Программа элективного курса "Основы проектной деятельности"
Оценка 5

Программа элективного курса "Основы проектной деятельности"

Оценка 5
Разработки курсов
doc
библиотека
9 кл
23.01.2017
Программа элективного курса "Основы проектной деятельности"
По новым ФГОС обучение проектной деятельности начинается с 5-го класса. Но ряд тем просто сложен для учащихся. Кроме того есть темы, которые необходимы учащимся старших классов для дальнейшей успешной работы. Например, подготовка публичного выступления, работа с литературой, подготовка доклада, реферата, составление плана. В 9 классе основное внимание учащихся направлено на подготовку к успешной сдаче ОГЭ. И помочь подготовится ребенку, научить отбирать и систематизировать материал- одна из задач данного курса.
проектная деятельность.doc
Программа элективного курса для 9 класса «Основы проектной деятельности»  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Главными  направлениями формирования перспективной системы образования  являются следующие:  фундаментализация образования на всех его уровнях;   реализация концепции опережающего образования, ориентированного на новые  условия уже формирующегося в передовых странах мира информационного  общества;   широкое внедрение методов инновационного и развивающегося образования, ориентированного на раскрытие творческого потенциала личности.     Одним из способов раскрытия творческого потенциала учащихся является  проектная деятельность. В основе каждого проекта лежит проблема, которая  обуславливает мотив деятельности, направляет на ее решение. А целью проектной  деятельности становится поиск способов решения проблемы.                Учебный проект с точки зрения учащихся  ­ это возможность делать что­то интересное   самостоятельно,   максимально   используя   свои   возможности;   это деятельность,   позволяющая   проявить   себя,   попробовать   свои   силы,   приложить   свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересных проблем, сформулированных самими учащимися, когда   результат   этой   деятельности   ­   найденный   способ   решения   проблем   ­   носит практический   характер,   имеет   важное   прикладное   значение,   что   весьма   важно, интересно и значимо для самих открывателей.       Кроме того работа над проектом повышает уровень информационной культуры, т.к.  при отборе материала приходиться использовать различные источники информации:  печатные и электронные, непосредственное общение с людьми.       При работе над проектом формируются навыки публичных выступлений,  коммуникативные навыки.       Сейчас стоит задача научить детей самостоятельно добывать знания, делать выводы  и обобщения. Воспитать не потребителя знаний, не пассивного запоминателя, а  участника образовательного процесса.           Результаты прогнозных исследований, показывают, что в 21 веке образование  должно будет стать непрерывным процессом, который будет продолжаться в  течение всей жизни человека. Ведь только таким образом он сможет адаптироваться к  непрерывным технологическим инновациям, которые будут требовать не только постоянного совершенствования орудий труда, но также самого его содержания,  способности овладевать новыми знаниями и специальностями профессиональной  деятельности.     Поэтому необходимо наиболее раннее обучение способам и методам  исследовательской деятельности. Такое обучение начинается с 5 класса, в 9 классе идет  обобщение знаний, полученных ранее, усложнение ряда тем, отработка навыков. Кроме  того ряд тем затрагивают подготовку к ОГЭ.  ЦЕЛЬ КУРСА: Развитие исследовательских навыков  учащихся с помощью проектной  деятельности. ЗАДАЧИ: 1. Знакомство с методом проектов. 2. Обучение основам информационно­библиографических знаний. 3. Обучение отбору и систематизации материала. 4. Обучение основным правилам публичного выступления. НАЗВАНИЕ ТЕМЫ № пп 1. Вводное занятие. 2.  Основные этапы работы над  проектом. 3.  Оформление проекта. 4. Представление проекта. 5. Обобщающее занятие. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЧАСЫ Что такое метод проектов?  Информационная культура.  Информационное общество. Фазы существования проекта. Как  сформулировать тему. Отбор  материала. Что такое  «информационный шум». Требования к оформлению  письменных работ.  Библиографические списки. Презентация. Буклет. Подготовка  публичного выступления. Работа над моделированием проекта. 1 2 3 4 2 Данный предпрофильный  курс рассчитан на 12 часов. Адресован учащимся  9 классов.

Программа элективного курса "Основы проектной деятельности"

Программа элективного курса "Основы проектной деятельности"

Программа элективного курса "Основы проектной деятельности"

Программа элективного курса "Основы проектной деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017