Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Литературный калейдоскоп" (3-4 классы)
Оценка 4.6

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Литературный калейдоскоп" (3-4 классы)

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
библиотека
3 кл—4 кл
14.08.2019
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Литературный калейдоскоп" (3-4 классы)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Литературный калейдоскоп» является структурной частью основной общеобразовательной программы начального общего образования. Рабочая программа курса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Литературное чтение — один из основных предметов в начальной школе. Данный предмет формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности_Литературный калейдоскоп_3-4 классы.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36» Приложение №1 к ООП НОО (ФГОС) Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Литературный калейдоскоп» (духовно­нравственное направление) 3­4 классы Составитель:            педагог­библиотекарь Светалкина Людмила Дмитриевна г. Магнитогорск Содержание 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности 2. Содержание изучаемого курса 3. Тематическое планирование 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные: Метапредметные: ­   формирование   чувства   гордости   за   свою   Родину,   её   историю, российский   народ,   становление   гуманистических   и   демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества; ­   формирование   средствами   литературных   произведений   целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; ­   воспитание   художественно­эстетического   вкуса,   эстетических потребностей,   ценностей   и   чувств   на   основе   опыта   слушания   и заучивания наизусть произведений художественной литературы; ­   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной   отзывчивости,   понимания   и   сопереживания   чувствам других людей; ­ формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре   других   народов,   выработка   умения   терпимо   относиться   к людям иной национальной принадлежности; ­   овладение   начальными   навыками   адаптации   в   школе   к   школьному коллективу; ­   принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие мотивов   учебной   деятельности   и   формирование   личностного   смысла учения; ­   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; ­   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, возможность сравнивать поступки героев литературных   произведений   со   своими   собственными   поступками, осмысливать поступки героев; ­ наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным   и   духовным   ценностям,   формирование   установки   на безопасный, здоровый образ жизни.      Регулятивные УУД: ­ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; ­   освоение   способов   решения   проблем   творческого   и   поискового характера; ­   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; ­   формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной деятельности   и   способности   конструктивно   действовать   даже   в ситуациях неуспеха; ­   использование   знаково­символических   средств   представления информации о книгах.      Познавательные УУД: ­   использование   различных   способов   поиска   учебной   информации   в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; ­   овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   в   соответствии   с Предметные: целями и задачами;  ­ овладение навыками осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; ­   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно­следственных связей, построения рассуждений;      Коммуникативные УУД: ­   активное   использование   речевых   средств   для   решения коммуникативных и познавательных задач; ­ готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки   зрения   и   право   каждого   иметь   свою,   излагать   своё   мнение   и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; ­   формирование   умения   договариваться   о   распределении   ролей   в совместной   деятельности,   определение   общей   цели   и   путей   её достижения,   осмысливать   собственное   поведение   и   поведение окружающих; ­ готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. ­   понимание   литературы   как   явления   национальной   и   мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; ­  осознание   значимости   чтения  для  личного  развития;   формирование представлений   о   Родине   и   её   людях,   окружающем   мире,   культуре, первоначальных   этических   представлений,   понятий   о   добре   и   зле, дружбе, честности; выработка потребности в систематическом чтении; ­   достижение   необходимого   для   продолжения   образования   уровня читательской   компетентности,   общего   речевого   развития,   т.   е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных,   научно­познавательных   и   учебных   текстов   с использованием элементарных литературоведческих понятий; ­   использование   разных   видов   чтения   (изучающее   (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание   и   специфику   различных   текстов,   участвовать   в   их обсуждении,   давать   и   обосновывать   нравственную   оценку   поступков героев; ­   умение   самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу, пользоваться   справочными   источниками   для   понимания   и   получения дополнительной   информации,   составляя   самостоятельно   краткую аннотацию; ­   умение   использовать   простейшие   виды   анализа   различных   текстов: устанавливать   причинно­следственные   связи   и   определять   главную мысль   произведения,   делить   текст   на   части,   озаглавливать   их, составлять   простой   план,   находить   средства   выразительности, пересказывать произведение; ­  умение  работать   с  разными  видами   текстов,  находить  характерные особенности   научно­познавательных,   учебных   и   художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной   речи   (повествование   —   создание   текста   по   аналогии, рассуждение   —   письменный   ответ   на   вопрос,   описание   — характеристика   героев;   умение   написать   отзыв   на   прочитанное произведение); ­ развитие художественно­творческих способностей, умение создавать собственный   текст   на   основе   художественного   произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, личного опыта. 3 класс ­ обращаться к художественной книге как к источнику эстетического наслаждения; ­ обращаться к справочной и энциклопедической книге как источнику получения информации. ­   самостоятельно   работать   с   учебником   как   источником   получения информации; ­   осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения заданий на основе алфавитного каталога; в справочной литературе, с помощью родителей и друзей. ­ составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания; ­ самостоятельно составлять аннотацию; ­ самостоятельно заполнять каталожную карточку; ­ пользоваться алфавитным тематическим каталогом для поиска книги. 4 класс ­ осознание роли книги в мировой литературе;  ­   умение   рассматривать   книгу   как   нравственную,   историческую, эстетическую ценность. ­   самостоятельно   работать   с   учебником   как   источником   получения информации; ­   осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения заданий на основе алфавитного каталога; в справочной литературе, с помощью родителей и друзей;  ­ пользоваться справочной и энциклопедической литературой. ­ ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно осуществлять поиск книги в библиотеке по заданному параметру, по собственному желанию; ­ самостоятельно составлять аннотацию и отзыв на книгу; ­   самостоятельно   пользоваться   алфавитными   и   тематическими каталогами. Личностные: Метапредметные: Предметные: Личностные: Метапредметные: Предметные: 2. Содержание изучаемого курса Виды речевой и читательской деятельности Умение слушать (аудирование) Восприятие   на   слух   звучащей   речи   (высказывание   собеседника,   слушание   различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно­ познавательному и художественному произведениям. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, особенностью авторского стиля. Чтение Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся и формирование у них коммуникативно­речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми   словами   вслух.   Темп   чтения,   позволяющий   осознать   текст.   Постепенное   увеличение скорости   чтения.   Соблюдение   орфоэпических   и   интонационных   норм   чтения.   Чтение предложений   с   интонационным   выделением   знаков   препинания.   Понимание   смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического   слуха.   Воспитание   эстетической   отзывчивости   на   произведение.   Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя. Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму   и   жанру   произведений).   Определение   вида   чтения   (изучающее,   ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей. Работа с различными видами текста Общее   представление   о   разных   видах   текста:   художественном,   учебном,   научно­ популярном   —   и   их   сравнение.   Определение   целей   создания   этих   видов   текста.   Умение ориентироваться   в   нравственном   содержании   художественных   произведений,   осознавать сущность поведения героев. Практическое   освоение   умения   отличать   текст   от   набора   предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Самостоятельное   определение   темы   и   главной   мысли   произведения   по   вопросам   и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать   выступления   товарищей,   дополнять   ответы   по   ходу   беседы,   используя   текст. Привлечение справочных и иллюстративно­изобразительных материалов. Библиографическая культура Книга   как   особый   вид   искусства.   Книга   как   источник   необходимых   знаний.   Общее представление   о   первых   книгах   на   Руси   и   начало   книгопечатания.   Книга   учебная, художественная,   справочная.   Элементы   книги:   содержание   или   оглавление,   титульный   лист, аннотация, иллюстрации. Умение самостоятельно составить аннотацию. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги), её справочно­иллюстративный материал. Типы   книг   (изданий):   книга­произведение,   книга­сборник,   собрание   сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Самостоятельный   выбор   книг   на   основе   рекомендательного   списка,   алфавитного   и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой. Работа с текстом художественного произведения Определение (с помощью учителя) особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Понимание   нравственно­эстетического   содержания   прочитанного   произведения, осознание   мотивов   поведения   героев,   анализ   поступков   героев   с   точки   зрения   нравственно­ этических норм. Осмысление понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных   народов.   Самостоятельное   воспроизведение   текста   с   использованием   выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воcпроизведение (по вопросам учителя) эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики, рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика   героя   произведения   с   использованием   художественно­выразительных средств   данного   текста.   Нахождение   в   тексте   слов   и   выражений,   характеризующих   героя   и события.   Анализ   (с   помощью   учителя)   поступка   персонажа   и   его   мотивов.   Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер,   выраженные  через   поступки  и   речь.   Выявление  авторского  отношения   к  герою  на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный   пересказ   текста   (деление   текста   на   части,   определение   главной   мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли   фрагмента,   выделение   опорных   или   ключевых   слов,   озаглавливание;   план   (в   виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания) и на его основе подробный пересказ всего текста. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения   (выбор   слов,   выражений   в   тексте,   позволяющих   составить   рассказ   о   герое), описание   места   действия   (выбор   слов,   выражений   в   тексте,   позволяющих   составить   данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Развитие   наблюдательности   при   чтении   поэтических   текстов.   Развитие   умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательность событий. Работа с научно­популярным, учебным и другими текстами Понимание   заглавия   произведения,   адекватное   соотношение   с   его   содержанием. Определение   особенностей   учебного   и   научно­популярного   текстов   (передача   информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно­ следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем.   Ключевые   или   опорные   слова.   Построение   алгоритма   деятельности   по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный   пересказ   текста.   Краткий   пересказ   текста   (выделение   главного   в   содержании текста).   Умение   работать   с   учебными   заданиями,   обобщающими   вопросами   и   справочным материалом. Умение говорить (культура речевого общения) Осознание   диалога   как   вида   речи.   Особенности   диалогического   общения:   умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому   произведению  (художественному,  учебному,   научно­познавательному).  Умение проявлять   доброжелательность   к   собеседнику.   Доказательство   собственной   точки   зрения   с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями. Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на   авторский   текст,   по   предложенной   теме   или   в   форме   ответа   на   вопрос.   Формирование грамматически   правильной   речи,   эмоциональной   выразительности   и   содержательности. Отражение  основной мысли  текста в высказывании.  Передача  содержания  прочитанного  или прослушанного с учётом специфики научно­популярного, учебного и художественного текстов. Передача   впечатлений   (из   повседневной   жизни,   художественного   произведения, изобразительного   искусства)   в   рассказе   (описание,   повествование). Самостоятельное   построение   плана   собственного   высказывания.   Отбор   и   использование выразительных   средств   (синонимы,   антонимы,   сравнения)   с   учётом   особенностей монологического высказывания.   рассуждение, Устное   сочинение   как   продолжение   прочитанного   произведения,   отдельных   его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему. Письмо (культура письменной речи) Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини­сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге. Знакомство   с   культурно­историческим   наследием   России,   с   общечеловеческими Круг детского чтения ценностями. Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно­популярная, справочно­ энциклопедические, детские периодические издания. Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе,   детях,   братьях   наших   меньших,   добре,   дружбе,   честности,   юмористические произведения. Практическое освоение Нахождение   в   тексте   художественного   произведения   (с   помощью   учителя)   средств художественной   выразительности:   синонимов,   антонимов,   эпитетов,   сравнений,   метафор   и осмысление их значения. Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство   слова,   автор   (рассказчик),   сюжет   (последовательность   событий),   тема.   Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою. Общее   представление   об   особенностях   построения   разных   видов   рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев). Сравнение   прозаической   и   стихотворной   речи   (узнавание,   различение),   выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Фольклорные и авторские художественные произведения (их различие). Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки,   пословицы,   поговорки,   загадки):   узнавание,   различение,   определение   основного смысла.   Сказки   о   животных,   бытовые,   волшебные.   Художественные   особенности   сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Рассказ,   стихотворение,   басня:   общее   представление   о   жанре,   наблюдение   за особенностями построения и выразительными средствами. 3. Тематическое планирование Раздел Великие русские писатели № п/п 1 Самое великое чудо на свете 2 Устное народное творчество 3 4 Литературные сказки 5 6 Люби живое 7 8 По страницам детских журналов Были­небылицы Собирай по ягодке — наберёшь кузовок 3 класс (34 часа) Количество часов Формы текущего контроля 2 6 4 4 3 8 4 3   обсуждения, громкие   чтения   по просмотр     Беседы; дискуссии; чтения, ролям; мультфильмов; просмотр компьютерных презентаций Раздел № п/п 1 Летописи. Былины. Жития 2 Чудесный мир классики 3 Литературные сказки Делу время ­ потехе час 4 5 Страна детства 6 Природа и мы 7 8 9 Родина Страна фантазия Зарубежная литература 4 класс (34 часа) Количество Формы текущего часов контроля   обсуждения, громкие   чтения   по просмотр     Беседы; дискуссии; чтения, ролям; мультфильмов; просмотр компьютерных презентаций 2 6 4 4 3 5 3 2 5 Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности ФГОС НОО «Литературный калейдоскоп» для 3 – 4 классов Рабочая   программа   курса   внеурочной   деятельности   «Литературный   калейдоскоп» является   структурной   частью   основной   общеобразовательной   программы   начального   общего образования МОУ «СОШ №36».  Рабочая программа курса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом МО и Н РФ от 06 октября 2009 г. No 373, в ред. приказов 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. №   2357,   от   31   декабря   2015   г.   №   1576),   разработана   на   основе   примерной   основной образовательной программы начального общего образования (реестр Министерства образования и науки Российской Федерации (http://fgosreestr.ru),  в соответствии с положением о рабочих программах   курсов   внеурочной   деятельности,   реализующей   ФГОС   НОО   и   ФГОС   ООО   в муниципальном   общеобразовательном   учреждении   «Средняя   общеобразовательная   школа   № 36»; учебным планом курсов внеурочной деятельности МОУ «СОШ № 36». Литературное   чтение   —   один   из   основных   предметов   в   начальной   школе.   Данный предмет формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно­ нравственному   воспитанию   ребёнка.   Успешность   изучения   курса   литературного   чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.  Курс литературного чтения полностью представлен рабочей авторской программой по литературному   чтению   Л.   Ф.   Климановой,   М.   В.   Бойкиной   на   основе   учебников   по литературному   чтению   для    3,  4   классов   (авторы   Л.   Ф. Климанова,   Л.   А.   Виноградская,   В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина).   Основной целью работы данного кружка  является — формирование читательской компетентности, а именно осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской   деятельности   как   средства   самообразования.   Читательская   компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения,   знанием   книг   и   умением   самостоятельно   их   выбирать,   сформированностью духовной потребности в книге и чтении. Приоритетными   задачами,   которые   решаются   в   процессе   работы   данного   кружка являются: ­ освоение общекультурных навыков чтения и работы с текстами; воспитание интереса к чтению и к книге; ­ овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой; ­   воспитание   эстетического   отношения   к   действительности,   отражённой   в художественной литературе; ­ формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. Ценностные ориентиры содержания Работа с книгой предполагает знакомство учащихся с высокохудожественными книгами, на основе содержания которых происходит осмысление таких нравственно­этических ценностей, как   «добро»,   «милосердие»,   «сострадание»,   «справедливость»,   «правда».   Ученик   начальной школы формирует своё отношение к изображаемому: к героям, их поступкам, представленным событиям.   На   основе   прочитанного   или   прослушанного   моделируется   поведения   ребёнка   в каждой конкретной ситуации.  Предлагаемая программа  ориентирована на: ­ создание условий для развития личности ребенка; ­ развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; ­ обеспечение эмоционального благополучия ребенка; ­ приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; ­ профилактику асоциального поведения; ­   создание   условий   для   социального,   культурного   и   профессионального самоопределения,   творческой   самореализации   личности   ребенка,   его   интеграции   в   системе мировой и отечественной культуры; ­ целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка; ­ воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям; ­ выработать необходимую потребность в чтении. Специфические особенности проведения  Цель проведения занятий в рамках предлагаемого кружка заключается в формировании умения работать с книгой (учебной, художественной, справочной, энциклопедической), другими возможными источниками получения информации (репродукции картин, музейное пространство и т.д.), тематические и авторские каталоги и т.д. Специфическими особенностями проведения занятий являются следующие:  ­ характеристика книги по её обложке и другим видам внетекстовой информации;  ­   прогнозирование   содержания   книги   по   иллюстрации,   обложке,   названию   (автор   и заголовок); ­ классификация (группировка) книг по разным основаниям;  ­ поиск книги по тематическому или авторскому каталогу, на основе выставки книг; ­ поиск информации в самой книге по заданию учителя, по желанию и т.д.; ­ интерпретация содержания книги с целью её осмысления; ­ создание аннотаций, отзывов на книгу.  Формы организации Беседы; обсуждения, дискуссии; громкие чтения, по ролям; просмотр мультфильмов; просмотр компьютерных презентаций. Виды деятельности Книжные выставки, конкурсы, интерактивные игры, викторины, и другие мероприятия. Место кружка в учебном плане Литературный калейдоскоп включён в учебный план во внеурочную деятельность по направлению «духовно­нравственное». Восполняет содержание курса литературного чтения по работе   с   книгой   и   другими   источниками   информации   (репродукция   картины,   музейное пространство,   выставка,   справочная   и   энциклопедическая   литература).   Количество   часов составляет 34 часа в год соответственно в    3, 4 классах. Всего 68 часов. Занятие проводится один раз в неделю. Зачёт результатов курса внеурочной деятельности При реализации программы используются различные формы контроля работы учащихся: беседы; обсуждения, дискуссии; громкие чтения, чтения по ролям; просмотр мультфильмов; просмотр компьютерных презентаций.  В конце каждой четверти проводятся тестовые работы по темам курса, на основании которых ставится зачёт.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Литературный калейдоскоп" (3-4 классы)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Литературный калейдоскоп" (3-4 классы)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Литературный калейдоскоп" (3-4 классы)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Литературный калейдоскоп" (3-4 классы)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Литературный калейдоскоп" (3-4 классы)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Литературный калейдоскоп" (3-4 классы)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Литературный калейдоскоп" (3-4 классы)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Литературный калейдоскоп" (3-4 классы)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Литературный калейдоскоп" (3-4 классы)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Литературный калейдоскоп" (3-4 классы)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Литературный калейдоскоп" (3-4 классы)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Литературный калейдоскоп" (3-4 классы)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Литературный калейдоскоп" (3-4 классы)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Литературный калейдоскоп" (3-4 классы)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Литературный калейдоскоп" (3-4 классы)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Литературный калейдоскоп" (3-4 классы)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Литературный калейдоскоп" (3-4 классы)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Литературный калейдоскоп" (3-4 классы)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Литературный калейдоскоп" (3-4 классы)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Литературный калейдоскоп" (3-4 классы)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Литературный калейдоскоп" (3-4 классы)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Литературный калейдоскоп" (3-4 классы)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Литературный калейдоскоп" (3-4 классы)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Литературный калейдоскоп" (3-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2019