Программа дополнительного курса по математике для занятий во внеурочное время ( 4 класс). Планируемые результаты(личностные,метапредметные: регулятивные УУД,познавательные УУД,коммуникативные УУД), содержание курса, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы «Хочу все знать» (30 часов) не по ФГОС
Планируемые результаты освоения курса «Хочу все знать»
Личностные результаты
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям,сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с
этими критериями.
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинноследственные связи;
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической
формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Содержание курса «Хочу все знать»
Многогранники. Учимся быть внимательными. Точное и приближённое значение величины.
Весёлые задачки. Выпуск математической газеты. Из истории математики. Путешествие в мир чисел.
Решение ребусов и логических задач. Задачи на разрезание. Задачисмекалки. Выпуск математической газеты
Сфера.Взаимное расположение фигур на плоскости. Задачи на движение. Немного истории. Детям о времени. Развиваем память, внимание,
мышление. Логические задачи. Высказывания. Истинные и ложные высказывания.
Из истории математики. Старинные меры длины. Задачи – смекалки, логические задачи.
«Знакомство» с Архимедом. Решение задач с многовариантными решениями. Построение геометрических фигур. Координатный угол.
«Весёлые углы» Весёлая геометрия. Выпуск журнала «Юный математик» Составные высказывания. Высказывания и их значения (истинные,
ложные, отрицание). Логические связки. Математический КВН.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
«Хочу все знать»
4 класс (30 ч.)
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14
15
16
17
18
19
20
21
Название темы
Многогранники.
Решение задач с многовариантными решениями.
Учимся быть внимательными.
Высказывания. Истинные и ложные высказывания.
Точное и приближённое значение величины.
Весёлые задачки.
Выпуск математической газеты
Из истории математики.
Путешествие в мир чисел.
Решение ребусов и логических задач.
Задачи на разрезание.
Задачисмекалки.
Выпуск математической газеты
Сфера.
Взаимное расположение фигур на плоскости.
Выпуск математической газеты. Задачи на движение.
Немного истории. Детям о времени.
Развиваем память, внимание, мышление.
Логические задачи.
Старинные меры длины.
Выпуск математической газеты.
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
122
23
24
25
26
27
28
29
30
Задачи – смекалки, логические задачи.
«Знакомство» с Архимедом.
Построение геометрических фигур.
Координатный угол.
«Весёлые углы»
Весёлая геометрия. Выпуск журнала «Юный математик»
Составные высказывания.
Высказывания и их значения (истинные, ложные, отрицание). Логические связки.
Математический КВН.
1
1
1
1
1
1
1
1
1