Программа дополнительного физического воспитания, основанная на обучении игре в баскетбол (5-9 класс).
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физическая культура
5 кл—9 кл
24.03.2018
Физкультурно-спортивной деятельности отводится особая роль в решении проблемы социальной адаптации школьников. Спорт, в частности на уроках в школе и во внеурочных формах занятий, включает учащихся во множество социальных отношений с учениками других классов и возрастов, создает возможность формирования запаса социально одобренных моделей поведения в школьной среде.
Данная программа призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования учащихся с использованием способов двигательной деятельности из раздела «баскетбол».
В процессе реализации данной программы предполагаетсяФизкультурно-спортивной деятельности отводится особая роль в решении проблемы социальной адаптации школьников. Спорт, в частности на уроках в школе и во внеурочных формах занятий, включает учащихся во множество социальных отношений с учениками других классов и возрастов, создает возможность формирования запаса социально одобренных моделей поведения в школьной среде.
Данная программа призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования учащихся с использованием способов двигательной деятельности из раздела «баскетбол».
В процессе реализации данной программы предполагается
programma_po_basketbolu.docx
\
Программа дополнительного
физического воспитания,
основанная на обучении игре в
баскетбол (59 класс).
Пояснительная записка.
Физкультурноспортивной деятельности отводится особая роль в решении
проблемы социальной адаптации школьников. Спорт, в частности на уроках в
школе и во внеурочных формах занятий, включает учащихся во множество
социальных отношений с учениками других классов и возрастов, создает
возможность формирования запаса социально одобренных моделей поведения
в школьной среде.
Данная программа призвана обеспечить направление дополнительного
физкультурного образования учащихся с использованием способов
двигательной деятельности из раздела «баскетбол». В процессе реализации данной программы предполагается решение
обучение способам овладения различными элементами спортивно
мотивирование школьников к участию в спортивнооздоровительной
следующих задач:
деятельности;
оздоровительной деятельности;
помощь в осуществлении самостоятельного планирования, организации,
проведения и анализа наиболее значимых для них дел и проектов спортивно
оздоровительной направленности.
Баскетбол является одним из разделов школьной программы и
представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном
стандарте. Он является одним из ведущих видов спорта в организации
внеурочной работы в общеобразовательном учреждении. В осуществлении
такой работы необходимо ориентироваться на единство всех форм системы
физического воспитания школьников: урок физической культуры,
мероприятия в режиме учебного дня,
спортивные соревнования,
физкультурные праздники.
Цель занятий – формирование физической культуры занимающихся.
Задачи работы:
расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными
действиями из раздела «баскетбол» и использование их в качестве
средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального
здорового образа жизни;
совершенствование функциональных возможностей организма;
формирование позитивной психологии общения и коллективного
взаимодействия;
формирование умений в организации и судействе спортивной игры
«баскетбол».
Большое место во всестороннем физическом развитии школьников
занимают спортивные упражнения, подвижные игры с мячом.
В играх и действиях с мячом совершенствуются навыки большинства
основных движений. Игры с мячом – это своеобразная комплексная
гимнастика. В ходе их школьники упражняются не только в бросании и ловле
мяча, забрасывании его в корзину, метании на дальность и в цель, но также в
ходьбе, беге, прыжках. Выполняются эти движения в постоянно
изменяющейся обстановке. Это способствует формированию у учащихся
умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры.
Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации их
проведения благоприятно влияют на работоспособность ребенка. Упражнения с мячами различного веса и диаметра развивают не только
крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов
пальцев и кистей. При ловле и бросании мяча ребенок действует обеими
руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной
системы и всего организма.
Предусмотренные программой занятия могут проводиться как на базе
одного отдельно взятого класса, так и в смешанных группах, состоящих из
учащихся нескольких классов.
Работа по программе «баскетбол» предполагает проведение игр,
спортивных конкурсов и состязаний на площадках и в спортивном зале,
используя разный спортивный инвентарь, мячи различного диаметра, кегли,
фишки, ориентиры и др.
Содержание данной программы рассчитано на систему двухразовых
занятий в неделю продолжительностью 60 минут. Продолжительность занятий
определяется их интенсивностью. Выполнение нормативного объема учебного
времени достигается сложением времени учебных занятий и затратами
времени на соревновательную деятельность по баскетболу в школе и вне ее.
Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки:
теоретической, физической, технической и тактической.
Кроме того, в программе представлены контрольные тесты для
занимающихся по физической и технической подготовленности, а также
методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной
подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной
программы (Матвеев А.П., 2005) и комплексной программы физического
воспитания учащихся IXI классов (В.И.Лях, Л.А.Зданевич, «Просвещение».
М. 2008). При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной
физической подготовки баскетболиста и тактикотехническим действиям
баскетболиста.
Теоретическая подготовка включает вопросы истории и современного
состояния баскетбола, правил соревнований по баскетболу, техники
безопасности, а также вопросы, связанные с гигиеническими требованиями.
Физическая подготовка дифференцирована на упражнения общей и
специальной подготовки. Техническая подготовка включает упражнения без
мяча и с мячом. В состав упражнений с мячом входят передача, прием,
ведение и броски по кольцу. Тактические действия включают действия
(индивидуальные и командные) игрока в нападении и защите.
Распределение учебного времени по реализации видов подготовки в
процессе занятий школьной секции по баскетболу для учащихся 5–9х классов
представлено в примерном учебном плане.
Таблица № 1.
Учебный план секционных занятий по баскетболу.
№
Виды спортивной
Кол
Классы подготовки
1 Теоретическая
2 Техническая
2.1. Имитационные
упражнения без мяча
2.2.Ловля и передача мяча
2.3. Ведение мяча
2.4. Броски мяча
3 Тактическая
3.1. Действия игрока в защите
3.2. Действия игрока в
нападении
4 Физическая
4.1. Общая подготовка
4.2. Специальная
5 Участие в соревнованиях по
баскетболу
6 Тестирование
ИТОГО
во
часов
10
122
5
2
6
2
7
2
8
2
9
2
24
24
24
24
24
10
22
40
50
78
38
40
80
60
20
40
20
350
2
8
4
10
12
8
4
20
16
4
8
4
2
6
6
10
14
8
6
18
14
4
8
4
2
4
8
10
16
8
8
16
12
4
8
4
2
2
10
10
18
8
10
14
10
4
8
4
2
2
12
10
18
6
12
12
8
4
8
4
70
70
70
70
70
Примерное распределение времени в отдельном занятии по
технической, тактической и физической подготовке представлено в таблице
№2. Распределение времени осуществлено с учетом продолжительности
секционного занятия 60 минут. Учитель, исходя из целей, условий, возрастных
и индивидуальных особенностей занимающихся, потребностей работы секции,
может изменять продолжительность занятия и распределение времени.
Таблица №2. №
1
2
3
4
Виды подготовки
Время (мин.)
Техническая подготовка
1.1.
Имитационные упражнения без мяча
1.2.
1.3.
1.4.
Ловля и передача баскетбольного мяча
Ведения мяча
Броски баскетбольного мяча по кольцу
Тактическая подготовка
2.1. Действия игрока в защите
2.2. Действия игрока в нападении
Физическая подготовка
3.1. Общая
3.2. Специальная
Игра в баскетбол
30
3
7
8
12
15
7
8
25
15
10
20
Тестирование уровня физической подготовленности занимающихся
проводится по региональным тестам в начале и в конце учебного года с их
последующим анализом и представлением занимающимся.
Содержание разделов теоретической, технической, тактической,
физической подготовки представлено без распределения по классам. Учитель
должен самостоятельно, исходя из степени готовности занимающихся,
распределить учебный материал. Более того, программа рекомендует базовый
уровень содержания учебного материала. Это содержание может быть
расширено по усмотрению учителя.
Содержательное обеспечение разделов программы.
Теоретическая подготовка.
1. Развитие баскетбола в России и за рубежом.
2. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.
3. Физическая подготовка баскетболиста.
4. Техническая подготовка баскетболиста.
5. Тактическая подготовка баскетболиста.
6. Психологическая подготовка баскетболиста. 7. Соревновательная деятельность баскетболиста.
8. Организация и проведение соревнований по баскетболу.
9. Правила судейства соревнований по баскетболу.
10. Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом.
Физическая подготовка.
1. Общая физическая подготовка.
1.1. Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса,
с партнером, с предметами (набивными мячами, фитболами, гимнастическими
палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах
(перекладина, опорный прыжок, стенка, скамейка, канат).
1.2. Подвижные игры.
1.3. Эстафеты.
1.4. Полосы препятствий.
1.5. Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты).
2. Специальная физическая подготовка.
2.1. Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.
2.2. Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.
2.3. Упражнения для развития скоростносиловых качеств баскетболиста.
2.4. Упражнения для развития ловкости баскетболиста.
Техническая подготовка.
1. Упражнения без мяча.
1.1. Прыжок вверхвперед толчком одной и приземлением на одну ногу.
1.2. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком:
с разной скоростью;
в одном и в разных направлениях.
1.3. Передвижение правым – левым боком.
1.4. Передвижение в стойке баскетболиста.
1.5. Остановка прыжком после ускорения.
1.6. Остановка в один шаг после ускорения.
1.7. Остановка в два шага после ускорения.
1.8. Повороты на месте.
1.9. Повороты в движении. 1.10. Имитация защитных действий против игрока нападения.
1.11. Имитация действий атаки против игрока защиты.
2. Ловля и передача мяча.
2.1. Двумя руками от груди, стоя на месте.
2.2. Двумя руками от груди с шагом вперед.
2.3. Двумя руками от груди в движении.
2.4. Передача одной рукой от плеча.
2.5. Передача одной рукой с шагом вперед.
2.6. То же после ведения мяча.
2.7. Передача одной рукой с отскоком от пола.
2.8. Передача двумя руками с отскоком от пола.
2.9. Передача одной рукой снизу от пола.
2.10. То же в движении.
2.11. Ловля мяча после полуотскока.
2.12. Ловля высоко летящего мяча.
2.13. Ловля катящегося мяча, стоя на месте.
2.14. Ловля катящегося мяча в движении.
3. Ведение мяча.
3.1. На месте.
3.2. В движении шагом.
3.3. В движении бегом.
3.4. То же с изменением направления и скорости.
3.5. То же с изменением высоты отскока.
3.6. Правой и левой рукой поочередно на месте.
3.7. Правой и левой рукой поочередно в движении.
3.8. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.
4. Броски мяча.
4.1. Одной рукой в баскетбольный щит с места.
4.2. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.
4.3. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки.
4.4. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.
4.5. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.
4.6. Одной рукой в баскетбольную корзину с места.
4.7. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.
4.8. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.
4.9. В прыжке одной рукой с места.
4.10. Штрафной. 4.11. Двумя руками снизу в движении.
4.12. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении.
4.13. В прыжке со средней дистанции.
4.14. В прыжке с дальней дистанции.
4.15. Вырывание мяча.
4.16. Выбивание мяча.
Тактическая подготовка.
1. Защитные действия при опеке игрока без мяча.
2. Защитные действия при опеке игрока с мячом.
3. Перехват мяча.
4. Борьба за мяч после отскока от щита.
5. Быстрый прорыв.
6. Командные действия в защите.
7. Командные действия в нападении.
8. Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.
Ожидаемый результат:
Реализация данной программы будет способствовать повышению
физиологической активности систем организма, содействию оптимизации
умственной и физической работоспособности в режиме учебной
деятельности, более успешной адаптации ребенка к школе, повышению
интереса к занятиям физической культурой, увеличению числа учащихся
стремящихся вести здоровый образ жизни.
Направленность
на усиление оздоровительного эффекта
педагогического процесса достигается за счет включения в содержание
программы материалов о разнообразных оздоровительных системах и
комплексах упражнений с мячом с учетом индивидуального физического
развития и подготовленности учащихся и состояния их здоровья.
Контрольные тесты (требования к учащимся).
№
Тесты
Класс
«5»
Оценка
«4»
«3»
1 Ведение мяча с
обводкой
стоек
(через 3 м). Отрезок
56
7
М
10
8,8
Д
11
9,8
М
Д
10,5
11,5
9,0
10
М
11
9,3
Д
12
10,3 15 м. туда и обратно
2 Челночный бег 3х10м
с ведением мяча
(сек).
8
9
56
7
8
9
3 Штрафной бросок (из
56
10 бросков).
4
Бросок в кольцо
после ведения мяча
(из 10 попыток).
5 Броски мяча в стенку
с 3м и ловля после
отскока за 30 сек
(количество раз).
7
8
9
56
7
8
9
56
7
8
9
8,5
8,4
8,6
8,3
8,1
8,0
5
5
6
6
5
6
7
8
19
20
21
22
9,5
9,4
9,0
8,6
8,5
8,4
5
5
6
6
5
6
7
8
18
19
20
20
8,8
8,7
8,9
8,5
8,4
8,3
4
4
5
5
4
5
6
7
18
19
19
20
9,7
9,6
9,2
8,8
8,7
8,6
4
4
5
5
4
5
6
7
17
18
18
19
9,0
9,0
9,2
8,8
8,7
8,6
3
3
4
4
3
4
5
6
17
18
18
19
10
10
9,4
9,0
9,0
9,0
3
3
4
4
3
4
5
6
16
17
17
19
Методическое обеспечение и литература.
1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11х
классов /В.И. Лях, Л.А. Зданевич / “Просвещение”. М., 2008.
2. Примерная федеральная программа (Матвеев А.П., 2005). Календарно тематическое планирование.
1 – год обучения (56 класс).
№
Дата
Название темы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Физическая культура – важнейшее
средство воспитания и укрепления
здоровья учащихся. ОФП
История развития баскетбола.
Прыжки с толчком с двух ног.
Техника передвижения приставными
шагами.
Передача мяча двумя руками от груди.
Техника передвижения при нападении
Способы ловли мяча.
Личная и общественная гигиена.
Выбор способа ловли мяча в зависимости
от направления и силы полета мяча.
Бросок мяча двумя руками от груди.
Физическая подготовка юного
спортсмена. СФП
Взаимодействие
«треугольник».
Техника ведения мяча.
трех
игроков
Ведение мяча с переводом на другую
руку.
Взаимодействие двух игроков «передай
мяч и выходи».
Применение изученных способов ловли,
передач, ведения, бросков мяча в
зависимости от ситуации на площадке.
Ловля двумя руками «низкого мяча».
Ведение мяча с высоким и низким
отскоком.
Примечания
Тип
подго
товки
Теор.
ОФП
Теор.
Техн.
Техн.
Техн.
Техн.
Техн.
Теор.
Техн.
Техн.
Теор.
СФП
Такт
Техн.
Техн.
Такт.
Такт.
Техн.
Техн. 17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
Закаливание организма спортсмена.
Учебная игра.
Контрольные испытания.
Теор.
Интегр.
Контр.
Командные действия в нападении.
Ведение мяча с изменением скорости
передвижения.
Гигиенические требования к питанию
юных спортсменов. ОФП
Применение изученных способов ловли,
передач, ведения, бросков мяча в
зависимости от ситуации на площадке.
Чередование изученных технических
приемов и их сочетаний. СФП
Систематический врачебный контроль за
юными спортсменами как основа
достижений в спорте.
ОФП
Командные действия в нападении.
Выбор места по отношению к
нападающему с мячом.
Противодействие выходу на свободное
место для получения мяча.
Применение изученных способов ловли,
передач, ведения, бросков мяча в
зависимости от ситуации на площадке.
Воспитание нравственных и волевых
качеств личности юного спортсмена.
Психологическая подготовка в процессе
тренировки
Индивидуальные действия при нападении.
Самоконтроль в процессе занятий
спортом. СФП
Бросок мяча одной рукой от плеча.
Выбор способа передачи в зависимости от
расстояния.
Общая характеристика спортивной
тренировки. Учебная игра.
Взаимодействие
двух
«подстраховка».
Методы спортивной тренировки.
ОФП.
Совершенствование техники передачи
мяча.
игроков
Такт.
Техн.
Теор.
ОФП
Такт.
Техн.
СФП
Теор.
ОФП
Такт.
Такт.
Такт.
Такт.
Теор.
Такт.
Теор.
СФП
Техн.
Такт.
Теор.
Интегр.
Такт.
Теор.
ОФП
Техн. 38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
Учет в процессе тренировки.
Бросок мяча одной рукой от плеча.
Совершенствование техники передачи
мяча.
Техническая подготовка юного
спортсмена.
Тактика защиты.
Стойка защитника с выставленной ногой
вперед.
Совершенствование техники ведения,
ловли и передачи мяча.
Действия одного защитника против двух
нападающих.
Многократное выполнение технических
приемов и тактических действий.
Ведение мяча с изменением направления с
обводкой препятствия.
Применение изученных способов ловли,
передач, ведения, бросков мяча в
зависимости от ситуации на площадке.
Совершенствование техники ведения,
ловли и передачи мяча.
Взаимодействие
«подстраховка».
Выбор места по отношению к
нападающему с мячом.
Переключение от действий в нападении к
действиям в защите.
Тактическая подготовка юного
спортсмена.
Учебная игра.
Защитные стойки.
игроков
двух
Защитные передвижения.
Применение защитных стоек и
передвижений в зависимости от действий
и расположения нападающих.
Выбор места и способа противодействия
нападающему без мяча в зависимости от
местонахождения мяча.
Чередование упражнений на развитие
физических качеств применительно к
изучению технических приемов.
Ведение мяча с изменением высоты
отскока.
Правила игры и методика судейства.
Учебная игра.
Теор.
Техн.
Техн.
Теор.
Такт.
Техн.
Техн.
Такт.
Интегр.
Техн.
Такт.
Техн.
Такт.
Такт.
Такт.
Теор.
Интегр.
Техн.
Техн.
Такт
Такт.
Интегр.
Техн.
Теор.
Интегр. 60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
Организация командных действий.
Бросок мяча одной рукой сверху.
Передвижения в защитной стойке назад,
вперед и в сторону.
Техника овладения мячом.
Техника броска мяча одной рукой от
плеча.
Совершенствование техники ведения
мяча.
Контрольные испытания. СФП
Многократное выполнение технических
приемов и тактических действий.
Учебная игра.
Такт.
Техн.
Техн.
Техн.
Техн.
Техн.
Интегр.
Интегр.
Интегр.
Календарно – тематическое планирование.
2й год обучения(67 класс).
№
Дата
Название темы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Физическая культура – важнейшее
средство воспитания и укрепления
здоровья учащихся. ОФП
Техника передвижения при нападении.
Тактика нападения.
Индивидуальные действия без мяча.
Контрольные испытания.
Учебная игра. ОФП
Техника передвижения приставными
шагами.
Индивидуальные действия при нападении
с мячом.
Индивидуальные действия при нападении.
Учебная игра.
Единая спортивная классификация.
Тип
подго
товки
Теор.
ОФП
Техн.
Такт.
Такт.
Контр.
Интегр.
Техн.
Такт.
Такт.
Интегр.
Теор.
Примечание 12.
13.
1415
16.
17.
18
.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
2526.
2728.
2930.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
ОФП
Прыжки толчком с двух ног.
Специальная физическая подготовка.
трех
игроков
Выбор способа ловли в зависимости от
направления и силы полета мяча.
Взаимодействие двух игроков «передай
мяч и выходи».
Учебная игра.
Личная и общественная гигиена.
ОФП
Передача мяча двумя руками от груди.
СФП
Взаимодействие
«треугольник».
Чередование упражнений на развитие
специальных физических качеств.
Учебная игра.
Закаливание организма спортсмена.
ОФП
Бросок мяча двумя руками от груди.
СФП
Организация командных действий по
принципу выбора свободного места с
использованием изученных групповых
взаимодействий.
Применение изученных способов ловли,
передач, ведения, бросков в зависимости
от ситуации на площадке.
Чередование изученных технических
приемов и их способов в различных
сочетаниях.
Контрольные испытания.
Систематический врачебный контроль за
юными спортсменами. ОФП.
Ловля двумя руками «низкого» мяча.
Командные действия в нападении.
Многократное выполнение технических
приемов.
Самоконтроль в процессе занятий
спортом.
Ведение мяча с высоким и низким
отскоком.
Ведение мяча с изменением скорости
передвижения.
Выбор места по отношению к
нападающему с мячом.
ОФП
Техн.
Такт.
Такт.
Интегр.
Теор.
ОФП
Техн.
СФП
Такт.
СФП
Интегр.
Теор.
ОФП
Техн.
СФП
Такт.
Такт.
Интегр.
Контр.
Теор.
ОФП
Техн.
Такт.
Интегр.
Теор.
Техн.
Техн.
Такт. 39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
двух
игроков
Противодействие выходу на свободное
место для получения мяча.
СФП
Травматизм и заболеваемость в процессе
занятий спортом,
оказание первой
помощи при несчастных случаях.
ОФП
Бросок мяча одной рукой от плеча.
Выбор способа передачи в зависимости от
расстояния.
Взаимодействие
«подстраховка».
Многократное выполнение технических
приемов.
Общая характеристика спортивной
тренировки.
ОФП
Стойка защитника с выставленной ногой
вперед. Учебная игра.
Действия одного защитника против двух
нападающих. СФП
Средства спортивной тренировки.
Ведение мяча с изменением направления
движения с обводкой препятствия.
Применение изученных защитных стоек и
передвижений в зависимости от действий
и расположения нападающих.
Переключение от действия в нападении к
действиям в защите. Учебная игра.
Методы спортивной тренировки.
ОФП
Воспитание нравственных и волевых
качеств. Психологическая подготовка в
процессе тренировки. СФП
Ведение мяча с переводом на другую
руку.
Выбор места и способа противодействия
нападающему без мяча в зависимости от
места нахождения мяча.
Чередование упражнений на развитие
качеств применительно к изучению
технических приемов.
Передача мяча двумя руками с отскоком
от пола.
Чередование упражнений на развитие
специальных физических качеств.
Бросок мяча одной рукой сверху.
Учебная игра.
Взаимодействие
игроков
двух
Такт.
СФП
Теор.
ОФП
Техн.
Такт.
Такт.
Интегр.
Теор.
ОФП
Техн.
Интегр.
Такт.
СФП
Теор.
Техн.
Такт.
Такт.
Интегр.
Теор.
ОФП
Теор.
СФП
Техн.
Такт.
Интегр.
Техн.
Интегр.
Техн.
Интегр
Такт. 61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
юного
подготовка
«подстраховка».
Тактическая
спортсмена.
Учебная игра.
Передвижения в защитной стойке назад,
вперед и в сторону. Техника овладения
мячом.
Чередование изученных тактических
действий (индивидуальных, групповых,
командных).
Характеристика особенностей периодов
спортивной тренировки. Учебная игра.
Учет в процессе спортивной тренировки.
ОФП.
Правила игры и методика судейства.
Учебная игра.
Переключения от действий в нападении к
действиям в защите. СФП
История развития баскетбола.
Контрольные испытания.
Теор.
Интегр.
Техн.
Интегр.
Теор.
Интегр.
Теор.
ОФП
Теор.
Интегр.
Такт.
СФП
Теор.
Контр.
Примечание
Календарно – тематическое планирование.
3й год обучения(9класс).
№
Дата
Название темы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Единая спортивная классификация.
ОФП
Совершенствование техники
передвижения при нападении.
Тактика нападения. Индивидуальные
действия с мячом и без мяча.
Контрольные испытания.
Учебная игра.
Костно мышечная система, ее строение,
функции.
Техника передвижения приставными
шагами.
Индивидуальные действия при нападении
с мячом и без мяча.
Индивидуальные действия при нападении.
Учебная игра.
Гигиенические основы режима труда и
Тип
подго
товки
Теор.
ОФП
Техн.
Такт.
Контр.
Интегр.
Теор.
Техн.
Такт.
Такт.
Интегр.
Теор. 9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
отдыха юных спортсменов. ОФП
Совершенствование техники
передвижений.
Специальная физическая подготовка.
Выбор способа ловли в зависимости от
направления и силы полета мяча.
Взаимодействие двух игроков «заслон в
движении». Учебная игра.
Предупреждение инфекционных
заболеваний при занятиях спортом.
Сочетание выполнения различных
способов ловли мяча в условиях жесткого
сопротивления.
Взаимодействие трех игроков
«скрестный выход».
Чередование упражнений на развитие
специальных физических качеств.
Учебная игра.
Гигиенические требования к питанию
юных спортсменов. ОФП
Скрытые передачи мяча под рукой, изза
спины, изза спины в пол. СФП
Применение изученных взаимодействий в
условиях позиционного нападения.
Применение изученных взаимодействий в
условиях личного прессинга.
Восстановительные мероприятия в
спорте. Инструкторская и судейская
практика. Учебная игра
Контрольные испытания.
Бросок мяча над головой (полукрюк,
крюк).
СФП
Систематический врачебный контроль за
юными спортсменами. ОФП. Командные
действия в нападении.
Применение изученных способов ловли,
передач, ведения, бросков в зависимости
от ситуации на площадке.
Инструкторская и судейская практика.
Самоконтроль в процессе занятий
спортом.
Ведение мяча с поворотом кругом.
ОФП
Сочетание выполнения бросков мяча из
различных точек в условиях жесткого
сопротивления.
Выбор места и момента для борьбы за
отскочивший от щита мяч при
ОФП
Техн.
СФП
Такт.
Такт.
Интегр.
Теор.
Техн.
Такт.
Интегр.
Теор.
ОФП
Техн.
СФП
Такт.
Такт.
Теор.
Интегр.
Контр.
Техн.
СФП
Теор.
ОФП
Такт.
Такт.
Интегр.
Теор.
Техн.
ОФП
Техн.
Такт.
Интегр. 26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
блокировке. Учебная игра.
Противодействие взаимодействию двух
игроков – «заслону в движении». СФП
Травматизм и заболеваемость в процессе
занятий спортом, оказание первой
помощи при несчастных случаях. ОФП.
Бросок мяча в движении с одного шага.
Блокировка при борьбе за овладение
мячом, отскочившим от щита.
Взаимодействие двух игроков
«подстраховка».
Многократное выполнение технических
приемов.
Общая характеристика спортивной
тренировки.
ОФП. Совершенствование техники
передачи мяча.
Сочетание способов передвижения с
выполнением различных технических
приемов в усложненных условиях.
Учебная игра.
Действия одного защитника против двух
нападающих. СФП
Средства и методы спортивной
тренировки. Ведение мяча с изменением
направления движения.
Применение изученных защитных стоек и
передвижений в зависимости от действий
и расположения нападающих.
Многократное выполнение технических
приемов и тактических действий.
Система зонной защиты 2 – 3, 2 – 1 2.
Учебная игра.
Формы организации занятий в спортивной
тренировке. ОФП. Совершенствование
техники броска мяча.
Сочетание личной и зонной системы
защиты в процессе игры.
Применение изученных взаимодействий в
системе быстрого прорыва. Учебная игра.
Воспитание нравственных и волевых
качеств. Психологическая подготовка в
процессе тренировки. СФП. Ведение мяча
с переводом на другую руку.
Контрольные испытания.
Учебная игра.
Противодействие игрокам различных
игровых функций при разных системах
игры в нападении.
Такт.
СФП
Теор.
ОФП
Техн.
Такт.
Такт.
Интегр.
Теор.
ОФП
Техн.
Техн.
Интегр.
Такт.
СФП
Теор.
Техн.
Такт.
Интегр.
Такт.
Интегр.
Теор.
ОФП
Техн.
Такт.
Такт.
Интегр.
Теор.
СФП
Техн.
Контр.
Интегр.
Такт. 43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
Инструкторская и судейская практика.
Учебная игра.
Ведение мяча с изменением высоты
отскока.
ОФП
Физическая подготовка спортсмена.
СФП. Передача мяча двумя руками с
отскоком от пола.
Организация командных действий по
принципу выбора свободного места с
использованием изученных групповых
взаимодействий.
Чередование упражнений на развитие
специальных физических качеств.
Техническая подготовка юного
спортсмена.
ОФП . Чередование изученных
технических приемов в различных
сочетаниях.
Бросок мяча изученными способами
после выполнения других технических
приемов.
Учебная игра.
Тактическая подготовка юного
спортсмена.
Учебная игра. Взаимодействие двух
игроков «подстраховка».
Передвижения в защитной стойке назад,
вперед и в сторону. Техника овладения
мячом.
Противодействия взаимодействию трех
игроков – «сдвоенному заслону». СФП
Чередование изученных тактических
действий (индивидуальных, групповых,
командных).
Сущность и назначение планирования и
его виды. Учебная игра.
Совершенствование техники броска мяча
изученными способами.
Применение изученных способов ловли,
передач, ведения, бросков в зависимости
от ситуации на площадке.
Характерные особенности периодов
спортивной тренировки. Учебная игра.
Совершенствование техники ведения
мяча.
Учет в процессе спортивной тренировки.
ОФП.
Правила игры и методика судейства.
Интегр.
Техн.
ОФП
Теор.
СФП
Техн.
Такт.
Интегр.
Теор.
ОФП
Техн.
Техн.
Интегр
Теор.
Интегр.
Техн.
Такт.
СФП
Интегр.
Теор.
Интегр.
Техн.
Такт.
Теор.
Интегр.
Техн.
Теор.
ОФП
Теор. 60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
Учебная игра.
Переключения от действий в нападении к
действиям в защите. СФП
История развития баскетбола.
Контрольные испытания.
Совершенствование техники ловли и
передачи мяча.
Многократное выполнение технических
приемов и тактических действий.
Многократное выполнение технических
приемов и тактических действий.
Совершенствование техники бросков
мяча.
Совершенствование тактических
действий в нападении и защите. Учебная
игра.
Совершенствование техники ловли и
передачи мяча.
Итоги прошедшего спортивного года.
Учебная игра.
Интегр.
Такт.
СФП
Теор.
Контр.
Техн.
Интегр.
Интегр.
Техн.
Такт.
Техн.
Теор.
Интегр.
Программа дополнительного физического воспитания, основанная на обучении игре в баскетбол (5-9 класс).
Программа дополнительного физического воспитания, основанная на обучении игре в баскетбол (5-9 класс).
Программа дополнительного физического воспитания, основанная на обучении игре в баскетбол (5-9 класс).
Программа дополнительного физического воспитания, основанная на обучении игре в баскетбол (5-9 класс).
Программа дополнительного физического воспитания, основанная на обучении игре в баскетбол (5-9 класс).
Программа дополнительного физического воспитания, основанная на обучении игре в баскетбол (5-9 класс).
Программа дополнительного физического воспитания, основанная на обучении игре в баскетбол (5-9 класс).
Программа дополнительного физического воспитания, основанная на обучении игре в баскетбол (5-9 класс).
Программа дополнительного физического воспитания, основанная на обучении игре в баскетбол (5-9 класс).
Программа дополнительного физического воспитания, основанная на обучении игре в баскетбол (5-9 класс).
Программа дополнительного физического воспитания, основанная на обучении игре в баскетбол (5-9 класс).
Программа дополнительного физического воспитания, основанная на обучении игре в баскетбол (5-9 класс).
Программа дополнительного физического воспитания, основанная на обучении игре в баскетбол (5-9 класс).
Программа дополнительного физического воспитания, основанная на обучении игре в баскетбол (5-9 класс).
Программа дополнительного физического воспитания, основанная на обучении игре в баскетбол (5-9 класс).
Программа дополнительного физического воспитания, основанная на обучении игре в баскетбол (5-9 класс).
Программа дополнительного физического воспитания, основанная на обучении игре в баскетбол (5-9 класс).
Программа дополнительного физического воспитания, основанная на обучении игре в баскетбол (5-9 класс).
Программа дополнительного физического воспитания, основанная на обучении игре в баскетбол (5-9 класс).
Программа дополнительного физического воспитания, основанная на обучении игре в баскетбол (5-9 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.