Программа "ЗОЖ" для школьников
Оценка 4.6

Программа "ЗОЖ" для школьников

Оценка 4.6
docx
31.10.2021
Программа "ЗОЖ" для школьников
программа ЗОЖ.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

внеурочной деятельности «ЗОЖ» для обучающихся на уровне

основного общего образования

МБОУ «Темкинская СШ» Темкинского района Смоленской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил: социальный педагог

Кречетова Мария Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Актуальность. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа реализуется, в том числе и через внеурочную деятельность.  Необходимость реализации образовательного курса «Здорового образа жизни» продиктована многими причинами. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна и в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть, предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки. Весьма существенным фактором “школьного нездоровья” является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

 Задачей современной школы является создание активной образовательной среды, в которой будет организована подготовка ученика к самостоятельной жизни, формирование у него культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями и формирование соответствующих навыков.

     Программа по формированию здорового образа жизни учащихся может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья  школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья и  спроектирована с учётом школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья школьников.

Цель: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.

Задачи:

Формирование:

  • представлений о факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;  влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

Обучение:

  • осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • упражнениям сохранения зрения.

В соответствии с ФГОС решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценкув соответствии с правилами здорового образа жизни, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Соответствие целей и задач программы по формированию здорового образа жизни учащихся целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике.

Планируемые результаты:

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностными результатами программы по формированию здорового образа жизни учащихся является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы по формированию здорового образа жизни учащихся - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1.      Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в дополнительной литературе (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя средства ИКТ,  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях по основам здорового образа жизни.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания по основам здорового образа жизни, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы:

  • Осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • Социальная адаптация обучающихся, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Содержание программы

Программа каждого года обучения состоит из нескольких блоков:

Содержание этих блоков дает основные знания о гигиене и профилактике болезней; раскрывает связь состояния психики с состоянием нашего тела; формирует отношение к своему телу как к ценности; развивает навыки ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха. Формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ.

В результате реализации программы по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру.

Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

Предлагаемая программа является научной, комплексной и последовательной системой обучения и воспитания здорового образа жизни, и призвана позитивно повлиять на сложившуюся в обществе систему, так как позволит сформировать ценностное отношение к здоровью.

Программа  «Здоровый образа жизни» построена в соответствии с принципами:

·                    научная обоснованность и практическая целесообразность;

·                    возрастная адекватность;

·                    необходимость и достаточность информации;

·                    модульность программы;

·                    практическая целесообразность                                                                                                    

·                    динамическое развитие и системность;

·                    вовлеченность семьи и реализацию программы

Сроки реализации: 4 года

 

Формы работы:

·         Групповая работа. Работа в парах (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, образно-ролевые игры, дискуссии).

·         Фронтальная работа – это работа со всеми учащимися. Учитель предлагает беседу, рассказ, историю, чтение статей, информационный материал. Такая форма работы требует устойчивого внимания и заинтересованность учащихся.

·         Индивидуальная работа – большое значение имеет для обработки практических навыков и умений, ответы на вопросы анкеты, проблемные задания, выполнение санитарно-гигиенических требований.

·         Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги, анкетирование и тестирование, игровое моделирование. Предполагается широкое использование технических средств (аудио- и видеотехники), наглядных пособий (таблиц, схем, фотографий и др.).

Методы:

·         Репродуктивный – (беседа, вопросы, тесты, анкетирование)

·         Проблемный 

·         Частично-поисковый 

·         Объяснительно-иллюстративный

 Формы контроля

        Проверка усвоения программы проводится в форме анкетирования, тестирования, выполнения творческих заданий, участия в проектных и исследовательских работах, тематических неделях.  Подведение итогов реализации программы проводится в виде выставок работ учащихся, праздников, игр, викторин, в том числе:

- оформление выставок работ учащихся в классе, школе на неделе здоровья;

 - оформление выставки рисунков, сочинений, фотографий «Мы – за здоровое питание»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

курса «Здоровый образа жизни» общее количество часов 174

Теории количество часов 74

Практики количество часов 98

Резерв времени 2

п/п

 

Содержание

Кол-во

часов

Теория

Практика

1.

5 класс  Здоровое питание

6

2

4

2.

Здоровый образ жизни

17

7

10

3.

Нравственное здоровье 

12

5

7

4.

6 класс  Слагаемые здоровья

7

1

6

5.

Здоровый образ жизни

9

4

5

6.

Социальное здоровье 

7

2

5

7.

Нравственное здоровье

12

3

9

8.

7 класс  Здоровый образ жизни

10

5

5

9.

Питание – основа жизни

8

2

6

10.

Нравственное здоровье

11

7

3

11.

Психическое и социальное здоровье

8

0

8

12.

8 класс  Здоровый образ жизни

16

5

11

13.

Культура потребления медицинских услуг

13

10

3

14.

Нравственное здоровье

15

9

6

15

Психическое и социальное здоровье

22

12

10

16.

Резерв времени

2

 

 

17.

Итого

174

74

98

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование курса «Здоровый образа жизни» общее количество часов 174

 

Класс: 5

Количество часов: 35 ч (1 ч в неделю)

 

 №

п/п

 

Содержание

Кол-во

часов

Теория

Практика

Здоровое питание (6 часов)

1

«Сбалансированное питание» Определяющая роль питания для формирования здорового образа жизни

1

1

 

2

«Эти сладкие чудо витамины». Значение фруктов для здоровья человека

1

 

 

1

3

Здоровая пища для всей семьи

1

 

1

4

Я выбираю кашу

1

 

 

1

5

«Вредные продукты» - за и против

1

1

 

6

Питание – необходимое условие для жизни человека

1

 

1

Здоровый образ жизни (17 часа)

7

Режим дня – основа здорового образа жизни

1

1

 

8

Составление индивидуального режима дня

1

 

1

9

На зарядку становись

1

 

1

10

Инфекционные заболевания. Соблюдение правил личной гигиены - условие борьбы с инфекционными заболеваниями

1

1

 

11

 «Происки колдуна инфекции»

1

 

1

12

«Береги платье снову, а здоровье смолоду». Вредные привычки и их пагубное влияние

1

 

 

 

1

13

Я презираю сигарету

1

 

 

 

1

14

Умей сказать нет. Тренинг безопасного поведения

1

 

1

15

Глаза  -  главные помощники человека

1

 

 

1

16

Уход за зубами

1

1

 

17

Сон – лучшее лекарство

1

1

 

18

Как закаляться. Обтирание и обливание

1

1

 

19

Прививки от болезней

1

1

 

20

Что нужно знать о лекарствах

1

 

1

21

Как избежать отравлений

1

1

 

22

Правила безопасного поведения в доме, на улице, транспорте

1

 

 

 

1

23

КВН «Наше здоровье»

1

 

1

Нравственное здоровье  (12 часов)

24

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным

1

1

 

25

Умей себя вести. Уроки этикета

1

 

1

26

 «Если вы вежливы»

1

 

1

27

Как относиться к подаркам? Я принимаю подарок. Я дарю подарок

1

 

1

28

Как вести себя в гостях

1

 

1

29

Как вести себя в общественных местах

1

 

1

30

Умеем ли мы разговаривать по телефону

1

 

1

31

«Спешите делать добро». Как помочь больным и беспомощным

1

1

 

32

«Нехорошие слова». Недобрые шутки

1

1

 

33

Что такое дружба. Кто может считаться настоящим другом

1

1

 

34

Как отучить себя от вредных привычек (не грызи ручку, не ковыряй в носу)

1

1

 

35

«Поезд здоровья»

1

 

1

Итого

35

14

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс: 6

Количество часов: 35 (1 ч в неделю)

п/п

Содержание

Кол-во

часов

Теория

Практика

Слагаемые здоровья (7 часов)

1

Рациональное  питание

1

1

 

2-3

Активная  деятельность

2

 

2

4

Положительные  эмоции

1

 

1

5-6

А  началось  всё  с  сухомятки

2

 

2

7

Ещё  раз  о  витаминах

1

 

1

Здоровый образ жизни (9 часов)

8

Тренинг «Приветствие  солнцу»

1

 

1

9

Живи разумом, так и лекаря не надо

1

1

 

10

Дорога, ведущая  в  пропасть

1

1

 

11

Курить – здоровью вредить

1

1

 

12

Зависимость. Болезнь. Лекарства

1

1

 

13

Почему вредной привычке ты скажешь, нет

1

 

1

14

Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения

1

 

1

15-16

КВН «Наше здоровье»

2

 

2

Социальное здоровье  (7  часов)

17-18

Что такое экология? Экология души

2

2

 

19

Природа – это  наши  корни, начало  нашей  жизни

1

 

1

20

Мама – слово-то,  какое!

1

 

1

21-22

Моя семья. Традиции моей семьи

2

 

2

23

Наедине  с  собой

(тест  на  самооценку  личности)

1

 

1

Нравственное здоровье (12 часов)

24-25

Жизнь  без  вредных  привычек

2

 

2

26

Умейте  дарить  подарки.

1

1

 

27

Дружбой  дорожить  умейте

1

 

1

28-29

Законы  нашей  жизни.

2

1

1

30

Правила  нашего  коллектива

1

 

1

31

Что такое конфликт

1

 

1

32

Нужно ли говорить правду, или ложь во спасение

1

1

 

33-34

Ваше поведение – это ваше всё!

2

 

2

35

Поезд здоровья

1

 

1

Итого

35

10

15

Класс: 7

Количество часов: 36 (1 ч в неделю)

п/п

Содержание

Кол-во

часов

Теория

Практика

Здоровый образ жизни (10 часов)

1-2

Рабочее  место  и  время

2

2

 

3

Учись  беречь  время

1

 

1

4-5

Спорт  в  моей  жизни

2

 

2

6

Проверяем  свои  способности (глазомер, наблюдательность, внимание)

1

 

1

7-8

Азбука  безопасности

2

2

 

9

Где чистота, там здоровье!

1

1

 

10

Олимпионик

1

 

1

Питание – основа жизни (8 часов)

11

Представление об основных пищевых веществах, их значении для здоровья

1

 

1

12-13

Режим питания. Традиции приема пищи в разных странах. Правила поведения за столом

2

 

2

14

Пищевые риски. Биодобавки. Продукты, опасные для здоровья

1

1

 

15

Болезни, передаваемые через пищу. Правила хранения продуктов и готовых блюд

1

 

1

16

Про еду и не только

1

 

1

17

Умеем ли мы правильно питаться

1

1

 

18

Элементы жизни

1

 

1

Нравственное здоровье (10 часов)

19

О  друзьях  и  дружбе

1

1

 

20-21

«Нельзя»  и  «помни»

2

1

1

22

Шалость  или  проступок

1

1

 

23

Значение  ювенальной  юстиции

1

1

 

24

Совесть – это  категория  нравственная

1

1

 

25-26

Зависимость. Болезнь. Лекарства

1

1

 

27-28

Как сказать вредной привычке «нет»

2

1

1

29

В чем залог твоего успеха

1

 

1

Психическое и социальное здоровье (8 часов)

30

Как  у  вас с вниманием?

1

 

1

31

Кто  там  думает  левым?

1

 

1

32

Компьютерная зависимость, что это?

1

 

1

33

Умеете  ли  вы  слушать?

1

 

1

34

Телевидение  ваш  друг?

1

 

1

35

Ваша  компания?

1

 

1

36

Поезд здоровья

1

 

1

Итого

36

14

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс: 8

Количество часов: 68 (2 ч в неделю)

п/п

Содержание

Кол-во

часов

Теория

Практика

 

Здоровый образ жизни (16 часов)

 

1-2

История  видов  спорта

2

2

 

3

Скажи: «Нет!»  (Влияние вредных привычек на здоровье)

 

1

 

1

4-5

Пьянство или Питие

2

1

1

6-7

Курить здоровье – здоровью вредить!

2

1

1

8-9

Тренируем  ум

2

 

2

10-11

Проверяем  свои  способности (память,  внимание)

 

2

 

 

2

12

Такой разный мир людей. Эмоции и чувства

1

 

1

13

Активный и пассивный отдых

1

1

 

14-15

Спортивные игры

2

 

2

16

Веселый  арбузник

1

 

1

Культура потребления медицинских услуг (13 часов)

17

Поведение в медицинских и оздоровительных учреждениях

1

 

1

18

Правила приема лекарственных препаратов. Опасность самолечения

 

1

 

1

 

19-20

Злоупотребление медикаментами. Побочное действие лекарственных средств

 

2

 

2

 

21

Как избежать отравлений?

1

 

1

22

Первая помощь при отравлениях

1

1

 

23

Безопасное хранение и обращение с лекарственными средствами. Домашняя аптечка

 

1

 

1

24-25

Химическая зависимость Наркомания – знак беды

2

2

 

26

Влияние спорта на здоровье человека

1

1

 

27-28

Правила жизни

2

2

 

29

Привычки и здоровье

1

1

 

Нравственное здоровье(15 часов)

30

Без  друзей  не  обойтись!

1

1

 

31

В гостях  у  народов  России

1

1

 

32-33

Права  подростка  и  мировое  сообщество

2

1

1

34

Внешний вид – залог здоровья

1

 

1

35

Я и  закон

1

 

1

36

О  вкусах  не  спорят, о  манерах  надо  знать

1

1

 

37

Безопасное поведение на дороге

1

 

1

38

Безопасное поведение в криминогенной обстановке

1

1

 

39

Безопасное поведение в лесу

1

 

1

40

Роль эмоций в общении. Мои претензии к окружающим

1

1

 

41-42

Экскурсия “ Изменения в природе и в жизни человека”

2

1

1

43

Сон – лучшее лекарство. Как сделать сон полезным?

1

1

 

44

Нужно ли говорить правду, или ложь во спасение

1

1

 

Психическое и социальное здоровье(22 часов)

45

Хорошая  ли  у  вас  память?

1

 

1

46

Тест  возрастающей  трудности (методика Равена)

1

 

1

47

Хорошо  ли  вы  выглядите?

1

 

1

48

Подвержены  ли   вы  чужому  влиянию?

1

 

1

49

10 советов, которые составляют основу здорового образа жизни

1

 

1

50

Здоровы  ли  вы  душевно?

1

 

1

51

"Кто я?" Каким я хочу быть

1

 

1

52

Переутомление и утомление

1

1

 

53-54

Этикет беседы. Умение слушать и слышать другого

2

2

 

55

Нецензурные слова. Не ругайся, братец, козленочком станешь!

1

1

 

56-57

Конфликты в общении. Способы разрешения конфликтов

2

2

 

58-59

Социальные роли человека. Жизнь как смена социальных ролей

2

2

 

60

Гиподинамия - что это такое?

1

1

 

61

Что такое закаливание и как оно влияет на организм?

1

1

 

62-63

Подвижные игры

2

 

2

64

Как сохранить достоинство

1

1

 

65-66

Поезд здоровья

  2

 

2

67-68

Резерв времени

2

 

 

Итого

68

36

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы внеурочной деятельности «Здоровый образа жизни»

 

Класс: 5

Количество часов: 35 ч (1 ч в неделю)

 №

п/п

Содержание

Форма организации занятия

Вид

деятельности

Здоровое питание (6 часов)

1

«Сбалансированное питание» Определяющая роль питания для формирования здорового образа жизни

Беседа

познавательно - коммуникативный

2

«Эти сладкие чудо витамины». Значение фруктов для здоровья человека

Беседа. Дегустация блюд из овощей

познавательно - исследовательский

3

Здоровая пища для всей семьи

Презентация семейного меню

познавательно - исследовательский

4

Я выбираю кашу

Презентация – беседа Викторина

познавательный

5

«Вредные продукты» - за и против

Беседа

регулятивно - познавательный

6

Питание – необходимое условие для жизни человека

Конкурс-защита листовок о здоровом питании

практический

Здоровый образ жизни (17  часа)

7

Режим дня – основа здорового образа жизни

Беседа

познавательно - исследовательский

8

Составление индивидуального режима дня

Практическое занятие

практический

9

На зарядку становись

Игровая программа

познавательно - развивающий

10

Инфекционные заболевания Соблюдение правил личной гигиены - условие борьбы с инфекционными заболеваниями

Беседа с элементами инструктажа. Встреча со школьной медсестрой

познавательно - исследовательский

11

 «Происки колдуна инфекции»

Инсценировка

познавательно - исследовательский

12

«Береги платье снову, а здоровье смолоду». Вредные привычки и их пагубное влияние

Круглый стол с элементами викторины

познавательно - исследовательский

13

Я презираю сигарету

Беседа-презентация. Конкурс рисунков «Мы против вредных привычек»

познавательно - коммуникативный

14

Умей сказать нет. Тренинг безопасного поведения

Тренинг

практический

15

Глаза  -  главные помощники человека

Беседа. Тренинг

познавательно - развивающий

16

Уход за зубами

Беседа

познавательно - коммуникативный

17

Сон – лучшее лекарство

Беседа

регулятивно - познавательный

18

Как закаляться. Обтирание и обливание

Презентация- беседа

познавательно - развивающий

19

Прививки от болезней

Беседа

регулятивно - познавательный

20

Что нужно знать о лекарствах

Экскурсия в аптеку

практический

21

Как избежать отравлений

Беседа

познавательно - коммуникативный

22

Правила безопасного поведения в доме, на улице, транспорте

Беседа. Тренинг

познавательно - исследовательский

23

КВН «Наше здоровье»

Игра

познавательно - развивающий

Нравственное здоровье  (12 часов)

24

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным

Беседа

регулятивно - познавательный

25

Умей себя вести. Уроки этикета

Практическое занятие

познавательно - развивающий

26

 «Если вы вежливы»

Сюжетно-ролевая игра

познавательно - исследовательский

27

Как относиться к подаркам? Я принимаю подарок. Я дарю подарок

Тренинг

практический

28

Как вести себя в гостях

Беседа. Тренинг

познавательно - развивающий

29

Как вести себя в общественных местах

Беседа. Тренинг

познавательно - развивающий

30

Умеем ли мы разговаривать по телефону

Беседа. Тренинг

практический

31

«Спешите делать добро». Как помочь больным и беспомощным

Беседа

познавательно - коммуникативный

32

«Нехорошие слова». Недобрые шутки

Беседа

регулятивно - познавательный

33

Что такое дружба. Кто может считаться настоящим другом

Беседа

познавательно - развивающий

34

Как отучить себя от вредных привычек (не грызи ручку, не ковыряй в носу)

Беседа

познавательный

35

«Поезд здоровья»

Игровая программа

познавательно - исследовательский

Ожидаемые результаты:

Выпускник 5 класса должен научиться:

·         быть опрятным, регулярно выполнять гигиенические процедуры

·         основные правила этикета и соблюдать их

·         следить за зубами и полостью рта

·         владеть навыками составления усредненного режима дня и следовать ему

·         распознавать признаки утомления; в том числе и зрительного

·         мытья рук перед любым приемом пищи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс: 6

Количество часов: 35 (1 ч в неделю)

п/п

Содержание

Форма организации занятия

Вид

деятельности

Слагаемые здоровья (7 часов)

1

Рациональное  питание

Беседа

познавательно-коммуникативный

2-3

Активная  деятельность

Практическое  занятие по составлению комплекса упражнений для глаз, формирования осанки и т.д.

 

познавательно - развивающий

4

Положительные  эмоции

Ситуативный  практикум

практический

5-6

А  началось  всё  с  сухомятки

Доклады обучающихся

практический

7

Ещё  раз  о  витаминах

Викторина

познавательно - исследовательский

Здоровый образ жизни (9 часов)

8

Тренинг «Приветствие  солнцу»

Практическое  занятие

познавательно - исследовательский

9

Живи разумом, так и лекаря не надо

Беседа

познавательный

10

Дорога, ведущая  в  пропасть

Беседа  с  элементами  дискуссии

познавательно - развивающий

11

Курить – здоровью вредить

Беседа

познавательно - коммуникативный

12

Зависимость. Болезнь. Лекарства

Беседа

регулятивно - познавательный

13

Почему вредной привычке ты скажешь, нет

Тренинг

познавательно - исследовательский

14

Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения

тренинг

практический

15-16

КВН «Наше здоровье»

Викторина - игра

познавательно - развивающий

Социальное здоровье  (7  часов)

17-18

Что такое экология? Экология души

Беседа

познавательно - коммуникативный

19

Природа – это  наши  корни, начало  нашей  жизни

Экологическая  игра

познавательно - исследовательский

20

Мама – слово-то  какое!

Сочинение  о  маме

регулятивно - познавательный

21-22

Моя семья. Традиции моей семьи

Доклады- презентации

практический

23

Наедине  с  собой

(тест  на  самооценку  личности)

Психологический тренинг

познавательно - развивающий

Нравственное здоровье (12 часов)

24-25

Жизнь  без  вредных  привычек

Ситуативный  практикум

практический

26

Умейте  дарить  подарки.

Беседа

познавательно - коммуникативный

27

Дружбой  дорожить  умейте

Беседа Тест «Умеешь  ли  ты  дружить»

познавательно - развивающий

28-29

Законы  нашей  жизни

Беседа  с  элементами  проектной  деятельности.

познавательно - исследовательский

30

Правила  нашего  коллектива

Беседа  с  элементами  проектной  деятельности

практический

31

Что такое конфликт

Беседа. Тренинг

познавательно - исследовательский

32

Нужно ли говорить правду, или ложь во спасение

Занятие-семинар

практический

33-34

Ваше поведение – это ваше всё!

Занятие. Ролевая игра

познавательно - исследовательский

35

Поезд здоровья

Игровая программа

познавательно - развивающий

Ожидаемые результаты:

Выпускник 6 класса должен научиться:

·         быть опрятным, регулярно выполнять гигиенические процедуры

·         обеспечить себе комфортные условия для любой деятельности за счет правильного выбора одежды и обуви

·         следить за зубами и полостью рта

·         владеть навыками составления усредненного режима дня и следовать ему

·         распознавать признаки утомления; в том числе и зрительного

·         соблюдать двигательный режим, следить за осанкой

·         мытья рук перед любым приемом пищи

·         владеть навыками переключения на разные виды деятельности с целью избегания утомления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс: 7

Количество часов: 36 (1 ч в неделю)

 

п/п

Содержание

Форма организации занятия

Вид

деятельности

Здоровый образ жизни (10 часов)

1-2

Рабочее  место  и  время

Беседа  с  элементами  дискуссии

познавательно - коммуникативный

3

Учись  беречь  время

Беседа  с  элементами  дискуссии, тест

познавательно - развивающий

4-5

Спорт  в  моей  жизни

Сообщения  обучающихся

познавательно - развивающий

6

Проверяем  свои  способности (глазомер, наблюдательность, внимание)

Практическое   занятие

познавательно - исследовательский

7-8

Азбука  безопасности

Беседа

практический

9

Где чистота, там здоровье!

Беседа

познавательно - коммуникативный

10

Олимпионик

Игра-викторина

познавательно - развивающий

Питание – основа жизни (8 часов)

11

Представление об основных пищевых веществах, их значении для здоровья

Викторина

познавательно - развивающий

12-13

Режим питания. Традиции приема пищи в разных странах. Правила поведения за столом

Презентация 

познавательно - исследовательский

14

Пищевые риски. Биодобавки. Продукты, опасные для здоровья

Беседа  с  элементами  дискуссии

регулятивно - познавательный

15

Болезни, передаваемые через пищу. Правила хранения продуктов и готовых блюд

Ситуативный  практикум

познавательно - исследовательский

16

Про еду и не только

Викторина

практический

17

Умеем ли мы правильно питаться

Беседа

познавательно - коммуникативный

18

Элементы жизни

Викторина

познавательно - развивающий

Нравственное здоровье (10 часов)

19

О  друзьях  и  дружбе

Беседа

познавательно - коммуникативный

20-21

 

«Нельзя»  и  «помни»

Беседа  с  элементами  проектной  деятельности

познавательно - исследовательский

22

Шалость  или  проступок

Беседа  с  элементами  дискуссии

регулятивно - познавательный

23

Значение  ювенальной  юстиции

Беседа

познавательно - развивающий

24

Совесть – это  категория  нравственная

Беседа

познавательно - коммуникативный

25-26

 

Зависимость. Болезнь. Лекарства

Беседа

познавательно - исследовательский

27-28

 

Как сказать вредной привычке «нет»

Беседа -тренинг

практический

29

 

В чем залог твоего успеха

Занятие –ролевая игра

познавательно - исследовательский

Психическое и социальное здоровье (8 часов)

30

 

Как  у  вас с вниманием?

Беседа - Тестирование

регулятивно - познавательный

31

 

Кто  там  думает  левым?

Беседа - Тестирование

познавательно - исследовательский

32

Компьютерная зависимость, что это?

Беседа - Тестирование

познавательно - развивающий

33

 

Умеете  ли  вы  слушать?

Беседа - Тестирование

познавательно - исследовательский

34

 

Телевидение  ваш  друг?

Беседа - Тестирование

практический

35

Ваша  компания?

Беседа - Тестирование

познавательно - развивающий

36

 

Поезд здоровья

Игровая программа

познавательно - исследовательский

Ожидаемые результаты:

Выпускник 7 класса должен научиться:

·         составлять индивидуальное меню с учетом физиологических потребностей организма

·         владеть навыками оценки правильности и сроков хранения продуктов по их упаковке

·         составлять индивидуальный режим дня и следовать ему

·         оказать помощь себе и другим при простых травмах

·         куда обращаться за помощью в экстремальной ситуации

·         владеть навыками по самоспасению, когда поведение незнакомого человека кажется опасным

·         владеть навыками организации собственного питания в течение дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс: 8

Количество часов: 68 (2 ч в неделю)

п/п

Содержание

Форма организации занятия

Вид

деятельности

Здоровый образ жизни (16 часов)

1-2

История  видов  спорта

Беседа

познавательно - коммуникативный

3

Скажи: «Нет!»  (Влияние вредных привычек на здоровье)

Беседа  с  элементами  проектной  деятельности

познавательно - развивающий

 

4-5

Пьянство или Питие

Занятие - версия

познавательно - исследовательский

6-7

Курить здоровье – здоровью вредить!

Антитабачная викторина

регулятивно - познавательный

8-9

Тренируем  ум

Ситуативный  практикум

познавательно - исследовательский

10-11

Проверяем  свои  способности (память,  внимание)

Ситуативный  практикум

 

познавательно - исследовательский

12

Такой разный мир людей. Эмоции и чувства

Ситуативный  практикум

познавательно - развивающий

13

Активный и пассивный отдых

Беседа  с  элементами  дискуссии

регулятивно - познавательный

14-15

Спортивные игры

Соревнования, эстафеты

развивающий

16

Веселый  арбузник

Викторина

познавательно - исследовательский

Культура потребления медицинских услуг (13 часов)

17

Поведение в медицинских и оздоровительных учреждениях

Доклады  обучающихся

познавательно - развивающий

18

Правила приема лекарственных препаратов. Опасность самолечения

Беседа  с  элементами  дискуссии

 

регулятивно - познавательный

19-20

Злоупотребление медикаментами. Побочное действие лекарственных средств

Беседа

познавательно - коммуникативный

 

21

Как избежать отравлений?

Занятие -версия

познавательно - исследовательский

22

Первая помощь при отравлениях

Беседа  с  элементами  дискуссии

регулятивно - познавательный

23

Безопасное хранение и обращение с лекарственными средствами. Домашняя аптечка

Деловая  игра

 

познавательно - развивающий

24-25

Химическая зависимость Наркомания – знак беды

Беседа с элементами дискуссии

познавательно - исследовательский

26

Влияние спорта на здоровье человека

Беседа

познавательно - коммуникативный

27-28

Правила жизни

Беседа с элементами дискуссии

познавательно - развивающий

29

Привычки и здоровье

Беседа с элементами дискуссии

практический

Нравственное здоровье(15 часов)

30

Без  друзей  не  обойтись!

Круглый  стол

регулятивно - познавательный

31

В гостях  у  народов  России

Беседа

познавательно - коммуникативный

32-33

Права  подростка  и  мировое  сообщество

Беседа  с  элементами  проектной  деятельности

познавательно - исследовательский

34

Внешний вид – залог здоровья

Инсценировка

практический

35

Я и  закон

Деловая  игра

познавательно - развивающий

36

О  вкусах  не  спорят, о  манерах  надо  знать

Круглый  стол

познавательно - коммуникативный

37

Безопасное поведение на дороге

Презентация

познавательный

38

Безопасное поведение в криминогенной обстановке

Беседа с элементами дискуссии

познавательно - исследовательский

39

Безопасное поведение в лесу

Тестирование

практический

40

Роль эмоций в общении. Мои претензии к окружающим

Беседа с элементами дискуссии

регулятивно - познавательный

41-42

Экскурсия “ Изменения в природе и в жизни человека”

Прогулка с элементами дискуссии

познавательно - исследовательский

43

Сон – лучшее лекарство. Как сделать сон полезным?

Беседа

познавательно - коммуникативный

44

Нужно ли говорить правду, или ложь во спасение

семинар

познавательно - развивающий

Психическое и социальное здоровье(22 часов)

45

Хорошая  ли  у  вас  память?

Беседа Тестирование 

познавательно - исследовательский

46

Тест  возрастающей  трудности (методика Равена)

Беседа

Тестирование

познавательно - развивающий

47

Хорошо  ли  вы  выглядите?

Беседа

Тестирование

познавательно - коммуникативный

48

Подвержены  ли   вы  чужому  влиянию?

Беседа

Тестирование

практический

49

10 советов, которые составляют основу здорового образа жизни

Мозговой штурм. Лекторий, проводимый учащимися

познавательно - исследовательский

50

Здоровы  ли  вы  душевно?

Тестирование

практический

51

"Кто я?" Каким я хочу быть

Анкетирование

практический

52

Переутомление и утомление

Презентация

познавательно - развивающий

53-54

Этикет беседы. Умение слушать и слышать другого

Беседа с элементами дискуссии

регулятивно - познавательный

55

Нецензурные слова. Не ругайся, братец, козленочком станешь!

Беседа с элементами дискуссии

познавательно - коммуникативный

56-57

Конфликты в общении. Способы разрешения конфликтов

Беседа с элементами дискуссии

познавательно - исследовательский

58-59

Социальные роли человека. Жизнь как смена социальных ролей

Беседа с элементами дискуссии

познавательный

60

Гиподинамия - что это такое?

Презентация с элементами дискуссии

познавательно - развивающий

61

Что такое закаливание и как оно влияет на организм?

Беседа с элементами дискуссии

 

познавательно - коммуникативный

62-63

Подвижные игры

Спортивное соревнование

практический

64

Как сохранить достоинство

Беседа с элементами дискуссии

познавательно - коммуникативный

65-66

Поезд здоровья

Игровая программа по ЗОЖ

познавательно - исследовательский

Ожидаемые результаты:

Выпускник 8 класса должен научиться:

·         обращаться за плановой и внеплановой помощью в поликлинику, больницу, в службу экстренной помощи

·         знать минимально необходимый набор лекарственных средств, которые принимают без назначения врача

·         владеть навыками  оказания первых мер самопомощи и помощи при возникновении экстремальной ситуации

·         знать опасности химической зависимости и ответственность за прием и распространение наркотических средств

·         владеть навыками по самоспасению, «видеть» опасные зоны в помещении, на улице

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.Синягина Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: Психологические установки и упражнения./ М.: Владос, 2004/

2.Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы: Мониторинг эффективности. /М.: Планета, 2011/

3.Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и дома. / М.: АРКТИ, 2005/

4.Как сохранить здоровье школьников. Игры, классные часы, родительские собрания. /авт.-сост. О.Н. Рудякова.- Волгоград: Учитель, 2008/

5.Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н.Н. Шапцева.-Волгоград: Учитель, 2009/

6.Захаревич Н. Б., Калинина Т. О. «Валеология - основы безопасности жизни ребенка». /Спб:1995/.

7.Проблемные классные часы. /авт-сост. Н.И. Билык. – Волгоград: Учитель, 2008/

Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей: 5-7 классы. /М.:ВАКО,2008/

8.Симкина П.Л., Титаровский Л.В. Азбука здоровья в условиях Крайнего Севера./Курск, 2005/

9.Филиппова Г.Г. Проблемно-ценностное общение. –Программа, планирование. Конспекты занятий./ Волгоград: Учитель, 2015.

10.Классные часы на темы этикета.5-11 классы./ метод. пособие.-авт-сост. Ю.А. Матюхина.- М. Планета, 2011.

11.Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей.5-7 классы.-М. ВАКО, 2008.

12.Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации./Авт.-сосот. Н.Н. шапцева. –Волгоград, Учитель. – 2009 .Как сохранить здоровье школьников. Игры, классные часы, родительские собрания. 5-9 классы./ авт.-сост. О.Н. Рудякова.-Волгоград. Учитель, 2008.

для обучающихся:

1.Осеева, В. А. Лекарство / В.А. Осеева //Осеева, В.А. Волшебное слов/В.А. Осеева. -М.: «Книги «Искателя», 2003. - С.38-39.

2.Сутеев, В.Г. Про Бегемота, который боялся прививок: по мотивам сказки М.Мацуорека /В.Г. Сутеев // Сутеев, В.Г.

3.Мошковская, Э.Э. Любимые стихи /Э.Э. Мошковская. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1997. - С.120, 121, 122.

4.Г.Б. Остер //Остер, Г.Б. Вредные советы: книга для непослушных детей и их родителей /Г.Б. Остер. - М.: РОСМЭН, 1999. - 120с.

5.Есеновский, М. Пуговица /М. Есеновский //Классики:лучшие стихи современных детских писателей. - М.: Дет. лит., 2003. - С.58-59.

6.Азизов, Э. С. Приоритеты личности и безопасный Интернет / Э. С. Азизов // Школьная библиотека. — 2012. — № 2-3. — С. 10-12 : фото

О влиянии цифрового мира на ребенка, правила поведения в Сети, обязательные условия безопасного Интернета предлагаемые самими детьми.

7.Филонов, Михаил. Чёртово зелье / М. Филонов // Свет. — 2010. — № 9. — С. 76-78 :цв. ил.

История табака и табакокурения, влияние никотина на организм, борьба.

8.Волков, Владимир. Прежде чем заводить такую привычку / В. Волков // Детская роман-газета. — 2013. — № 1. — С. 34 :цв. ил.

О вреде курения для здоровья девушек.

9.Перекреститься до того, как грянет гром // Нарконет. — 2013. — № 8. — С. 53-59 : фот.цв.

В Новосибирске снят фильм на тему наркозависимости. Режиссёр и автор-сценария — протоиерей Александр Новопашин. О фильме, впечатления от просмотра, рассказ о съёмках.

10. Константинов, А. П. Экология и здоровье: опасности мифические и реальность / А. П. Константинов, И. Н. Костин // Экология и жизнь. — 2012. — № 7. — С. 82-85

Экология человека и его здоровье.

11.Засыпкин, И. В. Методика в историческом развитии физической культуры для оздоровления молодежи и школьников / И. В. Засыпкин, А. А. Ласкин // Защити меня. — 2012. — № 2. — С. 10-16

Статья о развитии физической культуры и спорта для детей и молодёжи в России.

12. Погодаева, Е. Почему мы едим вредные продукты. Опыт научной работы учащихся 8-го класса / Е. Погодаева, Т. Маршалкина, А. Красноярова // ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности. — 2011. — № 3. — С. 30-37 : граф.


 

Программа внеурочной деятельности «ЗОЖ» для обучающихся на уровне основного общего образования

Программа внеурочной деятельности «ЗОЖ» для обучающихся на уровне основного общего образования

Может быть, предложено много объяснений складывающейся ситуации

Может быть, предложено много объяснений складывающейся ситуации

Соответствие целей и задач программы по формированию здорового образа жизни учащихся целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее…

Соответствие целей и задач программы по формированию здорового образа жизни учащихся целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее…

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

Фронтальная работа – это работа со всеми учащимися

Фронтальная работа – это работа со всеми учащимися

Календарно-тематическое планирование курса «Здоровый образа жизни» общее количество часов 174

Календарно-тематическое планирование курса «Здоровый образа жизни» общее количество часов 174

Календарно-тематическое планирование курса «Здоровый образа жизни» общее количество часов 174

Календарно-тематическое планирование курса «Здоровый образа жизни» общее количество часов 174

Нравственное здоровье (12 часов) 24

Нравственное здоровье (12 часов) 24

Класс: 6 Количество часов: 35 (1 ч в неделю) № п/п

Класс: 6 Количество часов: 35 (1 ч в неделю) № п/п

Класс: 7 Количество часов: 36 (1 ч в неделю) № п/п

Класс: 7 Количество часов: 36 (1 ч в неделю) № п/п

Ваша компания? 1 1 36

Ваша компания? 1 1 36

Класс: 8 Количество часов: 68 (2 ч в неделю) № п/п

Класс: 8 Количество часов: 68 (2 ч в неделю) № п/п

Привычки и здоровье 1 1

Привычки и здоровье 1 1

Гиподинамия - что это такое? 1 1 61

Гиподинамия - что это такое? 1 1 61

Содержание программы внеурочной деятельности «Здоровый образа жизни»

Содержание программы внеурочной деятельности «Здоровый образа жизни»

Сон – лучшее лекарство Беседа регулятивно - познавательный 18

Сон – лучшее лекарство Беседа регулятивно - познавательный 18

· распознавать признаки утомления; в том числе и зрительного · мытья рук перед любым приемом пищи

· распознавать признаки утомления; в том числе и зрительного · мытья рук перед любым приемом пищи

Класс: 6 Количество часов: 35 (1 ч в неделю) № п/п

Класс: 6 Количество часов: 35 (1 ч в неделю) № п/п

Законы нашей жизни

Законы нашей жизни

Класс: 7 Количество часов: 36 (1 ч в неделю) № п/п

Класс: 7 Количество часов: 36 (1 ч в неделю) № п/п

Как сказать вредной привычке «нет»

Как сказать вредной привычке «нет»

Класс: 8 Количество часов: 68 (2 ч в неделю) № п/п

Класс: 8 Количество часов: 68 (2 ч в неделю) № п/п

Без друзей не обойтись!

Без друзей не обойтись!

Подвижные игры Спортивное соревнование практический 64

Подвижные игры Спортивное соревнование практический 64

Список литературы: 1. Синягина

Список литературы: 1. Синягина

Засыпкин, И. В. Методика в историческом развитии физической культуры для оздоровления молодежи и школьников /

Засыпкин, И. В. Методика в историческом развитии физической культуры для оздоровления молодежи и школьников /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2021