Программа дополнительного образования "В мире добрых сказок"
Оценка 4.6

Программа дополнительного образования "В мире добрых сказок"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русская литература +1
Все классы
27.10.2018
Программа дополнительного образования "В мире добрых сказок"
Общеобразовательная модифицированная общеразвивающая программа дополнительного образования "В мире добрых сказок" рассчитана на детей в возрасте 4-5 лет. Отличительной особенностью Программы является её использование в системе работы «Школы раннего развития» наряду с такими программами, как «Занимательная математика», «Тропинка в экологию», «Волшебные пальчики», «Умей-ка» и «Движение», что способствует комплексному развитию детей.
Программа_В мире добрых сказок.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                        Данная   общеобразовательная   общеразвивающая   модифицированная программа   ориентирована   на  удовлетворение   познавательного   интереса обучающегося,   расширение   его   кругозора.   В   программе   реализуются   основные задачи,   направленные   на   совершенствование   развития,   обучения   и   воспитания подрастающего поколения.  В детской литературе важную роль играют сказки, так как они дают первые в жизни уроки доброты, наглядно демонстрируют, что такое хорошо и что такое плохо, закладывают основы нравственности. С помощью сказок дети развивают устную речь и получают представление об окружающем мире, полном загадок и чудес. Всю свою жизнь можно посвятить  разгадке этих тайн. Сказки любят не только дети, но и взрослые, потому что на простых примерах можно раскрыть серьёзные вопросы.                Направленность             Программа имеет социально­педагогическую направленность. На каждом занятии   обучающимся   предлагается   творчески   переосмыслить   содержание произведения, что способствует активизации и углублению знаний об окружающем мире,   стимулирует   интерес   к   изучению   литературных   произведений   на   новом уровне. Одновременно с этим развиваются коммуникативные способности детей.             Актуальность программы обусловлена тем, что она, учитывая  интересы и возрастные особенности детей дошкольного возраста, способствует возможности творческого   самовыражения,   развивает   творческие   способности   детей,   речь, воспитывает   любовь   к   художественному   слову,  способствует   раскрытию творческого потенциала обучающихся.       Педагогическая целесообразность данной дополнительной общеобразовательной программы состоит в том, что знания, умения и навыки, полученные детьми в процессе обучения,   такие   как   знание   художественных   произведений,   навыки   пересказа   и инсценировки могут быть применены как в дальнейшем образовательном процессе, так и в реальной жизни. Цели программы: всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей; создание условий для самореализации обучающихся в творчестве; ­ ­ ­ развитие индивидуальных творческих способностей; ­ развитие образного мышления и воображения. Данные цели могут быть достигнуты при реализации следующих задач:   Обучающие: ­ приобрести  сведения   о   видах   и   способах   создания   сказок,  знания   о традиционной системе ценностей, важных в повседневной жизни;    ­ научиться самостоятельности суждений при восприятии художественных произведений. 1 Развивающие: ­ развивать у детей творческий потенциал, образное мышление; ­ развивать устную речь обучающихся; ­ пробуждать любознательность, интерес к чтению.  Воспитательные:  ­ прививать любовь и уважение к родине, родной природе, литературе; ­ ­ развивать коммуникативные навыки культуры общения со сверстниками. воспитывать художественный вкус;              Отличительной особенностью Программы является её использование в системе   работы   «Школы   раннего   развития»,   что   способствует   комплексному развитию детей.  Формы и методы обучения В   процессе   занятий   используются   различные  формы   занятий:   традиционные,    Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:   конкурсы   и   другие.   беседы,   игры,   праздники, словесный  (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.); ­ ­ наглядный  (показ   видео   и   мультимедийных   материалов,   иллюстраций, наблюдение и др.); ­ практический (пальчиковый театр, кукольный театр, использование игрушек и т.п.).     Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: ­ объяснительно­иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию; ­ репродуктивный  – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; ­ частично­поисковый     –   участие   детей   в   коллективном   поиске,   решение поставленной задачи совместно с педагогом.             Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: ­ фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися; ­ индивидуально­фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы; ­ групповой – организация работы в группах.           Каждое занятие специфично по своей конкретной цели, по логике и по своей структуре. Основные функции методов обучения состоят в том, чтобы обеспечить взаимосвязанную деятельность педагога и обучающегося по обеспечению усвоения учебного   содержания   в   соответствии   с   задачей;   способствовать   воспитанию   и развитию учащихся. Исходя из этого, при выборе определенных методов обучения учитывается   особенность   контингента   детей.  Каждое   занятие   является   формой реализации всех функций процесса обучения, организует мотивированную учебно­ познавательную деятельность каждого ребенка, качества  знаний формируется в 2 системе, индивидуализация обучения осуществляется через дифференцированный подход путем создания условий для усвоения учебного материала с учетом темпа и дозы индивидуально.  Основная форма занятия 1 Образовательная задача, решаемая на занятии 2 Методы 3 1. Познавательное занятие Передача информации. 2. Творческие упражнения 3. Игровая форма 4. Занятие – ролевая игра   ситуации Применение знаний в новых условиях.  Создание занимательности Усиление мотивации учения, формирование познавательной деятельности,   углубление   и расширение знаний, перенос теоретического   учебного материала   в   практическую деятельность Объяснительно­ иллюстративный Частично­поисковый Репродуктивный Репродуктивный   и частично­поисковый Возраст детей, участвующих в реализации данной программы        Программа рассчитана на детей дошкольного возраста 4­5 лет.  Занятия проводятся 1 раз в неделю в группе по 5­7 человек. Срок реализации программы: 1 год. Длительность занятий 20 минут с перерывом 10 минут.             Личностными  результатами  изучения   курса   является   формирование Ожидаемые результаты следующих умений:   оценивать поступки героев произведений как хорошие или плохие;  называть   и   объяснять   свои   чувства   и   ощущения   от   изучаемых произведений,   объяснять   своё   отношение   к   поступкам   с   позиции общечеловеческих нравственных ценностей;  в   предложенных   ситуациях,   опираясь   на   общие   для   всех   простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.       Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).        Регулятивные УУД:  учиться   высказывать   своё   предположение   (версию)   с   помощью педагога;  учиться   совместно   с   педагогом   и   другими   учениками   давать эмоциональную оценку деятельности все группы в целом на занятии. 3 Познавательные УУД:  ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   отличать   новое   от   уже известного с помощью педагога;   Коммуникативные УУД:  донести   свою   позицию   до   других:  оформлять   свою   мысль   в   устных ответах;         ­    слушать и понимать речь других.   Предметными  результатами  работы   являются   доступные   по   возрасту         начальные сведения о сказках, элементарный опыт творческой деятельности.          Подведение итогов  реализации дополнительной образовательной программы проводится в форме викторины. Учебно­тематический план  Тема Количество часов Теорети ческих Практи­ ческих № 1 Вводное занятие. Знакомство с ТБ. Правила по ТБ. Мир сказок.  Русские народные сказки. 2 3 Сказки народов мира 4 Литературные сказки 5 Моя любимая сказка 6 Итоговое   викторина”                                 Итого занятие   “Сказочная 1 12 5 12 1 1 32 Содержание программы Программой предусмотрено проведение 32 занятий, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике. На вводном занятии проводится беседа о том, какую роль играют сказки в жизни людей. На каждом занятии новая сказка помогает получить уроки нравственности:  Русские народные сказки:  “Теремок”;  «Вершки и корешки»;  «Снегурочка»;  «Гуси­лебеди»;   «Пузырь, соломинка и лапоть»;   «Хаврошечка» и другие. 4 При изучении сказки «Теремок» ребята принимают участие в инсценировке с помощью пальчикового театра. Беседа о пользе труда становится ключевой для обсуждения   сказок   «Вершки   и   корешки»,  «Пузырь,   соломинка   и   лапоть», «Хаврошечка». Снегурочку ребята раскрашивают в ходе изучения одноименной сказки.    Сказки народов мира:  «Три поросенка»;  “Красная шапочка”;  «Госпожа Метелица»;  «Два жадных медвежонка».                       Во время знакомства со сказкой «Два жадных медвежонка» ребята просматривают мультфильм, после которого проводится беседа о том, что такое жадность, чем она опасна и как от нее избавиться. В ходе инсценировок к сказкам «Три поросенка» и  “Красная шапочка” используется пальчиковый театр и песни трех поросят и Красной шапочки.  Литературные сказки:  «12 месяцев»;  «Кот­рыболов»;  “Яблоко”;  «Кто сказал мяу?»;  “Кошкин дом” и другие.            Среди литературных сказок выбраны такие авторы, как В. Даль, А. Толстой, С.Я.   Маршак,   В.   Сутеев,   Е.   Русакова.   Во   время   изучения   используются аудиокниги, мультфильмы. Ребята участвуют в игре­инсценировке к сказке «Кот­ рыболов», учатся делить яблоко, обсуждают правила пожарной безопасности для детей, которым учит «Кошкин дом».                                В конце учебного года обучающиеся готовят рассказ о своей любимой сказке и отвечают на вопросы. На итоговом занятии ребят ждет увлекательная викторина по изученным произведениям, все участники награждаются медалями «Знаток сказок».                                          МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, познание,   учение,   общение,   творчество.   При   этом   соблюдаются   следующие правила:  виды   деятельности   должны   быть   разнообразными,   социально   значимыми, направлены на реализацию личных интересов; детей.  деятельность должна соответствовать возможностям отдельных личностей, рассчитана на выдвижение детей, владеющих умениями её организовать и осуществлять. При определении содержания деятельности учитываются следующие принципы:  воспитывающего характера сказок; 5  систематичности и последовательности;  доступности и посильности;  наглядности. Для каждого вида деятельности существуют свои особенности, при этом можно выделить ряд общих существенных положений образовательного процесса:  обязательное   формирование   у   детей  положительной   мотивации  к творческой деятельности;  получение ими новой информации, новых знаний при решении конкретных практических задач;  обогащение чувственным опытом и опытом мыслительной и практической деятельности в условиях межличностного общения;  занятость каждого ребенка в течение всего занятия. Педагогические приемы:  Формирование взглядов (убеждение, пример, разъяснение);  Организация   деятельности   (приучение,   упражнение,   показ,   подражание, требование):  Стимулирование и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка и т.д.);  Сотрудничество, позволяющее педагогу и воспитаннику быть партнерами в увлекательном процессе образования.           Методические разработки:  конспекты занятий;  разработки игр, бесед, презентаций;  аудиокниги;  мультфильмы по сказкам;  видеоразминки для детей;  викторина по сказкам;  тематическая папка «В гостях у сказки». МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ                        Занятия проводятся в кабинете, где имеется необходимое для детей количество   столов   и   стульев.   В   работе   используется   мультимедийное оборудование: ноутбук, проектор, экран. При необходимости – магнитная доска. Для инсценировок используются:   пальчиковый театр животных, «Три поросенка», «Красная шапочка»,  деревянные фигурки,   перчаточные куклы,  6  маски,   ободки, таблички с изображением животных и птиц,  настольный театр сказок «Гуси­лебеди»,  настольная викторина по  сказкам,  набор для детского праздника «Сказки».                         Красочные   книги­гармошки,  раскладушки,  иллюстрации   к   сказкам помогают наглядно представить изучаемый материал.   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Гордиенко С.А. Пальчиковый театр. Теремок / С.А. Гордиенко – Изд. 3. –  Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 12 с.: ил. – (Играем в сказку). 2. Заюшкина избушка / для чтения взрослыми детям. — М: ООО «Трейд», 2016 – (Книжка­панорамка). 3. Книжки серии «Книжка­гармошка» / для чтения взрослыми детям. — М: ООО «Трейд», 2017. 4. Сказки­малютки   /   В.   Сутеев,   С.   Маршак,   С.   Михалков   и   др;   худож.   Г. Алимов, С. Бордюг и Н. Трепенюк и др. – М.: Издательство «Аст», 2017. ­ 61 с.: ил. 5. Сказочные истории про зверят / И. Шестакова, О. Дмитриева, Е. Русакова и  другие. М.: Омега­пресс, 2017. 6. Сутеев В.Г. Сказки. – М.: Издательство АСТ, 2018. – 126 с.: ил. – (Книга  детям). 7. Хрестоматия для младшей группы / М.Д. Юдаева. – М.: ООО «Самовар­ книги», 2018, ­ 186 с.: ил. – (Библиотека детского сада). 8. https://skazki.rustih.ru/skazki­dlya­detej­4­let/ 9. http://www.miloliza.com/russkie­narodnye­skazki 10.https://mnogo­skazok.ru/rubrica/skazki­dlya­detey­3­4­let/page/2/ 11.http://ped­kopilka.ru/vospitateljam/skazki­dlja­detei/skazki­dlja­detei­3­4­5­ let/page­4 12.https://mishka­knizhka.ru/skazki­dlya­detej­4­5­6­let/ 13.https://mamontenok­online.ru/skazki/ 14. http://vashechudo.ru/raznoe/skazki­dlja­detei­5­6­let.html СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Гордиенко С.А. Пальчиковый театр. Теремок / С.А. Гордиенко – Изд. 3. –  Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 12 с.: ил. – (Играем в сказку). 2. Заюшкина избушка / для чтения взрослыми детям. — М: ООО «Трейд», 2016 – (Книжка­панорамка). 3. Книжки серии «Книжка­гармошка» / для чтения взрослыми детям. — М: ООО «Трейд», 2017. 7 4. Сказки­малютки   /   В.   Сутеев,   С.   Маршак,   С.   Михалков   и   др;   худож.   Г. Алимов, С. Бордюг и Н. Трепенюк и др. – М.: Издательство «Аст», 2017. ­ 61 с.: ил. 5. Сказочные истории про зверят / И. Шестакова, О. Дмитриева, Е. Русакова и  другие. М.: Омега­пресс, 2017. 6. Сутеев В.Г. Сказки. – М.: Издательство АСТ, 2018. – 126 с.: ил. – (Книга  детям). 7. Хрестоматия для младшей группы / М.Д. Юдаева. – М.: ООО «Самовар­ книги», 2018, ­ 186 с.: ил. – (Библиотека детского сада). 8. https://skazki.rustih.ru/skazki­dlya­detej­4­let/ 9. http://www.miloliza.com/russkie­narodnye­skazki 10.https://mnogo­skazok.ru/rubrica/skazki­dlya­detey­3­4­let/page/2/ 11.http://ped­kopilka.ru/vospitateljam/skazki­dlja­detei/skazki­dlja­detei­3­4­5­ let/page­4 12.https://mishka­knizhka.ru/skazki­dlya­detej­4­5­6­let/ 13.https://mamontenok­online.ru/skazki/ 14. http://vashechudo.ru/raznoe/skazki­dlja­detei­5­6­let.html СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1. Гордиенко С.А. Пальчиковый театр. Теремок / С.А. Гордиенко – Изд. 3. –  Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 12 с.: ил. – (Играем в сказку). 2. Заюшкина избушка / для чтения взрослыми детям. — М: ООО «Трейд», 2016 – (Книжка­панорамка). 3. Книжки серии «Книжка­гармошка» / для чтения взрослыми детям. — М: ООО «Трейд», 2017. 4. Сказки­малютки   /   В.   Сутеев,   С.   Маршак,   С.   Михалков   и   др;   худож.   Г. Алимов, С. Бордюг и Н. Трепенюк и др. – М.: Издательство «Аст», 2017. ­ 61 с.: ил. 5. Сказочные истории про зверят / И. Шестакова, О. Дмитриева, Е. Русакова и  другие. М.: Омега­пресс, 2017. 6. Сутеев В.Г. Сказки. – М.: Издательство АСТ, 2018. – 126 с.: ил. – (Книга  детям). 8

Программа дополнительного образования "В мире добрых сказок"

Программа дополнительного образования "В мире добрых сказок"

Программа дополнительного образования "В мире добрых сказок"

Программа дополнительного образования "В мире добрых сказок"

Программа дополнительного образования "В мире добрых сказок"

Программа дополнительного образования "В мире добрых сказок"

Программа дополнительного образования "В мире добрых сказок"

Программа дополнительного образования "В мире добрых сказок"

Программа дополнительного образования "В мире добрых сказок"

Программа дополнительного образования "В мире добрых сказок"

Программа дополнительного образования "В мире добрых сказок"

Программа дополнительного образования "В мире добрых сказок"

Программа дополнительного образования "В мире добрых сказок"

Программа дополнительного образования "В мире добрых сказок"

Программа дополнительного образования "В мире добрых сказок"

Программа дополнительного образования "В мире добрых сказок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2018