Программа выспитания 43.01.02 Парикмахер
Оценка 4.6

Программа выспитания 43.01.02 Парикмахер

Оценка 4.6
pdf
30.07.2023
Программа выспитания 43.01.02 Парикмахер
программа_воспитания _43.01.02_Парикмахер.pdf

Приложение 3

 к ПООП по профессии 43.01.02. Парикмахер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

43.00.00 Сервис и туризм  профессия 43.01.02. Парикмахер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Уфа, 2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Раздел 1. Паспорт Рабочей программы воспитания.

 

Раздел 2. Оценка освоения обучающимися основной образовательной программы в части достижения личностных результатов.

Раздел 3. Требования к ресурсному обеспечению воспитательной работы.

Раздел 4. Рабочий календарный план воспитательной работы.

2

 

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

 

Название

Содержание

Наименование Программы

Рабочая программа воспитания по профессии

43.01.02. Парикмахер

Основания для разработки программы

 

Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

-                     Конституция Российской Федерации (статья 67);

-                     Федеральный закон от 29 октября 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;

-                     Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474

«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

-                     Федеральный Закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся (далее ФЗ-304);

-                     Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020

№ 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской

Федерации на период до 2025 года;

-                     Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 100116.01 (43.01.02) Парикмахер, утвержденный Приказом Министерства образования   и   науки   РФ   от   2   августа   2013   г.   N   730 (в ред. от 09.04.2015);

Профессиональный стандарт «Специалист по предоставлению  парикмахерских   услуг», утвержденный приказом Министерства   труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2014 г. N 1134н

Цель программы

Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций квалифицированных рабочих, служащих

Сроки реализации программы

Срок реализации ППКРС  на базе основного общего образования в очной форме – 2 года 10 месяцев

Исполнители программы

Исполнители программы Директор, заместитель директора по УВР, кураторы учебных групп профессии Парикмахер, преподаватели, сотрудники учебной части, заведующий отделением ПКРС, педагогпсихолог, педагог-организатор, социальный педагог, преподавательорганизатор ОБЖ, педагог-библиотекарь, воспитатели, родители (законные представители), члены Студенческого совета, представители  Совета родителей, внешние социальные партнеры представители организаций –работодателей

Данная Рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности целей и задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (утв. Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения России № 2/20 от 02.06.2020 г.).

Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред.

Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) «воспитание – деятельность, направленная


на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

Данная рабочая программа воспитания разработана с учетом требований ФГОС СПО и направлена на формирование гармонично развитой высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Личностные результаты реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

 

 

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

 

 

ЛР 3

Работа по воспитанию, формированию и развитию личности обучающихся в многопрофильном колледже сохраняет преемственность по отношению к достижению воспитательных целей общего образования. Данная рабочая программа воспитания отражает запросы и интересы участников образовательного процесса, а именно обучающихся, делая акцент на их личностное развитие, возрастные и индивидуальные особенности, ценности семьи, а так же государства, общества и субъектов экономической сферы.

При разработке формулировок личностных результатов учет требований Закона в части формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, бережного отношения к здоровью, эстетических чувств и уважения к семейным ценностям, является обязательным.

 

 

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

 

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

 

ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

 

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

 

 

ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

 

 

ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

 

ЛР 12

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями

к деловым качествам личности

Выполняющий профессиональные навыки в сфере сервиса домашнего и коммунального хозяйства.

ЛР 13

Осознающий выбор профессии Парикмахер и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в

решении     личных,          общественных,         государственных, общенациональных проблем.

 

 

ЛР 14

Готовый к самостоятельной профессиональной деятельности в современном обществе, проявляющий высокопрофессиональную трудовую активность.

 

ЛР 15

Готовый к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса и в многообразных обстоятельствах.

ЛР 16

Обладающий экономической и финансовой культурой, экономической грамотностью, а также собственной адекватной позицией по отношению к социально-экономической действительности.

ЛР 17

 

Личностные результаты реализации программы воспитания,

определенные субъектом Российской Федерации

 

Имеющий высокий уровень профессиональной общетеоретической подготовки, сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

 

ЛР 18

Способный вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

 

ЛР 19

Обладающий           толерантным сознанием      и          поведением   в поликультурном мире.

 

ЛР20

Имеющий высокий уровень культурного развития.

 

ЛР 21

Умеющий быстро принимать решения, распределять собственные ресурсы и управлять своим временем.

 

ЛР 22

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями

 

Имеющий базовую подготовленность к самостоятельной работе по своей профессии или специальности на уровне специалиста с профессиональным образованием.

 

ЛР 23

Умеющий применять полученные знания на практике.

 

ЛР 24

Способный эффективно представлять себя и результаты своего Труда.

 

ЛР 25

Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий, нацеленный на карьерный рост и профессиональное развитие

 

ЛР 26

Понимающий сущность нравственных качеств и черт характера окружающих людей и, следовательно, умеющий находить индивидуальный подход к каждому клиенту.

 

ЛР 27

Личностные результаты реализации программы воспитания,

определенные  субъектами образовательного процесса

 

Имеющий высокий уровень подготовки в смежных полученной специальности областях.

 

ЛР 28

Способный воспринимать и анализировать новую информацию, развивать новые идеи, способный к творческой и профессиональной деятельности.

 

ЛР 29

Умеющий отстаивать свою точку зрения, мотивированный к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с

общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества.

 

ЛР 30

 

Планируемые личностные результаты в ходе реализации образовательной программы

 

 

 

Наименование профессионального модуля, учебной дисциплины

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Русский язык и литература  

ЛР 5, ЛР 8

Иностранный язык

ЛР 16

Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

 

История

ЛР 3

Физическая культура

ЛР 9

Основы безопасности жизнедеятельности

ЛР 9, ЛР 10

Астрономия

 

Родной язык и родная литература

ЛР 5, ЛР 8

Естествознание

 

Экология

ЛР10

Информатика

ЛР 4, ЛР10

Обществознание, включая экономику и право

ЛР 2, ЛР 3, ЛР 8, ЛР 12

История парикмахерского искусства, включая Индивидуальный проект

ЛР 29, ЛР 30

  Основы проектной деятельности 

ЛР 29

Башкирский язык

ЛР 5, ЛР 8

Экономические и правовые основы профессиональной деятельности

ЛР 13, ЛР 14, ЛР 17, ЛР 18

Основы культуры профессионального общения

ЛР 11, ЛР 18, ЛР 19

Санитария и гигиена

ЛР 18

Основы физиологии кожи и волос

ЛР 18

Специальный рисунок

ЛР 18

Безопасность жизнедеятельности

ЛР 9, ЛР 10

Введение в профессию

ЛР 14, ЛР 18

Башкирский язык в профессиональной деятельности

ЛР 13, ЛР 16

Основы предпринимательской деятельности

ЛР 2, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 8

ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос

ЛР 13, ЛР 15 ЛР 16

МДК.01.01 Стрижки и укладки волос

ЛР 16

ПМ.02 Выполнение химической завивки волос

ЛР 13, ЛР 15 ЛР 16

 

МДК.02.01 Химическая завивка волос

ЛР 14

ПМ.03 Выполнение окрашивания волос

     ЛР 13, ЛР 15 ЛР 16

МДК.03.01 Окрашивание волос

ЛР 15

ПМ.04 Оформление причесок

ЛР 13, ЛР 15 ЛР 16

МДК.04.01 Искусство прически

ЛР 11

 Учебная практика

ЛР 13. ЛР 18, ЛР 19

Производственная практика

ЛР 15, 

ЛР 19-ЛР 22,

ЛР 23-ЛР 27

ФК.00 Физическая культура

ЛР 9

Государственная итоговая аттестация

ЛР 11, ЛР 13

ЛР14, ЛР 15 ЛР 16, ЛР 17 ЛР 19-ЛР 22 ЛР 23-ЛР 27 

ЛР 28-ЛР 30


РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ КОЛЛЕДЖА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках контрольных и оценочных процедур, предусмотренных настоящей программой. 

Комплекс примерных критериев оценки личностных результатов обучающихся:

демонстрация интереса к будущей профессии; оценка собственного продвижения, личностного развития;

положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по

результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;  ответственность     за результат       учебной          деятельности             и          подготовки 

к профессиональной деятельности; проявление высокопрофессиональной трудовой активности; участие в исследовательской и проектной работе;

участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии,

викторинах, в предметных неделях;

 соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися,

преподавателями, мастерами и руководителями практики; конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;

демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа; готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса,

этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах; сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;   проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе 

на благо Отечества;

проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону; отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди

обучающихся;  отсутствие         социальных   конфликтов   среди обучающихся,           основанных 

на межнациональной, межрелигиозной почве;

*      участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, 

военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях; 

добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан; проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле,

природным богатствам России и мира;

*      демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого

отношения к действиям, приносящим вред экологии;  демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья

обучающихся;

*      проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования

компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве; участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах;  проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также

собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической действительности.

РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на создание условий для осуществления воспитательной деятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в контексте реализации образовательной программы.  

3.1.Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы

Примерная программа воспитания разрабатывается в соответствии с нормативноправовыми документами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, требованиями ФГОС СПО, с учетом сложившегося опыта воспитательной деятельности и имеющимися необходимыми ресурсами в профессиональной образовательной организации.

 Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы воспитания по профессии 43.01.02. Парикмахер составляют:

1.            Конституция Российской Федерации;

2.            Конвенция ООН о правах ребенка;

3.            Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от

29 декабря 2012 года № 273;

4.                  Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р;

5.                  Национальный проект «Образование», утвержден решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года;

6.                  Федеральный Закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (с изменениями и дополнениями).

7.                  Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от

04.12.2007 N 329-ФЗ (последняя редакция);

8.                  Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ (последняя редакция);

9.                  Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребѐнка в Российской Федерации»;

10.              Федеральный закон "Об охране окружающей среды" N 7-ФЗ;

11.              Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

12.              Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;

13.              Указ Президента РФ от 10.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017– 2030 годы»;

14.              Указ Президента РФ от 19.04.2017 № 176 «О Стратегии экологической безопасности

Российской Федерации на период до 2025 года»;

15.              Указ Президента Российской Федерации от 06.04.2006 г. №325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи» ;

16.              Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; 17. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

18.              Распоряжение Правительства РФ № 1618–р от 25.08.2014 «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года»;

19.              Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2017 № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;

20.              Распоряжение Правительства Российской Федерации № 996-р от 29.05.2015 «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

21.              Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года».

22.              Концепция развития добровольчества (волонтерства) в Российской 7 Федерации до 2026 года, утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 г. № 2950.

23.              Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 100116.01 (43.01.02) Парикмахер, утвержденный Приказом Министерства образования   и   науки   РФ   от   2   августа   2013   г.   N 730 (в ред. от

09.04.2015);

24.              Профессиональный стандарт «Специалист по предоставлению   парикмахерских   услуг», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря

2014 г. N 1134н.

 

3.2.Кадровое обеспечение воспитательной работы

Для реализации программы воспитания образовательная организация укомплектована квалифицированными специалистами. Управление воспитательной работой обеспечивается кадровым составом, включающим директора, который несет ответственность за организацию воспитательной работы в ГБПОУ Уфимский многопрофильный профессиональный колледж, заместителя директор по учебно- воспитательной работе,  педагогов-организаторов, социальных педагогов, специалистов психолого-педагогической службы, классных руководителей (кураторов), преподавателей, мастеров производственного обучения. 

В колледже работает социально-психологическая служба (социальные педагоги, педагогпсихолог), осуществляющая совместную деятельность по психолого- педагогическому и социальному сопровождению обучающихся «групп риска», обучающихся с ОВЗ, детей-сирот и опекаемых, находящимися в трудной жизненной ситуации и т.д., в соответствии с должностными инструкциями.

Для реализации рабочей программы воспитания привлекаются как преподаватели и сотрудники колледжа, так и иные лица, обеспечивающие прохождения производственной практики студентов, подготовку к чемпионатам WorldSkills, проведение мероприятий на условиях договоров гражданско-правового характера, а также родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.

Педагогический состав колледжа - квалифицированные педагоги, регулярно повышающие квалификацию, активно участвующие в ведущих стратегических направлениях развития колледжа.

 

3.3. Материально-техническое обеспечение воспитательной работы

Специальные помещения представляют собой учебные аудитории и помещения для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими профессиональную направленность образовательной программы, требования международных стандартов.

Имеется 2 актовых зала, 2 спортивных зала, библиотека, музей, спортивная площадка.           Материально-техническое обеспечение воспитательной работы предусматривает возможность:

-                  проведения массовых мероприятий, собраний, представлений, досуга и общения обучающихся, группового просмотра кино- и видеоматериалов;

-                  организации сценической работы,           театрализованных    представлений,

художественного творчества с использованием современных инструментов и технологий;

-                  систематических занятий физической культурой и спортом, проведения секционных спортивных занятий, участия в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях; выполнения нормативов комплекса ГТО;

-                  обеспечения доступа          к          информационным    ресурсам        Интернета, учебной          и

художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях.

Для проведения обучения используются базы предприятий и организаций различных

форм собственности, находящихся на территории Тамбовской области, а также образовательных организаций, с которыми колледж заключил договоры и с которыми установлены  деловые связи.

 

3.4. Информационное обеспечение воспитательной работы

Информационное обеспечение воспитательной работы имеет в своей инфраструктуре объекты, обеспеченные средствами связи, компьютерной и мультимедийной техникой, интернетресурсами и специализированным оборудованием.

Информационное обеспечение воспитательной работы направлено на:

-         информирование о возможностях для участия обучающихся в социально значимой деятельности;

-         информационную и методическую поддержку воспитательной работы;

-         планирование воспитательной работы и еѐ ресурсного обеспечения;

-         мониторинг воспитательной работы;

-         дистанционное          взаимодействие        всех     участников    (обучающихся, педагогических

работников, органов управления в сфере образования, общественности); - дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной сферы.

Информационное обеспечение воспитательной работы включает: комплекс информационных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических и аппаратных средств (компьютеры, принтеры, сканеры и др.).

Обеспечен открытый доступ для информирования родителей, студентов, абитуриентов. Система воспитательной деятельности представлена на официальном сайте колледжа                , а также на следующих интернет-ресурсах:

в социальной сети Facebook :  Вконтакте: 

     в Инстаграм: 

В библиотеке колледжа оборудованы места для работы педагогов и студентов в сети

«Интернет». Библиотечный фонд располагает электронными образовательными ресурсами: энциклопедиями, справочными изданиями, электронными учебно- методическими разработками преподавателей и студентов колледжа. Обращение к современным информационным технологиям, а также условия дистанционного обучения обусловили широкое внедрение и использование ресурсов электронно-библиотечных систем ЭБС Издательства «Академия» и ЭБС «ЮРАЙТ» на договорной основе. ЭБС Издательства

«Академия» предоставляет возможность пользователям согласно договору распечатывать и сохранять в электронной форме отдельные части лицензируемых материалов и использовать их при подготовке учебных занятий, дипломных работ, курсовых. ЭБС «ЮРАЙТ» , согласно договору, предоставляет неограниченный доступ ко всем книгам СПО, которыми будет пополняться ЭБС в течение срока действия договора. Таким образом, ресурсы электронно- библиотечной системы позволяют на высоком уровне охватить большое количество обучающихся в аспекте доступа к использованию учебной литературы.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧИЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

УГПС 43.00.00 Сервис и туризм

По образовательной программе среднего профессионального образования по профессии 43.01.02. Парикмахер

 

на 2021-2022 учебный год

 

 

 

 

 

дата

Мероприятия

Сроки проведения

Исполнитель

Ответственная группа/

задействованные группы

СЕНТЯБРЬ

 

1-30

Классные часы:

-                     1 сентября-День Знаний

-                     «Уроки Победы», посвященные Дню окончания Второй мировой войны.

-                     День солидарности в борьбе с терроризмом

-                     «Правила поведения в социуме»

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

 

1-15

Проведение инструктажей со студентами колледжа:

-Инструктаж по технике безопасности;

-Знакомство с правилами поведения на дорогах;

-Знакомство с Уставом колледжа;

-Знакомство с положением о внутреннем распорядке дня; -О недопустимости правонарушений и преступлений студентами колледжа;

- О сохранности имущества.

1-2 неделя сентября

Кл руководитель

 

 

1-15

Беседы на темы:

-Твои права и обязанности.

-Уголовная ответственность.

-Административная ответственность.

-Трудовые обязанности.

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

 

9-14

Meждyнapoдный дeнь kpacoты. Профессиональный праздник - День парикмахера. Введение в профессию

2 неделя сентября

Кл руководитель

Преподаватели проф цикла

 

11

Беседа-дискуссия, приуроченная ко Всероссийскому Дню трезвости

2 неделя сентября

Кл руководитель

 

14

Беседы по основам юридической грамотности: «Гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Правовое воспитание», «Профилактика правонарушений»

2 неделя сентября

Кл руководитель

Преподаватель дисциплины

«Право»

 

15

Совещание  классных руководителей «Организация профилактической работы по недопустимости правонарушений и преступлений студентами ГБПОУ УМПК.  Обобщение опыта работы. Работа с документацией»

2 неделя сентября

Заместитель директора по УВР

 

17

Неделя безопасности дорожного движения.  Встреча с инспектором

3 неделя сентября

Инспектор ГИБДД

 

 

 

ГИБДД «Профилактика дорожно-транспортного травматизма».

 

 

 

24

Посвящение в студенты.  

3 неделя сентября

Педагоги-организаторы

 

 

 

 

 

 

27

Всемирный день туризма. Экскурсия для первокурсников «Достопримечательности города Уфа»

4 неделя сентября

Кл руководитель

 

 

29

Лекции:

-  «Административная ответственность»

-  «Уголовная ответственность»

4 неделя сентября

Преподаватель дисциплины «Право»

Приглашенные специалисты

 

30

Конкурс «Минута славы»

4 неделя сентября

Педагоги-организаторы

 

28-30

Введение в профессию. Конкурс презентаций и плакатов «Мир моей будущей профессии».

4 неделя сентября

Заведующий отделением

Преподаватели проф цикла Кл руководитель

 

 

 

ОКТЯБРЬ

 

 

 

1-300

Беседы, классные часы  на темы:

-                     День пожилых людей «Спешите делать  добро»

-                     День Учителя  «Профессия Учитель в современном мире» - Ответственность за совершение антиобщественных действий.

-                     Я - студент. Мои права и обязанности.

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

 

5

День самоуправления

1 неделя октября

Студсовет

 

7

Праздничное мероприятие, посвященное Дню Республики

1 неделя октября

Педагоги-организаторы

 

11

Единый классный час «Формирование ценностных ориентаций у подростков»

2 неделя октября

Кл руководитель

 

 

15

 «Мониторинг адаптации первокурсников» (посещение учебных занятий  группы психологом)

2 неделя октября

Психолог

 

16

Мини-тренинги:

-сплочение группы;

-повышение учебной мотивации.

3 неделя октября

Психолог

Кл руководитель

 

 

20

Спортивный квест «Здоровье – наше будущее»  

3 неделя октября

Преподаватель физического воспитания

 

27

Проведение профилактических лекториев с приглашением специалистов: «Профилактика гриппа», «Соблюдение санитарногигиенических норм ведет к здоровью».

4 неделя октября

Приглашенные специалисты

 

29

Социально-психологическое тестирование

4 неделя октября

Психолог

Социальный педагог

 

 

 

НОЯБРЬ

 

 

 

 

1-30

Классные часы:

-                     День народного единства.

-                     Преступление и наказание.

-                     Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма.

-                     Семья и семейные обязанности.

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

 

7

Урок мужества - «Знаменитые парады России» ко Дню    воинской славы России

1 неделя ноября

Кл руководитель

Преподаватель истории

 

11

Лекции узких специалистов «Нежелательная беременность и ранние браки».

2 неделя ноября

Приглашенные специалисты

 

12

Спортивно - познавательное  мероприятие: волонтерское движение колледжа «Мы за здоровый образ жизни!»

3 неделя ноября

Преподаватель физического воспитания

 

14

Беседы участкового отдела МВД  России по городу Уфа  на тему: «Формирование толерантного поведения и профилактики преступлений».

3 неделя ноября

Приглашенные специалисты

 

26

Родительское собрание:

-День матери.

-Анализ успеваемости  за 2 месяца 2021-2022 учебного года. -Контроль за успеваемостью и посещаемостью студентов со стороны родителей.

4 неделя ноября

Зам директора по УВР

Заведующий отделением 

Кл. руководитель

 

 

ДЕКАБРЬ

 

1-26

Классные часы:

-                     «Как сделать мир краше».

-                     «Толерантность – путь к миру!»

-                     «Неуверенность и скованность. Как с ними бороться?» - «Основы         антикоррупционного поведения молодежи – часть правовой культуры»

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

 

1

Беседа Всемирный день борьбы со СПИДом

1 неделя декабря

Кл руководитель

 

 

5

Беседа День Добровольца (волонтера)  в России: традиции и история

2 неделя декабря

Кл руководитель

 

12

День Конституции Российской Федерации.

День Конституции Республики Башкортостан

3 неделя декабря

Кл руководитель

 

 

13

Книжная выставка:

Обзор у книжной полки «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение».

3 неделя декабря

Педагог- библиотекарь

 

 

 

 

Информационное обеспечение  блока «Все новое – для Вас».

 

 

 

14

Антинаркотическая акция « Мы – против наркотиков!»

3 неделя декабря

Педагоги-организаторы

 

17

Тренинговое  занятие «Экзамены без стресса».

 

3 неделя декабря

Психолог

Кл руководитель

 

20-25

Новый год. «Новогодние обычаи и традиции».

4 неделя декабря

Кл руководитель

 

20-25

Конкурс по оформлению кабинетов «Новогодние окна».

4 неделя декабря

Кл руководитель

 

 

 

ЯНВАРЬ

 

 

 

9-31

Беседы и лекции на темы:

-                     Наши права и обязанности.

-                     Конституция РФ - основной закон РФ - Недопустимость суицида.

-                     День снятия блокады Ленинграда

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

 

9-31

Классные часы:

-Духовное и патриотическое воспитание.

-Уголовная и административная ответственность.

- Итоги обучения за 1 полугодие 2021-2022 уч.года

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

 

25

Культурно-развлекательное мероприятие «День студента – Татьянин день»

4 неделя января

Педагоги-организаторы

 

26

Урок памяти «Ничто нельзя забыть!», посвященный Международному Дню памяти жертв Холокоста.

4 неделя января

Кл руководитель

 

 

27

День снятия блокады Ленинграда

Урок мужества «Город в стальном кольце».

4 неделя января

Кл руководитель

Преподаватель истории

 

 

 

ФЕВРАЛЬ

 

 

 

3

Круглый стол пед.работников «Инновационные формы и методы работы с детьми девиантного поведения.»

1 неделя 

Зам директора по УВР

 

 

7

Единый классный час «Профилактика аутоагрессивного поведения»

2 неделя 

Кл руководитель

 

 

14

Классный час «Профилактика  проявления экстремизма и терроризма»

3 неделя 

Кл руководитель

 

 

21

Исторический классный час «Уроки мужества»

4 неделя 

Кл руководитель

 

 

21-22

Военно-спортивные соревнования «А-ну как, парни!».

4 неделя 

Руководитель ОБЖ и физического воспитания

 

25

Открытый классный час «ЗОЖ- здоровая молодежь»

4 неделя

Кл руководитель

 

 

 

Лекции сотрудников полиции:

-«Терроризм и работа инспекторов ОДН»

-«Административная ответственность»

по отдельному графику

Приглашенные специалисты

 

1-25

Беседы - Классные часы:

-  День воинской славы России (Сталинградская битва, 1943)

-  День российской науки

-  День защитников Отечества

1 раз в неделю

Кл руководитель

Приглашенные специалисты, преподаватели

 

 

28

Круглый стол для классных руководителей «Инновационные формы работы с детьми одаренными».

4 неделя 

Зам директора по УВР

 

 

                                                                                                                          

МАРТ

 

1-31

Классные часы:

-  Международный    женский         день

-  День воссоединения Крыма с Россией

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

 

18

Дeнь paбoтниkoв тopгoвли и бытoвoгo oбcлyживaния нaceлeния. 

История развития парикмахерского искусства.  Введение в профессию

3 неделя 

Кл руководитель

Преподаватели проф цикла

 

21-26

Всероссийская неделя финансовой грамотности. Конкурсы и олимпиады

4 неделя 

Кл руководитель Преподаватель экономических дисциплин

 

26

Урок Мужества, посвященный годовщине аварии на Чернобыльской АЭС.

4 неделя

Кл руководитель

 

 

 

АПРЕЛЬ

 

1-30

Классные часы:

-  Профилактика употребления психоактивных веществ.

-  Единство народа. Профилактика терроризма.

-  «Мы - за светлое будущее».

-  «Они защищали Родину»

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

 

1

Развлекательная викторина «День смеха»

 

Кл руководитель

 

 

12

Беседа «День космонавтики»

 

Кл руководитель

 

 

22

Родительское собрание на тему:

- Интернет-ресурсы в современном обществе.

-Анализ успеваемости за 1 полугодие 2021-2022 уч.года.

 

Зам директора по УВР

Заведующий отделением  Кл. руководитель

 

 

- Буллинг-жестокое обращение детей. Профилактика и недопустимость фактов.

 

 

 

 

29

День российского предпринимательства. 

Встречи с работниками индустрии красоты

 

 

Кл руководитель Преподаватель

экономических дисциплин Работники индустрии красоты

 

 

 

 

МАЙ

 

1-31

Классные часы:

-  Безопасность на улицах и в общественных местах.

-  Семейные отношения и их ценность.

-  Мой гражданский долг

-  День славянской письменности и культуры

 

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

 

5

Конкурс чтецов на башкирском языке «Мы помним Вас»

 

 

Педагоги-организаторы

 

9

День Победы. Бессмертный полк

 

 

Зам директора по УВР

Педагоги – организаторы Кл руководитель

 

27

Итоговое торжественное праздничное «Ты- лучший»

 

 

Зам директора по УВР Педагоги - организаторы

 

 

 

ИЮНЬ

 

1-18

Классные часы:

-  День эколога

-  День России 

-  «Экзамены без стресса».

-  Итоги обучения за 2021-2022 уч год

 

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

 

4

Пушкинский день России. День русского языка

 

1 неделя

Кл руководитель Преподаватель русского языка и литературы

 

7

Беседа на тему: «Неуверен - пропусти» по профилактике аварийности на дорогах города.

 

2 неделя

Кл руководитель

 

 

14

Классный час «Будь осторожен в период летних каникул!».

 

3 неделя

Кл руководитель

 

 

27

День молодежи.

 

4 неделя

Педагоги - организаторы

 

 

 

Приложение 3 к ПООП по профессии 43

Приложение 3 к ПООП по профессии 43

Уфа, 2021 г. СОДЕРЖАНИЕ

Уфа, 2021 г. СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Исполнители программы Исполнители программы

Исполнители программы Исполнители программы

Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа

Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда

Готовый к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса и в многообразных обстоятельствах

Готовый к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса и в многообразных обстоятельствах

Умеющий отстаивать свою точку зрения, мотивированный к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Умеющий отстаивать свою точку зрения, мотивированный к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Башкирский язык в профессиональной деятельности

Башкирский язык в профессиональной деятельности

РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ

РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ

Указ Президента РФ от 19.04.2017 № 176 «О

Указ Президента РФ от 19.04.2017 № 176 «О

Педагогический состав колледжа - квалифицированные педагоги, регулярно повышающие квалификацию, активно участвующие в ведущих стратегических направлениях развития колледжа

Педагогический состав колледжа - квалифицированные педагоги, регулярно повышающие квалификацию, активно участвующие в ведущих стратегических направлениях развития колледжа

Информационное обеспечение воспитательной работы включает: комплекс информационных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических и аппаратных средств (компьютеры, принтеры, сканеры и др

Информационное обеспечение воспитательной работы включает: комплекс информационных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических и аппаратных средств (компьютеры, принтеры, сканеры и др

РАБОЧИЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РАБОЧИЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

Мероприятия Сроки проведения

Мероприятия Сроки проведения

Совещание классных руководителей «Организация профилактической работы по недопустимости правонарушений и преступлений студентами

Совещание классных руководителей «Организация профилактической работы по недопустимости правонарушений и преступлений студентами

Мини-тренинги: -сплочение группы; -повышение учебной мотивации

Мини-тренинги: -сплочение группы; -повышение учебной мотивации

ДЕКАБРЬ 1-26

ДЕКАБРЬ 1-26

Классные часы: -Духовное и патриотическое воспитание

Классные часы: -Духовное и патриотическое воспитание

Круглый стол для классных руководителей «Инновационные формы работы с детьми одаренными»

Круглый стол для классных руководителей «Инновационные формы работы с детьми одаренными»

День российского предпринимательства

День российского предпринимательства

День молодежи. 4 неделя

День молодежи. 4 неделя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2023