Программа спецкурса "повторяем орфографию и пунктуацию. анализируем текст" (9 кл)
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
9 кл
12.09.2018
Программа спецкурса основана на требованиях к выпускникам 9 класса:
развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности, овладе-
ние всеми нормами русского литературного языка; обогащение словарно-
го запаса, повторение основ орфографии и пунктуации.
Выполнение заданий и упражнений спецкурса позволяет подготовить уча-
щихся к итоговой аттестации за курс основной школы, создают необходи-
мую основу для успешной сдачи ОГЭ.
Основные задачи спецкурса – повторить основы русской орфографии, пунк
туации, закрепить навык анализа текста.
спецкурс 9 кл.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА
для 9 класса
«ПОВТОРЯЕМ ОРФОГРАФИЮ И ПУНКТУАЦИЮ.
АНАЛИЗИРУЕМ ТЕКСТ»
Разработан
учителем русского языка
и литературы
Кривушиной Ю.Л.
п. Батецкий 2012
Утверждено:
Директор МОУСОШ
п. Батецкий Новгородской области
Григорьева Т.И.
«_____» ___________ 2005 г.
Согласовано:
Зам. директора по УВР
Гребнева Е.В.
«____» ____________2012 г.
Рассмотрено на
заседании МО.
Протокол № _____
от «____» ___________ 2012 г.
Руководитель МО
Леонтьева В.Д.
Объем программы – 34 часа. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа спецкурса основана на требованиях к выпускникам 9 класса:
развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности, овладе
ние всеми нормами русского литературного языка; обогащение словарно
го запаса, повторение основ орфографии и пунктуации.
Выполнение заданий и упражнений спецкурса позволяет подготовить уча
щихся к итоговой аттестации за курс основной школы, создают необходи
мую основу для успешной сдачи ОГЭ.
Основные задачи спецкурса – повторить основы русской орфографии, пунк
туации, закрепить навык анализа текста.
Особенность содержания спецкурса состоит в том, что курс не отражает ка
кого – либо одного специального раздела языкознания. Он опирается на дан
ные различных филологических дисциплин и прикладных предметов (лите
ратуроведение, стилистика, литературное редактирование, культура речи).
Почти все указанные в программе спецкурса вопросы имеют практическую
направленность. В этом его специфика.
При проведении спецкурса создаются условия для развития творческой по
знавательной активности учащихся и решения задач дифференцированного
обучения.
Методы, приемы, виды работ, которые целесообразно использовать на за
нятиях спецкурса:
1. проблемное изложение материала;
2. самостоятельные наблюдения учащихся над текстом;
3. практические задания на повторение орфограмм и пунктограмм;
4. рецензирование;
5. словарная работа; 6. сообщения учащихся как результат проведенных наблюдений над
произведением писателя.
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН:
№ п / п
Тема
1.
ОРФОГРАФИЯ
Количеств
о
часов
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
2.
2.1.
2.2.
3.
3.1.
3.2.
Правописание гласных
Правописание
согласных
Правописание сложных
слов, приставок
Правописание частей
речи.
ПУНКТУАЦИЯ
Знаки препинания в
простом предложении
Знаки препинания в
сложном предложении.
АНАЛИЗ ТЕКСТА
Работа с текстом.
Работа над изложения
ми разных жанров.
4
3
2
4
5
5
7
4
Формы занятий,
приемы
Повторение основных
орфограмм, правил,
связанных с правопи
санием гласных, сог
ласных, сложных слов,
приставок.
Повторение правопи
сания частей речи.
Повторение основных
пунктограмм в прос
том и сложном пред
ложениях.
Анализ текстов раз
ных жанров. Написа
ние сжатого и подроб
ного изложений. СОДЕРЖАНИЕ СПЕЦКУРСА:
ТЕМА 1. ОРФОГРАФИЯ (13 часов).
1.1. Правописание гласных: безударных, чередующихся, после шипящих и Ц.
1.2. Правописание согласных: звонких, непроизносимых, двойных.
1.3. Правописание сложных слов, приставок на З/С, ПРЕ/ПРИ.
1.4. Правописание частей речи: самостоятельных и служебных. ТЕМА 2. ПУНКТУАЦИЯ (10 часов).
2.1. Пунктуация простого предложения: однородные члены предложения,
обособление, вводные и вставные конструкции, тире в простом предло
жении.
2.2. Пунктуация сложного предложения: знаки препинания в ССП, СПП,
БСП. Пунктуация при прямой речи, диалоге, цитатах, употребление ка
вычек.
ТЕМА 3. АНАЛИЗ ТЕКСТА (11 часов).
3.1. Работа с текстами разных жанров: описание, повествование, рассужде
3.2. ние. Структура изложения, язык и стиль изложения. Сочинения на ос
нове жизненных впечатлений (экскурсии, чтение по интересам и т.д.).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Вестник образования России. №15, 2003 г.
2. Программа «Развивайте дар речи» // Сост. Г. А. Обернихина. – М.,
2003 г.
3. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Орфография и пунктуация. Репетитор. – М.,
1997 г.
3. Сивокозова Т.Ф. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. Анализ текста. –
Волгоград, 2005 г.
4. Шаталова А. С. Русский язык. Подготовка к письменному экзамену.
9 класс. – М., 2003 г.
Программа спецкурса "повторяем орфографию и пунктуацию. анализируем текст" (9 кл)
Программа спецкурса "повторяем орфографию и пунктуацию. анализируем текст" (9 кл)
Программа спецкурса "повторяем орфографию и пунктуацию. анализируем текст" (9 кл)
Программа спецкурса "повторяем орфографию и пунктуацию. анализируем текст" (9 кл)
Программа спецкурса "повторяем орфографию и пунктуацию. анализируем текст" (9 кл)
Программа спецкурса "повторяем орфографию и пунктуацию. анализируем текст" (9 кл)
Программа спецкурса "повторяем орфографию и пунктуацию. анализируем текст" (9 кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.