№
п/п
1.
Осенняя
ярмарка
2.
На лесной
полянке
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Темы занятий
Задачи
Ритмические, динамические,
Танцевальные упражнения, игра на
Дата
плану
проведения
По
факти
чески
Совершенствование
статической и
динамической
координации
движений на основе
использования
развивающих
подвижных игр.
Совершенствование
точности движений,
мелкой и крупной
моторики.
Развитие чувства
ритма посредством
музицирования на
ударных музыкальных
инструментах.
артикуляционные,
коммуникативные,
психокоррекционные упражнения
Артикуляционная гимнастика
«Дудочка», «Чашечка», «Лошадка»;
психокоррекционное упражнение на
формирование позитивного настроя,
межличностных отношений «Наш круг
упруг»;
динамические упражнения для
развития межполушарного
взаимодействия: «Кулак – ребро –
ладонь».
Двигательные упражнения «Мы идем
по кругу»;
динамические упражнения на развитие
выдержки «Цапля», «Петушок»;
упражнения для развития
межполушарного взаимодействия
«Замок», «Колечко»;
артикуляционная гимнастика на
развитие подвижности нижней челюсти
«Рыбка»; «Ворота»;
речевая игра «Эхо».
музыкальных инструментах
чередование двигательной
активности и статической позы в
соответствии с изменением
характера музыки и текстовым
сопровождением игры.
выполнение подражательных
движений в соответствии с
характером музыки;
выполнение простого шага на
метрический размер 2 / 4 ;
выполнение чередования
построения в колонну и ходьбы
врассыпную. 3.
Магазин
«Природа»
Совершенствование
умения
ориентироваться в
пространстве,
развитие внимания,
речевого дыхания и
голоса.
4.
Вершки и
корешки
Воспитание
правильной осанки,
развитие ловкости,
выносливости.
Музицирование на
детских музыкальных
инструментах.
Коррекция темпо
ритмических
нарушений.
Выработка
правильного дыхания.
Общеразвивающие упражнения
«Цветы».
Артикуляционная гимнастика
«Горка», «Языксилач», «Рупор».
Психокоррекционное упражнение на
формирование активности и
самостоятельности детей в процессе
занятия «Повернись и поздоровайся».
Артикуляционная гимнастика
«Грибок», «Улыбка», «Дятел»;
речевая игра «Едем на лошадке»;
пляска «У оленя дом большой».
Игра «Горошина».
Русский народный хоровод «На горе
то калина». Артикуляционная
гимнастика: «Силач», «Дразнилки»,
«Фырканье»;
упражнения для развития
межполушарного взаимодействия
«Мельница», «Паровозик».
Ритмические упражнения «Дрозд
дроздок», «Эхо».
Чистоговорка «ДДь»
психокоррекционное упражнение на
формирование активности и
самостоятельности детей в процессе
занятия «Изображение животных».
в
включение
движение
одновременно с началом звучания
музыки;
совершенствование
навыков
выполнения движений под музыку на
метрический размер 2/4;
ходьба по кругу топающим шагом с
изменением темпа в соответствии с
темпом музыки;
воспроизведение ритма по заданной
схеме.
выполнение пружинящих притопов
каблуками;
выполнение марша, «пружинки»,
ходьбы на цыпочках, легкого бега в
соответствии с музыкальным
сопровождением;
акцентирование сильной доли
посредством использования детских
ударных инструментов;
выполнение подражательных
движений в соответствии с текстом. 5.
Без друзей нам
не прожить
Развитие умения
ориентироваться в
пространстве,
совершенствование
выразительности и
плавности движений.
Развитие координации
движений, чувства
ритма.
6.
Проказы Зимы Развитие чувства
ритма,
эмоциональности и
выразительности
невербальных средств
общения.
Упражнение на увеличение
продолжительности выдоха «Ветер»,
развитие взаимодействия речи и
движения потешка «Петушок»;
драматизация песенки «Дедушка Рох»;
подвижная игра «Горошина»;
«Урожайный хоровод»;
массаж пальцев «Овощи»;
чистоговорка «З – Зь».Развитие
взаимодействия речи и движения в
хороводе «В темном лесе»;
психокоррекционное упражнение на
формирование позитивных
межличностных отношений «Ручеек»;
подвижная игра «Повторяйте дружно
за мной».
Ритмическая гимнастика «Ветерок
дует с горки»; хоровод «Времена
года»;
дыхательная гимнастика на
совершенствование носового дыхания
«Мой любимый носик»;
упражнение «На лыжах»;
инсценировка песни «Пшеница
золотая»;
игра «Найди свое дерево».
развитие координации движений
акцентирование сильной доли
посредством использования детских
ударных инструментов;
выполнение подражательных
движений в соответствии с текстом;
выполнять приставной шаг с
приседанием с выставлением ноги на
пяткуакцентирование сильной доли
посредством использования детских
ударных инструментов;
выполнение подражательных
движений в соответствии с текстом.
совершенствование умения детей
самостоятельно начинать движение
после вступления, ускорять и
замедлять темп движения;
музицирование на ударных
инструментах;
совершенствование чувства ритма 7.
Зимняя
прогулка
Развитие координации
движений,
воображения и
ассоциативно
образного мышления,
позитивного
самоощущения.
8.
Мы играем и
поём
Развитие правильной
осанки, регуляция
мышечного тонуса.
Развитие чувства
ритма посредством
музицирования на
ударных музыкальных
инструментах
Совершенствование
общей и
артикуляционной
моторики, развитие
навыков ориентировки
в пространстве.
Ритмическая гимнастика «Зимняя
разогревалочка»; дыхательное
упражнение «Снегирек», «Мы идем»;
упражнения для координации речи и
движения «Синичка».
Подвижная игра «Двенадцать
месяцев»;
ритмическая игра «Мосток»;
дыхательная гимнастика на развитие
физиологического дыхания
«Кораблики», «Ветерок»;
пальчиковая гимнастика «Пироги
пшеничные»;
пальчиковая игра «На елке».
Психокоррекционное упражнение на
формирование позитивных
межличностных отношений «Ручеек».
Развитие взаимодействия речи и
движения в хороводах «В темном
лесе» и
«Земляниченька».
Артикуляционная гимнастика
«Колокольчик», «Гармошка».
Динамические упражнения на развитие
внимания «Раз, два, три – в обратную
сторону иди», пальчиковая гимнастика
«Атыбаты»; «Пироги пшеничные»;
коммуникативная игра «Повернись и
поздоровайся»;
подвижная игра «Пусть все делают как
я».
выполнение кружения парами;
совершенствовать исполнение на
детском музыкальном инструменте в
соответствии с музыкальным
сопровождением;
выполнение марша, ходьбы на
пятках, легкого бега в соответствии с
музыкальным сопровождением;
развитие координации движений;
музицирование на ударных
инструментах;
совершенствование чувства ритма.
выполнение марша, «пружинки»,
ходьбы на цыпочках, легкого бега в
соответствии с музыкальным
сопровождением;
выполнение танцевальных движений
в соответствии с текстом песни;
передача в движении различного по
темпу музыкального сопровождения;
самостоятельно находить
выразительные движения в
соответствии с музыкой;
повторение предложенного
ритмического рисунка. 9.
Как у бабушки
в деревне
Развитие координации
движений, речевого
дыхания на основе
использования игр с
движениями.
Динамические упражнения на
выработку красивой осанки,
равновесия «Гуси хлопают крыльями»;
массаж ног «Курочки и петушок»,
«Солнышко», «Медведь»;
артикуляционная гимнастика
«Горка», «Языксилач», «Рупор»;
играхоровод « У бабушки Меланьи» с
выполнением движений в соответствии
с текстом песни.
Динамические упражнения на развитие
координации движений и речевого
сопровождения «Мы шагаем»;
развитие чувства ритма «Веник»,
«БабкаЁжка»;
массаж рук для развития
межполушарного взаимодействия «Как
петух в печи»;
артикуляционная гимнастика
«Греем руки», нос и щеки».
совершенствование навыка различать
длительности звуков;
акцентирование сильной доли
посредством использования детских
ударных инструментов;
выполнение подражательных
движений в соответствии с текстом.
совершенствование навыков
выполнения движений под музыку на
метрический размер 2/4;
выполнение танцевальных движений
в парах;
передача в движении различного по
характеру (силы динамики)
музыкального сопровождения;
повторение предложенного
ритмического рисунка.
10.
Помощники
Выработка четких
координированных
движений во
взаимосвязи с речью
посредством
использования
коммуникативных игр.
Совершенствование
точности движений,
мелкой и крупной
моторики.
Динамические упражнения на развитие
внимания «Экскаватор»;
развитие пластики «Кто как ходит»;
развитие взаимосвязи речи и движения,
развития межполушарного
взаимодействия, автоматизация
звуков[ з] и [ж] «Пильщики», «Идет
кузнец»;артикуляционная гимнастика
«Автомат», «Маляр»;
ритмическая игра «Молоточки».
Подвижная играпляска «Заяц и лис»;
артикуляционная гимнастика
ходьба переменным шагом с
наклоном на акцент;
ходьба врассыпную с импровизацией
движений;
выполнение танцевальных движений
в парах;
включение в движение
одновременно с началом звучания
музыки;
ходьба скользящим шагом;
совершенствование чувства ритма;
чередование двигательной 11.
В гостях у
лесных зверят
Совершенствование
навыков ориентировки
в пространстве,
регуляция мышечного
тонуса.
«Грибок», «Улыбка», «Дятел»;
логопедическая распевка на
дифференциацию свистящих и
шипящих звуков «Тучка»;
массаж пальцев «Рукавицы»;
динамические упражнения «Заинька»;
логопедическое упражнение «Подуй на
чай».
активности и статической позы в
соответствии с изменением
характера музыки и текстовым
сопровождением игры.
Динамические упражнения на развитие
мышечного тонуса, лицевой мимики
«Мы – зеленые лягушки».
Подвижная играпляска «Заяц и лис»;
артикуляционная гимнастика
«Грибок», «Улыбка», «Дятел»;
дыхательная гимнастика на развитие
физиологического дыхания «Ветерок»;
инсценировка песни «Две лягушки и
комар»;
артикуляционная гимнастика
«Улыбка», «Часики», «Лягушки».
выполнение шага с носка на пятку,
поскока;
легкий бег на полупальцах
врассыпную с использованием всего
пространства помещения с
последующим построением в колонну
по одному;
передача в движении различного по
характеру (силы динамики)
музыкального сопровождения
повторение предложенного
ритмического рисунка.
12.
Весенние
истории
Развитие мимической
моторики, чувства
ритма, обучение
элементам
самомассажа
биологически активых
зон, развитие
межполушарного
взаимодействия.
Психокоррекционное упражнение на
формирование позитивного настроя,
межличностных отношений «Зеркало»;
динамические упражнения на развитие
пластичности «Солнышко»; развитие
умения удерживать статическую позу
«Замри!», «Шаловливые сосульки»;
пляска «Весна на двре»;
артикуляционная гимнастика
«Лошадка».
чередование ходьбы, легкого бега,
плясовых движений и статической
позы в соответствии с изменением
характера музыки;
выполнение притопов одной ногой с
хлопками;
выполнение кружения парами;
совершенствовать исполнение на
детском музыкальном инструменте в
соответствии с музыкальным
сопровождением. 13.
Потанцуй со
мной, дружок
Формирование умения
выполнять
танцевальные
движения в парах,
развитие мелкой и
крупной моторики.
Динамические упражнения на
воспитание эмоциональной
выразительности речи «Звездная фея»;
развитие координации движений,
слухового внимания «Собираемся на
бал»;
парный танец «Вставай скорей в
кружок»;
артикуляционная гимнастика
«Заборчик», «Трубочка», «Пиала».
выполнение переменного шага на
метрический размер 3 / 4 с
выделением сильной доли;
совершенствование танцевальных
движений, отработанных ранее;
закрепление знаний о динамических
оттенках;
выполнение движения «змейка».
14.
Веселая
Масленица
Развитие общей и
тонкой моторики,
мимики, орального
праксиса, правильного
речевого дыхания.
Развитие слухового
внимания, общей
моторики на основе
использования
русских народных
хороводов.
Динамические упражнения на
развитие слухового внимания и
тембрового слуха «А я Масленица»;
развитие взаимосвязи речи и движения
«Вставала я ранешенько»;
коммуникативная играпляска «У
Меланьистарушки»; артикуляционная
гимнастика «Дудочка», «Чашечка»,
«Лошадка»; парный танец «Вставай
скорей в кружок»;
артикуляционная гимнастика
«Вкусное варенье», «Качели»,
«Чашечка», «Жуем блинчик».
ходьба боковым приставным шагом с
изменением направления и темпа;
воспроизведение плясовых
движений по показу;
импровизация танцевальных
движений по тексту;
выполнение подражательных
движений в соответствии с текстом
распевки и характером музыки;
развитие координации движений;
музицирование на ударных
инструментах;
воспроизведение ритма по заданной
схеме. 15.
Музыкальная
Игралия
Совершенствование
умения
ориентироваться в
пространстве,
развитие внимания,
речевого дыхания и
голоса.
Динамические упражнения на
развитие слухового внимания и
тембрового слуха « Угадай, на чем
играю»;
психокоррекционное упражнение на
формирование позитивного настроя,
межличностных отношений «Наш круг
упруг».
16.
Космонавтом
быть хочу!
Коррекция темпо
ритмических
нарушений, развитие
пространственной
ориентировки,
музыкальной
отзывчивости.
Совершенствование
координации
движений,
артикуляционной и
общей моторики,
просодического
компонента речи.
Динамические упражнения на развитие
чувства ритма «Строим звездолет»;
на развитие координации движений
«Невесомость»;
комплекс общеразвивающих
упражнений «Будем космонавтами»;
дыхательная гимнастика для развития
силы голоса, выразительности
интонирования «Радиоволны»;
артикуляционная гимнастика
«Иголочка», «Гармошка», «Ковшик».
Динамические упражнения на развитие
внимания «Раз, два, три – в обратную
сторону иди».
выполнение танцевальных движений
«пружинка», «полочка с поворотом»,
чередование с хлопками;
передача в движении различного по
характеру (силы динамики)
музыкального сопровождения;
начинать и заканчивать исполнение
на детском музыкальном инструменте
в соответствии с музыкальным
сопровождением.
передача в движении различного по
характеру (силы динамики)
музыкального сопровождения;
начинать и заканчивать исполнение
на детском музыкальном инструменте
в соответствии с музыкальным
сопровождением.
выполнение бокового приставного
шага на метрический размер 4/4 с
выделением сильной доли;
совершенствование танцевальных
движений, отработанных ранее;
совершенствование навыков
музицирования на ударных
инструментах.
17.
Итоговое
занятие
«Здравствуй,
лето!»
Выявление знаний,
умений и навыков,
полученных на
занятиях. Развитие
произвольного
Динамические упражнения.
Артикуляционная гимнастика.
Дыхательная гимнастика.
Логопедические распевки.
Парные танцы. Пальчиковая
чередование ходьбы, легкого бега,
движений и статической позы в
соответствии с изменением
характера музыки;
выполнение притопов одной ногой с внимания,
двигательной памяти.
Коррекция темпо
ритмических
нарушений.
гимнастика «Чудоюдо рыбакит»
Динамические упражнения «Морские
обитатели»
Дыхательная гимнастика
«Аквалангисты»
Игра на развитие чувства ритма
«Капли»
Подвижная игра «Море волнуется»
хлопками;
выполнение кружения;
совершенствовать исполнение на
детском музыкальном инструменте в
соответствии с музыкальным
сопровождением;
выбор упражнений в соответствии с
пожеланиями учащихся.
Программа дополнительного образования по логоритмике «Музыкальный речецветик» Возраст: старший дошкольный возраст
Программа дополнительного образования по логоритмике «Музыкальный речецветик» Возраст: старший дошкольный возраст
Программа дополнительного образования по логоритмике «Музыкальный речецветик» Возраст: старший дошкольный возраст
Программа дополнительного образования по логоритмике «Музыкальный речецветик» Возраст: старший дошкольный возраст
Программа дополнительного образования по логоритмике «Музыкальный речецветик» Возраст: старший дошкольный возраст
Программа дополнительного образования по логоритмике «Музыкальный речецветик» Возраст: старший дошкольный возраст
Программа дополнительного образования по логоритмике «Музыкальный речецветик» Возраст: старший дошкольный возраст
Программа дополнительного образования по логоритмике «Музыкальный речецветик» Возраст: старший дошкольный возраст
Программа дополнительного образования по логоритмике «Музыкальный речецветик» Возраст: старший дошкольный возраст
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.