Приложение 3
к ПООП по профессии 43.01.02. Парикмахер
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
43.00.00 Сервис и туризм профессия 43.01.02. Парикмахер
Уфа, 2021 г.
Раздел 1. Паспорт Рабочей программы воспитания.
Раздел 2. Оценка освоения обучающимися основной образовательной программы в части достижения личностных результатов.
Раздел 3. Требования к ресурсному обеспечению воспитательной работы.
Раздел 4. Рабочий календарный план воспитательной работы.
2
Название |
Содержание |
Наименование Программы |
Рабочая программа воспитания по профессии 43.01.02. Парикмахер |
Основания для разработки программы
|
Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных документов: - Конституция Российской Федерации (статья 67); - Федеральный закон от 29 октября 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации; - Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; - Федеральный Закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся (далее ФЗ-304); - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 100116.01 (43.01.02) Парикмахер, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 730 (в ред. от 09.04.2015); Профессиональный стандарт «Специалист по предоставлению парикмахерских услуг», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2014 г. N 1134н |
Цель программы |
Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций квалифицированных рабочих, служащих |
Сроки реализации программы |
Срок реализации ППКРС на базе основного общего образования в очной форме – 2 года 10 месяцев |
Исполнители программы |
Исполнители программы Директор, заместитель директора по УВР, кураторы учебных групп профессии Парикмахер, преподаватели, сотрудники учебной части, заведующий отделением ПКРС, педагогпсихолог, педагог-организатор, социальный педагог, преподавательорганизатор ОБЖ, педагог-библиотекарь, воспитатели, родители (законные представители), члены Студенческого совета, представители Совета родителей, внешние социальные партнеры представители организаций –работодателей |
Данная Рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности целей и задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (утв. Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения России № 2/20 от 02.06.2020 г.).
Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред.
Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) «воспитание – деятельность, направленная
на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
Данная рабочая программа воспитания разработана с учетом требований ФГОС СПО и направлена на формирование гармонично развитой высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) |
Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. |
ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. |
ЛР 2 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. |
ЛР 3 |
Работа по воспитанию, формированию и развитию личности обучающихся в многопрофильном колледже сохраняет преемственность по отношению к достижению воспитательных целей общего образования. Данная рабочая программа воспитания отражает запросы и интересы участников образовательного процесса, а именно обучающихся, делая акцент на их личностное развитие, возрастные и индивидуальные особенности, ценности семьи, а так же государства, общества и субъектов экономической сферы.
При разработке формулировок личностных результатов учет требований Закона в части формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, бережного отношения к здоровью, эстетических чувств и уважения к семейным ценностям, является обязательным.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». |
ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. |
ЛР 5 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. |
ЛР 6 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. |
ЛР 8 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. |
ЛР 9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. |
ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. |
ЛР 11 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. |
ЛР 12 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности |
|
Выполняющий профессиональные навыки в сфере сервиса домашнего и коммунального хозяйства. |
ЛР 13 |
Осознающий выбор профессии Парикмахер и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. |
ЛР 14 |
Готовый к самостоятельной профессиональной деятельности в современном обществе, проявляющий высокопрофессиональную трудовую активность. |
ЛР 15 |
Готовый к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса и в многообразных обстоятельствах. |
ЛР 16 |
Обладающий экономической и финансовой культурой, экономической грамотностью, а также собственной адекватной позицией по отношению к социально-экономической действительности. |
ЛР 17 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации |
|
|
Имеющий высокий уровень профессиональной общетеоретической подготовки, сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. |
|
ЛР 18 |
Способный вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения. |
|
ЛР 19 |
Обладающий толерантным сознанием и поведением в поликультурном мире. |
|
ЛР20 |
Имеющий высокий уровень культурного развития. |
|
ЛР 21 |
Умеющий быстро принимать решения, распределять собственные ресурсы и управлять своим временем. |
|
ЛР 22 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями |
|
|
Имеющий базовую подготовленность к самостоятельной работе по своей профессии или специальности на уровне специалиста с профессиональным образованием. |
|
ЛР 23 |
Умеющий применять полученные знания на практике. |
|
ЛР 24 |
Способный эффективно представлять себя и результаты своего Труда. |
|
ЛР 25 |
Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий, нацеленный на карьерный рост и профессиональное развитие |
|
ЛР 26 |
Понимающий сущность нравственных качеств и черт характера окружающих людей и, следовательно, умеющий находить индивидуальный подход к каждому клиенту. |
|
ЛР 27 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса |
|
|
Имеющий высокий уровень подготовки в смежных полученной специальности областях. |
|
ЛР 28 |
Способный воспринимать и анализировать новую информацию, развивать новые идеи, способный к творческой и профессиональной деятельности. |
|
ЛР 29 |
Умеющий отстаивать свою точку зрения, мотивированный к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества. |
|
ЛР 30 |
Наименование профессионального модуля, учебной дисциплины |
Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Русский язык и литература |
ЛР 5, ЛР 8 |
Иностранный язык |
ЛР 16 |
Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия |
|
История |
ЛР 3 |
Физическая культура |
ЛР 9 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
ЛР 9, ЛР 10 |
Астрономия |
|
Родной язык и родная литература |
ЛР 5, ЛР 8 |
Естествознание |
|
Экология |
ЛР10 |
Информатика |
ЛР 4, ЛР10 |
Обществознание, включая экономику и право |
ЛР 2, ЛР 3, ЛР 8, ЛР 12 |
История парикмахерского искусства, включая Индивидуальный проект |
ЛР 29, ЛР 30 |
Основы проектной деятельности |
ЛР 29 |
Башкирский язык |
ЛР 5, ЛР 8 |
Экономические и правовые основы профессиональной деятельности |
ЛР 13, ЛР 14, ЛР 17, ЛР 18 |
Основы культуры профессионального общения |
ЛР 11, ЛР 18, ЛР 19 |
Санитария и гигиена |
ЛР 18 |
Основы физиологии кожи и волос |
ЛР 18 |
Специальный рисунок |
ЛР 18 |
Безопасность жизнедеятельности |
ЛР 9, ЛР 10 |
Введение в профессию |
ЛР 14, ЛР 18 |
Башкирский язык в профессиональной деятельности |
ЛР 13, ЛР 16 |
Основы предпринимательской деятельности |
ЛР 2, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 8 |
ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос |
ЛР 13, ЛР 15 ЛР 16 |
МДК.01.01 Стрижки и укладки волос |
ЛР 16 |
ПМ.02 Выполнение химической завивки волос |
ЛР 13, ЛР 15 ЛР 16 |
МДК.02.01 Химическая завивка волос |
ЛР 14 |
ПМ.03 Выполнение окрашивания волос |
ЛР 13, ЛР 15 ЛР 16 |
МДК.03.01 Окрашивание волос |
ЛР 15 |
ПМ.04 Оформление причесок |
ЛР 13, ЛР 15 ЛР 16 |
МДК.04.01 Искусство прически |
ЛР 11 |
Учебная практика |
ЛР 13. ЛР 18, ЛР 19 |
Производственная практика |
ЛР 15, ЛР 19-ЛР 22, ЛР 23-ЛР 27 |
ФК.00 Физическая культура |
ЛР 9 |
Государственная итоговая аттестация |
ЛР 11, ЛР 13 ЛР14, ЛР 15 ЛР 16, ЛР 17 ЛР 19-ЛР 22 ЛР 23-ЛР 27 ЛР 28-ЛР 30 |
Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках контрольных и оценочных процедур, предусмотренных настоящей программой.
Комплекс примерных критериев оценки личностных результатов обучающихся:
демонстрация
интереса к будущей профессии; оценка собственного продвижения, личностного
развития;
положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по
результатам самооценки, самоанализа и
коррекции ее результатов; ответственность за результат учебной
деятельности и подготовки
к профессиональной деятельности; проявление
высокопрофессиональной трудовой активности; участие в исследовательской и
проектной работе;
участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии,
викторинах, в предметных неделях;
соблюдение этических норм общения
при взаимодействии с обучающимися,
преподавателями, мастерами и руководителями практики; конструктивное
взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;
демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа; готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса,
этнической,
религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах; сформированность
гражданской позиции; участие в волонтерском движении; проявление
мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе
на благо Отечества;
проявление правовой активности и навыков правомерного
поведения, уважения к Закону; отсутствие фактов проявления идеологии терроризма
и экстремизма среди
обучающихся; отсутствие социальных
конфликтов среди обучающихся, основанных
на межнациональной, межрелигиозной почве;
участие
в реализации просветительских программ, поисковых, археологических,
военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;
добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и
престарелых граждан; проявление экологической культуры, бережного отношения к
родной земле,
природным богатствам России и мира;
демонстрация
умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого
отношения к действиям, приносящим вред
экологии; демонстрация
навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья
обучающихся;
проявление
культуры потребления информации, умений и навыков пользования
компьютерной
техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения
ориентироваться в информационном пространстве; участие в конкурсах
профессионального мастерства и в командных проектах; проявление экономической
и финансовой культуры, экономической грамотности, а также
собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической действительности.
Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на создание условий для осуществления воспитательной деятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в контексте реализации образовательной программы.
Примерная программа воспитания разрабатывается в соответствии с нормативноправовыми документами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, требованиями ФГОС СПО, с учетом сложившегося опыта воспитательной деятельности и имеющимися необходимыми ресурсами в профессиональной образовательной организации.
Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы воспитания по профессии 43.01.02. Парикмахер составляют:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Конвенция ООН о правах ребенка;
3. Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от
29 декабря 2012 года № 273;
4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р;
5. Национальный проект «Образование», утвержден решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года;
6. Федеральный Закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (с изменениями и дополнениями).
7. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от
04.12.2007 N 329-ФЗ (последняя редакция);
8. Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ (последняя редакция);
9. Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребѐнка в Российской Федерации»;
10. Федеральный закон "Об охране окружающей среды" N 7-ФЗ;
11. Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
12. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;
13. Указ Президента РФ от 10.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017– 2030 годы»;
14. Указ Президента РФ от 19.04.2017 № 176 «О Стратегии экологической безопасности
Российской Федерации на период до 2025 года»;
15. Указ Президента Российской Федерации от 06.04.2006 г. №325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи» ;
16. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; 17. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
18. Распоряжение Правительства РФ № 1618–р от 25.08.2014 «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года»;
19. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2017 № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;
20. Распоряжение Правительства Российской Федерации № 996-р от 29.05.2015 «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
21. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года».
22. Концепция развития добровольчества (волонтерства) в Российской 7 Федерации до 2026 года, утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 г. № 2950.
23. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 100116.01 (43.01.02) Парикмахер, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 730 (в ред. от
09.04.2015);
24. Профессиональный стандарт «Специалист по предоставлению парикмахерских услуг», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря
2014 г. N 1134н.
Для реализации программы воспитания образовательная организация укомплектована квалифицированными специалистами. Управление воспитательной работой обеспечивается кадровым составом, включающим директора, который несет ответственность за организацию воспитательной работы в ГБПОУ Уфимский многопрофильный профессиональный колледж, заместителя директор по учебно- воспитательной работе, педагогов-организаторов, социальных педагогов, специалистов психолого-педагогической службы, классных руководителей (кураторов), преподавателей, мастеров производственного обучения.
В колледже работает социально-психологическая служба (социальные педагоги, педагогпсихолог), осуществляющая совместную деятельность по психолого- педагогическому и социальному сопровождению обучающихся «групп риска», обучающихся с ОВЗ, детей-сирот и опекаемых, находящимися в трудной жизненной ситуации и т.д., в соответствии с должностными инструкциями.
Для реализации рабочей программы воспитания привлекаются как преподаватели и сотрудники колледжа, так и иные лица, обеспечивающие прохождения производственной практики студентов, подготовку к чемпионатам WorldSkills, проведение мероприятий на условиях договоров гражданско-правового характера, а также родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.
Педагогический состав колледжа - квалифицированные педагоги, регулярно повышающие квалификацию, активно участвующие в ведущих стратегических направлениях развития колледжа.
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории и помещения для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими профессиональную направленность образовательной программы, требования международных стандартов.
Имеется 2 актовых зала, 2 спортивных зала, библиотека, музей, спортивная площадка. Материально-техническое обеспечение воспитательной работы предусматривает возможность:
- проведения массовых мероприятий, собраний, представлений, досуга и общения обучающихся, группового просмотра кино- и видеоматериалов;
- организации сценической работы, театрализованных представлений,
художественного творчества с использованием современных инструментов и технологий;
- систематических занятий физической культурой и спортом, проведения секционных спортивных занятий, участия в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях; выполнения нормативов комплекса ГТО;
- обеспечения доступа к информационным ресурсам Интернета, учебной и
художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях.
Для проведения обучения используются базы предприятий и организаций различных
форм собственности, находящихся на территории Тамбовской области, а также образовательных организаций, с которыми колледж заключил договоры и с которыми установлены деловые связи.
Информационное обеспечение воспитательной работы имеет в своей инфраструктуре объекты, обеспеченные средствами связи, компьютерной и мультимедийной техникой, интернетресурсами и специализированным оборудованием.
Информационное обеспечение воспитательной работы направлено на:
- информирование о возможностях для участия обучающихся в социально значимой деятельности;
- информационную и методическую поддержку воспитательной работы;
- планирование воспитательной работы и еѐ ресурсного обеспечения;
- мониторинг воспитательной работы;
- дистанционное взаимодействие всех участников (обучающихся, педагогических
работников, органов управления в сфере образования, общественности); - дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной сферы.
Информационное обеспечение воспитательной работы включает: комплекс информационных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических и аппаратных средств (компьютеры, принтеры, сканеры и др.).
Обеспечен открытый доступ для информирования родителей, студентов, абитуриентов. Система воспитательной деятельности представлена на официальном сайте колледжа , а также на следующих интернет-ресурсах:
в социальной сети Facebook : Вконтакте:
в Инстаграм:
В библиотеке колледжа оборудованы места для работы педагогов и студентов в сети
«Интернет». Библиотечный фонд располагает электронными образовательными ресурсами: энциклопедиями, справочными изданиями, электронными учебно- методическими разработками преподавателей и студентов колледжа. Обращение к современным информационным технологиям, а также условия дистанционного обучения обусловили широкое внедрение и использование ресурсов электронно-библиотечных систем ЭБС Издательства «Академия» и ЭБС «ЮРАЙТ» на договорной основе. ЭБС Издательства
«Академия» предоставляет возможность пользователям согласно договору распечатывать и сохранять в электронной форме отдельные части лицензируемых материалов и использовать их при подготовке учебных занятий, дипломных работ, курсовых. ЭБС «ЮРАЙТ» , согласно договору, предоставляет неограниченный доступ ко всем книгам СПО, которыми будет пополняться ЭБС в течение срока действия договора. Таким образом, ресурсы электронно- библиотечной системы позволяют на высоком уровне охватить большое количество обучающихся в аспекте доступа к использованию учебной литературы.
РАБОЧИЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
УГПС 43.00.00 Сервис и туризм
По образовательной программе среднего профессионального образования по профессии 43.01.02. Парикмахер
на 2021-2022 учебный год
дата |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Исполнитель |
Ответственная группа/ задействованные группы |
СЕНТЯБРЬ |
|
|||
1-30 |
Классные часы: - 1 сентября-День Знаний - «Уроки Победы», посвященные Дню окончания Второй мировой войны. - День солидарности в борьбе с терроризмом - «Правила поведения в социуме» |
1 раз в неделю |
Кл руководитель
|
|
1-15 |
Проведение инструктажей со студентами колледжа: -Инструктаж по технике безопасности; -Знакомство с правилами поведения на дорогах; -Знакомство с Уставом колледжа; -Знакомство с положением о внутреннем распорядке дня; -О недопустимости правонарушений и преступлений студентами колледжа; - О сохранности имущества. |
1-2 неделя сентября |
Кл руководитель
|
|
1-15 |
Беседы на темы: -Твои права и обязанности. -Уголовная ответственность. -Административная ответственность. -Трудовые обязанности. |
1 раз в неделю |
Кл руководитель
|
|
9-14 |
Meждyнapoдный дeнь kpacoты. Профессиональный праздник - День парикмахера. Введение в профессию |
2 неделя сентября |
Кл руководитель Преподаватели проф цикла |
|
11 |
Беседа-дискуссия, приуроченная ко Всероссийскому Дню трезвости |
2 неделя сентября |
Кл руководитель |
|
14 |
Беседы по основам юридической грамотности: «Гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Правовое воспитание», «Профилактика правонарушений» |
2 неделя сентября |
Кл руководитель Преподаватель дисциплины «Право» |
|
15 |
Совещание классных руководителей «Организация профилактической работы по недопустимости правонарушений и преступлений студентами ГБПОУ УМПК. Обобщение опыта работы. Работа с документацией» |
2 неделя сентября |
Заместитель директора по УВР |
|
17 |
Неделя безопасности дорожного движения. Встреча с инспектором |
3 неделя сентября |
Инспектор ГИБДД |
|
|
ГИБДД «Профилактика дорожно-транспортного травматизма». |
|
|
|
24 |
Посвящение в студенты. |
3 неделя сентября |
Педагоги-организаторы |
|
|
|
|
|
|
27 |
Всемирный день туризма. Экскурсия для первокурсников «Достопримечательности города Уфа» |
4 неделя сентября |
Кл руководитель
|
|
29 |
Лекции: - «Административная ответственность» - «Уголовная ответственность» |
4 неделя сентября |
Преподаватель дисциплины «Право» Приглашенные специалисты |
|
30 |
Конкурс «Минута славы» |
4 неделя сентября |
Педагоги-организаторы |
|
28-30 |
Введение в профессию. Конкурс презентаций и плакатов «Мир моей будущей профессии». |
4 неделя сентября |
Заведующий отделением Преподаватели проф цикла Кл руководитель |
|
|
ОКТЯБРЬ |
|
|
|
1-300 |
Беседы, классные часы на темы: - День пожилых людей «Спешите делать добро» - День Учителя «Профессия Учитель в современном мире» - Ответственность за совершение антиобщественных действий. - Я - студент. Мои права и обязанности. |
1 раз в неделю |
Кл руководитель
|
|
5 |
День самоуправления |
1 неделя октября |
Студсовет |
|
7 |
Праздничное мероприятие, посвященное Дню Республики |
1 неделя октября |
Педагоги-организаторы |
|
11 |
Единый классный час «Формирование ценностных ориентаций у подростков» |
2 неделя октября |
Кл руководитель
|
|
15 |
«Мониторинг адаптации первокурсников» (посещение учебных занятий группы психологом) |
2 неделя октября |
Психолог |
|
16 |
Мини-тренинги: -сплочение группы; -повышение учебной мотивации. |
3 неделя октября |
Психолог Кл руководитель
|
|
20 |
Спортивный квест «Здоровье – наше будущее» |
3 неделя октября |
Преподаватель физического воспитания |
|
27 |
Проведение профилактических лекториев с приглашением специалистов: «Профилактика гриппа», «Соблюдение санитарногигиенических норм ведет к здоровью». |
4 неделя октября |
Приглашенные специалисты |
|
29 |
Социально-психологическое тестирование |
4 неделя октября |
Психолог Социальный педагог |
|
|
НОЯБРЬ |
|
|
|
1-30 |
Классные часы: - День народного единства. - Преступление и наказание. - Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма. - Семья и семейные обязанности. |
1 раз в неделю |
Кл руководитель
|
|
7 |
Урок мужества - «Знаменитые парады России» ко Дню воинской славы России |
1 неделя ноября |
Кл руководитель Преподаватель истории |
|
11 |
Лекции узких специалистов «Нежелательная беременность и ранние браки». |
2 неделя ноября |
Приглашенные специалисты |
|
12 |
Спортивно - познавательное мероприятие: волонтерское движение колледжа «Мы за здоровый образ жизни!» |
3 неделя ноября |
Преподаватель физического воспитания |
|
14 |
Беседы участкового отдела МВД России по городу Уфа на тему: «Формирование толерантного поведения и профилактики преступлений». |
3 неделя ноября |
Приглашенные специалисты |
|
26 |
Родительское собрание: -День матери. -Анализ успеваемости за 2 месяца 2021-2022 учебного года. -Контроль за успеваемостью и посещаемостью студентов со стороны родителей. |
4 неделя ноября |
Зам директора по УВР Заведующий отделением Кл. руководитель |
|
ДЕКАБРЬ |
|
|||
1-26 |
Классные часы: - «Как сделать мир краше». - «Толерантность – путь к миру!» - «Неуверенность и скованность. Как с ними бороться?» - «Основы антикоррупционного поведения молодежи – часть правовой культуры» |
1 раз в неделю |
Кл руководитель
|
|
1 |
Беседа Всемирный день борьбы со СПИДом |
1 неделя декабря |
Кл руководитель
|
|
5 |
Беседа День Добровольца (волонтера) в России: традиции и история |
2 неделя декабря |
Кл руководитель |
|
12 |
День Конституции Российской Федерации. День Конституции Республики Башкортостан |
3 неделя декабря |
Кл руководитель
|
|
13 |
Книжная выставка: Обзор у книжной полки «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение». |
3 неделя декабря |
Педагог- библиотекарь
|
|
|
Информационное обеспечение блока «Все новое – для Вас». |
|
|
|
14 |
Антинаркотическая акция « Мы – против наркотиков!» |
3 неделя декабря |
Педагоги-организаторы |
|
17 |
Тренинговое занятие «Экзамены без стресса».
|
3 неделя декабря |
Психолог Кл руководитель |
|
20-25 |
Новый год. «Новогодние обычаи и традиции». |
4 неделя декабря |
Кл руководитель |
|
20-25 |
Конкурс по оформлению кабинетов «Новогодние окна». |
4 неделя декабря |
Кл руководитель |
|
|
ЯНВАРЬ |
|
|
|
9-31 |
Беседы и лекции на темы: - Наши права и обязанности. - Конституция РФ - основной закон РФ - Недопустимость суицида. - День снятия блокады Ленинграда |
1 раз в неделю |
Кл руководитель
|
|
9-31 |
Классные часы: -Духовное и патриотическое воспитание. -Уголовная и административная ответственность. - Итоги обучения за 1 полугодие 2021-2022 уч.года |
1 раз в неделю |
Кл руководитель
|
|
25 |
Культурно-развлекательное мероприятие «День студента – Татьянин день» |
4 неделя января |
Педагоги-организаторы |
|
26 |
Урок памяти «Ничто нельзя забыть!», посвященный Международному Дню памяти жертв Холокоста. |
4 неделя января |
Кл руководитель
|
|
27 |
День снятия блокады Ленинграда Урок мужества «Город в стальном кольце». |
4 неделя января |
Кл руководитель Преподаватель истории |
|
|
ФЕВРАЛЬ |
|
|
|
3 |
Круглый стол пед.работников «Инновационные формы и методы работы с детьми девиантного поведения.» |
1 неделя |
Зам директора по УВР
|
|
7 |
Единый классный час «Профилактика аутоагрессивного поведения» |
2 неделя |
Кл руководитель
|
|
14 |
Классный час «Профилактика проявления экстремизма и терроризма» |
3 неделя |
Кл руководитель
|
|
21 |
Исторический классный час «Уроки мужества» |
4 неделя |
Кл руководитель
|
|
21-22 |
Военно-спортивные соревнования «А-ну как, парни!». |
4 неделя |
Руководитель ОБЖ и физического воспитания |
|
25 |
Открытый классный час «ЗОЖ- здоровая молодежь» |
4 неделя |
Кл руководитель |
|
|
Лекции сотрудников полиции: -«Терроризм и работа инспекторов ОДН» -«Административная ответственность» |
по отдельному графику |
Приглашенные специалисты |
|
|
1-25 |
Беседы - Классные часы: - День воинской славы России (Сталинградская битва, 1943) - День российской науки - День защитников Отечества |
1 раз в неделю |
Кл руководитель Приглашенные специалисты, преподаватели
|
|
|
28 |
Круглый стол для классных руководителей «Инновационные формы работы с детьми одаренными». |
4 неделя |
Зам директора по УВР
|
|
|
МАРТ |
|
||||
1-31 |
Классные часы: - Международный женский день - День воссоединения Крыма с Россией |
1 раз в неделю |
Кл руководитель
|
|
|
18 |
Дeнь paбoтниkoв тopгoвли и бытoвoгo oбcлyживaния нaceлeния. История развития парикмахерского искусства. Введение в профессию |
3 неделя |
Кл руководитель Преподаватели проф цикла |
|
|
21-26 |
Всероссийская неделя финансовой грамотности. Конкурсы и олимпиады |
4 неделя |
Кл руководитель Преподаватель экономических дисциплин |
|
|
26 |
Урок Мужества, посвященный годовщине аварии на Чернобыльской АЭС. |
4 неделя |
Кл руководитель
|
|
|
АПРЕЛЬ |
|
||||
1-30 |
Классные часы: - Профилактика употребления психоактивных веществ. - Единство народа. Профилактика терроризма. - «Мы - за светлое будущее». - «Они защищали Родину» |
1 раз в неделю |
Кл руководитель
|
|
|
1 |
Развлекательная викторина «День смеха» |
|
Кл руководитель
|
|
|
12 |
Беседа «День космонавтики» |
|
Кл руководитель
|
|
|
22 |
Родительское собрание на тему: - Интернет-ресурсы в современном обществе. -Анализ успеваемости за 1 полугодие 2021-2022 уч.года. |
|
Зам директора по УВР Заведующий отделением Кл. руководитель |
|
|
|
- Буллинг-жестокое обращение детей. Профилактика и недопустимость фактов. |
|
|
|
|
29 |
День российского предпринимательства. Встречи с работниками индустрии красоты |
|
|
Кл руководитель Преподаватель экономических дисциплин Работники индустрии красоты |
|
|
|
МАЙ |
|
||
1-31 |
Классные часы: - Безопасность на улицах и в общественных местах. - Семейные отношения и их ценность. - Мой гражданский долг - День славянской письменности и культуры |
|
1 раз в неделю |
Кл руководитель
|
|
5 |
Конкурс чтецов на башкирском языке «Мы помним Вас» |
|
|
Педагоги-организаторы |
|
9 |
День Победы. Бессмертный полк |
|
|
Зам директора по УВР Педагоги – организаторы Кл руководитель |
|
27 |
Итоговое торжественное праздничное «Ты- лучший» |
|
|
Зам директора по УВР Педагоги - организаторы |
|
|
|
ИЮНЬ |
|
||
1-18 |
Классные часы: - День эколога - День России - «Экзамены без стресса». - Итоги обучения за 2021-2022 уч год |
|
1 раз в неделю |
Кл руководитель
|
|
4 |
Пушкинский день России. День русского языка |
|
1 неделя |
Кл руководитель Преподаватель русского языка и литературы |
|
7 |
Беседа на тему: «Неуверен - пропусти» по профилактике аварийности на дорогах города. |
|
2 неделя |
Кл руководитель
|
|
14 |
Классный час «Будь осторожен в период летних каникул!». |
|
3 неделя |
Кл руководитель
|
|
27 |
День молодежи. |
|
4 неделя |
Педагоги - организаторы |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.