Программа дополнительного образования «Математика в профессиональной деятельности»
Оценка 4.9

Программа дополнительного образования «Математика в профессиональной деятельности»

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
11 кл
18.01.2017
Программа дополнительного образования  «Математика в профессиональной деятельности»
Математическая подготовка является полноправной и важной составляющей профессионального образования начального профессионального образования, или СПО и осуществлять ее необходимо в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Программа дополнительного курса математики для подготовки сварщиков включает в себя базовый компонент среднего математического образования и отражает соответствующие потребности подготовки рабочих по специальности «Сварочное производство». Изучение математики для большинства студентов техникума не является самоцелью. Они нуждаются в значительно большем: в сведениях, которые увязывают математические знания с их будущей профессией, показывают математику как орудие практики, как непосредственного помощника человека при решении им различных проблем. Поэтому, главная задача преподавателя математики — усилить прикладную направленность обучения математике.
программа допобразования 103.doc
Программа дополнительного образования «Математика в профессиональной деятельности» СОДЕРЖАНИЕ                                                          Разделы Пояснительная записка         стр. Паспорт программы «Математика в профессиональной  деятельности» Структура и содержание программы «Математика в  профессиональной деятельности» Условия реализации программы «Математика в  профессиональной деятельности» Пояснительная записка Математическая   подготовка   является   полноправной   и   важной   составляющей профессионального образования начального профессионального образования, или СПО и осуществлять ее необходимо в соответствии с требованиями ФГОС СПО.         Программа дополнительного курса математики для подготовки сварщиков включает в   себя   базовый   компонент   среднего   математического   образования   и   отражает соответствующие   потребности   подготовки   рабочих   по   специальности   «Сварочное производство».          Изучение математики для большинства студентов техникума не является самоцелью. Они нуждаются в значительно большем: в сведениях, которые увязывают математические знания   с   их   будущей   профессией,   показывают   математику   как   орудие   практики,   как непосредственного помощника человека при решении им различных проблем.                   Поэтому,  главная  задача  преподавателя   математики  —  усилить  прикладную направленность обучения математике. Математическая   подготовка   сварщиков   имеет   решающее   значение   для формирования   у   них   многих   качеств   –   таких,   как   умение   работать   самостоятельно, сравнивать и оценивать качество выполняемой работы в соответствии с требованиями, умело   координировать   свои   движения   и   быстро   реагировать   на   изменения   ситуаций. Развивается   чувствительность   зрительного   и   слухового   анализаторов,   формируются навыки соблюдения технологической последовательности  выполняемых работ. Все это способствует   росту   компетентности   будущих   сварщиков,   высокой   мобильности,   что позволит ему быть конкурентным в сложных рыночных условиях. 1. Паспорт  программы  дисциплины «Математика в профессиональной  деятельности» 1.1. Область применения программы Программа   дополнительного   образования   учебной   дисциплины   является   частью основной   профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по профессии  и включает  в себя применение практических задач по своей профессии. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дополнительное образование 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь: o основные понятия изучаемой темы; o o o o o o умение выполнять действия с числами разного знака;  оперировать обыкновенными и десятичными дробями;  умение оперировать процентами; знание основных формул планиметрии; сечения тел вращения и формулы по нахождению объемов тел вращения; знать виды, свойства взаимного расположения плоскостей в угловых соединениях; применять полученные знания при  решении задач профессиональной  o направленности 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:  максимальной  нагрузки обучающегося 32 часа, в том числе:  обязательной аудиторной  нагрузки обучающихся 8  часов;  практической работы обучающихся 24 часов. 2. Структура и примерное содержание   дисциплины  «Математика в  профессиональной деятельности» 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы   Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные занятия      практические занятия      контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) Объем часов 32 8 ­ 24 ­ 2.2. Тематический план и содержание  дисциплины «Математика в профессиональной деятельности»  Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения Проценты 1 Содержание учебного материала 2 1 2 3 Нахождение процента от числа Нахождение числа по заданному другому числу и его величине в  процентах Нахождение процентного выражения одного числа от другого Пропорции Практические занятия 1.Решение задач на проценты Содержание учебного материала 1 2 Прямая пропорциональная зависимость Обратная пропорциональная зависимость Практические занятия 1.Решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость Повторение вопросов планиметрии Тела вращения  (площади  тел  вращения, объемы тел вращения) Содержание учебного материала 1. Площадь четырехугольника, круга 2. Длина окружности Практические занятия 1. Расчет длины окружности 2. Расчет длины дуги окружности Содержание учебного материала Площади тел вращения  Объемы тел вращения 1 2 Практические занятия 1.Решение практических задач профессиональной направленности Всего: 3 2 2 2 2 2 2 2 18 32 4 2 2 2 3. Условия реализации программы «Математика в профессиональной деятельности» 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математика. Оборудование   учебного   кабинета:   посадочные   места   по   количеству   обучающихся, рабочее место преподавателя Технические средства обучения:  ­ проектор ­ компьютер 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,   дополнительной литературы   1. В.С. Шипачёв «Курс высшей математики» учебник ООО «Издательство Проспект», Москва, 2004  2.  Задачи по математике. Начала анализа: справочное пособие (В.В. Вавилов,   И.И. Мельников, С.Н. Олехник, П.И. Панченко), М.: «Наука». Главная редакция физико – математической литературы, 1990.  3.  С.В. Кравцев, Ю.Н. Макаров, В.Ф. Максимов, М.И. Караланков,  В.Г. Чирский . Методы решения   задач   по   алгебре:   от   простых   до   самых   сложных   .   Издательство   «Экзамен», Москва,, 2003   4.   Г. Дорофеев, М. Потапов, Н. Розов  Математика: Для поступающих в ВУЗы: пособие; Издательство «Дрофа», Москва, 2001    5. И.Ф. Шарыгин, В.И. Голубев.Факультативный курс по математике: Решение задач: Учебное пособие для   11 класса средней школы. – М.: Просвещение, 1991. 6. С.М. Саакян и др. Задачи по алгебре и началам анализа для 10 – 11 классов / С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – Москва: Просвещение, 1990. – (Библиотека учителя математики). 7. Е.Б.   Ваховский,   А.А.   Рывкин.   Задачи   по   элементарной   математике   повышенной трудности – Москва: Наука, 1971 8. Сборник   задач   по   математике   для   поступающих   в   вузы.   Учебное   пособие.   Под редакцией   М.И.   Сканави.   –   М.:   Издательский   дом   «ОНИКС   21   век»:   Мир   и Образование, 2002. 9. О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев. Математика: интенсивный курс подготовки к экзамену. – М.: Айрис – пресс, 2003. 10.Алгебра и начала анализа.  Сборник  задач  для подготовки  и проведения итоговой аттестации за курс средней школы. Под редакцией С.А. Шестакова. – М.: МИОО МЦНМО «Интерактивная линия», 2002. Задачи профессиональной направленности 22.02.06 (Сварочное производство) Приложение ­   Нужно   сварить   открытый   металлический   бак   с   квадратным   основанием,   который вмещает   32   л.   Воды.   При   каких   размерах   на   его   изготовление   уйдет   наименьшее количество материала? ­ Нужно сварить закрытый металлический бак с квадратным дном объемом 343 м3. При каких размерах на его изготовление пойдет наименьшее количество металла? ­ Сварщик из 6 одинаковых квадратов с измерениями 600 мм и толщиной металла 5 мм задумал сварить куб, изготовив металлическую конструкцию, он захотел узнать его объем. Какой объем конструкции он получит? ­   Сварить   правильную   четырехугольную   пирамиду   со   сторонами   основания   10   см   и высотой 30 см. ­ Сварить прямую призму высотой 40 см, в основании которой ромб со стороной 59 см. ­ Сварить наклонный параллелепипед с измерениями 40 см, 50 см., 60 см., и углом между боковым ребром и плоскостью основания 60о. ­ Раскроить лист металла, чтобы сварить куб с измерением 600 мм и толщиной металла 5 мм. ­ Сварщику необходимо изготовить бункер, имеющий форму правильной четырехугольной призмы, длина стороны основания которого равна 1,4 м, высота ­2,3 м. Сколько стали необходимо для выполнения работы? ­ Рассчитать массу стальной трубы длиной 7,5 м, зная что внешний и внутренний диаметр ее соответственно равны 155 и 135 мм, а плотность стали равна 7960 кг/м3. ­   Вычислите,   сколько   квадратных   метров   металла   пойдет   на   изготовление   гаража   с полом? Высота – 2,5 м, длина – 6 м, ширина – 3 м. ­ Рассчитать длину сварочного шва для изготовления бака в виде правильной треугольной призмы со стороной основания 1,5м и высотой 2м ­   Сколько   квадратных   метров   металла   пойдет   на   изготовление   гаража   с   полом,   если высота его 3м. длина 6м, ширина 4м». ­   Составить   развертку   куба   (толщина   металла   5   мм).   Произвести   расчеты   площади развертки и площади поверхности куба.

Программа дополнительного образования «Математика в профессиональной деятельности»

Программа дополнительного образования  «Математика в профессиональной деятельности»

Программа дополнительного образования «Математика в профессиональной деятельности»

Программа дополнительного образования  «Математика в профессиональной деятельности»

Программа дополнительного образования «Математика в профессиональной деятельности»

Программа дополнительного образования  «Математика в профессиональной деятельности»

Программа дополнительного образования «Математика в профессиональной деятельности»

Программа дополнительного образования  «Математика в профессиональной деятельности»

Программа дополнительного образования «Математика в профессиональной деятельности»

Программа дополнительного образования  «Математика в профессиональной деятельности»

Программа дополнительного образования «Математика в профессиональной деятельности»

Программа дополнительного образования  «Математика в профессиональной деятельности»

Программа дополнительного образования «Математика в профессиональной деятельности»

Программа дополнительного образования  «Математика в профессиональной деятельности»

Программа дополнительного образования «Математика в профессиональной деятельности»

Программа дополнительного образования  «Математика в профессиональной деятельности»

Программа дополнительного образования «Математика в профессиональной деятельности»

Программа дополнительного образования  «Математика в профессиональной деятельности»

Программа дополнительного образования «Математика в профессиональной деятельности»

Программа дополнительного образования  «Математика в профессиональной деятельности»

Программа дополнительного образования «Математика в профессиональной деятельности»

Программа дополнительного образования  «Математика в профессиональной деятельности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.