Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе
Оценка 5

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Оценка 5
Документация +1
docx
администрации
1 кл
17.05.2019
Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе
Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соответствует требованиям Стандарта, Концепции и Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России .Младшие школьники во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений.Сегодня ,то особенно актуально,так как дети , в основном, общаются только с телефоном,компьютером и т.д
Программа духовно-нравственного развития в начальной школе.docx
Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС» 2014 год ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы Программа духовно­нравственного воспитания обучающихся  начальной школы (1­4 классы) Основание для разработки Цель  программы: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и  компетентного гражданина России. Задачи:  формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости  определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями  о добре и зле, должном и недоступном;  формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства,  осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения  моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;  формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно –  оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям  и поступкам;  развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и  сопереживание другим людям;  Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.  Приобщать к базовым национальным ценностям российского общества,  общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской  идентичности  Срок реализации программы­ 4 года ( 1­4 класс) Ожидаемые результаты:         активная жизненная позиция школьника; приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира; патриотическое и гражданское самосознание; уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим; соблюдение народных традиций, любовь к казачьему фольклору и песням; эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;  представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе  «Примерной программы духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся на  ступени начального общего образования» и соответствует требованиям Стандарта,  Концепции и Примерной программы духовно­нравственного развития и воспитания  личности гражданина России. Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество  развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании  подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица,  преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных  лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие  личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще  более трудным. Актуальность программы Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают  достаточно большой объем духовно ­ нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном  поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между  представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем  приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед  учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего  школьника. Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной,  содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строились  на основе самых высоких нравственных отношений.  Инновационность  воспитательной программы заключается в:    использовании метода проектов для создания целостной основы воспитания и  социализации обучающихся в рамках духовно­ нравственного развития; возможности адаптировать традиционные формы работы к современным  требованиям, целям; наличием заинтересованности участников  образовательного процесса в реализации  данной программы;         согласием родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач,  заинтересованностью обучающихся. Принципы реализации программы принцип целостности учебно­воспитательного процесса; личностно­ ориентированный подход – предоставление возможности каждому  ребенку для самореализации, самораскрытия; принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора  обучающимися форм деятельности; деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально  значимые проекты; принцип мотивации деятельности обучающихся –предусматривает добровольность  включения ребенка в ту или иную деятельность; принцип педагогического руководства –организация совместной деятельности  педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи. Нормативно­правовой и документальной основой Примерной программы духовно­ нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего  образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт,  Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Методы и формы           беседы и наблюдения классные часы занятия­ практикумы экскурсии тематические праздники и вечера устные журналы дискуссии конкурсы игры, соревнования родительские собрания в различных формах НАПРАВЛЕНИЯ Направление «Здоровье» (здоровьесберегающее) Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для  демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека.  Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. Задачи работы в направлении «Здоровье»: ­ Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного  здоровья. ­ Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья. Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»: 1. Сотрудничество с медицинским работником школы, с целью изучения состояния  физического здоровья обучающихся класса. 2. Сотрудничество с психологом  школы с целью формирования у обучающихся умений  саморегуляции и самовоспитания. 3. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное  отношение обучающихся к занятиям физкультурой и спортом. 4. Формирование собственной Я­позиции обучающихся к проблеме сохранения и защиты  собственного здоровья. Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом: ­ психическое и физическое здоровье, ­ традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, ­ культура сохранения собственного здоровья, ­ ответственность за здоровье других людей, ­ гармония души и тела, режим дня и здоровье, ­ воля и её значение в сохранении здоровья, ­ самовоспитание, саморегуляция и здоровье. Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»: ­ спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы; ­ встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями  спортивных соревнований, спортсменами, семейными династиями, активно  занимающимися спортом; посещение спортивных соревнований; ­ походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы; ­ спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы  газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы; ­ беседы и дискуссии на различные темы; ­ тематические консультации для родителей; ­ обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и  художественных фильмов по этой проблеме. Направление  «Учение» (интеллектуальное) Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально,  эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом  действовать целесообразно. Задачи работы по направлению «Учение» : ­ Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего  развития. ­ Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. ­ Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и  любознательность. ­ Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость. Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Учение»: 1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности обучающихся класса и  организации коррекционной работы. 2. Интеллектуальное развитие обучающихся класса, формирование культуры умственного  труда. 3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на  интеллектуальное развитие учащихся. 4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по  развитию интеллектуальных умений. Основные понятия направления «Учение»: ­ умственное развитие, ­ способности, ­ уровни интеллектуального развития, ­ умственные способности, ­ фантазии в жизни человека, ­ способности к творчеству, ­ культура умственного труда. Формы работы с классным коллективом в направлении «Учение»: ­ внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших  школьников; ­ интеллектуальные игры внутри класса, в  параллели; ­ интеллектуальные бои. Направление  «Общение» (социокультурное и медиакультурное, формирование коммуникативной культуры) Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как  позитивного, так и негативного), опыта поколений. Задачи деятельности в направлении «Общение»: 1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений. 2. Формировать у обучающихся культуру общения в системе «учитель­ученик», «ученик­ ученик», «взрослый­ребенок». 3. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех обучающихся  класса. 4. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении. Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Общение»: ­ Изучение способности к общению каждого обучающегося в детском коллективе. ­ На материале диагностики определение проблем в общении обучающихся и организация  коррекционной работы. ­ Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах,  их роли и значения для последующих поколений. ­ Обучение детей конструированию и моделированию в сфере общения. ­ Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения. ­ Изучение положения отдельных обучающихся и всего класса в целом в детском  коллективе. ­ Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм  взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения. Основные понятия направления «Общение»: ­эмоции и чувства, ­ рефлексия, ­ сочувствие, ­ сопереживание, ­ умение управлять собой, ­лидерство, ­ изолированность, ­одиночество. Форма работы классного руководителя в направлении «Общение»: ­ интерактивные игры; ­ тематические классные часы; ­ тренинг общения детей и родителей; ­ самопрезентации и самопредставление; ­праздники, конкурсы, ролевые игры. Направление «Нравственность» (нравственное и духовное) Цель: обучение детей пониманию смысла человеческого существования, ценности своего  существования и ценности существования других людей. Задачи: 1. Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания. 2. Формировать у обучающихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и  будущего, и своей роли в нем. Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении  «Нравственность»: ­ Развитие у обучающихся желания поступать сообразно полученным нравственным  знаниям в реальных жизненных ситуациях. ­ Знакомство обучающихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным  подвигом во имя человечества. ­ Формирование у обучающихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. Основные понятии направления «Нравственность»: ­ нравственный выбор, ­ нравственная позиция, ­ нравственное поведение, ­ нравственные ценности, ­ жизненные ценности, ­ самоактуализация и самореализация. Формы работы с классным коллективом в направлении «Нравственность»: ­ Тематические классные часы по нравственной тематике. ­ Дискуссии по нравственной тематике. ­ Изучение нравственного наследия мира. ­ Читательские конференции. ­ Организация циклов бесед «Уроки нравственности». ­ Праздники, сюрпризы, конкурсы. ­ Экскурсии, походы. ­ Изучение нравственного наследия своей страны. ­ Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и  мира. Направление «Досуг» (культуротворческое и эстетическое, положительное отношение к труду и творчеству) Цель: создание условий для проявления обучающимися класса инициативы и  самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных  ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности. Задачи: 1. Создание условий для равного проявления обучающимися класса своих индивидуальных  способностей во внеурочной деятельности. 2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям. 3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи. 4. Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений  обучающихся и становление этических понятий. Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Досуг»: ­ Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении  досуговых мероприятий. ­ Просвещение и консультация в выборе кружков, секций. ­ Представление учащимся права выбора формы участия в досуговой деятельности. ­ Изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и  результативности участия в различных внеклассных мероприятиях. ­ Предоставление родителям обучающихся класса необходимой информации об участии  учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений обучающихся. ­ Стимулирование инициативы и активности обучающихся в жизни классного коллектива и  жизни школы. Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении  «Досуг»: ­ празднование памятных дат в жизни обучающихся; ­ празднование памятных дат календаря; ­ посещение театров, музеев, выставок, ­ театрализованные представления; ­ фестивали, презентации; ­ конкурсы. Направление  «Гражданин» (гражданско­патриотическое, правовое и культура безопасности) Цель: формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах  как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и  государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и  ответственности за него. Задачи: 1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального  саморазвития. 2. Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного  самоопределения в сфере правовых отношений с обществом. 3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и  прав других людей, способности к саморазвитию. Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Гражданин»: ­ Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование  ответственного отношения обучающихся к законам и правовым нормам. ­ Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения  обучающихся. ­ Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование  умений и навыков правового поведения. ­ Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в  ситуациях нравственно­правового выбора. Основные понятия направления «Гражданин»: ­ право, ­ закон, ­ права и обязанности, ­ правонарушения, ­ преступления, ­ ответственность, ­ долг, ­ честь, ­ достоинство, ­ личность, ­ правовые нормы, ­ совесть, ­ справедливость. Формы работы классного руководителя в направлении «Гражданин»: ­ Тематические классные часы. ­ Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка. ­ Конкурсы, викторины по правовой тематике. ­ Праздники, читательские конференции по праву. Направление  «Семья» (семейные ценности) Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию  развитой личности. Задачи: 1. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей. 2. Организация психолого­педагогического просвещения родителей через систему  родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед. 3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно­ воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей. 4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и  взаимодействия с детьми. Основные моменты деятельности классного руководителя: ­ Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и  традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка. ­ Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную  индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми. ­ Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения  психического и физического здоровья и благополучия ребенка. ­ Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы. Основные понятия направления «Семья»: ­ семья, ­ уклад жизни и традиции семей, ­ родительский дом, ­ родословная, ­ семейные корни, ­ авторитет отца и матери, ­ духовное общение в семье, ­ братья и сестры в семье и их взаимоотношения, ­ младшие и старшие дети, ­ традиции отношения к старшим в семье, ­ положение ребенка в семье. Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»: ­ Тематические классные часы. ­ Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек. ­ Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы)  и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы, школьные  юбилеи). ­ Походы выходного дня, экскурсии, викторины. ­ Дни творчества, дни открытых дверей. ­ Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями. ­ Читательские конференции по проблемам семьи. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Основная задача классного руководителя  — создать условия для свободного развития  физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными  потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому. Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой  растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи.  Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а  семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с  родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка,  каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее: а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами  семьи; б) психолого­педагогическое просвещение родителей через систему родительских  собраний, консультаций, бесед; в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей; г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях. Основные направления классного руководителя и родителей : Общение ­ это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности  ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы  классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных  образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы  общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся  нормой для учащихся. Высшая ценность­ человеческая жизнь. Никто не имеет права  посягать на нее. Интерес к жизни ­это непременное условие работы с детьми, условие эффективности  воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности, быть  счастливым, в основе которой ­ принятие жизни как дара природы. Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной  самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие  люди, увлечения). Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование  понимания их необходимости и важности в жизни. Познавательная сфера жизни ребенка. Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на: а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его  познавательной активности, его будущего профессионального определения; б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и  познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское  мышление; в) проведение психолого­педагогических консилиумов, разрабатывающих программы  коррекции общеучебных умений отдельных обучающихся и всего класса на родительских  собраниях; г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у  обучающихся учебных умений и возможностей, саморазвитию. Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского  просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции  классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития  школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных  способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно  той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка,  обеспечивающие и коррекцию личности родителей. ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ­ родительские собрания; ­ индивидуальные консультации ; ­ посещение на дому; ­тематические консультации; ­ родительские чтения; ­ проведение совместных праздников; ­ общешкольные родительские собрания.   Тематика проведения классных родительских собраний в начальных классах 1 класс 1.Знакомство с родителями детей – первоклассников. 2. Проблема адаптации первоклассников в школе. 3. Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника. 4. Эмоции положительные и отрицательные. 2 класс 1.Физическое развитие младшего школьника в школе и дома. 2.Агрессивные дети, причины и последствия детской агрессии. 3.Наказание и поощрение в семье. 4.Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…» 3 класс 1.Значение общения в развитии личностных качеств ребенка. 2.Трудовое участие ребенка в жизни семьи, его роль в развитии работоспособности и  личностных качеств.  3.Воображение и его роль в жизни ребенка. 4.Итоги прошедшего года – музыкальный праздник «Мы и наши таланты» 4 класс 1.Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и  личностных качеств ребенка. 2.Учебные способности ребенка, пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности. 3.Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников. 4. Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим : «До новой встречи!» Методы диагностики и анализ их результатов перед внедрением программы: 1. Методы опроса: а) анкетирование родителей на выявление особенностей развития ученика; б) беседа с детьми, с родителями об интеллектуальной и личностной сфере ребенка, его  индивидуальных особенностях и творческих возможностях, о нравственном воспитании, о  его поведении и мотивах совершаемых им поступков. 2. Тестирование: Диагностика адаптации учащихся в школе, методика, направленная на изучение агрессии  младших школьников погружения в сказку. Диагностика темперамента у детей младшего  школьного возраста. 3. Педагогическое наблюдение в целях выявления потенциала творческих возможностей в  развитии ученика; составление общего впечатление об ученике, его физических особенностях, чистоте, аккуратности, внешнем виде, об общей подвижности, о темпе речи,  дикции, его социальных навыках и вежливости. Оценка результатов реализации программы. Уровень воспитанности в классе Цель: Определить уровень воспитанности в классе. Стержневые качества личности: 1.трудолюбие 2.эрудиция 3.прилежание 4.отношение к природе 5.эстетические вкусы 6.нравственные качества 7.самовоспитание. Уровень воспитанности определяется бальной системе оценки: «1» ­ качество не проявляется. «2» ­ проявляется редко. «3» ­ качество проявляется почти всегда, но под воздействием учителя, родителей. «4» ­ качество проявляется почти всегда, но не стало потребностью учащихся, требуется  контроль со стороны взрослых. «5» ­ качество проявляется всегда, иначе учащийся поступить не может. План­сетка по направлениям 1­й год реализации Сентябр ь  Октяб рь  Нояб рь  Дека брь  Январь Февр аль  Март  Апре ль  Май  Направл ение «Семья» «Я, ты,  он, она­  вместе­ целая  страна!» Направл ение «Гражда нин» Кл час  «С чего  начинает ся  Родина» Беседа «Доро гие  мои  старик и» ( ко Дню  пожил ого  челове ка) Экску рсия  «Любл ю  тебя,  Совет ск» Направл ение «Общен ие» «Мы  теперь не просто  дети, мы  теперь  ученики! » Кл.  час  «Прав ила  поведе ния в  школе » Выста вка  рисун ков «  Мама­ самое  главн ое на  земле » Вирту ально е  путеш естви е  «Прир ода  родно го  края» Бесед а  «Что  такое  хорош о и  что  такое  плохо » Беседа  «Новый  год в  моей  семье» «Что  означ ает  моё  имя? » Подго товка  откры ток  для  мам,  бабуш ек ,  сестёр Конк урс  рисун ков  «Кем  служ ил  мой  папа? » Игра  – викто рина  «Зна ю ли  я  свою  стран у» Праз дник  «Отк уда  берут ся  грязн ули?» Утре нник  «Слу жу  Росси и» Утрен ник,  посвя щенны й 8  Марта Кл. час  «Города и села  Калини нградск ой  области » Кл. час  «Ежели  вы  вежлив ы…» Довер ительн ая  беседа ­  «Друг­ это..» Ролев ая  игра  «Разг овор  о  честн ости» Бесед а  «Сло во  огорч ает,  весел ит,  утеша ет» Заочн ое  путе шеств ие «В  семь ю  детск ого  писат еля». Утре нник  «Давн о  закон чилас ь  война » Игра­ путе шеств ие «На волш ебном поезд е» Направл ение «Здоров ье» Игры на свежем воздухе «Весел ые старты » «Клас сный час « Сам себе я «Дор ога и её главн ые «Сигнал ы светофо ра» «Знак омств о с доро жным Игра – путеш ествие «Наше питани Бесед а «Мы­ пасса жиры «Наш и верны е друзь помог у, я здоро вье сберег у» Урок­ иссле дован ие «Во саду ли, в огоро де» соста вные части » е» !» и знака ми» Праз дник поэзи и Час загадок и отгадок Кл. час «Жив отные родно го края» Предм етно­ темати ческий праздн ик «5+5» Внекл ассно е занят ие «На лесно й полян е» Празд ник «Про щани е с Азбу кой» «Если добр ый ты» «Волше бные слова» Ново годни й утрен ник «Ваш и права , дети» «Мой дом – моя крепос ть» (о нравст венных основа х семьи) Направл ение «Учение » «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики! » «Путе шеств ие в библи отечну ю страну » Направл ение «Досуг» Праздник Первокла ссника Направл ение «Нравст венност ь» «Золо тое сердце учител я» «Зако ны класс а» Конкурс рисунков «Осенние зарисовк и»Выстав ка «Дары природы» я. Свето фор и его сигна лы» Урок­ презе нтаци я «В гостя х у русск их умель цев» «Луч ше деда друга нет» Месяц 2­й год реализации Сентябр ь  Октябрь Нояб рь  Дека брь  Янва рь  Февра ль  Мар т  Апре ль  Май  Направл ение «Семья» Подготов ка  материал ов к  Исследо вательск ая  работа  Конк урс  рисун ков  Устн ый  журна л  Бесед а  «Семь я­ это  «Папа ,  мама,  я­  Утре нник  для  мам  Орган изаци я с  родит проекту  «Моя  родослов ная» «Моя  родосло вная» Направл ение «Гражда нин» Праздник «Родина  любимая  моя» Заочное  путешес твие  «Чем  богат  наш  Калинин градский край» «Загл яните  в  семей ный  альбо м» Празд ник «Кем  работ ает  моя  мама? »( ко  Дню  матер и) «Фол ьклор родно го  края» семь  «Я» спорт ивная  семья » «Ма мин  день» «Газет ное  слово  о  жизни в  мире» А ну­ ка,  мальч ики А ну­ ка,  девоч ки «Чел овек­  хозяи н  приро ды» Направл ение «Общен ие» Кл. час  «Чтение­  вот  лучшее  учение» «Ярм арка  талан тов» Игра­ виктори на «Мои  четверон огие  друзья» Бесед а  «Спе шите  делат ь  добро » Музы кальн ая  гости ная  «Врем ена  года» Кл.  час  «Делу ­  время, потех е­час» Направл ение  «Здоров ье» Игры на  свежем  воздухе Кл. час  «Режим  дня» «Веселы е  старты» Празд ник «В гостя х у Мойд одыра » «Ист ория возни кнове ­ния Прав ил доро жного движ Бесед а «Мер ы безоп асног о повед ения покры Игры­ состяз ания «Бога тырск ая сила наша» Праз дник  «Ма мочк а,  мила я  мама » Бесе да «Сиг налы, пода ваем ые води теле м» Экол огиче с­кая  бесед а  «Чел овек­  хозяи н  приро ды» Устн ый журн ал «Я здоро вье берег у, сам себе я помог елями поход а по  мест ам  семьи Встре ча с  ветер аном  «О  чем  расск азал  орден ?» Утрен ник «Праз дник цвето в» «Прав ила перех ода улиц и дорог » Направл ение «Учение » «Путешес твие по рекам, странам, городам» Кл. час «В песне душа народа» Направл ение «Досуг» Направл ение «Нравст венность » «Моя любимая учительн ица» Конкурс рисунков «Осенние зарисовки »Выставк а «Дары природы» » ения» Внекл ассно е занят ие «Как хоро шо уметь счита ть» Конк урс фотог рафи й «Чуд есная пора – очей очаро ванье Игров ая прогр амма «Огон ек» Новог одний утрен ник «Росс ийска я Конст итуци я – основ ной закон твоей жизни » тых льдом » Устны й журна л «И вот сама идет волше бница ­ зима» «Пут ешес т­вие по сказк ам» у!» «Жел тый, красн ый, зелен ый»­ игра­ путе шеств ие Ролев ая игра «Мист ер ИКС­ званы й гость» «О посту пках плохи х и хорош их» В гостя х у мину ток «Без друзе й меня чуть­ чуть» Экску рсия «Ище м клад» «С любов ью к бабуш ке» 3­й год реализации Сентябр ь  Октя брь  Нояб рь  Декаб рь  Январь Февра ль  Март  Апре ль  Май  Направ ление «Семья» Проведен ие  совместн о с  родителя ми  экскурси Участ ие в  акции  «Вете ран  живет рядом Кл.  час  «Сам ые  дорог ие для нас  Беседа «Что  означа ет моя фамил ия?» Устный журнал  «Семей ные  ценност и» Поиск овая  опера ция  «Как  образо валась Встре ча с  бабуш ками и мамам и  «Как  Семе йные  поси делк и  «Мы  за  «Во  имя  любви » ( Ко Дню  семьи , » и «Улицы родного  города» Направ ление «Гражд анин» «С  любовью  к  России» Кл. час  «Дружба  крепкая» Направ ление «Общен ие» Направ ление  «Здоров ье» Игры на  свежем  воздухе Слайд ­ бесед а  «Прог улка  по  Совет ску» «Прав ила  повед ения в транс порте » Кл.  час  «Здор овье  сгуби шь­  новое  не  купиш ь» «Весе слова  :  «Мам а,  Родин а,  мир» «Жив ем в  мире  и  соглас ии» моя  семья » трудн о быть мамой » чаем  не  скуч аем» любви и  верно сти) Беседа «Симв олы  Россий ского  госуда рства» Моя  малая  родина­ Калини нградск ая  область » Мисс  Весна Рыцар ский  турни р «Пра здни к  русс кой  берез ки» Кл.  час  «Пого ворим о  земля ках!» Путе шеств ие в  стран у  «Име нинни к» Конце ртное  предст авлени е «Я и  мои  талант ы» Круглы й стол  «Погов орим  о  вежлив ости» Конку рс  «Коса ­ девичь я  краса» Кл.  час  «Пра здни к – прок азник » Бесед а  «Счит аете  ли вы  себя  культ урным челове ком» «Торм озной путь автом обиля » Кл.  час  «Исто рия  олимп ийских игр» «Дорож Бесед ные знаки и их виды» а «Жизн ь прожи ть­ не море перей ти» Бесед а «Что такое перек рёсток ?» «Вес елый  урок  здор овья » Позна вател ь­ная  прогр амма «Ску ку,  лень  из  жизни вон» Спорт ивный празд ник «Нар одные игры» лые  старт ы» Литер атурн ая гости ная Игра­ иссле дован ие «Боль ше­ меньш е» КВН по русско му языку Экскур сия «Встреч а с прекрас ным» «Путе шеств ие по стране Геоме трии» Кл. час «В гостях у дедуш ки Корне я» Устн ый  журн ал  «У  луко морь я» «Вече р весел ых вопро сов и ответ ов» Игра «Что нам стоит дом построит ь» Новог одний утренн ик «Прик оснуть ся к вечнос ти» «Мой учите ль лучше всех» Конкурс рисунков «Осенние зарисовк и»Выстав ка «Дары природы » «Исто рия школ ы в лицах и факта х» «Имею право» «Аты– баты, шли солда ты» «Что значит быть хорош им сыном и дочер ью» «Чем серди ться лучше поми ритьс я» Направ ление «Учение » Направ ление «Досуг» Направ ление «Нравст венност ь» 4­й год реализации Напра вление «Семь я» Сентяб рь  Классн ый час  «Пойми меня  правиль но» Окт ябр ь  «За  что  уваж ают  в  семь е и  общ Ноя брь  Дека брь  Январь  Февр аль  Март  Праз дник Кл.  час  «А у  нас в  семье » Анкети рование  «Главно е в  семье­  это…» Устный  журнал  «История  одного  ордена ( медали)» Кл.  час  «Я  песн ю  мил ой  мам Май  Праздни к  «Проща ние с  начальн ой  школой» Апре ль  Семе йный  вечер «Кла ссны й  звезд опад Напра вление «Граж данин» Виктор ина  «Моя  Родина» Напра вление «Обще ние» Кл. час  «Встреч ают по  одежке, провож ают по  уму» Игры на свежем  воздухе Напра вление  «Здоро вье» еств е?» е  пою » Экс курс ия  «Ми лые  серд цу  мест а» Бесе да  «Ми р  мои х  увле чени й» Кон курс сочи нени й «Я – чело век  и  граж дани н» Кл. час «По гово рим о наш их мам ах» Бесе да  «Аз бука безо пасн ого  пове дени я» «Вес Кл. час «Пр ивыч ки, кото рые меш ают нам жить » » Бесе да  «И  вот  он,  дом,  в  кото ром  мы  живе м» Игра­ викт орин а  «Мы­ девоч ки,  мы­  маль чики! » Игра­ викт орин а «Наш а Унив ерсиа да» Игра­ виктори на»Сохр аним  нашу  Землю  голубой  и  зеленой! » Кл. час «Благод арность­ это…» Беседа «Причин ы несчастн ых случаев » Кл.  час  «Ими  славе н наш  край» «Что  значит  быть  счастли вым в  своей  стране? » Конкурсна я  программа «Мама и  я» Игро вая  прогр амма  «Пап а и я» Урок  благотв оритель ности  «Кому  нужна  моя  помощь ?» Зимние игры Устн ый  журн ал  «Мы  в  ответ е за  тех,  кого  прир учил и» Турн ир «Бог атырс кая сила» Час  довер итель ного  разгов ора  «Моё  «хочу » и  «надо » Игра­ викто рина «Поче му важно не забыв ать о гигие не» Кл. час  «все  работы  хороши» Встреча с медсестро й «Генномод ифицирова нные продукты и их влияние на организм человека» елые стар ты» Кон курс весе лых эруд итов Игра «Сл абое звен о» Напра вление «Учени е» Игра­ виктори на «Матем атическ ий Бой» Напра вление «Досуг » Напра вление «Нравс твенно сть» Для чего нуж на рели гия? «Са мая клас сная клас сная » Конкур с рисунко в «Осенн ие зарисов ки»Выс тавка «Дары природ ы» Литер атурн ый ринг «Сме яться  , право, не грешн о над тем, кажет ся смеш но» Новог одний утрен ник Конст иту­ ция­ основ ной Закон госуд арств а Олимпиад ы по предметам КВН по русск ому язык у КВН «Волше бный мир» Лите ратур ный празд ник «А как у Вас говор ят?» Литерат урное лото«Чт о за прелест ь эти сказки!» Праздни к «Проща й, начальн ая школа!» Подвигу народа жить в веках «Модель выпускник а начальной школы» « Ваши права и обязанн ости, дети» О друж бе, добр оте и отзыв чивос ­ти Рекомендуемая литература 1.Воспитательная система класса: теория и практика \Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005. 2.Воспитание школьников \ научно­методический журнал №2. М.,2007. 3.Воспитание школьников \ научно­методический журнал №4. М.,2007. 4.Воспитание школьников \ научно­методический журнал №8. М.,2007. 5.Классный руководитель \ научно­методический журнал №7. М.,2007. 6.Классный руководитель \ научно­методический журнал №3. М.,2007. 7.Классный руководитель \ научно­методический журнал №8. М.,2007. 8.Классный руководитель \ научно­методический журнал №4. М.,2007. 9.Классный руководитель \ научно­методический журнал №2. М.,2008. 10.Классный руководитель \ научно­методический журнал №1. М.,2006. 11.Классный руководитель \ научно­методический журнал №7. М.,2006. 12.Классный руководитель \ научно­методический журнал №4. М.,2008

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе

Программа духовнонравственного воспитания в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2019