ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка к ОГЭ по русскому языку». 9 класс (34 часа)
Оценка 4.8

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка к ОГЭ по русскому языку». 9 класс (34 часа)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русский язык
9 кл
30.09.2018
ПРОГРАММА  ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка   к ОГЭ по русскому языку».  9 класс (34 часа)
Данная программа позволяет готовить выпускников 9 классов к итоговой аттестации. Курс рассчитан на 1 час в неделю, 34 часа в год. Элективный курс позволяет отрабатывать все задания ГИА . В первой половине года ведется работа над 1 и 3 частями экзаменационных вариантов, а во 2 половине учебного года - над второй частью ОГЭ. Это позволяет выпускникам выполнять задания по теме "Сложные предложения"
Элективный-курс-Готовимся-к-ОГЭ.doc
МБОУ СОШ № 4 «Согласовано»             Зам.директора по УВР                   «…» сентября 2015г. «Согласовано»               Руководитель МО                        «…» сентября 2015г.                   ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  «9Б»  КЛАССА                                        «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»                     Составитель: учитель русского языка и литературы   Кузнецова Елена Валериевна                                                                    Кольчугино 2015 1 Пояснительная записка       Рабочая программа элективного курса  «Подготовка к ОГЭ по русскому  языку» для 9 класса составлена на основе ФГОС, Примерной программы по  русскому языку.   В соответствии с современными требованиями к знаниям,  умениям и навыкам подобрано учебное содержание, позволяющее учащимся более  глубоко усвоить  трудные случаи правописания,  трудные случаи постановки  знаков препинания и подготовиться к государственному экзамену.       Элективный курс рассчитан на учащихся  9 класса, получивших базовые  умения  владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней  школы. Основное  внимание уделяется формированию комплексной работы с  текстом.  Программа рассчитана на  34 часа, 1 час в неделю. Содержание программы  направлено на освоение обучающимися тем, необходимых  для успешного   прохождения ГИА,  на формирование  базовых знаний  и базовых компетентностей.  Рабочая программа «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» включает темы,  необходимые для успешного  прохождения ОГЭ.  При составлении программы элективного курса учитывалась логика построения  курса русского языка в 9 классе.  Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы  проводится в I полугодии.   Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие,  так как это к этому времени будет изучена значительная  часть нового  учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с  темой «Сложное предложение».                                     Цели и задачи курса  Цель курса:   подготовить учащихся к ОГЭ;   обобщить и углубить знания по разделам  «Орфография. Культура речи»,  «Синтаксис и пунктуация», «Лексика и фразеология», «Фонетика» обобщить и углубить знания по разделам,  создать условия для  овладения  обучающимися   умениями свободно пользоваться сводом орфографических и  пунктуационных правил.  2 Задачи курса:   развитие  умения анализировать особенности орфографии предложенных  текстов, решать тесты ОГЭ.  Совершенствовать орфографические навыки через расширение знаний об  особенностях, трудностях  русской орфографии, навыки работы с разными  типами словарей.  Развитие  умения правильно расставлять знаки препинания в случаях, не  изученных в предыдущих классах.   Совершенствовать навыки анализа структуры предложения.  Формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой  аттестации.  Развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и  самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности через формирование компетентностей.  Создание условий для   учебно­исследовательской и проектной деятельности  обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ. Требования к уровню подготовки (Планируемые результаты) Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному  самоопределению  Метапредметные:  самостоятельность в планировании и осуществлении учебной  деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками. Предметные:  знать/ понимать/ уметь  Знать трудные случаи правописания  Понимать их роль в общекультурном развитии человека  Объяснять языковое явление  Уметь применять  знания при тестировании  Формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала  Формирование научного типа мышления,   владение научной терминологией,  ключевыми понятиями, методами и приёмами. 3  активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические  компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сжатое изложение;  определять лексическое значение слова по различению контекстных значений  многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости,  принципами синонимической замены;  работать над расширением словарного запаса;  опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте;  работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания  и  понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);  четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;  выполнять различные  типы тестовых заданий;  самостоятельно распределять время на выполнение заданий;  четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;  хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;  правильно отмечать в бланке вариант ответа;  вносить исправления в бланк экзаменационной работы;  сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45  минут;  определять  синтаксические конструкции. ПРОГРАММА  ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка   к ОГЭ по русскому языку».  9 класс (34 часа) Тема занятия Форма занятий Виды деятельности Дата проведе ­ния     Знакомство Структура экзаменационной работы в   формате   ОГЭ.   Число   и   вид заданий. с демонстрационным вариантом 2013. Особенности   заполнения   бланков экзаменационной работы. Знакомство   с   критериями   оценки выполнения заданий с развернутым ответом.   Требования   к   полноте   и правильности   записи   развернутого Мини­лекция, практикум Мини­лекция, практикум    Работа с демонстрацион ным вариантом, бланками ответов.   Работа в группах, анализ сочинений. 4 № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. ответа.     Часть 1 Задание С1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы   исходного   текста. Абзацное членение текста. Задание С1. Сжатое изложение. Что такое  сжатие (компрессия)  текста. Приемы  сжатия  текста.  Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. Задание   С1.   Сжатое   изложение. Приемы  сжатия  текста.  Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. Мини­лекция, практикум  Мини­лекция, практикум Мини­лекция, практикум  Задание   С1.   Сжатое   изложение. Приемы  сжатия  текста.  Отработка приема УПРОЩЕНИЕ. Мини­лекция, практикум  Задание С1. Выбор приемов сжатия. Практикум изложение с с с с       Работа текстом, создание текста. Работа текстом, создание текста. Работа текстом, создание текста. Работа текстом, создание текста. Создание текста, оценивание   Часть 3   Сочинение   на Задание   С2.1. лингвистическую   тему.   Критерии оценки   задания   С2.1.   Структура сочинения   на   лингвистическую тему. Задание С2.1. формулировать тезис. Учимся     Задание аргументировать.    С2.1.   Учимся   Задание С2.1. Учимся писать вывод сочинения   на   лингвистическую тему. Задание   С2.2.   Сочинение­ рассуждение   по   тексту.   Критерии оценивания. Задание Учимся   формулировать   тезис   сочинения­ рассуждения. Задание   аргументировать. Учимся С2.2. С2.2.     Практикум Практикум Мини­лекция, практикум Практикум Мини­лекция, практикум Практикум Практикум Элементы сочинения, анализ текстов Элементы сочинения, анализ текстов  Элементы сочинения, анализ текстов  Элементы сочинения, анализ текстов  Элементы сочинения, анализ текстов  Самостоя­ тельная работа Элементы сочинения, 5 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. Задание С2.2. Учимся писать вывод сочинения­рассуждения. Часть 2 Понимание смысла текста. Задание А1.  Лексическое значение слова или его лексический анализ. Задание А2.  Выразительно­изобразительные   языковые средства.  Задание А3.      Навыки звуко­ Фонетика. буквенного   анализа   и   знание фонетических процессов. Задание А 4.  Основные орфографические правила   правописания   корней. Задание А5.    Практикум Практикум Практикум Практикум Практикум   Основные орфографические правила   правописания   приставок. Задание А6.  Практикум Правописание   Н   и   НН   в прилагательных   и   причастиях. Задание А7.  Практикум Правописание окончаний глаголов и суффиксов   причастий   настоящего времени. Задание А7. Лексика и фразеология.  Стилистическая   принадлежность слов. Задание В1.  Практикум Необщеупотребительная     лексика (диалектные,   жаргонные,   слова, термины). профессионализмы, Исконно­русская   лексика   и   Практикум анализ текстов  Самостоя­ тельная работа       Работа тестом, заполнение бланков Работа тестом, заполнение бланков Работа тестом, заполнение бланков Работа тестом, заполнение бланков Работа тестом, заполнение бланков Работа тестом, заполнение бланков Работа тестом, заполнение бланков Работа тестом, заполнение бланков Работа тестом, заполнение бланков Работа тестом, заполнение бланков               с с с с с с 11.02 с 18.02 с 25.02 с 3.03 с 10.03 6 26. 27. 28. 29 30 31 32 33 34 заимствованная. Задание В1. Словосочетание.   Подчинительная связь   слов   в   словосочетании. Задание В2.    Грамматическая основа предложения.   Способы   выражения главных   членов   предложения. Задание В3.  Простое осложненное предложение. Задание В4.  Пунктуационный   анализ   простого осложненного     предложения. Вводные   слова   и   предложения, вставные   конструкции,   обращения, междометия. Задание В5.  Типы   сложных   предложений. Задание В6.           препинания препинания в Знаки сложносочиненном и сложноподчиненном   предложении. Задание В7.  Знаки в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Задание В8   с Сложные связи. различными Синтаксический   анализ   сложного предложения. Задание В9. Тренировочное выполнение заданий ОГЭ. предложения   видами       Практикум Практикум Практикум Практикум Практикум Практикум Практикум Практикум с 17.03 с 31.03 с 7.04 с 14.04 с 21.04 с 28.04 с 5.05 с 12.05 с 19.05     Работа тестом, заполнение бланков Работа тестом, заполнение бланков Работа тестом, заполнение бланков Работа тестом, заполнение бланков           Работа тестом, заполнение бланков Работа тестом, заполнение бланков Работа тестом, заполнение бланков Работа тестом, заполнение бланков Работа тестом, заполнение бланков     Литература для учителя: 1. Русский язык. Подготовка к ГИА­2013. 9 класс. Под редакцией Н.А. Сениной.  Ростов­на­Дону, «Экзамен», 2012 год. 2. Г. Т. Егораева. Русский язык. ГИА – 2012  9 класс. Москва, «Экзамен», 2012 год. 7 3. Н.А. Сенина, С.В. Гармаш. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной  итоговой аттестации. Ростов­на­Дону, «Экзамен», 2012 год 4. Угроватова Т. Ю. Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой  аттестации. 9 класс. Москва, Просвещение, 2007 год. 5. Цыбулько   И.П.,Степанова   Л.С.   Государственная   итоговая   аттестация   ­   2012: Экзамен   в   новой   форме:   Русский   язык:   9   класс:   Тренировочные   варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой   форме   Федеральный   институт   педагогических   измерений.   Издательство АСТ, Астрель 6. Сычева   В.П.Единый   государственный   экзамен:   Русский   язык:   9   класс: Государственная   итоговая   аттестация   (по   новой   форме):   Типовые   тестовые задания:   10   вариантов   заданий;   Ответы;   Критерии   оценок   ЕГЭ   9   класс. Издательство «Экзамен» 7. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен» 8. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2012: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс   (по   новой   форме)   Государственная   итоговая   аттестация.   Издательство «Эксмо». 9. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен» 10. Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/ 11.Работы учащихся 12.Тестовые задания по русскому языку 9 класс. Москва, «Сфера», 2005 год. 13.Презентация «Подготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации по русскому языку в новой форме»             14.Презентация «Современные подходы к написанию сжатого изложения и  сочинения­размышления на ГИА в 9­м классе» 15.Презентация «Подготовка к сочинению­рассуждению на лингвистическую тему»  (С 2. 1). Для учащихся:  1. Учебник: Русский язык . 9 класс.  Авторы Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина и др.), Москва, Просвещение, 2010 год.  2. Ахременкова   Л.  А.  К   пятерке   шаг   за   шагом,  или  50  занятий   с  репетитором: Русский  язык: 9 класс / Л. А. Ахременкова. ­ М.: Просвещение, 2006. 3. Лидман­Орлова Г. К. Учимся писать изложения   / Г. К.   Лидман­Орлова. ­ М.: Дрофа, 2006. 4. Селезнева Л. Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие  алгоритм и упражнения / Л. Б. Селезнева. ­ М.: Просвещение, 2006.  8 5. Русский язык. Подготовка к ГИА­2013. 9 класс. Под редакцией Н.А. Сениной.  Ростов­на­Дону, «Экзамен», 2012 год. 6. Г. Т. Егораева. Русский язык. ГИА – 2012  9 класс. Москва, «Экзамен», 2012 год. 7. Н.А. Сенина, С.В. Гармаш. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной  итоговой аттестации. Ростов­на­Дону, «Экзамен», 2012 год 8. Угроватова Т. Ю. Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой  аттестации. 9 класс. Москва, Просвещение, 2007 год. 9

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка к ОГЭ по русскому языку». 9 класс (34 часа)

ПРОГРАММА  ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка   к ОГЭ по русскому языку».  9 класс (34 часа)

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка к ОГЭ по русскому языку». 9 класс (34 часа)

ПРОГРАММА  ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка   к ОГЭ по русскому языку».  9 класс (34 часа)

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка к ОГЭ по русскому языку». 9 класс (34 часа)

ПРОГРАММА  ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка   к ОГЭ по русскому языку».  9 класс (34 часа)

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка к ОГЭ по русскому языку». 9 класс (34 часа)

ПРОГРАММА  ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка   к ОГЭ по русскому языку».  9 класс (34 часа)

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка к ОГЭ по русскому языку». 9 класс (34 часа)

ПРОГРАММА  ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка   к ОГЭ по русскому языку».  9 класс (34 часа)

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка к ОГЭ по русскому языку». 9 класс (34 часа)

ПРОГРАММА  ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка   к ОГЭ по русскому языку».  9 класс (34 часа)

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка к ОГЭ по русскому языку». 9 класс (34 часа)

ПРОГРАММА  ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка   к ОГЭ по русскому языку».  9 класс (34 часа)

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка к ОГЭ по русскому языку». 9 класс (34 часа)

ПРОГРАММА  ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка   к ОГЭ по русскому языку».  9 класс (34 часа)

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка к ОГЭ по русскому языку». 9 класс (34 часа)

ПРОГРАММА  ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка   к ОГЭ по русскому языку».  9 класс (34 часа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018