Программа дополнительного образования « Олимпиадная физика» Эврика на 2014-2015 учебный год
Оценка 4.8

Программа дополнительного образования « Олимпиадная физика» Эврика на 2014-2015 учебный год

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
физика
10 кл
20.01.2018
Программа дополнительного образования « Олимпиадная физика» Эврика  на 2014-2015 учебный год
Стандарты нового поколения ставят перед школой в качестве одной из основных задач воспитание личности, формирования таких качеств, как самостоятельность, ответственность, коммуникабельность, и в конечном итоге, конкурентноспособность современного выпускника. Данная задача может быть достигнута в процессе, как основной учебной деятельности учащегося, так и через систему дополнительного образования. Система дополнительного образования призвана, прежде всего, раскрыть и развить индивидуальные особенности и склонности ребенка, содействовать самореализации и самосовершенствованию личности, предложив индивидуальную образовательную траекторию, нацелив учащегося на взаимодействие и сотрудничество с педагогами образовательного учреждения, специалистами в выбранной сфере, родителями.
ол. физика 2015-16.docx
Муниципальное образовательное учреждение Программа дополнительного образования « Олимпиадная физика» Эврика  на 2014­2015 учебный год Учащиеся 10 класса, 15­16 лет Срок реализации ­1год Автор: педагог высшей  категории                                                    Абдрашитова Филюза Саматовна Уфа Пояснительная записка Стандарты нового поколения  ставят перед  школой  в качестве одной из основных   задач   воспитание     личности,   формирования   таких   качеств,   как самостоятельность,   ответственность,   коммуникабельность,   и     в   конечном итоге,     конкурентноспособность   современного   выпускника.   Данная   задача может   быть   достигнута   в   процессе,     как   основной   учебной   деятельности учащегося,   так   и   через   систему   дополнительного   образования.   Система дополнительного образования призвана,   прежде всего,   раскрыть и развить индивидуальные   особенности   и   склонности   ребенка,   содействовать   предложив самореализации   и   самосовершенствованию   личности, индивидуальную   образовательную   траекторию,   нацелив   учащегося   на взаимодействие и сотрудничество с педагогами образовательного учреждения, специалистами в выбранной сфере, родителями. В   связи   с   этим   программа   группы   дополнительного   образования «Олимпиадная физика» направлена на развитие индивидуальных творческих, интеллектуальных   способностей     учащихся.   На   уроках   физики   учащиеся рассматривают  основные  вопросы в рамках  предложенной образовательной программы, в то время как в группе дополнительного образования учащиеся смогут не только удовлетворить свои познавательные потребности, получить навыки   исследовательской   деятельности,   способность самостоятельного поиска информации, обработки информации,  осмысления   развить полученных   результатов   в   процессе   сравнения   и   обобщения,     научиться работать с разнообразными текстами,  но и достичь личностных результатов посредством участия в различных интеллектуальных конкурсах и олимпиадах по физике.  Педагогическая   целесообразность   данной   программы     заключается   в следующем: 1) 2) 3) реализуется   право   ребенка   на   выбор  или выявление индивидуального смысла и целей в процессе образования и самообразования; развиваются регулятивные (организационные), познавательные, творческие, коммуникативные способности, благодаря которым ученик приобретает способность создавать новые образовательные продукты, (социальные проекты, научно-исследовательские статьи, работы и др.) создается   индивидуальная   образовательная   траектория учащегося,   благодаря   которой   он   становится   успешным   в выбранной   им   области,   т.к.   в   совместной   деятельности учащегося и учителя   важное место отводится воспитанию таких   качеств   личности   ребенка,   как   ответственность, целеустремленность, доведение начатого дела до конца. Программа   рассчитана   на   учащихся   10   класса.  Возраст   учащихся, участвующих   в   реализации   данной   дополнительной   образовательной программы: 15­16  лет. Программа рассчитана на 70 часов за  учебный год, 2 часа   в   неделю.   Программа   реализуется   в   течение   учебного   года   и предусматривает     подготовку   учащихся   к   олимпиадам   и   конкурсам   по физике.  Курс   предназначен   для   учащихся,   интересующихся   физикой   и желающих   повысить   свой   физический   уровень,   обеспечить   результативное   турнирах, участие   учащихся   в   предметных   олимпиадах,   физических   физических  чемпионатах, конкурсе «ЕНОТ» и др. Цель программы:  создать условия для развития интереса учащихся к физике,  развивать   сообразительность,  критичность   мышления,   системность   и глубину   знаний,  физическую   интуицию,   логическое           мышление, память.  способствовать формированию навыков к исследовательской работе. Задачи курса:   сформировать   представление   о   методах   и   способах   решения олимпиадных  задач;  развить творческие способности учащихся;  научить   детей   переносить   знания   и   умения   в   новую,   нестандартную ситуацию. Ожидаемые результаты:   формирование интереса к творческому процессу;  умение логически рассуждать при решении  задач;  умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач;  успешное выступление учащихся в олимпиадах, турнирах, конкурсах. При   подготовке   учащихся   к   конкурсам   и   олимпиадам   можно   выделить   этапы   работы:   1)   теоретический   (знакомство   учащихся   с следующие   различными типами олимпиадных и конкурсных заданий, с правилами анализа и обобщения информации различных типов источников, с правилами работы с (включает иллюстративными   материалами);   практический     2) непосредственное   участие   в   конкурсах   различного   уровня   по   физике);   3) рефлексивный   (самоанализ   учащимися   проделанной   работы,   анализ результатов деятельности группы в целом). Программа предусматривает  следующие формы и режимы занятий: 1. лекция 2. индивидуальные консультации 3. практические занятия 4. работа в группах  по  взаимопомощи Способы определения результативности: 1) внешняя оценка, т.е. определение уровня выступления на олимпиаде, конкурсе   экспертной   комиссией,   определение     индивидуального рейтинга; 2) самооценка   учащимся   своих   результатов   (на   основе   входной диагностики и итоговых по четвертям). Учебно­тематический план   образовательной программы дополнительного образования«Олимпиадная физика» Эврика Тематическое планирование № Раздел п/п 1 Диагностика  2 3 4 5 6 7 Физические олимпиады  Физические олимпиады  Физические олимпиады  Физические олимпиады  Диагностика Физические олимпиады  8 Физические олимпиады  9 Физические олимпиады  10 Физические олимпиады  Тема Вводная  Разбор задач  физических олимпиад  школьного тура прошлых лет: Механика. Разбор задач  физических олимпиад  школьного тура прошлых лет:  Молекулярная физика. Разбор задач  физических олимпиад  школьного тура прошлых лет: Электричество. Разбор задач  физических олимпиад  школьного тура текущего года. Итоговая  по четвертям Разбор задач  физических олимпиад  муниципального тура прошлых лет: Механика. Разбор задач  физических олимпиад  муниципального тура прошлых лет: молекулярная физика Разбор задач  физических олимпиад  муниципального тура прошлых лет: электродинамика Разбор задач  физических олимпиад  муниципального тура текущего года. Физические чемпионаты  Разбор задач чемпионатов прошлых лет Разбор задач турниров прошлых  лет. Разбор задач  физических  олимпиад школьного тура прошлых лет Разбор задач  физических  конкурсов   прошлых лет. По результатам полугодий Выполнение заданий 10 ИТОГО: 70 Кол­во занятий 1 4 4 4 4 4 8 8 7 6 2 2 2 2 2 11     12 13 14 Научно­ познавательный  конкурс  «Леонардо» Олимпиада «юные таланты» ЕНОТ 15 диагностика Конкурсы,  олимпиады,  турниры,  интеллектуальные игры 16 Диагностика предусматривает задания, отличающиеся по уровню сложности  (низкий, базовый, высокий). Низкий уровень Базовый уровень Высокий уровень Учащийся умеет решать задачи по образцу не менее,  чем на 2­4 логических шага, проявляет способность  обосновывать некоторые логические шаги. Учащийся проявляет знания и понимание основных  положений: законов, понятий, формул, теорий. Учащийся решает задачи не менее чем на 4­6  логических шагов с обоснованием и без помощи  учителя. При этом свободно владеет изученным  материалом, применяет его на практике в стандартных ситуациях. Учащийся решает комбинированные задачи  стандартным и оригинальным способом, умеет решать  нестандартные задачи, проявляет творческие  способности , самостоятельно умеет решать задачи на  5­6 логических шагов. Список использованной литературы 1. Буров В.Б., Кабанов С. Ф., Свиридов В. И. Фронтальные  экспериментальные задания по физике в старших  классах средней  школы. – М.: Просвещение, 1981.  2. Л.М.Монастырский., физика. Сборник олимпиадных задач.8­11  классы.Школьный, муниципальный, региональный этапы.Легион.,2013  Горев Л. А. Занимательные опыты по физике в  средней школы. – М.:  3. Просвещение, 1985. 4.    Глазунов А. Г. Техника в курсе физики средней школы. – М.:  Просвещение, 1997.  5. Л.А.Кирик.  Физика.  Разноуровневые   самостоятельные работы.­ М.,Илекса,2015

Программа дополнительного образования « Олимпиадная физика» Эврика на 2014-2015 учебный год

Программа дополнительного образования « Олимпиадная физика» Эврика  на 2014-2015 учебный год

Программа дополнительного образования « Олимпиадная физика» Эврика на 2014-2015 учебный год

Программа дополнительного образования « Олимпиадная физика» Эврика  на 2014-2015 учебный год

Программа дополнительного образования « Олимпиадная физика» Эврика на 2014-2015 учебный год

Программа дополнительного образования « Олимпиадная физика» Эврика  на 2014-2015 учебный год

Программа дополнительного образования « Олимпиадная физика» Эврика на 2014-2015 учебный год

Программа дополнительного образования « Олимпиадная физика» Эврика  на 2014-2015 учебный год

Программа дополнительного образования « Олимпиадная физика» Эврика на 2014-2015 учебный год

Программа дополнительного образования « Олимпиадная физика» Эврика  на 2014-2015 учебный год

Программа дополнительного образования « Олимпиадная физика» Эврика на 2014-2015 учебный год

Программа дополнительного образования « Олимпиадная физика» Эврика  на 2014-2015 учебный год

Программа дополнительного образования « Олимпиадная физика» Эврика на 2014-2015 учебный год

Программа дополнительного образования « Олимпиадная физика» Эврика  на 2014-2015 учебный год

Программа дополнительного образования « Олимпиадная физика» Эврика на 2014-2015 учебный год

Программа дополнительного образования « Олимпиадная физика» Эврика  на 2014-2015 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018