Программа дополнительного образования «Система повышения уровня физической подготовленности учащихся »

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Физическая подготовка - это процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, разностороннее физическое развитие, воспитание необходимых двигательных качеств и подготовку организма спортсмена к максимальным напряжениям в условиях соревнований. Общая физическая подготовка - процесс совершенствования физических качеств, направленный на всестороннее физическое развитие человека. Разностороннее физическое развитие способствует лучшей приспособленности организма к изменяющимся условиям внешней среды. Расширение двигательных и функциональных возможностей организма разрешается выполнением упражнений из гимнастики, легкой атлетики, акробатики, борьбы, тяжелой атлетики и разнообразных игр. Общая физическая подготовка способствует расширениюФизическая подготовка - это процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, разностороннее физическое развитие, воспитание необходимых двигательных качеств и подготовку организма спортсмена к максимальным напряжениям в условиях соревнований. Общая физическая подготовка - процесс совершенствования физических качеств, направленный на всестороннее физическое развитие человека. Разностороннее физическое развитие способствует лучшей приспособленности организма к изменяющимся условиям внешней среды. Расширение двигательных и функциональных возможностей организма разрешается выполнением упражнений из гимнастики, легкой атлетики, акробатики, борьбы, тяжелой атлетики и разнообразных игр. Общая физическая подготовка способствует расширению
Иконка файла материала programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya.doc
Программа дополнительного образования  «Система повышения уровня физической подготовленности учащихся »  Пояснительная записка                 Физическая   подготовка   ­   это   процесс,   направленный   на   укрепление   здоровья занимающихся,   воспитание   необходимых двигательных качеств и подготовку организма спортсмена к максимальным напряжениям в   разностороннее   физическое   развитие, условиях соревнований.            Общая физическая подготовка ­ процесс совершенствования физических качеств, направленный человека. Разностороннее физическое развитие способствует лучшей приспособленности организма к   физическое всестороннее развитие на         изменяющимся   условиям   внешней   среды.   Расширение   двигательных   и   функциональных возможностей   организма   разрешается   выполнением   упражнений   из   гимнастики,   легкой атлетики,             акробатики,   тяжелой   атлетики   и   разнообразных   игр.   Общая   физическая   подготовка   способствует   расширению   функциональных   борьбы, возможностей организма и является базовой для специальной физической подготовки и достижения высоких результатов в профессиональной или спортивной деятельности.          Специальная физическая подготовка ­ это процесс, который обеспечивает развитие физических качеств и формирование двигательных умений и навыков, специфичных лишь для   конкретный   видов   спорта   или   конкретных   профессий.   Специальная   физическая подготовка   обеспечивает   избирательное   развитие   отдельных   групп   мышц,   несущих основную   нагрузку   при   специализированных   упражнений. Готовность   к   достижению   спортивных   результатов   характеризуется   соответствующим выполнении   уровнем   развития   физических   качеств   ­   силы,   быстроты,   выносливости   и   других (физическая   подготовка),   степенью   владения   техникой   и   тактикой   (техническая   и тактическая   подготовка),   необходимым   уровнем   развития   психических   и   личностных свойств (психологическая подготовка) и соответствующим уровнем знаний (теоретическая подготовка).             Техническая   подготовка   ­   процесс   обучения   техники   выполнения   физических упражнений   и   технических   приемов.   Под   совершенной   техникой   понимают   наиболее рациональные,   эффективные   способы   выполнения   двигательного   движения.   Под 1тактической   подготовкой   понимают   специфический   общепринятый   и   закономерный процесс,   сложившийся   в   спортивной   практике,   на   основе   которого   спортсмен   должен научиться   приспосабливаться   к   любому   противнику   и   любой   ситуации,   рационально   и целенаправленно   используя   в   соревнованиях   свои   физические   качества   и   технические умения и навыки.       В основе тактической деятельности лежит психическая деятельность высших отделов человеческого мозга. Тактическая деятельность носит комплексный характер и включает интеллектуальные и физические способности человека.       Психологическая   подготовка   ­   это   совокупность   психолого­педагогических     мероприятий, направленных на формирование таких психических функций, состояний и свойств личности, которые обеспечивают успешное решение задач тренировки и участия в соревнованиях.   Морально­волевая   подготовка   связана   с   такими   качествами,   как целеустремленность (способность четко определять ближайшие и перспективные цели и задачи), решительность и смелость (разумный риск в сочетании с обдуманностью решений), настойчивость   (стремление   достичь   намеченной   цели),   самообладание   и   выдержка (способность   управлять   своими   мыслями   и   поступками   в   условиях   эмоционального возбуждения), инициативность (предполагает творчество, личный почин, находчивость и сообразительность) и самостоятельность.             Данная программа разработана для реализации в основной школе. За основу взята программа     Л.Б.   Кофмана   «Система   повышения   уровня   физической   подготовленности учащихся».              Программа   составлена   с   учетом   имеющейся   материальной   базы   и   местных   климатических условий.        Программа предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение   и   дальнейшее   совершенствование   специальных   движений   на   практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных, межпоселенческих, районных соревнованиях.                  Работа   спортивных   секций   предусматривает:   повышение   уровня   физической подготовленности   учащихся,   периодическое   тестовое   обследование   и   последующее корректирование   работы   с   ними   по   развитию   двигательных   качеств,   содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья   учащихся;   привитие   потребности   к   систематическим   занятиям   физическими упражнениями. 2Данная   программа   включает   в   себя   работу   трех   спортивных   секций:      ОФП, настольный теннис, лыжная  подготовка.         Цели программы:  1. повышение уровня физической подготовленности учащихся;  2. совершенствование   всех   функций   организма,   укрепление     нервной,   сердечно­ сосудистой, дыхательных систем, опорно­двигательного аппарата;  3. повышение   сопротивляемости   организма   человека   неблагоприятным   влияниям внешней среды.        На каждую спортивную секцию разработано тематическое планирование. Тематическое планирование спортивных секций предусматривает следующие  разделы:  ­ основы знаний  ­ общефизическую подготовку учащихся ­ специальную подготовку  ­ контрольные нормативы ­ участие в соревнованиях различного уровня ­ ожидаемые результаты Формы занятий:  ­ групповые ­ индивидуальные  ­ спортивные соревнования ­ подвижные игры Организация работы секций: Кол­во обучающихся в группе до 20 человек. Программа разработана на два учебных года­ 204  ч.   Название секции ОФП Настольный теннис Лыжной подготовки Итого          Ожидаемый результат: 1 год 2 год Кол­во учебных Кол­во учебных часов часов 34 34 34 102 34 34 34 102 3В результате регулярного посещения  спортивных занятий учащиеся должны:  повысить уровень своей физической подготовленности;                                 приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;         уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;                           использовать   их   в   условиях   соревновательной   деятельности   и   организации собственного досуга; уметь   проводить   самостоятельные   занятия   по   развитию   основных   физических способностей; уметь   разрабатывать   индивидуальный   двигательный   режим,   подбирать   и планировать   физические   упражнения,   поддерживать   оптимальный   уровень индивидуальной работоспособности; у     учащихся     должен   сформироваться   интерес   к   постоянным   самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию; следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для   учащихся   и   сформироваться   представление   о   том,   что   ЗОЖ   ­   это индивидуальная  система   ежедневного  поведения  человека,   которая  обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов. Тематическое планирование Секция «Общефизическая подготовка для учащихся разного возраста» Пояснительная записка         Тренировочные   занятия   по   общефизической   подготовке   являются   одной   из   форм физического   воспитания   учащихся     и   является   одной   из   составляющих   программы дополнительного образования МОУ «Юрическая основная общеобразовательная школа» «Система повышения уровня физической подготовленности учащихся» (Л.Б. Кофман)      Важнейшими требованиями к тренировочному занятию являются: • систематическое и комплексное воспитание двигательных качеств  • достижение закаливающего эффекта • формирование умений и навыков самостоятельных занятий спортом • воспитание настойчивости и силы воли 4Для контроля за эффективностью тренировочных занятий проводится систематическая проверка   уровня   физической   подготовленности,   а   также   контроль   за   физическим развитием и функциональным состоянием  организма.    Воспитательные задачи в тренировочном процессе решаются только с использованием принципов педагогического сотрудничества.   Цели:  1. достичь выполнения учащимися нормативов по ОФП повышенной трудности  2. приучить детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями 3. развивать у школьников настойчивость и силу воли  Планирование составлено на два года – 68 часов № Содержание  Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Раздел 1. Основы знаний. Теоретические сведения  (4 часов) Влияние   занятий   ОФП   на   развитие   физических качеств человека. Из истории  олимпийского движения. Роль ОФП  для достижения  высоких результатов в избранном виде спорта Правила безопасности при занятиях  ОФП 1 1 1 1 Раздел 2. Общефизическая подготовка ( 56 часов) Кросс с ходьбой до 10 км. Бег 30 м., 60 м. Челночный бег Метание малого мяча Общеразвивающие   упражнения   (со   скакалкой,   с гимнастической палкой и др.) Упражнения   на   гимнастической   стенке   и перекладине Акробатические упражнения  Прыжки в длину, в высоту Подвижные игры  и эстафеты 5 5 16 Раздел 4. Контрольные нормативы ( 4 часа) 5 5 5 5 5 5 Физическая   подготовленность   учащихся   (см. приложение) Раздел 5. Соревнования (4 часа ) Школьные соревнования Межпоселенческие соревнования Районные соревнования 4 1 1 1 5Ожидаемые результаты: первый год: ­ 10 учащихся будут выполнять контрольные нормативы повышенной трудности ­ 5 учащихся выполнят  нормы  3 ю.р. по кроссу второй год ­ 10 учащихся будут выполнять контрольные нормативы повышенной трудности ­ 5 учащихся выполнят  нормы  3 ю.р. по кроссу Тематическое планирование Секция « Лыжная подготовка для учащихся разного возраста» Пояснительная записка        Тренировочные занятия по лыжной подготовке являются одной из форм физического воспитания учащихся   и является одной из составляющих программы дополнительного образования   МОУ   «Юрическая   основная   общеобразовательная   школа»   «Система повышения уровня физической подготовленности учащихся» (Л.Б. Кофман)      Важнейшими требованиями к тренировочному занятию являются: • систематическое и комплексное воспитание двигательных качеств  • достижение закаливающего эффекта • формирование умений и навыков самостоятельных занятий спортом • воспитание настойчивости и силы воли     Для контроля за эффективностью тренировочных занятий проводится систематическая проверка   уровня   физической   подготовленности,   а   также   контроль   за   физическим развитием и функциональным состоянием  организма.    Воспитательные задачи в тренировочном процессе решаются только с использованием принципов педагогического сотрудничества.   Цели:  4. совершенствовать технику передвижения на лыжах 5. приучить детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями 6. развивать у школьников настойчивость и силу воли  Планирование составлено на два года – 68 часов № Содержание  Количество часов 61 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Раздел 1. Основы знаний. Теоретические сведения  (5 часов) Влияние занятий лыжной подготовкой на развитие физических качеств человека. Из истории  олимпийского движения. Роль ОФП  для достижения  высоких результатов в лыжном спорте  Правила   безопасности   при   занятиях   подготовки   лыжной 1 2 1 1 Раздел 2. Общефизическая подготовка ( 15 часов) Кросс с ходьбой до 10 км. Бег 30 м., 60 м. Общеразвивающие   упражнения   (со   скакалкой,   с 5 5 5 гимнастической палкой и др.) Раздел 3. Специальная подготовка (30 часов) Овладение лыжными ходами Преодоление спусков различными способами Подъемы  различными способами Повороты и торможение различными способами Передвижение на лыжах по пересеченной местности Эстафеты   5 5 5 5 5 5 Раздел 4. Контрольные нормативы ( 4 часа) Специальная   подготовленность   учащихся   (см. 4 приложение) Раздел 5. Соревнования (4 часа ) Школьные соревнования Межпоселенческие соревнования Районные соревнования 2 1 1  Ожидаемые результаты: первый год: ­ 10 учащихся будут выполнять контрольные нормативы 1 и 2 ю.р. ­ 3 учащихся выполнят  нормы  3 р. ­ 2 учащихся выполнят  нормы  2 р. второй год ­ 5 учащихся выполнят  нормы  2 р. Тематическое планирование Секция «Настольный теннис» 7Пояснительная записка      Тренировочные занятия по настольному теннису является одной из форм физического воспитания учащихся   и является одной из составляющих программы дополнительного образования   МОУ   «Юрическая   основная   общеобразовательная   школа»   «Система повышения уровня физической подготовленности учащихся» (Л.Б. Кофман)      Важнейшими требованиями к тренировочному занятию являются: • систематическое и комплексное воспитание двигательных качеств  • формирование умений и навыков в настольном теннисе • достижение закаливающего эффекта • формирование умений и навыков самостоятельных занятий спортом • воспитание настойчивости и силы воли     Для контроля за эффективностью тренировочных занятий проводится систематическая проверка   уровня   физической   подготовленности,   а   также   контроль   за   физическим развитием и функциональным состоянием  организма.    Воспитательные задачи в тренировочном процессе решаются только с использованием принципов педагогического сотрудничества.   Цели:  7. сформировать у учащихся умения и навыки игры в настольный теннис 8. приучить детей к самостоятельным занятиям ФК и спортом 9. развивать у школьников настойчивость и силу воли  Планирование составлено на два года – 68 часов № Содержание  Количество часов 1 2 3 4 5 6 Раздел 1. Основы знаний. Теоретические сведения  (5 часов) Влияние занятий настольным теннисом на развитие физических качеств человека. Из истории  настольного тенниса.  Правила игры в настольный теннис.  Правила   безопасности   при   занятиях   настольным 1 1 2 1 теннисом. Раздел 2. Общефизическая подготовка (8 часов) Кросс с ходьбой до 10 км. 2 Общеразвивающие   упражнения   (со   скакалкой,   с 3 87 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 гимнастической палкой и др.) Упражнения  на развитие  ловкости   и  быстроты,   а также гибкости, силы, выносливости. 3 Раздел 3. Специальная подготовка (45 часов) Стойка игрока. Подачи слева, справа Прием шарика справа, слева. Нападающий удар слава, справа Тактика игры в защите Тактика игры в нападении Игра в парах. Учебная игра с заданиями Учебная игра в парах с заданиями 5 5 5 5 5 5 5 10 Раздел 4. Контрольные нормативы ( 4 часа) Физическая   подготовленность   учащихся   (см. приложение) Специальная   подготовленность   учащихся   (см. приложение) Раздел 5. Соревнования (6 часов) Первенство школы Командное первенство 5­ 9 кл. Межпоселенческие соревнования Районные соревнования 2 2 1 1 2 2  Ожидаемые результаты: первый год: ­ учащиеся научатся играть на уровне требований 2 ю.р. второй год учащиеся будут играть на уровне 1 ю.р. 5 учащихся выполнять нормы  3 вз.р. 9