Программа воспитательной работы в начальных классах на 2020-2021-уч.г.

  • docx
  • 03.10.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа воспитательной работы в начальных классах на 2020-2021-уч.г..DOCX

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА»

г. НОЯБРЬСК

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

«УТВЕРЖДАЮ»

на заседании методического объединения классных руководителей начального

общего образования

Протокол № 1 от 27.08. 2020 г.

Руководитель методического объединения

 

_____________ И.А. Миронова

Заместитель директора

 

______________ Е.В. Алешина

 

«10» сентября 2020г.

Директор

 

___________В.П. Тарарина

 

«10» сентября 2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

на 2020-2025 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Воспитательная программа показывает, каким образом педагоги могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности.

В центре программы воспитания МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла» находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы школы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

 

Данная программа воспитания показывает систему работы с детьми в школе.

 

 

1.    ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Процесс воспитания в МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла» основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

 

-            неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

 

-                ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

 

-             реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и

 

содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

 

-                 организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

 

-              системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

 

Основными традициями воспитания в МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла» являются следующие:

 

-            стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

 

-                  важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

 

-                     в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

 

-                   в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;

 

-                   педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

 

-                   ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

 

2.   ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

 

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла» – создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально-значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут (личностное развитие школьников), проявляющееся:

 

1)    в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

 

2)     в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

 

3)    в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

 

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

 

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:

 

               В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний

 

– знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут. Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:

 

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

 

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

 

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

 

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

 

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

 

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

 

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

 

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

 

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

 

 

 

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

 

- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

 

- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

 

- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

 

- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

 

- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

 

- организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

 

- организовывать профориентационную работу со школьниками;

 

- организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

 

- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

 

- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

 

 

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

 

3.    ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

 

3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

 

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Это не набор календарных праздников, отмечаемых в школе, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей.

 

Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы.

 

На внешкольном уровне:

 

- социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума.

 

- открытые дискуссионные площадки – регулярно организуемый комплекс открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских, совместных), на которые приглашаются представители других школ, деятели науки и культуры, представители власти, общественности и в рамках которых обсуждаются насущные поведенческие, нравственные, социальные, проблемы, касающиеся жизни школы, города, страны.

 

- проводимые  для  жителей  микрорайона  и  организуемые  совместно  с

 

семьями учащихся спортивные состязания, праздники, фестивали, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих.

На школьном уровне:

 

- общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы.

 

- торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей.

 

- капустники - театрализованные выступления педагогов, родителей и школьников с элементами доброго юмора, пародий, импровизаций на темы жизни школьников и учителей. Они создают в школе атмосферу творчества и неформального общения, способствуют сплочению детского, педагогического и родительского сообществ школы.

 

- церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.

 

На уровне классов:

 

- выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;

 

- участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

 

- проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.

 

На индивидуальном уровне:

 

- вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей,

 

ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);

 

- индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

 

- наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

 

- при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

            Включает в себя следущие направления:

 «Я – доброволец» (воспитание социальной отвественности и компетентности)

 «Я – гражданин» (гражданско-патриотическое воспитание)

«Я – личность» (включение обучащихся в процессы общественной самоорганизации)

«Я и труд» (дежурство по классу, по школе, уборка территории школы)

«Я – эколог» (формирование мотивов и ценностей обучащегося в сфере отношений к природе)

«Я – здоровый человек» (формирование мотивационно-ценностных отношений обучащихся в сфере здорового образа жизни)

«Я и искусство» (формирование мотивационно-ценностных отношений обучащихся в сфере искусства)

 

3.2. Модуль «Классное руководство»

 

Осуществляя работу с классом, педагог организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями

 

Работа с классным коллективом:

 

- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

 

- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой,

 

спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь

 

в   них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

 

- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

 

- сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.

 

- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

 

Индивидуальная работа с учащимися:

 

- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.

 

- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.

 

- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.

 

- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

 

Работа с учителями, преподающими в классе:

 

- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение

 

и   разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

 

- проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

 

- привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

 

- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

 

 

3.3. Модуль «Работа с родителями»

 

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа

 

с      родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности (Примечание: приведенный ниже перечень видов и форм деятельности носит примерный характер. В данном модуле Программы ее разработчикам необходимо описать те виды и формы деятельности, которые используются в работе именно их школы):

 

На групповом уровне:

 

- общешкольный родительский комитет и Управляющий совет школы, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;

 

- семейные клубы, предоставляющие родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения досуга и общения;

 

- родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов;

 

- родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;

 

- общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

 

- семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;

 

- социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

 

На индивидуальном уровне:

 

- работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

 

- участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

 

- помощь   со   стороны   родителей   в   подготовке   и   проведении

 

общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

 

- индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

 

3.4. Модуль «Самоуправление»

 

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.

 

Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом.

 

На уровне школы:

 

- через деятельность выборного Совета учащихся, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;

 

- через деятельность Совета старост, объединяющего старост классов для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов;

 

- через работу постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.);

 

- через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;

- через деятельность созданной из наиболее авторитетных старшеклассников и курируемой школьным психологом группы по урегулированию конфликтных ситуаций в школе.

На уровне классов:

 

- через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (например, старост, дежурных командиров), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;

 

- через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: штаб спортивных дел, штаб творческих дел, штаб работы с младшими ребятами);

 

- через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей.

 

На индивидуальном уровне:

- через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение анализ общешкольных и внутриклассных дел;

 

- через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.

 

3.5. Модуль «Детские общественные объединения»

 

Действующее на базе школы детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5). Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:

 

- утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении демократических процедур (выборы руководящих органов объединения, подотчетность выборных органов общему сбору объединения; ротация состава выборных органов и т.п.), дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;

 

- организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить

 

в       себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. Такими делами являются: посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; совместная работа с учреждениями социальной сферы (проведение культурно-просветительских и развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений, помощь в благоустройстве территории данных учреждений и т.п.); участие школьников в работе на прилегающей к школе территории (работа в школьном саду, уход за деревьями и кустарниками, благоустройство клумб) и другие;

 

- организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;

 

- клубные встречи – формальные и неформальные встречи членов детского общественного объединения для обсуждения вопросов управления объединением, планирования дел в школе и микрорайоне, празднования знаменательных для членов объединения событий;

 

- рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);

 

- поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения, проведения ежегодной церемонии посвящения в члены детского объединения, создания и поддержки интернет-странички детского объединения в соцсетях, организации деятельности пресс-центра детского объединения, проведения традиционных огоньков – формы коллективного анализа проводимых детским объединением дел);

 

- участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Это может быть как участием школьников в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, так и постоянной деятельностью школьников.

 

Модуль 3.6. «Экскурсии, экспедиции, походы»

 

Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности.

 

- регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников: в музей, в картинную галерею, в технопарк, на предприятие, на природу (проводятся как интерактивные занятия с распределением среди школьников ролей и соответствующих им заданий, например: «фотографов», «разведчиков», «гидов», «корреспондентов», «оформителей»);

 

- литературные, исторические, биологические экспедиции, организуемые учителями и родителями школьников в другие города или села для углубленного изучения биографий проживавших здесь российских поэтов и писателей, произошедших здесь исторических событий, имеющихся здесь природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны;

 

- поисковые экспедиции – вахты памяти, организуемые школьным поисковым отрядом к местам боев Великой отечественной войны для поиска и захоронения останков погибших советских воинов;

 

- многодневные походы, организуемые совместно с учреждениями дополнительного образования и осуществляемые с обязательным привлечением школьников к коллективному планированию (разработка маршрута, расчет времени и мест возможных ночевок и переходов), коллективной организации (подготовка необходимого снаряжения и питания), коллективному проведению (распределение среди школьников основных видов работ и соответствующих им ответственных должностей), коллективному анализу туристского путешествия (каждого дня - у вечернего походного костра и всего похода - по возвращению домой).

 

- турслет с участием команд, сформированных из педагогов, детей и родителей школьников, включающий в себя, например: соревнование по технике пешеходного туризма, соревнование по спортивному ориентированию, конкурс на лучшую топографическую съемку местности, конкурс знатоков лекарственных растений, конкурс туристской кухни, конкурс туристской песни, конкурс благоустройства командных биваков, комбинированную эстафету;

 

3.7. Модуль «Профориентация»

 

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через:

 

- циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

 

- профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий,

 

о      способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;

- экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

 

- посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;

 

- совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;

 

- участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков;

 

- индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;

 

- освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.

 

3.8. Модуль «Школьные медиа»

 

Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и

 

сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

 

- разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через школьную газету, школьное радио или телевидение) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления;

 

- школьная газета для старшеклассников, на страницах которой ими размещаются материалы о вузах, колледжах и востребованных рабочих вакансиях, которые могут быть интересны школьникам; организуются конкурсы рассказов, поэтических произведений, сказок, репортажей и научно-популярных статей; проводятся круглые столы с обсуждением значимых учебных, социальных, нравственных проблем;

 

- школьный медиацентр – созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки школьных мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей, капустников, вечеров, дискотек;

 

- школьная интернет-группа - разновозрастное сообщество школьников и педагогов, поддерживающее интернет-сайт школы и соответствующую группу в

социальных сетях с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к школе, информационного продвижения ценностей школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для школы вопросы;

 

- школьная киностудия, в рамках которой создаются ролики, клипы, осуществляется монтаж познавательных, документальных, анимационных, художественных фильмов, с акцентом на этическое, эстетическое, патриотическое просвещение аудитории;

 

- участие школьников в конкурсах школьных медиа.

 

3.11. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

 

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы

 

с   предметно-эстетической средой школы как:

 

 

- благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

 

- событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);

 

- совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, логотип, элементы школьного костюма и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий;

 

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

 

Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.

 

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются:

 

-        принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

 

-            принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;

 

-               принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

 

-   принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.

 

Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса могут быть следующие (Примечание: предложенные ниже направления являются примерными, образовательная организация вправе уточнять и корректировать их, исходя из своих особенностей, связанных с расположением образовательной организации, ее статусом, контингентом учащихся, а также важными для нее принципами и традициями воспитания).

 

1.   Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе  которого осуществляется  данный анализ, является

динамика личностного развития школьников каждого класса.

 

Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

 

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.

 

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

 

2.     Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.

 

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

 

Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.

 

Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками

 

и       их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

 

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:

- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;

 

- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов; - качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;

- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных

 

уроков;

- качеством существующего в школе ученического самоуправления;

 

- качеством функционирующих на базе школы детских общественных объединений;

 

- качеством проводимых в школе экскурсий, экспедиций, походов;

- качеством профориентационной работы школы;

- качеством работы школьных медиа;

 

- качеством организации предметно-эстетической среды школы;

- качеством взаимодействия школы и семей школьников.

 

Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является

перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решений.

 

 

 

 


 

План воспитательной работы

МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла»

на 2020 – 2021 учебный год.

 

 

Цель воспитательной работы школы на 2020-2021 учебный год: создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально-значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут (личностное развитие школьника).

 

Задачи воспитательной работы:

- совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;

 

- формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;

 

- формировать гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины, потребность в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;

 

- формировать коммуникативную компетентность, способность к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;

 

- формировать направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело и работу в коллективе;

 

- координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев системы образования;

- продолжать развивать ученическое самоуправление, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;

- повышать уровень профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся;

 

- развивать и совершенствовать системы внеурочной деятельности и дополнительного образования;

 

- развивать коммуникативные умений педагогов, навыки работать в системе «учитель – ученик - родитель».

 

Принципы взаимодействия педагогов и школьников:

- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и

 

содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

 

- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

 

К концу четвертого года обучения в школе обучающиеся должны научиться:  

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу время, потехе час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы); 

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом  людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших. 

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

В соответствии с программой, разработан план-сетка мероприятий на каждый месяц.

 

Календарный план воспитательной работы

Сентябрь

Модуль «Ключевые классные и общешкольные дела»

Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Я-доброволец»

(воспитание соц

иальной ответственности и компетентности)

 

 

 

 

Деятельность пресс-центра «Перспектива»

 

 «Я-гражданин»

(гражданско-патриотическое воспитание)

01.09

Классный час «День знаний. 75-тие Победы в ВОВ»

 

11-12.09 – Фото акция «Золотая осень»

 

 

«Я -личность»

(включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации)

Месячник БДД.

01.09

Беседа «Урок безопасности»

02.09

Беседа «Минутка безопасности» (вклеивание в дневники безопасного маршрута «Дом-школа-дом», обязанности пешеходов, памятка для родителей)

Месячник «Внимание, дети идут в школу» 

 

Проект «Мы вместе»

 

 «Я и труд»

 

 

 

 

«Я-эколог»

(формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к природе)

 

Акция «Сохраним книгу!» (сбор макулатуры)

 

Акция «Кедр всей стране!»

«Я-здоровый человек»

(формирование-мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового образа жизни)

02.09 «Беседа о про Covid-19»

День здоровья

Акция «Безопасность глазами школьника»

Выставка фотографий «Спорт и лето»

«Я и искусство» (формирование-мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере искусства)

 

Знакомство с театром моды «Мастерица»

 

 

Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями

Общешкольное родительское собрание: «Взаимодействие семьи и школы в новых условиях»

Классное родительское собрание:

1.Ознакомление родителей с нормативной документацией: соблюдение правил внутреннего распорядка в школе;

О порядке использования устройств мобильной связи в здании и на территории школы

2.Заполнение родителями основных документов

3.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма «Дети идут в школу»

4.Выборы родительского комитета

5.Состояние учебы и дисциплины учащихся

6.Внешний вид учащихся

7.Организация питания учащихся

8. Беседа родителей с социальным педагогом и классным руководителем

9.Организация внеурочной и платной деятельности

10. Проведение социально-психологического тестирования в 7-11 классах

«Я-семьянин» (формирование партнерских отношений с родителями)

Беседа «Секреты воспитания вежливого человека»

Анкетирование. Составление социального паспорта.

 

Модуль «Самоуправление»

«Я-ученик»

(Школьная организация «Стана Детства»)

(формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования)

1. Выборы мэров класса

2.Участие в делах школы (Акции, праздники, конкурсы, выставки и тд)

 

 

Модуль «Профориентация»

 «Я- профориентация»

(формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования)

1. Изучение интернет –ресурсов, посвященных выбору профессии

 

 

Октябрь

Модуль «Ключевые классные и общешкольные дела»

Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Я-доброволец»

(воспитание социальной ответственности и компетентности)

 

Формирование детского движения (волонтерство)

 

Встречи со специалистами различных уровней

 

 

«Я-гражданин»

(гражданско-патриотическое воспитание)

Помощь ветерану.

Изготовление открыток к дню пожилого человека.

 

Подарок мамочке (День Матери)

 

 «Я личность»

(включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации)

 

Беседа с мальчиками.

Я – мальчик. Я отвечаю за себя и других.

Беседа с девочками.

 «Моя привлекательность»

 

 «Я и труд»

 

 

 

 

«Я-эколог»

(формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к природе)

 

Классный час «Школа экологической грамотности»

 

 

 «Я-здоровый человек»

(формирование-мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового образа жизни)

Участие в кинофестивале «Жизнь без иллюзий»

Марафон «Мой выбор»

Классный час

« Мы за здоровый образ жизни»

Классный час

«Спорт в моей жизни».

«Я и искусство» (формирование-мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере искусства)

Классный час

« Это вечное слово – Учитель» (выставка рисунков к Дню Учителя)

Экскурсия в музейно-ресурсный центр

 

 

Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями

1. Семейный всеобуч

2.Урок совместного изучения ИКТ (электронный дневник и др.)

3.Индивидуальные консультации и Интернет-переписка

4.Посещение родителей на дому (с целью осведомленности о условиях проживания ребена и семьи)

 

«Я-семьянин» (формирование партнерских отношений с родителями)

 

 

 

 

Модуль «Самоуправление»

«Я-ученик»

(Школьная организация «Стана Детства»)

 (формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования)

1.День самоуправления

2. Операции, акции, флешмобы

3. Линейки

 

 

Модуль «Профориентация»

 «Я- профориентация»

(формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования)

1. Классные часы. Встречи, беседы с интересными людьми

2. Экскурсии на предприятия города

3. Индивидуальные консультации

 

 

 

Ноябрь

Модуль «Ключевые классные и общешкольные дела»

Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Я-доброволец»

(воспитание социальной ответственности и компетентности)

 

 

 

 

 

 

«Я-гражданин»

(гражданско-патриотическое воспитание)

4.11   День народного единства

 

Беседа. « Что значит быть гражданином?»

 

«Я личность»

(включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации)

 

 

 

 

«Я и труд»

 

 

 

 

«Я-эколог»

(формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к природе)

 

Акция «Каждой пичужке по кормушке»

 

 

 «Я-здоровый человек»

(формирование-мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового образа жизни)

Беседа о пользе горячего питания

 

 

Беседа о профилактике ОРВИ, Covid-19

 

«Я и искусство» (формирование-мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере искусства)

 

 

 

 

Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями

1. Классное родительское собрание:

2. Родительский вечер (поздравление мам)

3. Беседа родителей с социальным педагогом и классным руководителем

 

«Я-семьянин» (формирование партнерских отношений с родителями)

 

 

 

Праздничный концерт «День матери»

Модуль «Самоуправление»

Модуль «Профориентация»

 «Я- профориентация»

(формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования)

1. Индивидуальные консультации

2. Тестирование по профориентации

3. Ярмарка уьььчебных мест

 

 

Декабрь

Модуль «Ключевые классные и общешкольные дела»

Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Я-доброволец»

(воспитание социальной ответственности и компетентности)

 

Формирование детского движения (волонтерство)

 

 

 

 

 «Я-гражданин»

(гражданско-патриотическое воспитание)

Единый классный час, посвященный Международному дню прав человека

12.12 Кл.час «Я-гражданин» (День Конституции)

 

 

 «Я личность»

(включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации)

 

12.12 Поздравление любимой школе (рисунки, газеты, презентации)

 

 

«Я и труд»

 

 

 

 

«Я-эколог»

(формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к природе)

 

Беседа. «Сделаем мир чище»

 

Акция «Живая елка»

«Я-здоровый человек»

(формирование-мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового образа жизни)

 

Беседа

«Вредные привычки не для нас»

Неделя безопасности дорожного движения

 

«Я и искусство» (формирование-мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере искусства)

 

 

Мастерская Деда Мороза

Конкурс по украшению кабинетов

Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями

1. Индивидуальные консультации и Интернет-переписка

2. Заседание классных родительских комитетов

3. Педагогический мониторинг в классе (анкетирования, изучения уровня удовлетворенности школьной жизнью)

4. Беседа родителей с социальным педагогом и классным руководителем

 

«Я-семьянин» (формирование партнерских отношений с родителями)

 

 

Кл.час «Волшебница Зима»     (о новогодних  и рождественских традициях)

 

Праздничные классные вечера «Новогодний огонек»

Модуль «Самоуправление»

«Я-ученик»

(Школьная организация «Стана Детства»)

 (формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования)

1. Квесты

2. Подготовка к Новогодним праздникам

3. Операций «  »

4. Квест «         »

 

 

Модуль «Профориентация»

 «Я- профориентация»

(формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования)

1. Классные часы. Индивидуальные консультации

2.Встречи с выпускниками школы, студентами средних и высших учебных заведений

Встречи со специалистами различных уровней

 

Январь

Модуль «Ключевые классные и общешкольные дела»

Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Я-доброволец»

(воспитание социальной ответственности и компетентности)

 

 

 

 

Встречи со специалистами различных уровней

«Я-гражданин»

(гражданско-патриотическое воспитание)

 

 

Классный час «Я гражданином быть обязан!»

 

«Я личность»

(включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации)

 

 

 

 

«Я и труд»

 

Беседа.

Самая трудная профессия…

 

 

«Я-эколог»

(формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к природе)

 

 

 

 

«Я-здоровый человек»

(формирование-мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового образа жизни)

 

 

Беседа.

Великие спортсмены современности.

Беседа «Шаг к ГТО»

 «Я и искусство» (формирование-мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере искусства)

 

 

 

 

Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями

1. Индивидуальные тематические консультации

2. Конкурсная программа «                »

3. Беседа родителей с социальным педагогом и классным руководителем

 

«Я-семьянин» (формирование партнерских отношений с родителями)

 

 

 

 

Модуль «Самоуправление»

«Я-ученик»

(Школьная организация «Стана Детства»)

 (формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования)

1. Заседания, сборы

2. Флешмоб «   »

3. Линейки

 

Участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня

 

Модуль «Профориентация»

 «Я- профориентация»

(формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования)

1. Экскурсии на предприятия города

2. Индивидуальные консультации

 

 

Февраль

Модуль «Ключевые классные и общешкольные дела»

Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Я-доброволец»

(воспитание социальной ответственности и компетентности)

 

 

 

 

Встречи со специалистами различных уровней

 «Я-гражданин»

(гражданско-патриотическое воспитание)

 

 

Классный час             «России верные сыны»

 

«Я личность»

(включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации)

 

 

 

 

«Я и труд»

Экскурсии на предприятия

 

 

 

«Я-эколог»

(формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к природе)

Участие во всероссийском конкурсе «Зеленая планета»

 

 

 

 «Я-здоровый человек»

(формирование-мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового образа жизни)

 

Беседа. Моя прическа (здоровые волосы, правила ухода за ними)

Участие в соревнованиях по футболу, волейболу, пионерболу

Беседа.

Спорт в моей жизни.

 «Я и искусство» (формирование-мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере искусства)

 

Участие в муниципальном фестивале Восхождение к истокам»

Беседа о Масленице

Участие в  международном конкурсе «Детство без границ»

Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями

1. Заседание родительских комитетов

2. Родительский всеобуч

3. Состояние учебы и дисциплины учащихся

 «Я-семьянин» (формирование партнерских отношений с родителями)

 

Беседа

 

 

 

Модуль «Самоуправление»

«Я-ученик»

(Школьная организация «Стана Детства»)

 (формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования)

1. Операция «Мы дежурные по школе»

2. Акции

3. Линейки

 

 

 

Модуль «Профориентация»

 «Я- профориентация»

(формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования)

 

 

Классный час

 «Моя будущая профессия»

Март

Модуль «Ключевые классные и общешкольные дела»

Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 «Я-доброволец»

(воспитание социальной ответственности и компетентности)

Пресс-центр «Перспектива»

 

 

Встречи со специалистами различных уровней

 «Я-гражданин»

(гражданско-патриотическое воспитание)

 

Беседа. Гражданин страны: права и обязанности

 

 

«Я личность»

(включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации)

 

 

 

 

«Я и труд»

Окружной проект «Матрица успеха»

 

 

 

«Я-эколог»

(формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к природе)

 

 

 

 

«Я-здоровый человек»

(формирование-мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового образа жизни)

Беседа о профилактике ОРВИ

 

 

 

«Я и искусство» (формирование-мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере искусства)

 

Участие в праздничном концерте, посвященному 8 Марта

 

Посещение книжной выставки в школьной библиотеке

Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями

1. Индивидуальные тематические консультации

2. Совместные мероприятия

 «Я-семьянин» (формирование партнерских отношений с родителями)

 

Беседа

«Родительские заповеди»

 

 

Модуль «Самоуправление»

«Я-ученик»

(Школьная организация «Стана Детства»)

 (формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования)

1. Рейд успеваемости

2. Акции «   »

3. Линейки

 

 

 

Модуль «Профориентация»

 «Я- профориентация»

(формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования)

1. Классные часы

2. Встречи с интересными людьми

 

 

Апрель

Модуль «Ключевые классные и общешкольные дела»

Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Я-доброволец»

(воспитание социальной ответственности и компетентности)

Конкурс стихотворений, посвященных патриотической тематике

Участие в школьной ярмарке

Фестиваль народов мира

Встречи со специалистами различных уровней

 «Я-гражданин»

(гражданско-патриотическое воспитание)

 

 

 

 

 «Я личность»

(включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации)

Участие в конкурсе стихов

«Живая классика»

 

 

 

«Я и труд»

 

 

 

 

«Я-эколог»

(формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к природе)

1 апреля

 День птиц

Классный час

Школа экологической грамотности

 

22 апреля

День Земли

 «Я-здоровый человек»

(формирование-мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового образа жизни)

 

 

 

 

 «Я и искусство» (формирование-мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере искусства)

 

Беседа.

Религиозные праздники. Пасха

 

 

Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями

1.Общешкольное родительское собрание.

2.Классное родительское собрание 

« Об окончании учебного года»

 «Я-семьянин» (формирование партнерских отношений с родителями)

 

 

 

 

Модуль «Самоуправление»

«Я-ученик»

(Школьная организация «Стана Детства»)

 (формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования)

1. Проекты, акции, операции

 

 

Модуль «Профориентация»

 «Я- профориентация»

(формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования)

1. Индивидуальные консультации

2. Классные часы

3. Экскурсии

 

 

Май

Модуль «Ключевые классные и общешкольные дела»

Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Я-доброволец»

(воспитание социальной ответственности и компетентности)

Акция «Забота» (поздравление ветеранов ВОВ и труда);

Акция «Георгиевская ленточка»

Военно-спортивная игра «Зарница»

Акция «Живой коридор»

Урок мужества «Поклонимся Великим тем годам"

Экскурсия в Музей воинской славы

«Я-гражданин»

(гражданско-патриотическое воспитание)

 

Беседа. Гражданин страны: права и обязанности

 

 

 «Я личность»

(включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации)

 

 

 

 

«Я и труд»

Ученическая конференция «Вчера. Сегодня. Завтра».

Событийное мероприятие «Восхождение на Олимп»

 

 

«Я-эколог»

(формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к природе)

Акция «Сбережем лес вместе!»

 

Акция «Школьный двор»

Беседа Экологическая безопасность

«Я-здоровый человек»

(формирование-мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового образа жизни)

 

Беседа. Несколько приятных часов взамен расплаты длиною в жизнь

 

 

«Я и искусство» (формирование-мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере искусства)

 

 

Последний звонок

Выпускной бал

Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями

Подведение итогов

 «Я-семьянин» (формирование партнерских отношений с родителями)

 

 

Беседа

 

Модуль «Самоуправление»

«Я-ученик»

(Школьная организация «Стана Детства»)

 (формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования)

1. Конференция

2. Акция «Ветеран живет рядом», «Солдатский платок»

 

 

Модуль «Профориентация»

 «Я- профориентация»

(формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования)

 

 

Ознакомление с правилами приема и зачисления в средние профессиональные учебные заведения

 

 

 

Корректировка плана воспитательной работы возможно с учетом текущих приказов, постановлений, писем, распоряжений Министерства образования, Департамента образования г. Ноябрьска и иных организаций.