Программа дополнительного образования
Оценка 4.8

Программа дополнительного образования

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика +1
9 кл—11 кл +1
27.01.2017
Программа дополнительного образования
Рабочая программа по математике 9 класс . Программа дополнительного образования по решению текстовых задач. Умение решать ту или иную задачу зависит от многих факторов. Однако, прежде всего, необходимо научиться различать основные типы задач и уметь решать простейшие из них. В связи с этим целесообразно рассмотреть типовые задачи и их решения различными методами (с помощью уравнений, с помощью систем уравнений, логически…). Программа рассчитана на 35 часов в год.
Её величество Задача.docx
ПРОГРАММА математического  кружка «Её величество ЗАДАЧА» (9 класс) Пояснительная записка. «Умение решать задачи ­ практическое искусство, подобное плаванию, или катанию на коньках, или   игре   на   фортепьяно:   научиться   этому   можно,   лишь   подражая   избранным   образцам   и постоянно тренируясь»...                                                                                                Д. Пойа.      В школьном курсе алгебры решению текстовых задач уделено катастрофически мало учебных часов: в седьмом классе – 7 часов (4 – с помощью уравнений и 3 – с помощью систем уравнений); в восьмом классе – 4 часа (с помощью квадратных уравнений); в девятом классе – 3 часа ( задачи на прогрессии) и несколько уроков по усмотрению учителя в период повторения.     В то же время на выпускном экзамене в 9 классе предлагаются текстовые задачи различных уровней сложности и различных типов: на совместную работу, на движение, на планирование, на проценты, на зависимости между компонентами арифметических действий, и другие виды. Не малое   место   занимают   текстовые   задачи   на   вступительных   экзаменах   в   ВУЗы,   в   ЕГЭ   по математике, об этом следует помнить и готовиться к таким испытаниям заранее.    Каждое занятие предлагаемого курса, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес  школьников к предмету, познакомить  их с общими  идеями и  методами  ( возможно новыми для них), расширить представление об изучаемом в основном курсе материале, а главное ­ порешать интересные задачи.      Умение решать ту или иную задачу зависит  от многих факторов. Однако, прежде всего, необходимо научиться различать основные типы задач и уметь решать простейшие из них. В связи с этим целесообразно рассмотреть типовые задачи и их решения различными методами (с помощью уравнений, с помощью систем уравнений, логически…).     Программа курса рассчитана на 35 часов.  Цели и задачи курса.     Формирование   представлений   об   идеях   и   методах   математики;   о   математике   как   универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.      Овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями, необходимыми   для   изучения   школьных   естественнонаучных   дисциплин,   продолжения образования.       Развитие   логического   мышления,   творческих   способностей,   алгоритмической   культуры, мышления   и   интуиции   для   самостоятельной   деятельности   в   области   математики   и   её приложений.       Воспитание   средствами   математики   культуры   личности   через   знакомство   с   эволюцией математических идей;  понимания значимости математики для научно – технического прогресса.  Требования к уровню подготовки обучающихся. Учащиеся должны знать: алгоритм решения уравнений, формулу корней квадратного уравнения, дробно­рациональные уравнения, способы решения систем уравнений, пропорции и их свойства, приёмы рационального счета. Учащиеся   должны   уметь:   решать   линейные,   квадратные,   дробно­рациональные   уравнения; системы уравнений первой и второй степени; выражать одно неизвестное через другое; заменять проценты  дробью и  наоборот;  находить неизвестный  член пропорции;  выполнять действия  с десятичными и обыкновенными дробями. Тема 1. Введение.(1 час) На первом занятии сообщаются цели и задачи курса, систематизируются знания учащихся об уравнениях и системах уравнений, о способах их решений. Рассматривается классическая задача Содержание     курса. о   фазанах   и   кроликах,   которую   можно   решить   с   помощью   уравнения,   с   помощью   системы уравнений и рассуждая логически (устно). Самостоятельное решение задач такого типа. Тема 2. Задачи на движение. (18 часов) В начале занятия рассмотреть:       ­ основные компоненты этого типа задач (время, скорость, расстояние);       ­ зависимость между этими величинами в формулах;       ­ план решения задач на движение (заполнение таблицы);       ­ обратить внимание на особенности при различных видах движения. Затем рассматриваем решение задач этого типа. Тема 3. Задачи на совместную работу. (14 часов) Начнем с некоторых указаний к задачам данного типа:             ­   основными   компонентами   задач   являются   работа,   время,   производительность   труда (обратить внимание на аналогию с задачами на движение);       ­ рассмотреть алгоритм решения задач (желательно с помощью таблицы ­ это универсальный способ, аналогичный задачам на движение). Далее переходим к решению различных задач данного типа. Тема 4. Задачи на планирование. (14 часов) К задачам этого раздела относятся те задачи, в которых выполняемый объём работы известен или его нужно определить (в отличие от задач на совместную работу). При этом сравнивается работа, которая должна быть выполнена по плану, и работа, которая выполнена фактически. Так же как и в задачах на совместную работу, основными компонентами задач на планирование являются   работа   (выполненная   фактически   и   запланированная),   время   выполнения   работы (фактическое и запланированное), производительность труда (фактическая и запланированная). В   некоторых   задачах   этого   раздела   вместо   времени   выполнения   работы   дается   количество участвующих в ее выполнении рабочих. После предварительных замечаний решаем задачи данного типа. Тема 5. Задачи на проценты. (24 часов) Следует   заметить,   что   задачи   этого   раздела   входят   как   составная   часть   в   решение   других типовых задач. Заменяя проценты   соответствующим  количеством сотых долей числа, легко свести   данную   задачу   на   проценты   к   задаче   на   части.   При   решении   задач   данного   типа предполагается   использование   калькулятора   –   всюду,   где   это   целесообразно.   Применение калькулятора снимает непринципиальные технические трудности, позволяет разобрать больше задач. Кроме того в ряде случаев необходимо считать устно. Для этого полезно знать некоторые факты, например: чтобы увеличить величину на 50%, достаточно прибавить ее половину; чтобы найти 20% величины, надо найти ее пятую часть; что 40% некоторой величины в 4 раза больше, чем ее 10%; что треть величины – это примерно 33% и т. д.   Сюжеты решаемых задач взяты из реальной жизни – из газет, объявлений, документов. Часто задачи   могут   быть   решены   разными   способами.   Важно,   чтобы   каждый   ученик   смог самостоятельно выбрать свой способ решения, наиболее ему удобный и понятный. Календарно­ поурочное планирование. №  занятия Тема занятия Количество часов. Введение. Решение одной задачи тремя способами. Задачи на движение: а)Нахождение средней скорости движения б) движение из одного пункта в другой в одном  направлении; в) движение из одного пункта в другой с остановками в  пути; г) движение из разных пунктов навстречу друг другу; д) движение по течению реки е) движение против течения реки ж) движение по водному пути. Работа над проектом "Решение задач на движение"  Творческая работа по пройденным темам. Задачи на совместную работу: а) вычисление неизвестного времени работы; б) путь, пройденный движущимися телами,  рассматривается как совместная работа; в) задачи на бассейн, заполняемый одновременно разными  трубами. Закрепление  Задачи на планирование: а) задачи, в которых требуется определить объём  выполняемой работы; б) задачи, в которых требуется найти производительность  труда; в) задачи, в которых требуется определить время,  затраченное на выполнение предусмотренного объёма  работы. Творческая работа по пройденным темам. Задачи на проценты: а) задачи, решаемые арифметическим способом; б) задачи, в которых  известно, сколько процентов одно  число составляет от другого; в) задачи, в которых известно, на сколько процентов одно  число больше (или меньше) другого; г) процентные вычисления в жизненных ситуациях  (распродажа, тарифы, штрафы, банковские операции,  голосования). Задачи повышенной сложности Контрольная работа по итогам прослушанного курса. Творческая работа по пройденному  курсу Всего: 1 час. 18 часа. 2 2 4 4 1 1 2 1 1 14 час. 4 4 4 2 14 час. 4 4 4 2 24 часов. 4 4 4 4 4 1 1 70 часов. 1. Приходько Л.А. Математика, варианты конкурсных заданий: учебное пособие.­Москва , издательство Экзамен, 2006. Список литературы. 2. Пичурин Л.Ф. «За страницами учебника алгебры» (М.: Просвещение, 1990).  3.   Л.Д.Лаппо, М.А.Попов  Практикум 9 класс. М.: «Экзамен», 2014. 4. В.Н.Литвиненко,   А.Г.Мордкович   «Практикум   по   элементарной   математике.   Алгебра. Тригонометрия» Москва, «Просвещение», 1991 г. 5. Л.М.Фридман, Е.Н.Турецкий «Как научить решать задачи» Москва, «Просвещение», 1984 г.

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017