Программа рассчитана на учащихся 11 классов, для подготовки к Единому Национальному Тестированию. Программа включает в себя календарно-тематическое планирование и пояснительную записку. Темы выбраны за 6-11 классы (Ботаника, Зоология, Анатомия, Общая биология). Учащиеся смогут систематизировать, повторить, обобщить свои знания по биологии.
сб 11.docx
ПРОГРАММА
курса по выбору
«Системная биология»
(для учащихся 11 классов)
Разработано:
Кайназарова А.Н.
Должность:
учитель биологии
Пояснительная записка
культуры,
воспитания
Целью прикладного курса по биологии является:
выявления способностей и
заинтересованности каждого ученика,
формирование практических навыков
экологического образования,
объяснение основных
закономерностей, свойственных живым организмам с точки зрения эволюционного
развития, подготовка к ЕНТ по биологии.
Задачи курса:
Образовательные:
* освоение знаний о биологической составляющей естественно научной картины мира,
важнейших биологических понятий, законах и теориях;
* овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных
биологических явлений и свойств веществ, оценки роли биологии в развитии современных
технологий и получения новых материалов;
Развивающие:
* развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
самостоятельного приобретения биологических знаний с использованием различных
источников информации, в том числе компьютерных;
* развивать информационную компетентность учащихся;
Воспитательные:
* воспитание убежденности в позитивной роли биологии в жизни современного общества,
необходимости грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
* применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и
материалов в быту, сельском хозяйстве, на производстве решения практических задач, в
повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и
окружающей среды.
С помощью профильных курсов возможна реализация идей дифференциации обучения,
разноуровневого обучения, имеющих большое значение в свете гуманизации школьного
образования, поскольку при этом будут более полно удовлетворены образовательные
потребности школьников. Данный курс является дополнением к систематическому, базовому курсу биологии средней
школы, имеет широкую практическую направленность. Знания, умения и навыки,
приобретаемые в результате изучения этого курса, позволяют правильно и осознанно оценивать
новые проблемы в обыденной ситуации, как с точки зрения биологии, так и с позиций
естественнонаучных знаний, полученных на уроках природоведения, химии и географии.
Профильный курс очень тесно связан химией, содержит санитарногигиенические
понятия, технику безопасности. Он рассчитан на учащихся, занимающихся углубленным
изучением биологии, которые в дальнейшем будут иметь дело с биологией, выберут
профильным предметом биологию на ЕНТ, будут поступать в ВУЗы на биологические
специальности.
Объем курса – 34 часа (по 1 часу в неделю в 11 классе).
Актуальность курса: более подробное изучение биологии окажет существенную помощь
в подготовке к ЕНТ. Разнообразные формы проведения занятий позволят сделать их
интересными, увлекательными и информативными. Более узкий круг учеников,
занимающихся уже с более заинтересованной стороны, выбрав биологию профильным
предметом, позволят учителю максимально нагрузить учеников информацией, проверить
усвояемость материала, подготовить выпускников к сдаче ЕНТ.
Требования к результатам усвоения учебного материала по курсу
В результате изучения данного курса учащиеся должны знать:
Современные направления и методы биологических знаний;
Причины взаимосвязи биологии и медицины (здоровья, гигиены, питания, лечения
человека);
Основные характеристики химических веществ, используемых в быту, в сельском
хозяйстве, способы их безопасного применения;
Положительную роль биологии в решении проблем окружающей среды.
Воздействие загрязнителей на окружающую среду и человека.
Санитарногигиенические требования к организации труда, детской одежде и обуви,
питанию.
:
Учащиеся должны уметь
Объяснять взаимообусловленность строения и функций органоидов клетки;
Пользоваться генетической терминологией и символикой, применять знания для
объяснения генетических закономерностей формулирования вывода о познаваемости
биологических явлений и материальном единстве живой природы;
Обобщать, выделять главное и систематизировать знания. Календарнотематическое планирование
№
тема
содержание
Колво
часов
Сроки
Примечания
Введение
Царство Бактерий и
Вирусов
Систематика и классификация живых
организмов. Таксоны. Царства живой
природы.
Неклеточные формы жизни – вирусы.
Признаки строения.
Заболевания,
относящиеся к бактериальным и
вирусным.
РАСТЕНИЯ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Ткани растений.
Корень. Почва.
Стебель, лист
Цветок. Плоды.
Систематика
растений.
Высшие растения.
Семенные растения.
10 Классы
Покрытосеменных
растений:
11
Грибы.
Лишайники.
12 Царство животных
13 Тип
функции тканей,
их
Строение,
месторасположение. Органы растений:
вегетативные и генеративные
Вегетативные органы растения.
Примеры корней у растений, типов
корневых систем. Обработка почвы.
Типы побегов, расположение листьев
на стебле. Видоизменения стебля,
листа. Примеры.
Генеративные органы растения.
Однодомные, двудомные растения.
Соцветия. Примеры ветроопыляемых и
насекомоопыляемых
растений.
Классификация плодов, примеры.
Царство растений. Высшие и низшие
растения. Споровые и семенные.
Отличительные признаки отделов,
семейств. Представители.
Мхи, хвощи, плауны и папоротники –
представители высших споровых
растений.
Голосеменные и Покрытосеменные,
особенности строения и размножения.
Многообразие.
однодольные.
Двудольные
Семейства Двудольных и Однодольных
растений:
особенности строения
представителей различных семейств.
Строение мицелия. Классификация и
представители.
Грибы паразиты.
Классификация и представители.
ЖИВОТНЫЕ
Отличительные
признаки
одноклеточных и многоклеточных.
Беспозвоночные и позвоночные
животные. Особенности строения и
многообразие простейших.
Особенности строения, образ жизни,
и
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Кишечнополостные. многообразие.
14 Тип Червей
15 Тип Моллюски
16 Тип Членистоногие
17 Тип Хордовые
18 Классы
Пресмыкающихся и
Птиц
19 Класс
Млекопитающие
20 Человек.
организма.
Ткани
21 Нервная система.
22 Эндокринная
система.
23 Анализаторы.
24 Скелет человека и
мышцы
25 Внутренняя среда
организма человека
26 Органы дыхания.
27 Пищеварение.
28 Выделительная
система
и
Дифференцировка
клеток. Представители сцифоидных,
коралловые полипы.
Типы Червей: плоские,
круглые,
кольчатые, особенности их строения,
многообразие
значение.
Представители. Цикл развития
Строение. Представители классов, их
классификация,
многообразие и
значение
Сравнительный анализ органов и
систем рака,
насекомого.
Представители отрядов. Жизненный
цикл, стадии развития.
Общая
классификация. Рыбы и Земноводные.
Особенности строения, многообразие.
Значение
характеристика,
паука,
особенности строения, классификация,
многообразие и значение. Основные
ароморфозы животных.
ЧЕЛОВЕК
Разновидности тканей и расположение.
Функции. Органы и системы органов
Нейрон. Функции спинного мозга.
Отделы головного мозга и их функции.
Безусловные и условные рефлексы.
ВНД
Виды желез в организме человека.
Нейрогуморальная
регуляция.
Гормоны и заболевания.
Строение зрительного,
слухового
анализатора. Нарушения зрения и
слуха. Органы осязания и обоняния,
вкуса.
Состав, типы соединения костей.
Основные
скелета.
Разновидности мышц.
Состав
Иммунитет.
сосудов.
Заболевания сс системы.
Строение и функции. Заболевания
Строение и функции органов.
Ферменты.
Обмен
веществ. Витамины
Почки,
строение и значение.
ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ
крови.
Свертывание.
Строение сердца и
Круги кровообращения.
Половая система,
Заболевания.
кожа.
отделы
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9 29 Общая биология
30 Цитология.
32 Размножение
развитие.
и
33
Генетика.
34 Селекция.
Уровни жизни и свойства живого.
Строение увеличительных приборов.
Клеточная теория.
Строение и
химический состав клетки.
Строение клетки,
сравнительный
анализ прокариот и эукариот.
Химический состав. Биосинтез белка,
фотосинтез. Этапы энергетического
обмена.
Деление клетки, фазы. Онтогенез.
Зародышевые
стадии
онтогенеза.
Законы Г.Менделя. Решение задач.
Виды взаимодействия генов. Термины.
Методы. Породы животных и сорта
растений.
Происхождение и значение культурных
растений. Учение Н. Вавилова о
центрах происхождения культурных
растений
листки,
1
1
1
1
1
Программа для 11 класса, по подготовке к ЕНТ
Программа для 11 класса, по подготовке к ЕНТ
Программа для 11 класса, по подготовке к ЕНТ
Программа для 11 класса, по подготовке к ЕНТ
Программа для 11 класса, по подготовке к ЕНТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.