Проектная деятельность в начальной школе
Оценка 4.6

Проектная деятельность в начальной школе

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа +8
docx
библиотека
1 кл—4 кл
17.11.2018
Проектная деятельность в начальной школе
Вашему вниманию предлагается один из этапов проектной деятельности учащихся 3 класса по созданию азбуки в компьютерном исполнении. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Результатом выполненного проекта будет созданная самими ребятами азбука, которой их учитель начальных классов будет пользоваться в первом классе при обучении других детей. Результат, что называется, будет "осязаемым", готовый к внедрению. Учащиеся 3 класса второй год изучают информатику, в ходе изучения которой школьники целенаправленно осваивают приемы и способы работы с информацией. Это достаточно сложный по своей структуре и содержанию учебный предмет. Один час в неделю – это бесконечно малое время для того, чтобы освоить такую дисциплину как Информатика. Данная группа ребят привлечена к созданию проекта, дети лично заинтересованы в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Вот тут-то и важна проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести. Учитель подсказывает новые источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики самостоятельно и в совместных усилиях решают проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получив реальный и ощутимый результат. Вся проблема, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.
конспект.docx
Проектная деятельность в начальной школе Вашему вниманию предлагается один из этапов проектной деятельности учащихся 3 класса по созданию азбуки в компьютерном исполнении. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Результатом выполненного проекта будет созданная самими ребятами азбука, которой их учитель начальных классов будет пользоваться в первом классе при обучении других детей. Результат, что называется, будет "осязаемым", готовый к внедрению. Учащиеся 3 класса второй год изучают информатику, в ходе изучения которой школьники целенаправленно осваивают приемы и способы работы с информацией. Это достаточно сложный по своей структуре и содержанию учебный предмет. Один час в неделю – это бесконечно малое время для того, чтобы освоить такую дисциплину как Информатика. Данная группа ребят привлечена к созданию проекта, дети лично заинтересованы в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Вот тут- то и важна проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести. Учитель подсказывает новые источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики самостоятельно и в совместных усилиях решают проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получив реальный и ощутимый результат. Вся проблема, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности. Тип проекта: информационный, межпредметный, с применением компьютерных технологий. По количеству участников – групповым. По продолжительности – 1 четверть. При выполнении проекта прослеживается связь с библиотекой, с предметами: русский язык, чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, труд. Цели и задачи. Образовательные – познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, с первыми основными геометрическими понятиями: точка и прямая, «лежать между» («лежать на») для точек прямой, с их условными обозначениями; с простейшими геометрическими фигурами на плоскости. Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке с помощью решения задач исследовательского характера, интеллектуальные качества личности школьников такие, как самостоятельность, способность к оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению; способствовать формированию навыков самостоятельной работы; формировать умение четко и ясно излагать свои мысли. Воспитательные – прививать учащимся интерес к предмету с помощью изучения истории и развития науки, применения информационных технологий (с использованием компьютера); формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи. Вся основная работа ведется учениками самостоятельно, учитель лишь направляет, консультирует, корректирует. Теоретическая значимость проекта – знакомство со структурой справочной и энциклопедической литературы, новыми понятиями в различных областях знаний. Практическая значимость проекта –  приобретение навыков работы в различных программах ,  получение опыта в поиске нужной информации из различных источников,  приобретение коммуникативных навыков. Цели:  Собрать как можно больше информации о букве  Оформить страничку “Азбуки” в электронном виде  Развивать творческое мышление  Научить самостоятельно организовывать свою деятельность,  Расширить кругозор в различных областях знаний. Задачи:  Осуществлять поиск в разных источниках информации, таких как: энциклопедии, справочники, словари, телепередачи, беседы с друзьями, родителями, учителями.  Познакомиться с инструментами графического редактора Paint, текстового процессора Word.  Освоить простейшие навыки работы в этих программах. 1 этап – “Выбор буквы из русского алфавита”. 2 2 этап – “Презентация буквы” На этом этапе необходимо представить свою букву на бумажном носителе (лист А4) в наиболее выигрышном виде, ярко, оригинально, с фантазией. Срок выполнения – 1 неделя. 3 этап – «Cбор информации о букве с использованием дополнительных источников информации» 4 этап – “Создание работы” Все собранные и оформленные на бумажных носителях материалы необходимо структурировать и оформить в электронном виде. Срок выполнения – 2недели. Этот этап считается заключительным в работе над проектом. Дополнительно: Сбор информации о букве из области русского языка”. Найти и записать несколько фразеологизмов на данную букву с пояснением. “Сбор информации из области Оформить все в тетради. естествознания”.Пользуясь энциклопедиями, другими источниками найти и записать пять животных на выбранную букву с кратким описанием каждого. Срок выполнения – 1 неделя. справочниками, На уроках информатики учитель знакомит детей с инструментами графического редактора Paint, текстового процессора Word, вместе осваивают простейшие навыки работы в этих программах в течение всей четверти. Дома учащиеся отрабатывают полученные знания на практике, выполняя задания по проекту. На уроке предусмотрена беседа с библиотекарем школы по теме «Книгопечатание». О Книгопечатании 3-классники говорили на первых уроках чтения, поэтому беседа построена с привлечением знаний учащихся. Пословицы о книгах решают воспитательную задачу привития любви к чтению. Учитывая темперамент и ведущий канал восприятия алгоритм выполнения практической работы строю сл образом. Для правополушарных, склонных к описаниям, интуиции, поэтическому творчеству предусмотрен объяснительно-иллюстративный метод проектно-творческого характера, для левополушарных, которым соприродна логика, рациональное познание, исследовательская деятельность предлагаю эвристические и проблемные методы. Учитывая ведущий канал восприятия, для визуала и кинестетика подготовлен алгоритм выполнения работы в виде поэтапных шагов, а аудиалу эмоциональное повествование даст максимум эффекта. Задача занятия: 3 Для тех, кто быстро выполнит работу предусмотрено дополнительное задание в графическом редакторе Paint. На уроке применяю здоровьесберегающие технологии. Во время практической работы будет использоваться как фон классическая музыка Моцарта, Чайковского, которая способствует активизации творческого мышления, настраивает слушателя на плодотворную работу и гасит гипервозбудимость учащихся, которая так характерна для этого возраста. Во время занятия предусмотрено движение ребят по классу с целью снятия мышечного напряжения. Занятие заканчивается просмотром работ детей. Музыка Долгожданный дан звонок, Начинается урок! – Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку “5”. Цели: Создаем страничку азбуки. У вас есть в документе фото автора, ваша фамилия, имя, заголовок, выполненный с помощью объекта WordArt, рисунок, вставленный из другого документа, подобранные стихи о букве. Задача на наше занятие: 1.Написать 5 имен или названий городов, начинающихся на эту букву из карты Иркутской области. 2.Во всем тексте выделить ярким цветом ту букву, о которой вы пишите, и подчеркнуть ее. 3.для тех, кто пойдет вперед, для остальных д/з по клеточкам нарисовать свою букву. Раздать карточки для д/з Мы с компьютером сдружились. Многому мы научились. Ты помощник наш на все года. Ведь компьютер — это сила, 4 Ум, наука, перспектива, Помогает думать нам всегда. Слово библиотекарю. Работа с поговорками и пословицами. Физкультминутка Учитель просит - надо встать. (Встали.) Когда он сесть позволит - сядь. (Сели.) Спросить ты хочешь - не шуми. (Руки на парте.) А лучше руку подними. (Поставили на локоть правую руку.) Практическая работа. Пояснить задание. Показать на компьютере. Повторить правила посадки за компьютером. Музыка Выполнение работы. Листы. Загадки с доски Надеваю на глаза Два стеклянных колеса Для чего нужны колёса? Чтобы видеть дальше носа (Очки) Исходное положение. Сделать двумя руками колечки. Поднести к глазам, имитируя очки. Вот колечки - посмотри! Превращаются в очки! Продолжение работы. Защита проектов. «Каждый день – всегда, везде: На занятиях, в игре 5 Смело, чётко говорим, слушаем внимательно» . Выставление оценок. «Прозвени-ка, дружок, Голосистый звонок. Перемену ждут ребята, Поиграть, попрыгать надо». 6

Проектная деятельность в начальной школе

Проектная деятельность в начальной школе

Проектная деятельность в начальной школе

Проектная деятельность в начальной школе

Проектная деятельность в начальной школе

Проектная деятельность в начальной школе

Проектная деятельность в начальной школе

Проектная деятельность в начальной школе

Проектная деятельность в начальной школе

Проектная деятельность в начальной школе

Проектная деятельность в начальной школе

Проектная деятельность в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018