Программа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука»
Оценка 4.6

Программа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
ОБЗР
Детсад
13.05.2018
Программа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука»
Создавая данную программу, мы хотели, в первую очередь, обратить внимание на то, что задачей воспитания грамотного пешехода активно должны заниматься как педагоги, так и родители. Участниками программы являются:  воспитанники дошкольного учебного заведения;  педагогический коллектив;  родители детей;  ГИБДД города. Программа рассчитана для детей возрастом от 3 до 7 лет.
Программа по пдд Дорожная азбука Дмитриева конкурс зеленый огонек.doc

Белоярский район

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Белоярского района «Детский сад «Олененок» с.Казым»

(МАДОУ «Детский сад «Олененок» с.Казым»)

 

 

 

 

 

 

 

Программа

дополнительного образования

          по ознакомлению дошкольников с    

          правилами дорожного движения и     

           профилактики детского дорожно-

                транспортного травматизма

   «Дорожная азбука»

 

 

 

 

 

 

 

                                      Автор программы:

                                                          Дмитриева Любовь Алексеевна

                                        Воспитатель МАДОУ

                                                                  «Детский сад «Олененок» с. Казым»

 

 

 

 

 

 

с. Казым, 2017г.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

 

I.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

стр. 3

1.1.

Пояснительная записка.

стр. 3

1.2.

Перечень – нормативно правовых актов.

стр. 3

1.3.

Актуальность программы.

стр. 4

1.4.

Научная новизна программы.

стр. 4

1.5.

Цель и задачи реализации программы.

стр. 4

1.6.

Практическая значимость.

стр. 5

1.7.

Педагогические принципы построения программы.

стр. 5

1.8.

Методы и приемы реализуемые в работе с детьми.

стр. 5

1.9.

Педагогические технологии, используемые в работе.

стр. 6

1.10.

Ожидаемый результат

стр. 6

1.11.

Мониторинг уровня знаний, умений,  и навыков детей по освоению ПДД.

стр. 6

1.12.

Формы подведения итогов.

стр. 9

II.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

стр. 10

2.1.

Перспективные планы работы с дошкольниками в возрастных группах.

стр. 10

2.2.

Взаимодействия с семьёй.

стр. 38

III.

Организационный раздел программы.

стр. 43

3.1.

Условия реализации программы.

стр. 43

3.2.

Материально-техническое оснащение.

стр. 43

3.3.

Организация развивающей предметно-пространственной среды.

стр. 43

3.4.

Организация управления программой и контроль над ходом её реализации.

стр. 43

3.5.

Методическое обеспечение.

стр. 44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                  ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

 

1.1. Пояснительная записка.

 

Жизнь в современном мире – многогранна и сложна, ориентироваться в ней с каждым днем становится труднее даже взрослому, сформировавшемуся человеку. Современный ребёнок находится в условиях постоянного давления, его жизнь расписана по часам, а иногда даже по минутам. Сегодня стало популярно отдавать ребёнка на различные кружки, занимать всё его время с целью полноценного, разностороннего развития личности.

Несмотря на это, родители и педагоги часто упускают самые обыденные и самые необходимые для сохранения жизни и здоровья ребёнка правила и установки. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах должно начинаться с  самого раннего возраста, а основной задачей в этом обучении должно стать воспитание дисциплинированного и грамотного участника дорожного движения.

Создавая данную программу, мы хотели, в первую очередь, обратить внимание на то, что задачей воспитания грамотного пешехода активно должны заниматься как педагоги, так и родители.

Участниками программы являются:

ü воспитанники дошкольного учебного заведения;

ü педагогический коллектив;

ü родители детей;

ü ГИБДД города.

Программа рассчитана для детей возрастом от 3 до 7 лет.

 

1.2. Перечень нормативно-правовых актов.

 

Работа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения в детском саду должна быть проведена в соответствии с нормативно-правовыми документами.

При составлении программы мы руководствовались такими нормативно-правовыми актами:

ü Конвенция о правах ребёнка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года);

ü Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.1995г.       №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

ü Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской федерации»;

ü Правила дорожного движения;

ü Паспорт дорожной безопасности ДОУ.

 

1.3. Актуальность программы.

 

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.

Изучив статистику дорожно-транспортного травматизма с участием детей, считаем чрезвычайно актуальным воспитание грамотного пешехода, а для этого необходимы разнообразные дифференцированные формы работы с детьми.

Изучив потребности современного ребёнка, а также образ жизни современных детей, следует отметить, что чрезвычайно важным является формирование нового типа участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность.

Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортных происшествий – это программа работы на перспективу. Поскольку учить детей правильно переходить дорогу, обращать внимание на других пешеходов, а также на автомобили, никогда не рано. Научив ребёнка своевременно правилам дорожного движения, мы, таким образом, сможем избежать неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте необходимо с младшего дошкольного возраста, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, впоследствии, становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

 

1.4. Научная новизна программы.

 

Несмотря на то, что по данной теме разработано множество материалов, написано множество статей, разработок, программа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения должна быть разработана и присутствовать в каждом ДОУ.

Дорожный травматизм с участием дошкольников остаётся актуальной проблемой, именно поэтому ценность данной программы заключается в том, что в ней представлены основные методы и приёмы обучения дошкольников разного возраста правилам поведения на проезжей части.

 

1.5. Цель и задачи реализации программы.

 

Цель программы: научить дошкольников (3-7 лет) правилам дорожного

 

движения, сформировать навыки и умения безопасного поведения на проезжей части.

Задачи программы:

ü Создать систему организации профилактической работы по детскому дорожному травматизму для воспитателей ДОУ;

ü Улучшить методы, приёмы и формы работы по обучению дошкольников правил дорожного движения;

ü Наладить работу с родителями дошкольников в данном направлении;

ü Усовершенствовать образовательный процесс, направлен на обучение грамотного поведения на проезжей части улицы;

ü Описать формы и режим занятий в соответствии с возрастными и психологическими особенностями воспитанников;

ü Улучшить методическое обеспечение.

 

1.6. Практическая значимость.

 

Предлагаемые в программе формы работы с дошкольниками могут использоваться в образовательной деятельности, как в ДОУ, так и в домашних условиях.

 

1.7. Педагогические принципы построения программы.

 

Воспитание в данной отрасли, как и во всех остальных, должно быть комплексным и основываться на таких принципах:

ü принцип научности (необходимо подавать воспитанникам только те факты и понятия, которые являются научными);

ü принцип соответствия занятий возрастным и психологическим особенностям детей (необходимо подбирать только те методы и приёмы, которые доступны и понятны детям той или иной возрастной категории);

ü принцип связи теории и практики (полученные теоретические знания обязательно должны быть закреплены на практике);

ü принцип последовательности (необходимо начинать обучение от наиболее легкого к наиболее сложному, подавать дошкольникам материал постепенно, небольшими порциями);

ü принцип систематичности (только при систематическом усвоении той или иной темы возможно добиться результата и сформировать грамотного пешехода);

ü принцип активности обучаемых (необходимо обращать внимание на то, насколько дети активны во время занятий).

ü  

1.8. Методы и приемы, реализуемые в работе с детьми.

 

Наиболее часто использованными являются такие методы и приёмы в работе с детьми: игры-занятия; дидактические игры; соревнования; викторины;

наблюдения; целевые прогулки; экскурсии; спортивные соревнования; беседа;

занятие-лекция.

Данные методы и приёмы используются в соответствии с возрастными и психологическими особенностями дошкольников.

 

1.9. Педагогические технологии, используемые в работе.

 

В учебно-воспитательном процессе могут быть задействованы такие педагогические технологии:

ü здоровьесберегающие  педагогические технологии (медико-профилактические, физкультурно-оздоровительные, обеспечение социально-психологического благополучия ребёнка, коррекционные технологии);

ü проектная деятельность педагога;

ü исследовательские технологии;

ü технология личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя и воспитанника. 

 

1.10. Ожидаемый результат.

 

Ожидаемые результаты от реализации данной программы:

ü Снижение уровня детских ДТП и повышение у детей навыков и умений безопасному поведению на дорогах;

ü Наличие знаний и развитие навыков поведения детей в опасных ситуациях, умение избегать их и не допускать до опасных ситуаций;

ü Повышение научно-методического обеспечения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях образовательных учреждениях;

ü Повышение квалификации педагогов и родителей по ознакомлению детей с основами дорожной грамоты.

 

1.11. Мониторинг уровня знаний, умений,  и навыков детей по освоению ПДД.

 

Безопасность жизни детей – главная и первостепенная задача окружающих взрослых. В современной ситуации становится особо опасно маленькому пешеходу находиться на дороге, количество транспортных средств увеличивается изо дня в день, и их владельцы не осознают всей ответственности за то, что происходит на дороге. Пешеходу в этом случае остаётся рассчитывать только на свои силы и быть особо внимательным, выходя на дорогу. Мы – пешеходы должны быть подготовлены к ситуациям различного рода.

Обучая ребенка правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения». То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Мониторинг проводится два раза в год:

1 -  вводная (октябрь)

2 – итоговая (апрель)

          Каждый ответ оценивается по бальной системе:

3 балла  - ребенок самостоятельно выполняет диагностическое задание.

2 балла – ребенок понимает инструкцию воспитателя, результат появляется при

                 незначительной помощи воспитателя.

1 балл - ребенок не понимает или не выполняет  задание.

           Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения  ребенком программы «Правила дорожные детям знать положено».

Вторая младшая группа.                         

Вопросы к детям:

1. Назови цвета светофора.

2. Покажи грузовой и легковой автомобиль.

3. Назови части автомобиля.

4. Кто управляет автомобилем?

5. Что делает водитель?

6. Где едут машины?

7. Кого перевозит автобус?

8. Где останавливается автобус?

9. Где ходят люди?

10. Где играют дети на улице?

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итог

1.

2.

Средняя группа.

Вопросы к детям:

1. Какие ты знаешь автомобили?

2. Какие автомобили называют грузовыми?

3. Назови части грузового, легкового автомобиля.

4. Что такое светофор?

5. Что обозначают сигналы светофора?

6. Как называется место, где ходят люди?

7. Как называется место, где ездят машины?

8. Что такое пассажирский транспорт?

9. Назови виды транспорта.

10. Где можно играть?

11. Почему нельзя играть на проезжей части?

12. Почему нельзя играть на тротуаре?

Ф. И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итог

1.

2.

Старшая группа.

Вопросы к детям:

1. Какой транспорт перевозит грузы и какие?

2. Какой транспорт перевозит пассажиров?

3. Чем отличается автобус от троллейбуса?

4. Назови правила поведения в автобусе.

5. Назови машины специального назначения

6. Что означают сигналы светофора?

7. Что такое улица?

8. Кто является пешеходом?

9. Назови правила поведения пешеходов.

10. Что такое переход?

11. Что такое проезжая часть?

12. Двустороннее, одностороннее движение – это что?

13. Покажи дорожные знаки «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Дети»,

14. «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Ф. И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Итог

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительная к школе группа.

Вопросы к детям:

1. Какой вид транспорта ты знаешь?

2. Для чего нужен пассажирский транспорт?

3. Где его ожидают люди?

4. Как  называют людей, едущих в транспорте?

5. Правила поведения в автобусе.

6. Правила поведения в автомобиле.

7. Что такое перекресток?

8. Что такое «»зебра»?

9. Кто контролирует движение?

10. Расскажи о работе водителя и сотрудника ГИБДД

11. На какие части делится дорога?

12. Правила перехода улицы.

13. Как узнать, куда поворачивает автомобиль?

13. Где разрешается ездить на велосипеде?

14. Какие бывают знаки?

15. Покажи дорожные знаки: «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Велосипедное движение», «Место остановки автобуса», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Ф. И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Итог

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.12. Формы подведения итогов.

 

Основными формами подведения итогов является:

ü беседа;

ü групповые занятия;

ü тематические занятия;

ü блиц-опрос.

 


II.               СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

 

           Программа «Дорожная азбука» рассчитана на 4 года:

- первый год – для воспитанников  3-4 лет (вторая младшая группа);

- второй год – для воспитанников 4-5 лет (средняя группа);

- третий год – для воспитанников 5 -6 лет (старшая группа);

- четвертый год – для воспитанников 6-7 лет (подготовительная к школе группа).

           Совместные мероприятия проводяться:

- 1 раз в неделю для детей второй младшей и средней группы;  

- 2 раза в неделю - для старшей и подготовительной к школе группы;

           Занятия для возрастной группы 3-4 года проводятся в форме игр, при этом такие занятия являются непродолжительными (в среднем 10-15 минут). Во время каждого занятия необходимо иметь в запасе приёмы для привлечения внимания дошкольников.

Занятия для дошкольников от 4 до 7 лет проводятся как в форме игр, так и форме бесед, небольших лекций. Время занятий – от 15 до 20 минут. В данной возрастной категории обязательным является закрепление знаний на практике.

 

2.1.  Перспективные планы работы с дошкольниками в возрастных группах

 

Вторая младшая группа (I  год обучения)

 

Октябрь

 

Тема: «Знакомство с улицей»

 

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I - II

Диагностика

Выявить представления воспитанников о правилах дорожного движения.

 

III

«Знакомство с улицей»

Формировать представление об окружающем пространстве, познакомить с понятиями:  улица, дорога.

Познание

Безопасность

Социализация

Ситуация общения: «Улица».

Ситуация общения: «Что мы видим вокруг».

 

IV

«За территорией детского сада»

Формировать представление об окружающем пространстве, познакомить с понятиями: улица, дорога, тротуар, проезжая часть.

Коммуникация

Безопасность

Художественное творчество

Целевая прогулка вокруг здания  детского сада.

Аппликация: «Дорога широкая и узкая».

 

Ноябрь

 

Тема: «Транспорт»

 

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

 

I

«Грузовик»

Знакомить с грузовой машиной, ее назначением, основными частями грузовика.

Познание

Социализация

Коммуникация

Наблюдение за транспортом «Грузовик привез продукты в детский сад».

Дидактическая игра

«Части грузовика».

Дидактическая игра «Собери машину».

 

II

«Папа купил автомобиль»

Знакомить детей с легковым автомобилем и его назначением.

Коммуникация

Социализация

Ситуация общения

«Папа купил автомобиль».

Артикуляционная гимнастика «Шофер».

Фотовыставка

«Мы в машине».

 

III

«Автобус»

Дать представление об автобусе, его функциональном назначении.

Социализация

Коммуникация

Загадка об автобусе.

Ситуация общения «Автобус».

Сюжетно ролевая игра «Автобус».

 

IV

«Транспорт легковой и грузовой»

Обучать детей различать легковой и грузовой транспорт.

Познание

Социализация

Коммуникация

Познавательно исследовательская деятельность: «Помоги зайке выбрать машину для перевозки грузов».

 

Декабрь

 

Тема: «Светофор»

 

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

 

I

«Наш друг светофор»

Уточнить знание о транспорте, дороге.  

Дать представление о работе светофора.

Познание

Социализация

Коммуникация

Ситуация общения «Светофор».

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

 

II

«Светофор у нас в гостях»

Закрепить цвета светофора. Познакомить с расположением сигналов светофора.

Познание

Социализация

Коммуникация

Художественная литература

Чтение Ю. Козлова «Светофорчик».

Инсценировка «По дороге кошка шла».

 

III

«Сигналы светофора»

Закрепить  сигналы светофора, и их назначение.

Познание

Социализация

Коммуникация

Дидактическая игра

«Почини светофор».

Проблемная ситуация

«Как перейди дорогу, ориентируясь на светофор».

 

Январь

 

Тема: «Поведение в автомобиле»

 

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

 

III

«Автокресло»

Дать элементарные правила безопасности в автомобиле. Формировать умение пристегиваться ремнями безопасности.

Познание

Социализация

Коммуникация

Безопасность

Ситуация общения «Автокресло для меня».

Рассматривание автокресла.

Упражнение на развитие моторики рук «Пристегни ремни».

 

IV

«Поведение в автомобиле»

Дать элементарные правила безопасности в автомобиле.

Познание

Социализация

Коммуникация

Безопасность

Беседа «Я  в машине хоть играю, папу я не отвлекаю».

Сюжетно - ролевая игра «Автомобиль».

 

Февраль

 

Тема: «Поведение в транспорте»

 

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

 

I

«Автобус»

Закрепить знание о транспорте. Дать элементарные представления о поведении в общественном транспорте.

Познание

Социализация

Коммуникация

Ситуация общения «Мы в автобусе».

Дидактическая игра «Зверята в автобусе».

Пальчиковая гимнастика «Автобус».

 

II

«Труд водителя»

Познакомить детей с профессией водитель. Дать элементарные представления о работе водителя.

Познание

Социализация

Коммуникация

Встреча с интересными людьми «У нас в гостях водитель».

 

III

«Мы играем»

Закрепить правила поведения в автобусе.

Социализация

Коммуникация

Сюжетно ролевая игра «Мы едем в автобусе».

 

IV

«Трамвай, автобус, поезд»

Дать элементарные представления о пассажирских видах транспорта.

Познание

Социализация

Коммуникация

Художественная литература

Рассматривание иллюстраций «Транспорт».

Загадки «Виды транспорта»

 

Март

 

Тема: «Поведение на улице»

 

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

 

I

«Мы по улице идем, маму за руку берем»

Формировать элементарные правила поведения на улице.

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Познание

Социализация

Коммуникация

Физическая культура

Ситуация общения

«Мы по улице идем, маму за руку берем».

Подвижная игра

«Найди пару».

 

II

«Нужные машины»

Знакомить детей со спецтранспортом (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина) их назначением.

Познание

Социализация

Коммуникация

Художественное творчество

Ситуация общения

«Скорая, пожарная, полицейские машины».

Дидактическая игра «Какая машина приедет,  если случится беда».

Рисование «Раскраска машин».

 

III

«Мы идем играть»

Дать элементарные знания о правилах поведения на тротуаре и вблизи проезжей части.

Социализация

Коммуникация

Художественная литература

Безопасность

Чтение стихотворения

 С.Я Маршака «Мяч».

Проблемная ситуация

«Кто виноват».

 

IV

«Вечер загадок»

Учить отгадывать загадки о различных транспортных средствах, светофоре.

Через загадки развивать мышление и смекалку.

Социализация

Коммуникация

Художественная литература

Досуг

«Вечер загадок».

 

Апрель

 

Тема: «Мы играем, мы гуляем»

 

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

 

I

«У нас гости»

Создать у детей положительный эмоциональный настрой.

Социализация

Коммуникация

Музыка Художественная литература

Сценка «Будь осторожен на дороге!»

(дети старшей группы).

 

II

«Остановка»

Познакомить воспитанников с понятием остановка.

Познание

Коммуникация

Безопасность

Экскурсия к остановке автобуса.

 

III- IV

Диагностика

 Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения.

 

Май

 

Тема: «Правила дорожные знать детям положено»

 

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

 

II

«Мы играем»

Закрепить правила дорожного движения (проезжая часть, тротуар, светофор, пешеходный переход).

Познание

Коммуникация

Безопасность

Социализация

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу».

(с участием первоклассников СОШ с.Казым).

 

III

«У нас в гостях»

Закрепить правила дорожного движения (проезжая часть, тротуар, светофор, пешеходный переход).

Познание

Коммуникация

Безопасность

Социализация

Инсценировка «Котик Васька» - с участием родителей

 

Средняя группа (II  год обучения)

 

Октябрь

 

Тема: «Знакомство с улицей»

 

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

 

I - II

Диагностика

Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения.

 

III

«Наша улица»

Продолжать формировать представление об окружающем пространстве.

Закрепить название города; правила движения на тротуаре: придерживаться правой стороны.

Воспитывать умение ориентироваться в пространстве

Познание

Социализация

Коммуникация

Безопасность

Экскурсия.

Дидактическая игра

«Что мы видим вокруг».

Выставка «Мой поселок Казым».

Режиссёрская игра «Осторожно – дорога!»

Проблемные ситуации:

«Правила движения автомобилей по проезжей части», «Передвижение пешеходов по тротуару».

 

IV

«Макет»

Закрепить знания об улице, проезжей части, тротуаре, окружающем пространстве.

Познание

Социализация

Коммуникация

Режиссёрская игра «Построим улицу».

Подвижная игра «Светофор».

 

Ноябрь

 

Тема: «Транспорт»

 

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

 

I

«Наземный транспорт»

Познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения.   Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт».  

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.  

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественная литература

Художественное творчество

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».

Конструирование из строительного материала «Грузовик».

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр видео клипа про город Белоярский.

 

II

«Воздушный

транспорт»

Познакомить с видами воздушного транспорта.

Закрепить приемы лепки из целого куска.

Развивать моторику рук.

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественная литература

Художественное творчество

Беседа «Воздушный транспорт».

Лепка «Самолет», «Ракета».

Пальчиковая гимнастика «Самолеты».

 

III

«Водный транспорт»

Познакомить с видами водного транспорта.

Познакомить с правилами поведения на водном транспорте.

 Познание

Коммуникация

Социализация

Презентация «Водный транспорт».

Дидактическая  игра «Собери картинку».

Сюжетно-ролевая игра «Корабль».

 

IV

«Помощники на дороге»

Расширять знания детей о видах транспорта  и их назначении. Познакомить детей со спецтехникой. Закрепить знания о безопасном поведении на дороге и на тротуаре в зимний период.

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить правую и левую стороны.

Познание

Социализация

Коммуникация

Безопасность

Ситуация общения: «Транспорт, помогающий людям».

Выставка машин из бросового материала.

Упражнение  «Машина».

 

Декабрь

 

Тема: «Светофор»

 

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

 

I

«Светофор наш лучший друг»

Дать представление об автомобильном и пешеходном светофоре.

Закрепить сигналы светофора. Закрепить знания о правильном переходе проезжей части.

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественная литература

Художественное творчество

Проблемная ситуация «Помоги   Торопыжке перейти дорогу».

Рисование  «Светофор».

Заучивание стихотворения «Три чудесных цвета».

 

II

«Дорожный знак «Пешеходный переход»

Дать представления о дорожном знаке «Пешеходный переход».

Закрепить знания о разметке на проезжей части (зебра).

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественная литература

Художественное творчество

Беседа «Дорожный знак».

Рассматривание дорожного знака «Пешеходный переход».

Аппликация «Зебра на дороге».

 

III

«Светофор»

Закрепить правила перехода проезжей части.

 Познание

Коммуникация

Социализация

Художественная литература

Художественное творчество

Ситуация общения

«Как надо переходить улицу», «Как перейти улицу если нет светофора».

Инсценировка стихотворения «Три чудесных цвета».

Конструирование «Строим светофор».

 

Январь

 

Тема: «Мы и автомобиль»

 

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

 

II

«Мы и машина»

Расширять знания детей о поведении в автомобиле.  

Закрепить понятие «пешеход», «пассажир».

Знакомить с правилами поведения в транспорте.

Познание

Социализация

Коммуникация

Безопасность

Беседа «Путешествие с семьей».

Сюжетно ролевая игра «Водители».

 

III

«Правила в автомобиле»

Расширять знания детей о поведении в автомобиле,   учить детей выдвигать гипотезу, отстаивать свое мнение.

Познание

Социализация

Коммуникация

Безопасность

Дидактическая игра «Правильно – неправильно».

Проблемная ситуация

«Что случиться если…».

Ситуация общения

«Детское автокресло».

 

IV

Фотовыставка

«Ребенок в автомобиле»

Закрепить правила безопасности в автомобиле.

Познание

Социализация

Коммуникация

Безопасность

Рассматривание фотовыставки.

 

Февраль

 

Тема: «Пассажиры»

 

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

 

I

«Городской общественный транспорт»

Формирование понятия «Общественный транспорт», расширение знаний о его  видах.

Художественное творчество

Физическая культура

Коммуникация

Рассматривание иллюстраций, плакатов.

Подвижная игра

«Водители и пешеходы».

 

II

«Транспорт нашого

города (поселка)»

Продолжать формировать понятие «Общественный транспорт».

Познание

Социализация

Коммуникация

Безопасность

Просмотр мультфильма «Смешарики. Транспорт нашего города».

Дидактическая игра «Силуэт».

 

III

«Остановка общественного транспорта»

Расширять знания о дорожных знаках, правилах поведения на остановке.

Познание

Социализация

Коммуникация

Безопасность

Беседа «Правила поведения».

Рассматривание дорожного знака «Остановка общественного транспорта».

Экскурсия к остановке.

 

IV

«Я в автобусе»

Продолжать формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Познание

Социализация

Коммуникация

Беседа «Правила поведения».

Сюжетно ролевая игра «Автобус».

 

Март

 

Тема: «Мы по улице идем»

 

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

 

II

«Мы по улице едем»

Закрепить знания о тротуаре, проезжей части.

Познание

Социализация

Коммуникация

Безопасность

Художественное творчество

Дидактическая игра

«Нужно - нельзя».

Рисование сюжетных картин на тему: «Правила дорожного движения».

 

III

«Пешеходный переход»

Дать представление о пешеходном переходе, знаке «Пешеходный переход».

Воспитывать культуру поведения на улице.

Познание

Социализация

Коммуникация

Безопасность

Упражнение

«Перейди дорогу».

Сюжетно ролевая игра «Дорога».

Режиссёрская игра «Мы пешеходы».

 

IV

«Перекресток»

Закрепить знания правил дорожного движения.

Знакомить детей с пересечением дорог.

Познание

Социализация

Коммуникация

Рассматривание плакатов по правилам дорожного движения.

Экскурсия к перекрестку.

Проблемная ситуация «Дорожные происшествия».

 

Апрель

 

Тема: «Будь внимателен»

 

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

 

I

«Будь внимателен»

Продолжать знакомить детей с правилами игры.

Воспитывать умение действовать по сигналу.

Познание

Социализация

Коммуникация

Безопасность

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

Подвижная игра

«Тише едешь, дальше будешь».

 

II

«Мы играем и правила запоминаем»

Закрепить понятия «справа», «слева», «впереди», «сзади», «вверху», «внизу».

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Познание

Социализация

Коммуникация

Безопасность

Дидактическая игра

«Назови правильно».

Дидактическая игра

«Запомни правило».

Дидактическая игра «Найди ошибку».

 

III - IV

«Диагностика»

Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения.

 

Май

 

Тема: «Правила дорожные детям знать положено»

 

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

 

I

Сказка «Азбука пешехода»

Совершенствовать представления  о безопасном поведении на улицах и дорогах. Вызвать эмоциональный отклик.

Познание

Безопасность

Здоровье

Социализация

Коммуникация

Музыка

Физическая культура

Развлечение

«Правила дорожного движения»

(с участием родителей и первоклассников СОШ с.Казым).

 

II

«Правила дорожные детям знать положено»

Создать положительный эмоциональный настрой у детей.

Познание

Социализация

Коммуникация

Выставка макетов, рисунков.

 

Старшая группа (III  год обучения)

 

Октябрь

 

Тема: «Готовы ли мы стать пешеходами?»

 

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

 

I-II

Диагностика

Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения.

 

 

 

III

«Дом, в котором я живу»

Закрепить  домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона.

Познание

Безопасность

Коммуникация

Социализация

Художественная литература

Вторник: 

Беседа «Дом, в котором я живу».

Словесная игра «Доскажи словечко».

Дидактическая игра «Мой адрес»

Четверг: 

Проблемная ситуация «Как найти свой дом».

 

IV

«Правила поведения пешеходов»

Расширять представления воспитанников по правилам поведения пешеходов.

Учить воспитанников адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в разных ситуациях.

Познание

Безопасность

Коммуникация

Социализация

Художественная литература

Вторник:

Рассматривание сюжетных картинок.

Физминутка «Машины».

Дидактическая игра «Запомни правило».

Четверг:   

Проблемная ситуация «Что делать, если ты потерялся».

 

Ноябрь

 

Тема: «Транспорт»

 

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

 

I

«Транспорт прошлого, настоящего, будущего»

Через информативно-поисковую деятельность познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественная литература

Продуктивная деятельность

Вторник:

Беседа «Машины прошлого, настоящего,  будущего».

Рассматривание иллюстраций.

Четверг: 

Проблемная ситуация

«Чем заправить транспорт».

Продуктивная деятельность «Автомобиль будущего».

 

II

«Транспорт помогает людям»

Закрепить понятие грузовой транспорт, воздушный, водный.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник: 

Дидактическая игра «Ездит, плавает, летает».

Дидактическая игра

«Что? Где? Когда».

Дидактическая игра «Гараж».

Четверг: 

Вечер загадок о транспорте.

 

III

«Профессии»

Расширять представления воспитанников о профессиях. Закрепить виды транспорта. Познакомить детей с нужными и смелыми профессиями  

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник: 

Презентация:  «Все работы хороши выбирай на вкус».

Словесная игра:  «Кто, чем управляет».

Четверг: 

Беседа «Кем ты будешь».

 

IV

«Виды транспорта»

Формировать у детей навыки исследовательской и творческой деятельности.

Познание

Социализация

Коммуникация

Вторник 

Презентация «Виды транспорта».

Четверг

Выставка исследовательских работ воспитанников.

 

Декабрь

 

Тема: «Светофор и его помощники»

 

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

 

I

«Дорожные знаки  - помогающие людям»

Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков.

Познакомить с запрещающими дорожными знаками.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник: 

Беседа «Помощники светофора».

Дидактическая игра

«Собери знак».

Четверг: 

Дидактическая игра «Назови знак».

Беседа

«Запрещающие дорожные знаки».

 

II

«Дорожные знаки  - помогающие людям»

Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков.

Познакомить с предупреждающими дорожными знаками.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация Продуктивная   деятельность

Вторник:

Беседа «Знаки предупреждающие».

Режиссёрская игра «Расставь знаки и объясни».

Четверг 

Продуктивная деятельность «Раскрась и расскажи».

 

III

«Путешествие по городу дорожных знаков»

Уточнить и закрепитьпредставления воспитанников о дорожных знаках.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Музыка

Развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков»

 

Январь

 

Тема: «Мы пассажиры»

 

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

 

III

«Я примерный пассажир»

Закрепить правила поведения в транспорте, на остановке.  Учить реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать поведение в разных ситуациях.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Художественное творчество

Вторник: 

Экскурсия к автобусной остановке.

Проблемные ситуации

«Что случится если…».

Четверг: 

Выставка детских работ

«Я пассажир».

 

IV

Спортивный праздник «Правила дорожные детям знать положено»

Закрепить  знания о правилах дорожного движения,  развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.

Познание

Социализация

Коммуникация

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Художественная  литература

Вторник:

Подготовка к спортивному празднику.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты?»

Дидактическая игра: «Да или нет».

Четверг:

Соревнование команд «Светофорики» и  «Пешеходы».

 

Февраль

 

Тема: «Пусть дорога станет безопасной»

 

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

 

I

«Безопасный путь»

Закрепить правила дорожного движения.

Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад».

Режиссёрская игра «Помоги Домовёнку дойти до дома».

Четверг

Ситуация общения «Для чего нужны правила движения».

Дидактическая игра «Пройди лабиринт».

 

II

«Велосипед за и против»

Познакомить детей с правилами велосипедиста.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Проблемная ситуация «Велосипед - за и против».

Четверг

Фотовыставка «Мой велосипед».

Соревнование в спортивном зале

«Полоса препятствий».

 

IV

«Пусть дорога станет безопасной»

Закрепить правила передвижения пешеходов и велосипедистов.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Развлечение «Дорожная азбука»

(с участием детей подготовительной к школе группы).

 

Март

 

Тема: «Я пассажир»

 

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

 

I

«Я и другие пассажиры и пешеходы»

Закрепить правила поведения на автобусной остановке, в транспорте.

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественная литература

Вторник

Проблемные ситуации «Что делать», «Как поступил бы ты».

 

II

«Я в машине»

Закрепить правила поведения в автомобиле.

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественная литература

Четверг

Чтение  А. Усачева «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей».

 

III

«Знаю сам – научу и друга»

Формировать умение добывать информацию из разных источников.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Ситуация общения «Что я знаю по ПДД».

«Что хочу еще узнать».

Четверг

Ситуация общения «Я узнал, вам расскажу».

 

IV

«Выполни верно»

Закрепить представления воспитанников о различных видах транспорта, правилах поведения в транспорте.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Практическая работа

«Найди ошибку и исправь».

Четверг

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

 

Апрель

 

Тема: «Знаешь сам – научи товарища»

 

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

 

I

«В гости к малышам»

Создать у детей положительный эмоциональный настрой.

Закрепить правила дорожного движения.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Инсценировка «Котик Васька»

(для детей второй младшей группы).

 

II

«У нас гости»

Создать у детей положительный эмоциональный настрой.

Закрепить правила дорожного движения.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Инсценировка сказки «Веселые гуси» с детьми подготовительной к школе группы

 

III - IV

Диагностика

Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения.

 

Май

 

Тема: «Правила дорожные детям знать положено»

 

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

 

I

«Правила дорожного движения»

Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Подвижные игры по желанию детей.

Катание на трехколесном велосипеде.

Четверг

Дидактическая игра

«Не нарушай!».

 

II

«Мы пешеходы»

Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Познание

Социализация

Коммуникация

Вторник

Проблемные ситуации

«Что делать?», «Как поступил бы ты?».

Четверг

Ситуация общения:

«Правила дорожные надо соблюдать  и никогда не нарушать».

 

Подготовительной к школе группе (IV  год обучения)

 

Октябрь

 

Тема: «Улица полна неожиданностей»

 

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

 

I - II

Диагностика

Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения.

 

III

«Наша улица»

Систематизировать знания об устройстве улицы, дорожном движении. Закрепить правила дорожного движения.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Художественна

Литература

Вторник

Беседа: «Улица полна неожиданностей».

Дидактическая игра

«Правильно – неправильно».

Четверг

Литературный вечер (чтение стихотворений о ПДД).

 

IV

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Закреплять знания и умения воспитанников по использованию правил дорожного движения в игровых и проблемных ситуациях. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Физическая культура

Вторник 

Ситуация общения «Как безопасно себя вести на дороге».

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Четверг

Экскурсия по улице поселка. «Какие дорожные знаки в нашем поселке

Вечер  развлечений «Улица полна неожиданностей».

 

Ноябрь

 

Тема: «Транспорт»

 

Неделя

Тема

Цель

Интеграция

образовательных областей

Методы и приемы

 

I

«История транспорта»

Расширять знания об истории транспорта, развивать умение находить сходство и различие старинного и современного транспорта.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Продуктивная деятельность

Вторник

Рассказы бабушки о старинном транспорте.

Рассматривание иллюстраций.

Четверг

Ситуация общения «Транспорт будущего».

Рисование «Транспорт прошлого, настоящего, будущего».

 

II

«Кто больше знает»

Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения на дороге.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Художественна

Литература

Вторник 

Дидактические игры

«Почемучка?», «Кто больше знает».

Четверг

Вечер загадок.

 

III

«Велосипед»

Знакомить с историей создания велосипеда, расширять представления о средствах передвижения. Уточнить правила безопасности велосипедиста.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Загадка про велосипед.

Ситуация общения «Правила велосипедиста»

Четверг

Дидактическая игра «Дорожные знаки для велосипедиста».

Дидактическая игра «Экзамен Светофор Светофоровича».

 

IV

«Перекресток»

Расширять знания о перекрестке. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Ситуация общения «Как перейти перекресток».

Игра «Перекресток».

Четверг

Сюжетно-ролевая игра «Светофор у перекрестка».

 

Декабрь

 

Тема: «Помощники на дороге»

 

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

 

I

«Работа сотрудника ГИБДД»

Уточнить представления воспитанников о работе сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Ситуация общения «Сотрудник ГИБДД и его обязанности».

Четверг 

Встреча  с сотрудником ГИБДД.

 

II

«Дорожные знаки»

Расширять знания о дорожных знаках, систематизировать знания о видах знаков запрещающие, предупреждающие, информационные.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Продуктивная

Деятельность

Вторник

Дидактическая игра «Узнай и назови».

Дидактическая игра «Какой это знак».

Дидактическая игра «Почини машину».

Четверг

Дидактическая игра «Объяснялки».

Продуктивная деятельность «Придумай свой знак и объясни».

 

III

«Безопасное поведение на улице в зимний период»

Систематизировать представления воспитанников о правилах поведения на улице.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Целевая прогулка поулицам поселка.

 

Январь

 

Тема: «Поведение в автомобиле»

 

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

 

III

«Автомобиль не для игры»

Знакомить детей с произведениями по правилам дорожного движения, умение адекватно оценивать поступки героев.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Художественная литература

Вторник

Чтение произведения

Н. Носова «Автомобиль».

Четверг

Ситуация общения «Для чего нужны правила».

 

IV

«Мы пассажиры»

Продолжать знакомить воспитанников с правилами поведения в транспорте.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Ситуация общения «Правила поведения в транспорте».

Четверг

Дидактическая игра «Автомобиль».

Проблемная ситуация «Что случится, если…»

 

Февраль

 

Тема: «Пусть дорога станет безопасной»

 

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

 

I

«Безопасное движение»

Учить составлять индивидуальный маршрут от дома до детского сада. Формировать умение определять местоположение по маршруту.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Ситуация общения «Как дойти до детского сада».

Совместная работа с родителями составление маршрута от дома до детского сада.

Четверг

Режиссёрская игра «Помоги Незнайке».

 

II

«Пассажиры, пешеходы будьте внимательны»

Систематизировать правила поведения на автобусной остановке, в  транспорте.

Учить действовать в сложной дорожной ситуации.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Дидактическая игра «Автобус».

Чтение стихотворения  

А. Усачева «Правила для пассажиров».

Четверг

Подготовка к развлечению.

Ситуация общения «Правила дорожного движения».

Обыгрывание ситуации «Я пешеход», «Я пассажир».

 

IV

«Пусть дорога станет безопасной»

Систематизировать правила поведения на автобусной остановке, в  транспорте, на улице.

Формировать умение читать индивидуальный маршрут.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Музыка

Вторник

Ситуация общения «Пешеходам быть наука», «Как мне дойти до школы».

Индивидуальные маршруты от дома до школы

Четверг

Наставничество

Развлечение «Пусть дорога станет безопасной»

(с детьми старшей группы).

 

Март

 

Тема: «Дорожные знаки»

 

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

 

II

«Запрещающие»

Закрепить знания о дорожных знаках «Движение пешеходов запрещено».

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Дидактическая игра «Найди запрещающий знак».

Ситуация общения «Что обозначают запрещающие знаки».

Четверг

Кроссворд дорожные знаки.

 

III

«Предупреждающие»

Закрепить знания о предупреждающих дорожных знаках.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Дидактическая игра «Найди предупреждающий знак».

 Ситуация общения «Что обозначают предупреждающие дорожные знаки».

Четверг

Дидактическая игра «Найди знак».

 

IV

«Информирующие»

Закрепить знания об информирующих дорожных знаках.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Дидактическая игра «Найди информирующий знак».

Ситуация общения «Что обозначают информирующие знаки».

Четверг

Игра «Брейн-Ринг».

 

Апрель

 

Тема: «Мы водители»

 

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

 

I

«Твой велосипед»

Знакомить с правилами перехода проезжей части на велосипеде. Закрепить знания о дорожных знаках для велосипедистов.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Ситуация общения «Твой транспорт».

Дидактическая игра «Собери картинку».

Четверг 

Чтение произведений А. Усачева.

 

II

«Идем в гости»

Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Закрепить правила дорожного движения.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Спектакль «Веселые гуси»

(для детей старшей группы).

 

III - IV

Диагностика

Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения.

 

Май

 

Тема: «Правила дорожные детям знать положено»

 

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

 

I

«Грамотный пешеход»

Совершенствовать представления  о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Музыка

Физическая культура

Развлечение

«Правила дорожного движения»

(с участием первоклассников СОШ с.Казым ).

 

II

«Правила дорожные детям знать положено»

Воспитывать культуру поведения на улице, в транспорте.

Познание

Социализация

Коммуникация

Художественное творчество

Выставка макетов, рисунков.

 

 

2.2.  Взаимодействия с семьёй.

 

Достичь эффективности в работе по данной программе возможно лишь при выполнении такого условия: объединение усилий педагогического коллектива ДОУ, воспитанников, их родителей, органов ГИБДД и общественных организаций по освоению детьми определенной системы знаний, умений, навыков правильного поведения на улицах и дорогах города, в общественном транспорте и в обыденной жизни.

Важным моментом в родительском воспитании является собственный пример. Родителям стоит помнить о том, что дети не будут выполнять те правила и указывания, которые не соблюдают их родители.

Между педагогами и родителями должно быть достигнуто полное взаимопонимание, так как разные требования, предъявляемые к детям в ДОУ и дома вызывают у ребёнка агрессию.

Для закрепления знаний у детей важными являются такие формы работы ДОУ с родителями:

ü собрания (общие или групповые) с целью информирования родителей о положении дел по профилактике ДДТ и стимулировании их активного участия в ней;

ü регулярное ознакомление родителей с работой детского сада по предлагаемой программе;

ü педагогическое просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения и культуры поведения детей и взрослых как потенциальных пешеходов,

ü проведение совместных мероприятий;

ü дни открытых дверей для родителей;

ü консультативная помощь на темы профилактики ДДТ (беседы с родителями, консультации, рекомендации по правилам дорожного движения).

 

Перспективные планы работы с родителями по правилам дорожного движения в возрастных группах

 

Вторая младшая группа

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Групповое родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых»

Цель: ознакомление родителей с планом работы по ПДД

Папка передвижка «Внимание - дорога»

Памятка «В этом возрасте ребенок должен усвоить…»       

Консультация «Родителям о правилах дорожного движения»

Октябрь

Консультации «Легко ли научить ребенка вести себя на дороге», «Дети и дорога»

Индивидуальная работа  (привлечь родителей  к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевой игре)

Ноябрь

Памятка для родителей «Как вести себя на дороге»

Конкурс поделок из бросового материала «Автомобили»

Беседа «Дорога и ребенок»

Декабрь

Консультация «Безопасное поведение на дороге в зимний период»

Беседа «Зимний гололед»

Январь

Конкурс рисунков

Консультации «Бег  через  дорогу,  опасности подстерегают особенно зимой»,  «Детское авто-кресло - безопасность и комфорт малыша»

Февраль

Консультации: «Ребенок в общественном транспорте», «Детское автомобильное кресло – безопасность и комфорт для ребенка», «Вы, ребенок и автомобиль».

Фотовыставка «Ребенок в автомобиле».

Март

Папка передвижка «Дорога и мы»

Апрель

Консультация «Привитие навыков безопасного поведения на улице»

Май

Совместно с родителями праздник ПДД «Азбука пешехода»

Консультация «Отдых и ПДД»

Средняя группа

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Групповое родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых»

Цель: ознакомление родителей с планом работы по ПДД

Папка передвижка  «Внимание - дорога»

Памятка «В этом возрасте ребенок должен усвоить…»

Консультация «Родителям о правилах дорожного движения»

Октябрь

Консультация «Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?»

Индивидуальная работа  (привлечь родителей  к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевой игре) Макет дороги

Ноябрь

Памятка для родителей «Как вести себя на дороге»

Беседа «Родители – пример для подражания»

Декабрь

Консультация «Как выработать навыки безопасного поведения на улице»

Беседа «Светофор – автомобильный и пешеходный»

Январь

Конкурс рисунков

Беседа «Путешествие с семьей»

Памятка «Перевозка людей в автомобиле»

Консультация «Безопасность в автомобиле»

Фотовыставка «Ребенок в автомобиле»

Февраль

Памятка «Правила пользования трамваем, троллейбусом, автобусом»

Март

Папка передвижка «Мы и улица»

Апрель

Памятка «Осторожно, на дороге дети»

Май

Совместно с родителями праздник ПДД

Консультация «Отдых и ПДД»

Старшая группа

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Групповое родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых»

Цель: ознакомление родителей с планом работы по ПДД

Папка передвижка   «Внимание - дорога»

Памятка «В этом возрасте ребенок должен усвоить…»

Консультация «Родителям о правилах дорожного движения»

Октябрь

Привлечение родителей к оформлению индивидуального маршрута ребенка от дома до детского сада

Консультация «Как составить индивидуальный маршрут»

Индивидуальная работа  (привлечь родителей  к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Мы пешеходы»)

Ноябрь

Памятка для родителей «Как вести себя на дороге»

Консультация «Поиграем дома» (игры по правилам дорожного движения)

Беседа «Спрашивайте  - отвечаем»

Декабрь

Консультация «Зимой бег через дорогу опасен вдвойне!»        

Беседа «Дорожные знаки»

Совместный досуг развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков»

Встреча с сотрудником ГИБДД

Январь

Конкурс рисунков

Февраль

Консультация «Велосипед это тоже транспорт»

Фотовыставка «Мой велосипед»

Март

Памятка «Все начинается с малого»

Апрель

Консультация  «Как воспитать  грамотного пассажира»

Май

Совместно с родителями праздник ПДД

Консультация «Отдых и ПДД»

Подготовительная к  школе  группа

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Групповое родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых»

Цель: ознакомление родителей с планом работы по ПДД

Папка передвижка «Скоро в школу»

Памятка для родителей  «В этом возрасте ребенок должен усвоить…»

Консультация «Учите ребенка самостоятельности»

Октябрь

Фотоконкурс «Мой поселок (город)»

Привлечение родителей к оформлению выставки и альбома

Памятка «Правила дорожные надо соблюдать и летом их не нарушать»

Ноябрь

Памятка «Ребенок на дороге»

Декабрь

Встреча с сотрудником ГИБДД

Январь

Конкурс рисунков

Февраль

Консультация «Индивидуальный маршрут будущего первоклассника»        

Март

Папка передвижка «Ребенок на улице»

Апрель

Родительское собрание «Наши достижения»


III.           ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

 

3.1. Условия реализации программы.

 

Программа будет реализована при соблюдении следующих условий:

ü участниками обучения детей станут не только воспитатели ДОУ, но и родители;

ü родители активно будут принимать участие в жизни ДОУ;

ü дети будут подготовлены к восприятию данной темы (как в ДОУ, так и в домашних условиях);

ü занятия будут регулярными, посильными для детей того или иного возраста.

 

3.2. Материально-техническое оснащение.

 

 Обеспечение материально-технической базы включает в себя:

ü оборудованное помещение и площадка по изучению правил дорожного движения на территории ДОУ;

ü макет светофора;

ü переносные дорожные знаки;

ü жезл для регулировщика;

ü костюмы регулировщика;

ü игрушечный автотранспорт (машины, автобусы);

ü наглядное пособие;

ü плакаты;

ü велосипеды;

ü компьютер.

 

3.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды.

 

В число развивающей предметно-пространственной среды входят также улицы возле ДОУ, дорога из сада к дому и наоборот, проезжая часть, дорожные знаки, располагающиеся недалеко от ДОУ.

Изучение предметно-пространственной среды возможно также при проведении различных экскурсий, походов.

 

3.4. Организация управления программой и контроль над ходом её реализации.

 

Программа должна просматриваться и меняться каждый год, а также она должна учитывать возрастные и психологические особенности детей, обучающихся в ДОУ на данный момент.

Контроль над ходом реализации программы осуществляется старшим воспитателем каждой группы в ДОУ, а также контролируется раз в квартал заведующим ДОУ.

 

3.5. Методическое обеспечение.

 

1.   Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста». 2011г.

2.   Беляевскова Г. Д. «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии». 2014г.

3.   Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников:

конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет.сада 2010г.

4.   Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» 2011г.

5.   Бочко А. «Правила дорожного движения для детей». – СПб.: Питер. 2014г.

6.   Гарнышева Т.П «Как научить детей ПДД?»  Методические рекомендации и развернутые планы занятий Издательство «Детство - Пресс» 2010 – 64с.

7.   Гордиенко С.А. «Правила дорожного движения для детей». Издательство: Феникс-Премьер, 2015г.

8.   Лыкова И. А., Шипунова В.А. «Дорожная азбука, Детская  безопасность» 2014г.

9.   Саулина Т. Ф.  «Три сигнала светофора. Ознакомлениедошкольников с пра­вилами дорожного движения». — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

10.            «Правила дорожного движения для детей». – 5-е издание. – Москва: Эксмо, 2016г.

11.             «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» под. ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина 2011г.

12.             «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»: Методическое пособие под общ.ред. В.Н.Кирьянова. Издательский дом Третий Рим, 2011

13.            «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» под ред. Е.А. Романовой. 2011г.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Белоярский район Ханты-Мансийский автономный округ –

Белоярский район Ханты-Мансийский автономный округ –

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

I. ЦЕЛЕВОЙ

I. ЦЕЛЕВОЙ

Паспорт дорожной безопасности

Паспорт дорожной безопасности

Задачи программы: ü Создать систему организации профилактической работы по детскому дорожному травматизму для воспитателей

Задачи программы: ü Создать систему организации профилактической работы по детскому дорожному травматизму для воспитателей

Наиболее часто использованными являются такие методы и приёмы в работе с детьми: игры-занятия; дидактические игры; соревнования; викторины; наблюдения; целевые прогулки; экскурсии; спортивные соревнования; беседа; занятие-лекция

Наиболее часто использованными являются такие методы и приёмы в работе с детьми: игры-занятия; дидактические игры; соревнования; викторины; наблюдения; целевые прогулки; экскурсии; спортивные соревнования; беседа; занятие-лекция

Мы – пешеходы должны быть подготовлены к ситуациям различного рода

Мы – пешеходы должны быть подготовлены к ситуациям различного рода

Назови части грузового, легкового автомобиля

Назови части грузового, легкового автомобиля

Где его ожидают люди? 4. Как называют людей, едущих в транспорте? 5

Где его ожидают люди? 4. Как называют людей, едущих в транспорте? 5

I. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

I. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

III « Знакомство с улицей » Формировать представление об окружающем пространстве, познакомить с понятиями: улица, дорога

III « Знакомство с улицей » Формировать представление об окружающем пространстве, познакомить с понятиями: улица, дорога

Социализация Коммуникация

Социализация Коммуникация

Неделя Тема Цель

Неделя Тема Цель

III « Мы играем » Закрепить правила поведения в автобусе

III « Мы играем » Закрепить правила поведения в автобусе

Безопасность Чтение стихотворения

Безопасность Чтение стихотворения

НеделяТемаЦельИнтеграция образовательных областейМетоды и приемы

НеделяТемаЦельИнтеграция образовательных областейМетоды и приемы

Воспитывать умение ориентироваться в пространствеПознание

Воспитывать умение ориентироваться в пространствеПознание

Беседа «Воздушный транспорт».

Беседа «Воздушный транспорт».

Закрепить знания о правильном переходе проезжей части

Закрепить знания о правильном переходе проезжей части

Знакомить с правилами поведения в транспорте

Знакомить с правилами поведения в транспорте

III « Остановка общественного транспорта »

III « Остановка общественного транспорта »

Познание Социализация Коммуникация

Познание Социализация Коммуникация

Азбука пешехода» Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах

Азбука пешехода» Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах

IV « Правила поведения пешеходов »

IV « Правила поведения пешеходов »

Дидактическая игра «Гараж».

Дидактическая игра «Гараж».

Запрещающие дорожные знаки».

Запрещающие дорожные знаки».

Правила дорожные детям знать положено»Закрепить знания о правилах дорожного движения, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах

Правила дорожные детям знать положено»Закрепить знания о правилах дорожного движения, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах

Фотовыставка «Мой велосипед».

Фотовыставка «Мой велосипед».

Ситуация общения «Я узнал, вам расскажу»

Ситуация общения «Я узнал, вам расскажу»

Неделя Тема Цель

Неделя Тема Цель

III « Наша улица » Систематизировать знания об устройстве улицы, дорожном движении

III « Наша улица » Систематизировать знания об устройстве улицы, дорожном движении

Познание Безопасность Социализация

Познание Безопасность Социализация

Тема: «Помощники на дороге»

Тема: «Помощники на дороге»

Методы и приемы III «

Методы и приемы III «

Четверг Режиссёрская игра «Помоги

Четверг Режиссёрская игра «Помоги

Методы и приемы II «

Методы и приемы II «

Методы и приемы I «

Методы и приемы I «

I I «Правила дорожные детям знать положено»

I I «Правила дорожные детям знать положено»

Перспективны е план ы работы с родителями по правилам дорожного движения в возрастных группах

Перспективны е план ы работы с родителями по правилам дорожного движения в возрастных группах

Консультация «Отдых и ПДД»

Консультация «Отдых и ПДД»

Старшая группа Месяц

Старшая группа Месяц

Месяц Мероприятие

Месяц Мероприятие

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Программа должна просматриваться и меняться каждый год, а также она должна учитывать возрастные и психологические особенности детей, обучающихся в

Программа должна просматриваться и меняться каждый год, а также она должна учитывать возрастные и психологические особенности детей, обучающихся в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018