Вашему вниманию предлагается один из этапов проектной деятельности учащихся 3 класса по созданию азбуки в компьютерном исполнении. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Результатом выполненного проекта будет созданная самими ребятами азбука, которой их учитель начальных классов будет пользоваться в первом классе при обучении других детей. Результат, что называется, будет "осязаемым", готовый к внедрению.
Учащиеся 3 класса второй год изучают информатику, в ходе изучения которой школьники целенаправленно осваивают приемы и способы работы с информацией. Это достаточно сложный по своей структуре и содержанию учебный предмет. Один час в неделю – это бесконечно малое время для того, чтобы освоить такую дисциплину как Информатика.
Данная группа ребят привлечена к созданию проекта, дети лично заинтересованы в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Вот тут-то и важна проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести. Учитель подсказывает новые источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики самостоятельно и в совместных усилиях решают проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получив реальный и ощутимый результат. Вся проблема, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.
конспект.docx
Проектная деятельность в начальной школе
Вашему вниманию предлагается один из этапов проектной деятельности учащихся 3
класса по созданию азбуки в компьютерном исполнении. Метод проектов
ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную,
парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка
времени. Результатом выполненного проекта будет созданная самими ребятами
азбука, которой их учитель начальных классов будет пользоваться в первом классе
при обучении других детей. Результат, что называется, будет "осязаемым", готовый
к внедрению.
Учащиеся 3 класса второй год изучают информатику, в ходе изучения которой
школьники целенаправленно осваивают приемы и способы работы с информацией.
Это достаточно сложный по своей структуре и содержанию учебный предмет. Один
час в неделю – это бесконечно малое время для того, чтобы освоить такую
дисциплину как Информатика.
Данная группа ребят привлечена к созданию проекта, дети лично заинтересованы в
приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Вот тут-
то и важна проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка,
для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания,
которые еще предстоит приобрести. Учитель подсказывает новые источники
информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для
самостоятельного поиска. Но в результате ученики самостоятельно и в совместных
усилиях решают проблему, применив необходимые знания подчас из разных
областей, получив реальный и ощутимый результат. Вся проблема, таким образом,
приобретает контуры проектной деятельности.
Тип проекта: информационный, межпредметный, с применением
компьютерных технологий.
По количеству участников – групповым.
По продолжительности – 1 четверть.
При выполнении проекта прослеживается связь с библиотекой, с
предметами: русский язык, чтение, окружающий мир, изобразительное
искусство, труд.
Цели и задачи.
Образовательные – познакомить учащихся с историей возникновения
геометрии, с первыми основными геометрическими понятиями: точка и
прямая, «лежать между» («лежать на») для точек прямой, с их условными
обозначениями; с простейшими геометрическими фигурами на плоскости.
Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность
учащихся на уроке с помощью решения задач исследовательского характера,
интеллектуальные качества личности школьников такие,
как самостоятельность, способность к оценочным действиям, обобщению,
быстрому переключению;
способствовать формированию навыков
самостоятельной работы; формировать умение четко и ясно излагать свои
мысли.
Воспитательные – прививать учащимся интерес к предмету с помощью
изучения истории и развития науки, применения информационных технологий
(с использованием компьютера); формировать умение аккуратно и грамотно
выполнять математические записи.
Вся основная работа ведется учениками самостоятельно, учитель лишь
направляет, консультирует, корректирует.
Теоретическая значимость проекта – знакомство со структурой справочной
и энциклопедической литературы, новыми понятиями в различных областях
знаний.
Практическая значимость проекта –
приобретение навыков работы в различных программах ,
получение опыта в поиске нужной информации из различных источников,
приобретение коммуникативных навыков.
Цели:
Собрать как можно больше информации о букве
Оформить страничку “Азбуки” в электронном виде
Развивать творческое мышление
Научить самостоятельно организовывать свою деятельность,
Расширить кругозор в различных областях знаний.
Задачи:
Осуществлять поиск в разных источниках информации, таких как:
энциклопедии, справочники, словари, телепередачи, беседы с друзьями,
родителями, учителями.
Познакомиться с инструментами графического редактора Paint, текстового
процессора Word.
Освоить простейшие навыки работы в этих программах.
1 этап – “Выбор буквы из русского алфавита”.
2 2 этап – “Презентация буквы”
На этом этапе необходимо представить свою букву на бумажном носителе
(лист А4) в наиболее выигрышном виде, ярко, оригинально, с фантазией. Срок
выполнения – 1 неделя.
3 этап – «Cбор информации о букве с использованием дополнительных
источников информации»
4 этап – “Создание работы” Все собранные и оформленные на бумажных
носителях материалы необходимо структурировать и оформить в электронном
виде. Срок выполнения – 2недели. Этот этап считается заключительным в
работе над проектом.
Дополнительно: Сбор информации о букве из области русского языка”. Найти
и записать несколько фразеологизмов на данную букву с пояснением.
“Сбор информации из области
Оформить все в тетради.
естествознания”.Пользуясь энциклопедиями,
другими
источниками найти и записать пять животных на выбранную букву с кратким
описанием каждого. Срок выполнения – 1 неделя.
справочниками,
На уроках информатики учитель знакомит детей с инструментами
графического редактора Paint, текстового процессора Word,
вместе
осваивают простейшие навыки работы в этих программах в течение всей
четверти. Дома учащиеся отрабатывают полученные знания на практике,
выполняя задания по проекту.
На уроке предусмотрена беседа с библиотекарем школы по теме
«Книгопечатание». О Книгопечатании 3-классники говорили на первых уроках
чтения, поэтому беседа построена с привлечением знаний учащихся.
Пословицы о книгах решают воспитательную задачу привития любви к
чтению. Учитывая темперамент и ведущий канал восприятия алгоритм
выполнения практической работы строю сл образом. Для правополушарных,
склонных к описаниям, интуиции, поэтическому творчеству предусмотрен
объяснительно-иллюстративный метод проектно-творческого характера, для
левополушарных, которым соприродна логика, рациональное познание,
исследовательская деятельность предлагаю эвристические и проблемные
методы. Учитывая ведущий канал восприятия, для визуала и кинестетика
подготовлен алгоритм выполнения работы в виде поэтапных шагов, а аудиалу
эмоциональное повествование даст максимум эффекта. Задача занятия:
3 Для тех, кто быстро выполнит работу предусмотрено дополнительное задание
в графическом редакторе Paint.
На уроке применяю здоровьесберегающие технологии. Во время практической
работы будет использоваться как фон классическая музыка Моцарта,
Чайковского, которая способствует активизации творческого мышления,
настраивает слушателя на плодотворную работу и гасит гипервозбудимость
учащихся, которая так характерна для этого возраста. Во время занятия
предусмотрено движение ребят по классу с целью снятия мышечного
напряжения. Занятие заканчивается просмотром работ детей.
Музыка
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
– Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”.
Цели: Создаем страничку азбуки. У вас есть в документе фото автора, ваша
фамилия, имя, заголовок, выполненный с помощью объекта WordArt, рисунок,
вставленный из другого документа, подобранные стихи о букве. Задача на
наше занятие:
1.Написать 5 имен или названий городов, начинающихся на эту букву из
карты Иркутской области.
2.Во всем тексте выделить ярким цветом ту букву, о которой вы пишите, и
подчеркнуть ее.
3.для тех, кто пойдет вперед, для остальных д/з по клеточкам нарисовать свою
букву. Раздать карточки для д/з
Мы с компьютером сдружились.
Многому мы научились.
Ты помощник наш на все года.
Ведь компьютер — это сила,
4 Ум, наука, перспектива,
Помогает думать нам всегда.
Слово библиотекарю.
Работа с поговорками и пословицами.
Физкультминутка
Учитель просит - надо встать. (Встали.)
Когда он сесть позволит - сядь. (Сели.)
Спросить ты хочешь - не шуми. (Руки на парте.)
А лучше руку подними. (Поставили на локоть правую руку.)
Практическая работа. Пояснить задание. Показать на компьютере.
Повторить правила посадки за компьютером.
Музыка
Выполнение работы. Листы.
Загадки с доски
Надеваю на глаза
Два стеклянных колеса
Для чего нужны колёса?
Чтобы видеть дальше носа (Очки)
Исходное положение. Сделать двумя руками колечки. Поднести к глазам, имитируя
очки.
Вот колечки - посмотри! Превращаются в очки!
Продолжение работы.
Защита проектов.
«Каждый день – всегда, везде:
На занятиях, в игре
5 Смело, чётко говорим, слушаем внимательно» .
Выставление оценок.
«Прозвени-ка, дружок, Голосистый звонок.
Перемену ждут ребята, Поиграть, попрыгать надо».
6
Проектная деятельность в начальной школе
Проектная деятельность в начальной школе
Проектная деятельность в начальной школе
Проектная деятельность в начальной школе
Проектная деятельность в начальной школе
Проектная деятельность в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.