Программа элективного курса "История физической науки: события, факты, люди"
Оценка 4.7

Программа элективного курса "История физической науки: события, факты, люди"

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
физика
11 кл
15.01.2017
Программа элективного курса "История физической науки: события, факты, люди"
Элективный курс «История физической науки: события, факты, люди» - это один из возможных путей реализации интеграции содержания школьного образования в современных условиях в связи с переходом к профильному образованию. Его можно использовать для классов естественнонаучного и физико-математического профилей как обобщающий курс, и как курс, направленный на углубление и расширение знаний по физике, интеграцию с курсом истории для классов гуманитарного и социально-экономических профилей.
Элективный курс История физической науки.doc
Элективный курс «История физической науки: события, факты, люди». (Примерная программа элективного курса по истории физики для учащихся 10х­11х классов профильной школы).                                                                                Физика представляет сердцевину                                                                       гуманитарного образования нашего времени…                                                                       И.Раби, лауреат Нобелевской премии  по физике 1944 г.            Проблема гуманизации   преподавания естественных наук является одной из самых важных и неотложных.     Решение этой проблемы   возможно по двум путям. Первый –   экстенсивный. Он сводится к включению в учебные планы и программы образовательных учреждений (ОУ) большего числа новых гуманитарных и общественно – политических предметов в качестве обязательных или факультативных курсов.            Второй путь предусматривает существенное изменение самого преподавания естественных наук.   Обращение к истории науки – один из важнейших путей раскрытия человеческого смысла любой науки, а значит осуществления принципа гуманизации.       История физики ­ синтез естественнонаучного и гуманитарного подходов к изучению природы и общества.   Первый   из   них   характеризуется   точностью,   обоснованностью,   логическими   связями частей. Гуманитарный подход привносит в эту дисциплину мощное эмоциональное воздействие, ощущение   сопричастности   к   происходящим   событиям,   характерные   для   всех   областей исторической   науки.   Историю   физики   можно   рассматривать   как   одно   из   главных   направлений гуманитаризации естественнонаучного образования, а так же как наилучший способ реализации его гуманизации.          Именно поэтому данный элективный курс можно использовать как обобщающий курс для классов естественнонаучного и физико­математического профилей, и как курс, направленный на углубление   и   расширение   знаний   по   физике,   интеграцию   с   курсом   истории   для   учащихся гуманитарного и социально­экономического профилей.            Элективный курс «История физической науки: события, факты, люди» предлагается для изучения   только   в   старшей   профильной   школе,   т.е.   в   10х­11х  классах,   так   как   его   изучению обязательно должно предшествовать изучение физики как таковой в рамках основной школы.      При реализации данного элективного курса появляется возможность реализовать современную тенденцию образования, заключающуюся в том, что усвоение предметного содержания из цели образования   превращается   в   средство   такого   эмоционального,   социального   и интеллектуального   развития   ребенка,   которое   обеспечивает   переход   от   обучения   к самообразованию.       Данный элективный курс  создается с целью раскрытия учащимся эволюции важнейших идей курса   физики,   определения   этапов   становления   и   развития   научной   картины   мироздания   и позволяет решать следующие задачи:      знаниями   о   культурологических   ценностях   как помочь   школьникам   овладеть   гуманитарного, так и естественнонаучного характера; о единой  научной  картине мира;  способствовать расширению научного и культурного потенциала учащихся, формированию научного мировоззрения, развития интереса  к изучению физики, уважения к науке;   создать условия для становления комплекса компетенций, позволяющих реализовать свои замыслы в рамках информационного и коммуникативного пространства;        Построение содержания элективного курса совпадает с периодами (эпохами) развития науки.  1. Эпоха   возникновения   первичных   физических   учений  охватывает   период   с древнейших времён до XVI в.н. э. Она включает древний мир,  античные времена, Средние века (как в Европе, так и на арабском Востоке) и эпоху Возрождения. 2. Эпоха формирования физики как науки обычно определяется как период с начала XVII до конца XVIII в. В это время был заложен фундамент физики как самостоятельной науки. 3. Эпоха «классической» физики.  Начавшись примерно в 1800 г., она продлилась до 1912   г.   И   закончилась   с   появлением   квантовых   и   релятивистских   представлений, революционным   образом   изменивших   наши   понятия   об   окружающем   мире   и   строении материи. 4. Эпоха квантово­релятивисткской и субатомной физики длится с 1900­1905 гг. по настоящее время.  ФИЗИКА В НАЧАЛЕ ПУТИ I. Эпоха возникновения первичных физических учений (с древнейших времен до XVI в.) Содержание Биографии выдающихся ученых  Предыстория науки. Античная наука.                      &  Атомисты  (Левкипп, Демокрит, Эпикур)                 &   Механика (Архимед, Евклид)                      &  Гидростатика  (Архимед, Герон Александрийский, Аристотель)            &    Акустика (Пифагор)                      &  Оптика  (Евклид, Архимед, Герон Александрийский, Птолемей)   Физические   знания   Средневековья   и эпохи Возрождения.           & Период развития науки на Востоке (VII­XV в. в)                    &  Период развития европейской феодальной науки (XI­XV в.в.)  Демокрит ( 460­370 г. до н.э.)  Аристотель (384­322 г. до н.э.)  Евклид  (III в. до н. э.)  Архимед  (286 ­212 г. до н.э.)  Герон   Александрийский   (450­250   г. н.э.)  Птолемей  (II в н.э.)  Альхазен  (Абу   Али   ибн   аль­Хайсом (965­1039))  Бируни   (Мухаммед   ибн   Ахмед   аль­ Бируни (973­1048))  Р.Бэкон (1214­1294)  Леонардо да Винчи (1452­1519)  Период   возникновения   опытного  XV­первая  (конец естествознания половина XVII в).           & Научная революция Н.Коперника                   &   Борьба за гелиоцентрическую систему мира (Д.Бруно, И.Кеплер).                    &  Формирование основ научного знания (Галилей)           & Возникновение экспериментального и   математического   методов  (Ф.Бэкон, Р.Декарт)          & Успехи экспериментальной физики (Р.Бойль, О.Герике, Х.Гюйгенс, Р.Гук)          & Научный метод Ньютона.   Н. Коперник (1473­1543)  Д.Бруно (1548­1600)  И.Кеплер (1571­1630)  Г.Галилей (1654­1642)  Ф. Бэкон (1561­1626)  Р.Декарт (1596­1630)   Р.Гук (1635­1703)  Х.Гюйгенс (1629­1699)  И.Ньютон (1643­1727) II. Эпоха формирования физики как науки   (конец XVII века ­ конец XVIII века) КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЗИКА Содержание Биографии выдающихся ученых   Развитие   классической   механики (Л.Эйлер,   Бернулли, Ж.Лагранж, Ж.Даламбер,               Ж. Понселе, У.Гамильтон, К.Гаусс).   и   Д.   И.   обоснование возникновение физики   А.Лавуазье,   Г.Фаренгейт,   Ж.Фурье,  Экспериментальное     МКТ и статистической (М.В.Ломоносов, П.Лаплас, Р.Реомюр, С.Карно)  Открытие     Д.Блэк,   А.Цельсий,   основных   электромагнетизма Г.Рихман, Г.Кавендиш, Л.Гальвани, А.Вольта).   Б.Франклин, законов  (П.Мушенбрук,   Ш.Кулон,  Л.Эйлер (1707­1783)  Ж.Лагранж (1736­1813)  М.Ломоносов (1714­1765)  С.Карно (1796­1832)  Б.Франклин (1706­1790)  Г.Рихман (1711­1753)  Г.Кавендиш (1731­1810)  Ш.Кулон (1736­1806) Ш. Эпоха «классической» физики (1800­1900 г.) Содержание Биографии выдающихся учёных  Открытие   закона   сохранения   и (Р.Майер, превращения   энергии  Д.Джоуль, Г.Гельмгольц).  Р.Майер (1814­1878)  Д.Джоуль (1818­1889)  Г.Гельмгольц (1821­1884)  Развитие теории   У.Томсон, термодинамики       и   газов кинетической   Д.Дальтон, (Р.Клаузиус, А.Авогадро, Ж.Гей­Люссак, Д.Максвелл,   Д.Менделеев,   И.Ван­дер­ Ваальс,   Д.Гиббс,   Л.Больцман, Г.Камерлинг­Оннес).     Возникновение   и   развитие   теории электромагнитного   поля  (Х.Эрстед, А.Ампер,   Г.Ом,   М.Фарадей,   Э.Ленц, Д.Максвелл, Г.Герц, А.Столетов, П.Лебедев, А.Попов).   И.Умов,    Р.Клаузиус (1822­1888)  У.Томсон (Кельвин) (1824­1907)  Л.Больцман (1844­1906)  Х.Эрстед (1777­1851)  А.Ампер (1775­1836)  М.Фарадей (1791­1867)  Д.Максвелл (1831­1879)  Э.Ленц (1804­1865)  Г.Герц (1857­1894)  А.Столетов (1839­1896)  П.Лебедев (1866­1912)  А.Попов (1859­1906)     Развитие   волновой   оптики  (Т.Юнг, Э.Малюс,   Ж.Френель,   Й.Фраунгофер, И.Физо, Л.Фуко).  Т.Юнг (1773­1829)  Ж.Френель (1785­1827)  Й.Фраунгофер (1787­1912)  Э.Малюс (1775­1812) СОВРЕМЕННАЯ ФИЗИКА IV.Эпоха квантово­релятивистской и субатомной физики (1990­1905 г.г. – по настоящее время) Содержание Биографии выдающихся учёных  Научная   революция   конца  XIX­ начала XX в. – зарождение квантовой теории  (Г.Кирхгофф, И.Стефан, В.Вин, У.Рэлей, Д.Джинс, М.Планк).  Электродинамика движущихся сред и электронная   теория  (А.Майкельсон, Э.Морли,     Г.Лоренц,     Н.Лобачевскийй, А.Эйнштейн, Г.Минковский).  Возникновение   атомной   и   ядерной физики     Д.Томсон, Э.Резерфорд,   П.Кюри,   М.Склодовская­ Кюри, Ф.Содди, Н.Бор, В.Рентген). (А.Беккерель,  М Планк (1858­1947)  А.Эйнштейн (1879­1955)  В Рентген (1845­1923)  А.Беккерель (1852­1908)  Э.Резерфорд (1871­1937)  П.Кюри (1859­1906)  М.Склодовская­Кюри (1967­1934)  Н.Бор (1885­1962)  Возникновение   квантовой   механики   Шредингер,   Луи   де (В.Гейзенберг, Бройль, П.Дирак, В.Паули)  В.Гейзенберг (1901­1976)  Э.Шрёдингер (1887­1961)  Луи де Бройль (1892­1986)  Русская и советская физика (А.Иоффе, А.Фридман,   Л.Ландау, П.Капица, Л.Мандельштам, И.Курчатов, С. Вавилов)   Я.Френкель,  Лауреаты   Нобелевской   премии   по физике  (А.Нобель,   Ж.   Алферов,   В. Гинзбург, А. Абрикосов)  Физика на рубеже веков: XX – XXI век  А. Иоффе (1880 – 1960)  И. Курчатов (1903 – 1960)  Ж. Алферов (1930)  В. Гинзбург (1916)  И. Пригожин (1917)       Программа элективного курса  «История физической науки: события, факты, люди» построена таким образом, что в процессе его изучения в сознании школьников формируется современная картина   мира   как   итог   длительного   исторического   развития   научных   представлений   об окружающей природе. Физическая картина мира (ФКМ), адекватная окружающему миру, позволяет человеку выполнять ориентировочную и продуктивную деятельность в определённых социально­ исторических условиях.   Для реализации этой идеи по каждому разделу (эпохе) предусмотрены занятия, на которых в форме семинаров  будет представлена эволюция физической картины мира, начиная от натурфилософской картины мира (НФКМ) и заканчивая квантово­полевой картиной мира (КПКМ).     Элективные занятия должны быть организованы  как процесс самостоятельной познавательной и творческой   деятельности   учащихся   на   основе   использования   материалов   из   истории   физики. Основные   формы   организации   образовательного   процесса:   лекция,   семинарское   занятие, конференция, дискуссия,  защита реферата,    группового проекта. Огромное значение придается самостоятельной работе учащихся.  При изучении данного курса учащимся предлагается выполнить небольшие собственные исследования, посвященные страницам биографии ученых. Результаты этой деятельности оформляются в виде рефератов, объёмом 5  ­ 6 машинописных страниц (примерные рекомендации см. в приложении №1).   проектами, выполняемыми по темам следующих разделов:         Предполагается   также   работа   над   долговременными   исследовательскими     групповыми 1. Раздел   «Классическая   физика»  ­   История   установления   закона   сохранения   и превращения энергии, Развитие идеи поля; 2. Раздел   «Современная   физика»  ­   Развитие   взглядов   на   природу   света   и   идеи корпускулярно­волнового   дуализма,   Возникновение   и   развитие   идеи   относительности, Развитие идеи атомизма в физике.           Результаты этой деятельности представляются в виде схемы развития проблемы (таблица, опорный конспект и др.) и обязательно предъявляются в виде защиты проекта на специальном занятии.       Данный элективный курс позволяет реализовывать некоторые линии  содержания образования в соответствии   с   НРК   ГОСа   общего   образования   Свердловской   области   среди   них:   культурно­ историческая   (человек   и   история,   человек   и   культура),     информационно­методологическая (человек и информация).         Культурно­историческая составляющая образованности позволяет рассмотреть историческое движение,   в   котором   представлен   человек   в   истории,   историю   познания   человечеством определения мира, объясняет процесс развития физического знания, обобщая и систематизируя схоластически накопленные знания.       Информационно­методологическая линия является линией, синтезирующей все остальные. Она учит работать с информацией, облегчает процесс освоения сложных теоретических положений. Позволяет рассмотреть и систематизировать методы и приемы исследовательской деятельности, структуру физической науки, основные закономерности её функционирования и развития.            Элективный  курс рассчитан  на 68 учебных часов и может быть включен  в учебный план образовательного учреждения по­разному. Основной вариант предполагает преподавание курса по 1 ч в неделю в 10­11 классах  или  по 2 ч в неделю в 11 классе  (всего 68 ч). Но курс можно преподавать и по сокращенному варианту – за один год в 11 классе по 1ч (всего 34 ч).   Оценивание достижений учащихся может быть произведено   в зачетной форме. Основанием для оценивания учащихся является их выступление   на семинарских занятиях, подготовка и защита реферата, проекта, а также результаты итогового тестирования по каждому блоку программы.           Предлагаемое   тематическое   планирование,   распределение   учебного   времени   по   темам     и критерии оценивания работы учащихся на элективных занятиях является примерным. Учитель сам может выбирать содержание учебного материала, изменять порядок изучения отдельных вопросов внутри темы, устанавливать критерии оценивания на основании своего личного опыта.    Учебно­тематический план элективного курса  «История физической науки: события, факты, люди». № Наименование разделов и тем курса Всего часов   лекции I. 1. 2. 3. 4. 5. ФИЗИКА В НАЧАЛЕ ПУТИ: Предыстория науки. Античная наука. Натурфилософская картина мира (НФКМ). Физические знания Средневековья и эпохи Возрождения. Период развития опытного естествознания. Механическая картина мира (МКМ) 18 4 1 4 7 1 7 2 2 3 В том числе защита проекта реферата 8 2 2 4 семина ры 2 1 1 Форма контро ля 1 6. II. 1. 2. 3. 4. 5. 6 7. 8. 9. III. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Итоговое занятие КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЗИКА: Развитие классической механики Экспериментальное обоснование МКТ и возникновение статистической физики. Открытие основных законов электромагнетизма. Развитие термодинамики и кинетической теории газов. Открытие закона сохранения и превращения энергии. Возникновение и развитие теории электромагнитного поля. Развитие волновой оптики. Электродинамическая картина мира (ЭДКМ) Итоговое занятие  СОВРЕМЕННАЯ ФИЗИКА: Зарождение квантовой теории. Электродинамика движущихся сред и электронная теория. Возникновение атомной и ядерной физики. Возникновение квантовой механики. Квантово­полевая картина мира (КПКМ) Русская и советская физика. 7. Наука и общество. Лауреаты Нобелевской премии по физике. История физических открытий конца  XX века, физика XXI века. Итоговое занятие Итого 8. 9. 10.       1 25 2 2 3 3 4 6 4 1 1 25 3 5 5 4 1 2 2 2 1 68 8 1 1 1 2 1 2 9 2 2 1 1 2 1 24 1 1 3 1 2 5 4 2 2 6 2 2 2 тест 1 тест 1 12 1 1 2 1 2 3 2 6 1 1 2 1 1 10 26 тест 3 Список литературы для учителя: 1. Голин Г.М. Вопросы методологии физики в курсе средней школы.­ М: Просвещение, 1987. 2. Голованов Я. Этюды об ученых. – М: Молодая гвардия, 1983. 3. Дуков В.М.   Исторические обзоры в курсе физики  средней школы. – М: Просвещение,  1983. 4. Дягилев Ф.М. Из истории физики и жизни её творцов. – М: Просвещение,1986. 5. Ильин В.А. История физики. – М: Издательский центр «Академия», 2003. 6. Карасова   И.С.,   Пекин   П.В.   Изучение   фундаментальных   физических   теорий   на факультативных занятиях в средней школе. – Челябинск, 1990. 7. Кудрявцев П.С. Курс истории физики.­ М: Просвещение, 1982. 8. Мощанский В.Н., Савелова Е.В. История физики в средней школе. – М: Просвещение, 1981. 9. Мощанский   В.Н.   Формирование   мировоззрения   учащихся   при   изучении   физики.   –   М: Просвещение, 1989. 10. Храмов Ю.А. Физики (биографический справочник). – М: «Наука», 1983.                                                                                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ №1 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И НАПИСАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ: «ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ НАУКИ В ЛИЦАХ».                                                                            Биография ученого­это не хроника событий его жизни,                                                                                  а «биография» его мыслей, взглядов и поступков на фоне                                                                                   тех социально­политических условий, в которых он жил                                                                                                                                   и работал.                   Примерный план творческого проекта: 1. Детские годы ученого и семья, в которой он воспитывался. 2. Начало творчества. 3. Причины, побуждающие ученого к выбору предмета исследования (социальный запрос и логика  развития науки). 4. Механизм решения научной проблемы (влияние мировоззрения на путь поиска решения, выбор  методов исследования). 5. Мировоззрение, творческий метод и отношение к науке. 6. Трудности научного поиска. 7. Оценка вклада ученого в развитие науки. 8. Отношение к общественно­политическим проблемам и событиям. 9. Этические убеждения и поступки, нравственные идеалы 10. Последние годы жизни. 11. Определите значение данной работы для собственного развития.                                                                                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ №2 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ОБЗОР ПО ТЕМЕ: «Развитие взглядов на природу света и идеи корпускулярно­ волнового дуализма».                                                                    Иногда я думаю, что согласился бы, чтобы меня                                                                 заперли в подземной тюрьме, на десять сажен под                                                                 землёй, куда не проникал бы луч света, если бы                                                                 только взамен я мог узнать, что такое свет.                                                                                                                                   Б. Брехт.        Что такое свет? Путь, приведший к разгадке проблем света, сложен. Здесь было всё – и первые догадки, похожие больше на фантазии, и множество ошибочных решений, и сомнения, и надежные результаты первых экспериментов, складывающихся в могучий опытный фундамент будущей науки о свете, и первые отблески настоящего знания, и теоретическое осмысление всех иногда кажущихся внутренне   ­   противоречивых   экспериментальных   фактов.   В   этой   упорной   борьбе   принимали участие   многие   крупнейшие   физики   мира.   Свойства   света   были   положены   гениальным А.Эйнштейном   в   фундамент   новой   теории   пространства­   времени,   так   называемой   теории относительности. Перед человечеством открылся ошеломляющий по новизне свойств и явлений микромир, понимание его дало людям новые возможности в раскрытии  сокровенных тайн природы и овладении её силами. История исследования проблем, связанных со светом, не только история физики, ­ это история интеллектуального роста человечества.   РАЗВИТИЕ ВЗГЛЯДОВ НА ПРИРОДУ СВЕТА Древняя Греция  I.                                     1.Гипотеза «Глазных лучей»   & «свет испускается из глаз»                                      &  «свет испускается телами»    Платон (V­ IV в. до н.э.)                                              Эпикур (III в. до н. э.)                                                                                             Демокрит (V – IV в. до н.э.) – «дискретная структура света»       2. Евклид (III в. до н. э.) – «Оптика»:  закон прямолинейного распространения света,                                                                          закон отражения света       3. Птолемей (II в. до н. э.) ­  явление преломления света.  II.  XVII век – «золотой век оптики» 1604 г. – И.Кеплер (Германия) – явление полного внутреннего отражения света,  действие очковых линз; 1626 г. – Снеллиус (Голландия) – закон преломления света 1663 г. – Р.Бойль (Англия) –  явление интерференция света; 1665 г. – Ф.Гримальди (Италия) – явление дифракции света; 1665 г. – И.Ньютон (Англия) – дисперсия света, интерференция света            ( «Кольца Ньютона), расчет дифракционных картин; 1669 г. – Э.Бартолин (Дания), Х.Гюйгенс (Голландия) – явление двойного  лучепреломления                                              ДВЕ ТЕОРИИ НА ПРИРОДУ СВЕТА                                         ( способы передачи энергии) корпускулярная (свет – поток частиц)      П.Гассенди (Франция)    И.Ньютон (Англия) волновая ( свет – волна)  Ф. Гримальди (Италия)  Х.Гюйгенс (Голландия)    М.Ломоносов (Россия)  Р.Гук (Англия) –                            поперечность световых волн  II.                XIX – XX в. – становление теорий 1859 г.­ Г.Кирхгоф (Германия) – проблема теплового излучения  «ультрафиолетовая катастрофа»; 1887­90 г. –Г.Герц (Германия),  А.Столетов (Россия) – явление,  законы фотоэффекта; 1900 г. – М.Планк (Германия) –  квантование энергии излучения  (поглощения) – квант света  1905 г. – А.Эйнштейн (Германия – США) – теория фотоэффекта – свет – частицы 1922 г. – А.Комптон (США) –  частицы света – фотоны, эффект  Комптона    1800 г. – Т.Юнг (Англия) –  принцип суперпозиции вол,  теория интерференции света; 1816 г.­ Ж.Френель (Франция) – теория дифракции света  (принцип Гюйгенса – Френеля),  доказательство поперечности  световых волн – теория  дифракции света; 1866 г. – Д.Максвелл (Англия) – свет – ЭМВ; 1888 г. – Г.Герц (Германия) –  получение ЭМВ; 1891 г. – П.Лебедев (Россия) –  измерение давления света КОРПУСКУЛЯРНО – ВОЛНОВОЙ ДУАЛИЗМ СВЕТА ЧАСТИЦА                                  СВЕТ                         ВОЛНА             Итак, рассмотрев развитие взглядов на природу света, мы вновь задаем себе вопрос: «Что такое   свет?».   Получается   противоречивая   картина.   Интерференция,   дифракция   поляризация находят   объяснение   только   в   волновой   теории   света.   В   тоже   время   фотоэффект   и   эффект Комптона объясняются  только с корпускулярных позиций. Как применить  взаимно исключающие друг   друга   представления   о   свете?     Исследования   света   показали,   что   материальный   мир представляет перед нами в двух формах – вещество и поле. На первый взгляд, это различные субстанции. Но вещество и свет (как проявление электромагнитного поля) едины, между ними нет непреодолимой пропасти, свет может превращаться в вещество, частицы, взаимодействуя друг с другом, могут порождать свет. Все это свидетельствует о глубочайшем единстве природы.                            Природа – сфинкс. И тем она верней                            Своим искусством губит человека,                            Что, может статься, никакой от века                            Загадки нет и не было у ней.                                                        Ф.И.Тютчев                                                             ЭВОЛЮЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ МИРА   Приложение №3                                                           Человек стремится каким­то адекватным способом                                                    создать в себе простую и ясную картину мира. Высшим                                                 долгом физиков является поиск общих элементарных                                                   законов, из которых… можно получить картину мира.                                                                                                                А. Эйнштейн Физическая картина мира (ФКМ) – обобщенная модель природы, включающая в себя представления физической науки (на данном этапе её развития) о материи, движении, взаимодействии, пространстве и времени, причинности и закономерности. Этапы эволюции физической картины мира ФКМ Ученые,   внесшие основной вклад в создание ФКМ Стиль мышления Основные физические теории Основополагающие идеи НФКМ Аристотель Эпикур Демокрит Метафизический  МКМ Г. Галилей Р. Декарт И. Ньютон Феноменологический Релятивистский   ЭДКМ   КПКМ М. Фарадей Д. Максвелл Г. Лоренц А. Эйнштейн А. Пуанкаре М. Планк А. Эйнштейн Н. Бор Л. Де Бройль В. Гейзенберг П. Дирак         Абсолютизация 1. Абсолютизация пространства,   времени, покоя. 2.   Идея   формы   как основного свойства материи. 3. континуальности материи. 1. Абсолютизация пространства, времени и механической   формы движения. 2.   Отождествление материи   с   веществом   и абсолютизация дискретности материи. 1. электромагнитной формы движения. 2. континуальности материи. Абсолютизация Абсолютизация     –   Механика Галилея Ньютона Молекулярно ­кинетическая теория Электронная теория вещества. Электродинамика Максвелла. Специальная   и общая   теория относительности Эйнштейна. Теоретикоинвариантный Нерелятивистска я механика Релятивистская электродинамика Квантовая физика Диалектическое единство дискретности и континуальности материи и материальных процессов

Программа элективного курса "История физической науки: события, факты, люди"

Программа элективного курса "История физической науки: события, факты, люди"

Программа элективного курса "История физической науки: события, факты, люди"

Программа элективного курса "История физической науки: события, факты, люди"

Программа элективного курса "История физической науки: события, факты, люди"

Программа элективного курса "История физической науки: события, факты, люди"

Программа элективного курса "История физической науки: события, факты, люди"

Программа элективного курса "История физической науки: события, факты, люди"

Программа элективного курса "История физической науки: события, факты, люди"

Программа элективного курса "История физической науки: события, факты, люди"

Программа элективного курса "История физической науки: события, факты, люди"

Программа элективного курса "История физической науки: события, факты, люди"

Программа элективного курса "История физической науки: события, факты, люди"

Программа элективного курса "История физической науки: события, факты, люди"

Программа элективного курса "История физической науки: события, факты, люди"

Программа элективного курса "История физической науки: события, факты, люди"

Программа элективного курса "История физической науки: события, факты, люди"

Программа элективного курса "История физической науки: события, факты, люди"

Программа элективного курса "История физической науки: события, факты, люди"

Программа элективного курса "История физической науки: события, факты, люди"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.