Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пичаевская средняя общеобразовательная школа»
Утверждена приказом образовательного учреждения ________________________________
Дата, номер приказа
Директор школы: _______________ С.М. Акатушев
Программа
занятий объединения дополнительных платных образовательных услуг по английскому языку
(второй иностранный язык)
в 3 классе
«Увлекательный английский»
Разработчик программы: Г.А.Чупахина
Рассмотрена на заседании межшкольного
методического объединения __________________________
Дата, номер протокола
Руководитель межшкольного
методического объединения: _______________________________ Н.Н.Богодаева
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании межшкольного
методического совета __________________________
Дата, номер протокола
Председатель межшкольного
методического совета: _______________________________ Г.Н. Акатушева
2018 – 2019 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные универсальные учебные действия
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
– учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
– способность к оценке своей учебной деятельности;
– основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
– установка на здоровый образ жизни;
– основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
– выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
– устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
– адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
– положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
– морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
– установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
– различать способ и результат действия;
– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Обучающийся получит возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
– использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– строить сообщения в устной и письменной форме;
– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
– основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
– устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
– обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
– устанавливать аналогии;
– владеть рядом общих приёмов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
– записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
– строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
– произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
– задавать вопросы;
– контролировать действия партнёра;
– использовать речь для регуляции своего действия;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
– аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
– с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Коммуникативные умения
Говорение
Обучающийся научится:
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Обучающийся получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Обучающийся научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Обучающийся получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Обучающийся получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Обучающийся научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Обучающийся получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Обучающийся получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей.
Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.
Обучающийся получит возможность научиться:
узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Предметные результаты :
1.Здравствуйте!
Обучающийся научится:
-употреблять в речи новые ЛЕ по теме
-правильно употреблять в речи грамматические конструкции
-распознавать звуки и буквы
- писать заглавные и прописные буквы английского алфавита, называть их в алфавитном порядке
Обучающийся получит возможность научиться:
-вычленять звуки и буквы из потока звучащей речи
2.Цвета
Обучающийся научится:
-употреблять в речи новые ЛЕ по теме
- задавать и выполнять команды
- описывать предметы, называя цвет
Обучающийся получит возможность научиться:
-пересказывать прослушанную информацию
3.Игрушки
- называть игрушки и говорить о том, где они находятся
- употреблять предлоги места
- называть части лица
- правильно употреблять новые грамматические конструкции
- описывать свою внешность
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать и находить обшее в описании внешности
- участвовать в полилоге
4. Одежда
Обучающийся научится:
- называть предметы одежды
- вести диалог по заданной ситуации
- называть цвет одежды, ее размер
Обучающийся получит возможность научиться:
- высказывать свое отношение с опорой на речевую модель
5.Домашние любимцы
Обучающийся научится:
- описывать животное (внешний вид, повадки)
- говорить о том, что умеет делать сам и его товарищи
- употреблять в речи модальные глаголы и глаголы действия
Обучающийся получит возможность научиться:
- высказывать свое суждение на основе увиденного или услышанного
- разыгрывать диалог по заданной ситуации
6. Еда
Обучающийся научится:
- называть свой возраст и узнавать возраст собеседника
- вести диалог по заданной ситуации
- называть продукты, любимые блюда
Обучающийся получит возможность научиться:
- высказывать свое отношение с опорой на речевую модель
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.Здравствуйте!
Приветствие. Прощание. Буквы английского алфавита. Мини-диалоги знакомства.
2.Цвета
Положение предметов в пространстве. Цвет. Словосочетание по теме.
3.Игрушки
Положение предметов в пространстве. Описание внешности.
4. Одежда
Название предметов одежды. Цвет, размер.
5.Домашние любимцы
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
6. Еда
День рождения. Основные продукты питания. Любимая еда. Национальные блюда.
Тематическое планирование
№п/п |
Название раздела |
Количество часов |
Характеристика деятельности учащихся |
1. |
Здравствуйте! |
5 |
Ÿ Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте). Ÿ Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Ÿ Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом). Ÿ Различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка. Ÿ Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
|
2. |
Цвета |
5 |
· Употребляют глагол-связку to be в утвердительных и вопросительных предложениях в Present Simple, личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, me, you), притяжательные местоимения myи your, вопросительные слова (what, how, how (old), указательное местоимение this, соединительный союз and. Ÿ Оперируют активной лексикой в процессе общения. Ÿ Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
|
3. |
Игрушки |
5 |
Описывают картинку, рассказывают (о своей игрушке). • Оперируют активной лексикой в процессе общения. • Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения. • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. • Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. • Пользуются англо-русским словарём с применением знания алфавита.
|
4. |
Одежда |
5 |
• Понимают на слух речь учителя, выказывания одноклассников. Ÿ Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. • Вписывают недостающие буквы, правильно списывают слова и предложения, пишут мини-проекты, записку-приглашение. • Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. • Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. • Пользуются англо-русским словарём с применением знания алфавита. |
5. |
Домашние любимцы |
5 |
Ÿ Говорят о том, что умеют делать животные. Ÿ Оперируют активной лексикой в процессе общения. Ÿ Воспроизводят наизусть текст песни. Ÿ Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Ÿ Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Ÿ Употребляют модальный глагол can.
|
6. |
Еда |
5 |
Ÿ Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Ÿ Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, любимой еде и поздравление с днём рождения. Ÿ Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Ÿ Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Ÿ Употребляют PresentContinuous в структурахI’m/heiswearing…, глагол like в PresentSimple в утвердительных и отрицательных предложениях, побудительные предложения в утвердительной форме, вспомогательный глагол todo, существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, личные местоимения в именительном падеже it, they, притяжательные местоимения her, his, числительные (количественные от 1 до 10). |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пичаевская средняя общеобразовательная школа»
Календарно – тематическое планирование
занятий объединения дополнительных платных образовательных услуг по английскому языку
(второй иностранный язык)
в 3 классе
«Английский с удовольствием»
(30 часов, 1 час в неделю)
учителя Чупахиной Галины Анатольевны
2018 – 2019 учебный год
№ занятия |
Тема занятия |
Дата по плану |
Дата фактического проведения |
Примечание |
1. |
Вводное занятие |
|
|
|
2. 2 |
Давайте познакомимся! |
|
|
|
3. 3 |
Мы вместе. |
|
|
|
4. |
Мои друзья |
|
|
|
5. |
Учимся, играя |
|
|
|
6. |
Счет от 1 до 3 |
|
|
|
7. |
Считаем до 6 |
|
|
|
8. |
Числа от 1 до 10 |
|
|
|
9. |
Какой цвет? |
|
|
|
10. |
Холодно или жарко? |
|
|
|
11. |
Мои игрушки |
|
|
|
12. |
Весело играть |
|
|
|
13. |
Давайте посчитаем |
|
|
|
14. |
Теремок |
|
|
|
15. |
Солнышко |
|
|
|
16. |
Одеваем куклу |
|
|
|
17. |
В магазине |
|
|
|
18. |
Зима, весна |
|
|
|
19. |
Лето, осень |
|
|
|
20. |
Мы играем |
|
|
|
21. |
В лесу |
|
|
|
22. |
Мое любимое животное |
|
|
|
23. |
Один, два, три… |
|
|
|
24. |
Крестики-нолики |
|
|
|
25. |
Весёлая карусель |
|
|
|
26. |
Моя любимая еда |
|
|
|
27. |
Изучаем английский |
|
|
|
28. |
Что? Где? Когда? |
|
|
|
29. |
Мы – друзья |
|
|
|
30. |
Обобщение |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.