Программа элективного курса "Правоведение"
Оценка 4.8

Программа элективного курса "Правоведение"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
правоведение
10 кл—11 кл
23.02.2018
Программа элективного курса "Правоведение"
Программа элективного курса "Правоведение" для 10–11-х классов В условиях становления правового государства важное значение приобретают вопросы формирования и закрепления нового юридического мышления, общей и правовой культуры, правосознания. Знания о правах и свободах человека являются одной из составляющих модернизации образования. При изучении теоретических вопросов по различным отраслям права формируется система ценностей и установок человеческого поведения, приобретаются знания по теории права и умения, необходимые для самостоятельной жизни человека в обществе. В результате изучения курса «Правоведение» воспитываются понимание человеческого достоинства, уважение к другим людям, толерантность, стремление к использованию ненасильственных средств разрешения конфликтов, развиваются чувство солидарности и стремление к сотрудничеству с другими людьми. Программа курса «Правоведение» предназначена для 10-11-х классов с ориентацией на гуманитарный профиль. Этот курс позволяет учитывать интересы, склонности и способности каждого ребенка, создает условия для обучения старшеклассников в соответствии с их желаниями освоить ту или иную профессию в будущем, имеющую правовую направленность. Данный элективный образовательный курс рассчитан на 68 часов, 1 час в неделю, изучается в течение 2-х лет. Курс «Правоведение» является источником знаний, который расширяет и углубляет базовый компонент.
Прграмма элективного курса.doc
Прграмма элективного курса "Правоведение" для 10–11­х классов В условиях становления правового государства важное значение приобретают вопросы формирования и закрепления нового юридического мышления, общей и правовой культуры, правосознания. Знания о  правах и свободах человека являются одной из составляющих модернизации образования. При  изучении теоретических вопросов по различным отраслям права формируется система ценностей и  установок человеческого поведения, приобретаются знания по теории права и умения, необходимые  для самостоятельной жизни человека в обществе. В результате изучения курса «Правоведение»  воспитываются понимание человеческого достоинства, уважение к другим людям, толерантность,  стремление к использованию ненасильственных средств разрешения конфликтов, развиваются чувство солидарности и стремление к сотрудничеству с другими людьми.  Программа курса «Правоведение» предназначена для 10­11­х классов с ориентацией на гуманитарный  профиль. Этот курс позволяет учитывать интересы, склонности и способности каждого ребенка,  создает условия для обучения старшеклассников в соответствии с их желаниями освоить ту или иную  профессию в будущем, имеющую правовую направленность. Данный элективный образовательный курс рассчитан на 68 часов, 1 час в неделю, изучается в течение  2­х лет. Курс «Правоведение» является источником знаний, который расширяет и углубляет базовый  компонент. Данный правовой курс не просто поможет сформировать устойчивую мотивацию  подростка на дальнейшее познание юриспруденции, но и позволит ему успешно самоопределиться в  выборе будущей профессии, заложит основы правовой компетенции. Основными целями данного курса являются:  Создать условия для формирования и развития у учащихся теоретических знаний и  практических умений в области прав человека.   Формирование правовой компетентности учащихся   Создать условия для формирования интереса к изучению прав человека, понимания их  ценности для развития демократического общества.  Развитие у учащихся гражданственности    Подготовка учащихся к осмысленной жизни и деятельности в демократическом правовом  государстве, гражданском обществе  Для достижения этих целей требуется выполнение следующих задач:  Утверждение в сознании учащихся гражданских, патриотических, правовых и  общечеловеческих ценностей, взглядов и убеждений.   Показать значимость правовой информации для современного гражданина страны,  активизировать познавательную деятельность подростка по осмыслению жизненных  проблемных ситуаций.  Рассмотреть правовые ситуации и модели правомерного поведения личности, опираясь на  социальный опыт учащихся.    Усвоение знаний об основных отраслях права.   Усвоение знаний об основных международных стандартах в области прав человека, изучение  основных международных документов по правам человека.  В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:  Поиска информации по заданному юридическому вопросу   Выделять противоречия, лежащие в юридической области   Самостоятельной работы с юридическими документами   Выявления причин возникновения проблемы, оценки способов решения проблемы   Объяснения роли права в жизни общества и уметь применять эти знания в различных  жизненных ситуациях   Давать правовую оценку собственным действиям, действиям окружающих, явлениям жизни  Перечисленные умения формируются на основе знаний о: Гражданском праве   Административном праве   Конституционном праве     Трудовом праве   Семейном праве    Уголовном праве   Избирательном праве   Налоговом праве   Международном гуманитарном праве.  Методы преподавания определяются целями и задачами курса, направленного на формирование  способностей учащихся и основных компетентностей в предмете.  Метод проблемного обучения основан на создании проблемной ситуации, активной  познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов   Интересным приемом использования проблемного метода можно назвать дидактические игры   Исследовательский метод обеспечивает овладение методами научного познания в процессе  поиска и является условием формирования интереса  Приемы организации деятельности:  Лекция   Научно­практическая конференция   Диспут   Дискуссия   Мини­сочинение   Семинар   Практическая работа  Ролевая игра    Деловая игра   Дебаты    «Мозговой штурм»  Работа с источниками  Во время учебных занятий могут использоваться различные виды индивидуальной, парной и  групповой работы. Система контроля подразумевает диагностику эффективности организации учебной деятельности,  используя метод само­ и взаимоконтроля учащимися знаний. Также используются следующие виды  контроля:  Текущий (устный опрос, тесты, решение правовых задач);   Итоговый (написание эссе, подготовка презентации).  Отбор содержания данного курса обусловлен практикой преподавания предмета «Основы права» в 9­ х классах, элективных курсов в 9 – 11 классах, анкетирования и анализа анкет учащихся.  № Наименование тем курса Учебно­тематический план.  Всего часов Лекций Практикумов Семинаров Форма контроля 1. Конституционное право. Понятие конституции, ее виды. Конституционализм. 12 2. Конституции в России. Общая характеристика  конституции РФ. 3. 4. Основы конституционного  строя. 5. Гражданство в РФ. 6. Федеративное устройство. 7. Президент РФ.             1 1 1 1 1 1 1                             Устный опрос Устный опрос Письменная  работа: написание  эссе Устный опрос Устный опрос  дискуссия Устный опрос Устный опрос 8. Федеральное собрание. Совет  Федерации. Государственная  Дума. 9. Законотворческий процесс в РФ. 10. Правительство РФ. Судебная  власть. Прокуратура. Местное самоуправление. 11­ 12. 13. 14. 15. 16. Права человека. Права и свободы человека и  гражданина. Международные договоры о  правах человека. Гражданские права. Политические права. Экономические, социальные и  культурные права. 17. 18. Право на благоприятную  окружающую среду. Права ребенка. 19. 20. Нарушения прав человека. 21. Защита прав человека в мирное  время. Международная защита прав  человека в условиях военного  времени. Избирательное право.  Избирательный процесс. Гражданское право. Понятие и источники  гражданского права 22­ 23. 24­ 25. 26. 27. Обязательственное право. 28. Наследование. Страхование. 29. Право собственности.         11                   1 8       1 1 1 1   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1                           1                 1                               Устный опрос Устный опрос Устный опрос Письменная  работа:  тестирование. Устный опрос  Работа с  документами Устный опрос  Работа с  документами. Устный опрос  Работа с  документами. Устный опрос  Работа с  документами Устный опрос  Работа с  документами. Устный опрос  дебаты Устный опрос  Работа с  документами. Устный опрос:  ролевая игра Устный опрос Устный опрос  Работа с  документами Письменная работа Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос 30. 34. 32­ 33. Гражданская правоспособность  и дееспособность. Гражданские  права несовершеннолетних. 31. Юридические лица. Виды  предприятий. Защита материальных и  нематериальных прав.  Причинение и возмещение  вреда. Законодательство о налогах. Налоговое право. Налоговые  органы. Аудит. 35. Виды налогов. 36. Налогообложение юридических  лиц. 37. Налоги с физических лиц. 38­ 39. Ответственность за уклонение  от уплаты налогов. Семейное право. Понятие и источники семейного права. 40. 43­ 44. 41. Брак, условия его заключения. 42. Права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей  и детей. Усыновление, опека  (попечительство) Трудовое право. Понятие и источники трудового права. 45. 46. Коллективный договор.  Трудовой договор. 47. Рабочее время и время отдыха. 48. Оплата труда. Охрана труда. 49­ 50. 51. Трудовые споры.  Ответственность по трудовому  праву. Административное право. Понятие и источники  административного права.  Административные  правонарушения. 52­ 53. Административные наказания.       6         5       6         3   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1                       1         1         1         1                     1 Устный опрос Устный опрос Устный опрос Работа с  документами Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Письменная работа Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Работа с  документами Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Письменная работа Устный опрос Устный опрос Работа с  документами. 54. Уголовное право. Понятие и источники  уголовного права. 55. Преступление. 56. “Новые” преступления. 57. Уголовная ответственность. 58. Обстоятельства, смягчающие и  отягощающие наказание. 59. Уголовная ответственность  несовершеннолетних. Особенности уголовного  судопроизводства. Правовая  культура. 60­ 61. 62. Итоговое занятие.  Защитапрезентаций. Резерв. 63­ 68. 8             2 6 1 1 1 1 1 1 1                   2               1     Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Работа с  документами. Устный опрос  Составление и  защита презентаций Устный опрос

Программа элективного курса "Правоведение"

Программа элективного курса "Правоведение"

Программа элективного курса "Правоведение"

Программа элективного курса "Правоведение"

Программа элективного курса "Правоведение"

Программа элективного курса "Правоведение"

Программа элективного курса "Правоведение"

Программа элективного курса "Правоведение"

Программа элективного курса "Правоведение"

Программа элективного курса "Правоведение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018