Пояснительная записка
В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.
Летний отдых – это не только социальная защита, это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные площадки с дневным пребыванием.
Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения
Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей.
Концепция программы
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен быть счастливым, активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.
Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летней школьной площадки ставит перед собой следующие цели и задачи:
Цели и задачи программы
Цель программы: организация полноценного и безопасного летнего оздоровительного отдыха детей,
Задачи программы:
· создание необходимых условий для организации содержательного отдыха детей;
· развитие познавательной активности, творческого и интеллектуального потенциала детей;
· укрепление навыков здорового образа жизни;
· формирование навыков общения и толерантности;
· расширение и углубление знаний детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, людях.
Возраст участников программы
Программа рассчитана на детей от 7 и до достижения 16 лет.
Предельная наполняемость площадки:
· для обучающихся 1-4 классов – не более 25 детей,
· для остальных школьников – не более 30 детей.
При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
.
Срок реализации программы
С 02. 07.-28.08 2018года, суббота и воскресенье выходной.
Формы и методы реализации программы
Данная программа реализуется через использование групповых, индивидуальных и коллективных форм работы, которые осуществляются с использованием традиционных методов:
· конкурсы;
· игры;
· соревнования;
· праздники;
· презентации;
· экскурсии;
· прогулки;
· анкетирование.
Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание условий для проявления самостоятельности, инициативы, принятия решений и его самореализации.
Принципы, используемые при планировании
и проведении летней площадки
Принципы:
· принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
· принцип творческого отношения к делу;
· принцип добровольности участия в делах;
· принцип учета возрастных особенностей детей;
· принцип доступности выбранных форм работы;
· принцип безопасности при проведении всех мероприятий.
Тип программы
По своей направленности программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления здорового образа жизни, развития, отдыха и воспитания детей в условиях летней оздоровительной площадки с дневным пребыванием.
Направленность программы
1. Гражданско-патриотическое.
2. Художественно-эстетическое.
3. Спортивно-оздоровительное
4. Экологическое.
5. Духовно- нравственное.
Механизм реализации программы
Этапы реализации программы
Подготовительный:
· проведение совещаний;
· издание приказа о проведении летней кампании;
· подготовка методического материала;
· разработка программы деятельности летней оздоровительной площадки;
· подбор кадров для работы на летней оздоровительной площадки;
· составление необходимой документации для деятельности площадки.
Организационный:
· знакомство с детьми;
· ознакомление воспитанников с правилами жизнедеятельности и программой летней площадки.
Практический:
· реализация основной идей смены;
· вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;
· работа творческих мастерских.
Аналитический:
· подведение итогов сметы;
· выработка перспектив деятельности организации;
· анализ предложений, поступивших от детей, родителей, педагогов по деятельности летней оздоровительной площадки в будущем.
Условия реализации программы
Программа разработана с учётом законодательных нормативно- правовых документов:
· конвенцией ООН о правах ребёнка;
· конституцией РФ;
· законом «Об образовании»
· федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124 – ФЗ;
· трудовым кодексом Российской Федерации от2006г.№197-ФЗ;
· приказом Министерства образования и науки РФ от 13.07.2001г. № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей с дневным пребыванием детей, лагерей труда и отдыха».
Материально-техническое обеспечение:
· спортивные площадки школы №8,
· помещения для занятий творческих объединений;
· материалы для оформления и творчества;
· наличие канцелярских принадлежностей;
· настольные игры, спортивный инвентарь, детские игрушки;
· музыкальная аппаратура, видеотехника;
· призы, грамоты для стимулирования.
Кадровое обеспечение
В реализации программы участвуют:
· педагог-организатор;
· педагоги дополнительного образования.
Для реализации программы привлекаются педагоги дополнительного образования других центров, волонтеры, социальное окружение (совет ветеранов, библиотекарь, медицинские работники, работники правопорядка, работники социальной службы).
Методическое обеспечение программы:
· наличие программы площадки, план мероприятий;
· должностные инструкции, приказы об организации площадки на базе МБОУ СОШ №8 х. Шунтук.
· подбор методических разработок в соответствии с планом работы;
· разработка системы отслеживания результатов и подведение итогов.
Мероприятия по реализации программы
При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации.
Контроль и оценка результатов:
· анкетирование детей с целью выявления их интересов, мотивов пребывания на летней школьной площадке;
· наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникативности;
· выставка изобразительного и прикладного творчества детей;
· вручение грамот, памятных подарков за активное и творческое участие в жизни детской оздоровительной площадки
Ожидаемые результаты:
· внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
· приобретение навыков по организации здорового образа жизни, культуре отдыха и поведения;
· развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей детей, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
· расширение кругозора, умений и навыков в области прикладного творчества, физической культуры, и других видах деятельности;
· самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни летнего отдыха.
· приобретение новых знаний детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, людях.
Предполагается, что время, проведённое на площадке, не пройдёт бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе площадки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.