Программа дополнительного образования по логоритмике «Музыкальный речецветик» Возраст: старший дошкольный возраст
Оценка 4.8

Программа дополнительного образования по логоритмике «Музыкальный речецветик» Возраст: старший дошкольный возраст

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
дефектология
Детсад
19.01.2017
Программа дополнительного образования  по логоритмике  «Музыкальный  речецветик» 	Возраст:      старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое планирование программы по логоритмике «Музыкальный речецветик»
Пояснит. записка ЛОГОРИТМИКА.docx
Пояснительная записка Направленность программы: Программа по логоритмике «Музыкальный речецветик» направлена на обеспечение двигательной   потребности   детей,   на   развитие   их   моторики,   координации   движений, ориентировки   в   пространстве,   улучшение   эмоционального   состояния   посредством сочетания слова и движения. Это комплексная методика, включающая  в себя средства логопедического,   музыкально­ритмического   и   физического   воспитания.   Ее   основой являются речь, музыка и движение.  Новизна программы: Новизна программы состоит в том, что в что в ней использованы новейшие методы комплексного   воздействия   на   профилактику   и   преодоление   нарушений   речи. Специфические   средства   воздействия   на   дошкольников,   свойственные   логопедической ритмике,   способствуют  общему  разностороннему  развитию   детей:   регулирует  процессы возбуждения   и   торможения;   постепенно   формирует   координацию   движений,   их переключаемость,   точность;   развивает   пространственные   представления.   Программа разработана   с   учётом   возрастных   особенностей   и   методических   требований.   В логоритмические занятия включены элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, упражнения для профилактики плоскостопия, простейшие приёмы   массажа,   гимнастики   для   глаз).   В   занятия   включены   пальчиковые   музыкально­ речевые   игры,   массажи   пальцев,   релаксация   под   музыку,   чистоговорки,   речевые   или музыкальные игры, упражнения на развитие чувства ритма или внимания. Актуальность программы: Последние   исследования   показали   тесную   связь   трудностей   в   обучении первоклассников с недостаточной сформированностью невербальных форм психических процессов,   таких,   как   зрительно­пространственные   представления,   слухомоторные   и оптико­моторные   координации,   общая   моторика,   с   нарушением   процесса   внимания,   а также   целенаправленности   деятельности,   саморегуляции,   контроля   за   действиями. Актуальность  программы  обусловлена   тем,  что   логоритмика   является   эффективным методом профилактики и преодоления этих нарушений, способствует формированию всех параметров готовности к школе, так как направлена на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в   окружающем   мире,   понимание   смысла   предлагаемых   заданий,   на   способность преодолевать   трудности,   творчески   проявлять   себя.   Кроме   того,   логоритмика   с использованием   здоровьесберегающих   технологий   оказывает   благотворное   влияние   на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно­сосудистой, дыхательной, речедвигательной. В ход занятий вводятся элементы психогимнастики, активной и пассивной музыкотерапии. Педагогическая целесообразность: Педагогическая   целесообразность   программы   «Музыкальный   речецветик» объясняется тем, что она разработана с учетом современных образовательных технологий, которые находят свое отражение в: –   принципах   обучения:   постепенное   приобретение   навыков   (усложнение выполняемых заданий); посильность заданий для воспитанников; системность проведения занятий;   соответствие   содержания   образования   уровню   развития   современной   науки   и техники; единства процессов обучения и воспитания. –   формах   и   методах   обучения:   словесные   –   объяснение,   беседа,   советы, звукоподражание;   наглядные   –   краткое   объяснение,   показ   с   пояснением,   указание   при воспроизведении, беседа, разъяснение сюжета, вопросы по последовательности движений, команды, образный сюжетный рассказ; показ, игровой метод; практические – выполнение работы.  В   программе   также   заложены   возможности   предусмотренного   ФГОС формирования у дошкольников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности   и   ключевых   компетенций.   Занятия   положительно   влияют   на   умственное развитие детей, создают благоприятные условия для развития творческого воображения. Бесспорно также их воздействие на развитие когнитивных функций.  Цель программы: Цель   программы  по   логоритмике  «Музыкальнй   речецветик»   заключается  в обеспечении   общего   развития   дошкольников,   развития   общей   и   речевой   моторики, эмоционально­волевой   сферы,   воспитанию   положительных   качеств   личности, эстетическому   воспитанию.     А   также   целью   программы   является   коррекция   и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения. Задачи программы: оздоровительные: ­ укреплять костно­мышечного аппарат; ­ развивать дыхание, общую и мелкую моторику, артикуляционный аппарат; ­   воспитывать   чувство   равновесия,   правильную   осанку,   походку,   плавность   и динамичность движений; обучающие:  ­формировать двигательные навыки и умения, пространственные представления и способности произвольно двигаться в пространстве, ­ развивать переключаемость, координацию движений; воспитательные: ­   развивать   чувство   ритма,   способности   ощущать   в   музыке,   движениях,   речи ритмическую выразительность, ­  развивать   умения   перевоплощаться,   проявлять   художественно­творческие способности. ­ воспитывать положительные личностные качества, чувства коллективизма,  ­ обучать правилам игры. Условия организационно­педагогической деятельности: Согласно   СанПин   нормам   комплектование   групп   дошкольного   возраста   с сохранным   интеллектом   и   не   имеющим   ограниченных   возможностей   в   развитии допускается до 10 – 12 человек. Продолжительность занятий не более 25 минут. Набор детей:                            свободный Состав группы:                       постоянный Занятия:                                   групповые Наполняемость группы:        10­12 человек Основной возраст                   5 – 7 лет Количество занятий               17 в год (2 раза в месяц) Ожидаемые результаты: При регулярном проведении логоритмических занятий у детей будет происходить  положительная перестройка сенсорной, речедвигательной, моторной и дыхательной  систем, будет формироваться положительный эмоциональный настрой, они научатся  общению со сверстниками, координации движения в мелких мышечных группах пальцев  рук и кистей, быстро реагировать на смену движений, ориентировке в пространстве,  движению в заданном направлении, перестроению в колонны и шеренги, выполнять  различные виды ходьбы и бега, выразительно передавать заданный характер, образ. Предложенная комплексная форма работы будет не только корректировать, но и  предупреждать речевые нарушения у младших дошкольников, способствуя развитию  личности в целом. По окончании реализации данной программы, обучающиеся должны  иметь следующие знания, умения, навыки:  Сформированность  слухового внимания и двигательной памяти.  Выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью, умения выразительно передавать заданный характер, образ.  Сформированность правильного речевого и физиологического дыхания.    Сформированность произносительных навыков, подвижности артикуляционного аппарата, Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха. правильное произношение звуков отдельно и в слоговых рядах.  Способность выполнить оздоровительные упражнения для горла, для улучшения осанки, дыхательные и пальчиковые упражнения, этюды на напряжение и расслабление мышц тела.   Способность   ориентироваться   в   пространстве,   двигаться   в   заданном   направлении, перестраиваться в колонны и шеренги, выполнять различные виды ходьбы и бега.  Способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений.  Улучшение показателей слухового, зрительного, двигательного внимания, памяти.  Положительная   динамика   развития   музыкальных   и   творческих   способностей   детей   в соответствии с индивидуальными возможностями. Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей:  ДИАГНОСТИКА НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (по Н. В. Серебряковой) Диагностика   проводится   в   начале   учебного   года   учителем­логопедом   и   музыкальным руководителем   с   целью   исследования   состояния   слухового   внимания   детей,   восприятия   и воспроизведения   ритма,   умения   ориентироваться   в   пространстве,   общей   и   ручной   моторики, речевой моторики. Результаты диагностики учитываются при составлении планов логоритмических занятий, индивидуальной работы с детьми. Повторное исследование проходит в конце учебного года, чтобы проследить динамику изменений состояния неречевых психических функций детей в процессе логоритмических занятий.  Критерии:  Слуховое внимание. 1.   Дифференциация   звучащих   игрушек   («Покажи,   какая   игрушка   звучала:   бубен,   погремушка, дудочка, гармоника»). По 1 баллу за каждую угаданную игрушку. 2.  Определение направления  источника звука  (музыкальной  игрушки) – впереди, сзади, справа, слева. По 1 баллу за каждое угаданное направление. Восприятие и воспроизведение ритма. 1­й элемент: ­ ­ .. ­ ­ .. ­ ­ 2­й элемент: ­ ­ … 3­й элемент: 4­й элемент: … ­ ­ По 1 баллу за каждое правильное воспроизведение. Ориентирование в пространстве. 1. Правой рукой показать левый глаз, левой рукой – правое ухо. По 1 баллу за правильное выполнение. 2. Показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади. По 1 баллу за каждое правильно указанное направление. Состояние общей моторики. 1. Предложить детям исполнить несколько знакомых танцевальных движений сначала по показу педагога, затем по словесным указаниям. Наблюдая за детьми, определить и оценить по 5­балльной шкале:      силу движений, точность движений, темп движений, координацию движений, переключение от одного движения к другому Состояние мелкой моторики. 1. Точность движений. Детям предлагают показать фигуры пальцами – коза, корзинка, кошка. По 1 баллу за 1 правильно выполненную фигуру. 2. Темп движений. Детям предлагают поиграть в пальчиковую игру «Апельсин». Оценка от 1 до 3­ х. 3. Синхронность движений правой и левой руки. Дети играют в пальчиковую игру «Мы капусту рубим, рубим». Оценка от 1 до 3­х баллов. 4. Переключение от одного движения к другому.  «Игра на рояле» (пальцы 1 – 5, 2 – 4, 5 – 1, 4 – 2, 1 – 2 – 3 – 4 – 5, 5 – 4 – 3 – 2 – 1). По 1 баллу за каждое правильно выполненное упражнение.  Игра «Кулак – ладонь – ребро (правой, затем левой рукой). По 1 баллу.  Чередование движений: правая рука – ладонь, левая рука – кулак, далее – наоборот. По 1 баллу. Максимальное количество за четыре задания – 21 балл. Для   отслеживания   результатов   проводится   экспресс   –   диагностика   в   бальной системе,   по   разделу   «Наличие   отсутствие   движения»   и   более   полное   обследование состояние   психомоторики   на   начало   и   конец   учебного   года,   что   позволяет   уточнить картину психомоторного состояния детей, выявить отставание двигательных, умственных навыков   или   улучшение   показателей.   Подобное   обследование   позволяет   наметить   пути индивидуальной коррекции.   Принципы построения программы:   Принцип   научности.  Подкрепление   всех   коррекционных   и   оздоровительных   мероприятий научно обоснованными и практически апробированными методиками.  Принцип   целостности,   комплексности   педагогических   процессов.  Логоритмические занятия   планируются,   проводятся   и   анализируются     учителем­логопедом,   музыкальным руководителем. Вопросы включения в ход занятия здоровьесберегающих технологий решаются совместно с медицинскими работниками ОУ.  Принцип   системности.  Логоритмическая   работа   должна   способствовать   формированию языка в целом как системы взаимосвязанных и взаимозависимых единиц.  Принцип   последовательности.  Каждое   из   коррекционных   направлений   логоритмики реализуется в процессе поэтапной работы. По мере формирования звукопроизношения порядок усвоения   фонем   всё   больше   подчиняется   закономерностям   фонематической   системы усваиваемого   языка.   Звуки,   определяющие   ядро   фонологической   системы   русского   языка формируются в первую очередь. Позднее появляются звуки, составляющие периферию. Задача педагога ­ соблюдать основные закономерности усвоения языковых единиц в норме.   Принцип опоры на сохранные функции или принцип обходного пути.  Работа над одним звуком   подготавливает   и   облегчает   правильное   произношение   других   звуков   той   же фонетической группы и звуков других групп (постановка звука “с” полностью подготавливает артикуляционный уклад звука “з” и частично уклады шипящих звуков). Эта взаимная связь позволяет использовать здоровые звуки для постановки дефектно произносимых звуков.   Принцип учета уровня развития ребёнка. Л. С. Выготский предложил выделять в развитии ребенка   два   основных   уровня:   уровень   актуального   развития   (самостоятельное   решение предлагаемых   задач)   и   уровень   потенциального   развития   (способность   решения   задач   при соответствующей помощи со стороны педагога), таким образом, следует проводить обучение ребенка от выполнения  задачи с помощи педагога к самостоятельному  ее решению. Любое предлагаемое   задание  должно  быть заведомо   легко  выполнимым   с учетом  уровня  развития ребенка и этапа коррекционного воздействия.   Принцип   повторений   умений   и   навыков.  В   результате   многократных   повторений вырабатываются динамические стереотипы.   Принцип отбора лингвистического материала.  Правильно подобранный лингвистический материал, удобный для произношения текст, в котором отсутствуют трудные звукосочетания, много гласных звуков ­ выступает как одно из важных основных условий коррекции.   Принцип индивидуально­личностной ориентации воспитания. Главная цель образования –   ребенок,   развитие   которого   планируется   с   учетом   его   индивидуальных   и   возрастных особенностей.  Принцип   активного   обучения.  На   занятиях   используются   активные   формы   и   методы обучения   –   игры,   активное   слушание,   творческие   задания,   импровизации,   выполнение оздоровительных упражнений в движении под музыку.  Принцип   результативности.  Получение   положительного   результата   развития   и коррекции речи, оздоровления каждого ребенка. Содержание занятий: Логоритмическое занятие включает следующие виды упражнений:   Вводная ходьба и ориентирование в пространстве.   Динамические   упражнения   на   регуляцию   мышечного   тонуса  развивают   умение расслаблять и напрягать группы мышц. Благодаря этим упражнениям дети лучше владеют своим телом, их движения становятся точными и ловкими.  Артикуляционные упражнения полезны в любом возрасте, так как четкая артикуляция –   основа   хорошей   дикции.   Артикуляционные   упражнения   для   детей   с   нарушениями звукопроизношения   –   необходимость.   Они   подготавливают   артикуляционный   аппарат ребенка   к   постановке   звуков   (это   задача   логопеда).   Четкие   ощущения   от   органов артикуляционного   аппарата   –   основа   для   овладения   навыком   письма.   Работа   над артикуляцией позволяет уточнить правильное звукопроизношение, развивает подвижность языка, челюстей, губ, укрепляет мышцы глотки. Ритмические игры развивают чувство ритма, темпа, метра (акцентуации сильной доли  Дыхательная   гимнастика  корректирует   нарушения   речевого   дыхания,   помогает выработать   диафрагмальное   дыхание,   а   также   продолжительность,   силу   и   правильное распределение выдоха.  На логоритмических занятиях используются: упражнения на развитие диафрагмально­брюшного дыхания,  1. выработка продолжительного речевого выдоха,  2. тренировка согласованной работы дыхательной, голосовой и артикуляционной систем. 3.  Фонопедические   и   оздоровительные   упражнения   для   горла  развивают   основные качества голоса – силу и высоту, укрепляют голосовой аппарат. В холодное время года эти упражнения выполняются ежедневно в качестве профилактики простудных заболеваний. На   занятиях   используются   фонопедические   упражнения   по   В.   Емельянову,   не   только развивающие голосовые связки, но развивающие певческие навыки дошкольников.  Упражнения на развитие внимания и памяти развивают все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную. Активизируется внимание детей, способность быстро реагировать на смену деятельности.   Чистоговорки  обязательны   на   каждом   занятии.   С   их   помощью   автоматизируются звуки,   язык   тренируется   выполнять   правильные   движения,   отрабатывается   четкое, ритмичное произношение фонем и слогов. У детей развивается фонематический слух и слуховое внимание.       Речевые   игры  могут   быть   представлены   в   различных   видах:   ритмодекламации   без музыкального   сопровождения,   игры   со   звуком,   игры   со   звучащими   жестами   и музицированием на детских музыкальных инструментах, театральные этюды, игры­диалоги и   др.   Использование   простейшего   стихотворного   текста   (русские   народные   песенки, потешки, прибаутки, считалки, дразнилки) способствует быстрому запоминанию игры и облегчает выполнение логоритмических задач.  такта), что позволяет ребенку лучше ориентироваться в ритмической основе слов, фраз.  Пение   песен   и   вокализов  развивает   память,   внимание,   мышление,   эмоциональную отзывчивость и музыкальный слух; укрепляется голосовой аппарат ребенка, способствует автоматизации   гласных   звуков.   Процесс   развития   певческих   способностей   у   детей   с речевыми   нарушениями   направлен   не   только   на   формирование   их   художественной культуры, но и на коррекцию голоса, артикуляции, дыхания.   Пальчиковые игры и сказки. Науке давно известно, что развитие подвижности пальцев напрямую связано с речевым развитием. Поэтому, развивая мелкую моторику пальцев рук, мы способствуем скорейшему речевому развитию. Пальчиковые игры и сказки, как и на музыкальных занятиях, проводятся чаще под музыку – тексты пропеваются, или музыка звучит   фоном.   Очень   полезно   использовать   лепку   несложных   фигур,   оригами, выкладывание несложных узоров мозаики под проговаривание текста игры.  Элементарное   музицирование   на   детских   музыкальных   инструментах  развивает мелкую   моторику,   чувство   ритма,   метра,   темпа,   улучшает   внимание,   память,   а   также остальные   психические   процессы,   сопровождающие   исполнение   музыкального произведения. Кроме известных музыкальных инструментов на занятии можно совместно с детьми изготовить и поиграть на самодельных инструментах – «шумелках» из коробочек и пластмассовых бутылочек, наполненных различной крупой, «звенелках» из металлических трубочек,   «стучалках»   из   деревянных   палочек   и   кусочках   бамбуковой   удочки, «шуршалках» из мятой бумаги и целлофана.  Театральные этюды.  Очень часто у детей с речевыми нарушениями маловыразительная мимика, жестикуляция. Мышцы лица, рук, всего тела могут быть вялыми или скованными. Мимические   и   пантомимические   этюды   развивают   мимическую   и   артикуляционную моторику (подвижность губ и щек), пластичность и выразительность движений детей, их творческую фантазию и воображение. Это укрепляет в дошкольниках чувство уверенности в себе, возможность точнее управлять своим телом, выразительно передавать в движении настроение и образ, обогащает их новыми эмоциональными переживаниями.   Коммуникативные игры  формируют у детей умение увидеть в другом человеке его достоинства;   способствуют   углублению   осознания   сферы   общения;   обучают   умению сотрудничать. Такие игры чаще проводятся в общем кругу.       Подвижные   игры,   хороводы,   физминутки  тренируют   детей   в   координации   слова   и движения, развивают внимание, память, быстроту реакции на смену движений. Эти игры воспитывают   чувство   коллективизма,   сопереживания,   ответственности,   приучают   детей выполнять правила игры.              Научно­методическое обеспечение программы:  «Система коррекционной работы (старшая группа)» Н. В. Нищевой; «Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет, 6 лет»  Модифицированная программа по логоритмике «Музыкальный речецветик»  базируется на основных положениях программ и методических пособий: по логопедии:  Программа «Подготовка к школе детей с недостатками речи» Г. А. Каше;  Учебное издание  «Программы для общеобразовательных учреждений.  Коррекционно­ развивающее обучение. Начальные классы». Составитель  Вохмянина Л. А. ­ Дрофа, 2003.  Программа и методические рекомендации «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико­фонематическим недоразвитием» Т.В. Филичевой и Г. В. Чиркиной;   Т. А. Ткаченко;  Учебно­методическое   пособие   «Дети   с   общим   недоразвитием   речи.   Воспитание   и обучение» Т. Б. Филичевой, Т. В. Тумановой;  Учебно­практическое   пособие   для   логопедов   и   медицинских   работников «Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3­5 лет» Г. В. Дедюхиной, Т. А. Яньшиной, Л. Д. Могучей;  Методическое   пособие   «Развитие   связной   речи»   В.   В.   Коноваленко   и           С.   В. Коноваленко;  Методическое пособие «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках» Т. А. Куликовской. по логоритмике:  Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.  Методические пособия по логоритмике М. Ю. Картушиной, М. Ю. Гоголевой, Е. В. Кузнецовой. по оздоровлению детей:  Программа оздоровления детей «Зеленый огонек здоровья» М. Ю. Картушиной;  Сергиенко;   Методические   пособия   «Стрельниковская   дыхательная   гимнастика   для   детей» М.Н.Щетинина, «Психогимнастика М. И. Чистяковой, «Азбука физкультминуток» В. И. Ковалько. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. ­ М: Система   оздоровления   дошкольников   «Здоровячок»   Т.   С.   Никаноровой,   Е.   М. «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцева,                    Б.Б. Егорова; Компьютер. Магнитофон. Баян. Детские музыкальные инструменты. Презентации с использованием ИКТ. СD диски с аудиоматериалом для занятий. Список использованной литературы: Дедюхина Г. В., Яньшина Т. А., Могучая Л. Д. Логопедический массаж и лечебная  Здоровьесберегающие технологии в ДОУ./Автор­сост. Н. И. Еременко. – Волгоград:  Ефименко Н.Н. Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического  Здоровячок. Система оздоровления дошкольников./Авт.­сост. Т. С. Никанорова, Е. М.  Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. ­   Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. СПб.:  Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях  Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М.: ЛИНКА­ ПРЕСС,1993;  Буренина А. И., Колунтаева Л. И. Проектирование интегративной программы  предшкольного образования.­  СПб.: ЛОИРО, 2007;  М.: ТЦ Сфера, 2008;  Речь, 2007;  физкультура с детьми 3­5 лет, страдающими детским церебральным параличом. Учебно­ практическое пособие для логопедов и медицинских работников. – М.: Издательство  «Гном и Д», 2001;  дошкольного образовательного учреждения. ­ СПб.: ДЕТСТВО­ПРЕСС, 2001;  ИТД «Корифей». 2009;  развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». ­  М.:  ЛИНКА­ПРЕСС, 1999;   Сергиенко. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.  Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. М.:  ТЦ Сфера, 2004;  Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников. ­  М.: ТЦ Сфера, 2007;  Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3­4 лет. ­ М.: ТЦ Сфера, 2005;  Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. –  М.: ТЦ Сфера, 2004;  Ковалько В.И.  Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. ­   М.: ВАКО, 2005;  Коноваленко В. В., Коноваленко С. В.Развитие связной речи. – М.: «Издательство  ГНОМ и  Д», 2000;  Кузнецова Е.В. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми  нарушениями речи. ­  М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002;  Кузнецова С. В., Котова Е. В., Романова Т. А. Система работы с узкими специалистами ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.  Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для  логопедов, воспитателей и родителей. ­ М.: «Издательство Гном и Д»,  2005;  Кудрявцев В.Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления. – М.: Линка­ Пересс, 2000;  Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с  общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО­ПРЕСС, 2001;  пед.ин­тов, учащихся пед. Уч­щ и колледжей, муз.руководителей и воспитателей  дет.сада/О.П.Радынова, А. И. Катинене, М. Л. Палавандишкили. ­  М.: Просвещение  Владос, 1994; Радынова О.П.  Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для студентов Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2003; Тютюнникова Т. Э.  Речевые игры // Дошкольное воспитание. ­ 1998. ­ № 9, с. 115­119; Тютюнникова Т. Э. Инструменты Карла Орфа // Дошкольное воспитание. ­ 1998. ­ №2,     с. 141­144;  Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика/О.В.Узорова, Е. А. Нефедова. ­  М.: ООО  «Издательство АСТ», 2004;  Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с  фонетико­фонематическим развитием. – М.: Школьная Пресса, 2002;  Хрестоматия для маленьких/Сост. Л.Н.Елисеева. ­ М.: Просвещение, 1987;  Цвынтарный В.В. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. СПб.: Издательство  «Лань», 2002;  Чистякова М.И. Психогимнастика. М.: Издательство: Просвещение, Владос, 1995;  Щетинин М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей/М. Н. Щетинин. ­   М.: Айрис­пресс, 2007;

Программа дополнительного образования по логоритмике «Музыкальный речецветик» Возраст: старший дошкольный возраст

Программа дополнительного образования  по логоритмике  «Музыкальный  речецветик» 	Возраст:      старший дошкольный возраст

Программа дополнительного образования по логоритмике «Музыкальный речецветик» Возраст: старший дошкольный возраст

Программа дополнительного образования  по логоритмике  «Музыкальный  речецветик» 	Возраст:      старший дошкольный возраст

Программа дополнительного образования по логоритмике «Музыкальный речецветик» Возраст: старший дошкольный возраст

Программа дополнительного образования  по логоритмике  «Музыкальный  речецветик» 	Возраст:      старший дошкольный возраст

Программа дополнительного образования по логоритмике «Музыкальный речецветик» Возраст: старший дошкольный возраст

Программа дополнительного образования  по логоритмике  «Музыкальный  речецветик» 	Возраст:      старший дошкольный возраст

Программа дополнительного образования по логоритмике «Музыкальный речецветик» Возраст: старший дошкольный возраст

Программа дополнительного образования  по логоритмике  «Музыкальный  речецветик» 	Возраст:      старший дошкольный возраст

Программа дополнительного образования по логоритмике «Музыкальный речецветик» Возраст: старший дошкольный возраст

Программа дополнительного образования  по логоритмике  «Музыкальный  речецветик» 	Возраст:      старший дошкольный возраст

Программа дополнительного образования по логоритмике «Музыкальный речецветик» Возраст: старший дошкольный возраст

Программа дополнительного образования  по логоритмике  «Музыкальный  речецветик» 	Возраст:      старший дошкольный возраст

Программа дополнительного образования по логоритмике «Музыкальный речецветик» Возраст: старший дошкольный возраст

Программа дополнительного образования  по логоритмике  «Музыкальный  речецветик» 	Возраст:      старший дошкольный возраст

Программа дополнительного образования по логоритмике «Музыкальный речецветик» Возраст: старший дошкольный возраст

Программа дополнительного образования  по логоритмике  «Музыкальный  речецветик» 	Возраст:      старший дошкольный возраст
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017