Программа элективного курса "ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ"
Оценка 4.7

Программа элективного курса "ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ"

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
русский язык
9 кл
15.02.2019
Программа элективного курса "ТЕОРИЯ  И  ПРАКТИКА  НАПИСАНИЯ  СОЧИНЕНИЯ"
В программе курса представлен материал, призванный помочь учащимся обобщить знания по литературе, завершить формирование умений работать с текстом художественных произведений и литературно-критических статей; совершенствовать умения оперировать теоретико-литературными понятиями и терминами как инструментом анализа в их связи с конкретными темами сочинений и заданиями, помочь свести к минимуму различие требований к школьному и вступительному сочинениям.
Первакова Электив 9 класс.doc
ПРОГРАММА  ЭЛЕКТИВНОГО  КУРСА «ТЕОРИЯ  И  ПРАКТИКА  НАПИСАНИЯ  СОЧИНЕНИЯ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА                          Подготовка к сочинению, его написание, оценка учителем и самооценка школьником занимают одно из важных мест в системе образования. Данная работа сопутствует   анализу   художественного   текста,   его   интерпретации   в   совместной творческой деятельности учителя и учащихся.  Цель   данной   программы:  помочь   учащимся   обобщить   знания   по   литературе,   завершить формирование умений работать с текстом художественных произведений и   литературно­критических   статей;   совершенствовать   умения   оперировать теоретико­литературными понятиями и терминами как инструментом анализа в их связи с конкретными темами сочинений и заданиями, помочь свести к минимуму различие требований к школьному и вступительному сочинениям.     Программа   рассчитана   на   34   часа   /   1   час   в   неделю   в   9классах   /   ;   программа элективного курса может быть рекомендована для учащихся любого профиля. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся   Учащиеся должны:  Понимать   основные   проблемы   общественной   жизни   и   закономерности историко­литературного процесса того или иного периода;  Знать   основные   этапы   творческой   биографии   крупнейших   писателей, своеобразие эволюции их мировоззрения, метода, стиля, принадлежности их к литературным направлениям;  Умение определять роль и место каждого автора и конкретного произведения в литературной жизни, понимать конкретно­историческое и общечеловеческое значение художественных произведений;  Хорошо знать тексты программных произведений, их литературоведческие и литературно­критические оценки;  Воспринимать   целостность   литературного   произведения,   уметь   выделять   и характеризовать основные компоненты его формы и содержания: при анализе конкретных   художественных   произведений   знать   тему,   идейное   богатство, проблематику,   авторские   идеалы   и   пафос,   систему   образов   и   средств   их создания,   композицию   и   сюжет,   внесюжетные   элементы,   конфликт,   роль заглавия,   эпиграфа,   художественной   детали,   приёмы   психологического изображения,   особенности   художественной   речи   (   эпитет,   сравнение, олицетворение, метафора, гипербола, аллегория, символ, гротеск, антитеза), особенности жанра;  Уметь   оперировать теоретико­ литературоведческими   понятиями   и   терминами:   роды   художественной литературы   и   их   основные   жанры;   литературные   направления   и   течения; стихотворные размеры; следующими     при   анализе    Самостоятельно работать с текстом и создавать собственный грамотный текст в   условиях   ограниченного   времени,   выражать   свои   мысли   современным языком, избегая при этом ложно­публицистических штампов и общих мест, выстраивать   свой   текст   по   определённой   модели,   продумывать   план   и композицию, отбирать фактический материал в соответствии с темой. Учебно­тематический план. 9 класс (34 учебных часа) № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17   словоупотребление, Тема занятия Требования к экзаменационному сочинению. Анализ примера сочинения. Редактирование и редакторские знаки. Нормы оценки сочинений. Требование №1 – соответствие теме. Повторение теории «Тема». Доказательность высказанной мысли, аргументированность выдвинутого положения Самостоятельность мышления Оригинальность,   стилевое   единство   и   выразительность   повествования. Упражнения по стилистике. Смысловая   точность   эпиграфов   и   цитат.   Повторение   правил цитирования. Способы введения цитат. Достоверность в освещении литературных и исторических фактов. Правильное грамматико­стилистическая грамотность, соблюдение норм литературного языка. Определение типа ошибки и её редактирование. План и логичность. Последовательность изложения. Типы планов. Типы сочинений. Практикум определения типов сочинения и постановки задач. Типы вступлений. Практикум подбора типов вступления к разным темам и написание их. Тип   сочинения   –   характеристика   одного   литературного   героя. Составление   плана   характеристики.   Написание   вступления.   Подбор фактического материала. Редактирование черновика сочинения. Знакомство с рецензией учителя Составление планов характеристик одного литературного героя. Тип   сочинения   –   сравнительная   характеристика.   Составление   плана характеристики.   Подбор   фактического материала. Написание рецензии на работу товарища. Обсуждение работ.   Написание   вступления. 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Работа   над   речевыми   и   стилистическими   ошибками.   Установление   их типологии. Составление планов – сравнительных характеристик. Стилистические упражнения Нормы литературного языка Тип сочинения – групповая характеристика. Составление плана. Подбор фактического материала. Редакторская   правка   и   написание   рецензии   на   работу   товарища. Обсуждение работ. Совершенствование черновика сочинения Составление планов – групповых характеристик Повторение   теории   стихосложения.   Практикум   нахождения   языковых средств. Анализ   лирического   произведения.   Задачи,   предполагаемые   ошибки, технология написания, анализ образцов. Постановка вопросов к анализу стихотворения. Составление плана Редактирование черновика сочинения, устранение речевых недочётов. Стилистические упражнения. Нормы литературного языка Предупреждение речевых ошибок Повторим теорию. Контрольная работа по теории литературоведения Практикум анализа стиха Список литературы 1. Озеров Ю. А. Экзаменационное сочинение на литературную тему. ­ М.:  Школа – Пресс, 1995 2. Русова   Н.   Ю.   Как   писать   сочинение,   изложение,   диктант.   –   Н.   Новгород: «Деком» , 1995 3. Мещерякова М. И. Литература в таблицах и схемах. – М.: Рольф, 2000 4. Цейтлин С. Н. Речевые ошибки и их предупреждение. – М.: Просвещение, 1982 5. Иконников С. Н. Стилистика в курсе русского языка. – М.: Просвещение, 1979 6. Каркадиновская И. В. Сборник упражнений по лексике и стилистике. – Минск: «Народная Асвета», 1965 7. Вульфсон Р. Е. и др. Упражнения по лексике и фразеологии. М.: Просвещение, 1973 8. Рыжова Н. В. Методика написания экзаменационного сочинения. М.: Экзамен, 2004

Программа элективного курса "ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ"

Программа элективного курса "ТЕОРИЯ  И  ПРАКТИКА  НАПИСАНИЯ  СОЧИНЕНИЯ"

Программа элективного курса "ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ"

Программа элективного курса "ТЕОРИЯ  И  ПРАКТИКА  НАПИСАНИЯ  СОЧИНЕНИЯ"

Программа элективного курса "ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ"

Программа элективного курса "ТЕОРИЯ  И  ПРАКТИКА  НАПИСАНИЯ  СОЧИНЕНИЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2019