Программа " Школа - территория здоровья"
Оценка 4.6

Программа " Школа - территория здоровья"

Оценка 4.6
Памятки +3
docx
администрации +1
6 кл—11 кл +1
11.05.2018
Программа " Школа - территория здоровья"
Последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4-5 раз. Поэтому проблемы сохранения здоровья школьников и привития им навыков здорового образа жизни, сегодня очень актуальны. Как ни странно, в наш информационный век школьники мало знают о возможностях своего организма, способах поддержания здоровья. Чаще всего под здоровым образом жизни они понимают отсутствие вредных привычек. А это не совсем так. Школой была создана программа " Школа - территория здоровья"файл формата docx
программа ЗДОРОВЬЕ.docx
Пояснительная записка. Здоровье — это единственная драгоценность. Мишель де Монтень. Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом. Децим Ювенал Человек   –   высшее   творение   природы.   Но   для   того   чтобы наслаждаться   ее   сокровищами,   он   должен   отвечать   по   крайней мере одному требованию: быть здоровым.  Последние   статистические   данные   свидетельствуют   о   том,   что   за период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4­5 раз. Поэтому проблемы сохранения здоровья школьников и привития им навыков здорового образа жизни, сегодня очень актуальны. Как ни странно, в наш информационный век школьники мало знают о возможностях своего организма, способах поддержания здоровья. Чаще всего под здоровым образом жизни они понимают отсутствие вредных привычек. А это не совсем так. Здоровый   образ   жизни   —   это   совокупность   сознательно сформированных   привычек   человека,   направленных   на   поддержание   и укрепление   здоровья   и   творческого   долголетия.   Незнание   его составляющих — главная причина невнимательного отношения учащихся к своему здоровью. А следствие — низкий уровень здоровья подростков.  Учеными доказано, что 75% болезней взрослых заработаны в детские годы. Думая о будущем детей, надо особо подчеркнуть школьный возраст как самый важный. Эта программа направлена на сохранение и укрепление здоровья, воспитание   потребности   в  здоровом   образе   жизни   обучающихся, педагогов, родителей. Программа   сформирована   с   учётом  факторов,   оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:  неблагоприятные   социальные,   экономические   и   экологические условия;  факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;  активно формируемые в школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;  особенности   отношения   обучающихся  к   своему   здоровью,   что связано   с   отсутствием   у   детей   опыта   «нездоровья»   (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием   состояния   болезни   главным   образом   как ограничения   свободы,   неспособностью   прогнозировать последствия своего отношения к здоровью. Программа   реализуется   на   базе   МОУ   «Новодеревенская СОШ» Рассчитана на детей 6­17 лет.  Сроки реализации: 2010 – 2015 гг. Разработчики программы: Заместитель   директора   по   воспитательной   работе   –   Сенина Елена Владимировна; Педагог­организатор – Авдюшкина Лариса Викторовна; Учитель физкультуры – Ивакин Алексей Петрович; Преподаватель­организатор ОБЖ – Клюкин Борис Иванович. Актуальность. Здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни   общества   и   государства,   отражающий   не   только   настоящую ситуацию,   но   и   формирующий   ее   развитие   в   будущем.   В   условиях современной природной и социально­экономической ситуации проблема здоровья   детей   приобретает   глобальный   характер.   Здоровье   каждого человека,   в   т.ч.   и   ребенка,   определяется   соотношением   внешних   и внутренних воздействий на организм, с одной стороны, и возможностями организма   противостоять   нежелательным   воздействиям,   защищаться   от них,   по   возможности   усиливая   воздействие   полезных   для   здоровья факторов, с  другой стороны. Степень успешности этой  деятельности – устранения вредных воздействий  (корректировка  окружающей  среды)  и повышения   устойчивости   (тренировка,   повышение   адаптационных способностей организма) – определяет направление усилий по сохранению и укреплению здоровья. При   создании   программы     было   учтено,   что   некоторые   факторы образовательной  среды   оказывают  существенное   влияние   на   состояние здоровья   учащихся.   Это   ­   организация   образовательного   процесса (длительность занятий и перемен); психологический фон занятий (стиль общения педагогов с учащимися); методы и формы обучения; санитарно­ гигиенические   условия   (проветривание   помещений,   освещение,   высота мебели, температурный режим и т.д.) двигательный режим детей с учетом возрастных особенностей; рациональное питание; медицинский контроль и оздоровительные процедуры. Чаще именно педагог замечает отклонения в здоровье учащихся и именно от педагогов чаще зависит, насколько меньше этих отклонений будет у детей.  Среди "школьных" факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся, можно выделить следующие:  недостаток двигательной активности;  несоблюдение гигиенических требований в организации ОП;  перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса;  авторитарный стиль преподавания;  отсутствие индивидуального подхода к учащимся;  использование   в   основном   обучающих   технологий,   в   ущерб воспитательным и оздоровительным;  неправильное питание;  недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья;  неграмотность учащихся в вопросах здоровья;  неблагополучное состояние здоровья учителей;  недостаточное   развитие   у   учителей   личностных   качеств (доброжелательности, чувства юмора) необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий.  Здоровье ребенка можно считать нормой, если он: умеет преодолевать усталость (физический аспект здоровья); проявляет хорошие умственные способности,   любознательность,   воображение;   честен,   самокритичен; коммуникабелен   (социальное   здоровье);   уравновешен   (эмоциональный аспект здоровья). Создавая     программу   здоровья,   мы   понимали,   что   самим   педагогам важно   определить   те   принципы   и   методические   правила,   которые необходимо соблюдать самим учителям и только потом приобщать к ним детей. Необходимо посмотреть на себя со стороны ­ можем ли мы стать примером для своих воспитанников: как мы двигаемся, как говорим, как слушаем? Любим ли мы самих себя, благодарны ли природе за то, что живем? Только полюбив самого себя, можно полюбить окружающий мир и людей, которые живут рядом с нами. Образовательный   процесс   по   здоровому   образу   жизни   начинается   с мотивации,   отбора   содержания   той   или   иной   темы,   выбора   методов   и форм   организации   познавательной   деятельности   учащихся.   Педагог, организуя   занятия   по   ЗОЖ   должен   максимально   использовать   свой жизненный опыт и чувства, не боясь сказать "я не знаю, я учусь у вас" Настоящая программа помогает:   проводить учебно­воспитательную работу до начала приобретения негативных привычек, появления хронических заболеваний;   уменьшить количество случаев заболеваний в коллективе;   научить   воспитанников   ответственному   отношению   к   своему здоровью;   четко сформулировать цели изменения поведения, риска негативных привычек;   обучить и закрепить полученный опыт на практике, обучить умению коммуникации;   стимулировать открытость при разговоре о вредных привычках;   усилить связь между знаниями о своем здоровье, отношении к нему и поведением.  Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несет и система образования.  Одной из важнейших задач школы в соответствии с целями современной реформы  образования в России является сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Анализ проблем. Всемирной   организацией   здравоохранения   (ВОЗ)   признано, что   здоровье   –   это   не   просто   отсутствие   болезней,   а  состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается   социального, физического,   интеллектуального,   эмоционального   и   духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек,   обладающий   определенным   мировоззрением,   высоким уровнем   развития   личности,   определенными   убеждениями   и гармоничное     сочетание установками,   а   также   всесторонними   знаниями,   умениями   и привычками здорового образа жизни. Дети   проводят   в   школе   значительную   часть   дня,   и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов.  Здоровьесбережение стало одним   из   атрибутов   образовательного   процесса   в   школе.   Оно проявляется   в   применении   здоровьесберегающих   технологий, организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей,   медицинских   работников,   социального   педагога, психолога,   нацеленной   на   формирование   культуры   здоровья учащихся.  Можно   считать,   что   здоровье   ученика   в   норме,   если   в физическом   плане   ­   умеет   преодолевать   усталость,   здоровье позволяет ему справиться с учебной нагрузкой. По результатам медицинского осмотра 1,5,9,11-х классов 90% обучающихся отнесены к основной группе здоровья, 5% - к подготовительной, 3% посещают специальную медицинскую группу по физкультуре, 2% - освобождены от занятий физкультурой. По данным медицинского осмотра обучающихся в 2010 – 2011учебном году выявлены следующие заболевания: 36 8.6 16.3 3.4 1.8 13.5 дефекты зрения нарушение осанки ЖКТ эндокринные нарушения хирургические здоровые дети Анализ состояния здоровья школьников показывает, что наблюдается тенденция к ухудшению здоровья детей школьного возраста по отдельным показателям заболеваний: большой процент обучающихся с заболеваниями органов эндокринной системы, заметен рост - с нарушением осанки, процент остается высоким. Поэтому, решено разработать программу формирования здорового образа жизни школьников, мероприятия которой направлены на укрепление здоровья и активизацию самого субъекта воспитания – ребенка. Также необходимы усилия педагогов, врачей, психологов и родителей. Анализ   заболеваемости   учащихся   школы   показал,   что практически здоровых (1 и 2 группы) насчитывается почти 80%, и все же около20% учащихся относятся к 3 группе здоровья.   Динамика заболеваний у учащихся школы: Заболевание Хронический тонзиллит Ожирение Миопия Заболевание щитовидной железы Заболевание   органов   дыхания (респираторные заболевания) 2009 год 13,2% 3,6% 12% 10,8% 15% 2010 год 9,7% 1,1% 7,6% 6,5% 13,5%   В результате анализа структуры заболеваемости учащихся школы   выделены   ведущие   формы   имеющейся   патологии.   К   ним относятся нарушения зрения и нарушения осанки. Близорукость и другие   нарушения   зрения   занимают   особое   место   в   вопросах охраны здоровья школьников, так как за время обучения в школе количество детей с данной патологией возрастает. Изменяется, не в лучшую сторону, процент детей имеющих патологии в нарушении осанки.   Этому способствуют такие факторы, как несоблюдение гигиенических   норм   естественного   и   искусственного   освещения (Роспотребнадзор   проводит   регулярные   замеры   –   в   школе нарушений не выявлено), несоответствие размера школьной мебели росту учащегося (в школе для уч­ся  приобретается регулируемая мебель) и неправильная поза во время учебных занятий (за этим мы можем и должны следить на уроке).   Современная   наука   утверждает,   что   20%   уровня   здоровья зависят от наследственных факторов, 20% ­ от экологии, 10% ­ от деятельности здравоохранения, остальные 50% ­ от образа жизни человека.   Понятие   «образ   жизни»   включает   физическую, психоинтеллектуальную   и   трудовую   деятельность;   двигательную активность;   общение   и   бытовые   взаимоотношения,   привычки, режим, особенности работы. Образ жизни, положительно влияющий на   здоровье,   определяется   понятием   «здоровый   образ   жизни». Нельзя   улучшить   свою   наследственность   и   лично   повлиять   на уровень   здравоохранения,   нельзя   значительно   изменить экологические   условия   своего   существования,   но   образ   жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого. Наша роль педагогов состоит в организации педагогического процесса, сберегающего   здоровье   ребёнка   и   воспитывающего   ценностно­ мотивационное отношение к здоровью.   Поэтому, Сказанное   выше   порождает   потребность   в   организации непрерывного формирования потребности в здоровом образе жизни школьников.   программу жизнедеятельности школьников, мероприятия которой направлены на укрепление здоровья и активизацию самого субъекта воспитания –ребенка. Также необходимы усилия педагогов, врачей, психологов и родителей.   решено   разработать   Цель программы: Создание целостной системы, способствующей укреплению здоровья и обеспечения участников комфорта сохранению, психологического образовательного процесса. всех Задачи программы: Выявление и устранение факторов, негативно влияющих на здоровье детей  проводить   учебно­воспитательную   работу   до   начала приобретения   негативных   привычек,  появления   хронических заболеваний;   уменьшить количество случаев заболеваний в коллективе;   четко   сформулировать   цели   изменения   поведения,   риска негативных привычек;   стимулировать   открытость   при   разговоре   о   вредных привычках;   систематически проводить мониторинг диагностики здоровья и психофизического состояния обучающихся. Научить средствам, методам достижения ответственного отношения   к   своему   здоровью,   мотивировать   на   здоровый образ жизни  научить воспитанников ответственному отношению к своему здоровью;   обучить и закрепить полученный опыт на практике, обучить умению коммуникации;   усилить связь между знаниями о своем здоровье, отношении к нему и поведение Реализация  программы: Данная   программа   реализуется   через   учебную,   трудовую, внеурочную, досуговую деятельность детей, в том числе через:   проведение уроков физической культуры;  проведение   воспитательных   занятий   по   формированию здорового образа жизни;  трудовую деятельность (общественно полезный труд)  организацию внеурочной занятости;  организацию культурно ­ досуговой деятельности;  взаимодействие   с   социальными   структурами,   учреждениями культуры и спорта. Уровни воспитательных  Приобретение школьником новых Развитие позитивны х Накопление школьниками опыта самостоятельно го   стремления   к здоровому   образу жизни отношений школьника к   культуре здорового образа жизни результатов социальных знаний Виды деятельности по   формирования здорового   образа жизни 1. Познавательная ­ познавательные  занятия,  факультативов,  секций,  направленные на  освоение детьми  воспитывающей  информации (об  общественных  нормах и  ценностях, о  социально  одобряемых и  неодобряемых  формах поведения, о культуре  здорового образа  жизни).  ­ познавательные  акции (олимпиады, марафоны,  конференции,  викторины,  экскурсии),  организуемые  педагогом для  детей.  ­ детские  исследовательские проекты. ­ познавательные занятия,  факультативы и т.п. духовно­ нравственной, социальной,  физкультурно­оздоровительной  направленности (диспут,  дискуссия, ролевой диалог и т.п.). ­ познавательные акции,  совместно организуемые  школьниками и педагогом в виде  КТД.  ­ интеллектуальные и  познавательные клубы (например, клуб «Что? Где? Когда?», НОУ и  т.п.). ­ детские исследовательские  проекты социальной,  физкультурно­оздоровительной  направленности. ­ познавательные акции, совместно организуемые  школьниками и педагогом для малышей, сверстников,  учителей, родителей, представителей окружающего  школу социума. 2. Игровая ­ развлекательные  игры,  соревнования  организуемые  педагогом; ­  интеллектуальные  игры, викторины  организуемые  педагогом; ­ ролевые игры,  организуемые  педагогом. ­ деловые игры, организуемые  педагогом;   ­ развлекательные,  интеллектуальные, ролевые, деловые игры и конкурсы,  соревнования совместно  организуемые школьниками и  педагогом в виде коллективных  творческих дел – КТД  ­ развлекательные, интеллектуальные, ролевые,  деловые, социально моделирующие игры, конкурсы,  соревнования, праздники «Здоровья» совместно  организуемые школьниками и педагогом для малышей,  сверстников, учителей, родителей, представителей  окружающего школу социума.    3. Трудовая (производственная ) деятельность ­ кружковые,  студийные,  факультативные,  клубные и пр.  занятия по  отработке  специальных  умений в  конструировании,  техническом  творчестве,  ремесле и т.п. ­ трудовые акции, трудовые  десанты, организуемые  педагогом; ­ трудовые акции, трудовые  десанты, совместно организуемые школьниками и педагогом в виде  коллективных творческих дел –  КТД;  ­ детская производственная  бригада под руководством  взрослого. ­ трудовые акции, трудовые десанты, совместно  организуемые школьниками и педагогом для малышей,  сверстников, учителей, родителей; ­ трудовые акции, трудовые десанты, совместно Досугово­ 4. развлекательная деятельность  организуемые школьниками и педагогом в окружающем школу социуме; ­ досугово­ развлекательные  акции («огоньки»,  праздники,  капустники,  дискотеки и т.п.),  организуемые  педагогом. ­ досугово­развлекательные акции («огоньки», праздники,  капустники, дискотеки и т.п.),  совместно организуемые  школьниками и педагогом в виде  коллективных творческих дел –  КТД. ­ досугово­развлекательные акции («огоньки»,  праздники, капустники, дискотеки и т.п.), совместно  организуемые школьниками и педагогом для малышей,  сверстников, учителей, родителей, в окружающем  школу социуме.   Спортивно­ 5. оздоровительная деятельность ­ беседы о ЗОЖ; ­ оздоровительные  процедуры; ­ физкультурные и  спортивные  занятия; ­ спортивные и  оздоровительные  акции  (соревнования,  турниры,  показательные  выступления,  мастер­классы,  дни здоровья и  т.п.). организуемые педагогом. ­ спортивные и оздоровительные  акции (соревнования, турниры,  показательные выступления,  мастер­классы, дни здоровья и  т.п.), совместно организуемые  школьниками и педагогом в виде  коллективных творческих дел –  КТД. ­ спортивные и оздоровительные акции (соревнования,  турниры, показательные выступления, мастер­классы,  дни здоровья и т.п.), совместно организуемые  школьниками и педагогом для малышей, сверстников,  учителей, родителей; ­ спортивные и оздоровительные акции (соревнования,  турниры, показательные выступления, мастер­классы,  дни здоровья и т.п.), совместно организуемые  школьниками и педагогом в окружающем школу  социуме. ­ кружковые,  факультативные,  секционные,  клубные и пр.  занятия по  отработке  специальных  умений; ­ краеведческие  экскурсии; ­ туристические  поездки. ­ походы выходного дня; ­ туристские многодневные  походы; ­ спортивные туристские походы. ­ туристско­краеведческие экспедиции; Туристско­   6. краеведческая деятельность ­ поисково­краеведческие экспедиции; ­ природоохранные и природовосстановительные  экспедиции.   Социальное 7. творчество (социально преобразовательна я деятельность) ­ социальные  пробы  (инициативное  участие ребенка в  отдельных  социальных  акциях,  организованных  взрослыми). ­ социально­ориентированные  коллективные творческие дела –  КТД.   ­ социальные проекты; ­ волонтерство (постоянное инициативное участие  ребенка в деятельности на благо отдельных людей и  общества в целом).   Проблемно­ 8. ценностное общение ­ индивидуальные  и групповые  беседы об  обществе,  культуре,  нравственности,  поведении,  морально­ этических,  правовых нормах,  культуре  здорового образа  жизни и т.п.; ­ тренинги  формирования  социальных  навыков. ­ тренинги личностного роста; ­ дебаты по проблемам  здорровьесбережения; ­ свободные дискуссии по  проблемам социальной,  нравственной и духовной жизни  людей (проблемно­ценностные  дискуссии). ­ проблемно­ценностные дискуссии с участием внешних экспертов; ­ беседы, дебаты, дискуссии с представителями  общества (в том числе и представителями других  образовательных учреждений), организуемые за  пределами образовательного учреждения. Участники программы: 1. Обучающиеся 1­11 классов. 2. Педагоги школы. 3. Педагог­психолог. 5. Медицинские работники. 6. Родители.  Ожидаемые результаты: 1. Мотивация обучающихся на ЗОЖ. 2. Сохранение и укрепление здоровья участников программы. 3. Улучшение санитарно­гигиенических условий в школе. 4. Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место в жизни выпускник. Показатели результативности программы: 1. Увеличение числа детей занятых в спортивных секциях. 2.   Снижение   количества   пропущенных   уроков   по   причине   простудных заболеваний. 3. Отсутствие увеличения количества детей с нарушение осанки и зрения. 4.   Сформированность   у   обучающихся   и   их   родителей   необходимого уровня грамотности по вопросам ЗОЖ. Содержание программы: При   разработке   содержания   учитывался   опыт   работы   школы   по формированию здорового образа жизни, а так же обобщался опыт других учебных заведении для достижения положительных результатов в решении этой проблемы. 1. СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ     ИНФРАСТРУКТУРЫ ШКОЛЫ.     включает в себя:  ­соответствие   состояния   и   содержания   здания   и   помещений образовательного   учреждения   санитарным   и   гигиеническим   нормам, нормам  пожарной   безопасности,   требованиям   охраны   здоровья   и охраны труда обучающихся;  ­наличие   и   необходимое   оснащение   помещений   для   питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи;  ­организацию качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков;  ­оснащённость   кабинетов,   физкультурного   зала,   спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;  ­наличие помещений для медицинского персонала;  ­наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного   состава   специалистов,   обеспечивающих оздоровительную  работу   с   обучающимися   (логопеды,   учителя физической культуры, психологи, медицинские работники). Ответственность  и  контроль  за  реализацию  этого  блока  возлагается на администрацию образовательного учреждения. 1.1 НОРМАТИВНО­ПРАВОВАЯ БАЗА   Федеральный закон «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992.  Конвенция о правах ребенка. закон «О в Федеральный эпидемиологическом населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ. санитарно- благополучии  Гигиенические требования к условиям общеобразовательных обучения СанПиН 2.4.2.1178-02 от учреждениях 28.11.2002. Санитарно-эпидемиологические требования питания к в общеобразовательных обучающихся учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования СанПиН 2.4.5.2409 – 08. организации    Устав МОУ «Новодеревенская СОШ» 1.2 КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Группа Функции Административно­ координационная Осуществление общего контроля и руководства. Распределение  объектов  и  сфер управления. Анализ    ситуации    и    внесение коррективов. Состав Директор Заместители директора по УР, ВР. Координация реализации программы Консультативно­ методическая Проведение семинаров, консультаций. Подготовка методических рекомендаций.     и   издание Аналитическая деятельность. Проведение КТД Педагоги школы   Осуществление программы воспитательной работы   с   классом с ежемесячным проведением Уроков здоровья Организация   здоровьесберегающей деятельности системе самоуправления школы. в     Освоение и  внедрение технологий в учебно­ воспитательном процессе Заместители директора  по  ВР, УР. Педагог­психолог. Медицинские работники Новодеревенской амбулатории. Классные руководители Классные руководители, учителя­предметники, родители Заместитель  директора по ВР Оказание профессиональной помощи обучающимся, родителям, педагогам. Участие в мероприятиях школы    школой   в Специалисты, сотрудничающие со области профилактической работы Медицинские работники Новодеревенской амбулатории, детской поликлиники Специалисты центра «Доверие»   врачи 1.3.Рациональная организация образовательного  процесса и использование здоровьесберегающих  технологий в учебной деятельности: неделя.  Все дети занимаются в одну смену;  Для учащихся 1-11 классов пятидневная учебная  Расписание занятий соответствует нормам СанПиН;  Факультативы и кружки начинаются после паузы;  Учебный день начинается с обязательной утренней зарядки, которая начинается в 8ч.15мин. уроков продолжительность 40 продолжительность перемен 10-15 минут;  Уроки начинаются в 8 часов 30 минут, минут,  На каждом уроке с 1 по 11 класс проводятся занятия физкультминутки физическими упражнениями) как средство улучшения состояния здоровья, сохранения душевного спокойствия, психической напряженности, снижения нервной усталости;  Использование здоровьесберегающих технологий в (кратковременные устранения учебной деятельности.  Домашнее задание. Первый класс и второй класс (1 полугодие) работают без домашних заданий. Администрация школы следит за нормой домашних заданий: 3-4 классы тратит на выполнение домашних заданий – 1,5 часа; 5-6 класс – 2,5 часа; 7-8 классы – 3 часа; 10-11 классы – 3,5 часа. Домашние задания даются с учетом способностей и знаний учащихся, т.е. дифференцированно в большинстве случаев. Нередко задания на дом носят творческий характер. 1.4. Материальное обеспечение: включают в себя следующие объекты:  спортивный зал, спортивная площадка, столовая, все учебные кабинеты оснащены разноростовой мебелью, кабинеты для занятий начальных классов оборудованы ученическими столами.       Площадь спортивного зала 162 м2 СПОРТИВНЫЙ  ЗАЛ.   Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием для проведения уроков физкультуры и внеклассных занятий по физкультуре и спорту. Имеются: гимнастические снаряды (бревно, брусья, перекладина, снаряды для опорного прыжка, подкидной мостик, гимнастические маты), легкоатлетические снаряды (канат, планка для прыжков в высоту), оборудование и инвентарь для игр в баскетбол (корзины, мячи) и волейбол (сетка, мячи), стол и ракетки для игры в настольный теннис, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, гимнастические палки, обручи, скакалки, туристическое снаряжение (спальные мешки и палатки), гантели, тренажеры (силовой). При использовании оборудования в спортивном зале неуклонно соблюдаются санитарно- гигиенические нормы и правила техники безопасности. СПОРТИВНАЯ  ПЛОЩАДКА.       Спортивная площадка включает в   себя: детская площадка, гимнастический городок, 1 футбольное поле, волейбольную площадку, прыжковую яму, площадку для игр. При занятиях на спортивной площадке соблюдаются все санитарно- гигиенические нормы и правила техники безопасности. Школьная столовая имеет пищеблок и       СТОЛОВАЯ.   обеденный зал на 50 посадочных места. Столовая оснащена оборудованием для приготовления горячей пищи и выполнения санитарно- гигиенических норм и правил. необходимым 2. РАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ     ФИЗКУЛЬТУРНООЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ:     направленная   на   повышение   эффективности   учебного   процесса, снижение   при  этом  чрезмерного   функционального   напряжения   и утомления,   создание   условий   для  снятия   перегрузки,   нормального чередования труда и отдыха,  включает: ­ соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму   учебной   и   внеурочной   нагрузки   (выполнение   домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения; ­использование   методов   и   методик   обучения,   адекватных возрастным  возможностям   и   особенностям   обучающихся (использование методик, прошедших апробацию); ­введение   любых   инноваций   в   учебный   процесс   только   под контролем специалистов; ­строгое   соблюдение   всех   требований   к   использованию технических  средств   обучения,   в   том   числе   компьютеров   и аудиовизуальных средств; ­индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития:   темпа   развития   и   темпа   деятельности),   работа   по индивидуальным программам начального общего образования. Эффективность реализации этого блока зависит от деятельности каждого педагога. Направле ние деятельно сти Меропри­ ятие Сроки 2011 ­ 2012 2012­ 2013 2013   ­ 2014 2014­ 2015 Ответст­ венные Отмет­ ка   о выпо­ лнении я и ц а з и н а г р О ы т о б а р й о н ь л е т и в о р о д з о ­ о н р у т ь л у к з и ф Работа   с обучающи мися   всех групп Организац ия динамическ их   пауз, Организаци я   работы кружков, секций спортивной направлен­ ности: Дни здоровья   Организа­ ция утренней зарядки Проведение бесед   в классах   о режиме дня, Организа­ ция наглядной агитации, выпуск Профилак­ тические беседы, встречи   с Рейды: ­«Утрення я зарядка»; ­«Чистый В е и н е ч е т В е и н е ч е т а д о г   е и н е ч е т   В в   з а Р В е и н е ч е т В е и н е ч е т а д о г   е и н е ч е т   В в   з а Р В е и н е ч е т В е и н е ч е т а д о г   е и н е ч е т   В в   з а Р ь т р е в т е ч ежедн евно ь т р е в т е ч ежедн евно ь т р е в т е ч ежедн евно е и н е ч е т   В   а д е о и г н е ч е т   В а д о г В   е и н е ч е т е и н е ч е т   В а д о г е и н е ч е т   В а д е о и г н е ч е т   В а д о г В е и н е ч е т   е а и д н о е г ч е т   В а д о г е и н е ч е т   В а д е о и г н е ч е т   В а д о г В е и н е ч е т а е д и о н г е ч е т   В а д о г а Админист               Учитель ФК Педагоги ДО Учителя начальной школы, педагог­ рация, педагоги ДО, учитель ФК Админист рация, педагоги ДО, Учителя начальной школы, Классные руководит ели Учителя школы, фельдшер, педагог­ Педагоги ДО, учитель ФК, педагог­ Учителя школы, медработн ик педагог­ организато р Совет В е и н е ч е т В е и н е ч е т д о г   е и н е ч е т   В в   з а Р ь т р е в т е ч ежедн евно е и н е ч е т   В а д е о и г н е ч е т   В а д о г В е и н е ч е т а е д и о н г е ч е т   В а д о г В е и н е ч е т В   е и н е ч е а т д о г   е и н е ч е т   В В е и н е ч е т В е и н е ч е т а д о г   е и н е ч е т   В В е и н е ч е т В е и н е ч е т а д о г   е и н е ч е т   В                 В е и н е ч е т В е и н е ч е т д о г   е и н е ч е т   В Педагог­ организато р, Учителя ФК, педагоги ДО а Учителя ФК, педагоги ДО, педагог­ организато р, педагоги школы   Админист рация, инженер по   ТБ   и ОТ, педагог­ органи­ затор ОБЖ   Встречи   со спортсме­ нами, тренерами Организа­ ция школьной спарта­ Спортив­ ные мероприя­ тия   плану работы школы  по «Внимание! Дети   идут в школу»; ­«Месячник гражда­ нской защиты»; ­«Месячник пожарной безопаснос ти»; ­«Месячник военно­ патриотич еской работы»   Сен­ тябр ь   Ок­ тябр ь   Ап­ рель   май   Сен­ тябрь Сен­ тябрь Сен­ тябрь       Ок­ тябрь Ок­ тябрь Ок­ тябрь       Ап­ рель   Ап­ рель   Ап­ рель   май май май педагог­ органи­ затор  ОБЖ педагог­ органи­ затор  ОБЖ, учитель ФК Походы, прогулки, экскурсии Организаци я   «Недель безопаснос ти»         В тече­ ние года Ок­ тябр ь Де­ кабрь март май В тече­ ние года В тече­ ние года В тече­ ние года Ок­ тябрь Ок­ тябрь Ок­ тябрь Де­ кабрь Де­ кабрь Де­ кабрь март март март май май май июнь июнь июнь июнь День защиты детей   Учителя школы, воспитате ли ГПД Админист рация, Замести­ тель директора по ТБ, педагог­ органи­ затор  ОБЖ   Админист рация, зам.дирек­ тора   по ТБ, педагог­ органи­ затор  ОБЖ   Создание совета   по здоровью Организа­ ция конкурсов творческих ­ н е С   ь р б я В т е и н е ч е т       В е и н е ч е т В е и н е ч е т В   е и н е ч е т Админист рация   Учителя школы, учителя ИЗО, х ы н ь л е т и н л о п о д х ы н ь л е т а в о з а р б о я и ц а з и л а е Р м м а р г о р п 2.1. Организация спортивных занятий школьников и  введение дополнительного часа на двигательную  активность. Направлена  на обеспечение рациональной организации двигательного режима   обучающихся,   нормального   физического   развития   и   двигательной подготовленности   обучающихся   всех   возрастов,   повышение   адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья,         включает: ­полноценную и  эффективную  работу с  обучающимися  всех   групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.); ­рациональную   и   соответствующую   организацию   уроков   физической культуры   и   занятий   активно­двигательного   характера   на   ступени начального общего образования; ­организацию занятий по лечебной физкультуре; ­организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3­м и 4­м уроками; ­организацию   динамических   перемен,   физкультминуток   на   уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; ­организацию   работы   спортивных   секций   и   создание   условий   для  их эффективного функционирования; ­регулярное проведение спортивно­оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.). Реализация    этого    блока   зависит   от    администрации    образовательного учреждения, учителей физической культуры, а также всех педагогов.    3. СБАЛАНСИРОВАННОЕ ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ ДЛЯ      УЧАЩИХСЯ И РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ.     Организация школьного питания является важным направлением деятельности по формированию здорового образа жизни. В последние годы эта проблема приобрела особую актуальность в связи с тем, что дети все больше времени проводят в школе, а низкий социально-экономический уровень многих семей не позволяет снабдить детей качественным питанием на весь школьный день. В целях обеспечения учащихся питанием, отвечающим современным требованиям санитарных правил и норм, а также учитывая работу школы по формированию здорового образа жизни в школе составлен план мероприятий по организации питания в школе. План мероприятий по организации питания в школе № Мероприятия на 2011­2012 учебный год Срок Ответственн ый 1. Организационно-методические мероприятия. Директор школы август сентяб рь Директор школы сентяб рь Директор школы сентяб рь Директор школы сентяб рь октябр ь Заместитель директора по АХЧ Председател ь Совета школы Заместитель 3. 2. 1. Провести организационное совещание с классными руководителями по вопросу организации обедов в школьной столовой Создать общественный совет по контролю за организацией и качеством питания обучающихся. Разработать и утвердить требования к персоналу пищеблока, осуществляющего питание обучающихся. 4. Провести организационное собрание с работниками школьной столовой по вопросам организации питания в текущем году. бракеражную Создать комиссию по контролю продукции, поступающей в школьную столовую. 6. Обсудить на заседании Совета школы вопрос питания «Организация обучающихся в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08 5. 7. Провести семинар классных октябр

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"

Программа " Школа - территория здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018