Программа: " У меня все получится!"
Оценка 4.6

Программа: " У меня все получится!"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
2 кл—11 кл +1
21.02.2019
Программа: " У меня все получится!"
Проблема "трудных" учащихся - одна из центральных психолого-педагогических проблем. Резко увеличилась преступность среди молодежи. Основные причины трудностей в воспитании отдельных подростков зависит от неправильных отношениях в семье. Эта программа индивидуального развития предполагает создание условий, обеспечивающих развитию личности обучающегося, социальной помощи и поддержки.
Программа индивидуального развития ученика.doc
Программа индивидуального развития ребёнка        Программа индивидуального развития ученика МБОУ НШ №13  «У меня все получится…» 2017г. Пояснительная записка То, что идет от сердца, до сердца и доходит. Пайэтт Проблема   «трудных»   учащихся   –   одна   из   центральных   психолого­ педагогических   проблем.   Ведь   если   бы   не   было   трудностей   в   воспитании подрастающего   поколения,   то   потребность   общества   в   возрастной   и педагогической психологии, педагогике и частных методиках просто отпала бы. Большая   общественная   важность   обсуждаемой   проблемы   становится особенно   очевидной   в   период   построения   демократического   государства   с рыночной экономикой. Тяжелое экономическое положение страны, крушение прежнего мировоззрения и несформированность нового, отсутствие должных знаний и умений жить и работать в условиях конкурентного производства – все это   привело   наше   общество   к   серьезным   трудностям   и   внутренним конфликтам.   Особенно   трудно   в   этот   период   оказалось   подрастающему поколению.   Среди   молодежи   усилился   нигилизм,   демонстративное   и вызывающее по отношению к взрослым поведение, чаще и в крайних формах стали   проявляться   жестокость   и   агрессивность.   Резко   увеличивалось преступность среди молодежи. Отклонения в поведении ребенка это результат   экологической   нестабильности   общества, социально­экономической, изменений в содержании ценностных ориентаций молодёжи, неблагополучных семейно­бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей. Учащиеся   моего   класса   ­   это   в   большинстве   случаев   подростки   из трудных,   кризисных   семей.     Основные   причины   трудностей   в   воспитании отдельных   подростков   моего   класса   зависит   в   неправильных   отношениях   в семье. Часто бывает, что ученик плохо учится из­за неурядиц в семье, а это вызывает пренебрежение к нему учителей и товарищей по школьному классу. Подобная   обстановка   приводит   к   наиболее   нежелательным   изменениям   в сознании   и   поведении   такого   ученика.   В   этой   ситуации   все   очевиднее становится   то,   что   воспитывающей.       школа   как   социальный   институт,   обязана   быть Эта   программа   индивидуального   развития   предполагает   создание условий,   обеспечивающих   развитию   личности   обучающегося,   обеспечение психологической,   социальной   помощи   и   поддержки,   формирование   общей культуры,   усвоение   основных   норм   и   правил   поведения.   Формируя   такую личность,   мы,   прежде   всего,   должны   видеть   в   нем   человека   с   самобытной индивидуальностью,   обладающего   единством   духовно­нравственного   и правового долга  Цель программы:  Формировать   социально   адаптированную   личность,   которая   умеет реализовать свои способности в учебной, а в будущем в профессиональной деятельности,   воспитать   интеллектуального,   духовно   богатого   и   здорового гражданина,  способного к социальному творчеству, создание условий для его самопознания, самовоспитания и самореализации. Задачи программы:  1. 2. Создать   благоприятные   условия   для   умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка. Закрепление   стремления   жить   по   эстетическим,   воспитание нравственно­этическим   и   культурным   критериям, чувственной сферы, чуткости, видения прекрасного. 3. Формирование   у   обучающегося   адекватную   современному уровню знаний и уровню ступени обучения   целостную картину мира, адаптацию личности к жизни в обществе. 4. 5. 6. 7. Формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.  Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, присвоение этих ценностей. Развитие творческих способностей. Формирование   стремления   к   здоровому   образу   жизни   как одной из главных жизненных ценностей. Обоснование:   Программа   индивидуального   развития     разработана   по   следующим причинам: 1. 2. 3. Ученик воспитывается в неполной семье. Ученик   входил   в   «группу   риска»,   являлся   частым нарушителем дисциплины в школе и прогульщиком уроков. Ученик  способен  на  более высокие  показатели  в развитии своей личности и в учебе. Программа рассчитана на 3 года. Принципы программы: 1. 1) Личностно­ориентированный принцип: адаптированности (ученик должен себя чувствовать в школе как дома, найти свое место в классном коллективе); 2) 3) развития   (целостное   развитие   личности:   физическое, интеллектуальное, духовное); психологической   комфортности   (снятие   всех атмосферы стрессообразующих   факторов;   создание   раскрепощенности, ощущения продвижения вперед, достижения поставленной цели).   раскованности,   атмосферы   успешности, 2. 3. 4. 5. 6.       Принцип   дифференцированности   ­   учет   возрастных особенностей и специфики работы с учащимися. Принцип   диалогизации   ­   позиции   взрослого   и   подростка считаются равноправными. Принцип  последовательности и систематичности. Принцип гуманизации отношений в классном коллективе. Принцип   комплексности   (психолог,   учителя   предметники, администрация, классный руководитель).    Методы работы при реализации программы индивидуальные беседы наблюдение тестирование анкетирование родителей и учащихся  портфолио учащегося анализ участия учащегося в  мероприятиях Сроки и этапы реализации программы: 1этап —  организационный (начало обучения в 2 классе) - - составление индивидуальная карта ученика (приложение № 1); изучение   жилищно­бытовых   условий   и   составление   социальной карты (приложение № 2). 2 этап — реализация программы (3 класс, 1 полугодие 4 класса). Реализация   программы   проводится   по   следующим   основным направлениям: 1. «Я и моя семья» - - - - - - - - - формирование уважения к членам семьи; воспитание семьянина, любящего своих родителей.                     2. «Я и закон» упорядочить   знания   учащегося   об   уголовной   ответственности несовершеннолетних; развивать представления учащихся о видах преступлений;  воспитывать чувство ответственности за свои поступки. 3. «Я и моя личность» формирование потребности к самообразованию, воспитание своих нравственно­моральных качеств личности (совесть, уважение, честность, сочувствие, содействие); создание условий самопознания с последующей самореализацией. 4. «Учеба» воспитание   сознательного   отношения   к   учебе,   развитие познавательной активности, формирование готовности к сознательному выбору профессии. создавать ситуацию успеха. 5. «Я и культура» - - - - - - - - - - - развитие   творческого   потенциала   личности,   расширение   и повышение культурного уровня; воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей; формирование понимание значимости искусства в жизни каждого человека. 6. «Россия – Родина моя» воспитание духовной личности; изучение истории Родины, своей Республики, своего поселка; развития чувства единения, школьного братства; формирование чувства гордости за свою Родину, свою Республику, свой поселок, свою школу. 7. «Если хочешь быть здоров» пропагандировать здоровый образ жизни; взаимодействовать с медицинскими работниками школы; воспитание   здорового   образа   жизни   и   высокого   уровня физической культуры; воспитание   стремления   к   совершенствованию   физического здоровья. 3 этап — мониторинг реализации программы (2 полугодие 4 класса, конец 4 класса) - - анализ и диагностика уровня воспитанности и обученности (приложение № 3); карта успешности ученика (приложение № 4). Ожидаемый результат деятельности  Я,   как   учитель,   ­   главная   фигура   в   образовательном   процессе.   Моя работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ   и   норм,   определяемых   образовательными   стандартами.   Она значительно шире и сложнее. Я считаю, себя профессионалом и поэтому не просто хожу на работу и отрабатываю часы, а вместе с детьми проживаю и переживаю   каждый   день   в   школе.   Соединяю   воедино   всю   многообразию деятельность   в   сотрудничестве   с   детьми.   При   этом   стараюсь   находить возможность   работать   творчески.   Творческая   работа   предполагает   развитие ребенка, строится на опережении, на постоянном творческом искании во всех видах взаимодействия со своими детьми.  Не   каждому   ребенку   дано   учиться   на   «4»и   «5»,   но   порядочным человеком   может   быть   каждый.   Я   должна   организуя   любую   деятельность своего ученика предусмотреть в ней ситуацию успеха. Только тогда это даст возможность заметить достоинства каждого ребенка, его исключительность, и дать возможность реализовать свои лучшие качества, таланты и склонности. Таким образом, я ожидаю таких результатов деятельности: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Успешное становление ученика как разносторонне­развитой личности. Усвоение   учеником   патриотических,   гражданских, нравственных понятий и норм поведения. Освоение   учебных   дисциплин   в   объеме,   предусмотренном выбранным общим учебным планом. Выработать   способность   к   самореализации   и   привычки контролировать себя. Стремление к здоровому образу жизни. Научить строить свою жизнь по законам гармонии и красоты. Мероприятия по реализации  программы: Совместный классный час с родителями Концерт, программы Участник беседы Выступление на 2 3 посвященный концерте Дню матери мероприятия «Семья – это все…» Праздничный вечер «Самая прекрасная и обаятельная женщина!» 3. Путешествие в детство Совместный классный час с родителей «Как родителями. Индивидуальная 4 творческая работа и выступление Беседа с Участник беседы 4 матерью и с сыном молоды мы были…» Разговор за круглым столом. «Я и закон» Название мероприятия № п/п 1. 2. 4. № п/п 1. 2.   «Я и моя семья» Название Форма Роль участника Класс Ответственные Педагог­ психолог Педагог­ психолог Педагог­ психолог Педагог­ психолог Форма Роль Класс Ответственные участника программы участие Беседа «Права беседа человека» «Мои права и права Тематический участие  других людей, мои классный час. обязанности»  2 2 Педагог­ психолог Педагог­ психолог Устный журнал беседа участник участие  Цикл бесед участник бесед 3. 4. «Три ступени ведущие вниз» Я и закон. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. 1. «Как вести себя в 5. школе и в общественных местах?» 2. «Я ­ дома, я ­ в школе, я ­ среди друзей» 3. «Плохие и хорошие привычки» 4. «Нецензурные слова» 3 3 3 4   4 4 Актив класса Педагог­ психолог Педагог­ психолог Педагог­ психолог Педагог­ психолог Педагог­ психолог Мои «хочу» и мои Беседа участие Беседа с учениками класса. Беседа участник беседы участие «могу» «Мои отношения в классе»  «Я и правовая культура»  «Я и моя личность» 6. 7. 8. № п/п 1. Название Форма Роль участника Класс Ответственн мероприятия «Кто я такой?» Тест программы Индивид. раб. 2 ые Педагог­ 2 2008 год ­ Год добрых дел Акции «Посади дерево и сохрани его», «Чистый двор» участник акции, 3 шефство над пожилыми    3. «Знаю ли я себя и беседа участник других?» «Жизнь дана на добрые дела» 4  «Знаю ли я себя и беседа участник других?» «Что такое призвание и как его найти?»  «Как строить 6. 7. беседа участник  Беседы по Индивидуальное жизнь?»  профориентации выступление 8. «Чего хотел бы  беседа участие 3 4 4 4 4 психолог Педагог­ психолог Педагог­ психолог Педагог­ психолог Педагог­ психолог Педагог­ психолог, актив класса Педагог­ психолог добиться я в  жизни?»  «Учеба» Название № п/п мероприятия 1. Учись учиться – это всегда 2. пригодиться «Что? Где? Когда?» по всем областям знаний. Форма Роль участника Класс Ответственные Классный час программы участие Интеллектуальная Один из игра участников игры 2 3 Педагог­ психолог Педагог­ психолог Участник конкурса 2­4 3. «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Британский бульдог» Международные игры­конкурсы по русскому языку, математике, английскому языку 4. Недели по Викторины, Индивидуальное предметам 5. «Трудности учения» олимпиады, конкурсы Совместный классный час с родителями. 6. «Образование Дискуссия и жизненные цели» «Я и культура» участие 2­4  Участник обсуждения проблемы Участник дискуссии 4 4 Учителя начальных классов Учителя начальных классов Учителя начальных классов Педагог­ психолог Педагог­ психолог № п/п 1. 2. 3. 4. Название Форма Роль участника Класс Ответственные мероприятия Экскурсия на святой источник «Рыцарский турнир» Экскурсия в музей  «В человеке Посещение программы участник экскурсии конкурс индивидуальное Посещение музея  Совместный участие участник экскурсии  участник 2 2 3 3 должно быть все красиво…» классный час с родителями Педагог­ психолог Педагог­ психолог Педагог­ психолог Педагог­ психолог 5. 6. 7. «Что такое красота?» День Святой Валентины Беседа участник беседы 4 Развлекательный участие 3­4 вечер «Человек и его Индивидуальная участник беседы манеры» беседа 8. «Красиво жить  Индивидуальная участник беседы – что это  значит?» беседа «Россия – Родина моя» Педагог­ психолог Педагог­ психолог, актив Педагог­ психолог Педагог­ психолог 4 4 Название Форма Роль Класс Ответственные № п/п мероприятия наш лес в Чувашии!» « Моя родная Чувашия» День государственной символики «Мой край» 3. 4. викторина Участник викторины Участник 4  2­4  Педагог­ психолог Педагог­ психолог, актив 5. Никто не забыт и День здоровья ничто не забыто ко Дню Победы   «Если хочешь быть здоров» участника программы Участник беседы 1. Цена Победы… Беседа за (встреча круглым столом участниками ВО войны) 2. «Мы защитим Акция по Участник акции сохранению лесов Классный час Выступление на классном часе 3 3 3 Педагог­ психолог, актив Педагог­ психолог, актив Педагог­ психолог № п/п 1. 3. 4. 5. 6. 7. дорога в никуда» «Мифы и правда о наркотиках» «Веселые старты» Эстафета на лыжах Спортивный конкурс эстафета «Вредно ли Беседа пиво?» Осенний кросс «Мы за ЗОЖ!» 8. Выпуск плаката «Мы за здоровый образ жизни!» Спортивное соревнование Конкурс выступление агитбригад Плакат 9. Соревнования Общешкольное Участник Название Форма Роль Класс Ответственн мероприятия «Гигиена подростка» Беседа участника программы Участник беседы 3 2. «Наркомания – Цикл бесед Участник бесед 3­4 ые Медсестра, Педагог­ психолог Педагог­ психолог Учитель физкультуры Педагог­ психолог Педагог­ психолог Учитель физкультуры Педагог­ психолог Педагог­ психолог Учит. Участник конкурса Участие в составе команды Участие в беседе Участник соревнования Участник агитбригады Участие в работе 2­4 2­4 4 2­4 2­4 3 4 по волейболу  в мероприятие команды физкультуры 10. 11. школе  «Отказ от вредных привычек – путь к активному долголетию» «Твоё здоровье в твоих руках» Беседа Участник Беседа Участник 4 4 Педагог­ психолог Педагог­ психолог Использованная  литература и  интернет­ресурсы: Базюлькина И.В. Поиск путей и резервов  оказания помощи школьнику. М., 2001. Дереклеева   Н.И.   Справочник   классного   руководителя   М., 2002. Дубинина   Т.А.   Как   вести   себя   с   «трудным   ребенком»? Классный руководитель Москва, 2008, № 8. Методические   рекомендации   по   организации   деятельности классного   руководителя   Министерство образования РФ. кл. руководитель, М.,2001,№ 8   в   общеобразовательных   учреждениях. Степанов   В.Г.   Психология   трудных   школьников.   Москва, 1997. Фомина О.В. Школьный праздник ­ путь к успеху в развитии личности «трудного подростка», классное руководство, 2008, № 5  http//www.prosv/ru http//www.pedsovet.info. http//www. Festival.1september.ru 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.      http//www.scenarist.boom.ru http//www.ru.wikipedia.org. http//www.uroki.net. Индивидуальная карта: (составлена в ……уч. г, сентябрь 2 класс) Приложение № 1 1. Фамилия, имя, отчество 2. Число, месяц, год рождения 3. Состояние здоровья 4. Состав семьи 4.Учебно – познавательные возможности 6.Степень   сознательности   и дисциплинированности   по   отношению   к учебной деятельности 7.Направленность личности ребенка 8. Уровень тревожности 9. Волевые качества 10. Темперамент 11. Внимание 12. Память 13. Мышление 14. Культура речи 15.Культура поведения 16. Воображение и творчество 17. Положение в коллективе 18. Внешкольная занятость 19. Трудовая активность 20 Работа в органах самоуправления 21. Профессиональные намерения 22. Поведение в школе  23. Отношение к вредным привычкам  24. Внутришкольный контроль  24.Учет по делам несовершеннолетних, в         «группе риска»                                                                                                                                                                                                       Приложение № 2 СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА несовершеннолетнего, состоящего на внутришкольном учете Дата постановки на внутришкольный контроль: _______________ Дата постановки на учет по делам несовершеннолетних:  _______________ Ф.И.О.  Дата рождения:  Домашний адрес:  Род занятий Состояние здоровья:  Другие дети:             __________________________________________________ Жилищно­бытовые условия жизни семьи: ___________________________________________________ В чем выражено неблагополучие: ___________________________________________________ Какая помощь оказана ребенку:  ___________________________________________________ Когда и в связи, с чем снят с учета   ___________________________________________________ Педагог­психолог _____________(                       ) Приложение № 3 Уровень воспитанности ученика:  За три года.                         1­ долг и ответственность                         2 – бережливость                         3 – дисциплинированность                         4 – ответственное отношение к учебе                         5 – отношение к общественному труду                         6 – коллективизм, чувство товарищества                         7 – доброта и отзывчивость                         8 – честность и справедливость                         9 – простота и скромность                        10 – культурный уровень                        11 – средний показатель Приложение № 4 КАРТА УСПЕШНОСТИ  Данные Результаты 2 класс  4 класса (1 полугодие) Состояние здоровья Успеваемость Интересы Дисциплина Проблемы Работа с родителями Работа с учителями­ предметниками Фактический результат Профессиональные намерения Учет по делам несовершеннолетних Примечание Приложение № 5 Анкета  1. Поддерживают тебя в учебе родители? 2. Говорят ли с тобой родители по душам, советуются ли по проблемам? 3. Назови самый любимый и самый сложный для освоения предметы. 4. Часто ли ты обсуждаешь с родителями свою учебу (трудности, успехи, взаимоотношения с учителями)? 5. Какой предмет был самым любимым: а) у твоей мамы, б) у твоего папы? 6. Назови, что в течение последней недели читали твои: а) мама, б) папа? 7. Что в течение последней недели прочел (или читал) ты? 8. Обсуждаешь   ли   ты   с   родителями   прочитанные   книги,   газеты, телепередачи? 9. Наказывают ли тебя родители за промахи в учебе? 10.Любишь ли ты учиться? Если нет, то почему? Приложение № 6 Анкета родителя. 1. Поддерживаете ли вы своего ребенка в учебной деятельности? 2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по проблемам? 3. Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребенка учебные предметы. 4. Часто   ли   вы   обсуждаете   с   ребенком   его   учебу   (трудности,   успехи, взаимоотношения с педагогами)? 5. Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас и у вашего мужа? 6. Назовите, что в течение последней недели читали (или прочли) вы и ваш муж? 7. Назовите,   что   в   течение   последней   недели   прочел   (или   читал)   ваш ребенок? 8. Обсуждаете   ли   вы   со   своим   ребенком   прочитанные   книги,   газеты, телепередачи? 9. Наказываете ли вы своего ребенка за промахи в учебе? 10.Любит ли ваш ребенок учиться? Приложение № 7 Тест «Легко ли с вами?» Инструкция:  Ответьте   на   вопросы   «да»   или   «нет».   За   каждый положительный ответ – 1 очко, за отрицательный – 0. Только в 3­м вопросе за ответ «нет» ­ 1 очко. 1. Рассматриваете ли вы фирменные этикетки на одежде других людей? 2. Станете ли вы переодеваться, чтобы сбегать в ближайший магазин? 3. Нормально ли вы себя чувствуете, когда общаетесь с людьми беднее вас. 4. Стараетесь ли вы на торжественном обеде выбирать только знакомые блюда, не зная, что и как надо есть? 5. Стесняетесь ли вы своего друга, если он одет грязно и неопрятно? 6. Вы выбрасываете удобную одежду, если она выглядит поношенной? 7. Бывает ли вам стыдно за свой внешний вид? 8. У вас есть парадная одежда? 9. Случалось ли вам стыдиться своего происхождения? 10.Хотите ли вы получить хорошее образование? 11.Готовы ли вы потратить последние деньги, чтобы роскошно отдохнуть? 12.Случается   ли   вам,   отвечая   по   телефону,   придавать   своему   голосу высокомерные нотки?            13.Нравится   ли   вам   знакомиться   со   знаменитыми   или   богатыми личностями? 14.Хотите ли вы, чтобы у вас был личный шофер? 15.Говорите ли вы когда­нибудь неправду о своем происхождении? От 8 до 15 очков. Ваше отношение к людям зависит от их положения. И даже   оценивая   себя,   вы   все   время   завышаете   стандарты,   поэтому   всегда находитесь в напряжении.           От 3 до 7 очков. В вас таится некоторый снобизм, но вы умело держите его под контролем.          2 очка и менее. В любом окружении вы чувствуете себя хорошо. Легко общаетесь с теми, кто стоит гораздо выше по социальной лестнице, потому что не придаете этому большого значения. Приложение № 8 Перечень достижений Учебный Наименование мероприятия Дата Результаты год проведения участия

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"

Программа: " У меня все получится!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019