Программа апробационной деятельности модуль «Преобразование текста в схемы»
Оценка 4.8

Программа апробационной деятельности модуль «Преобразование текста в схемы»

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
математика
3 кл—4 кл
26.03.2017
Программа апробационной деятельности   модуль «Преобразование текста в схемы»
Чтобы научить ученика учиться, необходимо научить его понимать информацию, обрабатывать её, преобразовывать в модели и схемы. Проблема преобразования информации, анализируя, сравнивая и обобщая условие текстовой задачи, перевести в схему или модель для осознанного понимания является актуальным для учащихся 3 и 4 класса, которая выражается в следующих моментах организации работы: • учащиеся затрудняются в осознании и понимании условия задачи, не могут самостоятельно решить задачу; • не умеют анализировать условие текстовой задачи, соотносить слова и числа, находить закономерности и последовательности; • составление краткой записи к текстовой задаче является скучным занятием. Разработанная программа позволяет сформировать умение преобразовывать условие текстовой задачи в схему или модель на уроках математики в 3-4 классах при решении текстовых и компетентностных задач.
модели и схемы.doc
Программа апробационной деятельности  модуль «Преобразование текста в схемы»  учитель начальных классов МБОУ «Сосновская  ООШ» Маракулиной Г.А. 1.  Описание.  Данный   модуль   апробируется   в   3четверти   учебного   года   на уроках математики, в ходе решения текстовых и компетентностных задач.  2. Конкретизация. Познавательное метапредметное умение, формируемое по программе   формирования   универсальных   учебных   действий   учеников начальных   классов   в   учебном   процессе   ­   перерабатывать   информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем и  моделей.   Сопутствующее   умение   ­   анализировать,   сравнивать,   группировать различные объекты, явления, факты.  Обоснование. Схема­   это   чертеж,   на   котором   условными   графическими   обозначениями изображено устройство,  взаиморасположение и связь частей чего­либо. Модель  –   это     логическое   или   математическое   описание   компонентов   и функций, отображающих существенные свойства моделируемого объекта или процесса Чтобы научить ученика учиться, 3. необходимо научить его понимать информацию, обрабатывать её, преобразовывать в модели и схемы. Проблема преобразования информации, умения анализируя, сравнивая и обобщая условие текстовой задачи, перевести в схему или модель для осознанного понимания является актуальным для учащихся 3 и 4 класса, которая выражается в следующих моментах организации работы:  учащиеся затрудняются в осознании и понимании условия задачи, не могут самостоятельно решить задачу;  не умеют анализировать условие текстовой задачи, соотносить слова и числа, находить закономерности и последовательности;  составление краткой записи к текстовой задаче является не интересным занятием. 4. Фиксация фрагмента. Умение преобразовывать условие текстовой задачи в схему или модель будет формироваться на уроках математики в 3­4 классах  при решении текстовых и компетентностных задач. Планируется три этапа работы:  1) применить   приемы   построения   схемы   или   модели   для   решения текстовой составной задачи с диагностической целью, 2) отработать   приемы   построения   схемы   или   модели   для   решения текстовой   составной   задачи   с   целью   отработки   данного   умения   и промежуточного контроля и самоконтроля, 3) организация работы по формированию умения с целью систематизации и контроля.   5. Объект оценивания: самостоятельная работа учащихся 6. Техническое задание. 1) Внимательно прочитать текст  задачи.  2) Выделить условие и вопрос. 3) Понять смысл условия, проанализировать и определить ключевые слова (понятия), выстроить соотношение слов и чисел. 4) Представить   получившуюся   закономерность   и   выстроить   алгоритм выполнения схемы (модели). 5) Нарисовать схему или модель условия задачи. 6) Если возникли вопросы на уточнение условия текстовой задачи и  (или) в нахождении закономерности и соотношения, либо в построении схемы (модели) обратиться за помощью к учителю или товарищу. 7) Самостоятельно   решить   задачу     по   полученной   схеме   или   модели, последовательно выполняя действия. 8) Оценить результат своей деятельности по оценочному листу. 9) Сделать выводы по выполненному заданию. 7. Процедура оценивания.  Начальный   этап­   мотивационный,   который   позволит   определить   уровень сформированности   данного   умения   и   формировать   мотивацию   через проблематизацию.   Первичные замеры осуществляются на оценочных листах (2 задания для двух вариантов критериев6 1,2 и 1,3). Проводится самооценка и оценка учителя по оценочным листам. Второй этап ­ обучающий  (6 занятий ­ по три занятия на второй и третий критерии, 8 занятий на комплексную отработку умения).  Замеры проводятся учащимися и учителем с целью получения  промежуточных результатов. Третий   этап   –   контрольно   ­   обучающий.   Проводится   серия   занятий,   на которых   учащиеся   определяют   свой   уровень   сформированности   данного умения. По итогам каждого выполненного задания учащиеся по результату своего   труда   получат   баллы     в   оценочном   листе.   По   серии   выполненных заданий определенной тематики (блоку уроков) баллы будут переведены в оценку по пятибалльной системе, которая выставляется в журнал. Для создания мотивационного поля на контрольно­ обучающем этапе организуется конкурс по двум номинациям: «Мастерство»­  лучший в умении преобразовывать текст задачи в схему или модель, «Профессионал»­ лучший в умении преобразовывать текст задачи в схему или модель и умеющий оказать помощь товарищу (объяснить). Оценочный лист 1. Критерии  1. Самостоятельн Показатели  Самостоятельно справился с заданием баллы 10 ость Воспользовался   помощью   учителя   или товарища,   но   выполнил   схему самостоятельно Без помощи учителя не смог построить схему Текст  задачи передан в полном объеме в схему   (модель),   соотношение   чисел отражено в точности Создана   схема   по   тексту     задачи,   но имеются   неточности   в   употреблении предложенных чисел Схема (модель) не передает текст задачи или схема не составлена По   схеме   хорошо   понял   содержание задачи и решил задачу по схеме Затрудняюсь в чтении схемы и решении задачи Схема   задачи   не   передает   содержание. Задачу   по   предложенной  схеме   решить не могу. 5 0 10 5 0 10 5 0   и 2. Точность полнота   в выполнении схемы   и в   и 3. Точность полнота чтении   понимании схемы 30 баллов – высокий уровень 20­29 баллов– средний уровень 10­19баллов – уровень ниже среднего  0­9 баллов – низкий уровень Оценочный лист 2. Критерии  Точность полнота   и Логичность   и последовательн ость Самостоятельно сть Показатели  Текст   задачи передан в полном объеме в схему (модель), соотношение чисел отражено в точности. Создана   схема   по   тексту     задачи,   но   имеются неточности в употреблении предложенных чисел Схема   (модель)   не   передает   текст   задачи     или схема не составлена Схема полностью соответствует условию задачи, является читаемой для других учащихся Схема  отражает  условие   задачи,  но  является  не совсем понятной для других учащих Схема не отражает логики текста задачи Ученик самостоятельно справился с заданием Воспользовался помощью учителя или товарища, но выполнил схему (модель) самостоятельно. Без   помощи   учителя   не   смог   построить   схему (модель) баллы 4 2 0 4 2 0 4 2 0 12 баллов – высокий уровень 8­11балло– средний уровень 4­7баллов – уровень ниже среднего  0­3баллов – низкий уровень  Оценочный лист  ученика_____________________________________ Критерии  Самостоятел ьность Точность   и полнота   в выполнении схемы Показатели  Самостоятельно   справился   с заданием Воспользовался   помощью   учителя или товарища, но выполнил схему самостоятельно Без   помощи   учителя   не   смог построить схему Текст     задачи   передан   в   полном объеме   в   схему   (модель), соотношение   чисел   отражено   в точности Создана   схема   по   тексту    задачи, но   имеются   неточности   в употреблении предложенных чисел баллы 10 5 0 10 5 Схема (модель) не передает текст задачи  или схема не составлена По   схеме   хорошо   понял содержание задачи и решил задачу по схеме Затрудняюсь   в   чтении   схемы   и решении задачи Схема   задачи   не   передает содержание. по предложенной   схеме   решить   не могу. Задачу     0 10 5 0 Точность   и полнота   в чтении   и понимании схемы Всего баллов

Программа апробационной деятельности модуль «Преобразование текста в схемы»

Программа апробационной деятельности   модуль «Преобразование текста в схемы»

Программа апробационной деятельности модуль «Преобразование текста в схемы»

Программа апробационной деятельности   модуль «Преобразование текста в схемы»

Программа апробационной деятельности модуль «Преобразование текста в схемы»

Программа апробационной деятельности   модуль «Преобразование текста в схемы»

Программа апробационной деятельности модуль «Преобразование текста в схемы»

Программа апробационной деятельности   модуль «Преобразование текста в схемы»

Программа апробационной деятельности модуль «Преобразование текста в схемы»

Программа апробационной деятельности   модуль «Преобразование текста в схемы»

Программа апробационной деятельности модуль «Преобразование текста в схемы»

Программа апробационной деятельности   модуль «Преобразование текста в схемы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017