Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"
Оценка 4.8

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Оценка 4.8
Игры +1
doc
математика
Детсад
14.01.2019
Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"
Данная рабочая программа предназначена для реализации целей и задач по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Приоритетным направлением является обучение детей математике с использованием ИКТ. В центре внимания- интерактивная доска Elite Panaboard компании Panasonic, и возможности её применения в работе с детьми дошкольного возраста. Интерактивная доска – это техническое устройство, экран для отображения информации и «информационное поле», где ребенок способен манипулировать объектами с целью решения игровой или учебной задачи. Интерактивная доска в современном образовательном процессе становится ключевым элементом так, как она служит для отображения наглядного материала, подаваемого с компьютера через мультимедийный проектор. В комплект входит стилус – интерактивная ручка, для манипуляций с изображением как непосредственно на доске, так и на расстоянии. Поверхность является сенсорной, и позволяет ребенку взаимодействовать с интерактивной доской с помощью пальцев рук.
Интерактив математика.doc
Рабочая программа «Интерактивный мир математики»                             Программа составлена:                            Егоровой И.В. 2015 г. г.о. Тольятти Пояснительная записка Данная   рабочая   программа   предназначена   для   реализации   целей   и   задач   по формированию   элементарных   математических   представлений   у   детей   старшего дошкольного   возраста.   Приоритетным   направлением   является   обучение   детей математике с использованием   ИКТ.   В центре внимания­ интерактивная доска Elite Panaboard   компании   Panasonic,   и   возможности   её   применения   в   работе   с   детьми дошкольного возраста. Интерактивная доска – это техническое устройство, экран для отображения   информации     и   «информационное   поле»,   где   ребенок   способен манипулировать   объектами   с   целью   решения   игровой   или   учебной   задачи. Интерактивная доска в современном образовательном процессе становится ключевым элементом так, как она служит для отображения наглядного материала, подаваемого с компьютера   через   мультимедийный   проектор.   В   комплект   входит   стилус   – интерактивная ручка, для манипуляций с изображением как непосредственно на доске, так   и   на   расстоянии.   Поверхность   является   сенсорной,   и   позволяет   ребенку взаимодействовать с интерактивной доской с помощью пальцев рук. Работая на интерактивной доске, Elite Panaboard, педагог имеет возможность создавать   и     отбирать   учебный   материал   (игры,   упражнения,   задания)   для   детей опираясь   на   их   индивидуальные   особенности   и   уровень   сформированности компетенций. Внесенная информация может храниться в файловом виде и может быть распечатана на обычном принтере. Обучение детей математике, с использованием интерактивной  доски, несет в себе новые игровые и учебные возможности для детей старшего дошкольного возраста. Работы   современных   отечественных   и   зарубежных   педагогов   и   психологов подтверждают необходимость использования ИКТ в логико – математическом развитии дошкольников (С. Л. Новосёлова, Г.А. Репина, З.А. Михайлова, С. Пейпер и др.). Едино и   мнение   учёных   в   том,   что   интерактивная   среда   –   это   совокупность   специально разработанных,   валеологически   обоснованных   игровых   компьютерных   программ, учитывающих закономерности психофизиологического развития дошкольников. Интерактивная   среда   как   фактор   логико   –   математического   развития дошкольников приобретает всё большее значение в силу следующих функциональных возможностей:   направленность   на   формирование   адекватной   самооценки; социализирование   дошкольника   по   субъект   –   субъектному   пути;   формирование представлений о компьютере и интерактивной доске как одном из средств знакомства с миром математики. Учитывая возрастные особенности и потребности детского организма, в старшем дошкольном возрасте, работе на интерактивной доске будет уделяться 7­ 10 минут от общего   времени   занятия.   Образовательные   задачи   будут   решаться   так   же   на раздаточном материале (счётный, измерительный материал и др.), дидактических играх (настольно – печатные, словесно ­ логические), будут введены устные и письменные задания.  Особое   внимание   заслуживают  дидактические   игры,   как   одно   из   средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Играя,   ребёнок изучает цвета, форму,   свойства   материала,   пространственные   и   числовые   отношения,   учится порядковому   и   количественному, счёту. В   игре   ребенок   развивается   физически,   умственно,   нравственно,   преодолевает трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.    прямому   и   обратному   В   современном   образовательном   процессе   большое   внимание   отводится региональному   компоненту   содержания   образования,   более   полному   использованию нравственного потенциала искусства, народной культуры как средства формирования и развития этических принципов и идеалов в целях духовного развития личности ребенка. Элементы   краеведения   включены   в   содержание   организованной   образовательной деятельности в качестве: 1. Тематической   стороны   ООД:   праздники   («День   города   Тольятти»,   «День машиностроителя»,   «Праздник   первого   автомобиля»,   «День   рождения   ОАО «АВТОВАЗ» и др.). 2. Содержательной   стороны   ООД:   дидактические   игры   «Поиск   девятого»   с использованием   моделей   автомобилей;   «Найди   лишнее»   с   исключением моделей  автомобилей  зарубежного  производства;  игры с кругами Дьенеша с использованием   моделей   автомобилей   разного   цвета   и   величины;   «Сложи картинку» ­ составление целой картинки из нескольких частей и др. Для   организации   образовательного   процесса   по   формированию   элементарных математических   представлений     в   детском   саду     ведётся   работа   по   примерной образовательной программе «Детство» раздел «Первые шаги в математику». Авторы программы рекомендуют педагогам проводить ООД по математике в соответствии с методикой З.А. Михайловой, представленной в пособии «Математика от трёх до семи», а так же пособие «Логико – математическое развитие дошкольников», где собран опыт Зинаиды   Александровны   Михайловой   и   Екатерины   Александровны   Носовой   по использованию   игр   для   интеллектуального   развития   ребенка.   Для   закрепления полученных представлений, организации детской деятельности в свободное время, и в качестве   домашнего   задания   для   детей   рекомендована   работа   в     тетрадях   Е.В. Колесниковой   для   детей   старшей   группы   «Я   считаю   до   10»,   для   детей подготовительной   к   школе   группы   «Я   считаю   до   20».   Сюжет,   материал,   логика построения ООД по математике, в пособии, полностью соответствует программным задачам в каждой возрастной группе.  Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Познавательно – исследовательская деятельность. Математика». В старшем дошкольном возрасте дети проявляют повышенный интерес к знаковым системам, моделированию, выполнению простых арифметических действий с числами, к самостоятельности в решении творческих задач и оценке результата. Освоение   детьми   заданного   в   программе   содержания   осуществляется   не изолированно,   а   во   взаимосвязи   и   в   контексте   других   содержательных   видов деятельности, таких как природоведческая, изобразительная, конструктивная и т.д. Программа   предусматривает   углубление   представлений   детей   о   свойствах   и отношениях   предметов,   в   основном   через   игры   на   классификацию   и   сериацию, практическую деятельность, направленную на воссоздание, преобразование фигур. Дети не   только   пользуются   известными   им   знаками   и   символами,   но и   находят   другие способы условного обозначения фигур, временных и пространственных отношений и т.д. Отношения равенства и неравенства дети обозначают знаками =, , , увеличение или уменьшение числа — знаками +, ­ (прибавить, вычесть). Естественно,   что   в   содержании   обучения   преобладают   логические   задачи, ведущие к познанию закономерностей, простых алгоритмов. В   ходе   освоения   чисел   педагог   способствует   осмыслению I детьми последовательности чисел и места каждого из них в натуральном ряду. Это выражено в умении детей образовать число больше или меньше заданного, доказать равенство или неравенство группы предметов по числу, находить пропущенное число. Измерение (а не только сосчитывайте) является при этом ведущей практической деятельностью. Дети осваивают числа первого десятка. При этом следует ориентироваться на развитие   у   детей   числовых   представлений,   а   не   на   формальное   усвоение   чисел   и простых действий с ними. Освоение необходимой для выражения отношений, зависимостей терминологии происходит   в   интересных   ребенку   играх,   творческих   заданиях,   практических упражнениях. В условиях игры, на занятиях педагог организует живое, непринужденное общение с детьми, исключающее навязчивые повторения. В   старшем   дошкольном   возрасте   освоение   математического   содержания направлено прежде всего на развитие познавательных и творческих способностей детей: умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и от­ ношения,   решать   проблемы,   выдвигать   их,   предвидеть   результат   и   ход   решения творческой задачи. Для этого следует вовлечь детей в содержательную, активную и развивающую деятельность на занятиях, в самостоятельную игровую и практическую деятельность вне занятий, основанную на самоконтроле и самооценке. Задачи по формированию элементарных математических представлений  у детей  старшего дошкольного возраста состоят в воспитании умений: самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение, измерение, классификацию и др.)   с   целью   освоения   зависимостей   между   предметами,   числами,   строить   простые высказывания   о   сущности   выполненного   действия   и   т.  д.;   находить   нужный   способ выполнения   задания,   ведущий   к   результату   наиболее   экономным   путем;   активно включаться в коллективную игру, помогать сверстнику в случае необходимости; сво­ бодно разговаривать со взрослыми по поводу игр, практических заданий, упражнений, в том числе и придуманных детьми. Одной   из   важных   задач   в   современной   педагогике   является   организация взаимодействия   педагогов   с   родителями   по   вопросу   формирования   элементарных математических представлений через: 1. Показ ООД на «Дне открытых дверей». 2. Разработка  информационных   листов  по   вопросам   познавательного   развития детей и обучению детей математике с использованием интерактивной доски. 3. Создание «Почты для родителей», или иной вопросно – ответной формы. 4. Выступление на родительском собрании. 5. Организацию   консультпункта   по   вопросам   познавательного   развития дошкольников и др. Задачи по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (5­6 лет). Количество и счёт Закрепить представления о числах и цифрах до 5. Дать представление о цифрах от 6 до 9 и числе 10 на основе сравнения двух множеств (больше, меньше на 1, 2). Состав чисел из единиц. Монеты. Продолжать учить:  Считать по образцу и названному числу.  Понимать независимость числа от величины, расстояния пространственного  расположения предметов, направления счёта. Учить:  Воспроизводить количество движений по названному числу.  Писать цифры от 1 до 10.  Отгадывать математические загадки.  Записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков и цифр.  Составлять числа от 3 до 10 из двух меньших на наглядном материале и из  отдельных единиц.  Устанавливать равенство групп предметов двумя способами (прибавление и  убавление предмета).  Различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.  Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.  Решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.  Согласовывать числительное в роде, числе и падеже с существительным при  пересчёте предметов.  Отсчитывать предметы из большего количества меньшее по образцу и названному числу.  Определять равное количество в группах разных предметов. Познакомить:  Со стихами, загадками, считалками, пословицами, в которых упоминаются числа  и другие математические понятия (части суток, дни недели, времена года.)  С математическими знаками  +, ­, =, ,. Упражнять:  В прямом и обратном счете (до10 включительно). Познавательные и речевые умения  Ребёнок умеет: считать, измерять, делить целое на части, сравнивать, образовывать числа, уравнивать множества по числу.  Сравнивать монеты по размеру и достоинству, набирать и разменивать монеты.  Измерять время с использованием календаря и песочных часов.  Выражать  в  речи отношения между  числами, способ  получения  большего  или меньшего числа. Величина Учить:  Осваивать мыслительные операции: классификация, сериация, чтобы располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте и  толщине, употреблять сравнения (большой, меньше, еще меньше, самый  маленький; широкий, узкий, еще уже, самый узкий; высокий, ниже, еще ниже,  самый низкий).  Делить предмет на 2,4 и более частей.  Понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.  Видеть   неизменность   величины   (числа,   веса)   в   результате осуществленного   действия   переливания,   перекладывания,   изменения   способа размещения предметов в пространстве, в сосудах (на двух величинах, числах). Изменение   величины   в   зависимости   от   добавления,   уменьшения   количества, объема воды, песка.   объема, Развивать глазомер. Познавательные и речевые умения   Практически   и   на   основе   глазомера   сравнивать,   сопоставлять,   измерять; уравнивать с целью определения отношений предметов. Самостоятельно   находить   способ   оценки   и   выявления   свойств   и   отношений   в процессе решения творческих задач. Самостоятельно   высказываться   о   количестве,   способах   деления,   дополнения, уравнивания,   отношениях   между   зависимыми   величинами   по   их   свойствам   (число частей и размер части, стоимость одного­ предмета и количество купленных предметов и т. д.). Геометрические фигуры Закрепить:  Знания о геометрических фигурах и телах (круг, квадрат, треугольник,  прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр).  Умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.  Понятия: вершины, углы, стороны геометрических фигур. Связи и зависимости между группами фигур по количеству углов, сторон.  Обобщения: «четырехугольник», «треугольник». Познакомить:  С геометрической фигурой – трапецией;  Тетрадью в клетку. Учить:  Преобразовывать фигуры (путём складывания, разрезания, выкладывания из  палочек).  Рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры (квадрат треугольник,  прямоугольник, трапеция), символическое изображение предметов (домик, лодка, ёлочка).  Познавательные и речевые умения Ребёнок называет знаковые ему фигуры,  ориентируется в форме предметов. Выполняет задание «Дорисуй предмет» или  «Подбери предмет по форме» исходя из заложенных условий (дорисовать яблоко из  круга; квадратными бывают подушка, печенье и др.). Ориентировка во времени Закрепить и углубить временные представления о частях суток, времени года. Учить:  Называть последовательно дни недели.  Определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра. Познакомить с названием месяцев. Познавательные и речевые умения Ребёнок называет части суток, времена года в правильной последовательности,  знает дни недели. Знает название месяцев и соотносит их с определенным временем  года. Ориентировка в пространстве Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Учить:  Обозначать словами положение предмета по отношению к себе, другому лицу.  Ориентироваться в тетради в клетку. Познавательные и речевые умения Ребёнок ориентируется на листе бумаги. Обозначает словами положение предмета  по отношению к себе,  другому лицу, использует в речи пространственные предлоги. Логические задачи Продолжать учить решать логические задачи на сравнение, классификацию,  установление последовательности событий, анализ и синтез. Познавательные и речевые умения Ребёнок  решает логические задачи, проговаривая последовательность своих  действий. Использует в речи название цифр и арифметических знаков. Задачи по формированию элементарных математических представлений в подготовительно к школе группе (6­7 лет) Количество и счёт Закрепить:  умение писать цифры от 1 до 9 и число 10;   представления о цифрах от 0 до 9 и числе 10 на основе равнения двух множеств;  умение делать из неравенства равенство. Продолжать  учить:    считать по образцу и названному числу в пределах 10;     понимать независимость числа от величины, расстояния, пространственного  расположения предметов, направлений счета;     сравнивать группы разнородных предметов;    отгадывать математические загадки;     записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков, цифр, чисел;     правильно использовать и писать математические знаки  +, ­, =, ,;     сравнивать  количество предметов и записывать соотношения при  помощи  знаков и цифр;      устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;     решать арифметические задачи, примеры на сложение и вычитание;     решать логические задачи. Учить:  считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;  определять место того или иного числа в ряду (10—20) по его отношению  к предыдущему и  последующему числам;  различать количественный и порядковый счет в пределах 10;  различать количественный и порядковый счет в пределах 20,  правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который! Какой по счету?;  воспроизводить количество движений по названному числу.  Продолжать знакомить:  с составом числа из двух меньших (до 10);  стихами, загадками считалками, пословицами, в которых присутствуют  числа и другие математические понятия (части суток, дни недели, времена года). Познакомить:  с числами от 11 до 20 и новой счетной единицей — десятком;  числами второго десятка и их записью. Величина Продолжать учить:  раскладывать предметы в возрастающем и убывающем по рядке по величине,  ширине, высоте, толщине, употреблять сравнения (большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, высокий, ниже, еще ниже, самый низкий);  делить предмет на 2, 4, 6, 8 и более частей и понимать, что часть меньше целого,  а целое больше части. Учить:   измерять линейкой, определять результаты измерения в сантиметрах;  изображать отрезки заданной длины с помощью линейки. Развивать глазомер  побуждать детей раскладывать  предметы в убывающем и возрастающем порядке, выразить словами эти отношения (большой, поныне, еще меньше, самый  маленький);  продолжать работу по делению предметов на 2, 4, 6, 8 и более частей.  Дети учатся понимать, что часть меньше целого, а целое больше части. Геометрические фигуры Закрепить:  знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,  овал, трапеция);  умение дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов. Продолжать учить:  рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в  тетради в клетку;  выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры (квадрат,  прямоугольник, треугольник, трапецию);   преобразовывать одни фигуры в другие (путем складывании, разрезания). Учить:  классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду,  величине);   называть и показывать элементы геометрических фигур (вершины, стороны,  углы).  Познакомить с геометрическими фигурами (ромб, пятиугольник и шести угольник). Ориентировка во времени Закрепить и углубить временные представления о частях суток, днях недели,  временах года, месяцах. Продолжать учить устанавливать различные временные отношения. Познакомить с часами (стрелки, циферблат). Учить определять время с точностью до получаса. Ориентировка в пространстве Закрепить:  умение ориентироваться на листе бумаги;  определять словом положение предмета по отношению себе, другому лицу  (справа, слева, впереди, сзади). Упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги. Продолжать учить пользоваться тетрадью в клетку. Логические задачи Продолжать учить:    решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление  последовательности событий, анализ и синтез;   устанавливать конкретные связи и зависимости. Планируемый результат освоения детьми образовательной области «Познавательно – исследовательская деятельность. Математика». Старшая группа Ребенок самостоятельно осуществляет классификацию по одному­двум свойствам, обнаруживает   логические   связи   и   отражает   их   в   речи,   считает,   измеряет,   решает простые задачи на увеличение и уменьшение. Проявляет   инициативу   и   творчество,   интерес   к   решению   задач   на   преобразование, комбинаторику, оказывает помощь сверстникам. Подготовительная к школе группа Ребенок   имеет   обобщенное   представление   о   свойствах   предметов,   выделяет самостоятельно   основания   классификации,   замечает   и   выражает   в   речи   изменения, связи и зависимости групп предметов, чисел, величин. Владеет способом воссоздания геометрических фигур, силуэтов, проявляет интерес и творчество в интеллектуальных играх. Пользуется условными обозначениями. Система мониторинга Для   проведения   диагностики   в   старшем   дошкольном   возрасте   используются диагностический материал разработанный (проблемные ситуации, вопросы, поручения, ситуации наблюдения) авторским коллективом программы «Детство»: «Мониторинг в детском   саду.   Старшая   группа   5­6   лет»,   «Мониторинг   в   детском   саду. Подготовительная к школе группа 6­ 7 лет». Мониторинг проходит 2 раза в год: в начале   и   конце   для     проведения   сравнительного   анализа.   Рекомендуется   сделать «промежуточный мониторинг» для детей, у которых начальные показатели были ниже среднего значения для того, чтобы проследить динамику изменения уровня овладения необходимыми представлениями, умениями и навыками по образовательным областям. Старшая группа (5­6 лет) Уровни освоения программы Низкий. Ребенок классифицирует геометрические фигуры, величины по одному­ двум свойствам, определяет форму предметов, ориентируясь на эталон. На   основе   сравнения   предметов,   чисел   выделяет   количественные   отношения, выполняет   действия   в   заданной   последовательности.   Способы   деятельности,   связи изменения   и   неизменности   не   устанавливает,   не   объясняет   сущность   действий. Самостоятельности и творчества не проявляет. Затрудняется   в   речевых   формулировках,   касающихся   определения   свойств, зависимостей, результатов сравнения. Средний. Ребенок   осуществляет   классификацию   по   одному­двум   свойствам, самостоятельно выделяет признак (основание), по которому можно классифицировать; считает, измеряет, сравнивает числа. С   помощью   воспитателя   выражает   в   речи   логические   связи,   предполагаемые изменения в группах предметов, величин. Не проявляет инициативы и творчества. Высокий. Ребенок самостоятельно осуществляет классификацию по одному­двум свойствам, обнаруживает логические связи и отражает их в речи, считает, измеряет, решает простые задачи на увеличение и уменьшение. Проявляет инициативу и творчество, интерес к решению задач на преобразование, комбинаторику, оказывает помощь сверстникам. Подготовительная к школе группа (6­7 лет) В   начале,   середине   и   конце   учебного   года   проводится   диагностика педагогического   процесса   в   подготовительной   к   школе   группе   (с   6   до   7   лет). Образовательная   область   «Познавательное   развитие»   (математика)   представлена следующими параметрами: ­ Количественный и порядковый счёт в пределах 20, знает состав числа до 10 из единиц и двух меньших (до 5). ­   Составляет   и   решает   задачи   в   одно   действие   на   «+»,   пользуясь   цифрами   и арифметическими знаками.  ­ Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой. ­ Называет отрезок, угол, овал, круг, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение. Умеет делить фигуры на несколько частей, и составлять целое. ­   Знает   временные   отношения:   день   –   неделя   –   месяц,   минута   –   час   (по   часам), последовательность времен года и дней недели. Оценка   педагогического   процесса   связана   с   уровнем   овладения   каждым   ребенком необходимыми навыками и умениями: 1 балл – ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает; 2 балла – ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; 3 балла – ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого; 4 балла – ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки; 5 баллов – ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно. Уровни освоения программы Низкий. Ребенок   выделяет   свойства   предметов   (двух­трех),   определяет наличие/отсутствие признака. Считает, сравнивает, измеряет. Затрудняется в речевом выражении   своих   действий,   связей I групп,   количественных   и   пространственных отношений. В играх пользуется образцами, инициативы и творчества не  проявляет. Средний. Ребенок   выделяет   свойства   предметов,   фигур   и   самостоятельно классифицирует   их. Затрудняется   в   выделении   изменений   при   смене   основания классификации,   условной   мерки,   числа   предметов   во   вновь   образованных   группах. Самостоятельно их последовательность. Результаты   деятельности   носят,   в   основном,   воспроизводящий (нетворческий) характер. выполняет действия, поясняет       заданные     Высокий. Ребенок   имеет   обобщенное   представление   о   свойствах   предметов, выделяет   самостоятельно   основания   классификации,   замечает   и   выражает   в   речи изменения, связи и зависимости групп предметов, чисел, величин. Владеет способом воссоздания геометрических фигур, силуэтов, проявляет интерес и творчество в интеллектуальных играх. Пользуется условными обозначениями. Учебно – методическое обеспечение программы Для   реализации   поставленных   целей   и   задач   будут   использованы   ИКТ: интерактивная доска, компьютер, ноутбук, электронный планшет. Поиск обучающих видеофильмов,   мультфильмов,   игр,   иллюстраций   будет   осуществляться   с   помощью технологии интернет. Для организации ООД с детьми старшего дошкольного возраста необходимы: 1. Дидактические игры и пособия: «палочки Кюизинера», «логические блоки  Дьенеша», «Уникуб», кубики Никитина «Сложи узор», «Чудо­соты», «Кубики для  всех», «Логические цепочки», «Логический домик», «Дроби», «Целое—часть»,  «Геоконт». 2. Головоломки («Тангран», «Колумбово яйцо»,  «Вьетнамская игра»,  «Лабиринты» и др.). 3. Счетный материал (счётные палочки, деревянные наборы  матрёшек, грибочков,  птичек, карандашей и др.). 4. Наборы для измерения длины, ширины, объема, времени: полоски разной длины,  ширины, емкости, условные мерки, линейки, плоскостная модель часов  (циферблата).   5.  Геометрические фигуры и тела: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, многоугольники, шар, куб, цилиндр, конус и др. 6. Макеты: «Времена года», «Части суток», «Дни недели», и др. 7. Математические знаки и цифры. 8. Предметные картинки. Для   организации   работы   по   формированию   элементарных   математической деятельности   детей   в   группе,   совместно   с   родителями   и   в   свободное   время рекомендованы рабочие тетради Е.В. Колесниковой для старшей группы «Я считаю до 10»,   для   подготовительной   группы   «Я   считаю   до   20»   на   каждого   ребенка,   а воспитателю  методическое пособие «Математика для детей 5­6 лет» и «Математика для детей 6­7 лет».    Приложение 1. Перспективное планирование  ООД с детьми старшего дошкольного возраста по «Формированию элементарных математических представлений». № 1 Месяц Сентябрь Тема «Мониторинг» «Классификация и  сериация» «Количественный и  порядковый счёт» «Геометрические  формы и фигуры: круг,  квадрат, треугольник,  прямоугольник, овал.  Знакомство с  трапецией». «Число 1, цифра 1». Развитие  пространственной  ориентировки. «Число 2, цифра 2» «Готовимся к поиску  Атлантиды» 2 Октябрь 3 Ноябрь «Число 3, цифра 3» «Путешествие с  капитаном Немо». «Число 4, цифра 4» «Поиск Атлантиды» Цель Выявить у детей старшего дошкольного  возраста уровня сформированности  компетенций по математике. Учить детей анализировать объекты по  цвету, форме, величине на примере  использования д/и «Блоки Дьенеша» и  игрового пособия «Палочки Кюизинера». Упражнять детей в количественном и  порядковом счёте в пределах первого  десятка. Повторить с детьми названия  геометрических фигур и форм. Знакомить  детей с новой геометрической формой­  трапеция. Знакомить детей с числом 1, цифрой 1. Учить детей ориентироваться на листе  бумаги, закреплять математические  понятия «лево», «право», «верх», «низ»,  «середина». Знакомить детей с числом 2, цифрой 2.  Познакомить детей со знаком  «+». Развивать комбинаторные способности  путем комбинирования цвета и формы.  Развивать творческое воображение,  память. Знакомить детей с числом 3, цифрой 3.  Знакомить  детей с знаками  « ,, =». Развивать логическое мышление и  творческое  воображение, комбинаторные  способности. Знакомить детей с числом 4, цифрой 4.  Развивать у детей умение находить  признаки сходства и различия в предметах, воссоздавать силуэты, выделять  закономерности. 4 Декабрь 5 Январь 6 Февраль 7 Март «Число 5, цифра 5» «Тайны подводного  мира» «Сокровища  Атлантиды»   (математическая  викторина). Повторение чисел и  цифр от 1 до 5. «Загадки Атлантиды» «Число 6, цифра 6» «Путешествие в страну  математики».  «Число 7, цифра 7» «Число 8, цифра 8» «Занимательные  задачки капитана  Немо» «Число 9, цифра 9» Блиц – викторина ко  Дню защитника  отечества «Бравые  солдаты». «Число 0, цифра 0» «Числа и цифры от 0 до 9»  «Путешествие в  Антарктиду» «Страна удивительных  чисел и цифр» Знакомить детей с числом 5, цифрой 5. Учить детей воссоздавать силуэты,  осваивать умение классифицировать  объекты. Развивать аналитическую деятельность,  умение классифицировать. Учить детей  работать в команде. Закрепление   у   детей   знания   о   числах   и цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Развивать воображение, логику мышления  и действий. Знакомить детей с числом 6, цифрой 6. Развивать творческое воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Знакомить детей с числом 7, цифрой 7.  Знакомить детей со знаком «­». Знакомить детей с числом 8, цифрой 8. Развивать творческое воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать.  Развивать умение работать в команде. Знакомить детей с числом 9, цифрой 9. Организовать математический досуг для  детей. Развивать логическое мышление  с  помощью Д/и «Сложи узор». Расширять представления детей о  геометрических фигурах и числах. Знакомить детей с числом 0, цифрой 0. Закрепить знания детей о числах и цифрах  от 0 до 9. Развивать мышление, сообразительность,  смекалку, конструктивные умения,  ориентацию на плоскости. Закрепить знания детей о числах и цифрах  первого десятка. Развивать логическое  мышление в играх «Сложи узор», «Блоки  Дьенеша». «В гостях у пингвинов» Развивать  конструктивные умения,  сообразительность, ориентацию на  плоскости, арифметические навыки. Знакомить детей с числом 10, цифрой 10. «Число 10, цифра 10» 8 Апрель 9 Май «Решение примеров со  знаком +». «Весёлый счёт». Знакомство с  головоломкой  «Колумбово яйцо». Прямой и обратный  счёт в пределах первого десятка. Оценка  индивидуального  развития детей. Путешествие на  планету  математических игр.  Математическое  развлечение «Незнайка  в стране математики». Познакомить детей со знаком сложения,  развивать способность делать несложные  вычисления. Закреплять количественный и порядковый  счёт в пределах 10. Продолжать побуждать детей устанавливать соответствие между  количеством предметов и цифрой. Познакомить детей с головоломкой  «Колумбово яйцо». Учить детей работать в паре, договариваться друг с другом. Закреплять   у     детей   прямой   и   обратный счёт в пределах первого десятка. Организовать диагностическую работу с  детьми по разделам: порядковый и  количественный счёт, геометрические  фигуры, сравнение предметов по длине,  высоте, ширине, ориентировка во времени,  и др. Развивать логическое мышление, умение  анализировать ситуацию в игре «Сложи  узор», «Блоки Дьенеша». Развивать  конструктивные способности детей в играх с палочками Кюизинера. Закрепить   у   детей   знания   о   числах   и цифрах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Закрепить   количество понятия: предметов. логическое мышление. Развивать     число,   цифра, Приложение 2. Перспективное планирование  ООД с детьми подготовительной  к школе группы по «Формированию элементарных математических представлений» на 2015­2016 уч. год. Цель   у     детей Выявить у детей старшего дошкольного  возраста уровень сформированности  компетенций по математике. Закреплять   с   детьми   количественный   и порядковый   счёт   в   пределах   10.   Учить детей считать до 20. Повторить   с   детьми   цифры   первого десятка.   Знакомить   детей   с   составом чисел 4 и 5. Развивать умения классифицировать   объекты   по   трем признакам. Побуждать детей действовать по заданной схеме. Учить   детей   решать   арифметические задачи, используя операцию – сложение. Учить   детей   ориентироваться   на   листе бумаги.   Закреплять   математические понятия «правый верхний угол», «левый верхний   угол»,   «правый   нижний   угол», «левый нижний угол», «середина листа». Закреплять   умение   понимать   отношения между   двумя   числами,   группами предметов,   записывать   эти   отношения   с помощью знаков ,,,. Учить   детей   составлять   пирамиду   из палочек   Кюизинера   ориентируясь   на длину и цвет. Учить детей ориентироваться во времени по часам, знакомить с их назначением. Продолжать учить детей ориентироваться в   пространстве,   закрепить   понятия «слева, справа, спереди, сзади». № Месяц 1 Сентябрь «Мониторинг» Тема «Количественный и  порядковый счёт» «Цифры от 0 до 10» «Игры с логическими  блоками «Дьенеша». 2 Октябрь «Решение арифметических  задач». «Ориентировка на листе  бумаги» «Знаки ,,,.» «Игры с палочками  Кюизинера». «Знакомство детей с  часами». «Ориентировка в  пространстве». 3 Ноябрь «Знакомство детей с  геометрической фигурой ­  ромб». «Вершины, стороны, углы». 4 Декабрь «Страна маленьких  математиков». «Решение арифметических  задач». «Поиск сокровищ»   (математическая викторина) Познакомить   детей   с   геометрической фигурой ­ ромб. Знакомить  детей с элементами   геометрических фигур: вершины,  стороны, углы (тупой, прямой, острый).  Развивать умение анализировать,  ориентироваться на плоскости. Расширять представления детей о  геометрических фигурах. Закрепить  математические понятия: количество  предметов, число, цифра. Развивать  творческое воображение, умение  анализировать, ориентироваться в  пространстве. Учить детей решать арифметические  задачи, используя операцию – вычитание. Продолжать развивать аналитическую  деятельность, умение классифицировать.  Учить детей работать в команде. Игры с кубиками Никитина. Развитие логического мышления, умения  5 Январь  «Классификация объектов  по величине». «Число 11, цифра 11». «Измерение ширины  предмета». «Число 12, цифра 12». 6 Февраль «Геометрические тела: шар,  куб, цилиндр». анализировать ситуацию. Развитие  конструктивных способностей детей. Учить детей раскладывать предметы в  возрастающем и убывающем порядке по  длине,  ширине, объему и массе. Знакомить детей с числом 11, цифрой 11,  и новой счётной единицей – десятком.  Продолжать учить детей  классифицировать объекты по длине. Продолжать учить детей  классифицировать объекты по ширине. Знакомить детей с числом 12, цифрой 12,  и новой счётной единицей – десятком.  Расширение у детей представлений об  объеме. Знакомить детей с геометрическими  телами: шаром, кубом, цилиндром.  Развитие логического мышления,  конструктивных способностей.  Продолжать учить детей  классифицировать объекты по массе. «Число 13, цифра 13». «Путешествие на планету  логических задачек». Блиц – викторина ко Дню  защитника отечества  «Отважные герои». 7 Март «Весна в стране  математики». (ООД посвященная  празднику 8 марта).  «Космическое путешествие  на планету цифр и чисел».  «Число 15, цифра 15». «В стране занимательных  задачек». 8 Апрель «Число 16, цифра 16». «Головоломки». «Число 17, цифра 17». «Математическая тропинка  к школе». Знакомить детей с числом 13, цифрой  13. Расширять представления детей о  геометрических фигурах – круг,  окружность. Учить детей пользоваться  циркулем для изображения круга. Развивать логическое мышление детей с  помощью Д/и «Блоки Дьенеша», «Сложи  узор» и головоломки «Колумбово яйцо». Организовать математический досуг для  детей. Развивать логическое мышление  с  помощью Д/и «Сложи узор». Расширять представления детей о  геометрических фигурах и числах. Развивать логическое мышление в играх:  «Сложи узор», «Блоки Дьенеша».  Расширять представление о  геометрических фигурах. Знакомить детей с числом 14, цифрой 14.  Развитие логического мышления,  творческого воображения, внимания,  памяти. Развитие конструктивных  способностей, умения составить из части  целое. Знакомить детей с числом 15, цифрой 15.  Знакомить детей с многоугольниками,  расширять представления о разнообразии  геометрических фигур. Развивать у детей арифметические  навыки. Побуждать детей самостоятельно формулировать условие к задаче.  Развивать логическое мышление.  Знакомить детей с числом 16, цифрой 16.  Повторение чисел 11,12,13,14,15. Познакомить детей с головоломкой  «Колумбово яйцо». Развивать логическое  мышление, умение анализировать.  Знакомить детей с числом 17, цифрой 17.  Состав чисел второго десятка. Закрепить представления детей о числах  и цифрах второго десятка. Развивать  память, логическое мышление,  творческое воображение, умение  анализировать. «Число 18, цифра 18». 9 Май «Число 19, цифра 19». Знакомить детей с числом 18, цифрой 18.  Закрепление количественного и  порядкового счёта в пределах 20. Знакомить детей с числом 19, цифрой 19.  Развитие творческого воображения и  логического мышления. «Математические загадки». Учить детей отгадывать математические  загадки, записывать решение с помощью  цифр и математических знаков. Развивать логическое мышление, умение  анализировать. Знакомить детей с числом 20, цифрой 20.  Состав чисел второго десятка. Закрепить понятия детей о числе, цифре,  числовом ряде. Развивать аналитическую  деятельность, умения классифицировать.  Математическое  развлечение «Путешествие в царство числа». «Число 20, цифра 20».

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"

Программа для дошкольников "Интерактивный мир математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2019