Программа «Английский язык и дошкольник»
Оценка 4.7

Программа «Английский язык и дошкольник»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
английский язык
Детсад
29.04.2018
Программа  «Английский язык и дошкольник»
Дополнительная образовательная программа культурологической направленности «Английский язык и дошкольник» разработана для для детей старшего дошкольного возраста для занятий во внешкольное время . Возраст – 6 -7 лет Срок реализации – 1 год (количество часов в неделю: 1; в год: 32) Соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту.
Программа английский 6-7лет.docx
Пояснительная записка Иностранный   язык   сегодня   становиться   в   большой   мере   средством жизнеобеспечения   общества.   Роль   иностранного   языка   возрастает   в   связи   развитием экономических   связей,   с   интернационализацией   народной   дипломатии.   Изучение иностранного   языка   и   иностранная   грамотность   наших   граждан   способствуют формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школе и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Раннее обучения иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному   разнообразию   мира,   уважение   к   языкам   и   культурам   других   народов, способствует   развитию   коммуникативно­речевого   акта.   Роль   иностранного   языка   на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в   развитии   филологического   образования   путем   сопоставления   языков,   тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба). Язык для ребенка – это прежде всего средство   развития,   познания   и   воспитания.   Иностранный   язык   на   ранней   ступени рассматривается   как   средство   формирования   интеллекта   ребенка   и   развития   его способностей;   как   средство   осознания   собственного   «Я»   и   самовыражения;   средство социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным миром (И.А. Зимняя).  Программа   по   английскому   языку   составлена   по   авторской  программе   М.В. Штайнепрайс   «Английский   язык   и   дошкольник»,   Москва,   2007   год.   Программа «Английский   язык   и   дошкольник»,  направлена  на   воспитание   интереса   к   овладению иностранным   языком,   формирование   гармоничной   личности,   развитию   психических процессов,   а   также   познавательных   и   языковых   способностей;   способствует   развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Новизна   предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку   пристальное   внимание   уделяется   выработке   коммуникативных   способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка).  Актуальность В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду,   с одной стороны,   и заинтересованностью   родителей   в   изучении   их   детьми   английского   языка   с   другой,   а также   исходя   из   заботы   о   здоровье   ребенка,   появилась   необходимость   в   создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков и не нанесет, в связи с изучением нескольких предметов в течение всего учебного года до поступления в школу, вреда   здоровью   детей.   Актуальность   данной   программы   обусловлена   также   ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.   К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес   к   дальнейшему   изучению   английского   языка,   накоплен   определенный   объем знаний,   что   значительно   облегчит   освоение   любой   программы   обучения   английскому языку в начальной школе. Проблемность Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации   обучения,   чтобы   не   упустить   и   воспользоваться   преимуществами сенситивного   периода   усвоения   иностранного   языка   в   дошкольном   возрасте. Экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка частично утрачивается гибкость речевого механизма. Однако практика показывает, что процесс обучения английскому языку дошкольников не принес еще должных результатов в силу разных причин, среди которых выделим следующие:  Нерешенность организационных вопросов   (нет преемственности между детским садом и школой. Во многих школах обучение языку начинается только со 2 класса);  Отсутствие   должного   методического   обеспечения   (нет   общепринятых теоретических положений, на которых должна основываться вся система обучения);  Предлагаемые методики не учитывают всех объективно существующих факторов и условий реального процесса обучения; При   разработке   программы   «Английский   язык   и   дошкольник»   учитывались возрастные   особенности   детей   дошкольного   возраста,   специфика   дошкольного образовательного учреждения.                Цель программы: воспитание и развитие детей средствами иностранного языка  в процессе практического овладения им как инструментом общения,  формировать умения и   навыки   общения   на   основе   различных   видов   детской   предметно­практической деятельности. В рамках работы по английскому языку выделены следующие задачи:      формировать у дошкольников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;    побуждать   ребенка   к   самостоятельному   решению   коммуникативных   задач   на английском языке в рамках тематики; научить элементарной диалогической и монологической речи; развивать фонематический слух; создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка; развивать мышление, память, внимание, воображение, волю, усидчивость, логики,    творческих способностей, познавательного интереса, воображения; способствовать повышению мотивации к учению; расширять кругозор;       формировать мотивацию к познанию и творчеству;    ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка; воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка; воспитывать чувство толерантности.  Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий: наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, DVD    наглядными   пособиями, дидактическими   играми,   игрушками,   раздаточными   материалами   (альбомы, цветные карандаши и др.); разработанное   содержание   учитывает   психофизиологические   особенности возраста ребенка, его возможностей;   магнитофонам,   компьютером, записями,  выбор методов, форм, средств работы. В программу был включен компонент  дошкольного образовательного учреждения  с целью сотрудничества с родителями  воспитанников, так как активная поддержка с их  стороны процесса обучения английскому языку  является залогом  успеха.   В работе с дошкольниками учитываются следующие принципы обучения английскому языку:  Дидактики (от простого к сложному);  Систематичности;  Комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;  Коммуникативной направленности;  Осознанного владения иностранным языком;  Наглядности;  Повторности;  Самостоятельности;  Научности;  Сотрудничества. Каждый   из   перечисленных   принципов   направлен   на   достижение   результата обучения, овладение детьми английским языком на элементарном уровне, как средством общения. В   программе   также   заложены   возможности   предусмотренного   стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа составлена для детей старшего дошкольного возраста (6­7 лет).  Срок  реализации дополнительной образовательной программы «Английский язык и дошкольник» рассчитана на один учебный год,  32 занятия в год (1 занятие в неделю), длительность одного занятия ­ 25 минут. Программа   по   английскому   языку   основана   на   игровом   методе   с   учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. На занятиях используются различные   виды   игровой   деятельности:   сюжетные,   дидактические,   подвижные, театрализованные.  Предметно – развивающая среда: ­ зона настольных игр по английскому языку; ­ зона компьютерных игр по английскому языку. Программа составлена с учетом межпредметных связей по разделам: ознакомление с окружающим, музыкальное воспитание. Ожидаемые результаты Второй год обучения (подготовительная группа) К концу года дети должны знать:  О своем теле, его частях   Цвета  Счет названия животных. времена года предметы одежды название овощей и фруктов Знать наизусть стихи, песни.  Дни недели     К концу года дети должны уметь:  Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя,   в   том   числе   указания,   связанные   с   заданием,   распоряжения   – команды, связанные с проведением зарядки.  Понимать реплики других детей  Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться.  Представлять себя, своих членов семьи  Рассказывать о своих игрушках (животных)  Уметь считать от 1 до 10  Знать основные цвета  Знать названия фруктов и овощей  Знать времена года  Уметь благодарить, представлять себя  Понимать инструкцию воспитателя по выполнению творческих заданий;  Воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух. Воспитанники  приобретают следующие социокультурные знания: ­ названия страны, язык которой изучают; ­ знание имен некоторых литературных героев детских произведений; ­ знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок; ­ умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения. Способы проверки умений и навыков детей Диагностическое   обследование   умений   и   навыков   детей   старшей   и подготовительной группы по английскому языку проводится два раза в год (октябрь и май) в форме итоговых занятий и индивидуальной беседы. Методика проведения диагностического обследования и протоколы обследования предоставлены в приложении 1 Уровень овладения началами  английского языка Высокий Средний Низкий     Дети   имеют   высокий понимания уровень английского языка, способность   отвечать   на поставленные вопросы правильно,   знают   наизусть рифмовки,   стихотворения,       Дети имеют представление об английском языке, способны рассказывать стихотворения, петь песни.  Могут  отвечать на   поставленные   вопросы. Знают   названия   членов   Дети имеют размытое представление об английском языке. С трудом могут назвать и рассказать о   Могут членах     стихи рассказать   песни, только помощью семьи. с песни.   Умеют   рассказывать о   своей   семье,     описывает предмет,   рассказывает   о животных. Без ошибок знает счет от 1 до 10. семьи.   Могут   назвать животных. Умеют считать с подсказкой до 10. воспитателя.   Затрудняются в   счете.   Не   знают   названия животных.   могут ответить   на   поставленные вопросы.   Не Формы   подведения   итогов   реализации дополнительной   образовательной программы «Английский язык и дошкольник»  Для   контроля   знаний   воспитуемых   и   проверки   результативности   обучения предусмотрены   следующие   мероприятия:  выставки   творческих   работ;  проведение праздников; проведение открытых занятий для родителей. Диагностическая карта определения уровня развития английского языка детей  6­7 лет на 201__­ 201__ уч. г Руководитель:__________________________________________________________________ № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Фамилия, имя ребенка В области аудирования Реплики других детей Стихи, песни Умеют здороватьс я Умеет прощаться В области говорения Вывод благодарит представлять Умеет себя Умеет ь Умеет рассказывать об игрушке Правильно отвечает на вопросы Считае т от 1 до 10 Составляет логический рассказ о предмете Знает наизусть стихи, рифмовки, песни н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к Уровень подготовки: 1 полугодие      В__________   С___________  Н___________ 2 полугодие      В__________   С___________  Н___________ Учебно­тематический план в подготовительной группе (6 ­ 7 лет) Месяц № занятия Тема Сентябрь  1 – 3 Магазин  4 5   6 7 ­ 8 9 ­ 10 11 ­ 13 14 ­ 15 16 ­ 17 18 ­ 20 21 ­ 24 25 ­ 26 27 ­ 28 29 30  Октябрь  Ноябрь  Декабрь  Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Диагностика Магазин Моя семья  Счет 1 ­ 10 Цвет  Наша квартира Времена года  Утро  Дни  недели Алфавит Алфавит  Профессия  Диагностика Профессия 31 ­ 32 Цветы Итого в год:    Количество занятий В том числе практических занятий 3 1 1 1 2 2 3 2 2  3 4 2 2 1 1 2 32 3 1 1 1 2 2 3 2 2  3 4 2 2 1 1 2 32 Перспективное планирование занятий (6­7 лет) Тема № занятия Лексика  Речевые образцы Микродиалоги  Аудирование Песни, стихи Игры  Good  morning! Sit  down! Stand  up! Good  bye! Meat Soup  Bread  A fish Cheese Milk A cake  A sweet  An icecream Tea Coffee  Eat Drink  Mouse­mice  An icecream  Sweets Water  Milk Juice Good  morning!  Sit down!  Stand up!  Good bye! I like (meat, bread) Cats like  milk. Dogs  like meat.  Monkey  likes sweets Please, give  me two  sweets I like milk. Do you like  milk? Диагностика  Sausages  Cheese Milk is tasty.  Sweet is tasty Магазин  Контрольные занятия Магазин Моя семья 1 2 3 4 5 6 I like it very  much. I like a cake very  much I have a  mother (a father) Have you got a grand­  mother? A cake  Porridge A  fish A baby  A mother A father A sister A brother A grand­  mother A grandfather An uncle An aunt A friend A daughter A son A child Children Сентябрь — Good morn­ ing, Kate! — Good morn­ ing, Nick! "Pretty little  pussy cat",  "One, two,  three" "Clap­ clap" "Let's  count"   I — Do you like  soup? — Yes, I do. — Bear, eat  some meat,  please! — Thank you! — What do you  like, Kolya? — I like sweets. — Katya, come  here! Give me an  apple, please. — Here is it. — Thanks. — Not at all — Hello, Kate! — Hi, Nick. — What do you   like? —I  like milk. Октябрь — Good morning,  Kolya. — Hello, Olga. — What do you  want to buy? — I want to buy an ice­cream — Do you like it? — Yes, I do. — I like it very  much — Do you love  your mother (fa­  ther)? — Yes! I do. — I love my  mother! ­Have you got a  Grandmother? ­Yes, I have. "Pretty little  pussy cat" "К" is for kettle" "Toys",  "Meals" "Toys" «Как румяны  пироги», "1, 2,  3, let me see" "What's your name?" "Pretty  little pussy  cat" "Clap­clap" "What is  missing?",  "What do  you like?" "What's  missing?"     1 "A shop"   1 "I'm a girl" "A cat and a  mouse" «Минутка  отдыха» "Put your  finger on  your head" "Give me, please" "Spring is  green" "Head and  shoulders" "What is  missing?" "Spring is  green" "Head and  shoulders" "About a  family" "About a  family" "How is  your  mother?" "How is  your  mother?" "Who is  this?" "Karl son has  no Father  (mother)" She is my  sister ­­ Are you son or  daughter? ­I am a daughter. "About a  family" "How is  your  mother?" "Catch the  ball" Счет от 1 до  10 Цвет  Наша  квартира  A boy A girl A family A house One  Two  Three  Four Five Six Big Little Seven  Eight Nine Ten Indian Floor Flower Pencil A tree A plate A stick A star Colour White Black Green Pink Yellow  Orange Grey  Blue Brown A  rainbow  A  bee  His Her Aflat  A dining­ room A  kitchen A  bathroom То get up,   night 7 8 9 10 11 12 13 What,  do He is my  brother. He is my  father How old are  you? I'm six I see one   (five)  cats) . There is one  flower   Take two  balls! I see a green  tree. I like red flowers and  green trees The mouse is  grey A bear is  brown, a fox  is orange We have a  flat (a din­  ing­room, a  kitchen, a  bath­room) To get up  early. He  gets up. She gets up What do  you do? — Have you got a  brother? — Yes, I have got a brother — Hello! — Hi! — How many dolls are there on the  table? — Four. — Give me one  doll, please. — Here you are. — Thank you — Thank you. — Not at all. — Good­bye! — Bye­bye! — Katya, take two  balls! — Thanks! — Not at all! Ноябрь — What colour is  the tree? — It's a green tree — Hello! — Hi! — How are you? — I'm fine, thanks — What colour is  that ball? — It's a red ball — Give me a red  ball, please! — Here you are! — Thanks! — Not at all! — Hello! — Hi! — What is it? ­ It is a flat. — When do you  get up? — I get up early  in the morning — Hello, Kate! — Hello, Sasha! — What do you  do? —I play. Time, to go  to bed It's time to  go to bed "About a  family" "My dear,  dear  mummy" "Repeat it  after me" "Who is this" "One, two" "Let's count" "One, one,  one", "One sun, two  shoes" "One, one,  one", "10 little  Indian boys" "10 little Indian boys", "One  and two and  three and four" "10 little Indian boys" "One, two", "One sun" "Go on to  count" "One sun" "Take three  pencils" "One sun" "Let's count" "Leaves" "One sun" "Colour" "Leaves" "Colours" "Little Nelly" "Say  "Hello!" "Spring is  green" "You like me..." "Clap your hands" "Little   Nelly" "Catch the ball" "One, one, one" "What do you see?" "Pass it to the  next" "What is  miss­ ing?" "This is the  way" "Little  Nelly" "Go on to  count" "I have a  hare" "Early to  bed" "Nick and  Andy" "Cobbler" "One  sun","Cob­ bler" "A tele­  phone", "What is  missing?" Времена года 14 15 Утро  16 Season Spring Winter Autumn Summer December January February Cold A year A month Cold, hot,  warm To skate  To ski To sledge Snow Good  morning. Good­bye. Sit down. Stand up  Sun A window  Abed It's summer  now It is cold In summer  it  is hot In spring it is  warm — Good  morning,  Sasha! — Hi,  Nick! To get up. I  get up Дни недели 17 18 19 20 A washbasin A towel A toothbrush To wash my face. To dry oneself A hairbrush  A soap To  clean To put on.  To brush  teeth Monday  Tuesday  Wednesday Thursday  Friday There are  seven days  in the week Today is  Friday Saturday  Sunday Today is  Sunday A month A  week A day Days of the  week Алфавит  21 ABC A letter A sound А,  В, С, D, Е, F, G 22 Н, I, J, К, L,  М, N, О letter А, (В, C).  "A" is for  apple. "B" is  It is a  for ball "H" is for  horse. "L" is Декабрь — What season  is  it now? — It is winter now. — Is it cold? — Yes, it is Do you  like  winter? Yes, I do. "In win­ ter we ski and skate" "Spring is  green" "Season" "Winter" "A  snowman", "A net"(a  word by  word), (a ball, a son, a bird) "A  snowman" "Season" "Santa­  Claus" "What is  this?" "In win ter we  ski and skate" "Spring is  green" "A  telephone" —"Good  morning" —,"What do you  do?" "Head and  shoulders", "What do you do?" "Nick and  Andy", "Let's  count" "Early to  bed" "Early to  bed" "Early to  bed" "This is the  way" "This is the way", "Old McDonald " "Old McDonald " "Show me,  please",  "Let's  count" "What is  missing?" "Touch your face" "Solomon  Grundy" "Clap your  hands" "Days of  the week" "Are you  sleeping?" "Are you  sleeping?" "My day" "A Lullaby" "ABC" "Are you  sleeping?" «Колы­ бельная» "I have a  jolly  jumping  Jack" "Who are  you?" "Are  you  sleeping,  brother     John?" "Catch  thе  ball"        Загадка "Remembeг a word"     "Show me,j please" (ABC) Январь — What day is it today? — Today is  Monday — How many  days are there in  a week? — There are  seven days in a  week Февраль  — Hello! — Hi! — What's this? — It's an  alphabet — What's the  letter? "Hocky­ pocky" "Hocky­ pocky" "What is I  missing?" Алфавит 23 24 25 26 Р, Q, R, S, Т U, V, W, X,  Y, Z That is  an English  alphabet ABC (составить  слова) A  train A tram  A bus ABC A ship  An airplane  A bicycle A  trolleybus ABC A bike A  lorry A car ABC A  rocket Профессия  27 Контрольные занятия Профессия   Цветы 28 29 30 31 32 It's a sound.  I like car. What is the  first letter?  The first  letter is "c"  ("car") 'The Zoo" "ABC" "Are you  sleeping?" Апрель A doctor A  teacher A  worker A  driver Не is а  doctor. She is  а teacher — What is he? — He is a teacher То like То  want A sailor I want to be a  sailor Диагностика  — What do you  want to be? — I want to be a  sailor Ур. 20, з. 49  (Vereshchagi­ na I.N., Prity­ kinaT.A.)  'Teacher's book (2)" "A sailor went  to sea" "What is  he?" упр.  21, 3 .44  (Veresh­ chagina) "Cobbler" "Name the letter" «Перейди на тот берег» (назвать  слова) "What is  missing?" "Catch a ball" «Лесенка» — It's "A" for lamp "P" is  for pig. "W" is for  window Март What's the  letter?  What's the  sound? It's a letter  "B" — Hello! — Hi! — What are you  doing? — I'm learning  the alphabet "We'll go to  the Zoo",  "Happy  English" "We'll go to  the Zoo",  "Happy  English" "ABC" 'The  frog is green" "Are you  sleeping?" "The Zoo" "Snowball"  (ABC) "The Zoo" "By the chain" (ABC) "ABC" 'The Zoo" "Snowball" "A tele­ phone" Май "A   went to sea" sailor — Hello! — Hi! — How are you? — Fine. Thanks —   Do   you   like flowers? — Yes. I do. "Building block", "Happy birth­ day to you" "This   is   a cat", "My Home" "The   cat and   the mouse" «Я садовником Родился» "The cat and   mouse" the «Составь букет»  like   to (to to I paint  dance, cook)   My favourite  flower   is   a daisy A singer  A dancer  A postman  A policeman A flower  A rose A flower  A pansy A daisy A lily  A lily of the valley Список использованной литературы 1. Вербовская М.Е., Шишкова И.А. Английский для малышей / Под ред. Н.А. Бонк.  М., 1996. 2. Гурвич Е.М. Мы играем. Пособие по английскому языку для дошкольников. М.,  1996. 3. Гудкова Л., Граник Г. Моя самая первая книжка по английскому языку. М., 1995. 4. Зюзгина Л.А., Жумаева Т.Н. Проектный метод обучения детей английскому языку в дошкольном учреждении  // Управление ДОУ. 2006. №5. 5. Козина С.В. Музыкальные физкультминутки на занятиях английского языка //  Управление ДОУ. 2006. №2. 6. Компанийцева Л.В. Английский язык с мамой. М., 1992. 7. Рыжкова И.А. Мой первый учебник по английскому языку. М., 1998. 8. Рона Р. Английский язык для малышей и родителей. М., 1995. 9. Ульянова О. О самооценке дошкольника // Дошкольное воспитание. 1999. №12. 10. Фурсенко С.В. Веселый алфавит английского языка. М., 2000. 11. Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения  дошкольников английскому языку. М. 2007.

Программа «Английский язык и дошкольник»

Программа  «Английский язык и дошкольник»

Программа «Английский язык и дошкольник»

Программа  «Английский язык и дошкольник»

Программа «Английский язык и дошкольник»

Программа  «Английский язык и дошкольник»

Программа «Английский язык и дошкольник»

Программа  «Английский язык и дошкольник»

Программа «Английский язык и дошкольник»

Программа  «Английский язык и дошкольник»

Программа «Английский язык и дошкольник»

Программа  «Английский язык и дошкольник»

Программа «Английский язык и дошкольник»

Программа  «Английский язык и дошкольник»

Программа «Английский язык и дошкольник»

Программа  «Английский язык и дошкольник»

Программа «Английский язык и дошкольник»

Программа  «Английский язык и дошкольник»

Программа «Английский язык и дошкольник»

Программа  «Английский язык и дошкольник»

Программа «Английский язык и дошкольник»

Программа  «Английский язык и дошкольник»

Программа «Английский язык и дошкольник»

Программа  «Английский язык и дошкольник»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018