Программа элективного курса "Выборы в России: от Рюрика до Путина"
Программа межпредметного гуманитарного курса предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов с ориентацией на гуманитарный, социально-гуманитарный и социально-экономический профили. Содержание учебного материала программы соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся.
Данный образовательный курс является источником знаний, который расширяет и углубляет базовый компонент, обеспечивает интеграцию необходимой информации исторического и обществоведческого характера.
Программа рассчитана на 10 часов, реализацию которой целесообразно отнести к последней четверти года. В ходе реализации программы помимо общеучебных умений, таких как учебно-организационные, речевые, учебно-информационные, учебно-интелектуальные формируются и предметные учебные умения: оценка исторических явлений, анализ источников, хронологические, оценочные.
Цели и задачи курса.
Цели:
Задачи:
Методы и формы обучения.
Методы преподавания определяются целями и задачами данного курса. Использование разнообразных методов: индуктивного, практического, проблемного, поискового, исследовательского – это стремление отойти от информационного подхода и увлечь учащихся учебной деятельностью.
Работа в группах, деловая игра, метод проектов позволяют учащимся лучше усвоить учебный материал, получить высокие результаты, а также сориентировать в мире будущей профессии.
Результаты изучения курса.
Т.о. курс предназначен для формирования основных компетенций в предмете:
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.
Результатом итоговой зачетной работы по курсу станет проект, который будет оцениваться по 10-бальной системе.
Критерии оценки проекта: оформление, содержание, логичность, участие членов группы, защита. (10 б)
А также итоговый тест по теоретической части курса. Тест составлен в форме ЕГЭ. Максимальное количество баллов по тесту – 27 б.
Т.о. общее количество набранных баллов может составлять 37 баллов.
Зачет учащиеся получают при сумме баллов от 22 – до 37 . Незачет менее 22 баллов.
Промежуточный контроль будет осуществляться в ходе работы над проектом. На каждом занятии учитель просматривает накопленный материал, что фиксируется в сводной таблице.
Содержание курса.
Тема № 1. Введение в курс. 1 час.
Постановка учебной цели: анализ приемов и методов, которые использовались на протяжении всей истории России в ходе предвыборной борьбы, в сравнении с сегодняшним днем. Методика проектной деятельности. Создание рабочих групп. Выбор формы проекта.
Тема № 2. Избирательные технологии древности. 1 час.
Происхождение термина. Приход к власти Рюрика. Выборы в Новгородской республике.
Тема № 3. Выборы в Московском государстве. 1 час.
Земские соборы. Челобитная жителей г. Елец. Выборы Б. Годунова., В. Шуйского., М. Романова. Особенности присяги на царство.
Тема № 4. Избирательная борьба в России в н. ХХ века. 1 час.
Начало конституционной монархии в России (в сравнении с Европой). Выборы депутатов в Государственную Думу. “Положение о выборах” 1905 г.; Указ “Об ограждении свободы и правильности выборов в Гос. Думу”. Формы и приемы агитации. Выборы в Учредительное собрание.
Тема № 5. Выборы и большевики. 1 час.
Конституция 1936 г. Приемы, методы агитации. Итоги голосования. Выборы в моей семье (запись воспоминаний).
Тема № 6. Альтернативные выборы с 1987 г. по 1996 г.г. 1 час.
Выборы на производстве 1989, 1990 г.г. – Съезды народных депутатов, Референдум 1993 г.; 1995 г. – Ассоциация центров политического консультирования. Президентские выборы 1996 г.
Тема № 7. Выборы сегодня. 1 час.
Деловая игра “Избирательная компания”. Анализ современных приемов и методов предвыборной борьбы.
Тема № 8. Защита проектов “Избирательные технологии в России”. 1 – 2 час.
Тема № 9. Итоговый тест по теоретической части курса. Анализ результатов работы.
1 час.
Нормативно-правовые акты.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.