Программа детского краеведческого объединения «1716»
Оценка 4.9

Программа детского краеведческого объединения «1716»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
история +1
Взрослым
10.03.2018
Программа детского краеведческого объединения  «1716»
Программа детского краеведческого объединения «1716» способствует приобщению обучающихся к общечеловеческим ценностям, созданию условий, способствующих развитию общей культуры детей, прививает любовь к малой родине через изучение ее истории и культуры. Краеведческое объединение «1716» помогает формированию у дошкольников и младших школьников целостного представления о своём крае, сохранения и развития социально- экономических и культурных достижений и традиций края за счёт становления ключевых компетенций. Это способствует развитию креативных способностей учащихся, становлению гражданской позиции по отношению к окружающему миру и общественным явлениям, формированию толерантности и толерантного поведения, укреплению семейных связей, формированию экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности, развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, интереса учащихся к краеведению через тематические конкурсы, ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы, формированию способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни, видению своего места в решении местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем. Изучение родного края необходимо уже на начальной ступени образования, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности.
1716_2016_проверенная.docx
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска  «Центр технического творчества «Мечта»     Программа детского краеведческого объединения  «1716»  Срок реализации программы 1 год    Автор программы: Стафеева Людмила Анатольевна, педагог дополнительного  образования город Омск Содержание I Пояснительная записка 1.1Направленность программы 1.2Ссылка   на   источник,   на   основе   которого   составлялась   данная общеобразовательная программа 1.3 Новизна программы 1.4 Актуальность программы 1.5 Педагогическая целесообразность программы 1.6  Цель   и задачи (образовательные, развивающие,  воспитательные) программы 1.7 Отличительные особенности программы 1.8 Возраст детей 1.9 Срок реализации программы 1.10 Формы обучения 1.11 Режим занятий 1.12 Ожидаемые   результаты   на   каждый   год   обучения     и   способы определения их результативности  3 3 3 3 4 4 6 6 8 8 8 8 9 1.13 Формы   подведения   итогов   реализации   дополнительной 11 общеобразовательной программы II Учебный тематический план на каждый год обучения III Содержание программы на каждый год обучения IV Методическое обеспечение V Техническое обеспечение  VI Календарно­учебный график VII Мониторинг личностного развития ребенка процессе освоения им дополнительной общеобразовательной программы VIII Список литературы для учащихся IX Список литературы для педагогов X Список литературы для родителей XI Приложение 12 13 18 20 25 25 26 2 Направленность программы детского краеведческого объединения «1716» ­ Пояснительная записка туристско­краеведческая. Программа   составлена   на   основе   авторских   образовательных   программ объединения «Юные историки – краеведы» М.В. Кацупия (г. Хабаровск), «Я родину люблю»   В.С.   Дятлова   (г.   Санкт­Петербург),   творческого   объединения   младших школьников «Моя малая Родина» Е.В. Шильниковой (с. Новопокровское),   курса дополнительного   образования   «Краевед»   для   обучающихся   1­4   классов   М.Б. Мустафаевой   (г.   Торжок)   и   региональной   программы   «Изучение   исторического краеведения   в   5­9   классах   общеобразовательных   учреждений»   (г.Омск),   авторы Лыхенко, Федяев. Новизна программы осваивая теоретические знания и практические умения в области истории и культуры родного края, музейного дела   дети приобретают уважение   к   прошлому,   бережное   отношение   к   реликвиям,   у   них   формируется патриотизм   и   потребность   сохранить   для   других   поколений   исторические, природные, материальные, художественные и культурные ценности. Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во   многом   зависит   от   уровня   гражданского   образования   и   патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность   за   свою   судьбу   и   судьбу   других   людей.   В   этих   условиях патриотизм   становится   важнейшей   ценностью,   интегрирующей   не   только социальный, но и духовно­нравственный, идеологический, культурно­исторический, военно­патриотический и другие аспекты. В   условиях   становления   гражданского   общества   и   правового   государства необходимо   осуществлять   воспитание   принципиально   нового,   демократического типа   личности,   способной   к   инновациям,   к   управлению   собственной   жизнью   и деятельностью,   делами   общества,   готовой   рассчитывать   на   собственные   силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. Программа объединения «1716» призвана обеспечить ценностно­смысловую определенность нравственного и гражданско­патриотического воспитания. 3 Ведущая   идея   программы   ­   общая   культура   личности,   патриотизм, гражданственность должны стать важной движущей силой российского общества, формирование национального самосознания молодёжи. Важнейшим   направлением   краеведческой   работы   является   воспитание   и образование подрастающего поколения. Актуальность   программы  обусловлена   тем,   что   современный   ребенок поставлен   в   принципиально   новые   жизненные   условия.   Он   находится   в беспредельном   информационном   и   огромном   социальном   пространстве,   не имеющем   четких   внешних   и   внутренних   границ.   На   него   воздействуют   потоки информации,   получаемой   благодаря   Интернету,   телевидению,   компьютерным играм,   кино.   Воспитательное   и   социализирующее   воздействие   (не   всегда позитивное) этих и других источников информации нередко преобладает в процессе воспитания и социализации ребенка.  Курс дополнительного образования «1716» для младших школьников призван активно противодействовать этим негативным тенденциям. В   процессе   освоения   программы     у   детей   формируются   знания,  умения   и навыки,   играющие   важнейшую   роль   на   протяжении   всей   жизни   человека; развиваются   способности,  психологическая   готовность   к   труду,  ответственное   и осознанное отношение к выбору профессии, патриотизм и толерантное отношение к людям. Педагогическая   целесообразность программы  по   краеведению  «1716» предполагает комплексное изучение родного края, т.е. учащиеся  под руководством педагога знакомятся с природными, культурными и  историческими особенностями края.    Программа   предоставляет   обучающимся   возможность   для   формирования профессиональных   мотивов   и   ценностей,   приобретения   ими   социального   опыта, приобщения   их   к   истории   родного   края.   Для   детей   создаются   условия   для повышения   социального   статуса   среди   сверстников,   укрепления   личного достоинства,   развития   умения   взаимодействовать   с   окружающими   людьми, достижения успеха в избранном виде деятельности.  Программа   детского   краеведческого   объединения   «1716»   способствует приобщению   обучающихся   к   общечеловеческим   ценностям,   созданию   условий, способствующих   развитию   общей   культуры   детей,   прививает   любовь   к   малой родине через изучение ее истории и культуры. Краеведческое объединение «1716» помогает формированию у дошкольников и   младших   школьников   целостного   представления   о   своём   крае,   сохранения   и развития социально­ экономических и культурных достижений и традиций края за счёт становления ключевых компетенций. Это способствует развитию креативных способностей   учащихся,   становлению   гражданской   позиции   по   отношению   к окружающему   миру   и   общественным   явлениям,   формированию   толерантности   и толерантного   поведения,   формированию экологической   культуры,   способности   самостоятельно   оценивать   уровень безопасности   окружающей   среды   как   среды   жизнедеятельности,   развитию познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей,   укреплению   семейных   связей, 4 стимулирование   стремления   знать   как   можно   больше   о   родном   крае,   интереса учащихся к краеведению через тематические конкурсы, ориентация при решении вопросов   дальнейшего   образования,   выбора   профессии   и   места   работы, формированию способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни, видению своего места в решении местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем.  Изучение родного края необходимо уже на начальной ступени образования, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности. Цель программы  краеведческого объединения «1716» ­   систематизация и расширение представлений учащихся о своем крае, развитие чувства патриотизма. Создать условия для реализации неразрывной  связи,  единства истории своего края, города,   семьи   с   жизнью   нашей   страны   и   реализации   познавательной   культуры ребенка через поддерживание его интересов к историко­краеведческим знаниям и умениям.  Образовательные:  Задачи программы 1. Дать основы историко­краеведческих, искусствоведческих, этических знаний; 2. Ознакомление   с   самыми   доступными   краеведческими   источниками: литературой, памятниками истории и культуры, музейными собраниями; 3. Накопление   знаний   об   историческом   прошлом   России,   Сибири   и   Омской области 4. Изучение природы родной страны, области. Воспитательные:  1. Формирование потребности в саморазвитии,  2. Воспитание у детей внимания, воли, серьезного отношения к делу; 3. Воспитание чувства уважения к городу как крупнейшему экономическому и культурному центру, уважение к памяти людей, прославивших его и Россию, бережного отношения к культуре края; 4. Воспитание любви и интереса к истории, культуре и природе малой родины.  Развивающие:  1. Развитие интереса к изучению родной страны, города; 2. Развитие культуры общения; 3. Развитие   деловых   качеств,   таких   как   самостоятельность,   ответственность, активность, аккуратность; 4. Развитие   творческой   активности   в   подготовке   самостоятельных   заданий   – стихов, песен, рисунков об истории своей семьи, округа, города. Возраст детей:  ориентирован на  дошкольников (6­7 лет) и младших школьников. Срок реализации программы: рассчитана на 1 год обучения. Количество детей в группе составляет  15 человек. Формы   обучения: практических занятий с обучающимися, индивидуальных, групповых и др.   программа   рассчитана   на   проведение   теоретических   и 5    словесные методы: рассказ, беседа, сообщения ­ эти методы способствуют обогащению   теоретических   знаний   детей,   являются   источником   новой информации. наглядные   методы:   демонстрации   рисунков,   плакатов,   макетов,   схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей; практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы.  Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют   развитию   навыков   и   умение   детей.   Учитывая   возрастные   и психологические   особенности   детей,   специфику   курса   “1716”   необходимо использовать   такие формы проведения   занятий   как   экскурсии,   в   том   числе виртуальные,   практические   работы.   Такие   формы   работы   позволяют   детям почувствовать   их  причастность   к  культурному   наследию   народа,  его   ценностям. Особенностью   организации   учебного   процесса   по   краеведению   является динамичность   ее   форм.   Принципиальное   изменение   форм   организации   урока заключается в том, что занятие из класса, по возможности, переносится в ту среду, которая изучается (парк, музей, улица, дом, учреждения, предприятия и т. д.). Как можно больше экскурсий, целевых прогулок, походов, тематических актов, игр и праздников   на   воздухе,   то   есть   необходимо   расширение   образовательного пространства.  наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и   методики:   технология   развивающего   воспитания   и   обучения,   здоровье сберегающие   технологии,   игровые   технологии,   компьютерные   технологии, краеведо– туристические технологии, проектные технологии. Режим занятий: занятия проходят во внеурочное время 2 раза в неделю по 2 часа – академических. Общее количество часов  по программе 144 часа.  личностные результаты:  Ожидаемые результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию;   сформированность мотивации к учению и познанию;   ценностно­смысловые   установки   обучающихся,   отражающие   их индивидуально­личностные позиции;   социальные компетентности;   личностные качества;  сформированность основ российской, гражданской идентичности; метапредметные результаты:   овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 6  освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;  формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;  формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной деятельности   и   способности   конструктивно   действовать   даже   в   ситуациях неуспеха;  использование знаково­символических средств представления информации о книгах;  активное использование речевых средств для решения коммуникативных  и познавательных задач;   овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   причинно­ следственных связей, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей   её   достижения,   осмысливать   собственное   поведение   и   поведение окружающих; готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта интересов сторон и сотрудничества.  предметные результаты:  освоенный   обучающимися   в   ходе   изучения   предмета   опыт   по   получению нового   знания,   его   преобразованию   и   применению,   а   также   система основополагающих   элементов   научного   знания,   лежащая   в   основе современной научной картины мира:  понимание краеведения как явления национального и мирового общежития, как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;  осознание значимости изучения краеведения для личного развития;   формирование   представлений   о   Родине   и   её   людях,   окружающем   мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности;   формирование   потребности   в   систематическом   изучении   информации   о родном городе Омске, Омской области, России;  достижение   необходимого   для   продолжения   образования   уровня краеведческой   компетентности,   т.   е.   овладение     элементарными   приёмами 7 анализа   художественных,   научно­познавательных   и   учебных   текстов   с использованием элементарных краеведческих понятий. Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы Главный   показатель   реализации   программы   –   личностный   рост   каждого ребенка, его творческих способностей,   превращение группы в единый коллектив, способный к сотрудничеству и совместному творчеству. Проверка эффективности данного курса осуществляется через участие и победы в различных   конкурсах,   викторинах,   а   так   же   через   итоговые   творческие   часы, открытые уроки, представление проектной работы «Мой Омск».  Также проводится тестирование обучающихся: мониторинг в течение года. Подведение итогов реализации программы проводится путем организации выставок работ обучающихся, мини –  экскурсий. Учебно­тематическое планирование № Название темы 1 2 3 Введение.  Техника безопасности. Введение в программу. Что такое «краеведение»? «Откуда я родом». Экспедиция к имени. «Откуда  я  родом». Мой  род  – моя крепость «Это главное слово – Родина!..» 4 5 Моя Россия Наша родина ­ Россия Природа России Животные России Две   столицы.   Москва.   Санкт­ Петербург Города России Кто   живет   в   моей   стране? Традиции   и   обычаи   разных народов 6 Всего 1 Теория 1 Практика 1 2 2 1 2 2 2 4 8 6 1 4 4 2 4 6 6 10 18 12 8 2 2 1 2 4 4 6 10 6 7 Новогодние   традиции   разных 8 стран 8 Основание города Омска 9 Омск в истории 10 Путешествие по улицам города 11 Культурная жизнь города 12 Экономика города 13 Экология города 14 Животные Омской области 15 Растения вокруг меня 16 Города Омской области 17 Судьбы, связанные с Омском 18 Омску 301. 19 Массовые мероприятия 14 6 14 8 2 2 6 6 4 4 2 Итого: 144 ч. 2 8 4 10 4 2 2 2 2 3 1 6 6 2 4 4 4 4 1 3 2 14 Содержание программы Введение. Техника безопасности. Введение в программу. Познакомить детей с техникой безопасности поведения на занятиях и на улице. Познакомить с программой, поставить задачи на весь учебный год. Что такое «краеведение»? Дать определение «краеведению». Познакомить детей с краеведением как наукой Определить задачи на год «Откуда я родом». Экспедиция к имени. Познакомить   детей   с   понятием   «имя»,   «тезки»,   «фамилия»,   с   историей возникновения имен и фамилий, значением имен.  Развивать речь, память, внимание. Воспитывать интерес детей к истории обычных вещей Доклады «Почему меня так назвали», «Что значит мое имя», «Великие тезки». Оформление альбома «Моя необъятная родина» «Откуда я родом». Мой род – моя крепость Ввести   понятие   «род»,   «родственники»,   «степень   родства»,   «родословная», «генеалогическое древо» 9 Дать толчок к изучению истории своей семьи, своего рода. Познакомить детей с правилами составления родословной. Доклады «Мои знаменитые родственники», «Гордость моего рода» Творческая работа «Герб моей семьи» Оформление альбома «Моя необъятная Родина» Составление генеалогического древа «Это главное слово – Родина!..» Выявить и обобщить знания обучающихся о Родине. Дать определение понятия «Родина», «малая родина». Развивать логическое мышление, речь, память, внимание. Воспитывать любознательность. Заучивание наизусть пословиц и поговорок о Родине. Заучивание наизусть стихотворений разных писателей и поэтов о Родине. Оформление альбома «Моя необъятная Родина» Моя Россия Наша   Родина   –   Россия.   Природа   России.   Животные   России.   Две   столицы. Москва. Санкт­Петербург. Города России  Познакомить детей с государственными символами России.  Познакомить детей с природой и животным миром нашей страны. Дать   определение   понятия   «город»,   «столица».   Познакомить   с   историей возникновения городов, устройством городов. Познакомить детей со столицами и основными достопримечательностями городов Москвы и Санкт­Петербурга. Познакомить детей со старейшими и красивейшими городами нашей страны. Проект «Дворцы и парки» Викторина «Эти разные столицы» Оформление альбома «Моя необъятная Родина» Сообщения детей о городах, в которых бывали. Кто живет в моей стране? Традиции и обычаи разных народов Познакомить   детей   с   народами,   проживающими   на   территории   нашей   страны. Познакомить   с   традициями   и   обычаями   разных   народов.  Познакомить   детей   с понятием   «нация»,   «национальность»,   «многонациональная   страна»,   «коренные жители». Познакомить с некоторыми народами, проживающими на территории РФ. Дать начальные знания по расселению народов на территории России. Развивать речь, память, внимание. Воспитывать интерес детей к истории обычных вещей. Оформление альбома «Моя необъятная Родина». Конструирование различных типов жилищ. Творческая работа «Дом моей мечты» Создание кукол в национальных костюмах. 10 с   основными Новогодние традиции разных стран Познакомить детей с новогодними традициями и обычаями разных народов Оформление альбома «Моя необъятная Родина» Создание эскизов новогодних игрушек. Игра «Волшебный предмет» Основание города Омска Познакомить детей с историей основания города Омска. Познакомить детей с официальными и неофициальными символами города. Познакомить детей с Омской крепостью. Заучивание стихов про Омск. Оформление альбома «Моя необъятная Родина»  Проект «Мой любимый город» Омск в истории Познакомить детей с развитием города и его влиянием на историю страны в целом. Оформление альбома «Моя необъятная Родина» Путешествие по улицам города Познакомить   детей   с   центральными   улицами   города, достопримечательностями.  Научить детей внимательно относится к названиям улиц и интересоваться историей названия. Учить   детей   внимательно   смотреть   на   здания   и   видеть   мемориальные   доски, интересоваться кому установлены таблички. Развивать речь, память, внимание. Воспитывать интерес детей к истории родного города. Выставка   детских   работ   «Мое   любимое   место   в   городе»   и   «Мой   любимый памятник». Доклады «Название моей улицы». «Маленький экскурсовод» (выездная экскурсия в центр города, дети выступают в роли экскурсоводов) Мини­доклады о памятниках. Создание стен­газеты «Омские памятники моими глазами». Оформление альбома «Моя необъятная Родина» Настольная игра «По улицам родного города» Культурная жизнь города Познакомить   детей   с   правилами   поведения   в   общественных   местах,   в   музеях, выставочных центрах, театрах и т.д.  Познакомить с понятиями « выставка, экспозиция».  Познакомить детей с музеями и театрами нашего города. Приобщать детей к прекрасному. Выставка детских творческих работ «МЫ в театре и музее». Создание с помощью детей презентации «Правила поведения» Оформление альбома «Моя необъятная Родина» Экономика города 11 Познакомить   детей   с   основными   крупными   заводами   и   производственными комплексами города. Показать   насколько   важны   разные   профессии   для   успешной   работы   любого предприятия. Выставка творческих работ «Профессии моих родителей», «Кем я хочу стать». Оформление альбома «Моя необъятная Родина». Экология города Дать   определение   «экология»,   «экосистема»,   «факторы   среды»,   «здоровье человека».   Проведение   исследования   «Влияние   различных   факторов   на   жизнь   и   здоровье человека в городе Омске» Оформление альбома «Моя необъятная Родина». Животные Омской области Познакомить детей с животными и рыбами, обитающими на территории Омской области. Развивать речь, память, внимание. Воспитывать интерес детей к животному миру области. Реализация проекта «Животные Омской области». Создание путеводителя для детей по животным и рыбам Омской области. Оформление альбома «Моя необъятная Родина». Растения вокруг меня Познакомить   детей   с   растениями   и   грибами,   растущими   на   территории   Омской области. Создание путеводителя для детей по растениям и грибам Омской области. Оформление альбома «Моя необъятная Родина». Города Омской области Познакомить детей с городами Омской области. Развивать речь, память, внимание. Воспитывать интерес детей к истории своего города и области. Оформление альбома «Моя необъятная Родина» Судьбы, связанные с Омском Познакомить детей с людьми, судьбы которых связаны с нашим городом. Развивать речь, память, внимание. Воспитывать интерес детей к истории своего города. Заучивание наизусть стихотворений Омских авторов. Оформление альбома «Моя необъятная Родина» Омску 301. Проверка знаний по пройденному курсу. Проверка   умений   пользоваться   подручными   средствами   (альбомом   «Моя необъятная Родина»). Большая интеллектуальная игра «Юный краевед». Методическое обеспечение программы 12 Перечень дидактических материалов к образовательной программе «1716». 1. Географические карты мира, Российской Федерации, Омской области, Омска. 2. Государственные символы 3. Фотографии :виды старого и современного Омска; портреты политических деятелей; генерал­губернаторов Западной Сибири; исследователей, деятелей культуры, науки, искусства, спорта. Чья жизнь и деятельность были связаны с Омской землей. 4. Оборудование   к   игровым   занятиям,   тестовые   задания,   карточки,   анкеты, опросники. Техническое обеспечение программы Перечень технических средств к образовательной программе студии «1716»: 1. Телевизор 2. Фотоаппарат 3. Флешкарта 4. Компьютер 5. Принтер и сканер. № п/ п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Календарно­учебный график Дата Тема занятия Кол-во часов Введение.   Техника   безопасности.   Введение   в программу. Что такое «краеведение»? «Откуда я родом». Экспедиция к имени. «Откуда я родом». Экспедиция к имени. «Откуда я родом». Мой род – моя крепость «Откуда я родом». Мой род – моя крепость «Это главное слово – Родина!..» Моя Россия Наша родина ­ Россия Наша родина ­ Россия Природа России Природа России Природа России Животные России Животные России Животные России Две столицы. Москва. Санкт­Петербург Две столицы. Москва.  Две столицы. Москва и пригороды Две столицы. Санкт­Петербург 13 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 Две столицы. Санкт­Петербург и пригороды Города России. Калининград Города России. Великий Новгород. Псков Города России. Архангельск. Мурманск Города России. Смоленск. Тверь Города России. Тула. Суздаль Города России. Владимир. Ярославль Города России. Казань. Севастополь Города России. Красноярск. Тюмень. Владивосток Города России. Большая викторина «Города России» Кто живет в моей стране? Традиции и обычаи разных народов Кто живет в моей стране? Традиции и обычаи разных народов Кто живет в моей стране? Традиции и обычаи разных народов Кто живет в моей стране? Традиции и обычаи разных народов Кто живет в моей стране? Традиции и обычаи разных народов Кто живет в моей стране? Традиции и обычаи разных народов. Интеллектуальная игра Новогодние традиции разных стран. Америка Новогодние традиции разных стран. Европа Новогодние традиции разных стран. Азия Новогодние традиции разных стран. Австралия Основание города Омска Основание города Омска Основание города Омска. Омская крепость Основание города Омска. Омская крепость Основание города Омска. Омская крепость Основание города Омска. Омская крепость Основание города Омска. Игра. Омск в истории Омск в истории Омск в истории Путешествие по улицам города Путешествие по улицам города Путешествие по улицам города Путешествие по улицам города Путешествие по улицам города Путешествие по улицам города Путешествие по улицам города 14 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 Культурная   жизнь   города.   Правил   поведения   в общественных местах Культурная жизнь города. Театры Омска Культурная жизнь города. Музеи Омска Культурная жизнь города. Викторина Экономика города Экология города Животные Омской области Животные Омской области Животные Омской области Растения вокруг меня Растения вокруг меня Растения вокруг меня Города Омской области Города Омской области Судьбы, связанные с Омском Судьбы, связанные с Омском Омску 301. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 15 Мониторинг развития учащегося в процессе освоения им дополнительной общеобразовательной программы _________________________________________________________________________________________________, Педагог ____________________________________________________________________________________________________ Группа____________, год обучения _________ д/о Общеучебные умения и навыки Ф.И. я обучающегос № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 Уровень теоретически х знаний Уровень практических знаний е и в т с т е в т о о С х и к с е ч и т е р о е т я с о г е щ а ч у й и н а н з е и в т с т е в т о о С х и к с е ч и т к а р п е и в т с т у с т О в й и н е н д у р т а з в ь т с о н в и т а е р К и и н е н л о п ы в и ь т с о н н е л с ы м с О я и н а в о з ь л о п с и ь т с о н ь л и в а р п Учебно- интеллектуаль ные Учебно- коммуникат ивные Учебно -организацион ные и р о б д о П з и л а н а е и н а в о з ь л о п с И - о н б е ч У е т а в о д е л с с и ь т а ш ы л с и ь т а ш у л С ь т а п у т с ы В ь т а в о в т с а ч д У е р е п е и н е д ю л б о С Б Т е и н е м У в ы в о з и н а г р о т с о н т а р у к к А е т о б а р в ь и и с с у к с и д в 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 Ведомость составил _____________________ Дата:______________________________ (подпись) (Ф.И.О. педагога) Критерии оценки по 10 – бальной шкале: Теоретическая подготовка Степень выраженности оцениваемого качества  Минимальный уровень - обучающийся овладел менее чем ½ объёма знаний, предусмотренных программой.  Средний уровень – объём усвоенных знаний составляет более ½  Максимальный уровень – освоил практически весь объём знаний, предусмотренных программой за конкретный период Практическая подготовка Степень выраженности оцениваемого качества 17 Возмож ное число баллов 1 5 10 Возмож  Минимальный уровень - обучающийся овладел менее чем ½, предусмотренных умений и навыков, испытывает затруднения при работе с оборудованием  Средний уровень – объём усвоенных умений и навыков составляет более ½, работает с оборудованием с помощью педагога  Максимальный уровень – овладел всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период, работает с оборудованием самостоятельно Общеучебные умения и навыки Степень выраженности оцениваемого качества  Минимальный уровень - общеучебные умения и навыки не сформированы, нуждается в постоянной помощи педагога  Средний уровень – общеучебные умения и навыки сформированы частично  Максимальный уровень – общеучебные умения и навыки сформированы полностью ное число баллов 1 5 10 Возмож ное число баллов 1 5 10 18 Список используемой литературы 1. Введение   в   мир   культуры   Омского   Прииртышья.   Хрестоматия.   Омск, Список литературы для педагога БОУДПО «ИРООО», 2015 2. Внеклассная работа по истории. Краеведение. Пособие для учителей /сост. Казюба Д.В. – М., 1975. 3. Гончаренко   А.А.   наш   край.   Природа.   Народы.   Первобытная   история. Культура. Учебное пособие. – Омск, изд­во ОмГПУ, 1999. 4. Историческое   краеведение.   Учебное   пособие   для   студентов.   /   под   ред. Матюшина Г.Н. – М., 1978 5. Куракин А.Ф., Зайков Г.И., Смирнов В.И., Воробьев З.В. география Омской области. Учебное пособие для учащихся школ. ­  Омск, 1992. 6. Манякин С.И. Сибирь далекая и близкая. – М., 1985. 7. Методика историко­краеведческой работы в школе. Пособие для учителей / под ред. Борисова Н.С. – М., 1982. 8. Омская область: библиографический указатель. – Омск, 1997 9. Омский историко­краеведческий словарь. Вибе П.П., Михеев А.П., Пугачева Н.М. – М., 1994. 10.Омск. Городские мотивы. Архитектура, изобразительное и монументально­ декоративное искусство. – Омск, 1991. 11.Палашенков А.Ф. Памятные места Омска и Омской области. – Омск, 1967. 12.Хрестоматия «Природа и экология Омского Прииртышья» ­ Омск, 2007. 13.Хрестоматия   «Культура   Омского   Прииртышья   :театр,   музыка, изобразительное искусство». – Омск, 2007. 14.Хрестоматия в трех частях «История Омского Прииртышья». – Омск, 2007. 15.Хрестоматия   для   учителей   и   учащихся   средних   общеобразовательных учреждений «Культура Омского Прииртышья: быт и прикладное творчество жителей Омского Прииртышья». – Омск, 2007. 16.Хрестоматия   в   двух   частях   «Культура   Омского   Прииртышья:   литература Омского Прииртышья». – Омск, 2007. 17.Юрасова М.К. Омск. Очерки истории города. – Омск, 1983. Список литературы для учащихся 1. Атлас Омской области. – М., 1996. 2. География   Омской  области.  Природа.  Население.  Хозяйство:   учеб.  Для общеобразовательных учреждений/ Аблова И.М., Азарова Л.В. и др. Омск, 2008. 3. Зензин В. Сибирь, сторона Родная. – СПб, 2009. 4. Играя, изучаем край. Омск, 1991 5. Их именами названы улицы Омска. – Омское книжное издательство, 1988 6. Маленький житель Омского Прииртышья. Рабочая тетрадь для совместной деятельности детей 5­7 лет и взрослых. Омск, БОУДПО «ИРООО», 2014 7. Никитин Н.И. освоение Сибири в 17 веке. Книга для учащихся средних и старших классов. – М., :Просвещение, 1990. 8. Никишин В.О. Города России. – М., Росмэн, 2016 9. Омск адмирала Колчака. Набор открыток. Омск, 2011. 10.Старый Омск. Почтовая открытка рубежа 19­20веков. – Омск, 1991. 11.Судьбы, связанные с Омском. Западно­сибирское книжное издательство. Омское отделение. 1979. Список литературы для родителей 1. Атлас Омской области. – М., 1996…  2. География   Омской  области.  Природа.  Население.  Хозяйство:   учеб.  Для общеобразовательных учреждений/ Аблова И.М., Азарова Л.В. и др. Омск, 2008. 3. Зензин В. Сибирь, сторона Родная. – СПб, 2009. 4. Играя, изучаем край. Омск, 1991 5. Их именами названы улицы Омска. – Омское книжное издательство, 1988 6. Маленький житель Омского Прииртышья. Рабочая тетрадь для совместной деятельности детей 5­7 лет и взрослых. Омск, БОУДПО «ИРООО», 2014 7. Народы России/ Данилко Е.С. – М., Росмэн, 2015 8. Никитин Н.И. Освоение Сибири в 17 веке. Книга для учащихся средних и старших классов. – М., :Просвещение, 1990. 9. Никишин В.О. Города России. – М., Росмэн, 2016 10.Омск адмирала Колчака. Набор открыток. Омск, 2011. 11.Старый Омск. Почтовая открытка рубежа 19­20веков. – Омск, 1991. 12.Судьбы, связанные с Омском. Западно­сибирское книжное издательство. Омское отделение. 1979. 20 План воспитательных мероприятий № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Месяц Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Наименование Познавательно­развлекательная программа "Путешествие на планету "Семицветик". Познавательная программа  для дошкольников «Чудо огород»  День осенних именинников "В поисках пропавшего пирога" Экскурсия «Омск:  300 лет в истории. Две крепости» Концертная   программа,   посвященная   Дню   матери     для   дошкольников   и   их родителей «Мамино сердце» Экскурсия «Dolce Vita» («Сладкая жизнь») Новогодние утренники День зимнего именинника "Вокруг света" Конкурсная программа "Богатырская сила" Конкурсная программа "Мисс ­ маленькая звездочка". Экскурсия «Путешествие в мир ремесел» День весенних именинников "Путешествие в карамельную страну" Экскурсия «Страусиная ферма» Развлекательная программа "Здравствуй, лето" Выпускной старшей группы СРР «Семицветик» Экскурсия «К Дню Победы!» 21 План работы с родителями № Формы взаимодействия 1 Родительские собрания Совместные мероприятия Анкетирование родителей Индивидуальные групповые консультации   и 2 3 4 5 Сроки сентябрь декабрь апрель ежемесячно сентябрь Сентябрь­ октябрь В течение года ноябрь апрель По мере   необходимости       учебного Тема Начало года, организация учебного процесса Проведение новогоднего утренника Проведение выпускного Утренники Знакомство О вашем ребенке Состояние работы студии Ваши   взаимоотношения   с детьми Скоро в школу 22 23

Программа детского краеведческого объединения «1716»

Программа детского краеведческого объединения  «1716»

Программа детского краеведческого объединения «1716»

Программа детского краеведческого объединения  «1716»

Программа детского краеведческого объединения «1716»

Программа детского краеведческого объединения  «1716»

Программа детского краеведческого объединения «1716»

Программа детского краеведческого объединения  «1716»

Программа детского краеведческого объединения «1716»

Программа детского краеведческого объединения  «1716»

Программа детского краеведческого объединения «1716»

Программа детского краеведческого объединения  «1716»

Программа детского краеведческого объединения «1716»

Программа детского краеведческого объединения  «1716»

Программа детского краеведческого объединения «1716»

Программа детского краеведческого объединения  «1716»

Программа детского краеведческого объединения «1716»

Программа детского краеведческого объединения  «1716»

Программа детского краеведческого объединения «1716»

Программа детского краеведческого объединения  «1716»

Программа детского краеведческого объединения «1716»

Программа детского краеведческого объединения  «1716»

Программа детского краеведческого объединения «1716»

Программа детского краеведческого объединения  «1716»

Программа детского краеведческого объединения «1716»

Программа детского краеведческого объединения  «1716»

Программа детского краеведческого объединения «1716»

Программа детского краеведческого объединения  «1716»

Программа детского краеведческого объединения «1716»

Программа детского краеведческого объединения  «1716»

Программа детского краеведческого объединения «1716»

Программа детского краеведческого объединения  «1716»

Программа детского краеведческого объединения «1716»

Программа детского краеведческого объединения  «1716»

Программа детского краеведческого объединения «1716»

Программа детского краеведческого объединения  «1716»

Программа детского краеведческого объединения «1716»

Программа детского краеведческого объединения  «1716»

Программа детского краеведческого объединения «1716»

Программа детского краеведческого объединения  «1716»

Программа детского краеведческого объединения «1716»

Программа детского краеведческого объединения  «1716»

Программа детского краеведческого объединения «1716»

Программа детского краеведческого объединения  «1716»

Программа детского краеведческого объединения «1716»

Программа детского краеведческого объединения  «1716»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018