Программа БЖД (Слесарь)
Оценка 4.9

Программа БЖД (Слесарь)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
ОБЗР
Взрослым
09.04.2018
Программа БЖД (Слесарь)
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; • применять первичные средства пожаротушения; • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; • оказывать первую помощь пострадавшим.
ОПД.06 .БЖД Слесарь.docx
Бюджетное учреждение профессионального  образования Ханты­Мансийского автономного округа ­ Югры «Нефтеюганский политехнический колледж» УТВЕРЖДЕНО Педагогический совет «____» __________2016г. Протокол № _________ УТВЕРЖДАЮ Директор БУ «Нефтеюганский политехнический колледж»      ________________ М.В. Гребенец Приказ №_________ «___»______________2016 г.               МП РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОПД.06. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для обучающихся по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих Профессия: 151903.02 Слесарь   Наименование профиля: технический   Разработчик: Преподаватель Глушков В.Е. _________ (подпись) «      »               2016г. Нефтеюганск, 2016г. Примерная программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (профессиям) среднего профессионального образования (далее ­ СПО): 151903.02 Слесарь    бюджетное профессионального   образования   ХМАО   ­   Югры   политехнический колледж». учреждение   «Нефтеюганский Организация­разработчик:    Разработчик: Глушков Валерий Евгеньевич организатор и преподаватель ОБЖ и БЖД. Программа   рекомендована   цикловой   методической   комиссией   БУ «Нефтеюганский политехнический колледж» общепрофессионального цикла    протокол   № ___    от   «____» __________   2016  г.   БУ «Нефтеюганский политехнический колледж» Председатель ЦМК ____________/________________/  __________________________________________________________________________ заключение СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   ДИСЦИПЛИНЫ РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 5 5 8 8 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1.1. Область применения рабочей программы              Рабочая программа учебной дисциплины  является частью основной профессиональной   образовательной   программы   в  соответствии   с  ФГОС   по профессиям СПО: 151903.02 Слесарь. Рабочая   программа   предназначена   для   изучения   учебной   дисциплины «Безопасность среднего профессионального образования, реализующих программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих.   жизнедеятельности»     учреждениях   в 1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной   программы:   дисциплина   входит   в   общепрофессиональный цикл технического профиля и изучается на втором и третьем курсах. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:  организовывать   и   проводить   мероприятия   по   защите   работающих   и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;   предпринимать   профилактические   меры   для   снижения   уровня опасностей   различного   вида   и   их   последствий   в   профессиональной деятельности и быту;   использовать   средства   индивидуальной   и   коллективной   защиты   от оружия массового поражения;   применять первичные средства пожаротушения;   ориентироваться   в   перечне   военно­учетных   специальностей   и самостоятельно   определять   среди   них   родственные   полученной профессии;   применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;   владеть   способами   бесконфликтного   общения   и   саморегуляции   в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;  оказывать первую помощь пострадавшим. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:  принципы   обеспечения   устойчивости   объектов   экономики, прогнозирования   развития   событий   и   оценки   последствий   при техногенных   чрезвычайных   ситуациях   и   стихийных   явлениях,   в   том числе   в   условиях   противодействия   терроризму   как   серьезной   угрозе национальной безопасности России;    основные   виды   потенциальных   опасностей   и   их   последствия   в профессиональной   деятельности   и   быту,   принципы   снижения вероятности их реализации;  задачи и основные мероприятия гражданской обороны;   основы военной службы и обороны государства;    способы защиты населения от оружия массового поражения;   меры   пожарной   безопасности   и   правила   безопасного   поведения   при пожарах;   организацию   и   порядок   призыва   граждан   на   военную   службу   и поступления на нее в добровольном порядке;   основные   виды   вооружения,   военной   техники   и   специального снаряжения,   состоящих   на   вооружении   (оснащении)   воинских подразделений,   в   которых   имеются   военно­учетные   специальности, родственные профессиям СПО;   область   применения   получаемых   профессиональных   знаний   при исполнении обязанностей военной службы;   порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. Результатом   освоения   учебной   дисциплины   является   овладение обучающимися следующими   общими компетенциями (ОК): ОК 1. Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать   собственную   деятельность,   исходя   из   цели   и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать   рабочую   ситуацию,   осуществлять   текущий   и итоговый   контроль,   оценку   и   коррекцию   собственной   деятельности,   нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять   поиск   информации,   необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать   в   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять   воинскую   обязанность,   в   том   числе   с   применением полученных профессиональных знаний (для юношей); 1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 42 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 28 часов; самостоятельной работы обучающегося 14 часов. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ДИСЦИПЛИНЫ Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      практические занятия      контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.      42 28 21 1 14 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная Объем часов работа обучающихся, курсовая работа (проект) 1 Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения 2 Тема 1.1. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера Тема 1. 2. Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени Тема 1.3 Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени Тема 1.4 Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики Содержание учебного материала 1 Общая характеристика чрезвычайных ситуаций. Практические занятия От работка действий при получении сигнала о ЧС Действия в чрезвычайных ситуациях криминального характера. Характеристика чрезвычайных ситуаций социального характера Содержание учебного материала 1. Единая  государственная  система  по  предупреждению  и  профилактике  чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные задачи. Гражданская оборона. Структура, задачи. Практические занятия Биологическое оружие. Влияние токсических химических веществ на население при чрезвычайных ситуациях. Самостоятельная работа обучающихся: Исследование по теме: «Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени». Содержание учебного материала 1 Нормативно­правовая база защиты населения. Инженерная защита. Средства индивидуальной защиты. Практические занятия Организация и выполнение эвакуационных мероприятий. Расчет доз ионизирующего излучения в чрезвычайных ситуациях. Оценка радиационной обстановки. Использование средств индивидуальной защиты. Самостоятельная работа обучающихся: Исследование по теме: «Усовершенствование средств индивидуальной защиты населения при использовании в чрезвычайных ситуациях». Содержание учебного материала 1 Устойчивость  объектов  экономики  в  чрезвычайных  ситуациях.  Основные  мероприятия, обеспечивающие устойчивость объектов экономики. Практические занятия Разработка плана действий объекта экономики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных 3 19 1 3 1 2 2 1 4 2 1 2 Уровень освоения 4 2 2 3 2 ситуаций. Тема 2.1. Основы обороны государства Тема 2.2. Военная служба ­ особый вид федеральной государственной службы Тема 2.3. Основы военно­ патриотического воспитания Предупреждение чрезвычайных ситуаций на объектах экономики ХМАО Раздел 2. Основы военной службы Воинская обязанность, ее составляющие. Военная служба по призыву, по контракту. Содержание учебного материала 1 Основные угрозы национальной безопасности. Обеспечение военной безопасности РФ. Практические занятия Вооруженные Силы России. Виды и рода Вооруженных Сил РФ. Военные аспекты международного гуманитарного права. Символы и знаки международного гуманитарного права Особенности прохождения военной службы по контракту, по призыву. Содержание учебного материала 1 Практические занятия Воинская дисциплина. Уголовная ответственность военнослужащих. Определение правовой основы военной службы в правовых и регламентирующих документах. Отсрочка от призыва на военную службу Содержание учебного материала 1 Практические занятия Символы воинской части. Военно­патриотические традиции в России. Боевые традиции вооруженных сил РФ. Боевые традиции вооруженных сил РФ. Символы и ритуалы вооруженных сил РФ. Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 2 2 2 3 13 1 4 1 3 1 3 4 1 1 2 Содержание учебного материала 1 Тема 3.1. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества Дифференцированный Зачетное занятие по дисциплине зачет Здоровье. Факторы, влияющие на здоровье. Правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим Практические занятия Правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ожогах и травмах. Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)  Всего: 36 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета «Кабинет безопасности жизнедеятельности».  Оборудование учебного кабинета:  ­ рабочее место преподавателя ­ 1;  ­ посадочные места по количеству обучающихся ­ 26; ­ интерактивная доска с мультимедийным сопровождением; ­ комплект учебно­наглядных пособий «Защита населения от ОМП»; ­   образцы   средств   индивидуальной   защиты   органов   дыхания,   кожи   и медицинские средства; ­ методические пособия; ­ комплект учебно­методической документации. Технические средства обучения:  ­ компьютер, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор. 3.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники:  1 Безопасность   жизнедеятельности:   учеб.   для   студ.   учреждений   сред. проф.образования/Ю.Г. Сапронов.– М.: Академия, 2012. ­ 336с. Дополнительная литература: 1. Смирнов   А.Т.,   Мишин   Б.И.,   Ижевский   П.В.   Основы   медицинских знаний здорового образа жизни. Учебник для 10­11 кл. М.: Просвещение. 2008 «Конституция России», Ф.З. «О гражданской обороне» «О воинской обязанности   и     военной   службе»,   «О   защите   населения   и   территорий   от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 2. 3. Смирнов   А.Г.,   Мишин   Б.И.   Васнев   В.А.   Основы   военной   службы/ Учебное пособие для ССУЗов. М.: Дрофа, 2008. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка   результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и   лабораторных   работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися индивидуальных заданий, проектов. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)                     ­ умение организовывать и проводить  мероприятия по защите работающих и  населения от негативных воздействий  чрезвычайных ситуаций;                                        ­ умение предпринимать профилактические  меры для снижения уровня опасностей  различного вида и их последствий в   профессиональной деятельности и быту; ­ средства индивидуальной     и   коллективной   защиты   от оружия массового поражения;  ­ умение применять первичные средства  пожаротушения; использовать умение       ­ умение ориентироваться в перечне военно­ учетных специальностей и самостоятельно  определять среди них родственные полученной профессии; ­умение применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с  полученной профессией; ­умение владеть способами бесконфликтного  общения и саморегуляции в повседневной  деятельности и экстремальных условиях  военной службы; ­умение оказывать первую помощь;   экономики, ­ знание принципов обеспечения устойчивости объектов   прогнозирования развития   событий   и   оценки   последствий   при техногенных   чрезвычайных   ситуациях   и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия   терроризму   как   угрозе национальной безопасности России; Формы и методы контроля и оценки  результатов обучения  ­ экспертная оценка практических  занятий ­ решение ситуационных задач ­ экспертная оценка практических  занятий ­ экспертная оценка практических  занятий ­ экспертная оценка практических  занятий ­ решение ситуационных задач ­ решение ситуационных задач ­ экспертная оценка практических  занятий ­ решение ситуационных задач ­ экспертная оценка практических  занятий ­ решение ситуационных задач ­ фронтальный опрос ­  тесты ­ самостоятельная работа ­ экспертная оценка защиты  презентаций, рефератов, сообщений,  докладов, мини­проектов ­ контрольная работа ­ дифференцированный зачет ­ знание основных видов потенциальных  опасностей и их последствия в  профессиональной деятельности и быту,  принципов снижения вероятности их  реализации; ­знание основ военной службы и обороны  государства; ­ знание задач и основных мероприятий  гражданской обороны; ­знание способов защиты населения от оружия  массового поражения; ­знание мер пожарной безопасности и правила  безопасного поведения при пожарах; ­ знание организации и порядка призыва  граждан на военную службу и поступления на  нее в добровольном порядке; ­ знание основных видов вооружения военной техники   и   специального   снаряжения, ­ фронтальный опрос ­  тесты ­ самостоятельная работа ­ экспертная оценка защиты  презентаций, рефератов, сообщений,  докладов, мини­проектов ­ контрольная работа ­ дифференцированный зачет ­ фронтальный опрос ­  тесты ­ самостоятельная работа ­ экспертная оценка защиты  презентаций, рефератов, сообщений,  докладов, мини­проектов ­ контрольная работа ­ дифференцированный зачет ­ фронтальный опрос ­  тесты ­ самостоятельная работа ­ экспертная оценка защиты  презентаций, рефератов, сообщений,  докладов, мини­проектов ­ контрольная работа ­ дифференцированный зачет ­ фронтальный опрос ­  тесты ­ самостоятельная работа ­ экспертная оценка защиты  презентаций, рефератов, сообщений,  докладов, мини­проектов ­ контрольная работа ­ дифференцированный зачет ­ фронтальный опрос ­  тесты ­ самостоятельная работа ­ экспертная оценка защиты  презентаций, рефератов, сообщений,  докладов, мини­проектов ­ контрольная работа ­ дифференцированный зачет ­ фронтальный опрос ­  тесты ­ самостоятельная работа ­ экспертная оценка защиты  презентаций, рефератов, сообщений,  докладов, мини­проектов ­ контрольная работа ­ дифференцированный зачет ­ фронтальный опрос ­  тесты ­ самостоятельная работа ­ экспертная оценка защиты  презентаций, рефератов, сообщений,  докладов, мини­проектов ­ контрольная работа ­ дифференцированный зачет ­ фронтальный опрос ­  тесты ­ самостоятельная работа ­ экспертная оценка защиты  презентаций, рефератов, сообщений,  докладов, мини­проектов ­ контрольная работа ­ дифференцированный зачет ­ фронтальный опрос ­  тесты ­ самостоятельная работа ­ экспертная оценка защиты  презентаций, рефератов, сообщений,  докладов, мини­проектов ­ контрольная работа ­ дифференцированный зачет Интерпретация результатов наблюдений  за деятельностью обучающихся в  процессе освоения образовательной  программы состоящих   на   вооружении   (оснащении) воинских   подразделений,   в   которых   имеются военно­учетные   специальности,   родственные профессиям НПО; ­ знание области применения получаемых  профессиональных знаний при исполнении  обязанностей военной службы; ­ знание порядка и правил оказания первой  помощи пострадавшим. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность,   исходя   из   цели   и   способов   ее достижения, определенных руководителем.     ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию,   осуществлять   текущий   и   итоговый контроль,   оценку   и   коррекцию   собственной деятельности,   нести   ответственность   за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации,   необходимой   для эффективного выполнения профессиональных задач.   ОК 5. Использовать   информационно­ в технологии коммуникационные профессиональной деятельности.     ОК 6. Работать в команде, эффективно   руководством, общаться   с   коллегами, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в   том   числе   с   применением   полученных профессиональных знаний (для юношей). Каждая   дидактическая   единица   учебной   дисциплины   заканчивается контрольной   работой.   Оценка   знаний,   умений,   профессиональных   и   общих компетенций осуществляется по 5­балльной системе. Критерии оценки знаний и умений учащихся Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет   изложить   его   своими   словами;   самостоятельно   подтверждает   ответ конкретными   примерами;   правильно   и   обстоятельно   отвечает   на дополнительные   вопросы   преподавателя;   учащийся   полно   и   правильно изложил   теоретический   материал,   привел   примеры,   раскрывающие   те   или иные положения, аргументы,  их подтверждающие, сделал вывод; Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает   незначительные   ошибки   при   его   изложении   своими   словами; подтверждает   ответ   конкретными   примерами;   правильно   отвечает   на дополнительные   вопросы   преподавателя;   учащийся   правильно   изложил теоретический   вопрос,   но   недостаточно   полно   раскрыл   суть   вопроса   или допустил незначительные неточности. Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала;   допускает   значительные   ошибки   при   его   изложении   своими словами;   затрудняется   подтвердить   ответ   конкретными   примерами;   слабо отвечает   на   дополнительные   вопросы;   учащийся   смог   частично   раскрыть теоретический вопрос, привести некоторые примеры, иллюстрирующие те или иные положения. Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может   изложить   его   своими   словами;   не   может   подтвердить   ответ конкретными   примерами;   не   отвечает   на   большую   часть   дополнительных вопросов преподавателя; не раскрыл теоретический вопрос. Критерии выполнения практических работ: обучающийся должен показать не только овладение содержанием курса, но и свою предметную компетентность, т. е. способность, приобретенную в ходе изучения   курса   основ   безопасности   жизнедеятельности,   к   действиям   в конкретной чрезвычайной ситуации. учитывается   личный   опыт   обучающегося,   его   находчивость   к   действиям   в чрезвычайной   ситуации,   знание   и   соблюдение   обучающимся   правовых   и моральных норм поведения, его ценностные ориентации и установки. Нормы оценок выполнения практических работ Отметка   «5» ставится,   если   учащийся:   творчески   планирует   выполнение работы;   самостоятельно   и   полностью   использует   знания   программного материала;   правильно   и   аккуратно   выполняет   задание;   умеет   пользоваться справочной   литературой,   наглядными   пособиями,   приборами   и   другими средствами;   обучающийся   выполнил   задание   и   обосновал   свои   действия, грамотно   применив   соответствующие   умения   и   теоретические   знания   в конкретной чрезвычайной ситуации. Отметка   «4» ставится,   если   учащийся:   правильно   планирует   выполнение работы;   самостоятельно   использует   знания   программного   материала;   в основном   правильно   и   аккуратно   выполняет   задание;   умеет   пользоваться справочной   литературой,   наглядными   пособиями,   приборами   и   другими средствами;   обучающийся   выполнил   задание,   но   допустил   незначительные ошибки или некоторые неточности при объяснении или обосновании своих действий. Отметка «3» ставится, если учащийся: допускает ошибки при планировании выполнения   работы;   не   может   самостоятельно   использовать   значительную часть   знаний   программного   материала;   допускает   ошибки   и   неаккуратно выполняет   задание;   затрудняется   самостоятельно   использовать   справочную литературу,   наглядные   пособия,   приборы   и   другие   средства;   в   основном справился с заданием, но не смог объяснить или обосновать свои действия. Критерии оценки сообщений  обучающихся: 1.   Содержательность,   глубина,   полнота   и   конкретность   освещения   темы (проблемы). 2.   Логичность:   последовательность   изложения,   его   пропорциональность, обоснование   теоретических   положений   фактами   или   обобщение   фактов   и формулирование выводов. 3.   Концептуальность   изложения:   рассмотрены   ли   различные   точки   зрения (концепции), выражено ли свое отношение. 4. Риторика (богатство речи): лаконичность, образное выражение мыслей и чувств   путем   использования   различных   языковых   средств,   выбора   точных слов, эпитетов и т. п., правильность и чистота речи, владение исторической терминологией. Оценка   тестов,   производится   в   соответствии   с   универсальной   шкалой (таблица).  Процент результативности (правильных ответов) 90 ÷ 100 75 ÷ 89 60 ÷ 74 менее 60 Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений балл (отметка) вербальный аналог 5 4 3 2 отлично хорошо удовлетворительно не удовлетворительно Изучение   курса   учебной   дисциплины   сопровождается   текущим контролем   и   завершается   промежуточной   аттестацией,   которая   будет проходить в форме дифференцированного зачета.

Программа БЖД (Слесарь)

Программа БЖД (Слесарь)

Программа БЖД (Слесарь)

Программа БЖД (Слесарь)

Программа БЖД (Слесарь)

Программа БЖД (Слесарь)

Программа БЖД (Слесарь)

Программа БЖД (Слесарь)

Программа БЖД (Слесарь)

Программа БЖД (Слесарь)

Программа БЖД (Слесарь)

Программа БЖД (Слесарь)

Программа БЖД (Слесарь)

Программа БЖД (Слесарь)

Программа БЖД (Слесарь)

Программа БЖД (Слесарь)

Программа БЖД (Слесарь)

Программа БЖД (Слесарь)

Программа БЖД (Слесарь)

Программа БЖД (Слесарь)

Программа БЖД (Слесарь)

Программа БЖД (Слесарь)

Программа БЖД (Слесарь)

Программа БЖД (Слесарь)

Программа БЖД (Слесарь)

Программа БЖД (Слесарь)

Программа БЖД (Слесарь)

Программа БЖД (Слесарь)

Программа БЖД (Слесарь)

Программа БЖД (Слесарь)

Программа БЖД (Слесарь)

Программа БЖД (Слесарь)

Программа БЖД (Слесарь)

Программа БЖД (Слесарь)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018