Программа элективного курса "Преступление и наказание" (8–9-е классы)
Оценка 5

Программа элективного курса "Преступление и наказание" (8–9-е классы)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
обществознание +1
8 кл—11 кл +1
08.03.2018
Программа элективного курса "Преступление и наказание" (8–9-е классы)
Формирование гражданского общества - важный современный государственный процесс, предъявляющий особые требования к гражданину. Одно из них - высокая правовая культура, которая немыслима без знания норм права, их соблюдения и умелого применения. В последние годы в нашей стране заметно возросло значение юридических знаний, повысился престиж профессиональной юридической деятельности. Общество с трудом, но преодолевает правовой нигилизм, скептическое отношение к правовым ценностям. Все больше утверждается идея установления и поддержания режима законности. В этих условиях особенно актуальной становится задача формирования устойчивой мотивации подростка на познание норм права, что поможет ему в дальнейшем в социализации, формировании гражданской позиции, в самоопределении, в выборе профессии. Многообразие отраслей права говорит о сложности процесса усвоения правовых норм. Предлагаемый курс в качестве предмета изучения берет уголовное право, точнее те его составляющие, которые касаются несовершеннолетних и помогут им отличать самое опасное правонарушение - преступление.
Программа элективного курса 20.doc
Программа элективного курса "Преступление и наказание" (8–9­е классы) Формирование гражданского общества ­ важный современный государственный процесс, предъявляющий особые  требования к гражданину. Одно из них ­ высокая правовая культура, которая немыслима без знания норм права, их  соблюдения и умелого применения. В последние годы в нашей стране заметно возросло значение юридических знаний, повысился престиж профессиональной  юридической деятельности. Общество с трудом, но преодолевает правовой нигилизм, скептическое отношение к правовым ценностям. Все больше утверждается идея установления и поддержания режима законности. В этих условиях особенно  актуальной становится задача формирования устойчивой мотивации подростка на познание норм права, что поможет ему  в дальнейшем в социализации, формировании гражданской позиции, в самоопределении, в выборе профессии.  Многообразие отраслей права говорит о сложности процесса усвоения правовых норм. Предлагаемый курс в качестве  предмета изучения берет уголовное право, точнее те его составляющие, которые касаются несовершеннолетних и помогут  им отличать самое опасное правонарушение ­ преступление. Программа элективного курса "Преступление и наказание" предназначена для учащихся 8­9 классов и рассчитана на 18  часов. Цель курса: активизировать познавательный интерес и содействовать правовому воспитанию личности, формированию  устойчивой потребности в правомерном поведении, расширение и углубление правовых знаний через изучение отдельных  положений уголовного права. Задачи курса:         информировать обучающихся об особенностях уголовного права, его принципах и основных функциях; ознакомить со структурой УК РФ; раскрыть важнейшие положения уголовного права. способствовать формированию понятия о преступлении и наказании, о субъектах уголовных правоотношений; информировать о состоянии преступности в современной России, акцентируя внимание на подростковой  преступности, ее особенностях и причинах; развивать способность оценки правовой ситуации; содействовать формированию собственной позиции на основе правовых ценностей общества; стимулировать развитие коммуникативных способностей;  формировать представление об обстоятельствах, влияющих на взаимосвязь преступления и наказания, об  особенностях уголовной ответственности несовершеннолетних,    способствовать воспитанию таких качеств как ответственность, уважение к закону, чувство долга; способствовать формированию активной гражданской позиции и профессиональному самоопределению; повышать межличностную активность, актуализировать потребность в саморазвитии; Отбор содержания материала осуществлялся на основе доступности, оптимальности объема, реальности усвоения,  системности, объективности и целостности. Программа предоставляет возможность подробнее остановиться на рассмотрении практических ситуаций актуальных для  подростков, через метод исследований и дискуссий. С этой целью в содержании программы предусмотрены семинары и  практикумы с опережающими заданиями. Данный курс имеет существенное образовательное значение для дальнейшего изучения обществознания, права и может  быть рекомендован для изучения учащимся разных профилей. Его содержание предполагает аналитическую работу с  документами (законами); с информацией от респондентов. Каждая тема включает в себя как индивидуальную, так и  коллективную работу. Во избежание чисто информационной направленности курса обучающимся регулярно предлагаются  задания и вопросы, с помощью которых можно оценить уровень сформированности знаний и умений. К таким заданиям  относятся ранжированные тесты, анализ судебных дел, решение и составление правовых задач, написание эссе, проведение социологического опроса по проблеме и т. д. Предполагаемые результаты. Курс дает возможность вести работу по формированию у обучающихся:            устойчивого познавательного интереса к правоведению, стремления к творчеству; умения выделять основные признаки преступления, квалифицировать их, раскрыть содержание проблем отрасли в современной России; умений сравнивать обстоятельства преступления в различных ситуациях, выделять закономерности событий,  определять сходство и различия в истории преступных деяний; умения давать самостоятельную оценку; умения определять состав преступления; умения оперировать изученными положениями УК РФ; умения проводить социологический опрос, анализировать полученную информацию, обобщать и делать выводы; умения анализировать юридические источники; умения определять функции представителей юридических профессий; умения прогнозировать результат противоправного поведения несовершеннолетних; умения дискутировать, отстаивать свои взгляды. Методы и формы занятий. Ведущее место в преподавании настоящего курса отводится методам проблемного изложения, частично­поисковым и  исследовательским. Данный выбор определяется необходимостью формирования умений самостоятельной поисковой  деятельности, осознания себя активным субъектом правоотношений. Учебно­тематический план составлен так, чтобы по мере углубления в содержание курса на первое место выходили такие  формы занятий как практикумы (работ с законами, итогами социологических исследований, решение проблемных задач,  материалами судебного дела). В зависимости от качества совместной работы учителя и обучающихся можно спланировать итоговое занятие как форум юных знатоков уголовного права, где каждый защищает реферат (эссе) по выбранной  проблематике, либо небольшую проектную работу, в которой обобщены все полученные знания и составлены правовые  задачи к разным темам. Также итоговое занятие может быть организовано как деловая игра участников судопроизводства  для рефлексии осознания профориентации учащихся. Кроме вышеизложенной работы, текущий и итоговый контроль за уровнем достижений учащихся планируется  осуществлять через тесты, ранжированные по степени сложности и объектам проверки усвоенного. Тема 1. Уголовное право (5ч) Уголовное право ­ одна из важнейших отраслей права, призванная обеспечивать законность и правопорядок.  Профилактическая функция уголовного права. Принципы уголовного права. Уголовный кодекс РФ (УК РФ) ­ источник уголовного права. Задачи УК РФ. "Закон обратной силы не имеет". Преступление ­ виновно совершенное общественно опасное деяние. Признаки преступления. Состав преступления.  Девиантное поведение. Классификация преступлений. Преступность в современной России (семинар). В результате изучения темы учащиеся должны:  Знать: суть понятия "отрасль права", название главного сборника законов в уголовном праве, категории и  основные виды преступлений.  Уметь: определять признаки преступления, квалифицировать преступное деяние, называть категорию  преступления, выделять причины отклоняющегося поведения, обобщать особенности преступного деяния, писать  сочинение ­ рассуждение. Тема 2. Уголовная ответственность (4ч) Обстоятельства, исключающие преступные деяния. Смягчение и отягощение вины. Наказание ­ мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Виды наказаний. Нужна ли смертная казнь в России? (семинар ­ дискуссия) В результате изучения темы учащиеся должны: Знать: суть понятий "наказание, уголовная ответственность, отягчение и смягчение вины", виды наказаний.   Уметь: определять вид наказания, писать сочинение ­ рассуждение, аргументировать свое мнение в дискуссии,  определять в материалах уголовного дела обстоятельства, которые могут изменить размер и вид наказания. Тема 3. "Ловушки" для подростка (5ч) Причины вовлечения детей в преступную деятельность. Приемы, используемые преступниками для вовлечения детей в  преступную деятельность. Ответственность за это преступление. Наркомания ­ путь к социально­психологической деградации. Ответственность за распространение наркотиков. Профилактика бродяжничества и попрошайничества ­ профилактика преступлений (семинар). Уголовная ответственность несовершеннолетних. Права задержанного совершеннолетнего. Допрос. Личный досмотр.  Протокол задержания. Следствие ведут знатоки (практикум). В результате изучения темы учащиеся должны Знать: особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.   Уметь: оценивать степень опасности различных ситуаций для подростка, выделять причины отклоняющегося  поведения, обобщать обстоятельства участия в преступной деятельности, решать правовые задачи. Тема 4. Юридические профессии в уголовном праве. (3ч) Зачем необходимо изучать закон. Суды РФ. Мир юридических профессий (защита рефератов). Кем быть легче прокурором или адвокатом? (семинар ­ дискуссия) В результате изучения темы учащиеся должны Знать: суть понятия "судебная власть", название главных судов РФ, юридические профессии.   Уметь: соотносить виды деятельности с определенной юридической профессией, обобщать сведения,  анализировать информацию. Итоговое занятие (1ч) Учебно­тематический план № п/п Наименование тем курса 1. Уголовное право 2. Уголовная  ответственность 3. "Ловушки" для  подростка 4. Юридические  профессии в  уголовном праве 5. Итоговое занятие Всег о часо в 5 4 5 3 1 В том числе Форма контроля лекции практикум ы семинар ы 4 2 3 1     1 1 1 1 1 1 1 1   Текущее тестирование, эссе или  решение правовых задач Участие в семинаре, тестирование  или решение правовых задач Участие в семинаре, тестирование, решение правовых задач Защита реферата, решение  (составление) правовых задач Защита реферата, эссе, участие в  конкурсе профессий или деловой игре, составление практических  памяток с заданиями,  тестирование. Итого: Список литературы 18 10 4 4   1. Володина С.И., Полиектова А.М., Спасская В.В. и др. Основы правовых знаний. В 2кн.: учебник для 8­9 классов. ­  М: РФПР, Московский городской фонд поддержки книгоиздания, 2002г. 2. Володина С.И., Полиектова А.М., Спасская В.В. и др. Методическое пособие по курсу "Основы правовых  знаний": учебное пособие для 8­9 классов. ­ М: РФПР, Московский городской фонд поддержки книгоиздания,  2002г. 3. Л.А.Морозова Основы государства и права. ­ М.: ООО "Издательство "Новая волна", 1999г. 4. А.Ф.Никитин Основы государства и права: Пособие для общеобразовательных учебных заведений ­ М.: Дрофа,  2000г. 5. Настольная книга учителя обществознания: справочно­методическое пособие. Сост. А.И.Тюляева. ­ М.: ООО  "Издательство Астрель": ООО "Издательство АСТ", 2003г. 6. Основы государства и права. Открытые уроки / составитель О.А. Бондаренко. ­ Волгоград: Издательство  "Учитель", 2002г. 7. Комментарий к Уголовному кодексу РФ 8. Уголовный кодекс РФ. 9. Певцова Е.А. Основы правовых знаний. Практикум. ­ М.: Владос, 2001г. 10. Никитин А.Ф. Юридический словарь.­ М.: ОЛМА ­ ПРЕСС Инвест, 2005г. 11. Смирнова Н.Н. Уголовное право. Учебник. ­ С.­ П., Литера, 2007г.

Программа элективного курса "Преступление и наказание" (8–9-е классы)

Программа элективного курса "Преступление и наказание" (8–9-е классы)

Программа элективного курса "Преступление и наказание" (8–9-е классы)

Программа элективного курса "Преступление и наказание" (8–9-е классы)

Программа элективного курса "Преступление и наказание" (8–9-е классы)

Программа элективного курса "Преступление и наказание" (8–9-е классы)

Программа элективного курса "Преступление и наказание" (8–9-е классы)

Программа элективного курса "Преступление и наказание" (8–9-е классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018