Дополнительная образовательная программа культурологической направленности «Английский язык и дошкольник» разработана для
для детей старшего дошкольного возраста для занятий во внешкольное время .
Возраст – 6 -7 лет
Срок реализации – 1 год
(количество часов в неделю: 1; в год: 32)
Соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту.
Программа английский 6-7лет.docx
Пояснительная записка
Иностранный язык сегодня становиться в большой мере средством
жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи развитием
экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение
иностранного языка и иностранная грамотность наших граждан способствуют
формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер
недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.
Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в
школе и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Раннее обучения иностранному
языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и
культурному разнообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов,
способствует развитию коммуникативноречевого акта. Роль иностранного языка на
ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное
значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей,
в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного
изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба). Язык для ребенка – это прежде всего
средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени
рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его
способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство
социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным миром
(И.А. Зимняя).
Программа по английскому языку составлена по авторской программе М.В.
Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник», Москва, 2007 год. Программа
«Английский язык и дошкольник», направлена на воспитание интереса к овладению
иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических
процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию
активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому
языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей
(навыков свободного общения и прикладного применения английского языка).
Актуальность
В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду, с одной стороны, и
заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а
также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании
программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и
сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков и не нанесет, в связи с
изучением нескольких предметов в течение всего учебного года до поступления в школу,
вреда здоровью детей. Актуальность данной программы обусловлена также ее
практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический
опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное –
интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем
знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому
языку в начальной школе. Проблемность
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в
организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществами
сенситивного периода усвоения иностранного языка в дошкольном возрасте.
Экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка частично
утрачивается гибкость речевого механизма. Однако практика показывает, что процесс
обучения английскому языку дошкольников не принес еще должных результатов в силу
разных причин, среди которых выделим следующие:
Нерешенность организационных вопросов (нет преемственности между детским
садом и школой. Во многих школах обучение языку начинается только со 2 класса);
Отсутствие должного методического обеспечения (нет общепринятых
теоретических положений, на которых должна основываться вся система обучения);
Предлагаемые методики не учитывают всех объективно существующих факторов и
условий реального процесса обучения;
При разработке программы «Английский язык и дошкольник» учитывались
возрастные особенности детей дошкольного возраста, специфика дошкольного
образовательного учреждения.
Цель программы: воспитание и развитие детей средствами иностранного языка в
процессе практического овладения им как инструментом общения, формировать умения
и навыки общения на основе различных видов детской предметнопрактической
деятельности. В рамках работы по английскому языку выделены следующие задачи:
формировать у дошкольников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на
английском языке в рамках тематики;
научить элементарной диалогической и монологической речи;
развивать фонематический слух;
создать условия для полноценного и своевременного психологического развития
ребенка;
развивать мышление, память, внимание, воображение, волю, усидчивость, логики,
творческих способностей, познавательного интереса, воображения;
способствовать повышению мотивации к учению;
расширять кругозор;
формировать мотивацию к познанию и творчеству;
ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
воспитывать чувство толерантности.
Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами,
DVD
наглядными пособиями,
дидактическими играми, игрушками, раздаточными материалами (альбомы,
цветные карандаши и др.);
разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности
возраста ребенка, его возможностей;
магнитофонам,
компьютером,
записями,
выбор методов, форм, средств работы.
В программу был включен компонент дошкольного образовательного учреждения
с целью сотрудничества с родителями воспитанников, так как активная поддержка с их
стороны процесса обучения английскому языку является залогом успеха.
В работе с дошкольниками учитываются следующие принципы обучения английскому
языку:
Дидактики (от простого к сложному);
Систематичности;
Комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
Коммуникативной направленности;
Осознанного владения иностранным языком;
Наглядности;
Повторности;
Самостоятельности;
Научности;
Сотрудничества.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата
обучения, овладение детьми английским языком на элементарном уровне, как средством
общения.
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом
формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов
деятельности и ключевых компетенций.
Программа составлена для детей старшего дошкольного возраста (67 лет).
Срок реализации дополнительной образовательной программы «Английский язык
и дошкольник» рассчитана на один учебный год, 32 занятия в год (1 занятие в неделю),
длительность одного занятия 25 минут.
Программа по английскому языку основана на игровом методе с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. На занятиях используются
различные виды игровой деятельности: сюжетные, дидактические, подвижные,
театрализованные.
Предметно – развивающая среда:
зона настольных игр по английскому языку;
зона компьютерных игр по английскому языку.
Программа составлена с учетом межпредметных связей по разделам: ознакомление
с окружающим, музыкальное воспитание.
Ожидаемые результаты
Второй год обучения (подготовительная группа)
К концу года дети должны знать:
О своем теле, его частях
Цвета
Счет
названия животных. времена года
предметы одежды
название овощей и фруктов
Знать наизусть стихи, песни.
Дни недели
К концу года дети должны уметь:
Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении
преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения –
команды, связанные с проведением зарядки.
Понимать реплики других детей
Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться.
Представлять себя, своих членов семьи
Рассказывать о своих игрушках (животных)
Уметь считать от 1 до 10
Знать основные цвета
Знать названия фруктов и овощей
Знать времена года
Уметь благодарить, представлять себя
Понимать инструкцию воспитателя по выполнению творческих заданий;
Воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух.
Воспитанники приобретают следующие социокультурные знания:
названия страны, язык которой изучают;
знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения.
Способы проверки умений и навыков детей
Диагностическое обследование умений и навыков детей старшей и
подготовительной группы по английскому языку проводится два раза в год (октябрь и
май) в форме итоговых занятий и индивидуальной беседы.
Методика проведения диагностического обследования и протоколы обследования
предоставлены в приложении 1
Уровень овладения началами английского языка
Высокий
Средний
Низкий
Дети имеют высокий
понимания
уровень
английского
языка,
способность отвечать на
поставленные
вопросы
правильно, знают наизусть
рифмовки,
стихотворения,
Дети
имеют
представление
об
английском языке, способны
рассказывать стихотворения,
петь песни. Могут отвечать
на поставленные вопросы.
Знают названия членов
Дети имеют размытое
представление
об
английском языке. С трудом
могут назвать и рассказать о
Могут
членах
стихи
рассказать песни,
только
помощью
семьи.
с песни. Умеют рассказывать
о своей семье, описывает
предмет,
рассказывает о
животных. Без ошибок знает
счет от 1 до 10.
семьи.
Могут назвать
животных. Умеют считать с
подсказкой до 10.
воспитателя. Затрудняются
в счете. Не знают названия
животных.
могут
ответить на поставленные
вопросы.
Не
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной
программы «Английский язык и дошкольник»
Для контроля знаний воспитуемых и проверки результативности обучения
предусмотрены следующие мероприятия: выставки творческих работ; проведение
праздников; проведение открытых занятий для родителей. Диагностическая карта определения уровня развития английского языка детей 67 лет на 201__ 201__ уч. г
Руководитель:__________________________________________________________________
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Фамилия,
имя
ребенка
В области
аудирования
Реплики
других
детей
Стихи,
песни
Умеют
здороватьс
я
Умеет
прощаться
В области говорения
Вывод
благодарит
представлять
Умеет
себя
Умеет
ь
Умеет
рассказывать
об игрушке
Правильно
отвечает
на
вопросы
Считае
т от 1
до 10
Составляет
логический
рассказ о
предмете
Знает
наизусть
стихи,
рифмовки,
песни
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
Уровень подготовки:
1 полугодие
В__________
С___________
Н___________
2 полугодие
В__________
С___________
Н___________ Учебнотематический план в подготовительной группе (6 7 лет)
Месяц
№
занятия
Тема
Сентябрь
1 – 3
Магазин
4
5
6
7 8
9 10
11 13
14 15
16 17
18 20
21 24
25 26
27 28
29
30
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Диагностика
Магазин
Моя семья
Счет 1 10
Цвет
Наша квартира
Времена года
Утро
Дни недели
Алфавит
Алфавит
Профессия
Диагностика
Профессия
31 32
Цветы
Итого в год:
Количество
занятий
В том числе
практических
занятий
3
1
1
1
2
2
3
2
2
3
4
2
2
1
1
2
32
3
1
1
1
2
2
3
2
2
3
4
2
2
1
1
2
32 Перспективное планирование занятий (67 лет)
Тема
№
занятия
Лексика
Речевые
образцы
Микродиалоги
Аудирование
Песни,
стихи
Игры
Good
morning! Sit
down! Stand
up! Good
bye!
Meat Soup
Bread A fish
Cheese Milk
A cake
A sweet
An icecream
Tea Coffee
Eat Drink
Mousemice
An icecream
Sweets
Water
Milk
Juice
Good
morning!
Sit down!
Stand up!
Good bye!
I like (meat,
bread)
Cats like
milk. Dogs
like meat.
Monkey
likes sweets
Please, give
me two
sweets
I like milk.
Do you like
milk?
Диагностика
Sausages
Cheese
Milk is tasty.
Sweet is tasty
Магазин
Контрольные
занятия
Магазин
Моя семья
1
2
3
4
5
6
I like it very
much. I like a
cake very
much
I have a
mother
(a father)
Have you got
a grand
mother?
A cake
Porridge A
fish
A baby
A mother
A father
A sister
A brother
A grand
mother
A grandfather
An uncle
An aunt
A friend
A daughter
A son
A child
Children
Сентябрь
— Good morn
ing, Kate!
— Good morn
ing, Nick!
"Pretty little
pussy cat",
"One, two,
three"
"Clap
clap"
"Let's
count" I
— Do you like
soup?
— Yes, I do.
— Bear, eat
some meat,
please!
— Thank you!
— What do you
like, Kolya?
— I like sweets.
— Katya, come
here! Give me an
apple, please.
— Here is it.
— Thanks.
— Not at all
— Hello, Kate!
— Hi, Nick.
— What do you
like?
—I like milk.
Октябрь
— Good morning,
Kolya.
— Hello, Olga.
— What do you
want to buy?
— I want to buy an
icecream
— Do you like it?
— Yes, I do.
— I like it very
much
— Do you love
your mother (fa
ther)?
— Yes! I do.
— I love my
mother!
Have you got a
Grandmother?
Yes, I have.
"Pretty little
pussy cat"
"К" is for
kettle"
"Toys",
"Meals"
"Toys"
«Как румяны
пироги», "1, 2,
3, let me see"
"What's
your
name?"
"Pretty
little pussy
cat"
"Clapclap"
"What is
missing?",
"What do
you like?"
"What's
missing?"
1 "A
shop" 1
"I'm a girl"
"A cat and a
mouse"
«Минутка
отдыха»
"Put your
finger on
your head"
"Give me,
please"
"Spring is
green"
"Head and
shoulders"
"What is
missing?"
"Spring is
green"
"Head and
shoulders"
"About a
family"
"About a
family"
"How is
your
mother?"
"How is
your
mother?"
"Who is
this?"
"Karl son has
no
Father
(mother)"
She is my
sister
Are you son or
daughter?
I am a daughter.
"About a
family"
"How is
your
mother?"
"Catch the
ball" Счет от 1 до
10
Цвет
Наша
квартира
A boy
A girl
A family
A house
One
Two
Three
Four
Five
Six
Big
Little
Seven
Eight
Nine
Ten
Indian
Floor
Flower
Pencil
A tree
A plate
A stick
A star
Colour
White
Black
Green
Pink
Yellow
Orange Grey
Blue
Brown A
rainbow A
bee
His Her
Aflat
A dining
room A
kitchen A
bathroom
То get up,
night
7
8
9
10
11
12
13
What, do
He is my
brother.
He is my
father
How old are
you?
I'm six
I see one
(five)
cats) .
There is one
flower
Take two
balls!
I see a green
tree. I like red
flowers and
green trees
The mouse is
grey
A bear is
brown, a fox
is orange
We have a
flat (a din
ingroom, a
kitchen, a
bathroom)
To get up
early. He
gets up. She
gets up
What do
you do?
— Have you got a
brother?
— Yes, I have got a
brother
— Hello!
— Hi!
— How many dolls
are there on the
table?
— Four.
— Give me one
doll, please.
— Here you are.
— Thank you
— Thank you.
— Not at all.
— Goodbye!
— Byebye!
— Katya, take two
balls!
— Thanks!
— Not at all!
Ноябрь
— What colour is
the tree?
— It's a green tree
— Hello!
— Hi!
— How are you?
— I'm fine, thanks
— What colour is
that ball?
— It's a red ball
— Give me a red
ball, please!
— Here you are!
— Thanks!
— Not at all!
— Hello!
— Hi!
— What is it?
It is a flat.
— When do you
get up?
— I get up early
in the morning
— Hello, Kate!
— Hello, Sasha!
— What do you
do?
—I play.
Time, to go
to bed
It's time to
go to bed
"About a
family"
"My dear,
dear
mummy"
"Repeat it
after me"
"Who is this"
"One, two"
"Let's count"
"One, one,
one",
"One sun, two
shoes"
"One, one,
one", "10 little
Indian boys"
"10 little Indian
boys", "One
and two and
three and four"
"10 little Indian
boys"
"One, two",
"One sun"
"Go on to
count"
"One sun"
"Take three
pencils"
"One sun"
"Let's count"
"Leaves"
"One sun"
"Colour"
"Leaves"
"Colours"
"Little
Nelly"
"Say
"Hello!"
"Spring is
green"
"You like
me..."
"Clap
your
hands"
"Little
Nelly"
"Catch
the
ball"
"One,
one,
one"
"What do you
see?"
"Pass it to the
next"
"What is
miss ing?"
"This is the
way"
"Little
Nelly"
"Go on to
count"
"I have a
hare"
"Early to
bed"
"Nick and
Andy"
"Cobbler"
"One
sun","Cob
bler"
"A tele
phone",
"What is
missing?" Времена года
14
15
Утро
16
Season
Spring
Winter
Autumn
Summer
December
January
February
Cold
A year
A month
Cold, hot,
warm
To skate
To ski
To sledge
Snow
Good
morning.
Goodbye.
Sit down.
Stand up
Sun
A window
Abed
It's summer
now
It is cold
In summer it
is hot
In spring it is
warm
— Good
morning,
Sasha!
— Hi,
Nick!
To get up. I
get up
Дни недели
17
18
19
20
A washbasin
A towel
A toothbrush
To wash my
face. To dry
oneself
A hairbrush
A soap To
clean
To put on.
To brush
teeth
Monday
Tuesday
Wednesday
Thursday
Friday
There are
seven days
in the week
Today is
Friday
Saturday
Sunday
Today is
Sunday
A month A
week A day
Days of the
week
Алфавит
21
ABC A letter
A sound А,
В, С, D, Е, F,
G
22
Н, I, J, К, L,
М, N, О
letter
А, (В, C).
"A" is for
apple.
"B" is
It is a
for ball
"H" is for
horse. "L" is
Декабрь
— What season is
it now?
— It is winter now.
— Is it cold?
— Yes, it is
Do you like
winter?
Yes, I do.
"In win ter we
ski and skate"
"Spring is
green"
"Season"
"Winter"
"A
snowman",
"A net"(a
word by
word), (a ball,
a son, a bird)
"A
snowman"
"Season"
"Santa
Claus"
"What is
this?"
"In win ter we
ski and skate"
"Spring is
green"
"A
telephone"
—"Good
morning"
—,"What do you
do?"
"Head and
shoulders",
"What do you
do?"
"Nick and
Andy",
"Let's
count"
"Early to
bed"
"Early to
bed"
"Early to
bed"
"This is the
way"
"This is the
way",
"Old
McDonald
"
"Old
McDonald
"
"Show me,
please",
"Let's
count"
"What is
missing?"
"Touch your
face"
"Solomon
Grundy"
"Clap your
hands"
"Days of
the week"
"Are you
sleeping?"
"Are you
sleeping?"
"My day"
"A Lullaby"
"ABC"
"Are you
sleeping?"
«Колы
бельная»
"I have a
jolly
jumping
Jack"
"Who are
you?" "Are
you
sleeping,
brother
John?"
"Catch thе
ball"
Загадка
"Remembeг
a word"
"Show me,j
please"
(ABC)
Январь
— What day is it
today?
— Today is
Monday
— How many
days are there in
a week?
— There are
seven days in a
week
Февраль
— Hello!
— Hi!
— What's this?
— It's an
alphabet
— What's the
letter?
"Hocky
pocky"
"Hocky
pocky"
"What is I
missing?" Алфавит
23
24
25
26
Р, Q, R, S, Т
U, V, W, X,
Y, Z That is
an English
alphabet
ABC
(составить
слова) A
train A tram
A bus
ABC A ship
An airplane
A bicycle A
trolleybus
ABC
A bike A
lorry A car
ABC A
rocket
Профессия
27
Контрольные
занятия
Профессия
Цветы
28
29
30
31
32
It's a sound.
I like car.
What is the
first letter?
The first
letter is "c"
("car")
'The Zoo"
"ABC"
"Are you
sleeping?"
Апрель
A doctor A
teacher A
worker A
driver
Не is а
doctor. She is
а teacher
— What is he?
— He is a teacher
То like То
want A sailor
I want to be a
sailor
Диагностика
— What do you
want to be?
— I want to be a
sailor
Ур. 20, з. 49
(Vereshchagi
na I.N., Prity
kinaT.A.)
'Teacher's book
(2)"
"A sailor went
to sea"
"What is
he?" упр.
21, 3 .44
(Veresh
chagina)
"Cobbler"
"Name the
letter"
«Перейди
на тот
берег»
(назвать
слова)
"What is
missing?"
"Catch a ball"
«Лесенка»
— It's "A"
for lamp
"P" is
for pig.
"W" is for
window
Март
What's the
letter?
What's the
sound?
It's a letter
"B"
— Hello!
— Hi!
— What are you
doing?
— I'm learning
the alphabet
"We'll go to
the Zoo",
"Happy
English"
"We'll go to
the Zoo",
"Happy
English"
"ABC" 'The
frog is green"
"Are you
sleeping?"
"The Zoo"
"Snowball"
(ABC)
"The Zoo"
"By the
chain"
(ABC)
"ABC"
'The Zoo"
"Snowball"
"A tele
phone"
Май
"A
went to sea"
sailor
— Hello!
— Hi!
— How are you?
— Fine. Thanks
— Do you like
flowers?
— Yes. I do.
"Building
block",
"Happy birth
day to you"
"This is a
cat",
"My Home"
"The cat
and
the
mouse"
«Я
садовником
Родился»
"The cat
and
mouse"
the
«Составь
букет»
like to
(to
to
I
paint
dance,
cook)
My
favourite
flower is a
daisy
A singer
A dancer
A postman
A policeman
A flower
A rose
A flower
A pansy
A daisy
A lily
A lily of the
valley Список использованной литературы
1. Вербовская М.Е., Шишкова И.А. Английский для малышей / Под ред. Н.А. Бонк.
М., 1996.
2. Гурвич Е.М. Мы играем. Пособие по английскому языку для дошкольников. М.,
1996.
3. Гудкова Л., Граник Г. Моя самая первая книжка по английскому языку. М., 1995.
4. Зюзгина Л.А., Жумаева Т.Н. Проектный метод обучения детей английскому языку в
дошкольном учреждении // Управление ДОУ. 2006. №5.
5. Козина С.В. Музыкальные физкультминутки на занятиях английского языка //
Управление ДОУ. 2006. №2.
6. Компанийцева Л.В. Английский язык с мамой. М., 1992.
7. Рыжкова И.А. Мой первый учебник по английскому языку. М., 1998.
8. Рона Р. Английский язык для малышей и родителей. М., 1995.
9. Ульянова О. О самооценке дошкольника // Дошкольное воспитание. 1999. №12.
10. Фурсенко С.В. Веселый алфавит английского языка. М., 2000.
11. Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения
дошкольников английскому языку. М. 2007.
Программа «Английский язык и дошкольник»
Программа «Английский язык и дошкольник»
Программа «Английский язык и дошкольник»
Программа «Английский язык и дошкольник»
Программа «Английский язык и дошкольник»
Программа «Английский язык и дошкольник»
Программа «Английский язык и дошкольник»
Программа «Английский язык и дошкольник»
Программа «Английский язык и дошкольник»
Программа «Английский язык и дошкольник»
Программа «Английский язык и дошкольник»
Программа «Английский язык и дошкольник»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.