Программа элективного курса для 10 кл "Лингвостилистический анализ художественного текста"
Оценка 4.6

Программа элективного курса для 10 кл "Лингвостилистический анализ художественного текста"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
русский язык +1
Взрослым
11.09.2018
Программа элективного курса для 10 кл "Лингвостилистический анализ художественного текста"
Элективный курс «Лингвостилистический анализ художественного текста» предназначен для изучения языковых явлений в произведениях писателей и поэтов XIX-XX вв. Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся. Программа составлена из расчета 1 час в неделю – 34 часа. В процессе преподавания литературы приобретает большое значение лингвостилистический анализ, основанный на учете нормативности и исторической изменчивости литературного языка, с одной стороны, и четком разграничении и верной оценке индивидуально-авторских и общеязыковых факторов – с другой.
Элективный курс 10 кл. рус. яз..doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Батецкий Новгородской области Программа элективного курса для учащихся 10 класса «ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА» Составитель: Кривушина Ю.Л., учитель русского языка и литературы МОУСОШ п.Батецкий п. Батецкий, 2012. Объем различных форм учебной работы: Всего аудиторных занятий ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­34 часа В том числе: лекции и практические занятия ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­33 часа самостоятельная работа ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­1 час Форма контроля ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­анализ текста Утверждено: Директор МОУСОШ п. Батецкий Новгородской области Владимирова Т.В. Согласовано: Зам. директора по УР Григорьева Т.И. Рассмотрено на заседании МО. Протокол № ______ от «_____» _______________2012г. Руководитель МО Леонтьева В.Д. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.           Элективный   курс   «Лингвостилистический   анализ   художественного   текста»   предназначен   для   изучения   языковых   явлений   в   произведениях писателей и поэтов XIX­XX вв. Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся. Программа составлена из расчета 1 час в неделю – 34 часа.            В процессе преподавания литературы приобретает большое значение лингвостилистический   анализ,   основанный   на   учете   нормативности   и исторической изменчивости литературного языка, с одной стороны, и четком разграничении   и   верной   оценке   индивидуально­авторских   и   общеязыковых факторов – с другой.            Основные задачи курса: ­ изучение приемов индивидуально­авторского использования языковых средств; ­ выявление и объяснение использованных в художественном тексте языковых фактов в их значении и употреблении; ­ рассмотрение   идейного   содержания   и   художественных   особенностей литературного произведения в их историко­филологическом аспекте.         Предметом лингвостилистического анализа текста являются категории языкового   употребления:   тема   –   идея   –   материал   действительности   – языковой материал – сюжет – архитектоника – композиция – естественный ряд – образ автора (или рассказчика).                 Данные,   полученные   с   помощью   лингвостилистического   анализа художественного текста, позволяют воспитать учеников чуткими к красоте и выразительности   русского   литературного   языка,   сформировать лингвистическое   и   стилистическое   видение   художественного   текста   как единого языкового целого. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН: Тема Количество часов  Введение. Понятие лингвостилистического анализа  текста. ПОЭЗИЯ XIX в. 1 22 1 5 2 2 1 5 2 2 1 1 11 2 1 1 1 1 1 2 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 8. 9. А.С. Грибоедов. «Горе от ума» А.С.Пушкин. «Я вас любил», «Пора, мой друг, пора!..»,  «Зимнее утро», «Туча», «Я памятник воздвиг себе не­ рукотворный...» А.А.Дельвиг. «Вдохновение», «Сон» Е.А.Баратынский. «Весна», «Весна, весна! Как воздух чист!..» А.Н.Апухтин. «Опять в моей душе тревоги и мечты...» 6. 7. М.Ю.Лермонтов. «Парус», «На севере диком стоит оди­ ноко...», «Прощай, немытая Россия...», «К***», «Смерть Поэта» А.А.Фет. «Учись у них – у дуба, у березы...», «Ласточки пропали» А.Н.Майков.«Дума», «Осенние листья по ветру  кружат» 10. Н.Н.Некрасов. «Пророк» 11. А.В.Кольцов. «Где вы, дни мои...» ПРОЗА XIX в. А.С.Пушкин. «Повести Белкина», «Капитанская дочка» 12. 13. Н.В.Гоголь. «Вий» 14. И.С.Тургенев. «Стихотворения в прозе» 15. В.Ф.Одоевский. «4338­й год. Петербургские письма» 16. А.Ф.Писемский. «Питерщик» 17. М.Е.Салтыков­Щедрин. «Господа Головлевы» 18. Л.Н.Толстой. рассказы 50­х гг. «Война и мир» 19. А.П.Чехов. «Устрицы» 20. Самостоятельная   работа   по   лингвостилистическому 1 1 анализу текста СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ: 1.   Введение.   Понятие   лингвостилистического   анализа   текста.   Сущность анализа:   определение   семантики   слов   и   словосочетаний,   символики, определение словесных средств художественной выразительности. ПОЭЗИЯ XIX в. 2.А.С.Грибоедов.   «Горе   от   ума».   Языковая   личность   и   характер   Чацкого. Соединение различных пластов языка в речи героев. 3.А.С.Пушкин.   Поэтизмы   традиционной   стихотворной   лексики. Многозначность языковых средств. Архаическая форма слов. Реминисценции. 4.А.А.Дельвиг.   Лексико­фонетические   архаизмы.   Фольклорная   стилизация. Принцип параллелизма, интерпретация мотива сна. 5.Е.А.Баратынский.   Форма   контраста.   Лексический   состав   стихотворений. Своеобразие жанра: «песнопение». 6.А.Н.Апухтин. Аллегорический смысл и диалогичность стихотворения. 7.М.Ю.Лермонтов. Реминисценции. Лексико­фонетические архаизмы. Функции слова.   Образная   система.   Средства   выразительности. 8.А.А.Фет. мелодическая и интонационная структура произведения.   Манера   стиля   «соединение   несоединимого».   Ритмико­ 9.А.Н.Майков. противопоставления как структурная доминанта текста.    Живописность   поэтического   слова.   Реализация 10.Н.Н.Некрасов. Архаизмы, коммуникативная логика и анафоричность. 11.А.В.Кольцов. Экспрессивность, ритмическая организация. ПРОЗА XIX в. 12.А.С.Пушкин. Особенность стиля: переплетение бытового и литературного. Деление слов на знаковые и незнаковые. 13.Н.В.Гоголь. Мотив превращения и языковые средства его воплощения. 14.И.С.Тургенев. Слово, контекст, текст и проблемы экспрессивности. 15.В.Ф.Одоевский.   Своеобразие   жанра:   научно­фантастическая   повесть. Идиостиль писателя. 16.А.Ф.Писемский.   Языковое   своеобразие.   «Двойное»   повествование. Кольцевая композиция. 17.М.Е.Салтыков­Щедрин.   Распределение   по   тексту   произведений   позиций автора, повествователя, героя, ограниченных стилем.   Стилистико­речевые   краски   образа   юного   воина. 18.Л.Н.Толстой. Изобразительно­выразительные средства в романе.   19.А.П.Чехов. Взаимодействие заглавия и текста. 20.Самостоятельная   работа   по   лингвостилистическому   анализу предложенного художественного текста. Литература для учителя и учащихся: 1. Власенков А.И. и др. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М, 2002. 2. Барлас Л.Г. Русский язык. Стилистика. – М, 1978. 3. Горшков А.И. Русская словесность. 10­11 кл. – М, 2000. 4. Золотова Г.А. Русский язык. От системы к тексту. 10 кл. – М, 2002. 5. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. – М, 1983. 6. Солганик Г.Я. Стилистика 10­11 кл. – М, 1998. 7. Шанский Н.М. Лингвистический анализ стихотворного текста. – М, 2002.

Программа элективного курса для 10 кл "Лингвостилистический анализ художественного текста"

Программа элективного курса для 10 кл "Лингвостилистический анализ художественного текста"

Программа элективного курса для 10 кл "Лингвостилистический анализ художественного текста"

Программа элективного курса для 10 кл "Лингвостилистический анализ художественного текста"

Программа элективного курса для 10 кл "Лингвостилистический анализ художественного текста"

Программа элективного курса для 10 кл "Лингвостилистический анализ художественного текста"

Программа элективного курса для 10 кл "Лингвостилистический анализ художественного текста"

Программа элективного курса для 10 кл "Лингвостилистический анализ художественного текста"

Программа элективного курса для 10 кл "Лингвостилистический анализ художественного текста"

Программа элективного курса для 10 кл "Лингвостилистический анализ художественного текста"

Программа элективного курса для 10 кл "Лингвостилистический анализ художественного текста"

Программа элективного курса для 10 кл "Лингвостилистический анализ художественного текста"

Программа элективного курса для 10 кл "Лингвостилистический анализ художественного текста"

Программа элективного курса для 10 кл "Лингвостилистический анализ художественного текста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2018