ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Оценка 4.6

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физическая культура
3 кл—4 кл
27.03.2018
ПРОГРАММА   ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
Содержание дополнительной образовательной программы соответствует физкультурно-спортивной направленности. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурную и спортивную деятельность. Двигательная активность является биологической потребностью человека, степень удовлетворения которой во многом определяетСодержание дополнительной образовательной программы соответствует физкультурно-спортивной направленности. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурную и спортивную деятельность. Двигательная активность является биологической потребностью человека, степень удовлетворения которой во многом определяет
obrazovatelnaya_programma.doc
ПРОГРАММА   ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ «Олимпиец»    (ОФП) Возраст занимающихся: 8­10 лет Срок реализации программы: 2  года Объём программы: 1­ый год обучения – 144 часа                                   2­ой  год обучения – 144 часа. Пояснительная записка        Содержание дополнительной  образовательной программы соответствует  физкультурно­спортивной направленности. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее  физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,  знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные  способы (умения) осуществлять физкультурную и спортивную деятельность.        Двигательная активность является биологической потребностью  человека, степень удовлетворения которой во многом определяет характер  развития организма. При двигательной активности в границах ниже нормы  наблюдается задержка роста и развития, а также снижение рабочих и  адаптивных возможностей организма. У детей двигательный дефицит может  привести к серьёзным функциональным и морфологическим изменениям.        Мерой предупреждения и ликвидации отрицательных последствий  гипокинезии являются расширение двигательной активности учащихся,  повышение интенсивности физических упражнений, моторной плотности  физкультурных занятий, широкое использование в занятиях подвижных игр,  упражнение спортивного характера на воздухе, особенно направленных на  развитие общей выносливости, обеспечивающей значительный  оздоровительный и общеукрепляющий эффект.          Данная программа имеет как оздоровительное, так и научно­ исследовательское значение. Путем реализации программы раскрываются  возможности образовательного учреждения в применении здоровье  сберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни младших  классов. Так как месторасположение нашей школы и экологическая  обстановка нашего микрорайона позволяют создать благоприятную среду,  способствующую сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности.         Программа составлена с учётом интересов детей, в зависимости от пола,  возраста, времени года и местных особенностей.     Цели и задачи дополнительной образовательной программы. эффективное использование здоровье сберегающей деятельности в  Цель:   образовании учреждении (снижение заболеваемости среди учащихся) Задачи программы:  образовательные:  обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,  применению их в различных по сложности условиях;  формирование гармонически развитой личности обладающей высоким  уровнем резерва здоровья;  формирование понятия о том, что забота о своем здоровье является  долгом перед обществом;  формирование необходимых знаний в области физической культуры воспитательные:  выработка у учащихся должной формы поведения, помогающей  избежать опасностей для жизни и здоровья;  воспитание потребности систематически заниматься физическими  упражнениями;  организация режима дня учащихся развивающие:  развитие физических, психических, когнитивных, социальных  способностей;  сохранить (восстановить) душевное здоровье и эмоциональное  благополучие детей;  помочь каждому ребёнку реализовать свой творческий потенциал;  развить творческую активность учащихся      Дополнительная программа «Олимпиец» (ОФП) рассчитана на детей 8­10  лет. Программа включает в себя теоретическую и практическую работу.       Занятия групповые, два раза в неделю по 2 часа. Программа рассчитана на  2 года (288 часов). Ожидаемые результаты и способы определения их результативности. Знания: 1 год обучения – о причинах травматизма на занятиях и правилах его  предупреждения, о терминологии разучиваемых упражнений, об их  функциональном смысле и направленности воздействия на организм. 2 год обучения – об истории Олимпийских игр, о физических качествах и  общих правилах их тестирования. Умения:  правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие  координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки,  организовывать и проводить самостоятельные занятия, уметь  взаимодействовать со сверстниками во время занятий. Способы определения результативности: презентации, показательные  выступления перед родителями и учащимися. Формы и методы подведения итогов. Наблюдение и анализ заболеваемости среди учащихся, посещающих отделение дополнительного образования. Сравнение в динамике. Учебно­тематический план. 1 год обучения № п.,/п. 1 2 Содержание Вводное занятие Лёгкая атлетика с элементами  игры 2.1 Праздник «Быстрее, выше,  3 сильнее!» Гимнастика (упражнения на  формирование правильной  осанки) 3.1 Показательные выступления 4 Подвижные игры 4.1 Подвижные игры и игровые  задания с баскетбольными  мячами Варианты игры в «Пионербол» 4.2 4.3 Обучение подвижным играм  (бадминтон) 5 Заключительное занятие Спортивный праздник  «Королевство волшебных  мячей» Количество часов  теории 2 6 ­ 5 ­ 6 4 4 ­ Всего Количество часов   практики ­ 40 2 14 1 26 16 16 2 2 48 20 32 20 20 2 Итого 30 114 144 Учебно­тематический план. 2 год обучения Содержание Количество Количество Всего часов теории часов практики № п.,/п . 1 2 Вводное занятие Лёгкая атлетика с элементами игры 2.1 Праздник  «Сильные,  3 дружные, смелые» Гимнастика (упражнения на  формирование правильной  осанки) 3.1 Показательные выступления 4 Подвижные игры 4.1 Подвижные игры и игровые  задания с баскетбольными  мячами 4.2 Варианты игры в «Пионербол» 4.3 Обучение подвижным играм  (бадминтон) 5 Заключительное занятие Спортивный праздник «Игры  детей мира». 2 5 ­ 3 ­ 4 2 2 ­ ­ 41 2 10 1 26 22 22 2 2 48 14 30 24 24 2 Итого 30 114 144 Содержание программы 1 год обучения 1. Вводное занятие. Знакомство с группой. Беседа о режиме и правилах работы объединения. Знакомство   с   программой   на   год.   Показать   результаты   выступлений учащихся   (грамоты,   кубки,   фотографии).   Общие   сведения   по   правилам безопасности   занятий,   пожарной   безопасности,   правилам   дорожного движения, правилам поведения при террористических атаках. 2. Лёгкая атлетика с элементами игры. Различные виды ходьбы    : обычная, на носках, на пятках, прогнувшись, с высоким подниманием бедра,  на внутренней и наружной  стороне стопы, в полу­ и полном приседе, спиной  вперёд, приставным шагом, с изменением направления, с преодолением  препятствий, с изменением длины и широты шагов, широким свободным  шагом с сохранением осанки, с различным положением и движением рук, с  остановками по сигналу, различная по технике, построению и темпу.    Бег: обычный, широким шагом, коротким, средним и длинным шагом. С высоким  подниманием коленей, с захлёстыванием голеней назад,  с выбрасыванием  прямых ног вперёд, спиной вперёд, с изменением направлений, в разных  построениях, с дополнительными заданиями, с изменением направления,  челночный бег, равномерный бег на выносливость в сочетании с ходьбой,  равномерный по выносливости бег до 6 минут. Старт высокий, низкий. Разгон. Подвижные игры с элементами ходьбы и бега: «Стоп», «Ловушки», «Перемени предмет», «К своим флажкам», «Цвета»,  «Запрещённое движение», «Два мороза», «Зайцы в огороде», «Хитрая лиса»,  «Коршун и наседка», «Перемена мест», «Великаны и карлики», «Ходьба  гуськом», «Лётчики», «Наступление», «Ястребы и утки», «Кто лишний»,  «Гуси­лебеди». Прыжки: на месте, с движением, на одной ноге, в высоту, в длину, с продвижением, с  поворотом на 90 и 180 градусов, многоскоки, спрыгивание, впрыгивание,  через препятствия, через короткую скакалку на обеих ногах с промежуточным прыжком на месте. Подвижные игры с элементами прыжков: «Попрыгунчики – воробушки», «Охотники и зайцы», «Пингвины», «Лягушка и цапля», «Прыгни – повернись», «Попрыгунчики», «Лягушки в болоте». Упражнения в равновесии: ходьба по скамейке с различными положениями рук, ходьба с предметами и  заданиями, ходьба по наклонной доске, повороты в полу приседе,  продвижение вперёд с закрытыми глазами, с предметами, приставными  шагами вперёд, с высокими подниманием коленей, с перешагиванием через  предметы, повороты на носках, стоя. Подвижные игры с элементами равновесия: «Канатоходец», «Переправа», «Разойдись­ не упади», «С кочки –на кочку»,  «Через ручей», «Не оставайся на полу». Лазанье: по гимнастической скамейке, подползание под шнур, лазание по  гимнастической стенке, перелезание через предметы, подлезание и пролезание в приседе без помощи рук вперёд, боком. Подвижные игры с элементами лазания: «Проползи­не урони», «С мячом под дугой», «Перелёт птиц», «Пожарные на  учении», «Ловля обезьян», «Медведь и пчёлы», «Раки», «Смелые верхолазы»,  «Кто скорей через обручи к флажку». Метание: с места, на дальность, в цель, из­за головы, в корзину, перебрасывание. Одной  рукой, ловля мяча, удары мяча о землю. Подвижные игры с элементами метания: «Охотники и зайцы», «Кто самый метки», «Ловишки с мячом», «Мяч через  сетку», «Метко в цель», «Кто дальше бросит». 3. Гимнастика (упражнения на формирование правильной осанки) Строевые упражнения: ориентировка самих учащихся – слева, справа, вверху , внизу, впереди, перед,  за, между, рядом, друг за другом, через одного; построение в шеренгу, в  колонну, в круг, равнение в затылок, равнение по носкам, повороты на месте  переступанием, повороты на 180, 270 и 360 градусов прыжком, расчёт по  порядку, перестроение из одной колонны в две, три, на месте и в движении. Общеразвивающие упражнения без предметов:  основные положения туловища (стоя, лёжа, сидя), рук и ног. Сочетание  движений ног, туловища с движениями рук, упражнения на разные группы  мышц на месте и в движении, комплексы ОРУ различной координационной  сложности. Общеразвивающие упражнения с предметами: с большими и малыми мячами, гимнастическими палками, обручем,  скакалкой, на гимнастической скамейке из ранее изученных исходных  положений. Акробатические упражнения: группировка в приседе, сидя, группировка, лёжа на спине, перекаты назад­ вперёд. Силовые упражнения: подтягивание, отжимание, с сопротивлением, висы на руках. Подвижные игры: Эстафеты по методу круговой тренировки, «Бабочка», «Деревья качаются»,  «Дровосек», «Гусиный шаг», «Обезьянка», «Хоровод», «Шире круг», «К  своим флажкам». 4. Подвижные игры. 4.1Подвижные игры и игровые задания с баскетбольными  мячами. Стойка баскетболиста. Передвижение приставными шагами (лицом вперёд,  влево, вправо). Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками. Передачи мяча двумя руками от груди. Броски мяча с места в кольцо. Ведение мяча на  месте. Ловля и передача мяча на месте и в движении: в кругу, тройках;  броски, передача, ведение мяча после ловли, ведение, остановка, поворот,  передача или бросок в кольцо или партнёру. Подвижные игры: «За мячом», «Поймай мяч», «Борьба за мяч», «У кого меньше мячей», «Мяч ­  водящему», «Мяч в воздухе», «Передал – садись», «Перестрелка», «Ловец с  мячом», «Мяч – ловцу», «Ведение мяча парами», эстафеты с мячом,  «Послушный мяч», «Гонка мячей», «Кого назвали – тот ловит» 4.2  Варианты игры в «Пионербол» Действия с мячом. Бросок мяча двумя руками из­за головы через сетку.  Передача мяча партнёру. Ловля мяча двумя руками, от игрока, от сетки.  Групповые действия. Подача мяча через сетку. Подвижные игры:  «Перекати мяч», «Передал ­беги», «Перебрось мяч», «Мяч ­соседу», «Поймай мяч». 4.3Обучение подвижным играм (бадминтон). Ознакомление с элементарными  правилами игры. 5 Заключительное занятие. Подведение итогов за год. Сравнить анализ заболеваемости учащихся на  начало и конец учебного года.  Проанализировать наблюдение и сделать выводы по сохранению здоровья  ребят. Спортивный праздник «Королевство волшебных мячей». Пожелания и рекомендации. Содержание программы 2 год обучения 1.  Вводное занятие. Ознакомить с программой на второй год обучения. Общие сведения по  правилам безопасности занятий, пожарной безопасности, правилам  дорожного движения, правилам поведения при террористических атаках. 2.     Лёгкая атлетика с элементами игры. Ходьба    :  с преодолением препятствий, с перешагиванием и наступанием на них,  приставным шагом вперёд, боком и назад, скрестным шагом вперёд – назад, в  разных построениях.    Бег: быстрый бег парами, группами на расстояние до 30 метров, бег в медленном  темпе, бег наперегонки. Подвижные игры с элементами ходьбы и бега: «Поезд», «Самолёты», «Принеси предмет», «Мышеловка», «Мы – весёлые  ребята». Прыжки: прыжки в длину с разбега, толчком одной и приземлением на обе ноги,  многоскоки с мягким приземлением, прыжки ноги скрестно, ноги врозь,  прыжки в длину с места, в высоту с мягким приземлением. Подвижные игры с прыжками: «Поймай комара», «С кочки на кочку», «Скакуны», «Челнок», «Кто выше»,  «Прыжки по кочкам», «Парашютисты», «Волк во рву», «Удочка», «Кто лучше прыгнет», «Лиса и куры», «Зайцы в огороде», эстафеты с прыжками. Упражнения в равновесии: стойка, закрыв глаза с различным положением стоп на месте, продвижением  вперёд с закрытыми глазами, ходьба по гимнастической скамейке прямо,  боковыми приставными шагами с перешагиванием через предметы, повороты  на скамейке, приседание. Подвижные игры с элементами равновесия: «Фигуры», «Стоп», «Переправа», «Совушка», «Через ручей», «Не оставайся  на полу», «Повернись – не упади». Лазанье: по гимнастической скамейке на четвереньках под углом 20 гразусов,  подлезание и пролезание в группировке в приседе вперёд и боком. Подвижные игры с элементами лазания:  «Медведь и пчёлы», «Раки», «Смелые верхолазы», «Кто скорей через обручи  к флажку». Метание: метание малого мяча на дальность, набивного мяча двумя руками из­за головы на расстояние 3­4 метров, метание малого мяча ииз­за головы в цель, в  ориентир с расстояния 6 метров. Подвижные игры с элементами метания: «Охотники и утки», «Медведь и пчёлы», «Меткий снайпер», «Мяч через  верёвку», «Метко в цель», «Кто дольше не уронит», «Передача мячей», «По  наземной мишени», « Сбей булаву», «Вертикальная мишень», «Переброска  мячей». 3. Гимнастика (упражнения на формирование правильной осанки) Строевые упражнения: повороты на месте направо и налево прыжком и переступанием, движение в  колонне в обход, по кругу, по указанным ориентирам, выполнение  специальных команд. Общеразвивающие упражнения без предметов:  основная стойка, стойка ноги врозь, стойка ноги на ширине плеч, комплексы  упражнений гигиенической гимнастики. Общеразвивающие упражнения с предметами: с мячами разных размеров, гимнастической палкой, обручем, скакалкой,  гимнастической скамейкой.. Силовые упражнения: висы с движением ног. Подвижные игры: Эстафеты по методу круговой тренировки, «У ребят порядок строгий», «По  тропинке», «Кто тише», «Дуэт», «Кто самый быстрый», «Не задень», «Быстро в  круг», «Слушай сигналё». 4. Подвижные игры. 4.1 Подвижные игры и игровые задания с баскетбольными  мячами. Ознакомление с элементарными правилами игры и соревнований. Подвижные игры: «Слушай сигнал», «Передал – садись», «Гонка мячей», «Мяч ­ водящему»,   «Кого назвали – тот ловит мяч», эстафеты с мячом. Знание и выполнение с элементарных правил игры и соревнований. Подвижные игры: «Быстрая передача», «Мяч ­ ловцу»,  «Мяч в корзину», эстафеты с мячом. 4.2  Варианты игры в «Пионербол» Ознакомление с элементарными правилами игры и соревнований. Подвижные игры: «Вперёд ­ назад», «Назад по колонне и кругу»,  «Кто точнее», «Навстречу  через сетку». Знание и выполнение с элементарных правил игры и соревнований. Подвижные игры: «Точный пас», «Борьба за мяч». 4.3Обучение подвижным играм (бадминтон). Ознакомление с элементарными  правилами игры. 5 Заключительное занятие. Подведение итогов за год. Сравнить  в динамике результативность учащихся 1 и 2 годов обучения..  Проанализировать наблюдение и сделать выводы по сохранению здоровья  ребят. Спортивный праздник «Игры детей мира». Пожелания и рекомендации. Методическое обеспечение программы Тема или раздел  программы Форма занятий Вводное занятие Беседа, объяснение, рассказ, просмотр  презентации. Формы  подведения  итогов Дидактический  материал,  техническое  оснащение занятий Компьютерная  презентация. Лёгкая атлетика  с элементами  игры Объяснение  педагога, беседа,  просмотр  презентации. Аудио записи,  видеоматериалы,  спортивный  инвентарь. Праздник Гимнастика  (упражнение на  формирование  осанки) Объяснение  педагога, показ.  Прослушивание  аудиозаписей и  просмотр  видеоматериалов. Аудио записи,  спортивный  инвентарь. Показательные  выступления Подвижные игры Объяснение, показ.  Беседа. Показ  видеоматериалов. Видеоматериалы,  спортивный  инвентарь. Праздник Заключительное  занятие Беседа, просмотр  презентации. Компьютерная  презентация. Спортивный  праздник Литература для педагога. 1. Спортивные праздники круглый год. Москва – Ростов­на­Дону.2005  год. 2. Комплексная программа физического воспитания. Москва  «Просвещение» 2005 год. 3. Методика преподавания физической культуры 1­4 классы. Москва  «Владос» 2002 год. 4. Упражнения и игры на занятиях в начальной школе. Москва 2006 год 5. Ритмические  упражнения (гимнастика, хореография и игры). Москва  «Дрофа» 2004 год 6. Журнал «Физическая культура в школе» 7. Методика обучения основным видам движений на уроках физической  культуры в школе. Москва, 2004 год Литература для детей. 1. Спорт: игры, игроки и зрители. Москва, 1994 год. 2. Путешествие в страну игр. СПб, 1997 год. 3. Твой Олимпийский учебник. М., 2007 год 4. В.И. Лях. Мой  друг ­физкультура. Москва «Просвещение», 1999 год.

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА   ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА   ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА   ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА   ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА   ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА   ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА   ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА   ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА   ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА   ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА   ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА   ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА   ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА   ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА   ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА   ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018