Программа "Английский язык" для детей 4 лет
Оценка 4.9

Программа "Английский язык" для детей 4 лет

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
английский язык
Детсад
13.03.2017
Программа "Английский язык" для детей 4 лет
Данная программа составлена на основе методического пособия "Английский язык для малышей", автор Г.П. Шалаева, а также соответствует требованиям ФГОС второго поколения дошкольного образования. Происходит обучение по таким темам, как "Знакомство", "Счет от 1 до 20", "Дикие и домашние животные", "Семья", "Одежда" и другие.Данная программа разработана для центра дополнительного образования
Документ Microsoft Word (8).docx
Программа дополнительного образования «Английский язык для детей 4 лет» (1 год обучения) 1. Пояснительная записка 1.1 Сведения о программе Данная   программа   составлена   на   основе   методического   пособия   для дошкольного возраста «Английский язык для малышей», автором которого является   Г.П.   Шалаева,   а   так   же   соответствует   требованиям   нового Федерального   государственного   образовательного   стандарта   дошкольного образования. Иностранный   язык   сегодня   становится   в   большей   мере   средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием   экономических   связей,   с   интернационализацией   народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан   способствуют   формированию   достойного   образа   (имиджа) россиянина   за   рубежом,   позволяют   разрушить   барьер   недоверия,   дают возможность   нести   и   распространять   свою   культуру   и   осваивать   другую. Поэтому   иностранный   язык   стал   обязательным   компонентом   обучения   не только в школе и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Вопросы,   связанные   с   обучением   иностранному   языку   дошкольников, являются сегодня предметом широких дискуссий, поскольку раннее детство (с 4 лет) рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранными языками (Е.И. Негнивицкая, В.С. Мухина, Н.Д. Гальскова, З.Я. Футерман и др.). Проблема   раннего   обучения   заключается   в   необходимости   изыскивать резервы   в   организации   обучения,   чтобы   не   упустить   и   воспользоваться преимуществами   сензитивного   периода   усвоения   иностранного   языка   в дошкольном возрасте. Экспериментальные исследования указывают на то, что после   9   лет   у   ребенка   в   известной   мере   утрачивается   гибкость   речевого механизма. Оптимальный возраст для начала обучения иностранному языку – 4 года. Данный возраст наиболее благоприятен для овладения иностранными языками   в   силу   ряда   психологических   особенностей,   характерных   для ребенка­дошкольника   способностей, быстрое и легкое запоминание языковой информации (интенсивное   формирование   познавательных Конечно,   в   процессе   обучения   иностранным   языкам   детей   дошкольного возраста,   большое значение имеет игра. Тем более уместно, когда педагог использует   игровые   приёмы,   наглядность,   тем   прочнее   ребёнок   усваивает материал. Наблюдения показывают: укрепляя уверенность ребёнка в себе, а так же повышая его самооценку, педагог создаёт условия для его успехов и достижений в изучении иностранного языка. Актуальность  современному уровню подготовки детей уже к началу обучения в начальной данной   программы   продиктована   требованиями   к школе. Поэтому так важен этап дошкольного развития, заключающий в себе заложение   универсальных   умений   и   навыков,   в   том   числе   общения   на иностранном   языке,   так   необходимых   в   современном   обществе   для становления гармоничной и успешной в будущем личности. Новизна  программы   заключается     в   сочетании   разнообразных   игровых упражнений,  направленных   на   развитие   слухового   внимания,  элементарных языковых умений и навыков. Срок реализации программы – 1 год. Программа рассчитана на 7 месяцев, всего 56 занятий (8 занятий в месяц). Занятия   проводятся   2   раза   в   неделю   в   группе   из   10   человек. Продолжительность каждого занятия 40 минут. 1.2 Цель и задачи обучения Целью  данной   программы   является   формирование   у   детей   дошкольного возраста элементарных навыков общения на английском языке. Задачи данного курса: Обучающие: ­ создание исходной базы для развития речевых способностей; ­ формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших ­ коммуникативно­познавательных задач в устной речи; ­   расширение   с   помощью   английского   языка   представлений   ребенка   об окружающем  их мире и о языке как средствах познания и общения. ­ научить правильному произнесению звуков, ­ некоторым азам английской грамматики и говорения, ­ пониманию речи на слух. Развивающие: ­   развитие   восприятия,   внимания,   памяти,   воображения,   интуитивного   и логического мышления; ­ развитие  речевой культуры, а также культуры общения; ­ развитие творческих способностей дошкольников в различных областях   с использованием иностранного языка. Воспитательные: ­ воспитание у детей устойчивого интереса к изучению нового языка; ­ воспитание у дошкольников  желания и умения войти в мир иной культуры. 1.3 Методы, используемые при реализации программы Содержание программы реализуется на основе следующих методов: Коммуникативный метод является верховным, доминирующим, в наибольшей степени   соответствующий   специфике   иностранного   языка   как   учебного предмета.   С   помощью   данного   метода   решается   первоочередная   задача овладение   элементарными   навыками   и   умениями   устного   иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка; Наглядный   метод   предусматривает   непосредственный   показ   на   занятиях предметов   и   явлений   окружающего   мира,   наглядных   пособий   с   целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности дошкольников. Проектный   метод   позволяет   расширить   «узкое   пространство»   общения   в кабинете иностранного языка, осуществить широкую опору на практические виды   деятельности,   типичные   для   детей   дошкольного   возраста.   Таким образом, у учащихся развивается элементарная креативная компетенция как показатель коммуникативного владения английским языком на данном этапе его изучения. Содержание   программы   основано   на   следующих   принципах   обучения иностранному языку: обязательно  использовать  различные  средства  вербального и  невербального поощрения. формировать   у   детей   положительный   образ   учителя,   что   повышает рефлексивные способности ребенка. лимитировать речь учителя и учеников на русском языке до 30%. системно вводить лексику и закреплять, а затем постоянно ее активизировать. учитывать   кратковременную   память   детей   на   данном   этапе   развития, системно   возвращаться   к   ранее   пройденному   материалу   и   включать   его   в последующие занятия. обучать речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения. отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический  климат в группе и снимает языковые барьеры. развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя. А   также   других   специфических   методических   принципах   обучения иностранному языку, таких как: принцип опоры на родной язык принцип учета возрастных особенностей воспитанников  принцип игровой основы обучения 1.4 Возрастные и психологические особенности детей 4­х  лет Главное   отличие  ребенка   в 4  года   от   малыша  заключается   в  том,  что  его движения   становятся   уверенными   и   разнообразными,   возрастают   его физические   возможности. В  случае  неудовлетворения   потребности  детей  в движении,   они   быстро   пере   возбуждаются,   становятся   непослушными   и капризными. Поэтому с детьми 4 лет важно наладить разумный двигательный режим с помощью подвижных игр, игровых заданий, танцевальных движений, хороводных игр. Игра – основной вид деятельности ребёнка. В 4 года он любит повторять многократно полюбившиеся игровые действия и сюжеты, ведёт негромкий диалог с игрушками, может разговаривать разными голосами. В обстановке игры взрослый своим примером может показать, как лучше   договориться,   распределить   роли,   может   привлечь   к   игре   всех желающих.   В   игре   обогащается   речь   детей,   развивается   творчество   и воображение. Детей   4   лет   отличает   высокая   возбудимость,   поэтому   необходимо переключать   внимание   ребёнка   на   более   спокойные   занятия,   чтобы восстановить его силы и успокоить. Ребёнок   среднего   возраста   нуждается   в   содержательных   контактах   со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Дети объединяются в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий. В 4 года у детей появляются многочисленные вопросы: «Почему, зачем, для чего?».  Доброжелательное, заинтересованное отношение взрослого к детским вопросам и проблемам укрепит доверие ребёнка и поддержит познавательную активность. Среди воспитательных приёмов с детьми среднего возраста большое место принадлежит   личному   примеру   взрослого   и   предвосхищающим   оценкам   за предполагаемые будущие правильные действия (похвалить заранее). Внимание и заботливое отношение взрослого к ребёнку, умение поддержать его   познавательную   активность   и   развить   самостоятельность,   организуя разнообразную  деятельность,  составляют  основу  правильного  воспитания  и полноценного развития детей 4 лет. 1.5   Планируемые результаты обучения английскому языку к концу года На   начальном   этапе   обучения   детей   иностранному   языку   закладываются основы   для   формирования   умений   и   навыков,   обеспечивающих   речевую деятельность.   Здесь   должны   быть   в   основном   сформированы произносительные навыки. Поэтому первый этап при обучении дошкольников иностранному языку является наиболее ответственным. Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является формирование   продуктивных   навыков,   поскольку   весь   материал предназначается   для   использования   в   устной   речи.   Вместе   с   тем   эти   же языковые единицы должны пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться рецептивно. Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки   разговорной   речи,  накапливают   основной   запас   слов  по   различным темам,   предусмотренным   программой   обучения   детей   английскому   языку, знакомятся   с   простейшими   основами   грамматики   английского   языка.   На данном   уровне   обучения   дети   знакомятся   с   культурой,   традициями   и обычаями страны изучаемого языка. Ребенок, прошедший курс обучения должен: ­ понимать элементарные изученные английские слова и выражения ­ приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить ­ односложно отвечать на вопросы ­ считать до 10 ­ рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений ­ владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня ­ соотносить звуковой и графический образец букв английского алфавита 2. Программное содержание учебного курса Приятно познакомиться Лексика: Hello, Hi, What is your name, My name is.., How are you?, Fine, thanks, your, Good morning, Good bye, Bye, her, his. Моя семья Лексика: my family, What is your name?, me, mother, father, sister, brother, girl,  boy, grandmother, grandfather, Who is this?, This is…, he, she, uncle, aunt Грамматика: указательное местоимение this, глагол is. Веселый счет Лексика: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, How old are you?,  I am…How old is he/she?,  Грамматика: am, is. Страна добрых слов Лексика: Hi, Hello, Good morning, Good evening, Let’s make friends, Thank you, You are welcome, I am sorry, I’m glad to see you. Грамматика: am, is, are. Профессии Лексика: a driver, a teacher, a doctor, a builder, a pilot, a fireman, a salesman, a  postman, Is your mother a …?, Yes, she is. No, she isn’t, Is he a …?. Грамматика: this, is. Игрушки Лексика: a doll, a ball, a teddy bear, a car, a balloon, What is this?,  This is.., I have got a…My friend has got a…, a clown, a drum, puzzle, a top, a brick, a kite, a bike, a robot. Грамматика: have, has, this. Какого это цвета Лексика: green, red,  brown, blue, yellow, black, pink, orange, grey, colour, white, What colour is it?, It is.., I have got one red ball… Грамматика: have, is. Много игрушек Лексика: a doll, a ball, a teddy bear, a car, a balloon, a clown, a drum, puzzle, a  top, a brick, a kite, a bike, a robot, What’s this? This is a …, What colour is it? It  is…, I have got, My friend has got… Веселый зоопарк Лексика: a cow, a dog, a horse, a pig, a cat, a donkey, an animal, domestic, What’s this?, It’s a.., It’s  brown, It’s a domestic animal, This is a … , a bear, a tiger, a  lion, a monkey, a fox, an elephant, a crocodile, Is it a lion?, Yes, it is, No, it isn’t, a farm, a forest. Грамматика: is, this. Могу и не могу Лексика: run, jump, swim, fly, watch, can, can’t, What can a cat do?, It can.. Грамматика: can. Мое тело Лексика:  a head, an eye, a nose, an ear, face, a leg, a hand, a mouth, This is my  leg, I have one head, He has two eyes. Грамматика: have, has, this, is. Одежда Лексика: a dress, a shirt, a blouse, trousers, a skirt, a boot, jeans, a hat, shorts.  What’s this?, This is a …, What colour is the dress? It’s blue, My skirt is green. Грамматика: is, this, are. Мой дом Лексика:  a table, a chair, a sofa, an armchair, a bed,  What’s this?, a lamp, a  mirror, a clock, a TV­set, This is a table, I’ve got a …, my, room. Грамматика: is, this. Еда Лексика: cheese, milk, butter, bread, soup, porridge, an egg, to eat, to drink, cake,  ice­cream, jam, tea, coffee, What’s this? This is…, Do you like butter?, Yes, I do,  No, I don’t, I like, I don’t like. Грамматика: do, this. Веселый алфавит: Лексика: What letter is it?, It…, a, b, c, d, e, f, g, h, I, j, k, l, m, n, o, p, q, r, s, t, u,  v, w, x, y, z, B is for ball. Грамматика: is. 3. Календарно­тематическое планирование Тема раздела Приятно познакомиться Моя семья Веселый счет Страна добрых слов Игрушки Какого это цвета? Много игрушек Открытое занятие Веселый зоопарк Могу и не могу Мое тело Одежда Мой дом Еда Веселый алфавит Количество часов на изучение 3 4 2 4 4 3 4 1 4 3 3 3 3 4 8 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Открытое занятие Скоро увидимся! 1 2 4. Диагностический инструментарий На   ранней   стадии   обучения   английскому   языку   прямой   контроль учебных действий детей может привести к отрицательным эмоциям и снижению   мотивации   к   изучению   английского   языка.   Поэтому промежуточный контроль осуществляется в виде обыгрывания сценок, стишков и рифмовок, а так же различных ситуаций общения в группе или   по   парам   по   прохождению   темы.   Итоговый   контроль   в   виде конкурсов, игр, открытых занятий и выставок работ детей. 1. Методическое пособие для дошкольного возраста «Английский язык  5. Оборудование для малышей», автор Г.П. Шалаева. 2. Аудиоприложение к пособию для дошкольного возраста «Английский  язык для малышей» (CD). 3. Карточки по темам «Буквы английского алфавита», «Цифры»,  «Игрушки», «Еда», «Мое тело», «Моя семья», «Одежда», «Дом»,  «Транспорт», «Цвета», «Животные», «Действия». 4. Знаки транскрипции. 5. Магнитные карточки – алфавит. 6. Обучающие английские мультики для детей: буквы, алфавит. 7. Обучающие мультфильмы на английском с Гого. 8. Проектор. 9. Ноутбук. Интернет­ресурсы 1. https://www.youtube.com 2. https://ru.islcollective.com/ 6. Список используемой литературы 1. Федеральный Государственный Образовательный стандарт дошкольного образования.   (Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от 17.10.2013 № 273­ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации». 2. Методическое   пособие   для   дошкольного   возраста   «Английский   для малышей», автор Г.П. Шалаева, Издательство «АСТ: Слово», 2016 г. 3. М.Д.   Астафьева   «Игры   для   детей,   изучающих   английский   язык». Издательство «Мозаика­синтез», 2007 г. 4. Выготский Л.С. «Педагогическая психология». Издательство «Москва», 1998. 5. Л.И.   Логинова   «Как   помочь   ребенку   заговорить   по­английски». Издательство «Владос», 2004. 6. Т.Н.   Тележникова     «Играя,   учим   английский».   Издательство   «БАО­ ПРЕСС», 2006 г. 7. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская «Английский для малышей: Книга для родителей и преподавателей». Издательство «Росмэн», 2006 г. 8. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская «Английский для малышей 4­6 лет: Игры, сценки, песенки». Издательство «РОСМЭН», 2006 г. 9. Д.Б. Эльконин «Психология игры». Издательство «Москва», 1988 г. 10.Т.А. Благовещенская «Первые уроки английского». Книга для занятий с дошкольниками. Издательство «РОСМЭН­ПРЕСС», 2004. 11.Английский     в   стихах   для   малышей   «Веселый   зоопарк»,   автор   Е. Котова, Издательство «Феникс+», 2015 г. 12.Английский   в стихах для малышей «Веселый счет», автор Е. Котова, Издательство «Феникс+», 2015 г. 13.Г.П. Шалаева «Английский с трех лет», Издательство «Эксмо», 2006 г. 14.Рабочая   тетрадь   «Английский   язык   для   малышей   4­6   лет»,   И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская, Издательство «РОСМЭН», 2004 г. 15.И.Д.   Агеева   «Английский   язык   для   детей».   Сборник   занимательных заданий. Издательство «Союз», 2001 г. 16.Т. В. Коновалова «Веселые стихи для запоминания английских слов», Издательство «Литера», 2006 г. 17.Дж.   Стайнберг   «Практическое   пособие   по   изучению   английских звуков». Серия «Disney Learning», 2004 г. 18.Шалаева Г. П. Английский для детей «Цвета и цифры» М.: 2007. 19.Шалаева Г. П. Английский для детей «Одежда» М.: 2007 20.Шалаева Г. П. Английский для детей «Животные» М.: 2007. 21.Шалаева Г. П. Английский для детей «Еда» М.: 2007. 22.М.З. Биболетова «Английский для маленьких». Издательство «Москва», 1994. 23.http://hurrayenglish.ru/k­uroku/task/ 24.https://ru.islcollective.com/ 25.https://www.youtube.com

Программа "Английский язык" для детей 4 лет

Программа "Английский язык" для детей 4 лет

Программа "Английский язык" для детей 4 лет

Программа "Английский язык" для детей 4 лет

Программа "Английский язык" для детей 4 лет

Программа "Английский язык" для детей 4 лет

Программа "Английский язык" для детей 4 лет

Программа "Английский язык" для детей 4 лет

Программа "Английский язык" для детей 4 лет

Программа "Английский язык" для детей 4 лет

Программа "Английский язык" для детей 4 лет

Программа "Английский язык" для детей 4 лет

Программа "Английский язык" для детей 4 лет

Программа "Английский язык" для детей 4 лет

Программа "Английский язык" для детей 4 лет

Программа "Английский язык" для детей 4 лет

Программа "Английский язык" для детей 4 лет

Программа "Английский язык" для детей 4 лет

Программа "Английский язык" для детей 4 лет

Программа "Английский язык" для детей 4 лет

Программа "Английский язык" для детей 4 лет

Программа "Английский язык" для детей 4 лет

Программа "Английский язык" для детей 4 лет

Программа "Английский язык" для детей 4 лет

Программа "Английский язык" для детей 4 лет

Программа "Английский язык" для детей 4 лет

Программа "Английский язык" для детей 4 лет

Программа "Английский язык" для детей 4 лет

Программа "Английский язык" для детей 4 лет

Программа "Английский язык" для детей 4 лет

Программа "Английский язык" для детей 4 лет

Программа "Английский язык" для детей 4 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017