Физическая подготовка - это процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, разностороннее физическое развитие, воспитание необходимых двигательных качеств и подготовку организма спортсмена к максимальным напряжениям в условиях соревнований.
Общая физическая подготовка - процесс совершенствования физических качеств, направленный на всестороннее физическое развитие человека.
Разностороннее физическое развитие способствует лучшей приспособленности организма к изменяющимся условиям внешней среды. Расширение двигательных и функциональных возможностей организма разрешается выполнением упражнений из гимнастики, легкой атлетики, акробатики, борьбы, тяжелой атлетики и разнообразных игр.
Общая физическая подготовка способствует расширениюФизическая подготовка - это процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, разностороннее физическое развитие, воспитание необходимых двигательных качеств и подготовку организма спортсмена к максимальным напряжениям в условиях соревнований.
Общая физическая подготовка - процесс совершенствования физических качеств, направленный на всестороннее физическое развитие человека.
Разностороннее физическое развитие способствует лучшей приспособленности организма к изменяющимся условиям внешней среды. Расширение двигательных и функциональных возможностей организма разрешается выполнением упражнений из гимнастики, легкой атлетики, акробатики, борьбы, тяжелой атлетики и разнообразных игр.
Общая физическая подготовка способствует расширению
Программа дополнительного образования
«Система повышения уровня физической подготовленности учащихся »
Пояснительная записка
Физическая подготовка это процесс, направленный на укрепление здоровья
занимающихся,
воспитание необходимых
двигательных качеств и подготовку организма спортсмена к максимальным напряжениям в
разностороннее физическое развитие,
условиях соревнований.
Общая физическая подготовка процесс совершенствования физических качеств,
направленный
человека.
Разностороннее физическое развитие способствует лучшей приспособленности организма к
физическое
всестороннее
развитие
на
изменяющимся условиям внешней среды. Расширение двигательных и функциональных
возможностей организма разрешается выполнением упражнений из гимнастики, легкой
атлетики,
акробатики,
тяжелой атлетики и разнообразных игр.
Общая физическая подготовка способствует расширению функциональных
борьбы,
возможностей организма и является базовой для специальной физической подготовки и
достижения высоких результатов в профессиональной или спортивной деятельности.
Специальная физическая подготовка это процесс, который обеспечивает развитие
физических качеств и формирование двигательных умений и навыков, специфичных лишь
для конкретный видов спорта или конкретных профессий. Специальная физическая
подготовка обеспечивает избирательное развитие отдельных групп мышц, несущих
основную нагрузку при
специализированных упражнений.
Готовность к достижению спортивных результатов характеризуется соответствующим
выполнении
уровнем развития физических качеств силы, быстроты, выносливости и других
(физическая подготовка), степенью владения техникой и тактикой (техническая и
тактическая подготовка), необходимым уровнем развития психических и личностных
свойств (психологическая подготовка) и соответствующим уровнем знаний (теоретическая
подготовка).
Техническая подготовка процесс обучения техники выполнения физических
упражнений и технических приемов. Под совершенной техникой понимают наиболее
рациональные, эффективные способы выполнения двигательного движения. Под
1тактической подготовкой понимают специфический общепринятый и закономерный
процесс, сложившийся в спортивной практике, на основе которого спортсмен должен
научиться приспосабливаться к любому противнику и любой ситуации, рационально и
целенаправленно используя в соревнованиях свои физические качества и технические
умения и навыки.
В основе тактической деятельности лежит психическая деятельность высших отделов
человеческого мозга. Тактическая деятельность носит комплексный характер и включает
интеллектуальные и физические способности человека.
Психологическая подготовка это совокупность психологопедагогических
мероприятий, направленных на формирование таких психических функций, состояний и
свойств личности, которые обеспечивают успешное решение задач тренировки и участия в
соревнованиях. Моральноволевая подготовка связана с такими качествами, как
целеустремленность (способность четко определять ближайшие и перспективные цели и
задачи), решительность и смелость (разумный риск в сочетании с обдуманностью решений),
настойчивость (стремление достичь намеченной цели), самообладание и выдержка
(способность управлять своими мыслями и поступками в условиях эмоционального
возбуждения), инициативность (предполагает творчество, личный почин, находчивость и
сообразительность) и самостоятельность.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. За основу взята
программа Л.Б. Кофмана «Система повышения уровня физической подготовленности
учащихся».
Программа составлена с учетом имеющейся материальной базы и местных
климатических условий.
Программа предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу,
изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических
занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных,
межпоселенческих, районных соревнованиях.
Работа спортивных секций предусматривает: повышение уровня физической
подготовленности учащихся, периодическое тестовое обследование и последующее
корректирование работы с ними по развитию двигательных качеств, содействие
гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению
здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими
упражнениями.
2Данная программа включает в себя работу трех спортивных секций:
ОФП,
настольный теннис, лыжная подготовка.
Цели программы:
1. повышение уровня физической подготовленности учащихся;
2. совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечно
сосудистой, дыхательных систем, опорнодвигательного аппарата;
3. повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям
внешней среды.
На каждую спортивную секцию разработано тематическое планирование.
Тематическое планирование спортивных секций предусматривает следующие
разделы:
основы знаний
общефизическую подготовку учащихся
специальную подготовку
контрольные нормативы
участие в соревнованиях различного уровня
ожидаемые результаты
Формы занятий:
групповые
индивидуальные
спортивные соревнования
подвижные игры
Организация работы секций:
Колво обучающихся в группе до 20 человек.
Программа разработана на два учебных года 204 ч.
Название секции
ОФП
Настольный теннис
Лыжной подготовки
Итого
Ожидаемый результат:
1 год
2 год
Колво учебных
Колво учебных
часов
часов
34
34
34
102
34
34
34
102
3В результате регулярного посещения спортивных занятий учащиеся должны:
повысить уровень своей физической подготовленности;
приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;
уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида
спортивной специализации;
использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации
собственного досуга;
уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических
способностей;
уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и
планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень
индивидуальной работоспособности;
у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным
занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;
следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным
для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ это
индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает
ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом
его индивидуальных качеств и запросов.
Тематическое планирование
Секция «Общефизическая подготовка для учащихся разного возраста»
Пояснительная записка
Тренировочные занятия по общефизической подготовке являются одной из форм
физического воспитания учащихся и является одной из составляющих программы
дополнительного образования МОУ «Юрическая основная общеобразовательная школа»
«Система повышения уровня физической подготовленности учащихся» (Л.Б. Кофман)
Важнейшими требованиями к тренировочному занятию являются:
• систематическое и комплексное воспитание двигательных качеств
• достижение закаливающего эффекта
• формирование умений и навыков самостоятельных занятий спортом
• воспитание настойчивости и силы воли
4Для контроля за эффективностью тренировочных занятий проводится систематическая
проверка уровня физической подготовленности, а также контроль за физическим
развитием и функциональным состоянием организма.
Воспитательные задачи в тренировочном процессе решаются только с использованием
принципов педагогического сотрудничества.
Цели:
1. достичь выполнения учащимися нормативов по ОФП повышенной трудности
2. приучить детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями
3. развивать у школьников настойчивость и силу воли
Планирование составлено на два года – 68 часов
№
Содержание
Количество часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Раздел 1. Основы знаний. Теоретические сведения (4 часов)
Влияние занятий ОФП на развитие физических
качеств человека.
Из истории олимпийского движения.
Роль ОФП для достижения высоких результатов в
избранном виде спорта
Правила безопасности при занятиях ОФП
1
1
1
1
Раздел 2. Общефизическая подготовка ( 56 часов)
Кросс с ходьбой до 10 км.
Бег 30 м., 60 м.
Челночный бег
Метание малого мяча
Общеразвивающие упражнения (со скакалкой, с
гимнастической палкой и др.)
Упражнения на гимнастической стенке и
перекладине
Акробатические упражнения
Прыжки в длину, в высоту
Подвижные игры и эстафеты
5
5
16
Раздел 4. Контрольные нормативы ( 4 часа)
5
5
5
5
5
5
Физическая подготовленность учащихся (см.
приложение)
Раздел 5. Соревнования (4 часа )
Школьные соревнования
Межпоселенческие соревнования
Районные соревнования
4
1
1
1
5Ожидаемые результаты:
первый год:
10 учащихся будут выполнять контрольные нормативы повышенной трудности
5 учащихся выполнят нормы 3 ю.р. по кроссу
второй год
10 учащихся будут выполнять контрольные нормативы повышенной трудности
5 учащихся выполнят нормы 3 ю.р. по кроссу
Тематическое планирование
Секция « Лыжная подготовка для учащихся разного возраста»
Пояснительная записка
Тренировочные занятия по лыжной подготовке являются одной из форм физического
воспитания учащихся и является одной из составляющих программы дополнительного
образования МОУ «Юрическая основная общеобразовательная школа» «Система
повышения уровня физической подготовленности учащихся» (Л.Б. Кофман)
Важнейшими требованиями к тренировочному занятию являются:
• систематическое и комплексное воспитание двигательных качеств
• достижение закаливающего эффекта
• формирование умений и навыков самостоятельных занятий спортом
• воспитание настойчивости и силы воли
Для контроля за эффективностью тренировочных занятий проводится систематическая
проверка уровня физической подготовленности, а также контроль за физическим
развитием и функциональным состоянием организма.
Воспитательные задачи в тренировочном процессе решаются только с использованием
принципов педагогического сотрудничества.
Цели:
4. совершенствовать технику передвижения на лыжах
5. приучить детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями
6. развивать у школьников настойчивость и силу воли
Планирование составлено на два года – 68 часов
№
Содержание
Количество часов
61
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Раздел 1. Основы знаний. Теоретические сведения (5 часов)
Влияние занятий лыжной подготовкой на развитие
физических качеств человека.
Из истории олимпийского движения.
Роль ОФП для достижения высоких результатов в
лыжном спорте
Правила безопасности при занятиях
подготовки
лыжной
1
2
1
1
Раздел 2. Общефизическая подготовка ( 15 часов)
Кросс с ходьбой до 10 км.
Бег 30 м., 60 м.
Общеразвивающие упражнения (со скакалкой, с
5
5
5
гимнастической палкой и др.)
Раздел 3. Специальная подготовка (30 часов)
Овладение лыжными ходами
Преодоление спусков различными способами
Подъемы различными способами
Повороты и торможение различными способами
Передвижение на лыжах по пересеченной местности
Эстафеты
5
5
5
5
5
5
Раздел 4. Контрольные нормативы ( 4 часа)
Специальная подготовленность учащихся (см.
4
приложение)
Раздел 5. Соревнования (4 часа )
Школьные соревнования
Межпоселенческие соревнования
Районные соревнования
2
1
1
Ожидаемые результаты:
первый год:
10 учащихся будут выполнять контрольные нормативы 1 и 2 ю.р.
3 учащихся выполнят нормы 3 р.
2 учащихся выполнят нормы 2 р.
второй год
5 учащихся выполнят нормы 2 р.
Тематическое планирование
Секция «Настольный теннис»
7Пояснительная записка
Тренировочные занятия по настольному теннису является одной из форм физического
воспитания учащихся и является одной из составляющих программы дополнительного
образования МОУ «Юрическая основная общеобразовательная школа» «Система
повышения уровня физической подготовленности учащихся» (Л.Б. Кофман)
Важнейшими требованиями к тренировочному занятию являются:
• систематическое и комплексное воспитание двигательных качеств
• формирование умений и навыков в настольном теннисе
• достижение закаливающего эффекта
• формирование умений и навыков самостоятельных занятий спортом
• воспитание настойчивости и силы воли
Для контроля за эффективностью тренировочных занятий проводится систематическая
проверка уровня физической подготовленности, а также контроль за физическим
развитием и функциональным состоянием организма.
Воспитательные задачи в тренировочном процессе решаются только с использованием
принципов педагогического сотрудничества.
Цели:
7. сформировать у учащихся умения и навыки игры в настольный теннис
8. приучить детей к самостоятельным занятиям ФК и спортом
9. развивать у школьников настойчивость и силу воли
Планирование составлено на два года – 68 часов
№
Содержание
Количество часов
1
2
3
4
5
6
Раздел 1. Основы знаний. Теоретические сведения (5 часов)
Влияние занятий настольным теннисом на развитие
физических качеств человека.
Из истории настольного тенниса.
Правила игры в настольный теннис.
Правила безопасности при занятиях настольным
1
1
2
1
теннисом.
Раздел 2. Общефизическая подготовка (8 часов)
Кросс с ходьбой до 10 км.
2
Общеразвивающие упражнения (со скакалкой, с 3
87
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
гимнастической палкой и др.)
Упражнения на развитие ловкости и быстроты, а
также гибкости, силы, выносливости.
3
Раздел 3. Специальная подготовка (45 часов)
Стойка игрока. Подачи слева, справа
Прием шарика справа, слева.
Нападающий удар слава, справа
Тактика игры в защите
Тактика игры в нападении
Игра в парах.
Учебная игра с заданиями
Учебная игра в парах с заданиями
5
5
5
5
5
5
5
10
Раздел 4. Контрольные нормативы ( 4 часа)
Физическая подготовленность учащихся (см.
приложение)
Специальная подготовленность учащихся (см.
приложение)
Раздел 5. Соревнования (6 часов)
Первенство школы
Командное первенство 5 9 кл.
Межпоселенческие соревнования
Районные соревнования
2
2
1
1
2
2
Ожидаемые результаты:
первый год:
учащиеся научатся играть на уровне требований 2 ю.р.
второй год
учащиеся будут играть на уровне 1 ю.р.
5 учащихся выполнять нормы 3 вз.р.
9