Программа деятельности лагеря
с дневным пребыванием
несовершеннолетних «Зеленый островок»
(Для детей в возрасте от 6 до 18 лет)
Содержание
1. Паспорт программы.
2. Перечень организаторов программы.
3. Обоснование программы, актуальность.
4. Цели и задачи программы.
5.Основное содержание программы.
6. Участники программы.
7. Сроки действия программы.
8. Механизмы реализации программы. Условия реализации программы: научно-методическое, мотивационное, материально-техническое, финансовое, кадровое обеспечение программы.
9. Факторы риска.
10. Ожидаемые результаты и критерии их оценки.
11. Мониторинг реализации программы.
12. Список литературы и источники.
1. Паспорт программы.
1. |
Номинация, в которой заявлена программа |
Программа профильной смены по организации детского отдыха учреждений, обеспечивающих отдых детей в лагерях с дневным пребыванием. |
2. |
Полное название программы |
Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием несовершеннолетних «Зеленый островок»
|
3. |
Цель программы |
Создание условий для полноценного летнего отдыха детей; укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание экологической культуры, развития творческих способностей детей. |
4. |
Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников) |
Учащиеся школы в возрасте от 6 до 18 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. |
5. |
Сроки реализации программы |
Программа рассчитана на период с 00 июня по 00 июня 2014 года. По продолжительности программа является краткосрочной (в течение лагерной смены). |
6. |
Направление деятельности, направленность программы |
В течение смены планируется реализация программы по блокам: Организационный; его девиз: «Изучаем, исследуем, презентуем». Интеллектуальный; его девиз: «Читаем, изучаем – ум обогащаем!». Спортивно-оздоровительный; его девиз: «Движение - это жизнь». Исторический; его девиз: «У человека нет будущего, если он не знает своего прошлого». Экологический; его девиз: «Человек – часть Вселенной». Творческий; его девиз: «Радуйся своей жизни и радуй других». |
7. |
Краткое содержание программы |
В нашем путешествии каждый день смены будет посвящен одной экспедиции. В первой половине дня-выездные мероприятия в музеи и театры, а во второй половине дня-экспедиции Экооотряда. Структура управления Экоотряда «Зеленый осторовок»: Начальник экспедиции – начальник лагерной смены. Заместители начальника экспедиции– воспитатели. Помощники заместителей – вожатые. Члены экспедиции – дети. Все соревновательные мероприятия проводятся вместе, но оцениваются индивидуальные достижения каждого. Участвуя в различных делах, дети зарабатывают жетоны в форме зеленых листочков. В игровой комнате на стенде устанавливается Эко-Дерево. После подведения итогов мероприятия, каждый ребенок, прикрепив на это дерево свой листочек –«экологический символ дня», сможет увидеть, какая из ветвей зеленее. Система стимулирования обеспечивает стремление детей к лидерству и завершается вручением самым активным детям удостоверений участника экспедиции Экоотряда «Зеленый островок». |
8. |
Ожидаемый результат |
Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в области истории, экологии, биологии; Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм. |
11. |
Ф.И.О. руководителя организации |
Жиленкова Елена Александровна |
12. |
Телефон, факс с указанием кода населенного пункта, электронный адрес организации, авторов |
|
13. |
Имеющийся опыт реализации проекта: Дата создания программы: |
Опыт реализации проекта — 1 год
20.03.2013 |
14. |
Финансовое обеспечение проекта |
Лагерь содержится за счёт городских бюджетных средств города, Фонда социального страхования, родительских средств.
|
15. |
Особая информация и примечания |
|
2. Перечень организаторов программы.
3. Обоснование программы, актуальность.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Этот период благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям своей культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
С целью организации летнего отдыха детей на базе БОУ г. Омск
«СОШ № 152» ежегодно организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей.
В этом году выбрана необычная форма организации летнего отдыха детей – экспедиция Экоотряда «Зеленый островок».
Экологическая культура - важная часть общечеловеческой культуры. ЛДПН с эколого-краеведческим направлением - одна из наиболее эффективных форм экологического образования и воспитания. Смена учебной деятельности на альтернативные формы коллективной работы в рамках экологического лагеря, позволяет ребенку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал.
Актуальность программы ЛДПН с эколого-краеведческим направлением заключается в получении новых и закреплении уже имеющихся знаний, как в области полного, так и дополнительного образования.
4. Цели программы.
Создание условий для полноценного летнего отдыха детей; укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание экологической культуры, развития творческих способностей детей.
Задачи программы.
Оздоровительные:
· Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;
· Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
· Обеспечить длительное пребывание детей на воздухе.
Воспитательные:
· Создать условия для личностного развития каждого ребёнка;
· Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни;
· Способствовать ознакомлению участников лагеря с духовным наследием своей малой Родины;
· Создание условий для воспитания культуры общения.
Образовательные:
· Создать условия для повышения уровня теоретической подготовки ребят в области истории, экологии, биологии;
· Практическое совершенствование умений и навыков исследовательской деятельности.
Развивающие:
· Развитие способности глубокого сосредоточения, созерцания наблюдаемого живого объекта в многообразии его жизненных проявлений;
· Создания условия для развития коммуникативности детского коллектива – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление.
5. Основное содержание программы.
Лета ждут все дети без исключения, потому что оно ещё один шаг к веселому отдыху, встрече с друзьями, а главное – отличному настроению.
Выбрана необычную форму организации летнего отдыха детей – экспедиция Экоотряда «Зеленый островок» в связи с тем, что 2013 год в России объявлен Годом охраны окружающей среды.
В течение смены планируется реализация программы по блокам:
· Организационный; его девиз: «Изучаем, исследуем, презентуем».
· Интеллектуальный; его девиз: «Читаем, изучаем – ум обогащаем!».
· Спортивно-оздоровительный; его девиз: «Движение - это жизнь».
· Исторический; его девиз: «У человека нет будущего, если он не знает своего прошлого».
· Экологический; его девиз: «Человек – часть Вселенной».
· Творческий; его девиз: «Радуйся своей жизни и радуй других».
В нашем путешествии каждый день смены будет посвящен одной экспедиции.
Структура управления.
Начальник экспедиции – начальник лагерной смены.
Заместители начальника экспедиции– воспитатели.
Помощники заместителей – вожатые.
Члены экспедиции – дети.
Все соревновательные мероприятия проводятся вместе, но оцениваются индивидуальные достижения каждого. Участвуя в различных делах, дети зарабатывают жетоны в форме зеленых листочков. В игровой комнате на стенде устанавливается Эко-Дерево. После подведения итогов мероприятия, каждый ребенок, прикрепив на это дерево свой листочек –
« экологический символ дня», сможет увидеть, какая из ветвей зеленее. Система стимулирования обеспечивает стремление детей к лидерству и завершается вручением самым активным детям удостоверений участника экспедиции Экоотряда «Зеленый островок».
Символика ЛДПН "Зеленый Островок"
Девиз: "Экспедиция вперед нас к открытиям ведет".
Законы экспедиции:
1. Закон добра (не навреди себе, не навреди другому).
2. Закон уважения (к старшим, сверстникам, к малышам).
3. Закон культуры речи (не сквернословить).
4. Закон чистоты (чисто там, где не сорят).
5. Закон бережного отношения к природе.
6. Закон территории (не покидать без разрешения).
Ритуалы:
На основе традиций народной культуры.
Утренний ритуал "Благо": дети встают в круг, держась за руки, закрывают глаза и мысленно желают мира, добра, блага друг другу, земле, воде, грядущему дню.
Вечерний ритуал "Берегиня" (очищение огнем): в вечернем кругу зажигается символическая свеча-фонарик, вспоминается все самое плохое и хорошее за день; все плохое надо мысленно сжечь в пламени; все хорошее наполнить жаром огня (рефлексия дня).
Режим работы ЛДПН «Зеленый островок»
1. |
8.30 – 9.00 |
Утренний сбор в лагере. |
2. |
9.00 – 9.15 |
Утренняя зарядка. |
3. |
9.15- 9.20 |
Ритуал "Благо". |
3. |
9.20 – 10.00 |
Завтрак. |
4. |
10.00 – 10.10 |
Утренняя линейка. Планы на день. |
5.
|
10.10 – 13.00
|
Выездные мероприятия: экскурсии в музеи, парки; посещение театров, кинотеатров.
|
6. |
13.00 – 14.00 |
Обед. |
7.
|
14.00 – 14.25
|
Экспедиции Экоотряда: конкурсы, соревнования, Праздники. |
8.
|
14.25-14.30
|
Вечерний сбор отряда. Подведение итогов-цветопись. Ритуал "Берегиня". |
План-сетка работы ЛДПН
№ |
Мероприятия |
Время
|
Дата |
Ответственные |
1 |
· Праздник, посвященный открытию лагеря «Экспедиция начинается!» Маршрутная карта экспедиции. Игры на знакомство: «Расскажи про своего соседа», «Расскажи мне о себе» 2) Участие в городском празднике, посвященном Дню защиты детей |
10.00-13.00
13.30-14.30 |
02.06.2014 |
Никитина Л.И. Мадрыгина Е.С. Алейникова Л.Г. вожатые |
2 |
1) Ритуал «Благо». 2) Выездные мероприятия: экскурсии в музеи, парки; посещение театров, кинотеатров. 3) Экспедиция Экоотряда «Мастер-класс». Изготовление «экологического символа дня». 4) Вечерний сбор отряда. Подведение итогов-цветопись. Ритуал "Берегиня" |
9.15-9.20
10.00-13.00
13.30-14.30 |
03.06.2014 |
Мадрыгина Е.С. Алейникова Л.Г. вожатые |
3 |
1) Ритуал «Благо». 2) Выездные мероприятия: экскурсии в музеи, парки; посещение театров, кинотеатров. 3) Экспедиция Экоотряда «Cлед цивилизации». Конкурс социальных фоторепортажей. Сбор материала для исследовательской работы на микрорайоне. Подведение итогов-крепление «экологического символа дня» на Эко-Дерево. 4) Вечерний сбор отряда. Подведение итогов-цветопись. Ритуал "Берегиня».
|
9.15-9.20
10.00-13.00
13.30-14.30 |
04.06.2014 |
Мадрыгина Е.С. Алейникова Л.Г. вожатые |
4 |
1) Ритуал «Благо». 2) Выездные мероприятия: экскурсии в музеи, парки; посещение театров, кинотеатров. 3) Экспедиция Экоотряда «Экологическая тропа», посвященная Международному Дню эколога (5 июня). Конкурс экологических листовок и плакатов. Подведение итогов-крепление «экологического символа дня» на Эко-Дерево. 4) Вечерний сбор отряда. Подведение итогов-цветопись. Ритуал "Берегиня . |
9.15-9.20 10.00-13.00 13.30-14.30 |
06.06.2014 |
Мадрыгина Е.С. Алейникова Л.Г. вожатые |
5 |
1) Ритуал «Благо». 2) Выездные мероприятия: экскурсии в музеи, парки; посещение театров, кинотеатров. 3) Экспедиция Экоотряда «У лукоморья дуб зеленый». Викторина по сказкам А.С. Пушкина, посвященная 214-летию со дня рождения. Подведение итогов-крепление «экологического символа дня» на Эко-Дерево. 4) Вечерний сбор отряда. Подведение итогов-цветопись. Ритуал "Берегиня |
9.15-9.20
10.00-13.00
13.30-14.30 |
07.06.2014 |
Мадрыгина Е.С. Алейникова Л.Г. вожатые |
6 |
1) Ритуал «Благо». 2) Выездные мероприятия: экскурсии в музеи, парки; посещение театров, кинотеатров. 3) Экспедиция Экоотряда «Фантазеры». Изготовление поделок из бытовых отходов. Подведение итогов-крепление «экологического символа дня» на Эко-Дерево. 4) Вечерний сбор отряда. Подведение итогов-цветопись. Ритуал "Берегиня |
9.15-9.20
10.00-13.00
13.30-14.30 |
10.06.2014 |
Мадрыгина Е.С. Алейникова Л.Г. вожатые |
7 |
1) Ритуал «Благо». 2) Выездные мероприятия: экскурсии в музеи, парки; посещение театров, кинотеатров. 3) Экспедиция Экоотряда «Страничка истории». Беседа, посвященная празднику «День России» (12 июня). 4) Вечерний сбор отряда. Подведение итогов-цветопись. Ритуал "Берегиня |
9.15-9.20
10.00-13.00
13.30-14.30 |
11.06.2014 |
Мадрыгина Е.С. Алейникова Л.Г. вожатые |
8 |
1) Ритуал «Благо». 2) Выездные мероприятия: экскурсии в музеи, парки; посещение театров, кинотеатров. 3) Экспедиция Экоотряда «Флора и фауна Омской области». Викторина. Подведение итогов-крепление «экологического символа дня» на Эко-Дерево. 4) Вечерний сбор отряда. Подведение итогов-цветопись. Ритуал "Берегиня |
9.15-9.20
10.00-13.00 13.30-14.30 |
13.06.2014 |
Мадрыгина Е.С. Алейникова Л.Г. вожатые |
9 |
1) Ритуал «Благо». 2) Выездные мероприятия: экскурсии в музеи, парки; посещение театров, кинотеатров. 3) Промежуточная диагностика-методика "Выбора". 4) Вечерний сбор отряда. Подведение итогов-цветопись. Ритуал "Берегиня |
9.15-9.20
10.00-13.00
13.30-14.30 |
14.06.2014 |
Мадрыгина Е.С. Алейникова Л.Г. вожатые |
10 |
1) Ритуал «Благо». 2) Выездные мероприятия: экскурсии в музеи, парки; посещение театров, кинотеатров. 3) Экспедиция Экоотряда «Спортландия». Подвижные игры на свежем воздухе. 4) Вечерний сбор отряда. Подведение итогов-цветопись. Ритуал "Берегиня |
9.15-9.20
10.00-13.00
13.30-14.30 |
16.06.2014 |
Мадрыгина Е.С. Алейникова Л.Г. вожатые |
11 |
1) Ритуал «Благо». 2) Выездные мероприятия: экскурсии в музеи, парки; посещение театров, кинотеатров.
3) Экспедиция Экоотряда «Берегите природу». Конкурс рисунков. Подведение итогов-крепление «экологического символа дня» на Эко-Дерево. 4) Вечерний сбор отряда. Подведение итогов-цветопись. Ритуал "Берегиня |
9.15-9.20
10.00-13.00
13.30-14.30 |
17.06.2014 |
Мадрыгина Е.С. Алейникова Л.Г. вожатые |
12 |
1) Ритуал «Благо». 2) Выездные мероприятия: экскурсии в музеи, парки; посещение театров, кинотеатров. 3) Экспедиция Экоотряда «Тропа доверия». Игра. Подведение итогов-крепление «экологического символа дня» на Эко-Дерево. 4) Вечерний сбор отряда. Подведение итогов-цветопись. Ритуал "Берегиня |
9.15-9.20
10.00-13.00
13.30-14.30 |
18.06.2014 |
Мадрыгина Е.С. Алейникова Л.Г. вожатые |
13 |
1) Ритуал «Благо». 2) Выездные мероприятия: экскурсии в музеи, парки; посещение театров, кинотеатров. 3) Экспедиция Экоотряда «Я творю чудеса своими руками». Фестиваль творческих дел. Подведение итогов-крепление «экологического символа дня» на Эко-Дерево. 4) Вечерний сбор отряда. Подведение итогов-цветопись. Ритуал "Берегиня |
9.15-9.20
10.00-13.00
13.30-14.30 |
19.06.2013 |
Мадрыгина Е.С. Алейникова Л.Г. вожатые |
14 |
1) Ритуал «Благо». 2) Выездные мероприятия: экскурсии в музеи, парки; посещение театров, кинотеатров. 3) Экспедиция Экоотряда «Караоке-БУМ». Конкурс песен о лете, птицах, животных, деревьях, цветах. Подведение итогов-крепление «экологического символа дня» на Эко-Дерево. 4) Вечерний сбор отряда. Подведение итогов-цветопись. Ритуал "Берегиня |
9.15-9.20
10.00-13.00
13.30-14.30 |
20.06.2014 |
Мадрыгина Е.С. Алейникова Л.Г. вожатые |
15 |
1) Ритуал «Благо». 2) Выездные мероприятия: экскурсии в музеи, парки; посещение театров, кинотеатров. 3) Экспедиция Экоотряда «Путешествие в прошлое. 41-й год», посвященная 72-й годовщине начала ВОВ. Просмотр кинофильма «На войне, как на войне». 4) Вечерний сбор отряда. Подведение итогов-цветопись. Ритуал "Берегиня |
9.15-9.20
10.00-13.00
13.30-14.30 |
21.06.2014 |
Мадрыгина Е.С. Алейникова Л.Г. вожатые |
16 |
1) Ритуал «Благо». 2) Выездные мероприятия: экскурсии в музеи, парки; посещение театров, кинотеатров. 3) Экспедиция Экоотряда «Молодецкие потехи».Чемпионат лагеря по народным играм. Подведение итогов-крепление «экологического символа дня» на Эко-Дерево. 4) Вечерний сбор отряда. Подведение итогов-цветопись. Ритуал "Берегиня |
9.15-9.20
10.00-13.00
13.30-14.30 |
23.06.2014 |
Мадрыгина Е.С. Алейникова Л.Г. вожатые |
17 |
1) Ритуал «Благо». 2) Выездные мероприятия: экскурсии в музеи, парки; посещение театров, кинотеатров. 3) Экспедиция Экоотряда «Природа и фантазия». Поделки из природного материала. Подведение итогов-крепление «экологического символа дня» на Эко-Дерево. 4) Вечерний сбор отряда. Подведение итогов-цветопись. Ритуал "Берегиня |
9.15-9.20
10.00-13.00
13.30-14.30 |
24.06.2014 |
Мадрыгина Е.С. Алейникова Л.Г. вожатые |
18 |
Закрытие смены «Экспедиция возвращается». Подведение итогов. вручением удостоверений участника экспедиции Экоотряда «Зеленый островок».Итоговое анкетирование. Творческий отзыв - рисунок « Вместе мы отряд". |
10.00-13.00
|
25.06.2014 |
Никитина Л.И. Мадрыгина Е.С. Алейникова Л.Г. вожатые |
6. Участники программы.
Учащиеся школы в возрасте от 6 до 18 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
7. Сроки действия программы.
Программа рассчитана на период с 00 июня по 00 июня 2014 года. По продолжительности программа является краткосрочной (в течение лагерной смены).
8. Механизмы реализации программы.
Подготовительный этап (май)
1. Проведение родительского собрания:
« Летний отдых детей».
2. Формирование контингента лагеря (сбор заявлений).
3. Составление общей характеристики контингента в целом и каждого в отдельности для последующей работы с ними.
4. Формирование педагогических кадров согласно штатному расписанию (начальник лагеря, 2 воспитателя).
5. Разработка и принятие нормативно-правовых актов, направленных на реализацию летнего отдыха детей.
6. Подготовка к летнему отдыху помещений, инвентаря.
7. Прогнозирование комплекса мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости школьников.
Организационный этап (1-2 дня)
1. Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей.
2. Запуск программы "Экспедиция Экоотряда «Зеленый островок». Открытие лагерной смены.
3. Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря. Создание атмосферы настроения «Сделать мир лучше».
Основной этап (июнь)
1. Реализация основной идеи смены - экспедиция Экоотряда "Зеленый островок"
2. Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел.
Заключительный этап
1. Подведение итогов смены.
2. Выработка перспектив деятельности организации.
3. Анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных о деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
4. Сдача документации в Управление образования.
Условия реализации программы:
Нормативно-правовое обеспечение программы.
Закон «Об образовании РФ».
Конвенция о правах ребенка (ООН, 1991г.)
Устав БОУ г. Омска « СОШ № 152».
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
Приказы Управления образования.
Областная целевая программа «Организация отдыха и оздоровления детей в Омской области на 2013 – 2014 годы».
Приказ Управления образования ЦАО г. Омска «Об организации отдыха и оздоровления детей в период летних каникул 2014 года».
Должностные инструкции работников.
Заявления от родителей.
Акт приемки лагеря.
Научно-методическое обеспечение программы.
Наличие программы лагеря, плана-сетки.
Должностные инструкции всех участников процесса.
Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Областная целевая программа «Организация отдыха и оздоровления детей в Омской области на 2013 – 2014 годы».
Мотивационное обеспечение программы.
Система стимулов и поощрений:
Все соревновательные мероприятия проводятся вместе, но оцениваются индивидуальные достижения каждого. После открытия сезона, каждый ребенок выбирает знаки отличия. Участвуя в различных делах, дети зарабатывают жетоны в форме зеленых листочков. В игровой комнате на стенде устанавливается Эко-Дерево. После подведения итогов мероприятия, каждый ребенок, прикрепив на это дерево свой листочек –«экологический символ дня», сможет увидеть, какая из ветвей зеленее.
Система стимулирования обеспечивает стремление детей к лидерству и завершается вручением самым активным детям удостоверений участника экспедиции Экоотряда "Зеленый Островок».
Материально-техническое обеспечение программы.
Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
Помещение |
Применение |
Кабинеты |
Комната отдыха, игровые комнаты |
Спортивный зал |
Занятия спортом, состязания (в случае плохой погоды) |
Спортивная площадка |
Площадка для проведения общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания |
Школьный двор |
Отрядные дела, игры-путешествия |
Медицинский кабинет |
Медицинский контроль мероприятий лагерной смены |
Школьная библиотека |
Литература для педагогов и детей лагеря |
Комнаты гигиены |
Туалеты раздевалки |
Материалы для оформления и творчества детей.
Наличие канцелярских принадлежностей.
Аудиоматериалы и видеотехника.
Призы и награды для стимулирования.
Финансовое обеспечение программы.
Лагерь содержится за счёт городских бюджетных средств города, Фонда социального страхования, родительских средств. Родительские средства-
на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов.
Кадровое обеспечение программы.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
-начальник лагеря -1;
-воспитатели -2;
-техперсонал - 1.
Формы реализации программы.
Формы организации деятельности |
|
|
Массовые |
Групповые |
|
Праздники Конкурсы Экскурсии, походы Спортивные соревнования Мастерская будущего КТД |
Отрядные огоньки Беседы КТД Спортивно-оздоровительные процедуры Создание и реализация проектов |
|
9. Факторы риска.
Плохие природные условия. Высокая активность клещей. Поломка оргтехники.
10. Ожидаемые результаты и критерии их оценки.
Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в области истории, экологии, биологии.
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
Критерии эффективности реализации программы
Самочувствие ребенка в лагере (создание положительного психолого-педагогического климата).
Сформированность физического потенциала (критерий здоровья).
Воспитательный коллектив, творческое содружество поколений (критерий коллектива).
Содержание деятельности, эмоциональная насыщенность (критерий содержания).
Подготовленность к жизни (критерий времени).
11. Мониторинг реализации программы.
Диагностика
1 день смены |
Входное анкетирование. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в отряде. |
Ежедневно |
Пошаговая диагностика - цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.
|
9 день смены |
Методика "Выбора". Выявление степени удовлетворенности детей работой лагеря. |
Последний день смены |
Итоговое анкетирование. Творческий отзыв - рисунок « Вместе мы отряд". |
Входная анкета.
Для того, чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
1. Твои ожидания от лагеря?
2. Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной для всех?
3. В каких делах ты хочешь участвовать?
4. Чему ты хотел бы научиться за время пребывания в лагере?
5. Чему ты мог бы научить других?
6. Интересна ли тебе история, культура, природа нашего края?
7. Есть ли у тебя навыки экологического поведения в природе?
Методика "Твой выбор"
Прослушать утверждение и оценить степень согласия по шкале:
4-совершенно согласен; 3-в основном согласен; 2-трудно сказать; 1-в основном не согласен; 0-совершенно не согласен.
1. Жду наступления нового дня в лагере с радостью.
2. В лагере у меня обычно хорошее настроение.
3. У нас хорошие вожатые.
4. В отряде я всегда могу свободно высказать свое мнение.
5. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.
6. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.
Обработка полученных данных.
Показатель удовлетворенности детей У= общая сумма баллов/общее количество ответов. Если У больше 3, то высокая степень удовлетворенности. Если У больше 2, но меньше 3, то средняя и низкая степень удовлетворенности детей жизнью в лагере.
Итоговая анкета.
1. Что ты ожидал(а) от лагеря?
2. Что тебе особенно понравилось в лагере?
3. Самое важное событие в лагере?
4. Что тебе не понравилось?
5. В чем лагерь не оправдал твои ожидания?
6. Было ли скучно в лагере?
7. Ты пойдешь на следующий год в лагерь? Если нет, то почему?
8. Что из того, чему ты научился в лагере, ты сможешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
9. Появились ли у тебя друзья среди ребят?
10. Чему ты научился в лагере?
11. Что нового узнал?
Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.
Ежедневная пошаговая диагностика.
Круг разделен на 18 секторов (18 дней-экспедиций). В конце дня изобразить свое настроение всеми цветами радуги.
12. Список литературы и источники.
· Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. М.: АГАР, 2000. – 386с.
· Воробьева О.Я. Коммуникативные технологии в школе: секреты эффективного общения. – Волгоград: Учитель, 2009. – 141с.
· Дежникова Н.С., Цветкова И.В. Экологический практикум: проекты, поиски, находки. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 96с.
· Добротворский И.Л.Технология успеха. 1001 совет школьнику. М.: М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 189с.
· Добрецова Н.В. Экологическое воспитание в пионерском лагере. – М.: Агропромиздат, 1988. – 16с.
· Искусство вести за собой… Тренинги и занятия по формированию у юношества социальной активности и лидерских качеств., /Под ред. д.п.н. С.В. Тетерского. – М.: АРКТИ, 2007. – 96с.
· Пресс-клуб и школьная газета: занятия, тренинги и портфолио. /авт.-сот. Н.В. Комлева. – Волгоград: Учитель, - 2009. -154с.
· Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе.Ростов н/ Дону: Феникс, 2005.- 311с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.