Программа дистанционного семинара ""Использование ЭОР в профессиональной деятельности педагога в условиях ФГОС".
Оценка 4.8
Семинары
docx
химия
Взрослым
24.02.2018
Цель семинара: формирование готовности педагогов к освоению информационной образовательной среды (ИОС) школы, региона, страны и к тому, чтобы вписать информационное пространство своей педагогической деятельности в ИОС своего образовательного учреждения, что будет способствовать обеспечению нового качества образования, повышению его доступности и эффективности в условиях реализации ФГОС.
Задачи семинара:
- формирование системы знаний о современных ЭОР и ЦОР.
- формирование системы умений по отбору ЭОР и ЦОР, реализации различных моделей организации деятельности учащихся на основе ЭОР и ЦОР в процессе обучения в школе.
- формирование системы знаний и умений по подготовке педагога к использованию ЭОР и ЦОР в процессе обучения на уроке и во внеурочной деятельности.
- обобщить и распространить опыт работы учителей по применению ИКТ.
Целевая аудитория: учителя общеобразовательных учреждений.
программа семинара.docx
Дистанционный семинар "Использование ЭОР в профессиональной деятельности
педагога в условиях ФГОС".
Цель семинара: формирование готовности педагогов к освоению информационной образовательной
среды (ИОС) школы, региона, страны и к тому, чтобы вписать информационное пространство своей
педагогической деятельности в ИОС своего образовательного учреждения, что будет способствовать
обеспечению нового качества образования, повышению его доступности и эффективности в условиях
реализации ФГОС.
Задачи семинара:
формирование системы знаний о современных ЭОР и ЦОР.
формирование системы умений по отбору ЭОР и ЦОР, реализации различных моделей организации
деятельности учащихся на основе ЭОР и ЦОР в процессе обучения в школе.
формирование системы знаний и умений по подготовке педагога к использованию ЭОР и ЦОР в
процессе обучения на уроке и во внеурочной деятельности.
обобщить и распространить опыт работы учителей по применению ИКТ.
Целевая аудитория: учителя общеобразовательных учреждений.
Программа семинара
Наименование тем
Всего
Количество часов
Теоретический
материал
Практические
занятия
№
п.п.
0
1
2
3
4
5
6
7
8
Всего
Знакомство с планом работы
дистанционного семинара
Информационная образовательная среда в
условиях введения Федеральных
образовательных стандартов
Единая информационная образовательная
среда и информационная образовательная
среда образовательного учреждения
Условия осуществления профессиональной
деятельности учителя в информационной
образовательной среде.
Электронные образовательные ресурсы
нового поколения.
Взаимодействие педагогов в условиях
современной открытой ИОС.
Создание ЭОР.
Создание планаконспекта занятия с ЭОР.
Рефлексия
1
4
7
2
5
4
5
7
1
36
2
2
1
2
1
2
10
1
2
5
1
3
3
3
7
1
26 Содержание программы
Материальнотехническое обеспечение,
Единая информационная образовательная среда и информационная
Информационная образовательная среда в условиях введения Федеральных
Тема 1.
образовательных стандартов
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования:
информационная образовательная среда.
учебно
методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы
основного общего образования. Санитарные правила и нормы (СанПиН).
Тема 2.
образовательная среда образовательного учреждения
Возможные компоненты информационной образовательной среды образовательного учреждения.
Информационная инфраструктура школы: оснащение рабочих мест участников образовательного
процесса; мультимедийное оборудование и медиатека. Информационное пространство района и
города.
Глобальное информационное образовательное пространство и информационная
образовательная среда образовательного учреждения. Электронные образовательные ресурсы,
федеральные каталоги и принципы формирования коллекций ресурсов. Федеральный центр
информационнообразовательных ресурсов и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Региональные коллекции электронных образовательных ресурсов.
Тема 3.
информационной образовательной среде.
ИКТкомпетентность и ИКТкомпетенции современного учителя.
педагогических кадров в контексте использования средств ИКТ.
Тема 4. Электронные образовательные ресурсы нового поколения.
Методические основы использования ЭОР различных типов. Организация уроков (занятий) с
использованием ЭОР. Единая коллекция ЦОР. Федеральный центр информационнообразовательных
ресурсов. Типология ЭОР, их функциональные возможности и общие направления использования в
процессе обучения предметному содержанию.
Тема 5. Взаимодействие педагогов в условиях современной открытой ИОС.
Сетевое взаимодействие педагогов в информационном образовательном пространстве.
Педагогические семинары и конференции в интернете. Сетевые методические объединения и
профессиональные социальные сети: сетевой этикет.
Тема 6. Создание ЭОР.
Использование облачных сервисов для онлайнразработки электронных образовательных ресурсов.
Тема 7. Создание планаконспекта занятия с ЭОР.
Подготовка и проведение уроков различного типа, организация самостоятельной деятельности
учащихся на основе ЭОР. Требования к плануконспекту урока с использованием ЭОР.
Условия осуществления профессиональной деятельности учителя в
Порядок аттестации
Особенности форм организации деятельности слушателей: лекции, практические занятия,
форумы.
Компетенции слушателя, формируемые в результате освоения программы семинара
В результате освоения ОП формируются следующие компетенции:
общекультурные компетенции (ОК):
способность совершенствовать и развивать свой обще интеллектуальный и общекультурный
уровень;
способность
самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и
использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях
знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;
профессиональные компетенции:
способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать
дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру;
готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества
образовательного процесса; способность
формировать образовательную среду и использовать свои способности в
реализации задач инновационной образовательной политики;
готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта в
профессиональной области.
В результате освоения программы повышения квалификации слушатели должны:
Знать:
требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, регламентирующие профессиональную педагогическую деятельность в условиях
ИКТнасыщенной среды, соответствующие санитарные правила и нормы (СанПиН);
возможные компоненты информационной образовательной среды образовательного учреждения;
средства информационной образовательной среды школы;
содержание коллекций существующих ЭОР;
особенности современных ЭОР, их существенные характеристики;
основные направления и модели использования, современных ЭОР;
существенные характеристики деятельности учащихся на основе использования ЭОР;
проблемы и риски применения ЭОР при обучении в школе и пути их преодоления.
Уметь:
осуществлять рефлексию уровня интеграции своей педагогической деятельности в
информационную образовательную среду и анализ возможностей ИОС своего образовательного
учреждения;
осуществлять обоснованный выбор и использование инструментов ИКТ, электронных
образовательных ресурсов в соответствии с задачами своей профессиональной педагогической
деятельности;
разрабатывать простые ЭОР с помощью доступных и целесообразно выбранных инструментов
ИКТ;
организовывать деятельность учащихся в условиях современной информационной
образовательной среды школы;
осуществлять отбор содержания для обучения на основе ЭОР;
критически оценивать потенциальные возможности ЭОР для получения результатов обучения в
соответствии с ФГОС ООО;
осуществлять деятельность по анализу и отбору ЭОР для использования их в процессе обучения
предметному содержанию;
разрабатывать содержание и планы проведения уроков различного типа на основе ЭОР.
Понимать:
особенности современной информационной образовательной среды
деятельности учащихся и учителей в ее условиях;
специфику деятельности учителя по отбору ЭОР, по подготовке, организации и проведению
уроков на основе их использования, при подготовке, организации внеучебной деятельности на
основе их использования;
особенности организации деятельности учащихся при использовании ЭОР во внеучебной
деятельности;
специфику организации деятельности учащихся при формировании межпредметных знаний и
умений на основе ЭОР.
школы и специфику
Владеть:
базовыми методами анализа и отбора инструментов ИКТ, электронных образовательных ресурсов
в соответствии с решаемыми профессиональными педагогическими задачами;
основными приемами разработки компонентов информационнометодического обеспечения
образовательного процесса.
Результат обучения: знакомство с составом ЭОР, требованиями к ЭОР, типами и формами учебных
занятий в информационной образовательной среде; овладение методическими приёмами и средствами
обучения в информационной образовательной среде. Итоговая аттестация: зачет.
Программа дистанционного семинара ""Использование ЭОР в профессиональной деятельности педагога в условиях ФГОС".
Программа дистанционного семинара ""Использование ЭОР в профессиональной деятельности педагога в условиях ФГОС".
Программа дистанционного семинара ""Использование ЭОР в профессиональной деятельности педагога в условиях ФГОС".
Программа дистанционного семинара ""Использование ЭОР в профессиональной деятельности педагога в условиях ФГОС".
Программа дистанционного семинара ""Использование ЭОР в профессиональной деятельности педагога в условиях ФГОС".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.