Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»
Оценка 4.7

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
ОБЗР
Детсад
13.05.2018
Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»
Создавая данную программу, мы хотели, в первую очередь, обратить внимание на то, что задачей воспитания грамотного пешехода активно должны заниматься как педагоги, так и родители. Участниками программы являются:  воспитанники дошкольного учебного заведения;  педагогический коллектив;  родители детей;  ГИБДД города. Программа рассчитана для детей возрастом от 3 до 7 лет.
Программа по пдд Дорожная азбука Дмитриева конкурс зеленый огонек.doc
Белоярский район Ханты­Мансийский автономный округ – Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Олененок» с.Казым» (МАДОУ «Детский сад «Олененок» с.Казым») Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно­                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»                                        Автор программы:                                                           Дмитриева Любовь Алексеевна                                         Воспитатель МАДОУ                                                                   «Детский сад «Олененок» с. Казым» 1 с. Казым, 2017г. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. 1.1. Пояснительная записка. 1.2. Перечень – нормативно правовых актов. 1.3. Актуальность программы. 1.4. Научная новизна программы. 1.5.  Цель и задачи реализации программы. 1.6. Практическая значимость. 1.7. Педагогические принципы построения программы. 1.8. Методы и приемы реализуемые в работе с детьми. 1.9. Педагогические технологии, используемые в работе. 1.10. Ожидаемый результат 1.11. Мониторинг уровня знаний, умений,  и навыков детей по  освоению ПДД. 1.12. Формы подведения итогов. II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. 2.1. Перспективные планы работы с дошкольниками в  возрастных группах. 2.2. Взаимодействия с семьёй.  III. Организационный раздел программы. 3.1. Условия реализации программы. 3.2. Материально­техническое оснащение. 3.3. Организация развивающей предметно­пространственной  среды. 3.4. Организация управления программой и контроль над  ходом её реализации. 3.5. Методическое обеспечение. стр. 3 стр. 3 стр. 3 стр. 4 стр. 4 стр. 4 стр. 5 стр. 5 стр. 5 стр. 6 стр. 6 стр. 6 стр. 9 стр. 10 стр. 10 стр. 38 стр. 43 стр. 43 стр. 43 стр. 43 стр. 43 стр. 44 2 I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1. Пояснительная записка. Жизнь в современном мире – многогранна и сложна, ориентироваться в ней с каждым днем становится труднее даже взрослому, сформировавшемуся человеку. Современный   ребёнок   находится   в   условиях   постоянного   давления,   его   жизнь расписана по часам, а иногда даже по минутам. Сегодня стало популярно отдавать ребёнка   на   различные   кружки,   занимать   всё   его   время   с   целью   полноценного, разностороннего развития личности.  Несмотря на это, родители и педагоги часто упускают самые обыденные и самые   необходимые   для   сохранения   жизни   и   здоровья   ребёнка   правила   и установки.  Профилактика   детского   дорожно­транспортного   травматизма  – проблема   всего   общества.   Обучение   детей   правильному   поведению   на   дорогах должно начинаться с  самого раннего возраста, а основной задачей в этом обучении должно   стать   воспитание   дисциплинированного   и   грамотного   участника дорожного движения.  Создавая   данную   программу,   мы   хотели,   в   первую   очередь,   обратить внимание на то, что задачей воспитания грамотного пешехода активно должны заниматься как педагоги, так и родители.  Участниками программы являются:   воспитанники дошкольного учебного заведения;  педагогический коллектив;  родители детей;  ГИБДД города.  Программа рассчитана для детей возрастом от 3 до 7 лет. 1.2. Перечень нормативно­правовых актов. Работа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения в детском   саду  должна   быть   проведена  в   соответствии   с   нормативно­правовыми документами.  3 При   составлении   программы   мы   руководствовались   такими   нормативно­ правовыми актами:   Конвенция о правах ребёнка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года);  Федеральный   закон   Российской   Федерации   от   10.12.1995г.             №196­ФЗ  «О безопасности дорожного движения»;  Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской федерации»;   Правила дорожного движения;  Паспорт дорожной безопасности ДОУ.  1.3. Актуальность программы. Данная   программа   разработана  в   силу   особой   актуальности   проблемы  – обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. Изучив статистику дорожно­транспортного травматизма с участием детей, считаем чрезвычайно актуальным воспитание грамотного пешехода, а для этого необходимы разнообразные дифференцированные формы работы с детьми.  Изучив   потребности   современного   ребёнка,   а   также   образ   жизни современных   детей,   следует   отметить,   что   чрезвычайно   важным   является формирование  нового  типа  участника   дорожного   движения,   в   основе   которого лежит дисциплина и ответственность.  Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и профилактике дорожно­транспортных происшествий – это программа работы   на   перспективу.  Поскольку   учить   детей   правильно   переходить   дорогу, обращать внимание на других пешеходов, а также на автомобили, никогда не рано. Научив ребёнка своевременно правилам дорожного движения, мы, таким образом, сможем избежать неприятных происшествий на проезжей части улиц.  Знакомить   детей   с   правилами   дорожного   движения,   формировать   у   них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте необходимо с младшего дошкольного   возраста,   так   как   правила,   усвоенные   ребенком   в   этом   возрасте, впоследствии,   становятся   нормой   поведения,   а   их   соблюдение   –   потребностью человека. 1.4. Научная новизна программы. Несмотря на то, что по данной теме разработано множество материалов, написано   множество   статей,   разработок,   программа   по   ознакомлению 4 дошкольников   с   правилами   дорожного   движения   должна   быть   разработана   и присутствовать в каждом ДОУ.  Дорожный   травматизм   с   участием   дошкольников   остаётся   актуальной проблемой, именно поэтому ценность данной программы заключается в том, что в ней   представлены   основные   методы   и   приёмы   обучения   дошкольников   разного возраста правилам поведения на проезжей части.  1.5. Цель и задачи реализации программы. Цель программы: научить дошкольников (3­7 лет) правилам дорожного  движения,  сформировать   навыки   и   умения   безопасного   поведения   на  проезжей части.  Задачи программы:   Создать систему организации профилактической работы по детскому дорожному травматизму для воспитателей ДОУ;  Улучшить методы, приёмы и формы работы по обучению дошкольников правил дорожного движения;  Наладить работу с родителями дошкольников в данном направлении;  Усовершенствовать образовательный процесс, направлен на обучение грамотного поведения на проезжей части улицы;  Описать   формы   и   режим   занятий   в   соответствии   с   возрастными   и психологическими особенностями воспитанников;   Улучшить методическое обеспечение.  1.6. Практическая значимость. Предлагаемые   в   программе   формы   работы   с   дошкольниками   могут использоваться в образовательной деятельности, как в ДОУ, так и в домашних условиях.  1.7. Педагогические принципы построения программы. Воспитание   в   данной   отрасли,   как   и   во   всех   остальных,   должно   быть комплексным и основываться на таких принципах:  принцип   научности   (необходимо   подавать   воспитанникам   только   те   факты   и понятия, которые являются научными); 5  принцип соответствия занятий возрастным и психологическим особенностям детей (необходимо подбирать только те методы и приёмы, которые доступны и понятны детям той или иной возрастной категории);  принцип связи теории и практики (полученные теоретические знания обязательно должны быть закреплены на практике);   принцип последовательности (необходимо начинать обучение от наиболее легкого к наиболее сложному, подавать дошкольникам материал постепенно, небольшими порциями);  принцип систематичности (только при систематическом усвоении той или иной темы возможно добиться результата и сформировать грамотного пешехода);  принцип активности обучаемых (необходимо обращать внимание на то, насколько дети активны во время занятий).  1.8. Методы и приемы, реализуемые в работе с детьми. Наиболее часто использованными являются такие методы и приёмы в работе с детьми: игры­занятия; дидактические игры; соревнования; викторины;  наблюдения; целевые прогулки; экскурсии; спортивные соревнования; беседа; занятие­лекция.  Данные   методы   и   приёмы   используются   в   соответствии   с   возрастными   и психологическими особенностями дошкольников.  1.9. Педагогические технологии, используемые в работе. В   учебно­воспитательном   процессе   могут   быть   задействованы   такие педагогические технологии:  здоровьесберегающие     педагогические   технологии   (медико­профилактические, социально­психологического   обеспечение   физкультурно­оздоровительные, благополучия ребёнка, коррекционные технологии);   проектная деятельность педагога;  исследовательские технологии;  технология   личностно­ориентированного   взаимодействия   воспитателя   и воспитанника.   1.10. Ожидаемый результат. Ожидаемые результаты от реализации данной программы: 6  Снижение   уровня   детских   ДТП   и   повышение   у   детей   навыков   и   умений безопасному поведению на дорогах;  Наличие знаний и развитие навыков поведения детей в опасных ситуациях, умение избегать их и не допускать до опасных ситуаций;  Повышение   научно­методического   обеспечения   по   профилактике   детского дорожно­транспортного травматизма в условиях образовательных учреждениях;  Повышение   квалификации   педагогов   и   родителей   по   ознакомлению   детей  с основами дорожной грамоты. 1.11. Мониторинг уровня знаний, умений,  и навыков детей по освоению ПДД. Безопасность жизни  детей – главная и первостепенная задача окружающих взрослых. В современной ситуации становится особо опасно маленькому пешеходу находиться на дороге, количество транспортных средств увеличивается изо дня в день, и их владельцы не осознают всей ответственности за то, что происходит на дороге. Пешеходу в этом случае остаётся рассчитывать только на свои силы и быть особо   внимательным,   выходя   на   дорогу.   Мы   –   пешеходы   должны   быть подготовлены к ситуациям различного рода.  Обучая ребенка правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее   проанализировать   свой   жизненный   опыт,   но   и   изучить   необходимую литературу   по   теме   «Правила   дорожного   движения».  То,   чему   и,  главное,   как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь. Мониторинг проводится два раза в год: 1 ­  вводная (октябрь) 2 – итоговая (апрель)           Каждый ответ оценивается по 3х бальной системе: 3 балла  ­ ребенок самостоятельно выполняет диагностическое задание. 2 балла – ребенок понимает инструкцию воспитателя, результат появляется при                   незначительной помощи воспитателя. 1 балл ­ ребенок не понимает или не выполняет  задание.            Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения  ребенком программы «Правила дорожные детям знать положено». Вторая младшая группа. Вопросы к детям: 7 1. Назови цвета светофора. 2. Покажи грузовой и легковой автомобиль. 3. Назови части автомобиля. 4. Кто управляет автомобилем? 5. Что делает водитель? 6. Где едут машины? 7. Кого перевозит автобус? 8. Где останавливается автобус? 9. Где ходят люди? 10. Где играют дети на улице? № Ф.И. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Итог ребенка 1. 2. Средняя группа. Вопросы к детям: 1. Какие ты знаешь автомобили? 2. Какие автомобили называют грузовыми? 3. Назови части грузового, легкового автомобиля. 4. Что такое светофор? 5. Что обозначают сигналы светофора? 6. Как называется место, где ходят люди? 7. Как называется место, где ездят машины? 8. Что такое пассажирский транспорт? 9. Назови виды транспорта. 10. Где можно играть? 11. Почему нельзя играть на проезжей части? 12. Почему нельзя играть на тротуаре? № Ф. И.  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Итог ребенка 1. 2. Старшая группа. Вопросы к детям: 1. Какой транспорт перевозит грузы и какие? 2. Какой транспорт перевозит пассажиров? 3. Чем отличается автобус от троллейбуса? 4. Назови правила поведения в автобусе. 8 5. Назови машины специального назначения 6. Что означают сигналы светофора? 7. Что такое улица? 8. Кто является пешеходом? 9. Назови правила поведения пешеходов. 10. Что такое переход? 11. Что такое проезжая часть? 12. Двустороннее, одностороннее движение – это что? 13. Покажи дорожные знаки «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Дети»,  14.   «Движение   пешеходов   запрещено»,   «Пешеходная   дорожка»,   «Больница», «Телефон», «Пункт питания». № Ф. И. ребенка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Итог 1. 2. Подготовительная к школе группа. Вопросы к детям: 1. Какой вид транспорта ты знаешь? 2. Для чего нужен пассажирский транспорт? 3. Где его ожидают люди? 4. Как  называют людей, едущих в транспорте? 5. Правила поведения в автобусе. 6. Правила поведения в автомобиле. 7. Что такое перекресток? 8. Что такое «»зебра»? 9. Кто контролирует движение? 10. Расскажи о работе водителя и сотрудника ГИБДД 11. На какие части делится дорога? 12. Правила перехода улицы. 13. Как узнать, куда поворачивает автомобиль? 13. Где разрешается ездить на велосипеде? 14. Какие бывают знаки? 15.   Покажи   дорожные   знаки:   «Осторожно,   дети»,   «Пешеходный   переход», «Велосипедное   движение»,   «Место   остановки   автобуса»,   «Дети»,   «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Больница», «Телефон», «Пункт питания». № Ф. И.  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Итог 9 ребенка 1 2 1.12. Формы подведения итогов. Основными формами подведения итогов является:  беседа;  групповые занятия;  тематические занятия;  блиц­опрос.  10 II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ            Программа «Дорожная азбука» рассчитана на 4 года: ­ первый год – для воспитанников  3­4 лет (вторая младшая группа); ­ второй год – для воспитанников 4­5 лет (средняя группа); ­ третий год – для воспитанников 5 ­6 лет (старшая группа); ­ четвертый год – для воспитанников 6­7 лет (подготовительная к школе группа).            Совместные мероприятия проводяться: ­ 1 раз в неделю для детей второй младшей и средней группы;   ­ 2 раза в неделю ­ для старшей и подготовительной к школе группы;                      Занятия   для   возрастной   группы   3­4   года   проводятся   в   форме   игр,   при   этом   такие   занятия   являются непродолжительными   (в   среднем   10­15   минут).   Во   время   каждого   занятия   необходимо   иметь   в   запасе   приёмы   для привлечения внимания дошкольников.  Занятия для дошкольников от 4 до 7 лет проводятся как в форме игр, так и форме бесед, небольших лекций. Время занятий – от 15 до 20 минут. В данной возрастной категории обязательным является закрепление знаний на практике.  II.1.  Перспективные планы работы с дошкольниками в возрастных группах Вторая младшая группа (I  год обучения) Октябрь Тема: «Знакомство с улицей» Неделя Тема Цель Интеграция образовательных областей 11 Методы и приемы I ­ II Диагностика III IV «Знакомство с  улицей» «За территорией детского сада» Выявить представления  воспитанников о правилах  дорожного движения. Формировать представление об  окружающем пространстве,  познакомить с понятиями:  улица,  дорога. Формировать представление об  окружающем пространстве,  познакомить с понятиями: улица,  дорога, тротуар, проезжая часть. Познание Безопасность Социализация Коммуникация Безопасность Художественное  творчество Ноябрь Неделя Тема Цель Тема: «Транспорт» Интеграция образовательных областей I «Грузовик» Знакомить с грузовой машиной, ее  назначением, основными частями  грузовика. Познание Социализация Коммуникация II «Папа купил  автомобиль» Знакомить детей с легковым  автомобилем и его назначением. Коммуникация Социализация Ситуация общения: «Улица». Ситуация общения: «Что мы видим вокруг». Целевая прогулка вокруг здания  детского  сада. Аппликация: «Дорога широкая и узкая». Методы и приемы Наблюдение за транспортом «Грузовик  привез продукты в детский сад». Дидактическая игра  «Части грузовика». Дидактическая игра «Собери машину». Ситуация общения  «Папа купил автомобиль». Артикуляционная гимнастика «Шофер». Фотовыставка  12 III «Автобус» Дать представление об автобусе,  его функциональном назначении. Социализация Коммуникация IV «Транспорт  легковой и  грузовой» Обучать детей различать легковой  и грузовой транспорт. Познание Социализация Коммуникация Декабрь Тема: «Светофор» Интеграция образовательных Цель Недел я I II Тема «Наш друг  светофор» «Светофор у  нас в гостях» Уточнить знание о транспорте,  дороге.   Дать представление о работе  светофора. Закрепить цвета светофора.  Познакомить с расположением  сигналов светофора. III «Сигналы  светофора» Закрепить  сигналы светофора, и  их назначение. «Мы в машине». Загадка об автобусе. Ситуация общения «Автобус». Сюжетно ролевая игра «Автобус». Познавательно исследовательская  деятельность: «Помоги зайке выбрать  машину для перевозки грузов». Методы и приемы Ситуация общения «Светофор». Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Чтение Ю. Козлова «Светофорчик». Инсценировка «По дороге кошка шла». Дидактическая игра  «Почини светофор». Проблемная ситуация  «Как перейди дорогу, ориентируясь на  областей Познание Социализация Коммуникация Познание Социализация Коммуникация Художественная  литература Познание Социализация Коммуникация 13 Неделя Тема Цель Январь Тема: «Поведение в автомобиле» Интеграция образовательных III IV «Автокресло» Дать элементарные правила  безопасности в автомобиле.  Формировать умение  пристегиваться ремнями  безопасности. Дать элементарные правила  безопасности в автомобиле. «Поведение   в автомобиле» областей Познание Социализация Коммуникация Безопасность Познание Социализация Коммуникация Безопасность Февраль Тема: «Поведение в транспорте» Неделя Тема Цель I «Автобус» Закрепить знание о транспорте.  Дать элементарные представления  о поведении в общественном  транспорте. Интеграция образовательных областей Познание Социализация Коммуникация 14 светофор». Методы и приемы Ситуация общения «Автокресло для меня». Рассматривание автокресла. Упражнение на развитие моторики рук  «Пристегни ремни». Беседа «Я  в машине хоть играю, папу я не  отвлекаю». Сюжетно ­ ролевая игра «Автомобиль». Методы и приемы Ситуация общения «Мы в автобусе». Дидактическая игра «Зверята в автобусе». Пальчиковая гимнастика «Автобус». II III IV «Труд водителя» Познакомить детей с профессией  водитель. Дать элементарные  представления о работе водителя. «Мы играем» Закрепить   правила   поведения   в автобусе. Дать   элементарные   представления о пассажирских видах транспорта. «Трамвай, автобус, поезд» Познание Социализация Коммуникация Социализация Коммуникация Познание Социализация Коммуникация Художественная литература Март Встреча с интересными людьми «У нас в  гостях водитель». Сюжетно   ролевая   игра  «Мы   едем   в автобусе». Рассматривание иллюстраций «Транспорт». Загадки «Виды транспорта» Неделя Тема Цель Тема: «Поведение на улице» Интеграция образовательных областей Методы и приемы I II «Мы   по   улице идем,   маму   за руку берем» «Нужные машины» Формировать элементарные  правила поведения на улице. Развивать зрительное и слуховое  восприятие. Знакомить со спецтранспортом   (скорая   помощь, пожарная   машина,   полицейская машина) их назначением. детей     Познание Социализация Коммуникация Физическая культура Познание Социализация Коммуникация Художественное творчество Ситуация общения  «Мы по улице идем, маму за руку берем». Подвижная игра  «Найди пару». Ситуация общения  «Скорая, пожарная, полицейские машины». Дидактическая игра «Какая машина приедет,  если случится беда». Рисование «Раскраска машин». 15 III «Мы   играть» идем Дать   элементарные   знания   о правилах поведения на тротуаре и вблизи проезжей части. IV «Вечер загадок»   Учить   отгадывать   загадки   о различных транспортных средствах, светофоре. Через загадки развивать мышление и смекалку. Социализация Коммуникация Художественная литература Безопасность Социализация Коммуникация Художественная литература Чтение стихотворения   С.Я Маршака «Мяч». Проблемная ситуация  «Кто виноват». Досуг «Вечер загадок». Неделя Тема Цель Апрель Тема: «Мы играем, мы гуляем» Интеграция образовательных Методы и приемы Сценка «Будь осторожен на дороге!» (дети старшей группы). Экскурсия к остановке автобуса. I «У нас гости» Создать   у   детей   положительный эмоциональный настрой. II «Остановка» Познакомить   воспитанников   с III­ IV Диагностика понятием остановка.  Выявить   уровень   представлений воспитанников   правилах о дорожного движения.   областей Социализация Коммуникация Музыка Художественная литература Познание Коммуникация Безопасность 16 Тема: «Правила дорожные знать детям положено» Май Неделя Тема Цель II III (проезжая   «Мы играем» Закрепить   правила   дорожного движения   часть, тротуар,   светофор,   пешеходный переход). Закрепить   правила   дорожного движения   часть, тротуар,   светофор,   пешеходный переход). «У нас в гостях» (проезжая   Интеграция образовательных областей Познание Коммуникация Безопасность Социализация Познание Коммуникация Безопасность Социализация Методы и приемы Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по  городу». (с участием первоклассников СОШ с.Казым). Инсценировка «Котик Васька» ­ с участием  родителей Неделя Тема Цель Средняя группа (II  год обучения) Октябрь Тема: «Знакомство с улицей» Интеграция образовательных областей Методы и приемы I ­ II Диагностика Выявить   уровень   представлений   правилах   о воспитанников дорожного движения. III «Наша улица» Продолжать формировать  представление об окружающем  пространстве.  Познание Социализация Коммуникация Экскурсия. Дидактическая игра  «Что мы видим вокруг». 17 Безопасность Закрепить название города;  правила движения на тротуаре:  придерживаться правой стороны. Воспитывать умение  ориентироваться в пространстве IV «Макет» Закрепить знания об улице,  проезжей части, тротуаре,  окружающем пространстве. Неделя Тема Цель Познание Социализация Коммуникация Ноябрь Тема: «Транспорт» Интеграция образовательных Выставка «Мой поселок Казым». Режиссёрская игра «Осторожно – дорога!» Проблемные ситуации: «Правила движения автомобилей по проезжей  части», «Передвижение пешеходов по  тротуару». Режиссёрская игра «Построим улицу». Подвижная игра «Светофор». Методы и приемы Сюжетно­ролевая игра «Путешествие по  городу». Конструирование из строительного  материала «Грузовик». Рассматривание иллюстраций. Просмотр видео клипа про город Белоярский. I «Наземный транспорт» II «Воздушный транспорт» Познакомить с видами наземного  транспорта: пассажирский,  грузовой, транспорт специального  назначения.   Формировать  активный словарь в соответствии с  лексической темой «Транспорт».   Воспитывать доброжелательное  отношение друг к другу.   Познакомить с видами воздушного  транспорта. Закрепить приемы лепки из целого  областей Познание Коммуникация Социализация Художественная  литература Художественное  творчество Познание Коммуникация Социализация Беседа «Воздушный транспорт». Лепка «Самолет», «Ракета».  Пальчиковая гимнастика «Самолеты». 18 III IV «Водный транспорт» «Помощники на дороге» куска.  Развивать моторику рук. Познакомить с видами водного  транспорта. Познакомить с правилами  поведения на водном транспорте. Расширять знания детей о видах  транспорта  и их назначении.  Познакомить детей со  спецтехникой. Закрепить знания о  безопасном поведении на дороге и  на тротуаре в зимний период.  Формировать умение  ориентироваться на листе бумаги,  закрепить правую и левую стороны. Художественная  литература Художественное  творчество  Познание Коммуникация Социализация Презентация «Водный транспорт». Дидактическая  игра «Собери картинку». Сюжетно­ролевая игра «Корабль». Познание Социализация Коммуникация Безопасность Ситуация общения: «Транспорт, помогающий  людям». Выставка машин из бросового материала. Упражнение  «Машина». Декабрь Тема: «Светофор» Неделя Тема Цель I «Светофор наш   лучший друг» Дать представление об  автомобильном и пешеходном  светофоре.  Интеграция образовательных областей Познание Коммуникация Социализация 19 Методы и приемы Проблемная ситуация «Помоги   Торопыжке  перейти дорогу». Рисование  «Светофор». Закрепить сигналы светофора.  Закрепить знания о правильном  переходе проезжей части. II «Дорожный знак «Пешеходный переход» Дать представления о дорожном  знаке «Пешеходный переход». Закрепить знания о разметке на  проезжей части (зебра). III «Светофор» Закрепить   правила   перехода проезжей части. Художественная  литература Художественное  творчество Познание Коммуникация Социализация Художественная  литература Художественное  творчество  Познание Коммуникация Социализация Художественная литература Художественное творчество Январь Заучивание стихотворения «Три чудесных  цвета». Беседа «Дорожный знак». Рассматривание дорожного знака  «Пешеходный переход». Аппликация «Зебра на дороге». Ситуация общения  «Как   надо   переходить   улицу»,   «Как   перейти улицу если нет светофора». Инсценировка стихотворения  «Три чудесных цвета». Конструирование «Строим светофор». Неделя Тема Цель образовательных Методы и приемы Тема: «Мы и автомобиль» Интеграция II   «Мы машина» и Расширять знания детей о  поведении в автомобиле.   областей Познание Социализация 20 Беседа «Путешествие с семьей». Сюжетно ролевая игра «Водители». Закрепить понятие «пешеход»,  «пассажир». Знакомить с правилами поведения  в транспорте. Расширять знания детей о  поведении в автомобиле,   учить  детей выдвигать гипотезу,  отстаивать свое мнение. «Правила автомобиле»   в Фотовыставка «Ребенок   автомобиле» Закрепить правила безопасности в  в автомобиле. III IV Коммуникация Безопасность Познание Социализация Коммуникация Безопасность Познание Социализация Коммуникация Безопасность Февраль Дидактическая игра «Правильно –  неправильно». Проблемная ситуация  «Что случиться если…». Ситуация общения  «Детское автокресло». Рассматривание фотовыставки. Тема: «Пассажиры» Неделя Тема Цель I II «Городской общественный транспорт» Формирование понятия  «Общественный транспорт»,  расширение знаний о его  видах. «Транспорт нашого города Продолжать формировать понятие  «Общественный транспорт». Интеграция образовательных областей Художественное  творчество Физическая культура Коммуникация Познание Социализация Коммуникация 21 Методы и приемы Рассматривание иллюстраций, плакатов. Подвижная игра  «Водители и пешеходы». Просмотр мультфильма «Смешарики.  Транспорт нашего города». (поселка)» Безопасность Дидактическая игра «Силуэт». III «Остановка общественного транспорта» Расширять знания о дорожных  знаках, правилах поведения на  остановке. IV «Я в автобусе» Продолжать формировать навыки  культурного поведения в  общественном транспорте. Познание Социализация Коммуникация Безопасность Познание Социализация Коммуникация Март Тема: «Мы по улице идем» Интеграция Беседа «Правила поведения». Рассматривание дорожного знака  «Остановка общественного транспорта». Экскурсия к остановке. Беседа «Правила поведения». Сюжетно ролевая игра «Автобус». Неделя Тема Цель образовательных Методы и приемы II «Мы   по   улице едем» Закрепить знания о тротуаре,  проезжей части. III «Пешеходный переход» Дать представление о пешеходном  переходе, знаке «Пешеходный  переход».  Воспитывать культуру поведения  на улице. областей Познание Социализация Коммуникация Безопасность Художественное  творчество Познание Социализация Коммуникация Безопасность 22 Дидактическая игра  «Нужно ­ нельзя». Рисование   сюжетных   картин   на   тему: «Правила дорожного движения». Упражнение  «Перейди дорогу». Сюжетно ролевая игра «Дорога». Режиссёрская игра «Мы пешеходы». IV «Перекресток» Закрепить     правил знания дорожного движения.  Знакомить   детей   с   пересечением дорог. Познание Социализация Коммуникация Рассматривание плакатов по правилам  дорожного движения. Экскурсия к перекрестку. Проблемная ситуация «Дорожные  происшествия». Неделя Тема Цель образовательных Методы и приемы Апрель Тема: «Будь внимателен» Интеграция I II «Будь внимателен» «Мы   играем   и правила запоминаем» Продолжать знакомить детей с  правилами игры.  Воспитывать умение действовать  по сигналу. Закрепить понятия «справа»,  «слева», «впереди», «сзади»,  «вверху», «внизу».  Развивать умение ориентироваться  в пространстве. областей Познание Социализация Коммуникация Безопасность Познание Социализация Коммуникация Безопасность Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Подвижная игра  «Тише едешь, дальше будешь». Дидактическая игра  «Назови правильно». Дидактическая игра  «Запомни правило». Дидактическая игра «Найди ошибку». III ­ IV «Диагностика» Выявить уровень представлений  воспитанников о правилах  дорожного движения. Неделя Тема Цель Интеграция Методы и приемы Тема: «Правила дорожные детям знать положено» Май 23 I II Сказка «Азбука пешехода» Совершенствовать представления  о безопасном поведении на улицах  и дорогах. Вызвать эмоциональный  отклик. Создать положительный  эмоциональный настрой у детей. «Правила дорожные детям   положено» знать образовательных областей Познание Безопасность Здоровье Социализация Коммуникация Музыка Физическая культура Познание Социализация Коммуникация Развлечение «Правила дорожного движения» (с участием родителей и первоклассников  СОШ с.Казым). Выставка макетов, рисунков. Старшая группа (III  год обучения) Октябрь Тема: «Готовы ли мы стать пешеходами?» Неделя Тема Цель I­II Диагностика Выявить уровень представлений  III «Дом, в  котором я  живу» воспитанников о правилах  дорожного движения. Закрепить  домашний адрес,  фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно  Интеграция образовательных областей Методы и приемы Познание Безопасность Коммуникация Вторник:  Беседа «Дом, в котором я живу». Словесная игра «Доскажи словечко». 24 IV «Правила  поведения  пешеходов» ориентироваться на плане  микрорайона. Расширять представления  воспитанников по правилам  поведения пешеходов.  Учить воспитанников адекватно  реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в  разных ситуациях. Социализация Художественная литература Познание Безопасность Коммуникация Социализация Художественная литература Дидактическая игра «Мой адрес» Четверг:  Проблемная ситуация «Как найти свой дом». Вторник: Рассматривание сюжетных картинок. Физминутка «Машины». Дидактическая игра «Запомни правило». Четверг:    Проблемная ситуация «Что делать, если ты  потерялся». Ноябрь Тема: «Транспорт» Неделя Тема Цель I «Транспорт прошлого, настоящего, будущего» Через информативно­поисковую  деятельность познакомить детей с  возникновением различных видов  транспорта. Интеграция образовательных областей Познание Коммуникация Социализация Художественная  литература Продуктивная  деятельность II «Транспорт Закрепить   понятие   грузовойПознание 25 Методы и приемы Вторник: Беседа «Машины прошлого, настоящего,  будущего». Рассматривание иллюстраций. Четверг:  Проблемная ситуация  «Чем заправить транспорт». Продуктивная деятельность «Автомобиль  будущего». Вторник: помогает людям» транспорт, воздушный, водный. Развивать  умение ориентироваться на листе бумаги. Безопасность Социализация Коммуникация III «Профессии» Расширять представления  воспитанников о профессиях.  Закрепить виды транспорта.  Познакомить детей с нужными и  смелыми профессиями   Познание Безопасность Социализация Коммуникация IV «Виды транспорта» Формировать у детей навыки  исследовательской и творческой  деятельности. Познание Социализация Коммуникация Дидактическая игра «Ездит, плавает, летает». Дидактическая игра  «Что? Где? Когда». Дидактическая игра «Гараж». Четверг:  Вечер загадок о транспорте. Вторник:  Презентация:  «Все работы хороши выбирай  на вкус». Словесная игра:  «Кто, чем управляет». Четверг:  Беседа «Кем ты будешь». Вторник  Презентация «Виды транспорта». Четверг Выставка  воспитанников. исследовательских   работ Декабрь Тема: «Светофор и его помощники» Неделя Тема Цель I «Дорожные знаки помогающие   ­ Расширять представления  воспитанников о назначении  дорожных знаков.  Интеграция образовательных областей Познание Безопасность Социализация 26 Методы и приемы Вторник:  Беседа «Помощники светофора». Дидактическая игра людям» Познакомить с запрещающими  дорожными знаками. Коммуникация II III «Дорожные знаки помогающие людям»   ­ Расширять представления  воспитанников о назначении  дорожных знаков.  Познакомить с предупреждающими дорожными знаками.   «Путешествие по городу дорожных знаков» Уточнить и  закрепитьпредставления  воспитанников о дорожных знаках. Познание Безопасность Социализация Коммуникация Продуктивная деятельность Познание Безопасность Социализация Коммуникация Музыка Январь «Собери знак». Четверг:  Дидактическая игра «Назови знак». Беседа  «Запрещающие дорожные знаки». Вторник: Беседа «Знаки предупреждающие». Режиссёрская   игра  «Расставь   знаки   и объясни».    Четверг   Продуктивная   деятельность  «Раскрась   и расскажи». Развлечение дорожных знаков»   «Путешествие   по   городу Тема: «Мы пассажиры» Интеграция Неделя Тема Цель образовательных Методы и приемы III «Я   примерный пассажир» Закрепить правила поведения в  транспорте, на остановке.  Учить  реагировать на дорожные ситуации, областей Познание Безопасность Социализация 27 Вторник:  Экскурсия к автобусной остановке. Проблемные ситуации прогнозировать поведение в разных ситуациях. Коммуникация Художественное творчество IV Закрепить  знания о правилах  дорожного движения,  развивать  физические качества: силу,  ловкость, быстроту в эстафетах. Спортивный праздник «Правила дорожные детям   положено» знать Познание Социализация Коммуникация Физическая культура Здоровье Безопасность Художественная  литература Февраль «Что случится если…». Четверг:  Выставка детских работ «Я пассажир». Вторник: Подготовка к спортивному празднику. Дидактическая игра «Знаешь ли ты?» Дидактическая игра: «Да или нет». Четверг: Соревнование команд «Светофорики» и  «Пешеходы». Тема: «Пусть дорога станет безопасной» Неделя Тема Цель I «Безопасный путь» Закрепить правила дорожного  движения. Формировать осознанное  отношение к правилам дорожного  движения. Интеграция образовательных областей Познание Безопасность Социализация Коммуникация Методы и приемы Вторник Ситуация   общения  «Как   мы   с  мамой   шли  в детский сад». Режиссёрская игра «Помоги Домовёнку дойти до дома». Четверг Ситуация общения  «Для чего нужны правила движения». 28 II «Велосипед   за и против» Познакомить детей с правилами  велосипедиста. IV «Пусть   дорога станет безопасной» Закрепить правила передвижения  пешеходов и велосипедистов. Познание Безопасность Социализация Коммуникация Познание Безопасность Социализация Коммуникация Март Неделя Тема Цель Тема: «Я пассажир» Интеграция образовательных I «Я   и   другие пассажиры   и пешеходы» Закрепить правила поведения на  автобусной остановке, в  транспорте. II «Я в машине» Закрепить правила поведения в  автомобиле. областей Познание Коммуникация Социализация Художественная литература Познание Коммуникация Социализация 29 Дидактическая игра «Пройди лабиринт». Вторник Проблемная   ситуация  «Велосипед   ­   за   и против». Четверг Фотовыставка «Мой велосипед». Соревнование в спортивном зале «Полоса препятствий». Развлечение «Дорожная азбука» (с участием детей подготовительной к школе  группы). Методы и приемы Вторник Проблемные   ситуации  «Что   делать»,   «Как поступил бы ты». Четверг Чтение   А.   Усачева  «Правила   дорожного движения   для   будущих   водителей   и   их III «Знаю   сам   – научу и друга» Формировать умение добывать  информацию из разных источников. IV «Выполни верно» Закрепить представления  воспитанников о различных видах  транспорта, правилах поведения в  транспорте.  Развивать умение ориентироваться  на листе бумаги. Художественная литература Познание Безопасность Социализация Коммуникация Познание Безопасность Социализация Коммуникация родителей». Вторник Ситуация общения «Что я знаю по ПДД». «Что хочу еще узнать». Четверг Ситуация общения «Я узнал, вам расскажу». Вторник Практическая работа  «Найди ошибку и исправь». Четверг Дидактическая игра «Разрезные картинки». Апрель Тема: «Знаешь сам – научи товарища» Неделя Тема Цель I «В   гости   к малышам» Создать   у   детей   положительный эмоциональный настрой. Закрепить   правила   дорожного движения. II «У нас гости» Создать   у   детей   положительный эмоциональный настрой.  Закрепить   правила   дорожного движения. Интеграция образовательных областей Познание Безопасность Социализация Коммуникация Познание Безопасность Социализация Коммуникация 30 Методы и приемы Инсценировка «Котик Васька» (для детей второй младшей группы). Инсценировка сказки «Веселые гуси» с детьми  подготовительной к школе группы III ­ IV Диагностика Выявить   уровень   представлений   правилах   воспитанников о дорожного движения. Тема: «Правила дорожные детям знать положено» Май Неделя Тема Цель «Правила дорожного движения» Закрепить   знания   детей   по правилам дорожного движения. I II Интеграция образовательных областей Познание Безопасность Социализация Коммуникация Методы и приемы Вторник Подвижные игры по желанию детей. Катание на трехколесном велосипеде. Четверг Дидактическая игра  «Не нарушай!». Вторник Проблемные ситуации  «Что делать?», «Как поступил бы ты?». Четверг Ситуация общения:  «Правила дорожные надо соблюдать  и никогда не нарушать». «Мы пешеходы» Закрепить   знания   детей   по правилам дорожного движения. Познание Социализация Коммуникация Подготовительной к школе группе (IV  год обучения) Октябрь Тема: «Улица полна неожиданностей» Неделя Тема Цель Интеграция Методы и приемы 31 образовательных областей Познание Безопасность Социализация Коммуникация Художественна Литература Познание Безопасность Социализация Коммуникация Физическая культура I ­ II Диагностика Выявить   уровень   представлений   правилах   воспитанников о дорожного движения. III IV «Наша улица» Систематизировать знания об  устройстве улицы, дорожном  движении. Закрепить правила  дорожного движения.   «Знай выполняй правила уличного движения» и Закреплять знания и умения  воспитанников по использованию  правил дорожного движения в  игровых и проблемных ситуациях.  Учить детей видеть то, что  представляет опасность для их  жизни и здоровья. Систематизировать знания детей о  дорожных знаках. Неделя Тема Цель Ноябрь Тема: «Транспорт» Интеграция образовательных 32 Вторник Беседа: «Улица полна неожиданностей». Дидактическая игра  «Правильно – неправильно». Четверг Литературный вечер (чтение стихотворений о ПДД). Вторник  Ситуация общения «Как безопасно себя вести  на дороге».  Подвижная игра «Цветные автомобили». Четверг Экскурсия по улице поселка. «Какие дорожные знаки в нашем поселке?» Вечер  развлечений «Улица полна  неожиданностей». Методы и приемы I «История транспорта» Расширять знания об истории  транспорта, развивать умение  находить сходство и различие  старинного и современного  транспорта. II «Кто   больше знает» Формировать умение соблюдать  элементарные правила поведения  на дороге. III «Велосипед» Знакомить с историей создания  велосипеда, расширять  представления о средствах  передвижения. Уточнить правила  безопасности велосипедиста. IV «Перекресток» Расширять знания о перекрестке.  Продолжать знакомить с  правилами дорожного движения,  областей Познание Безопасность Социализация Коммуникация Продуктивная  деятельность Познание Безопасность Социализация Коммуникация Художественна Литература Познание Безопасность Социализация Коммуникация Познание Безопасность Социализация 33 Вторник Рассказы бабушки о старинном транспорте. Рассматривание иллюстраций. Четверг Ситуация общения «Транспорт будущего». Рисование «Транспорт прошлого, настоящего,  будущего». Вторник  Дидактические игры «Почемучка?», «Кто больше знает». Четверг Вечер загадок. Вторник Загадка про велосипед. Ситуация общения «Правила велосипедиста» Четверг Дидактическая игра «Дорожные знаки для  велосипедиста». Дидактическая игра «Экзамен Светофор  Светофоровича». Вторник Ситуация общения «Как перейти  перекресток». учить практически применять их в  различных ситуациях. Коммуникация Игра «Перекресток». Четверг Сюжетно­ролевая игра «Светофор у  перекрестка». Неделя Тема Цель Декабрь Тема: «Помощники на дороге» Интеграция образовательных I II «Работа сотрудника ГИБДД» «Дорожные знаки» Уточнить представления  воспитанников о работе  сотрудника ГИБДД, объяснить  значение его жестов. Расширять   знания   о   дорожных знаках, систематизировать знания о видах   запрещающие, знаков   предупреждающие, информационные. областей Познание Безопасность Социализация Коммуникация Познание Безопасность Социализация Коммуникация Продуктивная Деятельность III «Безопасное поведение   на улице в зимний Систематизировать представления  воспитанников о правилах  поведения на улице. Познание Безопасность Социализация 34 Методы и приемы Вторник Ситуация общения  «Сотрудник ГИБДД и его обязанности». Четверг  Встреча  с сотрудником ГИБДД. Вторник Дидактическая игра «Узнай и назови». Дидактическая игра «Какой это знак». Дидактическая игра «Почини машину». Четверг Дидактическая игра «Объяснялки». Продуктивная деятельность «Придумай свой знак и объясни». Вторник Целевая прогулка поулицам поселка. период» Коммуникация Январь Тема: «Поведение в автомобиле» Неделя Тема Цель III «Автомобиль  не для игры» Знакомить детей с произведениями  по правилам дорожного движения,  умение адекватно оценивать  поступки героев. IV «Мы  пассажиры» Продолжать знакомить  воспитанников с правилами  поведения в транспорте. Интеграция образовательных областей Познание Безопасность Социализация Коммуникация Художественная  литература Познание Безопасность Социализация Коммуникация Методы и приемы Вторник Чтение произведения Н. Носова «Автомобиль». Четверг Ситуация общения «Для чего нужны  правила». Вторник Ситуация общения «Правила поведения в  транспорте». Четверг Дидактическая игра «Автомобиль». Проблемная ситуация «Что случится,  если…» Февраль Тема: «Пусть дорога станет безопасной» Неделя Тема Цель Интеграция образовательных областей 35 Методы и приемы I «Безопасное  движение» Учить составлять индивидуальный  маршрут от дома до детского сада.  Формировать умение определять  местоположение по маршруту. Познание Безопасность Социализация Коммуникация II «Пассажиры,  пешеходы  будьте  внимательны» Систематизировать правила  поведения на автобусной  остановке, в  транспорте. Учить действовать в сложной  дорожной ситуации. Познание Безопасность Социализация Коммуникация IV «Пусть дорога  станет  безопасной» Систематизировать правила  поведения на автобусной  остановке, в  транспорте, на улице. Формировать умение читать  индивидуальный маршрут. Познание Безопасность Социализация Коммуникация Музыка 36 Вторник Ситуация общения «Как дойти до детского  сада». Совместная работа с родителями  составление маршрута от дома до детского  сада. Четверг Режиссёрская игра «Помоги Незнайке». Вторник Дидактическая игра «Автобус». Чтение стихотворения   А. Усачева «Правила для пассажиров». Четверг Подготовка к развлечению. Ситуация общения «Правила дорожного  движения». Обыгрывание ситуации «Я пешеход», «Я  пассажир». Вторник Ситуация общения «Пешеходам быть наука»,  «Как мне дойти до школы». Индивидуальные маршруты от дома до  школы Четверг Наставничество Неделя Тема Март Цель Тема: «Дорожные знаки» Интеграция образовательных областей «Запрещающие » Закрепить   знания   о   дорожных знаках   «Движение   пешеходов запрещено». Познание Безопасность Социализация Коммуникация II III «Предупрежда ющие»   Закрепить предупреждающих знаках. знания     о дорожных IV «Информирую щие» Закрепить об информирующих дорожных знаках. знания     Познание Безопасность Социализация Коммуникация Познание Безопасность Социализация Коммуникация 37 Развлечение «Пусть дорога станет безопасной» (с детьми старшей группы). Методы и приемы Вторник Дидактическая игра «Найди запрещающий  знак». Ситуация общения «Что обозначают  запрещающие знаки». Четверг Кроссворд дорожные знаки. Вторник Дидактическая игра «Найди предупреждающий знак».  Ситуация общения «Что обозначают  предупреждающие дорожные знаки». Четверг Дидактическая игра «Найди знак». Вторник Дидактическая игра «Найди информирующий знак». Ситуация   общения  «Что   обозначают Неделя Тема Цель Апрель Тема: «Мы водители» Интеграция образовательных I II «Твой велосипед» Знакомить с правилами перехода  проезжей части на велосипеде.  Закрепить знания о дорожных  знаках для велосипедистов. «Идем в гости»Создать   у   детей   положительный эмоциональный настрой. Закрепить правила дорожного движения. областей Познание Безопасность Социализация Коммуникация Познание Безопасность Социализация Коммуникация информирующие знаки». Четверг Игра «Брейн­Ринг». Методы и приемы Вторник Ситуация общения «Твой транспорт». Дидактическая игра «Собери картинку». Четверг  Чтение произведений А. Усачева. Спектакль «Веселые гуси» (для детей старшей группы). III ­ IV Диагностика Выявить   уровень   представлений   правилах   воспитанников о дорожного движения. Тема: «Правила дорожные детям знать положено» Май Неделя Тема Цель Интеграция образовательных областей 38 Методы и приемы I II «Грамотный пешеход» Совершенствовать представления  о безопасном поведении на улицах  и дорогах. Воспитывать   культуру   поведения на улице, в транспорте. «Правила дорожные детям   положено» знать Развлечение «Правила дорожного движения» (с участием первоклассников СОШ с.Казым ). Выставка макетов, рисунков. Безопасность Социализация Коммуникация Музыка Физическая культура Познание Социализация Коммуникация Художественное творчество II.2.  Взаимодействия с семьёй. Достичь   эффективности   в   работе   по   данной   программе  возможно   лишь   при   выполнении   такого   условия: объединение  усилий педагогического коллектива  ДОУ, воспитанников, их родителей, органов ГИБДД и общественных организаций по освоению детьми определенной системы знаний, умений, навыков правильного поведения на улицах и дорогах города, в общественном транспорте и в обыденной жизни. Важным моментом в родительском воспитании является собственный пример. Родителям стоит помнить о том, что дети не будут выполнять те правила и указывания, которые не соблюдают их родители.  Между педагогами и родителями должно быть достигнуто полное взаимопонимание, так как разные требования, предъявляемые к детям в ДОУ и дома вызывают у ребёнка агрессию.  Для закрепления знаний у детей важными являются такие формы работы ДОУ с родителями:   собрания  (общие  или  групповые)   с   целью   информирования   родителей   о   положении   дел   по   профилактике   ДДТ   и стимулировании их активного участия в ней;  регулярное ознакомление родителей с работой детского сада по предлагаемой программе; 39  педагогическое   просвещение   родителей   по   вопросам   обучения   детей   правилам   дорожного   движения   и   культуры поведения детей и взрослых как потенциальных пешеходов,    проведение совместных мероприятий;  дни открытых дверей для родителей; консультативная помощь на темы профилактики ДДТ (беседы с родителями, консультации, рекомендации по правилам дорожного движения). Перспективные планы работы с родителями по правилам дорожного движения в возрастных группах Месяц Сентябрь Групповое родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых» Вторая младшая группа Мероприятие Цель: ознакомление родителей с планом работы по ПДД Папка передвижка «Внимание ­ дорога» Памятка «В этом возрасте ребенок должен усвоить…»        Консультация «Родителям о правилах дорожного движения» Октябрь Консультации «Легко ли научить ребенка вести себя на дороге», «Дети и дорога» Индивидуальная работа  (привлечь родителей  к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевой игре) Ноябрь Памятка для родителей «Как вести себя на дороге» Конкурс поделок из бросового материала «Автомобили» Беседа «Дорога и ребенок» Декабрь Консультация «Безопасное поведение на дороге в зимний период» Январь Беседа «Зимний гололед» Конкурс рисунков Консультации «Бег  через  дорогу,  опасности подстерегают особенно зимой»,  «Детское авто­кресло ­ безопасность 40 и комфорт малыша» Февраль Консультации: «Ребенок в общественном транспорте», «Детское автомобильное кресло – безопасность и комфорт Март Апрель Май для ребенка», «Вы, ребенок и автомобиль». Фотовыставка «Ребенок в автомобиле». Папка передвижка «Дорога и мы» Консультация «Привитие навыков безопасного поведения на улице» Совместно с родителями праздник ПДД «Азбука пешехода» Консультация «Отдых и ПДД» Средняя группа Месяц Сентябрь Групповое родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых» Мероприятие Цель: ознакомление родителей с планом работы по ПДД Папка передвижка  «Внимание ­ дорога» Памятка «В этом возрасте ребенок должен усвоить…» Консультация «Родителям о правилах дорожного движения» Октябрь Консультация  «Как   использовать   движение   родителей   за   руку   с   ребенком   в   детский   сад   для   обучения   его безопасности?» Индивидуальная   работа   (привлечь   родителей   к   изготовлению   атрибутов   к   сюжетно   –   ролевой   игре)  Макет дороги Ноябрь Памятка для родителей «Как вести себя на дороге» Беседа «Родители – пример для подражания» Декабрь Консультация «Как выработать навыки безопасного поведения на улице» Январь Беседа «Светофор – автомобильный и пешеходный» Конкурс рисунков Беседа «Путешествие с семьей» Памятка «Перевозка людей в автомобиле» 41 Консультация «Безопасность в автомобиле» Фотовыставка «Ребенок в автомобиле» Февраль Памятка «Правила пользования трамваем, троллейбусом, автобусом» Март Апрель Памятка «Осторожно, на дороге дети» Май Папка передвижка «Мы и улица» Совместно с родителями праздник ПДД Консультация «Отдых и ПДД» Месяц Сентябрь Групповое родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых» Мероприятие Старшая группа Цель: ознакомление родителей с планом работы по ПДД Папка передвижка   «Внимание ­ дорога» Памятка «В этом возрасте ребенок должен усвоить…» Консультация «Родителям о правилах дорожного движения» Октябрь Привлечение родителей к оформлению индивидуального маршрута ребенка от дома до детского сада Консультация «Как составить индивидуальный маршрут» Индивидуальная   работа   (привлечь   родителей   к   изготовлению   атрибутов   к   сюжетно   –   ролевой   игре   «Мы пешеходы») Ноябрь Памятка для родителей «Как вести себя на дороге» Консультация «Поиграем дома» (игры по правилам дорожного движения) Беседа «Спрашивайте  ­ отвечаем» Декабрь Консультация «Зимой бег через дорогу опасен вдвойне!»         Беседа «Дорожные знаки» Совместный досуг развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков» Встреча с сотрудником ГИБДД Конкурс рисунков Январь 42 Февраль Консультация «Велосипед это тоже транспорт» Март Апрель Май Фотовыставка «Мой велосипед» Памятка «Все начинается с малого» Консультация  «Как воспитать  грамотного пассажира» Совместно с родителями праздник ПДД Консультация «Отдых и ПДД» Месяц Сентябрь Групповое родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых» Мероприятие Подготовительная к  школе  группа Цель: ознакомление родителей с планом работы по ПДД Папка передвижка «Скоро в школу» Памятка для родителей  «В этом возрасте ребенок должен усвоить…» Консультация «Учите ребенка самостоятельности» Октябрь Фотоконкурс «Мой поселок (город)» Привлечение родителей к оформлению выставки и альбома Памятка «Правила дорожные надо соблюдать и летом их не нарушать» Ноябрь Памятка «Ребенок на дороге» Декабрь Встреча с сотрудником ГИБДД Январь Февраль Консультация «Индивидуальный маршрут будущего первоклассника»         Март Апрель Папка передвижка «Ребенок на улице» Родительское собрание «Наши достижения» Конкурс рисунков 43 III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 3.1. Условия реализации программы. Программа будет реализована при соблюдении следующих условий:  участниками обучения детей станут не только воспитатели ДОУ, но и родители;   родители активно будут принимать участие в жизни ДОУ;  дети   будут   подготовлены   к   восприятию   данной   темы   (как   в   ДОУ,   так   и   в домашних условиях);  занятия будут регулярными, посильными для детей того или иного возраста.  3.2. Материально­техническое оснащение.  Обеспечение материально­технической базы включает в себя:  оборудованное  помещение  и площадка  по изучению правил дорожного движения на территории ДОУ; жезл для регулировщика;  макет светофора;  переносные дорожные знаки;   костюмы регулировщика;  игрушечный автотранспорт (машины, автобусы);  наглядное пособие;  плакаты;  велосипеды;   компьютер.  3.3. Организация развивающей предметно­пространственной среды. В   число   развивающей   предметно­пространственной   среды   входят   также улицы возле ДОУ, дорога из сада к дому и наоборот, проезжая часть, дорожные знаки, располагающиеся недалеко от ДОУ. Изучение   предметно­пространственной   среды   возможно   также   при проведении различных экскурсий, походов.  44 3.4.  Организация   управления   программой   и   контроль  над  ходом   её реализации. Программа должна просматриваться и меняться каждый год, а также она должна учитывать возрастные и психологические особенности детей, обучающихся в ДОУ на данный момент. Контроль   над   ходом   реализации   программы   осуществляется   старшим воспитателем   каждой   группы   в   ДОУ,   а   также   контролируется   раз   в   квартал заведующим ДОУ.  3.5. Методическое обеспечение. 1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. «Безопасность: Учебное пособие по  основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста».  2011г. 2. Беляевскова Г. Д. «Правила дорожного движения для детей 3­7 лет: занятия,  целевые прогулки, утренники, экскурсии». 2014г. 3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты  занятий  по   основам   безопасности   детей   дошк.   возраста:   Кн.   для воспитателей дет.сада 2010г. 4. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» 2011г. 5. Бочко А. «Правила дорожного движения для детей». – СПб.: Питер. 2014г. 6. Гарнышева Т.П «Как научить детей ПДД?»  Методические рекомендации и  развернутые планы занятий Издательство «Детство ­ Пресс» 2010 – 64с. 7. Гордиенко С.А. «Правила дорожного движения для детей». Издательство:  Феникс­Премьер, 2015г. 8. Лыкова И. А., Шипунова В.А. «Дорожная азбука, Детская  безопасность» 2014г. 9. Саулина   Т.   Ф.   «Три  сигнала  светофора. Ознакомлениедошкольников с пра­ вилами дорожного движения». — М.: Мозаика­Синтез, 2010. 10. 2016г. 11. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина 2011г. 12. «Профилактика   детского   дорожно­транспортного   травматизма»: Методическое   пособие  под   общ.ред.   В.Н.Кирьянова.   Издательский   дом   Третий Рим, 2011 «Правила дорожного движения для детей». – 5­е издание. – Москва: Эксмо,  «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» под. ред.   45 «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» под ред.  13. Е.А. Романовой. 2011г. 46

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»

Программа дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа  дополнительного образования            по ознакомлению дошкольников с               правилами дорожного движения и                 профилактики детского дорожно-                  транспортного травматизма    «Дорожная азбука»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018