Программа элективного курса "От слова к тексту" (9 кл)
Оценка 5

Программа элективного курса "От слова к тексту" (9 кл)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русский язык
9 кл
12.09.2018
Программа элективного курса "От слова к тексту" (9 кл)
Данный элективный курс выстраивается на уровне межпредметных связей (русский язык – литература), рассчитан на 12 часов. Цель курса – помочь ученику, творчески овладевая родным языком, осваивать духовный опыт человечества, расширить знания учащихся о законах построения текста, познакомить с образцами текстов разных форм словесного выражения (повествование, описание, рассуждение, диалог, монолог).
элективный курс.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.Батецкий Новгородской области Программа  элективного курса для учащихся 9 класса « От слова к тексту» Автор­ составитель:  Кривушина Ю.Л., учитель  русского языка и литературы  МОУСОШ п.Батецкий    Объем различных форм учебной работы: Всего аудиторных занятий ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 12 часов в том числе лекции­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 6 часов практические занятия ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 3 часа самостоятельная работа ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 3 часа (создание текстов) Форма контроля ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­защита  рефератов п. Батецкий, 2012 год. Утверждено: Директор МОУСОШ п. Батецкий Новгородской области Григорьева Т.И. Согласовано: Зам. директора по УВР Гребнева Е.В. Рассмотрено на заседании МО. Протокол №___ от «____» _____________ 20012г. Руководитель МО Леонтьева В.Д. Пояснительная записка. Данный элективный курс выстраивается на уровне межпредметных  связей (русский язык – литература), рассчитан на 12 часов. Цель курса –  помочь ученику, творчески овладевая родным языком, осваивать духовный  опыт человечества, расширить знания учащихся о законах построения текста,  познакомить с образцами текстов разных форм словесного выражения  (повествование, описание, рассуждение, диалог, монолог).  Обратившись к « Толковому словарю» ­ Москва, 2001, выясняем,   «слово»­1) единица языка, служащая для называния отдельного понятия,   2)самая речь, способность говорить; « текст» ­ несколько предложений или  абзацев, связанные в единое целое темой и основной мыслью. Исходя из  данных терминов, становится очевидной связь между словом и текстом. На современном этапе в условиях многопрофильного и многоуровне­      го гуманитарного образования особенно возрастает роль текста как резуль­      та употребления языка. Русский язык как универсальная знаковая система является важнейшим  средством коммуникации людей друг с другом, средством познания, лежит в  основе культуры. И школьникам очень важно осознать специфику русского  языка, его безграничные возможности и огромное значение, научиться  выражать свои мысли не только предложениями, но и целыми текстами. Элективный курс « От слова к тексту» позволяет учащимся увидеть  литературное произведение с языковой точки зрения, оценить  неисчерпаемость семантики слова.  В круг их словарного запаса активно  войдут термины и понятия – слово, язык, текст, языковые средства и т.д. Важная роль отводится языковому и литературному развитию детей.  Дети должны увидеть различие между словом и предложением, предложением и текстом. Такое сопоставление оказывает влияние на их собственное   творческое развитие.   В курсе много внимания уделяется самостоятельной, практической  работе детей. Результатом их самостоятельной работы могут стать рефераты  по созданию собственных текстов на самостоятельно выбранную тему. №п/п Тема Слово как единица языка и  как словесное высказывание Лексическое значение слова. 1 Стилистическая окраска  слова. Текст как результат  употребления языка. Формы словесного  выражения. 1 2 2 1. 2. 3 4 5 УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН: Количество часов 1 Виды деятельности  учащихся Работа со справочной  литературой.  Составление  понятийных словарей. Работа с толковыми  словарями.  Употребление  лексических ресурсов  языка в собственных  высказываниях. Работа со словарями.  Употребление  стилистически   окрашенных слов. Определение темы и  основной мысли  текста. Создание   собственного текста на предложенную тему. Создание  текстов в  разных формах  словесного выражения:  повествование,  описание, рассуждение,  диалог, монолог. 6 7 Употребление в тексте  языковых средств. Конкурс на лучший    текст  (темы выбирают   школьники).  2 3 Обогащение словарного  запаса: работа со  словарями.  Прослушивание      и  анализ текстов    с  различной  стилистической  и  эмоциональной  окраской  (аудиокассета). Представление текстов  и их обсуждение. Тема № 1. Слово как единица языка и как словесное высказывание. Сведения о происхождении слов. Назначение языка. Значение языка для  жизни общества. Тема № 2. Лексическое значение слов. Способы определения значения слов. Семантика  слова. Лексика русского языка: слова­термины, омонимы, антонимы,  паронимы, новые и устаревшие слова, фразеологизмы. Тема № 3. Стилистическая  окраска слов. Стилистические возможности лексики,  фразеологии,   грамматики. Слова и выражения нейтральные и стилистически  окрашенные. Тема № 4.   Текст как результат употребления языка. Текст, его признаки. Тема, идея  текста. Способы связи предложений в тексте. Основные требования к тексту. Тема № 5. Формы словесного выражения. Повествование. Описание. Рассуждение.  Диалог.  Монолог. Возможность употребления разговорного и литературного  языка в устной и письменной форме. Тема № 6. Употребление в тексте языковых средств. Языковые средства и их  употребление в зависимости от условий и цели высказывания. Тема № 7 . Конкурс на лучший текст. ( Темы выбирают школьники). Литература: 1. Альбеткова Р.И. Методические рекомендации к учебнику « Русская  словесность. От слова к словесности». 9 класс. – Москва, 2000 г. 2. Винокур Г.О.  «О языке художественной литературы». – Москва,       1991 г. 3. Лотман Ю.М. «Структура художественного   текста». – Москва, 1970г. 4. Львова С.И. «Уроки словесности. 5­9 класс. Пособие для  учителя». –  Москва, 1997г. 5. Максимов В.И. Точность и выразительность слова – Л., 1968г. Словари: 1. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. – Москва, 1998г. 2. Ахманова О.С. Словарь омонимов русского языка. – Москва, 1986г. 3. Бельчиков Ю.А. Словарь паронимов русского языка. – Москва, 1994 г. 4. Жуков В.П. Школьный  фразеологический словарь русского языка. –  Москва, 1994г. 5. Литературный энциклопедический словарь. / Под   ред.  В.М.Кожевникова. – Москва,1998г. 6. Толковый словарь русского языка. / Сост. Карантиров С.И. – Москва,  2001г. 7. Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка. –  Москва, 2000г.

Программа элективного курса "От слова к тексту" (9 кл)

Программа элективного курса "От слова к тексту" (9 кл)

Программа элективного курса "От слова к тексту" (9 кл)

Программа элективного курса "От слова к тексту" (9 кл)

Программа элективного курса "От слова к тексту" (9 кл)

Программа элективного курса "От слова к тексту" (9 кл)

Программа элективного курса "От слова к тексту" (9 кл)

Программа элективного курса "От слова к тексту" (9 кл)

Программа элективного курса "От слова к тексту" (9 кл)

Программа элективного курса "От слова к тексту" (9 кл)

Программа элективного курса "От слова к тексту" (9 кл)

Программа элективного курса "От слова к тексту" (9 кл)

Программа элективного курса "От слова к тексту" (9 кл)

Программа элективного курса "От слова к тексту" (9 кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2018