Программа элективного курса "Что скрывается за словом МЕДИЦИНА"
Оценка 4.9

Программа элективного курса "Что скрывается за словом МЕДИЦИНА"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
ОБЖ
9 кл
22.04.2017
Программа элективного курса "Что скрывается за словом МЕДИЦИНА"
Данная программа разработана для проведения занятий по предпрофильной подготовке в 9 классах, идущих по старому стандарту (по ГОС). Кроме того её можно использовать для внеурочных и кружковых занятий. Половина программы рассчитана на проведение самых простых и необходимых практических занятий по оказанию первой медицинской помощи в различных ситуациях.Данная программа разработана для проведения занятий по предпрофильной подготовке в 9 классах, идущих по старому стандарту (по ГОС). Кроме того её можно использовать для внеурочных и кружковых занятий. Половина программы рассчитана на проведение самых простых и необходимых практических занятий по оказанию первой медицинской помощи в различных ситуациях.
Что скрывается за словом медицина.doc
МКОУ «Новодугинская СШ» Программа элективного курса для 9 классов «Что скрывается за словом  МЕДИЦИНА» (предметно­ориентированный курс) 17 час Составитель: Парменова Татьяна Валентиновна учитель биологии и химии с. Новодугино 2015 год Программа элективного курса «Что скрывается за словом МЕДИЦИНА» Пояснительная записка   Программа элективного курса предусматривает 17 учебных часа.  Она рассчитана на применение в 9 классе при условии  заинтересованности обучающихся.   Концепция модернизации российского образования  предусматривает переход на старшей ступени общего образования к профильному обучению. Согласно концепции профильного  обучения, значительную роль в развитии обучающихся играют  элективные курсы, выбираемые самими учащимися. Элективные  курсы поддерживают и углубляют базовые и профильные  дисциплины. Медицина как наука имеет высокую социальную  значимость, и так как в базовом курсе биологии  даётся лишь малая  толика медицинских знаний, то данный курс будет очень кстати и  при формировании представлений о профессиях медиков, и для  практического применения знаний полученных на данном  элективном курсе в повседневной жизни.   Концепция данной программы состоит в том, что в её содержании  предусмотрена реальная практико­ориентированная деятельность  обучающихся по оказанию первой медицинской помощи.    Программа  даёт возможность почувствовать обучающимися свою  значимость в экстренных ситуациях и важность медицинской  грамотности даже в обычной повседневной жизни.   Цели и задачи курса: 1) Способствовать формированию у учеников ответственного,  грамотного поведения в природе, обществе для сохранения  своего здоровья и здоровья окружающих. 2) Овладение обучающимися способами и методами 1  медицинской помощи в различных ситуациях. 3) Раскрытие и углубление важнейших биологических и  медицинских понятий. 4) Овладение знаниями и умениями наблюдать и оценивать  состояние здоровья, образа жизни и серьёзности состояния  человека в экстренных ситуациях при травмах и наиболее  часто встречающихся болезнях. 5) Формирование чувственно­эмоциональной сферы; воспитание  коллективизма и одновременно осознание особенности и  значимости каждого человеческого существа; развитие  коммуникативных умений.  Программой предусмотрены 11 практических работ, направленных  в основном на привитие навыков правильного оценивания и оказания 1МП в различных ситуациях связанных с нарушением здоровья.   Оценивание достижений учащихся  производится по полноте и  правильности выполнения ими заданий в представленных  практических работах, проверочных тестовых и обычных опросах.   При завершении курса возможна защита презентаций, докладов,  сообщений созданных учениками по каким­то темам данного курса.     При изучении курса используется обычное подручное  оборудование и медикаменты из школьной медицинской аптечки,  некоторые приборы из школьного медицинского кабинета  (тонометр, фонендоскоп).   Запланирована экскурсия в районную поликлинику. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ: 1) Знать основные закономерности своего здоровья и способах  его сохранения. 2) Знать и уметь оказывать 1 медицинскую помощь в различных  ситуациях. 3) Знать и понимать важнейшие биологические и медицинские  понятия. 4) Уметь наблюдать и оценивать состояние здоровья, образа  жизни и серьёзности состояния человека в экстренных ситуациях при травмах и наиболее часто встречающихся  болезнях. Апробация программы намечена на текущий учебный год в  Новодугинской средней общеобразовательной школе. Основные формы и методы изучения курса Лекции,   семинары,   практикумы   по   решению   задач,   лабораторные   и исследовательские   работы,   дискуссии,   проектная   деятельность,   зачеты   и контрольные   работы.   Предусматривается     групповая   и   индивидуальная форма работы, работа в парах.  Для реализации цели и задач курса рекомендуется использование технологий развивающего   обучения:   технология   проектной   деятельности,   технология проблемного   обучения,   информационно­коммуникационые   технологии, технология модульного обучения. 1) текущий   контроль   (беседы   с   учащимися   по   изучаемым   темам, Формы контроля рецензирование сообщений учащихся); 2) тематический контроль (тестовые задания); 3) зачётный практикум (описание и выполнение практических заданий); 4) обобщающий (итоговый) контроль; 5) разработка и оформление проекта.                                                                 Критерии оценивания Зачёт    ­  если   ученик  овладел   умениями   узнавать   основные   признаки заболеваний,   называть   основные   компоненты   1   МП,   понимает   их   и   может объяснить на примерах;   пользоваться медицинскими терминами, работать с дополнительной   литературой;   умеет   устанавливать   причинно­следственные связи,   сделать   выводы,   оказывать   1   МП,     работать   с   различными информационными источниками; Незачёт  ­   если   ученик     не   овладел   умениями   узнавать   основные признаки заболеваний, называть основные компоненты 1 МП, понимает их и не   может   объяснить   на   примерах;     не   может   пользоваться   медицинскими терминами, работать с дополнительной литературой; не умеет устанавливать причинно­следственные связи, делать выводы, оказывать 1 МП,   работать с различными информационными источниками; Условия реализации программы:     кабинет биологии; таблицы; справочный материал, научная и методическая литература; наличие дидактического и раздаточного материала. Содержание программы Введение(2ч) Введение. Самые важные направления медицины. Экскурсия в районную поликлинику. Тема 1: Хирургическое направление(5ч) Асептика и антисептика, обезболивание и реанимация.   Пр.р.1 «Обеззараживание царапины» Раны. Кровотечения. Травматический шок. Раневая инфекция. Пр.р.2 «1 МП при кровотечении. Наложение повязок» Ушибы. Растяжения. Вывихи. Переломы. Пр.р.3«1МП при ушибах, растяжениях, вывихах, переломах.» Ожоги. Обморожения. Электротравмы.  Пр.р.4 «1МП при ожогах, обморожениях и электротравмах» Дыхание: типы дыхания, виды нарушения дыхания. Утопление и Пр.р.5 «1МП при утоплении и при нарушении дыхания» асфиксия.  Тема 2: «Инфекционные болезни в современном обществе» (4ч) Инфекционные заболевания, их классификация. Иммунитет, его виды. Кишечные инфекции, отравления Пр.р.6 «1МП при пищевом отравлении» Грипп и ОРВИ, их профилактика.  Пр.р.7 «Дыхательные упражнения и точечный массаж при профилактике гриппа. Постановка банок и горчичников» Вирусный гепатит(желтуха), туберкулёз, чесотка, туляремия, ветряная оспа ­ и их профилактика. Тема 3: «Уход за больными» (5ч) Понятие болезни, стадии развития и степени тяжести.  Основные мероприятия по уходу за больным. Пр.р.8 «Замена простыни у лежачего больного» Медикаменты. Формы лекарственных препаратов, их правильное хранение.  Пути введения лекарственных препаратов и их действие. Пр.р.9 «Постановка внутримышечного укола» 1МП при патологиях ССС. Пр.р.10 «Измерение АД» Лихорадка. 1МП при высокой температуре. Пр.р.11 «Измерение температуры тела» Итоговое занятие (1ч) Тематическое планирование курса №п/п № урок Название занятия Форма занятия а 1 2 1 2 1 2 3 4 Введение(2ч) Введение. Самые важные направления медицины. Экскурсия в районную поликлинику. Тема 1: Хирургическое направление(5ч) Асептика и антисептика, обезболивание и реанимация.   Пр.р.1 «Обеззараживание царапины» Раны. Кровотечения. Травматический шок. Раневая инфекция. Пр.р.2 «1 МП при кровотечении. Наложение повязок» Лекция с элементами беседы  Виртуальная экскурсия Комбинированный урок Комбинированный урок 5 6 7 8 9 10 11 12 3 4 5 1 2 3 4 Ушибы. Растяжения. Вывихи. Переломы. Пр.р.3«1МП при ушибах, растяжениях, Комбинированный урок вывихах, переломах.» Ожоги. Обморожения. Электротравмы.  Пр.р.4 «1МП при ожогах, обморожениях и электротравмах» Дыхание: типы дыхания, виды нарушения дыхания. Утопление и асфиксия.  Пр.р.5 «1МП при утоплении и при нарушении дыхания» Тема 2: «Инфекционные болезни в современном обществе» (4ч) Инфекционные заболевания, их классификация. Иммунитет, его виды. Кишечные инфекции, отравления Пр.р.6 «1МП при пищевом отравлении» Грипп и ОРВИ, их профилактика.  Пр.р.7 «Дыхательные упражнения и точечный массаж при профилактике гриппа. Постановка банок и горчичников» Комбинированный урок Комбинированный урок Лекция Комбинированный урок Комбинированный урок Вирусный гепатит(желтуха), туберкулёз, чесотка, туляремия, ветряная оспа ­ и их Комбинированный урок профилактика. Тема 3: «Уход за больными» (5ч) Понятие болезни, стадии развития и степени тяжести.  Основные мероприятия по уходу за больным. Пр.р.8 «Замена простыни у Комбинированный урок лежачего больного» Медикаменты. Формы лекарственных препаратов, их правильное хранение.  Пути введения лекарственных препаратов и их действие. Пр.р.9 «Постановка внутримышечного укола» 1МП при патологиях ССС. Пр.р.10 «Измерение АД» Лихорадка. 1МП при высокой температуре. Пр.р.11 «Измерение температуры тела» Семинар Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Итоговое занятие (1ч) Защита проектов.  Конференция. 13 14 15 16 17 1 2 3 4 5 1 Литература: 1) Домашняя медицинская энциклопедия. Здоровье от А до Я./           ­ Белгород.: Книжный клуб 2008г. 2) Васильев А.А. «Первая медицинская помощь подручными  средствами» / А.А.Васильева. ­ М.:2007г. 3) Справочник фельдшера.03 М.: АСТ­Пресс 2009г. 4) Понесяк Иосиф Викентич  «Лекции по медицине» СГПУ 2курс  ЕГФ  Смоленск 2005г 5) Медицинский справочник. Диагностика заболеваний. /                     ­ Белгород.: Книжный клуб 2008г.

Программа элективного курса "Что скрывается за словом МЕДИЦИНА"

Программа элективного курса "Что скрывается за словом МЕДИЦИНА"

Программа элективного курса "Что скрывается за словом МЕДИЦИНА"

Программа элективного курса "Что скрывается за словом МЕДИЦИНА"

Программа элективного курса "Что скрывается за словом МЕДИЦИНА"

Программа элективного курса "Что скрывается за словом МЕДИЦИНА"

Программа элективного курса "Что скрывается за словом МЕДИЦИНА"

Программа элективного курса "Что скрывается за словом МЕДИЦИНА"

Программа элективного курса "Что скрывается за словом МЕДИЦИНА"

Программа элективного курса "Что скрывается за словом МЕДИЦИНА"

Программа элективного курса "Что скрывается за словом МЕДИЦИНА"

Программа элективного курса "Что скрывается за словом МЕДИЦИНА"

Программа элективного курса "Что скрывается за словом МЕДИЦИНА"

Программа элективного курса "Что скрывается за словом МЕДИЦИНА"

Программа элективного курса "Что скрывается за словом МЕДИЦИНА"

Программа элективного курса "Что скрывается за словом МЕДИЦИНА"

Программа элективного курса "Что скрывается за словом МЕДИЦИНА"

Программа элективного курса "Что скрывается за словом МЕДИЦИНА"

Программа элективного курса "Что скрывается за словом МЕДИЦИНА"

Программа элективного курса "Что скрывается за словом МЕДИЦИНА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017