Программа " Рисунок".
Оценка 4.7

Программа " Рисунок".

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
искусство +1
Взрослым
05.11.2017
Программа " Рисунок".
Рисунок является основой изобразительного искусства – живописи, скуль¬птуры, декоративно-прикладного искусства. Будучи основой реалистического изоб¬ражения, рисунок, по словам Микеланджело, – это высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры. Задача данного курса заключается в том, чтобы дать учащимся конкретные знания по изобразительной грамоте, научить их видеть и анализировать, грамотно изображать объемную форму на плоскости. При прохождении курса используется все лучшее в системе академических художественных школ, развиваются определенные принципы и методы препода¬вания графики. Так, в рисунке, начиная с момента композиционного размещения изображения на листе бумаги и до окончательного завершения его, учащиеся с помощью педагога усваивают правила графического изображения и законы пост¬роения формы, перспективного построения реалистического изображения на плос¬кости, распределения света на предметах. Учащиеся получают некоторые сведения о пластической анатомии челове¬ка, животных, учатся изображать фигуру и портрет человека. При этом они приобретают навыки последовательного ведения рисунка по принципу: от общего к частному и от частного – к обобщенному общему, а также осваивают технические приемы рисунка – от самых простых до более сложных. Кроме того, на занятиях по «длительному» рисунку проводится работа над воспитанием таких художественных качеств, как «постановка глаза», развитие «твердости руки», умение «цельно видеть», наблюдать и запоминать увиденное, острота и точность глазомера. Содержание программы предполагает расположение учебных заданий в по¬рядке постепенного усложнения – от простейших упражнений до изображения человека как наиболее сложной и разнообразной по форме и выразительности на¬туры. Наряду с длительными постановками выполняются краткосрочные учеб¬ные зарисовки и наброски, так как они обостряют восприятие, развивают наблю¬дательность и зрительную память учащихся. Дополнительно к практическим заданиям в содержание курса вводится анализ рисунков мастеров русской реалистической школы посредством показа репродукций, фильмов, посещение художественных музеев и галерей, выставок современных художников. Основными видами контроля полученных умений и навыков по предмету, а также формами промежуточной и итоговой аттестации являются просмотры и выставки.Рисунок является основой изобразительного искусства – живописи, скуль¬птуры, декоративно-прикладного искусства. Будучи основой реалистического изоб¬ражения, рисунок, по словам Микеланджело, – это высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры. Задача данного курса заключается в том, чтобы дать учащимся конкретные знания по изобразительной грамоте, научить их видеть и анализировать, грамотно изображать объемную форму на плоскости. При прохождении курса используется все лучшее в системе академических художественных школ, развиваются определенные принципы и методы препода¬вания графики. Так, в рисунке, начиная с момента композиционного размещения изображения на листе бумаги и до окончательного завершения его, учащиеся с помощью педагога усваивают правила графического изображения и законы пост¬роения формы, перспективного построения реалистического изображения на плос¬кости, распределения света на предметах. Учащиеся получают некоторые сведения о пластической анатомии челове¬ка, животных, учатся изображать фигуру и портрет человека. При этом они приобретают навыки последовательного ведения рисунка по принципу: от общего к частному и от частного – к обобщенному общему, а также осваивают технические приемы рисунка – от самых простых до более сложных. Кроме того, на занятиях по «длительному» рисунку проводится работа над воспитанием таких художественных качеств, как «постановка глаза», развитие «твердости руки», умение «цельно видеть», наблюдать и запоминать увиденное, острота и точность глазомера. Содержание программы предполагает расположение учебных заданий в по¬рядке постепенного усложнения – от простейших упражнений до изображения человека как наиболее сложной и разнообразной по форме и выразительности на¬туры. Наряду с длительными постановками выполняются краткосрочные учеб¬ные зарисовки и наброски, так как они обостряют восприятие, развивают наблю¬дательность и зрительную память учащихся. Дополнительно к практическим заданиям в содержание курса вводится анализ рисунков мастеров русской реалистической школы посредством показа репродукций, фильмов, посещение художественных музеев и галерей, выставок современных художников. Основными видами контроля полученных умений и навыков по предмету, а также формами промежуточной и итоговой аттестации являются просмотры и выставки.
Рисунок.doc
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГУФСИН РОССИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ  «Рисунок» Программа для детских художественных школ  и художественных студий детских школ искусств Составитель:  России по Свердловской области. В.В.Ромих преподаватель МХК и искусства ФКОУ СОШ ГУФСИН  г.Кировград 2017 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рисунок   является   основой   изобразительного   искусства   –   живописи,   скульптуры, декоративно­прикладного искусства. Будучи основой реалистического изображения, рисунок, по словам Микеланджело, – это высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры. Задача данного курса заключается в том, чтобы дать учащимся конкретные знания по изобразительной грамоте, научить их видеть и анализировать, грамотно изображать объемную форму на плоскости. При   прохождении   курса   используется   все   лучшее   в   системе   академических художественных   школ,   развиваются   определенные   принципы   и   методы   преподавания графики. Так, в рисунке, начиная с момента композиционного размещения изображения на листе бумаги и до окончательного завершения его, учащиеся с помощью педагога усваивают правила графического изображения и законы построения формы, перспективного построения реалистического изображения на плоскости, распределения света на предметах. Учащиеся получают некоторые сведения о пластической анатомии человека, животных, учатся изображать фигуру и портрет человека. При этом они приобретают навыки последовательного ведения рисунка по принципу: от общего к частному и от частного – к обобщенному общему, а также осваивают технические приемы рисунка – от самых простых до более сложных. Кроме того, на занятиях по «длительному» рисунку проводится работа над воспитанием таких художественных качеств, как «постановка глаза», развитие «твердости руки», умение «цельно видеть», наблюдать и запоминать увиденное, острота и точность глазомера. Содержание   программы   предполагает   расположение   учебных   заданий   в   порядке постепенного   усложнения   –   от   простейших   упражнений   до   изображения   человека   как наиболее   сложной   и   разнообразной   по   форме   и   выразительности   натуры.   Наряду   с длительными постановками выполняются краткосрочные учебные зарисовки и наброски, так как они обостряют восприятие, развивают наблюдательность и зрительную память учащихся. Дополнительно к практическим заданиям в содержание курса вводится анализ рисунков мастеров   русской   реалистической   школы   посредством   показа   репродукций,   фильмов, посещение художественных музеев и галерей, выставок современных художников. Основными видами   контроля   полученных   умений   и   навыков   по   предмету,   а   также   формами промежуточной и итоговой аттестации являются просмотры и выставки.   1 класс Содержание курса Основы   учебного   рисования:   умение   анализировать,   видеть   и   правильно   передавать форму предмета, грамотно располагая его на плоскости данного листа бумаги. Правила при работе над рисунком: выбор места относительно натуры, расположение листа  бумаги  по  отношению   к  глазу  рисующего  (высота,  расстояние),   правильная   осанка, использование графических материалов. Правила   построения   предметов   и   передача   их   объема   с   помощью   светотеневых отношений. Знания   по   перспективе,   с   учетом   которых   анализируются   и   строятся   предметы, расположенные в пространстве. Последовательность ведения работы по рисунку. Постепенное повышение требований к качеству выполнения заданий, усложнение учебных задач. Наряду с рисованием предметов легко воспринимаемой формы, выполняются рисунки чучел птиц и животных. Освещение верхнее, боковое. Формат от 1/4 до 1/2 листа. Тематический план Кол­во заданий Кол­во часов на 1 задание Всего часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. Вводная   беседа   о   рисунке.   Знакомство   с материалами.   Методы   работы   карандашом. Понятия «линия», «штрих», «тон». Зарисовки   бытовых   предметов,   имеющих разный   силуэт   и   характер.   Знакомство   с понятиями   «пропорция»,   «симметрия». Представление о конструкции предметов. Беседа   о   наглядной   перспективе.   Рисунок одного   предмета   на   различных   высотах   по отношению к горизонту. Линейное построение. геометрического   тела: Рисунок     куб, параллелепипед,   призма.   Закрепление   правил по  перспективе,   передача   объема   средствами светотени. Натюрморт   из   2   предметов,   контрастных   во форме   и   топу   на   светлом   фоне.   Понятие   о светотени,   выявление   формы   средствами штриха, пятна. Рисунок   чучела   птицы   в   2   положениях. Компоновка   рисунка   па   листе   бумаги. Передача   пропорций,   характера   движений, особенности   строения   птицы.   Передача _ 2 2 2 5 2 _ 3 3 3 6 6 1 6 6 6 30 12 7. 8. 9. 10. 11. штрихом фактуры оперения. Натюрморт   из   2­3   предметов;   натюрморт включает изображение чучела птицы. Усвоение знаний   по   передаче   объема   в   пространстве. Цельность   и   завершенность   светотеневого рисунка. Наброски   с   фигуры   человек».   Передача основных   пропорций   человека.   Знакомство   с работой   мягкими   материалами   (сангина, уголь). Постановка   из   2­3   предметов,   включая гипсовое   геометрическое   тело.   Закрепление знаний по передаче объема в пространстве. Наброски   по   памяти   отдельных   предметов. Развитие зрительной памяти. Итоговый   рисунок   натюрморта   из   2­3 предметов   более   сложной   формы   с драпировкой   без   складок.   Проведение мероприятий промежуточной аттестации 1 _ 1 2 1 9 _ 9 3 9 6 9 6 11 11 ИТОГО 102 часа 2 класс Содержание курса Дальнейшее совершенствование  умений и навыков, приобретенных в течение первого года обучения. Углубленный   анализ   конструктивной   формы   предметов.   Умение   грамотно   строить предметы в соответствии с их различным расположением к линии горизонта. Увеличение   требований   к   качеству   передачи   фактуры   предметов,   законченности рисунка. Рисование гипсовых орнаментов, рельефов, драпировок со складками. Рисование натюрмортов из 3­4 предметов более сложной формы, различных по фактуре (дерево, гипс, металл, стекло, керамика). Продолжение рисования набросков с фигуры человека в классе и домашних заданиях. Размер рисунка от 1/4 до 1/2 листа бумаги. Тематический план 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Беседа о целях, задачах предмета во 2 классе. Повторение   правил   перспективы.   Зарисовки каркасных геометрических тел.  Натюрморт из 2­3 геометрических тел, а также близких к ним по форме бытовых предметов (гипсовый шар, светлая коробка, книги и т.п.). Фон гладкий.  Ознакомление с особенностями передачи   объема   шара   (представление   о рефлексе как части тени). Связь предметов в пространстве, обобщение тоном. Зарисовки фигуры человека в спокойной позе. Передача   характера   модели,   ее   пропорций, расположения   складок,   подчеркивающих движение человека.     однотонной драпировки, Зарисовка повешенной вертикально к поверхности стола. Освещение верхнее боковое. Рисунок   несложного   орнамента   (гипс)   или розетки.   Освещение   контрастное.   Изучение конструкции   орнамента,   его   формы,   про­ порций. Лепка форм светотенью. Постановка в интерьере из предметов крупной формы (ящик, ведро, садовый инвентарь и др.). Освещение   верхнее,   рассеянное.   Построение интерьера   с   использованием   правил перспективы.   Компоновка   и   выбор   формата для рисунка. Зарисовки по памяти. Тренировка зрительной памяти. Наброски с фигуры человека. Натюрморт   из   3   предметов:   чучело   птицы, геометрическое   тело,   бытовые   предметы, близкие   по   форме   к   геометрическим   телам. Передача   фактуры   и   материала   предметов натюрморта Натюрморт   из   3   предметов.   Натюрморт включает несложный орнамент. Кол­во заданий Кол­во часов на 1 задание Всего часов 1 1 2 2 1 1 3 2 1 3 9 3 3 9 9 3 9 6 6 9 9 3 12 9 24 12 12 10. Итоговая постановка из 3 предметов быта на фоне   драпировки   с   2­3   складками. Суммирование   приобретенных   навыков   и знаний   за   учебный   год.   Проведение мероприятий промежуточной аттестации. 1 15 15 ИТОГО 102 часа 3 класс Содержание курса Закрепление и углубление практических знаний по предмету. Построение точной формы и характера предметов на листе бумаги с выявлением при помощи светотени объема, тона, фактуры и освещенности изображаемого. При этом учащийся должен: –   уметь   самостоятельно   анализировать   конструктивно­пространственные   свойства изображаемого (для этого использовать зарисовки натюрморта сбоку); – знать принципы последовательности ведения рисунка, применять их в работе, уметь доводить рисунок до определенной степени завершенности; –   владеть   навыками   в   определении   размеров   предметов,   их   пропорций,   навыками целостного видения натуры. Рисование   постановок   из   5­8   предметов   различных   по   форме,   тону   и   материалу, расположенных в глубоком пространстве, на различных условиях, с применением драпировок. Освещение контрастное. Рисование несложных интерьеров. Подготовка к рисованию головы человека. Рисование частей лица: носа, глаза, уха. Размеры рисунка от 1/4 до 1/2 листа. Тематический план 1. 2. 3. Рисунок   асимметричного   орнамента   (гипс). Размещение   на   листе,   построение,   выявление формы светом и тенью. Умение цельно видеть и передавать большой объем изображаемого.  Зарисовка несложного интерьера. Применение основных правил перспективы  в изображении ограниченного пространства. Натюрморт   из   2­3   предметов.   Натюрморт включает   орнамент   (гипс)   и   драпировку. Требование максимальной законченности. Кол­во заданий 1 1 1 Кол­во часов на 1 задание 12 Всего часов 12 8 12 8 12 3 1 7 24 В течение года 16 21 24 20 16 4. 5. 6. 7. 8. Части лица (гипс): вое, глаз, ухо. Размещение, построение, передача характера формы. Натюрморт   из   5­8   предметов,   различных   по форме,   объему,   материалу,   расположенных   в глубоком пространстве, на различных уровнях, с применением драпировок. Зарисовки   фигуры   человека.   Конструктивное построение.   позы, одежды. Грамотная композиция.   Передача   пропорций, Тематическая постановка из 3­4 предметов на фоне ткани со складками. Требование макси­ мальной законченности при передаче фактуры предметов   и   пространства.   Освещение контрастное. Натюрморт,   состоящий   из   гипсовой   розетки высокого рельефа или гипсовой античной вазы в   других   бытовых   предметов   из   различного материала (керамика, стекло, металл, дерево). Максимальная     рисунка. Проведение   мероприятий   промежуточной аттестации. законченность 4 класс Содержание курса 1 1 23 23 ИТОГО 136 часов Углубление   предыдущих   знаний   в   области   ознакомления   с   основами   пластической анатомии, правилами и особенностями линейного и тонального рисования головы человека. В рисовании  фигуры человека – выявление самого характерного и индивидуального, смелая конструктивность решения с соблюдением пропорций. Изучение строения головы человека, мимических мышц лица, костей черепа. Конструктивное построение и лепка светотенью гипсовой головы и портрета. Владение линией, штрихом, пятном. В   натюрмортах,   поставленных   в   интерьере,   требуется   осознанное   и   грамотное использование приемов линейной и воздушной перспективы, уверенное моделирование формы сложных предметов тоном. Задание по изображению головы человека рекомендуется перемежать с натюрмортными постановками и рисунками интерьера. Обязательны домашние задания по зарисовкам портретов родителей и фигур человека в движении. Тематический план Кол­во заданий Кол­во часов на 1 задание Всего часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Рисунок черепа человека в двух проекциях.  Рисунок   анатомической   гипсовой   головы человека. с анатомическим строением головы.   Знакомство   учащихся   Рисунок   Требование законченности. гипсовой   античной   головы. Рисунок   головы   с   живой   модели.   Изучение пластической формы головы человека. Рисунок натюрморта в интерьере. Рисунок   головы   человека   в   различных ракурсах (на одном листе бумаги). Рисунки   фигуры   человека   с   передачей характерных черт натуры. Гипсовая голова римского периода или эпохи Возрождения. Рисунок натюрморта с включением гипсового слепка с античных произведений. Проведение мероприятий итоговой аттестации. 2 1 1 1 1 1 1 1 1 4 16 16 16 16 16 12 16 20 8 16 16 16 16 16 12 16 20 ИТОГО 136 часов Рекомендуемая литература 1.    Авсиян О. Натура. Рисование по представлению. М., 1985 2.    Барщ А. Наброски и зарисовки. М., 1970 3.    Барщ А. Рисунок в средней художественной школе. М., 1963 4.    Ватагин В. Изображение животных. М., 1957 5.    Дейнека А. Учитесь рисовать. М., 1961 6.    Рабинович М. Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц и ее применение в рисунке. М., 1978 7.    Ростовцев Н. Академический рисунок. М., 1973 8.    Ростовцев Н. Очерки истории методов преподавания рисунка. М., 1984 9.    Сергеев А. Учебный натюрморт. М., 1955 10.  Хитров А., Кашуркин Т., Алексеева Е. Учебный рисунок. М., 1953 11.  Школа изобразительного искусства: Сб. ст. В Ювып.М., 1960­1988

Программа " Рисунок".

Программа " Рисунок".

Программа " Рисунок".

Программа " Рисунок".

Программа " Рисунок".

Программа " Рисунок".

Программа " Рисунок".

Программа " Рисунок".

Программа " Рисунок".

Программа " Рисунок".

Программа " Рисунок".

Программа " Рисунок".

Программа " Рисунок".

Программа " Рисунок".

Программа " Рисунок".

Программа " Рисунок".

Программа " Рисунок".

Программа " Рисунок".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017