Программа духовно-нравственного воспитания "Дорогою добра"
Оценка 4.9

Программа духовно-нравственного воспитания "Дорогою добра"

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
Междисциплинарный 4
5 кл—7 кл
24.03.2017
Программа духовно-нравственного воспитания "Дорогою добра"
Целью программы является: создание условий в школьной среде для формирования у учащихся ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно - исторических и духовно- нравственных, патриотических и общечеловеческих принципах. В основе программы духовно-нравственного воспитания "Дорогою добра" лежит интеграция духовно-нравственного содержания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание. И состоит из трех взаимосвязанных блоков: познавательный, творческий , культурно-досуговый.
программа Дорогою добра.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

          «ДОРОГОЮ ДОБРА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

 В школе должно быть всё направлено на то,

                                                                       чтобы обогатить духовный мир ребенка,

                                                                           сделать его человечным, гуманным, добрым.

                                                 В.А.Сухомлинский

 

    В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сегодня  материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у современных школьников искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей испытывают дефицит в эмоциональной, волевой и духовной зрелости.

   Конечно,  ценности личности формируются в первую очередь, в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности, по нашему мнению,  происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, в его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России.

   Наша личная педагогическая позиция основывается на том, духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.

  Целью программы является: создание условий в школьной среде для формирования  у  учащихся    ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно - исторических и духовно- нравственных, патриотических и общечеловеческих   принципах

Задачи:

1. Сохранение духовного здоровья детей. Воспитание нравственных принципов и идеалов здорового образа жизни, гражданской ответственности и патриотизма в рамках духовного возрождения России.

2. Создание условий для самоопределения и самореализации личности. Содействие формированию целостной картины мира, пониманию содержания жизни человека и общества через  познавательную и творческую деятельность.

3. Взаимодействие образовательного учреждения с социальными институтами. Формирование механизмов становления ребёнка в процессе социализации и воспитания на основе сотворчества, общения детей и взрослых.

Механизм реализации

   Механизм реализации  программы построен на сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания, интеграции духовно-нравственного содержания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание. И состоит из трех взаимосвязанных блоков:

 

 

 


Блоки

Цель

Мероприятия

Результат

Познавательный блок

 

-формирование организационно-методического  и  информационно-просветительского обеспечения системы школьного воспитания;

-интегрирование духовно-нравственного содержания  в воспитательный процесс школы, предметы гуманитарного  и художественно-эстетического цикла

 

-Уроки нравственности,

 - «Уроки добра»,

-элективный курс «Основы светской этики» (4 класс),

-Библейские часы

-интегрированные уроки (литература - ИЗО, ИЗО -  музыка, музыка-литература в 5-6 классах),

-организация бесед на темы православия с участием старосты Свято-Никольского храма Григорьевой С.И.,

-участие в олимпиадах по МХК, - организация и проведение исследовательских конференций;

-проектная деятельность.

 

1. Уроки открывают детям путь к духовно - нравственной стороне познания окружающего мира. 2. Формирование нравственности, воспитание  эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру, приобщение к духовной культуре формируют личность с позитивным взглядом на мир. 3. Понимание и  уважение к нравственным формам христианской морали, учить различать добро и зло, любить добро, творить добро. 4. Развитие способностей к самостоятельному приобретению знаний и исследовательской работе.

Творческий

блок 

 

-создание условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика,

-знакомство с творчеством русских художников-иконописцев;

- музыкальное творчество

- деятельность изостудии «Палитра»,

- конкурсы детского рисунка и декоративно-прикладного творчества;

- « Рождественские встречи»

 

1.Приобщение к культурному (изобразительному) достоянию человечества. 2. Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней. 3. Развитие творческих способностей, воображения, умения видеть прекрасное в обычном.

Культурно-досуговый блок

 

Приобщение

 к культурным традициям и обычаям,  к опыту православной культуры; проведение праздников светского

 и церковного календаря

с совместным участием родителей и детей в их подготовке и проведении; проведение спортивных мероприятий в рамках программы.

 

-организация и проведение православных праздников (Пасха, Крещение, Рождество Христово и другие);

-спортивные мероприятия;

- акции  милосердия

 

- снижение неблагоприятных социальных показателей (снижение уровня правонарушений в подростковой среде); - формирование механизмов становления ребёнка в процессе социализации и воспитания на основе сотворчества, общения детей и взрослых;

- пропаганда здорового образа жизни, формирование ценности здоровья как одной из главных человеческих ценностей.

 


 

Прогнозируемые результаты программы

Интеллектуальное развитие

Формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей.

Эстетическое и культурное развитие

Осознание духовных основ русской культуры, культурообразующей роли православия для России, способность к творчеству, умение понимать и ценить прекрасное

Саморазвитие

Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребностей к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире, способность сделать правильный нравственный выбор.

Креативность

Развитие творческих способностей, предоставление возможности реализовываться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности

Нравственность

Духовность как основа личности. Формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к  христианским и общечеловеческим ценностям.

 

Кадровое  обеспечение

1.Директор школы

 

 

 

 

 

 

Заместитель директора по научно-методической работе

Заместитель директора по воспитательной работе

 

 

 

 

Учитель русского языка и литературы

 

 

 

Учитель музыки

 

 

 

 

 

Учитель изобразительного искусства

 

 

 

 

Учителя начальных классов

 

Учителя физкультуры

 

 

Системный администратор

Обеспечение системного подхода к организации воспитательного процесса, создание необходимых условий для проявления активной жизненной позиции, духовно-нравственного воспитания обучающихся, обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества

Осуществление контроля за качеством и содержанием образования и воспитания обучающихся; обеспечение педагогов методической помощью.

 

Организация условий для реализации учащимися активной жизненной позиции, координация деятельности всех участников воспитательного процесса, родителей, учащихся, направленная на реализацию данной программы, мониторинг уровня воспитанности школьников.

Включение в процесс реализации программы, создание интеграции предметов гуманитарного и художественно-эстетического циклов; организация культурно - досуговых мероприятий

Включение в процесс реализации программы, создание интеграции предметов гуманитарного и художественно-эстетического циклов; организация культурно - досуговых мероприятий, их музыкальное сопровождение

Включение в процесс реализации программы, создание интеграции предметов гуманитарного и художественно-эстетического циклов; организация  творческой деятельности  через организацию работы изостудии; художественное сопровождение культурно- досуговых мероприятий

Программное обеспечение по  курсу «Основы светской этики»; организация  и проведение «уроков добра» в рамках программы

 

Организация и проведение спортивных мероприятий в рамках программы, сохранение и укрепление здоровья учащихся, пропаганда здорового образа жизни

Информационно-техническое обеспечение процесса реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Актовый зал

Спортивный зал

Мультимедиа кабинет

Спортивный стадион

 

Методическое обеспечение

Повышение курсов повышения квалификации педагогов по основам духовно-нравственного воспитания школьников;

Организация и проведение научно-исследовательских конференций по теме нравственности

Публикации в сети интернет;

Размещение результатов реализации программы на школьном сайте

 

 


 

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО

АКТУАЛЬНОСТЬ В школе должно быть всё направлено на то, чтобы обогатить духовный мир ребенка, сделать его человечным, гуманным, добрым

АКТУАЛЬНОСТЬ В школе должно быть всё направлено на то, чтобы обогатить духовный мир ребенка, сделать его человечным, гуманным, добрым

БлокиЦельМероприятияРезультат

БлокиЦельМероприятияРезультат

Творческий блок -создание условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика , - знакомство с творчеством русских художников-иконописцев; - музыкальное творчество - деятельность изостудии «Палитра», -…

Творческий блок -создание условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика , - знакомство с творчеством русских художников-иконописцев; - музыкальное творчество - деятельность изостудии «Палитра», -…

Прогнозируемые результаты программы

Прогнозируемые результаты программы

Кадровое обеспечение 1

Кадровое обеспечение 1

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017