Программа дополнительного образования по логоритмике «Музыкальный речецветик» Возраст: старший дошкольный возраст
Оценка 4.8

Программа дополнительного образования по логоритмике «Музыкальный речецветик» Возраст: старший дошкольный возраст

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
дефектология
Детсад
19.01.2017
Программа дополнительного образования  по логоритмике  «Музыкальный  речецветик» 	Возраст:      старший дошкольный возраст
КТП Муз.речецв.doc
№ п/п 1. Осенняя ярмарка 2. На лесной полянке  КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Темы занятий Задачи Ритмические, динамические, Танцевальные упражнения, игра на Дата плану проведения По факти чески Совершенствование  статической и  динамической  координации  движений на основе  использования  развивающих  подвижных игр. Совершенствование   точности движений,  мелкой и крупной  моторики.  Развитие чувства  ритма посредством   музицирования на  ударных музыкальных  инструментах. артикуляционные, коммуникативные, психокоррекционные упражнения Артикуляционная гимнастика  «Дудочка», «Чашечка», «Лошадка»; психокоррекционное упражнение на  формирование позитивного настроя,  межличностных отношений «Наш круг  упруг»; динамические  упражнения для развития межполушарного  взаимодействия: «Кулак – ребро –  ладонь». Двигательные упражнения «Мы идем  по кругу»;  динамические  упражнения на развитие выдержки «Цапля», «Петушок»; упражнения для развития  межполушарного взаимодействия  «Замок», «Колечко»; артикуляционная гимнастика на  развитие подвижности нижней челюсти «Рыбка»;  «Ворота»; речевая игра «Эхо». музыкальных инструментах ­чередование  двигательной  активности и статической позы в  соответствии с  изменением  характера  музыки  и текстовым  сопровождением игры. ­выполнение подражательных  движений в соответствии с  характером музыки;  выполнение  простого шага на  метрический размер 2 / 4 ; ­выполнение  чередования  построения в колонну  и ходьбы  врассыпную. 3. Магазин «Природа» Совершенствование  умения  ориентироваться  в  пространстве,  развитие  внимания,  речевого дыхания и  голоса. 4. Вершки и корешки Воспитание  правильной осанки,  развитие ловкости,  выносливости.  Музицирование на  детских музыкальных  инструментах.  Коррекция темпо­ ритмических  нарушений.  Выработка  правильного дыхания. Общеразвивающие упражнения  «Цветы».   Артикуляционная гимнастика «Горка», «Язык­силач», «Рупор». Психокоррекционное упражнение на  формирование активности и  самостоятельности детей в процессе  занятия «Повернись и поздоровайся».  Артикуляционная гимнастика «Грибок», «Улыбка», «Дятел»; речевая игра «Едем на лошадке»; пляска «У оленя дом большой». Игра «Горошина».  Русский народный хоровод «На горе­ то калина». Артикуляционная  гимнастика: «Силач», «Дразнилки»,  «Фырканье»; упражнения для развития  межполушарного взаимодействия  «Мельница», «Паровозик». Ритмические  упражнения «Дрозд­ дроздок», «Эхо».  Чистоговорка «Д­Дь» психокоррекционное упражнение на  формирование активности и  самостоятельности детей в процессе  занятия «Изображение животных».       в ­включение движение одновременно   с   началом   звучания музыки; ­совершенствование навыков выполнения движений под музыку  на метрический размер 2/4; ­ходьба по кругу топающим шагом с изменением   темпа   в   соответствии   с темпом музыки; ­воспроизведение  ритма  по заданной схеме. ­выполнение пружинящих  притопов  каблуками; ­выполнение марша, «пружинки»,  ходьбы на цыпочках, легкого бега в  соответствии с музыкальным  сопровождением; ­акцентирование сильной доли   посредством использования детских  ударных инструментов; ­выполнение подражательных  движений в соответствии с текстом. 5. Без друзей нам не прожить Развитие умения  ориентироваться в  пространстве,  совершенствование  выразительности и  плавности движений.  Развитие координации движений, чувства  ритма. 6. Проказы Зимы Развитие чувства  ритма,  эмоциональности и  выразительности   невербальных  средств общения. Упражнение на увеличение  продолжительности выдоха «Ветер»,  развитие взаимодействия речи и  движения потешка «Петушок»; драматизация песенки «Дедушка Рох»; подвижная игра «Горошина»; «Урожайный хоровод»; массаж пальцев «Овощи»; чистоговорка «З – Зь».Развитие  взаимодействия речи и движения в  хороводе «В темном лесе»; психокоррекционное упражнение на  формирование позитивных  межличностных отношений «Ручеек»; подвижная игра «Повторяйте дружно  за мной». Ритмическая гимнастика «Ветерок  дует с горки»; хоровод «Времена  года»; дыхательная гимнастика на  совершенствование носового дыхания  «Мой любимый носик»; упражнение «На лыжах»; инсценировка песни «Пшеница  золотая»; игра «Найди свое дерево». ­развитие координации движений  ­акцентирование сильной доли   посредством использования детских  ударных инструментов; ­выполнение подражательных  движений в соответствии с текстом; ­выполнять приставной шаг с  приседанием с выставлением ноги на  пятку­акцентирование сильной доли   посредством использования детских  ударных инструментов; ­выполнение подражательных  движений в соответствии с текстом. ­совершенствование  умения детей  самостоятельно начинать движение  после вступления, ускорять и  замедлять темп движения; ­музицирование  на ударных  инструментах; ­совершенствование  чувства ритма 7. Зимняя прогулка Развитие координации движений,   воображения и  ассоциативно­ образного мышления,  позитивного  самоощущения. 8. Мы играем и поём  Развитие правильной  осанки, регуляция  мышечного тонуса.  Развитие чувства  ритма посредством   музицирования на  ударных музыкальных  инструментах  Совершенствование  общей и  артикуляционной  моторики, развитие  навыков ориентировки в пространстве. Ритмическая гимнастика «Зимняя  разогревалочка»; дыхательное  упражнение «Снегирек», «Мы идем»; упражнения  для координации речи и  движения  «Синичка». Подвижная игра «Двенадцать  месяцев»; ритмическая игра «Мосток»; дыхательная гимнастика  на развитие  физиологического дыхания  «Кораблики»,  «Ветерок»; пальчиковая гимнастика «Пироги  пшеничные»; пальчиковая игра «На елке». Психокоррекционное упражнение на  формирование позитивных  межличностных отношений «Ручеек». Развитие взаимодействия речи и  движения в хороводах «В темном  лесе» и «Земляниченька». Артикуляционная гимнастика  «Колокольчик», «Гармошка». Динамические  упражнения на развитие внимания «Раз, два, три – в обратную  сторону иди», пальчиковая гимнастика  «Аты­баты»; «Пироги пшеничные»; коммуникативная игра «Повернись и  поздоровайся»; подвижная игра «Пусть все делают как я». ­выполнение кружения парами; ­совершенствовать исполнение на  детском музыкальном инструменте в  соответствии с музыкальным  сопровождением; ­выполнение марша, ходьбы на  пятках, легкого бега в соответствии с музыкальным сопровождением; ­развитие координации движений; ­музицирование  на ударных  инструментах; ­совершенствование  чувства ритма. ­выполнение марша, «пружинки»,  ходьбы на цыпочках, легкого бега в  соответствии с музыкальным  сопровождением; ­выполнение танцевальных движений  в соответствии с текстом песни; ­ передача в движении различного по  темпу  музыкального сопровождения; ­самостоятельно находить  выразительные движения в  соответствии с музыкой; ­повторение предложенного  ритмического рисунка. 9. Как у бабушки в деревне Развитие координации движений, речевого  дыхания на основе  использования игр с  движениями. Динамические  упражнения на  выработку красивой осанки,  равновесия «Гуси хлопают крыльями»;  массаж ног «Курочки и петушок»,  «Солнышко», «Медведь»; артикуляционная гимнастика «Горка», «Язык­силач», «Рупор»; игра­хоровод « У бабушки Меланьи» с  выполнением движений в соответствии с текстом песни. Динамические  упражнения на развитие координации движений и речевого  сопровождения «Мы шагаем»; развитие чувства ритма «Веник»,  «Бабка­Ёжка»; массаж рук для развития  межполушарного взаимодействия «Как петух в печи»; артикуляционная гимнастика «Греем руки», нос и  щеки». ­совершенствование навыка различать длительности звуков; ­акцентирование сильной доли   посредством использования детских  ударных инструментов; ­выполнение подражательных  движений в соответствии с текстом. ­совершенствование навыков  выполнения движений под музыку  на метрический размер 2/4; ­выполнение танцевальных  движений  в парах; ­ передача в движении различного по  характеру (силы динамики)  музыкального сопровождения; ­повторение предложенного  ритмического рисунка. 10. Помощники Выработка четких  координированных  движений во  взаимосвязи с речью  посредством  использования  коммуникативных игр. Совершенствование   точности движений,  мелкой и крупной  моторики. Динамические  упражнения на развитие внимания  «Экскаватор»; развитие пластики  «Кто как ходит»; развитие взаимосвязи речи и движения, развития межполушарного  взаимодействия,  автоматизация  звуков[ з] и [ж] «Пильщики», «Идет  кузнец»;артикуляционная гимнастика  «Автомат», «Маляр»; ритмическая игра «Молоточки».  Подвижная игра­пляска «Заяц и лис»;  артикуляционная гимнастика  ­ходьба переменным шагом с  наклоном на акцент; ­ходьба врассыпную с импровизацией  движений; ­выполнение танцевальных  движений  в парах; ­включение в движение   одновременно с началом звучания  музыки; ­ходьба скользящим шагом; ­совершенствование  чувства ритма; ­чередование  двигательной 11. В гостях у лесных зверят Совершенствование  навыков ориентировки в пространстве,  регуляция мышечного  тонуса. «Грибок», «Улыбка», «Дятел»; логопедическая распевка на  дифференциацию свистящих и  шипящих звуков «Тучка»; массаж пальцев «Рукавицы»; динамические упражнения «Заинька»; логопедическое упражнение «Подуй на чай». активности и статической позы в  соответствии с  изменением  характера  музыки  и текстовым  сопровождением игры. Динамические  упражнения на развитие мышечного тонуса, лицевой мимики  «Мы – зеленые лягушки». Подвижная игра­пляска «Заяц и лис»;  артикуляционная гимнастика  «Грибок», «Улыбка», «Дятел»; дыхательная гимнастика  на развитие  физиологического дыхания «Ветерок»; инсценировка песни «Две лягушки и  комар»; артикуляционная гимнастика   «Улыбка», «Часики», «Лягушки». ­выполнение шага с носка на пятку,  поскока; ­легкий бег на полупальцах  врассыпную с использованием всего  пространства помещения с  последующим построением в колонну по одному; ­ передача в движении различного по  характеру (силы динамики)  музыкального сопровождения ­повторение предложенного  ритмического рисунка. 12. Весенние истории Развитие мимической  моторики, чувства  ритма, обучение  элементам   самомассажа  биологически активых зон, развитие  межполушарного  взаимодействия. Психокоррекционное упражнение на  формирование позитивного настроя,  межличностных отношений «Зеркало»; динамические  упражнения на развитие пластичности «Солнышко»; развитие  умения удерживать статическую позу  «Замри!», «Шаловливые сосульки»; пляска  «Весна на двре»; артикуляционная гимнастика «Лошадка». ­чередование ходьбы, легкого бега,  плясовых  движений и статической  позы в соответствии с  изменением  характера  музыки; ­выполнение притопов одной ногой с  хлопками; ­выполнение кружения парами; ­совершенствовать исполнение на  детском музыкальном инструменте в  соответствии с музыкальным  сопровождением. 13. Потанцуй со мной, дружок Формирование умения выполнять  танцевальные  движения в парах,  развитие  мелкой и  крупной моторики. Динамические  упражнения на  воспитание эмоциональной  выразительности речи «Звездная фея»; развитие координации движений,  слухового внимания «Собираемся на  бал»; парный танец «Вставай скорей в  кружок»; артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Трубочка», «Пиала». ­выполнение переменного шага на  метрический размер 3 / 4 с  выделением сильной доли; ­совершенствование танцевальных  движений, отработанных ранее; ­закрепление знаний о динамических  оттенках; ­выполнение движения «змейка». 14. Веселая Масленица Развитие  общей и  тонкой моторики,  мимики, орального   праксиса, правильного речевого дыхания.  Развитие слухового  внимания, общей  моторики на основе  использования  русских народных  хороводов. Динамические  упражнения на развитие слухового внимания  и  тембрового слуха «А я  Масленица»; развитие взаимосвязи речи и движения  «Вставала я  ранешенько»; коммуникативная игра­пляска  «У  Меланьи­старушки»; артикуляционная  гимнастика «Дудочка», «Чашечка»,  «Лошадка»; парный танец «Вставай  скорей в кружок»; артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Качели»,   «Чашечка», «Жуем блинчик». ­ходьба боковым приставным шагом с изменением направления и темпа; ­ воспроизведение плясовых  движений по показу; ­ импровизация танцевальных  движений по тексту; ­выполнение подражательных  движений в соответствии с текстом   распевки  и характером музыки; ­развитие координации движений; ­музицирование  на ударных  инструментах; ­воспроизведение ритма по заданной  схеме. 15. Музыкальная Игралия Совершенствование  умения  ориентироваться  в  пространстве,  развитие  внимания,  речевого дыхания и  голоса. Динамические  упражнения на ­развитие слухового внимания  и  тембрового слуха « Угадай, на чем  играю»; психокоррекционное упражнение на  формирование позитивного настроя,  межличностных отношений «Наш круг упруг». 16. Космонавтом быть хочу! Коррекция темпо­ ритмических   нарушений, развитие  пространственной  ориентировки,  музыкальной  отзывчивости.  Совершенствование   координации  движений,  артикуляционной и  общей моторики,  просодического  компонента речи. Динамические  упражнения на развитие чувства ритма «Строим звездолет»; на развитие координации движений  «Невесомость»; комплекс общеразвивающих  упражнений «Будем космонавтами»; дыхательная гимнастика для развития   силы голоса, выразительности  интонирования «Радиоволны»; артикуляционная гимнастика «Иголочка», «Гармошка», «Ковшик». Динамические  упражнения на развитие внимания «Раз, два, три – в обратную  сторону иди». ­выполнение танцевальных движений   «пружинка», «полочка с поворотом»,  чередование с хлопками; ­ передача в движении различного по  характеру (силы динамики)  музыкального сопровождения; ­начинать и заканчивать исполнение  на детском музыкальном инструменте в соответствии с музыкальным  сопровождением. ­ передача в движении различного по  характеру (силы динамики)  музыкального сопровождения; ­начинать и заканчивать исполнение  на детском музыкальном инструменте в соответствии с музыкальным  сопровождением. ­ выполнение бокового приставного  шага на метрический размер 4/4 с  выделением сильной доли; ­совершенствование танцевальных  движений, отработанных ранее; ­совершенствование навыков  музицирования  на ударных  инструментах. 17. Итоговое занятие «Здравствуй, лето!» Выявление знаний,  умений  и навыков,  полученных на  занятиях. Развитие  произвольного  Динамические  упражнения. Артикуляционная гимнастика.  Дыхательная гимнастика.  Логопедические  распевки. Парные танцы. Пальчиковая   ­чередование ходьбы, легкого бега,  движений и статической позы в  соответствии с  изменением  характера  музыки; ­выполнение притопов одной ногой с внимания,  двигательной памяти.  Коррекция темпо­ ритмических  нарушений. гимнастика «Чудо­юдо рыба­кит» Динамические упражнения «Морские  обитатели» Дыхательная гимнастика  «Аквалангисты» Игра на развитие чувства ритма  «Капли» Подвижная игра «Море волнуется» хлопками; ­выполнение кружения; ­совершенствовать исполнение на  детском музыкальном инструменте в  соответствии с музыкальным  сопровождением; ­выбор упражнений в соответствии с  пожеланиями  учащихся.

Программа дополнительного образования по логоритмике «Музыкальный речецветик» Возраст: старший дошкольный возраст

Программа дополнительного образования  по логоритмике  «Музыкальный  речецветик» 	Возраст:      старший дошкольный возраст

Программа дополнительного образования по логоритмике «Музыкальный речецветик» Возраст: старший дошкольный возраст

Программа дополнительного образования  по логоритмике  «Музыкальный  речецветик» 	Возраст:      старший дошкольный возраст

Программа дополнительного образования по логоритмике «Музыкальный речецветик» Возраст: старший дошкольный возраст

Программа дополнительного образования  по логоритмике  «Музыкальный  речецветик» 	Возраст:      старший дошкольный возраст

Программа дополнительного образования по логоритмике «Музыкальный речецветик» Возраст: старший дошкольный возраст

Программа дополнительного образования  по логоритмике  «Музыкальный  речецветик» 	Возраст:      старший дошкольный возраст

Программа дополнительного образования по логоритмике «Музыкальный речецветик» Возраст: старший дошкольный возраст

Программа дополнительного образования  по логоритмике  «Музыкальный  речецветик» 	Возраст:      старший дошкольный возраст

Программа дополнительного образования по логоритмике «Музыкальный речецветик» Возраст: старший дошкольный возраст

Программа дополнительного образования  по логоритмике  «Музыкальный  речецветик» 	Возраст:      старший дошкольный возраст

Программа дополнительного образования по логоритмике «Музыкальный речецветик» Возраст: старший дошкольный возраст

Программа дополнительного образования  по логоритмике  «Музыкальный  речецветик» 	Возраст:      старший дошкольный возраст

Программа дополнительного образования по логоритмике «Музыкальный речецветик» Возраст: старший дошкольный возраст

Программа дополнительного образования  по логоритмике  «Музыкальный  речецветик» 	Возраст:      старший дошкольный возраст

Программа дополнительного образования по логоритмике «Музыкальный речецветик» Возраст: старший дошкольный возраст

Программа дополнительного образования  по логоритмике  «Музыкальный  речецветик» 	Возраст:      старший дошкольный возраст
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017