Программа ( воспитательно-методический комплекс) "Чувство Родины"(5-10 классы)
Оценка 5

Программа ( воспитательно-методический комплекс) "Чувство Родины"(5-10 классы)

Оценка 5
Культурные мероприятия +2
docx
Междисциплинарный 4
5 кл—10 кл
25.06.2017
Программа ( воспитательно-методический комплекс)  "Чувство Родины"(5-10 классы)
взгляд на живи и помни.docx
Разговор­взгляд «Живи и помни» 1.Вступительное   слово   учителя.   Ассоциативное   погружение   в   тему разговора Мы встречаемся накануне  святого праздника  –Дня Победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. Слово «война». С чем в вашем сознании ассоциируется это слово?    (Учащиеся приводят следующие ассоциации: кровь, смерть, взрывы, плен, грязь, труд, сироты, разбитые судьбы и т.д.) В беседе выясняем, что эти представления о войне ребята в основном черпали из книг, фильмов. На вопрос, достаточно ли этих знаний, чтобы человек   мог   считать   себя   психологически   подготовленным   к   войне, единодушно   ответили:   нет.   Контраст   между   представлениями   и действительностью существует всегда. Чтобы приобрести знания в чем­ либо, необходим личный опыт. 2.Обозначение содержательных линий разговора  ­  Сегодня   у   нас   разговор­взгляд;   какое,   по­вашему,  определение   в   данной статье С.И. Ожегова будет соответствовать типу нашего разговора? Взгляд 1. Направление зрения на кого­нибудь, что­нибудь. 2. Выражение глаз. 3. перен. Мнение, суждение. ­ Вы совершенно правы, ребята, мы постараемся высказать сегодня различные мнения, но давайте определимся, чьи и на что? Ведь нам предстоит разговор о повести В.Г.Распутина «Живи и помни» 3. Взгляд на героя вообще  Начнем со  взгляда Автора и читателей на главного героя Кем является главный герой в повести?  (дезертиром) Если взглянуть на других героев книг о войне то можно сказать , что Об истории   дезертира   вообще   писать   было   не   принято.   В   нашей   литературе бытовали   герои   и   героини,   совершающие   подвиги.   На   передовой   ли,   в глубоком   тылу,   в   окружении   или   в   осажденном   городе,   в   партизанском отряде,  у  плуга   или   у  станка.  Героями   любых  произведений   были  люди   с сильными   характерами,   страдающие   и   любящие.   Они   ковали   Победу, приближая ее шаг за шагом. Такие образы воспитывали героические качества наших   современников,   служили   примером   для   подражания.   А   Валентин Распутин решил показать иную жизненную ситуацию. 4. Взгляд на дезертирство как явление сточки зрения истории  Что такое дезертирство? Каким было отношение к нему? По мере перехода к регулярным армиям, установления и развития воинской дисциплины, воспитательной подготовки солдат  дезертирство собственно с поля сражения стали уменьшаться; зато с громадной силой развились побеги со   службы   в мирное   время.   Невероятная   тягость службы,   крайняя продолжительность   её   сроков,   неупорядоченность   отношений   между начальниками   и   подчинёнными,   злоупотребления   начальников   в   связи   с неразборчивостью при комплектовании — сделали побег со службы явлением массовым, стихийным, о которое разбивались и бесконечно суровые кары, и периодически   объявляемые   амнистии,   и   громадные   денежные вознаграждения доносчиков и   тому   подобное.   Только   в XIX   веке принятие усовершенствованных систем комплектования, сокращение сроков службы и, главное,   установление   в войске строго   определённого   правового   порядка, преобразившие   всё   существо   военного   быта,   обратили дезертирство из явления   массового   в   явление   одиночное.   Древние египтяне бежавшим   во время   сражения   обрезали   язык.   Греки   лишали   дезертиров почётных должностей,   одевали   в постыдное   платье,   брили   им   половину   головы  и   в таком виде выставляли в течение трёх дней на торговой площади; за беглого спартанца, как человека бесчестного, не могла выйти замуж ни одна девушка. В   Риме   за дезертирство полагалась конфискация   имущества и смертная казнь или   продажа   в рабство (по   одной   из   версий   так   стал рабом­ гладиатором Спартак).   Древние   германцы   вешали   дезертиров   на   дереве, как изменников; иные полководцы, впрочем, ограничивались обрезанием носа, ушей,   языка   или   выкалыванием   глаз.   В   период наёмных   войск наряду   с побегом со службы в собственном смысле выдвинулся самовольный переход на службу из одной роты в другую или из одного рода войск в другой, за что немецкие   кодексы   назначали,   как   и   за дезертирство с   поля   сражения, смертную   казнь.   Густав­Адольф   установил   особое   наказание за дезертирство целой части,   если   она   бежит,   не   оказав   должного сопротивления.   боролась с дезертирством в XVIII веке Пруссия. 5.  Взгляд на дезертирство как явление сточки зрения Закона Административная   и   уголовная   ответственность   за   неисполнение Федерального   закона   №53   “О   воинской   обязанности   и   военной   службе”   и Положения о воинском учете” “Административная   и   уголовная   ответственность   за   неисполнение Федерального   закона   №53   “О   воинской   обязанности   и   военной   службе”   и Положения о воинском учете”; 6.Взгляд  на  свое поведение самого  героя Почему же Гуськов оказался дезертиром? Когда Гуськов дезертировал с фронта, о ком он прежде всего думал? Возможный   ответ: …Жизнь   на   войне   была   временами   не   в   меру тяжелой,   но   никто   не   роптал,   не   жаловался,   потому   что   всем доставалось поровну. “И столько они, кто дрался, с первых дней войны, вынесли и выдержали, что хотелось верить: должно же для них выйти   С   особой   энергией,   но   безуспешно, особое, судьбой данное помилование, должна смерть от них отступиться, раз они сумели до сих пор от нее уберечься”. …Когда же стал виден конец войне, не одно сердце дрогнуло от щемящей надежды   на   скорое   и   чудесное   избавление   от   страха   и   смерти.   Но   не наступало   передышки,   хоть   уже   на   исходе   были   силы.   Страшно становилось от мысли, что можешь не дожить до победы… …И   самое   тяжелое   нравственное   испытание   выпало   на   долю   Андрея Гуськова перед самым концом войны: он, раненый, оказался в госпитале недалеко от дома. Не выдержало его сердце, мысль о смерти, что он может погибнуть в конце войны, не давала ему покоя, обратно на фронт так не захотелось. Поддавшись какому­ то не вполне осознанному чувству, Андрей выбрал для себя наихудший исход, жизненный выбор, гораздо более тяжкий   и   горький,   чем   смерть   от   вражеской   пули.   Он   подчинился инстинкту   самосохранения   и   нашел   удобный   случай   спастись,   пошел на сознательное бегство. 7. Взгляд на поведение мужа Настены, его жены Права ли Настёна, не желающая открыть убежище своего мужа?  (Права, она испытывает к нему искреннюю любовь и почти материнскую жалость) Почему Настёна бросается в воду? (Ей стыдно за мужа, она понимает, что ей и ее будущему ребенку нет места среди людей: действительность раздавила единственную любовь – радость, подаренную Настёне  судьбою. И жизнь потеряла смысл.) 8. Взгляд  односельчан на поступок Гуськова Правы   ли   жители   села,   решившие   найти   и   арестовать   беглого солдата Андрея Гуськова?  (Правы  –   это  их   гражданский  долг  в   годы войны) Как всякого хищника его ждет возмездие: облава. Расскажите, как односельчане  догадались,   что  Андрей   Гуськов   –  дезертир? Возможный ответ: Власти подозревают ее в связи с дезертиром и следят. Пойти к мужу – указать место, где он скрывается. Не пойти – уморить его голодом. Круг замыкается. ­Выстройте   “цепочку”   превращения   человека   в   животное, оступившегося, выстроившего свою теорию самосохранения: Страх   –   предательство   –   преступление   –   нравственная   деградация   – гибель души; 9.Взгляд читателя на поступок Гуськова  Как можно было  поступить в ситуации Гуськова? (ответы детей) Как поступали люди ? ( просмотр сюжета «все ушли на фронт») Рассказ ветерана о поступках людей того трагического времени 10 . Взгляд на название то,     высказывания     страшно   жить,   стыдно   жить…»   Живи и помни Гуськов , о том, что совершил Живите и помните , живущие о том, что было на той страшной войне 12. Рефлексия    учащимся,   необходимо   они   выбрать   и Предложены   обосновывать     цитату   ,   которая   может     выступить   в   качестве   своего читательского вывода. (В.Распутин) «Сладко   жить, «Самый тяжкий стыд и великое мучение – это когда не умеешь достойно защищать (М.Горький) «Я писал не только и меньше всего о дезертире…а о женщине» (В.Распутин) «Повесть Распутина не о дезертире, а о русской женщине, великой в своих подвигах   и   несчастьях,   хранящей   корень   жизни»   (А.Овчаренко) «Живи и помни, человек, в беде, кручине, в самые тяжкие дни и испытания: место твой – с твоим народом, всякое отступничество, вызванное слабостью ль   твоей,   неразумением   ли,   оборачивается   ещё   большим   горем   для   твоей Родины и народа, а стало быть, и для тебя» (В.Астафьев) 13.Заключительные выводы  Как вы считаете, что должно извлечь будущее поколение из книг, фильмов, воспоминаний ветеранов войны, чтобы сегодня жить достойно? чем   жив» что   любишь,

Программа ( воспитательно-методический комплекс) "Чувство Родины"(5-10 классы)

Программа ( воспитательно-методический комплекс)  "Чувство Родины"(5-10 классы)

Программа ( воспитательно-методический комплекс) "Чувство Родины"(5-10 классы)

Программа ( воспитательно-методический комплекс)  "Чувство Родины"(5-10 классы)

Программа ( воспитательно-методический комплекс) "Чувство Родины"(5-10 классы)

Программа ( воспитательно-методический комплекс)  "Чувство Родины"(5-10 классы)

Программа ( воспитательно-методический комплекс) "Чувство Родины"(5-10 классы)

Программа ( воспитательно-методический комплекс)  "Чувство Родины"(5-10 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2017