Программа 11 класс русский язык
Оценка 4.7

Программа 11 класс русский язык

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
11 кл
09.02.2017
Программа 11 класс русский язык
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса содержит в себе не только требования к уровню подготовки учащихся, но и календарно – тематическое планирование, содержание тем учебного предмета, курса, учебно-тематическое планирование. Программа рассчитана на два часа в неделю, шестьдесят восемь часов в год.
11 класс русский язык.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» Артемовского городского округа Рассмотрено на заседании МО учителей­предметников Протокол от «25» августа 2016 г. № 1 Руководитель методического  объединения __________        Л.В. Лютова           подпись              расшифровка подписи Согласовано зам. директора по УВР ________    Л.И. Сова    подпись         расшифровка подписи        Утверждаю  и.о. директора МБОУ СОШ № 9  __________   Н.А.Блинова      подпись             расшифровка подписи                «29» августа 2016  г. Приказ   от «31» августа 2016 г.  № __ Рабочая программа по русскому языку для 11 (очно­заочного) класса Составитель: учитель  русского языка МБОУ СОШ № 9 первой квалификационной категории Л.И.Сова Артемовский городской округ 2016 – 2017 уч. год ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ В результате изучения русского языка на базовом уровне  ученик 11 класса должен знать/понимать связь языка и истории, культуры русского и других народов; смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально­культурной, учебно­научной, официально­деловой сферах общения; уметь осуществлять   речевой   самоконтроль;   оценивать   устные   и   письменные   высказывания   с   точки   зрения   языкового   оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;  анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; аудирование и чтение использовать   основные   виды   чтения   (ознакомительно­изучающее,   ознакомительно­реферативное   и   др.)   в   зависимости   от коммуникативной задачи;  извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно­научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; говорение и письмо создавать   устные   и   письменные   монологические   и   диалогические   высказывания   различных   типов   и   жанров   в   учебно­научной   (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально­культурной и деловой сферах общения; применять   в   практике   речевого   общения   основные   орфоэпические,   лексические,   грамматические   нормы   современного   русского литературного языка;  соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:                    осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; развития интеллектуальных  и творческих  способностей, навыков самостоятельной  деятельности;  самореализации,  самовыражения  в различных областях человеческой деятельности; увеличения   словарного   запаса;   расширения   круга   используемых   языковых   и   речевых   средств;   совершенствования   способности   к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; совершенствования   коммуникативных   способностей;   развития   готовности   к   речевому   взаимодействию,   межличностному   и межкультурному общению, сотрудничеству; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства Содержание тем учебного предмета, курса 1. Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно ­ правовых документов: 1.1.  Федерального закона от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 1.2. Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 20 августа 2008 г. № 241, от 3 июня 2008 г. № 164, от  30 августа 2010 г. № 889, от   3 июня 2011 г. № 1994, от  31 января 2012 г. № 69), от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении   порядка   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   ­ образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598), от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»   (с   изменениями   на   31   января   2012   года),   с   Постановлением     Главного   государственного   санитарного   врача   Российской Федерации   от  29.12.2010   г.  №   189     об   утверждении     СанПиН   2.4.2.2821­10  «Санитарно­эпидемиологические   требования   к  условиям   и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993) (с изменениями и дополнениями). 1.3. Учебного плана МБОУ СОШ № 9  на 2016 / 2017 учебный год.  При составлении данной программы была использована  «Программа по русскому языку для 10 – 11 классов общеобразовательных  учреждений»   А.И.Власенкова  (Рабочие программы по русскому языку. 5­11 классы (по программам М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской,   Н.М.Шанского;  А.И.Власенкова) / сост. ГМ.Вялкова. – 4­е изд. – М.: Планета,2010);  методические рекомендации к учебнику для 10­11  классов общеобразовательных учреждений  А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой. 2. Программа рассчитана на 68 часа в год (2 часа в неделю). 3. Программой предусмотрено проведение: изложений – 4;  диктантов – 2;  зачетов – 2. 4. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно­методического комплекта, в который входят Учебники: Власенков А.И. Русский язык и литература. Русский язык.  10­11 классы : учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.И.  Власенков, Л.М. Рыбченкова. ­ М. : Просвещение, 2014. ­ 287 с. Литература  для   учителя: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10­ 11 классы». – М.: Просвещение, 2004. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. 10 – 11 классы.  Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2009. Войлова К.А.,  Леденёва В.В. Контрольные и проверочные работы по русск. языку. 10­11 классы: Метод.  пособие. – М.: Дрофа, 2001 Золотарев И.В., Дмитриев Л.П. Поурочные разработки по русскому языку к УМК  А.И.Власенкова: 10 класс. М.: ВАКО, 2008. Учебно­тематическое планирование Наименование разделов и тем Всего часов Количество часов теоретические практические 2 28 1 5 1 9 12 15 10 4 6 6 7 2 22 1 5 1 6 9 13 8 4 4 5 6 0 6 0 0 0 2(изложение) 1 (диктант) 2(изложение) 1 (зачет) 2(изложение) 2 (изложение) 0 2 (изложение) 1 (зачет) 1 (диктант) № п/п 1 2 Раздел № 1 «Общие сведения о языке» Раздел № 2 «Языковая норма и ее основные особенности» Тема № 1 «Орфоэпические  нормы» 2.1 Тема № 1 «Орфографические нормы». 2.2 Тема № 2 «Лексические нормы». 2.3 Тема № 3 «Грамматические нормы». 2.4 Тема № 4 «Пунктуационные нормы». Раздел № 3 «Культура речи» Раздел № 4 «Функциональные стили речи»  3 4 4.1 Тема № 1 «Разговорная речь». 4.2 Тема № 2 «Язык художественной литературы». 5 6 Раздел № 5 «Общие сведения о языке, язык и культура» Раздел № 6 «Обобщающее повторение» Итого: 68 56 12 Календарно – тематическое планирование по русскому языку для 11 класса Тема урока   о в ­ л о К в о с а ч Тип урока Требования к уровню  Подготовки (знать, уметь) Вид контроля  1 2 Литературный язык и язык  художественной литературы Понятие о системе языка, его  единицах и уровнях, взаимосвязях и  отношениях единиц разных уровней  языка. РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ  ­  2 часа 1 1 Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Знать , что ядром современного русского языка  является литературный язык.  Уметь  соблюдать в практике письма основные  правила орфографии и пунктуации. Знать  единицы и уровни языка, понимать  взаимосвязи и отношения единиц разных уровней.  Уметь  соблюдать в практике письма основные  правила орфографии и пунктуации. Опрос,   осложненное  списывание.  Опрос, осложненное  списывание. РАЗДЕЛ 2.   ЯЗЫКОВАЯ НОРМА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ –    28  часов ( 24 часа  + 4 часа р.р) 3 Языковая норма и ее основные  особенности.   Орфоэпические  (произносительные и  акцентологические) нормы. Роль  орфоэпии в устном общении 1 Повторите льно­ обобщающ ий урок Знать, что нормативность ­ отличительная  особенность русского литературного языка. Уметь использовать  учебник для получения  информации о  языковой норме. Опрос    11 «Б» 05.09 07.09 12.09 4 Орфографические нормы.  Правописание морфем. 5 Орфографические нормы.  Правописание морфем. 6 Орфографические нормы.  Слитные, дефисные и раздельные  написания. 7 Орфографические нормы.  Употребление прописных и строчных букв. 8 Орфографические нормы.  Правила переноса слов, правила  графического сокращения слов. 9 Лексические нормы.  Употребление слов в строгом  соответствии с их лексическим  значением 10 Грамматические нормы.  Нормативное употребление форм  слова. 11 Нормативное  построение  словосочетаний по типу  согласования, управления. 12 Правильное употребление предлогов  в составе словосочетаний. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Повторите льно­ обобщающ ий урок Повторите льно­ обобщающ ий урок Повторите льно­ обобщающ ий урок Повторите льно­ обобщающ ий урок Повторите льно­ обобщающ ий урок Повторите льно­ обобщающ ий урок Повторите льно­ обобщающ ий урок Повторите льно­ обобщающ ий урок Повторите льно­ обобщающ Знать основные принципы написания морфем:   гласных и согласных в корне, приставках. Уметь выбирать правильный способ действия при  выборе написания, опознавать части речи, соблюдать принципы  написания на письме. Знать основные орфографические нормы.  Уметь опираться на лексико­семантический принцип написания, уметь выбирать правильный способ  действия при выборе написания, группировать слова  по видам орфограмм, соблюдать орфографические  нормы. Знать основные лексические нормы.  Уметь пользоваться толковым словарем. Знать грамматические нормы.  Уметь соблюдать  правила образования  и  употребления форм слова в речи и на письме. Знать определения терминов.  Уметь строить словосочетания, определять тип  связи. Знать типы связи слов в словосочетании.  Уметь строить словосочетания с управлением. Осложненное  списывание с  творческим заданием. Осложненное  списывание с  творческим заданием. Осложненное  списывание с  творческим заданием. Осложненное  списывание с  творческим заданием. Осложненное  списывание с  творческим заданием. Осложненное  списывание с  творческим заданием. Осложненное  списывание с  творческим заданием. Осложненное  списывание с  творческим заданием. Осложненное  списывание с  творческим заданием. 14.09 19.09 21.09 26.09 28.09 03.10 05.10 10.10 12.10 13 Р/Р.   Изложение  «Цель жизни» (по  Д.Лихачеву). Подготовка к изложению. 14 Р/Р.   Написание изложения «Цель  жизни» (по Д.Лихачеву). 15 Правильное построение  предложений.  Нормативное согласование  сказуемого с подлежащим. 16 Правильное построение предложений с обособленными членами,  придаточными частями. 17 Синонимия грамматических форм и  их стилистические и смысловые  возможности. 18 Диктант по теме «Повторение  орфографии». 19 Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации.   Разделы русской пунктуации 20 Знаки препинания в конце  предложений. 1 1 1 1 1 1 1 1 ий урок Урок  развития  речи. Урок  развития  речи. Повторите льно­ обобщающ ий урок Повторите льно­ обобщающ ий урок Повторите льно­ обобщающ ий урок Урок    контроля Повторите льно­ обобщающ ий урок Повторите льно­ обобщающ ий урок Знать грамматические, орфографические и  пунктуационные нормы.  Уметь пересказывать текст, отражать свое  понимание проблематики и позиции автора  исходного текста, производить языковой анализ  текста, составлять его план. Знать структуру предложения.  Уметь конструировать предложения с  обособленными членами, придаточными частями,  уметь согласовывать  главные члены предложения. Знать структуру предложения.  Уметь конструировать предложения, уметь  подбирать синонимические формы. Знать  орфографические  нормы.  Уметь соблюдать их в практике  письма. Понимать  функции знаков препинания, принципы  русской пунктуации.  Уметь  правильно строить, выразительно читать и  пунктуационно грамотно оформлять предложение. Изложение. 17.10 Изложение. Устный опрос. Конструирование  предложений,  осложненное  списывание. Списывание с  творческим заданием. Диктант. Подобрать свои  примеры для  иллюстрации основных положений. Работа с текстами.  19.10 24.10 26.10 07.11 09.11 14.11 16.11 Знаки препинания внутри простого  предложения. Знаки препинания внутри простого  предложения. Знаки препинания между частями  сложносочиненного  предложения. 21 22 23 24 Знаки препинания между частями  сложноподчиненного предложения 25 Р/Р.   Изложение (фрагмент романа  Ф.М.Достоевского «Преступление и  наказание»). Подготовка к изложению. 26 Р/Р.   Написание изложения (фрагмент  романа Ф.М.Достоевского  «Преступление и наказание»). Знаки препинания между частями  бессоюзного предложения. Знаки препинания при передаче  чужой речи. 27 28 1 1 1 1 1 1 1 1 Повторите льно­ обобщающ ий урок Повторите льно­ обобщающ ий урок Повторите льно­ обобщающ ий урок Повторите льно­ обобщающ ий урок Урок  развития  речи. Урок  развития  речи. Повторите льно­ обобщающ ий урок Повторите льно­ обобщающ ий урок Понимать  функции знаков препинания, принципы  русской пунктуации.  Уметь  правильно строить, выразительно читать и  пунктуационно грамотно оформлять осложненное  простое предложение. Понимать  функции знаков препинания, принципы  русской пунктуации.  Уметь  правильно строить, выразительно читать и  пунктуационно грамотно оформлять  сложносочиненное предложение. Понимать  функции знаков препинания, принципы  русской пунктуации. Уметь  правильно строить, выразительно читать и  пунктуационно грамотно оформлять  сложноподчиненное предложение. Знать грамматические, орфографические и  пунктуационные нормы.   Уметь пересказывать текст, отражать свое  понимание проблематики и позиции автора  исходного текста, производить языковой анализ  текста, составлять его план. Подобрать свои  примеры для  иллюстрации основных положений. Подобрать свои  примеры для  иллюстрации основных положений. Осложненное  списывание. Осложненное  списывание. 21.11 23.11 28.11 30.11 Изложение. 05.12 Изложение. 07.12 Понимать  функции знаков препинания между  частями сложного предложения и при передаче  чужой речи, соблюдать пунктуационные нормы на  письме.  Уметь определять структуру предложения,  графически объяснять расстановку знаков  препинания. Осложненное  списывание с  творческим заданием. Осложненное  списывание с  творческим заданием. 12.12 14.12 29 Знаки препинания в связном тексте.  Абзац как пунктуационный знак,  передающий смысловое членение  текста. 30 Зачет № 1 по теме «Повторение  орфографии и пунктуации». Повторите льно­ обобщающ ий урок Урок  контроля 1 1 Понимать  функции знаков препинания в связном  тексте, соблюдать пунктуационные нормы на письме.  Уметь членить текст на абзацы. Работа с текстом. Знать основные принципы орфографии и  пунктуации.  Уметь соблюдать орфографические и  пунктуационные нормы на письме. Зачет  19.12 21.12 31 Культура речи.  Речевое общение. Речевое общение как форма  взаимодействия людей в процессе их  познавательно­трудовой  деятельности. 32 Виды речевого общения:  официальное и неофициальное,  публичное и непубличное. 33 Речевая ситуация и ее компоненты 34 Функциональные стили, разговорная  речь и язык художественной  литературы как разновидности  современного русского языка. 35 Формы речи: устная и письменная, их основные особенности. РАЗДЕЛ 3.  КУЛЬТУРА РЕЧИ  ­ 15 часов ( 13 часов  + 2 часа р.р) Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Повторите льно­ обобщающ ий урок Урок  изучения  нового  Понимать обусловленность общения как основного  элемента культуры, общение как деятельность,  функции человека как субъекта общения:  коммуникативную, информационную, когнитивную, эмотивную,  конативную, креативную; основные цели общения.  Уметь оценивать реализацию цели общения в  диалоге. Знать все виды речевого общения.  Уметь использовать язык в различных сферах и  ситуациях общения. Знать компоненты речевой ситуации, понимать, что  конкретную речь можно создать и всесторонне  оценить только при относительно конкретных  условиях общения.  Уметь  учитывать речевую ситуацию. Знать функциональные стили (научный, официально­ деловой, публицистический), разговорную речь и  язык художественной литературы. Уметь соблюдать  нормы речевого поведения в различных сферах  ситуациях общения. Понимать особенности устной и письменной речи,  отличия устной речи от письменной.  Понимать  основные особенности ситуаций общения,  1 1 1 1 1 Работа с текстами. 26.12 Работа с текстами. 27.12 Работа с текстами.. 09.01 Работа с текстами. 11.01 Устный опрос. 16.01 материала Повторите льно­ обобщающ ий урок Повторите льно­ обобщающ ий Повторите льно­ обобщающ ий урок Повторите льно­ обобщающ ий урок Урок  изучения  нового  1 1 1 1 1 требующих выбора  устной  или письменной формы  речи. Уметь  использовать в устной речи интонацию как  средство выделения смысловых частей  высказывания, в письменной речи – знаки  препинания, средства графического выделения слов, уметь создавать устные и письменные высказывания  различных типов и жанров.  Знать значение понятий: монолог, диалог, знать  характерные особенности диалога,  отличие  монолога как формы речи. Уметь выделять характерные черты монолога, уметь вести диалог. Понимать, что текст (высказывание) является  единицей общения. Уметь комментировать и оценивать информацию  исходного текста, передавать содержание  прослушанного текста в виде планов, схем, таблиц,  тезисов, конспектов, создавать текст в соответствии  с коммуникативной задачей и ситуацией.  Знать значение терминов: тема, тематика, основная  мысль текста (идея), проблема, проблематика. Уметь определять тему, тематику, основную мысль  текста. Владеть основными нормами построения  текста. Знать  языковые способы и средства организации  текста.  Уметь использовать при создании текста различные  средства связи предложений в тексте, цепную и  параллельную связь предложений, уметь  анализировать текст, определяя способы и средства  связи. Знать все стили речи, типы текстов.  Уметь определять типы текстов. Составление   монолога.  18.01 Анализ текстов.  23.01 Работа со словарем. 25.01 Устный опрос. 30.01 Работа с текстами. 01.02 36 Виды речевого общения.  Виды речи: монолог и диалог. 37 Текст (высказывание) как единица  общения. 38 Структурные элементы текста. 39 Языковые способы и средства  организации текста. 40 Культура работы с текстами разных  типов, стилей и жанров. 41 Использование различных видов  чтения 42 Информационная переработка  текстов различных функциональных  стилей и жанров. 43 Овладение речевой культурой  использования технических средств  коммуникаций. 44 Р/Р.   Изложение «Осенняя сказка»  (по  К.Паустовскому). Подготовка к изложению. 45 Р/Р.  Написание изложения Осенняя сказка»  (по  К.Паустовскому). материала Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала  Урок  изучения  нового  материала Урок  развития  речи. Урок  развития  речи. 1 1 1 1 1 Знать все виды чтения.  Уметь пользоваться в разных конкретных случаях  разными видами чтения Знать  разные функциональные стили и жанры.  Уметь  перерабатывать тексты различных  функциональных стилей и жанров. Знать  приемы, обеспечивающие успешность  общения в различных ситуациях и сферах общения.  Уметь анализировать причины коммуникативных  неудач, уметь выбирать речевую тактику и языковые средства, адекватные характеру речевой ситуации,  анализировать фрагменты текстов разных жанров  разговорной речи, создавать собственное речевое  высказывание с учетом ситуации и условий общения. Знать  основные нормы русского литературного  языка.   Уметь пересказывать текст, отражать свое  понимание проблематики и позиции автора  исходного текста, производить языковой анализ  текста, составлять его план. Знать  основные нормы русского литературного  языка.   Уметь пересказывать текст, отражать свое  понимание проблематики и позиции автора  исходного текста, производить языковой анализ  текста, составлять его план. Работа с текстами. 06.02 Работа с текстами. 08.02 Работа с текстами. 13.02 Изложение. 15.02 Изложение. 20.02 РАЗДЕЛ 4.  ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА – 10 часов  (8  ч. + 2 часа р.р.) 46 Признаки разговорной речи.  Невербальные средства общения. 1 Урок  изучения  нового  Знать признаки разговорной речи.  Уметь использовать интонационные особенности  разговорной речи, мимику и жесты в устном  Анализ текста. 22.02 47 Совершенствование культуры  разговорной речи.  48 Речевая деятельность героев  литературных произведений ­ образец речевого поведения носителей языка  разных возрастов и социальных  групп. 49 Культура письменной и устной речи. 50 Язык художественной литературы  и его отличия от других  разновидностей современного  русского языка. материала Повторите льно­ обобщающ ий урок Повторите льно­ обобщающ ий урок Повторите льно­ обобщающ ий урок Комбиниро ванный  урок общении, языковые средства, определять  принадлежность высказывания к разговорной речи  по общим признакам. Знать приемы, обеспечивающие успешность общения в различных ситуациях и сферах общения. Уметь  анализировать причины коммуникативных неудач,  выбирать речевую тактику и языковые средства,  адекватные характеру речевой ситуации,  анализировать фрагменты текстов разных жанров  разговорной речи, создавать собственное речевое  высказывание с учетом ситуации и условий общения. Знать смысл понятий: речь устная и письменная;  монолог, диалог; сфера и ситуация речевого  общения.  Уметь выявлять действенность и результативность  слова в его целесообразности, учет говорящим  условий и места общения, адресат, анализировать  авторский комментарий коммуникативной  деятельности персонажей, их речевое поведение,  понимать эмоциональное, эстетическое, этическое  воздействие слова. Знать смысл понятий: речь устная и письменная;  монолог, диалог; сфера и ситуация речевого  общения.  Уметь оценивать качества хорошей речи,  аргументировать свой ответ, используя  многообразие грамматических форм и лексическое  богатство языка, подбирать языковые средства,  обеспечивающие правильность, точность и  выразительность речи, соблюдать языковые нормы. Знать особенности языка художественной  литературы по цели высказывания.  Уметь анализировать художественные тексты, нахо­ дить специфичные языковые средства. 1 1 1 1 27.02 Устное сообщение  «Речевая культура  использования  технических средств  коммуникации». Анализ текста. 01.03. Анализ текста. 06.03 Устный опрос. 13.03 51 Основные признаки художественной  речи. 52 Использование изобразительно­ выразительных средств  в художест­ венной речи.  53 Использование разных стилей речи в  художественных произведениях. 54 Р/Р.   Изложение (фрагмент романа   А.М.Булгакова «Мастер и  Маргарита»). Подготовка к изложению. 55 Р/Р.   Написание изложения  (фрагмент  романа А.М.Булгакова «Мастер и  Маргарита»). Знать  основные признаки художественной речи.  Уметь адекватно воспринимать информацию и  понимать читаемый и аудируемый тексты,  определять позицию автора, передавать содержание  прочитанного или прослушанного текста в виде  полного или сжатого пересказа, анализировать  художественные тексты, определяя специфичные  черты, опознавать изобразительно­выразительные  средства языка, их роль в тексте. Знать   изобразительно­выразительные средства.  Уметь анализировать художественные тексты,  создавать собственные тексты в художественном  стиле, использовать метафоры, сравнения,  олицетворения и т.д. как средства выразительности  речи, определять роль разных стилей речи в  художественных произведениях, производить  лингвистический анализ художественного текста. Знать характерные черты  разных стилей речи. Уметь анализировать художественные тексты, создавать  собственные тексты в художественном стиле, ис­ пользовать метафоры, сравнения, олицетворения и  т.д. как средства выразительности речи, определять  роль разных стилей речи в художественных  произведениях, производить лингвистический анализ художественного текста. Знать  основные нормы русского литературного  языка.   Уметь пересказывать текст, отражать свое  понимание проблематики и позиции автора  исходного текста, производить языковой анализ  текста, составлять его план. Комбиниро ванный  урок Комбиниро ванный  урок Комбиниро ванный  урок Урок  развития  речи. Урок  развития  речи. 1 1 1 1 1 РАЗДЕЛ 5.  ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ – 6 часов Устный опрос. 15.03 Анализ текста. 20.03 Анализ текста. 22.03 Изложение. 03.04 Изложение. 05.04 56 Общие сведения о языке, язык и  культура. Язык и общество.  Язык и культура. 57 Язык и история народа. 58 Фольклорная лексика и фразеология, русские имена. 59 Русский язык в современном мире – в международном и межнациональном  общении.  60 Активные процессы в современном  русском языке. 61 Зачет № 2  по темам «Язык  художественной литературы»,  «Общие сведения о языке, язык и  культура». Комбиниро ванный  урок Урок  изучения  нового  материала Комбиниро ванный  урок Комбиниро ванный  урок Урок  усвоения  новых  знаний Урок    контроля 1 1 1 1 1 1 Знать о связи происхождения языка с  возникновением человеческого общества, об  основном предназначении языка, о взаимосвязи  языка и культуры, об отражении культуры в языке. Уметь работать с текстом научного стиля,  лингвистической терминологией, составлять план, на его основе устное сообщение.  Знать о взаимосвязи языка и истории народа. Уметь составлять план, тезисы статьи, готовить  сообщение на их основе. Уметь составлять устное  сообщение, требующее творческого осмысления  текста.  Знать  фольклорную лексику, русские пословицы и  поговорки, происхождение имен.  Уметь использовать их в своей речи. Знать понятие “мировой язык; иметь представление  о русском языке как родном и русском языке как  государственном, понятие о функциях русского  языка как государственного, его функциях в  школьном изучении.  Уметь составлять план, тезисы статьи, готовить  сообщение на их основе.  Знать об активных процессах в современном  русском языке, о проблемах экологии языка. Уметь делать краткую запись основного тезиса и  аргументов, развивающих главную мысль автора. Знать сферу использования и назначение языка  художественной литературы,  его  признаки.  Знать  о взаимосвязи языка и истории народа,  фольклорную лексику, иметь представление о  русском языке как родном и русском языке как  государственном. Знать об активных процессах в современном  русском языке, о проблемах экологии языка.  Извлечение  необходимой  информации из  источников различного типа. Извлечение  необходимой  информации из  источника.  Извлечение  необходимой  информации из  источников. Извлечение  необходимой  информации из  источников. Извлечение  необходимой  информации из текста. Тест 10.04 12.04 17.04 19.04 24.04 26.04 62 Обобщающее повторение. Морфология. Обобщающее повторение частей  речи. 63 Орфография как система правил  правописания слов и их форм.  Разделы русской орфографии и  основные принципы написания. 64 Написания, подчиняющиеся  фонетическому и традиционному  принципам  русской орфографии. 65 Морфологический принцип  написания. Трудные вопросы правописания  окончаний и суффиксов разных  частей речи. 66 Правописание гласных и согласных в  корне, приставках. 67 Диктант по теме «Орфография,  пунктуация». 68 Итоговый урок. Анализ ошибок 1 Уметь анализировать тексты.  РАЗДЕЛ 6.  ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ – 7 часов. 1 1 1 1 1 1 Повторите льно­ обобщающ ий урок Повторите льно­ обобщающ ий урок Повторите льно­ обобщающ ий урок Повторите льно­ обобщающ ий урок Повторите льно­ обобщающ ий урок Урок  контроля Повторите льно­ обобщающ ий урок Знать грамматические значения, грамматические  формы и синтаксические функции частей речи.  Уметь опираться на ведущие принципы русской  орфографии, обнаруживать орфограммы,  группировать слова, по видам орфограмм, выбирать  правильный способ действия при выборе написания,  соблюдать нормы орфографии на письме. Знать фонетический и традиционный принципы   русской орфографии. Уметь комментировать орфограммы, определять  принципы написания.  Знать морфологические принципы написания. Уметь опираться на ведущий принцип русской орфографии (морфологический), соблюдать орфографические  нормы Знать основные принципы написания морфем:   гласных и согласных в корне, приставках. Уметь выбирать правильный способ действия при  выборе написания, опознавать части речи, соблюдать принципы  написания на письме. Знать  орфографические и пунктуационные нормы.  Уметь соблюдать орфографические и  пунктуационные нормы на письме. Знать орфографические и пунктуационные нормы.  Уметь   осуществлять речевой самоконтроль;  оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки,  недочеты, исправлять их; совершенствовать и  редактировать собственные тексты. Устный опрос. 03.05 Тестовые задания.  10.05 Выборочный диктант. 15.05 Выборочный диктант. 17. Осложненное  списывание с  творческим заданием. Диктант. Устный опрос. 22.05 24.05 24.05

Программа 11 класс русский язык

Программа 11 класс русский язык

Программа 11 класс русский язык

Программа 11 класс русский язык

Программа 11 класс русский язык

Программа 11 класс русский язык

Программа 11 класс русский язык

Программа 11 класс русский язык

Программа 11 класс русский язык

Программа 11 класс русский язык

Программа 11 класс русский язык

Программа 11 класс русский язык

Программа 11 класс русский язык

Программа 11 класс русский язык

Программа 11 класс русский язык

Программа 11 класс русский язык

Программа 11 класс русский язык

Программа 11 класс русский язык

Программа 11 класс русский язык

Программа 11 класс русский язык

Программа 11 класс русский язык

Программа 11 класс русский язык

Программа 11 класс русский язык

Программа 11 класс русский язык

Программа 11 класс русский язык

Программа 11 класс русский язык

Программа 11 класс русский язык

Программа 11 класс русский язык

Программа 11 класс русский язык

Программа 11 класс русский язык

Программа 11 класс русский язык

Программа 11 класс русский язык

Программа 11 класс русский язык

Программа 11 класс русский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017