Программа "ЕН.03.Химия"
Оценка 4.9

Программа "ЕН.03.Химия"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
химия
Взрослым
24.01.2019
Программа "ЕН.03.Химия"
Данная методическая разработка содержит рабочую программу учебной дисциплины ЕН.03 Химия. Данный материал могут использовать в своей работе преподаватели общеобразовательных дисциплин учреждений среднего профессионального образования, работающие по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания. В программе дается примерное тематическое планирование, содержание программы.
Программа ЕН.03.Химия технологи.doc
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края ГБПОУ  «Государственный агротехнический колледж» с. Московское Утверждена: Директор ГАК  __________А.Ш. Вайкок «_____»______________20_____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.03. Химия программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки специальности  19.01.10 Технология продукции общественного питания с. Московское 1 2016 Рассмотрена и одобрена на заседании МО Протокол №_____от ______________ Руководитель МО ______        (Ф.И.О.) Согласована  с работодателем Место работы:   ООО «Комбинат питания» г. Изобильный Должность       Директор Г.А. Сноркина______________________________ __________                            (Ф.И.О.) «___» ____________20____г. Рекомендована к утверждению  методическим советом колледжа протокол № ____от ___________ Председатель МС__________(Ф.И.О.) 2 Рецензия на рабочую программу  дисциплины ЕН.03    ХИМИЯ  специальности  19.02.10Технология продукции общественного питания Товкань Татьяна Ивановна, преподаватель,  ГБПОУ  ГАК с. Московское. Рабочая   программа   по   химии   составлена   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС   учебной   по   специальности   дисциплины ЕН.03. Химия. Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.03 Химия программы подготовки специалистов среднего звена   базовой   /углубленной   подготовки   разработана   на   основе   Федерального   государственного образовательного   стандарта     среднего   профессионального   образования 19.02.10.Технология   продукции   общественного   питания   программы   подготовки   специалистов среднего   звена   базовой\укрупненной   подготовки   группы   специальностей   19.00.00.   Промышленная экология и биотехнологии. Учебная   дисциплина   ЕН.03   Химия   является   учебной  дисциплиной     математического   и   общего естественнонаучного цикла. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения   тем   и   разделов   учебной   дисциплины   с   учетом   межпредметных   и   внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. В  рабочей программе определен перечень лабораторных работ, практических занятий, виды самостоятельной работы. Содержание     рабочей   программы   позволяет   участникам   образовательного   процесса   овладеть умениями   на   основе   знаний   основных   законов   химии   для   решения   задач   в   области профессиональной   деятельности;   использовать   свойства   органических   веществ,   дисперсных   и коллоидных   систем   для   оптимизации   технологических   процессов;   описывать   уравнениями химических   реакций   процессы,   лежащие   в   основе   производства   продовольственных   продуктов; приводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции ;использовать лабораторную посуду   и   оборудование;   выбирать   метод   и   ход   химического   анализа,   подбирать   реактивы   и аппаратуру;   проводить   качественные   реакции   на   неорганические   вещества   и   ионы,   отдельные классы   органических   соединений;   выполнять   количественные   расчеты   состава   вещества   по результатам   измерений;   соблюдать   правила   техники   безопасности   при   работе   в   химической лаборатории. На освоение   программы учебной дисциплины ЕН.03.Химия рекомендуется максимальная учебная нагрузка     на  каждого   обучающегося     216 часов,  в   том числе:  обязательной   аудиторной  учебной нагрузки   обучающегося   144   часа;   самостоятельной   работы   обучающегося   72   часа,   лабораторных работ 50 часов, практических занятий 14 часов. Рабочая   программа     дисциплины   ЕН.03.   Химия   позволяет   овладеть   общими     (   ОК   1­9)   и профессиональными ( ПК ­1.1 – 5.2) компетенциями. Рабочая программа имеет материал по реализации самостоятельной внеаудиторной работы, где  определены количество часов, формы работы. Она будет способствовать активизации  познавательной деятельности  обучающихся при освоении дисциплины. Рабочая программа реализуется при помощи основной и дополнительной литературы­2008 ­2014  годов издания. Рабочая программа соответствует необходимым требованиям и может быть рекомендована к  применению при обучении дисциплины ЕН.03.Химия. 3 Рецензент:______________ Санина Е.М., преподаватель, руководитель П(Ц)К  общеобразовательного цикла ГБПОУ  ГАК с. Московское Дата рецензирования ___________________________  Рецензия на рабочую программу  дисциплины ЕН.03    ХИМИЯ  специальности  19.02.10Технология продукции общественного питания Товкань Татьяна Ивановна, преподаватель,  ГБПОУ  ГАК с. Московское. Рабочая   программа   по   химии   составлена   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС   учебной   по   специальности   дисциплины ЕН.03. Химия. Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.03 Химия программы подготовки специалистов среднего звена   базовой   /углубленной   подготовки   разработана   на   основе   Федерального   государственного образовательного   стандарта     среднего   профессионального   образования 19.02.10.Технология   продукции   общественного   питания   программы   подготовки   специалистов среднего   звена   базовой\укрупненной   подготовки   группы   специальностей   19.00.00.   Промышленная экология и биотехнологии. Учебная   дисциплина   ЕН.03   Химия   является   учебной  дисциплиной     математического   и   общего естественнонаучного цикла. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения   тем   и   разделов   учебной   дисциплины   с   учетом   межпредметных   и   внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. В  рабочей программе определен перечень лабораторных работ, практических занятий, виды самостоятельной работы. Содержание     рабочей   программы   позволяет   участникам   образовательного   процесса   овладеть умениями   на   основе   знаний   основных   законов   химии   для   решения   задач   в   области профессиональной   деятельности;   использовать   свойства   органических   веществ,   дисперсных   и коллоидных   систем   для   оптимизации   технологических   процессов;   описывать   уравнениями химических   реакций   процессы,   лежащие   в   основе   производства   продовольственных   продуктов; приводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции ;использовать лабораторную посуду   и   оборудование;   выбирать   метод   и   ход   химического   анализа,   подбирать   реактивы   и аппаратуру;   проводить   качественные   реакции   на   неорганические   вещества   и   ионы,   отдельные классы   органических   соединений;   выполнять   количественные   расчеты   состава   вещества   по результатам   измерений;   соблюдать   правила   техники   безопасности   при   работе   в   химической лаборатории. На освоение   программы учебной дисциплины ЕН.03.Химия рекомендуется максимальная учебная нагрузка     на  каждого   обучающегося     216 часов,  в   том числе:  обязательной   аудиторной  учебной нагрузки   обучающегося   144   часа;   самостоятельной   работы   обучающегося   72   часа,   лабораторных работ 50 часов, практических занятий 14 часов. Рабочая   программа     дисциплины   ЕН.03.   Химия   позволяет   овладеть   общими     (   ОК   1­9)   и профессиональными ( ПК ­1.1 – 5.2) компетенциями. 4 Рабочая программа имеет материал по реализации самостоятельной внеаудиторной работы, где  определены количество часов, формы работы. Она будет способствовать активизации  познавательной деятельности  обучающихся при освоении дисциплины. Рабочая программа реализуется при помощи основной и дополнительной литературы­2008 ­2014  годов издания. Рабочая программа соответствует необходимым требованиям и может быть рекомендована к  применению при обучении дисциплины ЕН.03.Химия. Рецензент:   Г.А. Сноркина______________________________ Директор ООО «Комбинат питания» г. Изобильный Дата рецензирования  «___»_______________2016г. Рабочая   программа   учебной   дисциплины  ЕН.03.   Химия   программы подготовки специалистов среднего звена базовой  подготовки  специальности 19.01.10   Технология   продукции   общественного   питания  разработана   на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее ­ СПО)  19.02.10. Технология продукции общественного питания  укрупненной группы специальностей 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии. Организация­разработчик:     Государственное   бюджетное   профессиональное образовательное учреждение «Государственный  агротехнический колледж»  с. Московское Разработчик: Товкань Татьяна Ивановна , преподаватель 5 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   ПРИМЕРНОЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И  ПРИМЕРНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 8 21 24 5. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ.                                                                                    27 6 1.ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ                                            ЕН.03. ХИМИЯ 1.1. Область применения рабочей  программы   Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   программы подготовки   специалистов   среднего   звена   в   соответствии   с   ФГОС   по специальности СПО 19.02.10.   Технология продукции общественного питания по   программе   базовой   /   углубленной   подготовки   укрупненной   группы специальностей  19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная   дисциплина   ЕН.03.   Химия   является   учебной   дисциплиной математического и общего естественнонаучного цикла. 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения учебной дисциплины: Процесс     изучения   дисциплины   направлен     на   формирование     элементов следующих   компетенций   в   соответствии   с   ФГОС   СПО     по   данному направлению подготовки:  а) общих компетенций (ОК), включающих в себя способность: ОК.01.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 7 ОК.02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК.03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК.04.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личного развития. ОК.05.Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   для профессиональной деятельности. ОК.06.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК.07.Брать команды(подчиненных), результат выполнения заданий. ОК.08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,  заниматься   самообразованием,  осознанно   планировать   повышение квалификации. ОК.09.Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности.   на   себя   ответственность   за   работу   членов б)   профессиональных   компетенций  (ПК),  соответствующих   основным видам профессиональной деятельности:   Организация   процесса   приготовления   и   приготовление 1. полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции. ПК.1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции. ПК.1.2. организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции. ПК.1.3.   Организовывать   подготовку   домашней   птицы   для   приготовления сложной кулинарной продукции. 2.   Организация   процесса   приготовления   и   приготовление   сложной кулинарной продукции. ПК2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок. ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы. ПК   2.3.   Организовывать   и   проводить   приготовление     сложных   холодных соусов. 8 сложных   мучных 3.   Организация   процесса   приготовления   и   приготовление   сложной горячей кулинарной продукции.\ ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов. ПК   3.2.   .   Организовывать   и   проводить   приготовление   сложных   горячих соусов. ПК   3.3.     Организовывать   и   проводить   приготовление   сложных     блюд   из овощей, грибов и сыра. ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней ) птицы.  4.Организация   процесса   приготовления   и   приготовление   сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба. ПК.4.2.   Организовывать   и   проводить   приготовление   кондитерских изделий и праздничных тортов. ПК   4.3.   Организовывать   и   проводить   приготовление   мелкоштучных кондитерских изделий. ПК   4.4.   Организовывать   и   проводить   приготовление   сложных   отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении. 5.Организация   процесса   приготовления   и   приготовление   сложных холодных и горячих десертов. ПК   5.1.   Организовывать   и   проводить   приготовление   сложных   холодных десертов. ПК   5.2.   Организовывать   и   проводить   приготовление   сложных   горячих десертов. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:   ­   применять   основные   законы   химии   для   решения   задач   в   области профессиональной деятельности; ­использовать   свойства   органических   веществ,   дисперсных   и   коллоидных систем для оптимизации технологических процессов; ­ описывать уравнениями химических реакций процессы, лежащие в основе производства продовольственных продуктов; ­ приводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции; ­использовать лабораторную посуду и оборудование; ­   выбирать   метод   и   ход   химического   анализа,   подбирать   реактивы   и аппаратуру; ­проводить   качественные   реакции   на   неорганические   вещества   и   ионы, отдельные классы органических соединений; ­   выполнять   количественные   расчеты   состава   вещества   по   результатам измерений; 9 ­   соблюдать   правила   техники   безопасности   при   работе   в   химической лаборатории; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:  ­ основные понятия и законы химии; ­ теоретические основы органической, физической, коллоидной химии; ­понятие химической кинетики и катализа; ­ классификацию химических реакций и закономерности их протекания; ­обратимые   и   необратимые   химические   реакции,   химическое   равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов; ­ окислительно­восстановительные реакции, реакции ионного обмена; ­ гидролиз солей, диссоциацию электролитов в водных растворах, понятие о сильных и слабых электролитах; ­ тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения; ­   характеристику   различных   классов   органических   веществ,   входящих   в состав сырья и готовой пищевой продукции; ­ свойства растворов и коллоидных систем высокомолекулярных соединений; ­ дисперсные и коллоидные системы пищевых продуктов; ­   роль   и   характеристики   поверхностных   явлений   в   природных   и технологических процессах; ­ основы аналитической химии; ­   основные   методы   классического   количественного   и   физико­химического анализа; ­   назначение   и   правила   использования   лабораторного   оборудования   и аппаратуры; ­методы и технику выполнения химических анализов; ­ приемы безопасной работы в химической лаборатории. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося  216 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 144 часа; самостоятельной работы обучающегося 72 часа. 10 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы  ЕН.03.  Химия Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) 11 Объем часов 216 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные  работы      практические занятия      контрольные работы ­ не предусмотрены      курсовая работа (проект) не предусмотрена Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:      самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) не предусмотрена 1. Проработка конспекта лекций 2. Работа в тетради по выполнению заданий 3. Подготовка рефератов 4. Подготовка отчета по практическим работам 5. Проработка материала учебника 6. Подготовка отчетов по лабораторным работам 7. Решение расчетных задач 8. Работа с дополнительной литературой 9. Работа с Интернет­ресурсами 10.Работа с тестами 144 50 14 ­ ­ 72 ­ 14 8 8 4 6 12 5 3 4 8 Итоговая аттестация в форме  экзамена 12 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.03  ХИМИЯ Наименование разделов и тем 1 Ведение Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 2 Содержание учебного материала 1 Предмет аналитической химии. Значение знаний аналитической химии для работников пищевой   промышленности   и   общественного   питания.   Понятие   об   основных   методах исследования:   «сухой»,   «мокрый»,   их   краткая   характеристика,   макро­,   микро­, полумикрометод. Аналитические реакции. Реактивы, чистота веществ. Предмет физической химии,   ее   основные   разделы.   Цели   и   задачи,   значение   для   работников   пищевой промышленности. Предмет коллоидной химии, цели и задачи, значение. Объекты и методы изучения физической и коллоидной химии. Качественный анализ  Раздел 1. Тема 1.1. Лабораторные работы  ­  не предусмотрены Практические занятия не предусмотрены Контрольные работы  не предусмотрены Самостоятельная работа обучающихся:   1.  Проработка конспекта лекций 2.Выполнение заданий в тетради Содержание учебного материала 13 Уровень освоения 4 1 Объем часов 3 2 1 26 8 2 . Теоретические основы 1 2 3 4 Аналитические реакции.   Аналитические   реакции:   основные   признаки   аналитических   реакций.   Свойства аналитических   реакций:   специфичность   и   чувствительность.   Условия   выполнения химических реакций. Классификация катионов и анионов Аналитическая классификация катионов: состав, групповой реактив, характеристика солей. Характеристика катионов первой аналитической группы: специфические реакции. Реакции катионов   натрия,   калия,   аммония.   Ход   анализа     смеси   катионов   первой   аналитической группы. Использование аналитических реакций катионов первой аналитической группы в пищевой промышленности для определения количества вложенной пищевой соли в пищу. Анионы.   Состав,   классификация,   групповой   реактив,   характеристика   групп.   Реакции анионов   первой   аналитической   группы:   сульфат­ионы,   сульфит­ионы,   тиосульфит­ионы, карбонат­ионы. Реакции ионов второй аналитической группы: хлорид­ионы, сульфид­ионы. Реакции ионов третьей аналитической группы: нитрат­ионы, нитрит­ионы. Окислительно­восстановительные реакции. Окислительно­восстановительные   реакции,   их   сущность.   Понятие   о   степени   окисления. Определение   степени   окисления.   Составление   уравнений   окисления   –восстановления. Значение   окислительно­восстановительных   реакций   при   хранении   и   технологии приготовления пищи. Комплексные соединения.  Комплексные   соединения,   распространение   в   природе   и   пищевой промышленности. Особенности строения комплексных соединений: комплексообразователь, лиганды,   координационное   число,   заряд   комплексообразователя.   Составление   формул комплексных соединений   примеры, Лабораторные работы : Лабораторная работа № 1. Изучение лабораторного химического оборудования и посуды Лабораторная работа № 2  Изучение техники выполнения основных приемов анализа в  лаборатории . 4 Практические занятия не предусмотрены Контрольные работы не предусмотрены 14 6 8 2 Самостоятельная работа обучающихся  1.  Проработка конспекта лекций 2.Работа в тетради по выполнению заданий 3.Подготовка рефератов 4.Проработка материала учебника 5.Подготовка отчетов по лабораторным работам                                                                             6.Работа с дополнительной литературой 7.Работа с Интернет­ресурсами 8.Работа с тестами Тема1. 2. Обнаружение ионов Содержание учебного материала 1 2 3 4 Теория электролитической диссоциации Общие понятия теории электролитической диссоциации веществ. Электропроводность  важнейших пищевых веществ и ее значение в соблюдении правил охраны труда Катионы.  Свойства ионов. Анионы Реакции ионного обмена Реакции ионного обмена. Условия, при которых реакции ионного обмена идут до конца.  Диссоциация кислот, оснований, солей в воде. Диссоциация воды. Гидролиз солей. Гидролиз солей, образованных слабой кислотой и сильным основанием, сильной кислотой и слабым основанием, сильным основанием и сильной кислотой, слабым основанием и слабой кислотой. Значение гидролиза солей, используемых в пищевой промышленности: хлорида натрия ( пищевая соль), используемого в качестве пищевой добавки, гидрокарбоната натрия (   пищевая   сода),   карбоната   аммония   –   используемых   в   качестве   разрыхлителей   теста, хлорида кальция, используемого для определения свежести молока. Частный и системный анализ. Ход анализа  смеси катионов первой аналитической группы. Использование аналитических реакций   катионов   первой   аналитической   группы   в   пищевой   промышленности   для определения количества вложенной пищевой соли в пищу.          Общая характеристика катионов второй аналитической группы. Состав, характерные свойства, значение для пищевой промышленности. Группой реактив, действие группового реактива. Качественные реакции катионов кальция, бария, магния. Методика выполнения анализа катионов второй аналитической группы.       Общая   характеристика   катионов   третьей   аналитической   группы:   состав,   значение   в пищевой   промышленности   для   определения   наличия   в   пищевых   продуктах   тяжелых металлов.   Действие   группового   реактива.   Реакции   катиона   алюминия,   железа трехвалентного, цинка, марганца двухвалентного, хрома трехвалентного. Методика смеси катионов третьей аналитической группы. 15 Лабораторные работы: Лабораторная работа № 3 Изучение реакций ионного обмена Лабораторная работа № 4 Изучение гидролиза солей Лабораторная работа № 5 Проведение качественных реакций на  катионы Лабораторная работа № 6 Проведение качественных реакций на анионы. Практические занятия ­ не предусмотрены Контрольные работы­ не предусмотрены Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта лекций Работа в тетради по выполнению заданий Подготовка реферата Проработка материала учебника Подготовка отчетов по лабораторным работам Работа с интернет­ресурсами Работа с тестами                                                                                                                                         Раздел 2. Количественный анализ Тема 2.1. анализ Гравиметрический Содержание учебного материала 1 2. 3. Сущность гравиметрического анализа Весовой метод анализа: сущность, применение в аналитической химии и технохимическом  контроле..  Техника выполнения гравиметрического анализа Лабораторная посуда. Характеристика основных приемов в аналитической химии:  фильтрование, просушивание, прокаливание осадка Основные  операции гравиметрического метода Правила работы в аналитической лаборатории. Лабораторное оборудование. Аналитические весы и правила взвешивания. Лабораторные работы не предусмотрены Практические занятия: Практическое занятие № 1  Овладение техникой взвешивания на аналитических весах. Контрольные работы не предусмотрены 16 8 6 22 6 2 2 Самостоятельная работа обучающихся 1.Проработка конспекта лекций 2.Работа в тетради по выполнению заданий 3.Подготовка рефератов 4.Подготовка отчета по практическим занятиям 5.Проработка материала учебника 6.Подготовка отчетов по лабораторным работам 7.Решение расчетных задач 8.Работа с дополнительной литературой 9.Работа с Интернет­ресурсами 10.Работа с тестами Тема 2.2. Объемный анализ Содержание учебного материала 1. 2. Сущность титриметрического анализа Титрование. Назначение измерительной посуды: бюретки, пипетки, колбы, цилиндры Кислотно­основное титрование. Метод нейтрализации: его сущность, основные операции. Индикаторы и принцип выбора  индикатора. Окислительно­восстановительное титрование. 3. Лабораторные работы: Лабораторная работа № 7  Изучение приемов кислотно­основного титрования Практические занятия не предусмотрены Контрольные работы  не предусмотрены Самостоятельная работа обучающихся: 1.Проработка конспекта лекций 2.Работа в тетради по выполнению заданий 3.Подготовка рефератов 4.Проработка материала учебника 5.Подготовка отчетов по лабораторным работам 6.Решение расчетных задач 7.Работа с дополнительной литературой 8.Работа с Интернет­ресурсами 9.Работа с тестами Тема 2.3. Содержание учебного материала: 17 6 6 2 4 2 2 Физико­химические методы анализа 1. 2 Оптические методы анализа Общая   характеристика   основных   физико­химических   методов   (   рефрактометрия, спектрометрия и другие). Значение современной техники  в проведении технохимического контроля продукции пищевой промышленности и общественного питания. Значение физико­ химических методов в реализации программы «Здоровое питание­ здоровая нация». .Электрохимические методы анализа. Хромато ­ графические методы анализа. 3. . Лабораторные работы  ­ не предусмотрены  Практические занятия­ не предусмотрены Контрольные работы ­ не предусмотрены Самостоятельная работа обучающихся 1.Проработка конспекта лекций 2.Работа в тетради по выполнению заданий 3.Подготовка рефератов 4.Проработка материала учебника 5.Подготовка отчетов по лабораторным работам 6.Решение расчетных задач 7.Работа с дополнительной литературой 8.Работа с Интернет­ресурсами 9.Работа с тестами Раздел 3. Физическая химия Содержание учебного материала 2 6 3 8 18 Тема 3.1.Характеристика агрегатных состояний 1 2. 3. 4. Газообразное состояние вещества Газообразное   состояние   вещества.   Основные   газовые   законы:   Бойля   –   Мариотта,   Гей   – Люссака, Авогадро. Молекулярно – кинетическая теория газов. Понятие об идеальных и реальных газах. Жидкое состояние вещества Жидкое агрегатное состояние. Строение и свойства жидких тел. Характерные особенности молекул, ассоциация молекул. .Поверхностное натяжение и вязкость жидкостей Поверхностное натяжение и энергия. Вязкость, испарение и кипение жидкостей. Влияние вязкости   на   качество   и   вкусовые   свойства   пищевых   продуктов:   супов,   студней,   каш. Поверхностно­активные   вещества,   их   роль   в   технологии   приготовления   пищи: эмульгирование, пенообразование. Твердое состояние вещества Твердое агрегатное состояние. Характеристика свойств твердых веществ: деформация,  упругость, пластичность, хрупкость. Кристаллические и аморфные твердые тела, их  характеристика. Явление анизотропии. Типы кристаллических решеток. Понятие о  полиморфизме и изоморфизме.. Лабораторные работы:  Лабораторная работа № 8 Изучение диффузии газообразных веществ Лабораторная работа № 9 Изучение диффузии жидкостей. Лабораторная работа № 10 Определение поверхностного натяжения жидкостей. Лабораторная работа № 11 Определение вязкости жидкостей. Практические занятия Практическое занятие № 2 Решение расчетных задач  «Основные законы и понятия химии» Контрольные работы  ­ не предусмотрены Самостоятельная работа обучающихся: 1.Проработка конспекта лекций 2.Работа в тетради по выполнению заданий 3.Подготовка рефератов 4.Подготовка отчета по практическим занятиям 5.Проработка материала учебника 6.Подготовка отчетов по лабораторным работам 7.Решение расчетных задач 8.Работа с дополнительной литературой 9.Работа с Интернет­ресурсами 10.Работа с тестами Тема 3.2. Содержание учебного материала 19 2 8 2 8 8 Основные понятия  и законы термодинамики 1 2. 3 . 4. Основные понятия термодинамики Предмет   термодинамики,   ее   значение   для   промышленности.   Характеристика   основных термодинамических понятий: система (гомогенная и гетерогенная), среда (изолированная и неизолированная), компоненты системы, параметры: экстенсивные и интенсивные, процессы (изотермические,   изохорические,   изобарические),   внутренняя   энергия:   эндотермическая, экзотермическая, энтальпия. Первый закон термодинамики Первый закон термодинамики. Характеристика, изменение состояния системы, пути  перехода системы. Связь энергии с энтальпией. Значение первого закона термодинамики  для различных отраслей промышленности Тепловые эффекты химических реакций Тепловые эффекты химических реакций. Понятие теплового эффекта. Характеристика  экзотермических и эндотермических реакций. Теплота образования, теплота разложения,  теплота растворения, теплота нейтрализации, теплота сгорания. Калориметр, его  устройство и работа. Определение калорийности пищевых продуктов в калориметре. .Второй закон термодинамики.     Второй   закон   термодинамики,   его   сущность.   Характеристика   процессов: самопроизвольные и не самопроизвольные, обратимые и необратимые.  Значения закона для различных отраслей промышленности.   Лабораторные работы  не предусмотрены Практические занятия не предусмотрены Контрольные работы   не предусмотрены Самостоятельная работа 1.Проработка конспекта лекций 2.Работа в тетради по выполнению заданий 3.Подготовка рефератов 4.Проработка материала учебника 5.Подготовка отчетов по лабораторным работам 6.Решение расчетных задач 7.Работа с дополнительной литературой 8.Работа с Интернет­ресурсами 9.Работа с тестами Тема 3.3. Кинетика и катализ Содержание учебного материала 20 2 2 4 6 1. 2. 3. Скорость химических реакций Химическая   кинетика   реакций.   Скорость   химической   реакции.   Зависимость   скорости реакции от температуры, поверхности соприкосновения, природы реагирующего вещества, концентрации,   катализатора.   Использование   различного   температурного   режима   для приготовления   мясных   и   рыбных   бульонов,   овощных   и   яичных   блюд,   хлебобулочных изделий. Влияние температурного режима на хранение и сроки реализации пищевого сырья и продуктов питания. Катализ.  Катализ  его виды: положительный, отрицательный, автокатализ, ингибиторы, активаторы. Свойства  катализаторов. Ферменты  – биологические  катализаторы. Роль ферментов  при брожении и выпечке теста, варке картофеля, сохранения витаминов   при приготовлении пищи и хранении пищевых продуктов Химическое равновесие.  Химическое равновесие, общая характеристика . Обратимые и необратимые химические  реакции. Смещение химического равновесия: влияние концентрации, температуры,  давления. Использование знаний химического равновесия при приготовлении пищевых  продуктов с помощью вакуум­аппаратов. Применение принципа Ле­Шателье  к  биохимическому процессу дыхания плодов, овощей при их хранении. Лабораторные работы  Лабораторная работа № 12. Изучение скорости химических реакций Лабораторная работа № 13  Изучение химического равновесия Практические занятия:  Практическое занятие № 3. Решение расчетных задач по теме «Скорость химических реакций» Практическое занятие № 4 Решение расчетных задач по теме «Химическое равновесие». Контрольные работы   не предусмотрены Самостоятельные работы 1.Проработка конспекта лекций 2.Работа в тетради по выполнению заданий 3.Подготовка рефератов 4.Подготовка отчета по практическим занятиям 5.Проработка материала учебника 6.Подготовка отчетов по лабораторным работам 7.Решение расчетных задач 8.Работа с дополнительной литературой 9.Работа с Интернет­ресурсами 10.Работа с тестами Тема 3.4. Содержание учебного материала 21 4 4 8 6 2 Свойства растворов .1. . 2. 3. Общая характеристика растворов. Понятие растворов. Растворитель, растворяемое вещество. Группы растворов: растворы газов, жидкостей, твердые растворы. Понятие о сольватации и гидратации их сходство и отличие. Значение растворов для жизни живых организмов и в пищевой промышленности для приготовления пищевых продуктов .Концентрация   растворов.   Способы   выражения   состава   растворов.   Насыщенные растворы, разбавленные, концентрированные.  Понятие концентрации вещества.   Способы выражения   концентрации:   массовая   доля,   мольная   доля,   молярность,   моляльность, нормальность. Взаимная растворимость  веществ. Растворитель веществ. Причина растворимости. Влияние на растворимость температуры и давления.   Растворимость   газов   в   жидкостях.   Использование   знаний   в   процессе приготовления   шипучих   напитков.   Растворимость   жидкостей,   ее   виды.   Понятие   об экстракции   и   ее   применение   в   технологических   процессах.   Растворимость   твердых веществ.   Зависимость   от   температуры   и   степени   измельчения,   использование   этих факторов   в   технологических   процессах   приготовления   пищи.   Свойства   разбавленных растворов.  Лабораторные работы:  Лабораторная работа № 14  Изучение тепловых эффектов реакций и растворения. Лабораторная работы № 15. Изучение криоскопии. Лабораторная работа № 16.   Изучение адсорбции. Практические занятия: Практическое занятие № 5. Решение задач на вычисление концентрации веществ. Практическое занятие № 6 Решение задач на вычисление массовой доли вещества. Контрольные работы    не предусмотрены Самостоятельные работы :  1.Проработка конспекта лекций 2.Работа в тетради по выполнению заданий 3.Подготовка рефератов 4.Подготовка отчета по практическим занятиям 5.Проработка материала учебника 6.Подготовка отчетов по лабораторным работам 7.Решение расчетных задач 8.Работа с дополнительной литературой 9.Работа с Интернет­ресурсами 10.Работа с тестами Раздел 4.  Коллоидная химия Тема 4.1. Содержание учебного материала 22 6 4 8 2 Дисперсные системы 1. 2. Общая характеристика и классификация дисперсных систем. Дисперсные системы. Классификация дисперсных систем по дисперсности, агрегатному  состоянию дисперсной фазы и среды. Понятие дисперсность, дисперсная фаза, дисперсная среда, степень дисперсности.  Использование дисперсных систем в технологии  приготовления пищи. Связь коллоидной химии с микробиологией, физиологией питания,  санитарией, товароведением .Получение и свойства коллоидных систем.   Коллоидные растворы. Условия получения коллоидных систем. Методы получения  коллоидных систем: механический, ультразвуковой, химическое диспергирование. Золи,  общее понятие, коагуляция золей, оптические свойства золей: опалесценция, эффект  Фарадея­Тиндаля, окраска. Оптические свойства чая, молока, вина, бульонов. Лабораторные работы: Лабораторная работа № 17. Получение коллоидов. Лабораторная работа № 18. Изучение свойств коллоидных растворов. Лабораторная работа № 19. Получение эмульсий и пен. Практические занятия ­ не предусмотрены Контрольные работы   ­ не предусмотрены Самостоятельные работы: 1.Проработка конспекта лекций 2.Работа в тетради по выполнению заданий 3.Подготовка рефератов 4.Подготовка отчета по практическим занятиям 5.Проработка материала учебника 6.Подготовка отчетов по лабораторным работам 7.Решение расчетных задач 8.Работа с дополнительной литературой 9.Работа с Интернет­ресурсами 10.Работа с тестами Содержание учебного материала: Высокомолекулярные Тема 4.2. вещества. 1. 2. Общая характеристика высокомолекулярных веществ.  Высокомолекулярные соединения (полимеры). Общая характеристика, природные и  синтетические полимеры. Форма макромолекул. Свойства высокомолекулярных веществ Свойства полимеров: набухание, растворение, вязкость. Белки, углеводы – как примеры  высокомолекулярных соединений. Студни. Понятие  о карамелизации, клейстеризации,  пептизации, синерезисе. Их значение в жизни человека и пищевой промышленности.  Физико­химические изменения органических веществ при приготовлении продуктов  питания Лабораторные работы: Лабораторная работа № 20. Получение студней и изучение их свойств.. 23 4 6 6 4 2 Практические занятия­ не предусмотрены Контрольные работы   ­ не предусмотрены Самостоятельные работы: 1.Проработка конспекта лекций 2.Работа в тетради по выполнению заданий 3.Подготовка рефератов 4.Проработка материала учебника 5.Подготовка отчетов по лабораторным работам 6.Решение расчетных задач 7.Работа с дополнительной литературой 8.Работа с Интернет­ресурсами  Тема 4.3. Содержание учебного материала 6 8 24 Органические вещества, используемые в технологии приготовления пищи. 1 2. 3. 4. Углеводы. Жиры .Белки.  Понятие об углеводах. Классификация углеводов: моно­, ди­, полисахариды.       Глюкоза   –   важнейший   представитель   моносахаридов.   Молекулярная   и   структурные формулы   глюкозы.   Физические   свойства,   нахождение   в   природе.   Химические   свойства: реакции   на   альдегидную   группу,   реакции   на   гидроксильные   группы,   реакции брожения(   молочно­кислое   и   спиртовое   брожение).   Качественные   реакции   на   глюкозу. Использование глюкозы в народном хозяйстве и пищевой промышленности.     Крахмал и Целлюлоза   –   представители   полисахаридов.   Молекулярная   формула.     Сравнительная характеристика строения молекул крахмала и целлюлозы. Нахождение в природе. Различие в физических свойствах. Химические свойства. Качественная реакция крахмала с йодом       Жиры. Понятие, классификация  жиров, строение, нахождение в природе. Физические свойства, зависимость свойств жиров от их состава,  химические свойства: гидролиз жиров, гидрирование   жиров,   расщепление   жиров   в   организме   человека.   Значение   жиров   для организма человека. Применение жиров в пищевой промышленности. Причины порчи жиров.      Белки – основа жизни на Земле. Белки – биополимеры. Структура белков: первичная, вторичная,   третичная,   четвертичная.   Биологическая   роль   белков.   Расщепление   белков   в организме   человека.   Общие   свойства   белков:   денатурация,   гидролиз.разложение. Ксантопротеиновая и биуретовая реакции белков. Качественные реакции на белки.  Успехи в изучении строения и синтеза белков. Технология производства сахара.      Сахароза – представитель дисахаридов. Молекулярная формула. Строение, физические свойства, нахождение в природе. Применение сахарозы. Значение сахарозы для организма человека.  Основные стадии производства  сахарозы:   измельчение,  обработка известковым молоком,   обработка   диоксидом   углерода,   центрифугирование,   пропускание   через активированный уголь Технология  производства  маргарина.  Процесс  гидрирования  жидких  жиров.   Основные стадии производства маргарина. Подведение итогов Лабораторные работы Лабораторная работа № 21. Проведение качественного анализа органических веществ. Лабораторная работа № 22.  Проведение качественного анализа пищевых продуктов. Лабораторная работа № 23.Проведение качественного анализа воды. Лабораторная работа № 24. Определение жесткости воды. Лабораторная работа № 25. Определение кислотности пищевых продуктов. Практические занятия Практическое занятие № 7. Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций,  используемых в пищевой промышленности. Контрольные работы  ­ не предусмотрены 25 2 10 2 Самостоятельная работа обучающихся: 1.Проработка конспекта лекций 2.Работа в тетради по выполнению заданий 3.Подготовка рефератов 4.Подготовка отчета по практическим занятиям 5.Проработка материала учебника 6.Подготовка отчетов по лабораторным работам 7.Решение расчетных задач 8.Работа с дополнительной литературой 9.Работа с Интернет­ресурсами 10.Работа с тестами 6 Примерная тематика курсовой работы (проекта) ­ не предусмотрены Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)  ­ не предусмотрены Всего: 216 26 Требования   к   минимальному   материально­техническому 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета – нет в наличии; мастерских ­  нет в наличии; лаборатории  химии. Оборудование учебного кабинета ­  нет в наличии. Технические средства обучения – нет в наличии Оборудование мастерской и рабочих мест в мастерской: нет в наличии. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: ноутбук, проектор, интерактивная   доска,   наборы   реактивов   17С,   14ВС,12   ВС,   штативы   для пробирок, штативы лабораторные, водяная баня,  наборы химических веществ для   демонстрации,   спиртовки,   держатели,   асбестовые   сетки,   наборы стеклянной посуды ( пробирки, стаканы, колбы, цилиндры), набор атомов для составления моделей молекул органических веществ, наборы для составления приборов для проведения опытов.   Интернет­ресурсов, 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Учебные издания: Основные источники:   1.Белик, В.В. Киенская, К.И. Физическая и коллоидная химия : учебник: Допущено  Минобразованием России. – 6­е изд., стер. – 288с., пер. № 7 бц.  2.Глубоков, Ю.М. Аналитическая химия: учебник: Допущено Минобразованием России/  Ю.М.Глубоков, В.А.Головачева, Ю.А.Ефимова и др.; Под ред. А.А.Ищенко. – 7­е изд.,  стер. –  320с.,пенр. № 7 бц. 3. Головлева, Н.А., Захаров, Т.Н. Органическая химия: учебник. – 336с., пер. № 7 бц Дополнительные источники:  1.Келина, Н.Ю. Аналитическая химия в таблицах и схемах / Н.Ю. Келина, Н.В. Безручко – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 374,{1} с. :ил. (среднее профессиональное образование) 2.Саенко,   О.Е.         Аналитическая   химия:   учебник   для   средних   специальных   учебных заведений/О.Е.Саенко. – Ростов н/Д: Феникс,2009, ­ 309[1]с. – (Среднее профессиональное образование) Интернет­ресурсы: http://www.chem.msu.su/rus/elibrary/ Мир химии http://www.chemistry.narod.ru/ Веб­квест по химии http://school­sector.relarn.ru/web_quests/Chemistry_Quest/index.html  Открытый колледж: химия http://www.chemistry.ru  Опыты по неорганической химии http://shnic.narod.ru/ Органическая химия http://formula44.narod.ru/  Химические тайны запаха http://www.uic.ssu.samara.ru/ ~ Наука / CHIM / STAT / Яша / yash.htm Юный химик http://ychem.euro.ru/index.htm Открытие элементов и происхождение их названий  http://www.chem.msu.su:8081/rus/history/element/welcome.html  21 Аналитическая химия http://novedu.chat.ru/  Именные реакции http://www.1september.ru/ru/him/2000/no38_1.htm  Химическая страничка http://www­windows­1251.edu.yar.ru/russian/cources/chem Дополнительная  литература (СМИ) ГАЗЕТЫ 32034 Химия ­ Первое сентября  журналы 71055 Химия в школе 22 3.3. Образовательные технологии 3.3.1.   В   соответствии   с   ФГОС   СПО  по   специальности     19.02.10 Технология   продукции   общественного   питания   (базовая   подготовка) укрупненной группы специальностей 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии в разделе  VII   п.7.1. Требования к условиям реализации основной   профессиональной   образовательной   программы   указано,   что «образовательное   учреждение   при   формировании     ППССЗ   :   должно предусматривать   в   целях   реализации   компетентностного   подхода использование   в образовательном   процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых   дискуссий)   в   сочетании   с   внеаудиторной   работой   для формирования и развития общих компетенций обучающихся».    В   сочетании   с   внеаудиторной   самостоятельной   работой   это способствует   формированию   и   развитию   общих   и   профессиональных компетенций обучающихся.   3.3.2  Используемые   активные   и   интерактивные   образовательные технологии, формы занятий, методы и приемы при реализации программы учебной дисциплины: Вид занятия    Формы проведения, активные и интерактивные образователь­ ТО ные технологии, формы проведения занятий, методы и приемы.  Активные и интерактивные формы проведения занятий ­урок лекция  Проблемная лекция Лекция­информация Лекция­визуализация Поиск  заранее запланированных ошибок Опорное конспектирование Составление глоссария Составление плана  Составление тестов 23 ПЗ СР ИКТ ­ мультимедийная презентация ­решение ситуационных задач Витагенное обучение ­актуализация жизненного опыта ­рефлексия ­сравнение объектов. Интерактивные технологии обучения: ­групповая работа ­эвристическая беседа ­постановка проблемы. ИКТ ­решение ситуационных задач Проблемное обучение ­ разбор конкретных ситуаций  ­ Анализ  результатов опыта, поиск ответа ­Интегративная ­интеграция знаний ­обобщение и систематизация Витагенное обучение ­актуализация жизненного опыта ­рефлексия ­сравнение объектов Технология ситуационного обучения ­анализ конкретных ситуаций ­ перенос усвоенных ситуаций в новую ситуацию. ИКТ ­решение ситуационных задач Технологии развития критического мышления: ­ ключевые термины ­самостоятельное формулирование выводов. Интергративного обучения: ­обобщение и систематизация ­работа по сопоставлению 24 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и   лабораторных   работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения Умение   использовать (освоенные умения, усвоенные знания) умение применять основные законы химии для   решения   задач   в   профессиональной деятельности;     свойства органических   веществ,   дисперсных   и коллоидных   систем   для   оптимизации технологических процессов Умение уравнениями   химических реакций процессы, лежащие в основе   производства   продовольственных продуктов;   Умение   приводить   расчеты   по химическим   формулам   и   уравнениям реакции; описывать   Умение   использовать   лабораторную посуду и оборудование Умение выбирать метод и ход химического анализа, подбирать реактивы и аппаратуру;   Умение проводить качественные реакции на   неорганические   вещества   и   ионы, отдельные органических соединений;   Умение проводить качественные реакции на   неорганические   вещества   и   ионы, отдельные органических классы   классы       Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Экспертная оценка решения ситуационных задач Экспертная оценка решения ситуационных задач Экспертная оценка решения ситуационных задач Экспертная оценка результатов решения  задач на практических занятиях. Экспертная оценка решения ситуационных задач Экспертная оценка решения ситуационных задач Экспертная оценка решения ситуационных задач Экспертная оценка выполнения  лабораторных работ 25 соединений;    Умение   выполнять   количественные расчеты состава вещества по результатам измерений;   Умение   соблюдать   правила   техники безопасности   при   работе   в   химической лаборатории Знание основных понятий и законов химии; Фронтальный и индивидуальный опрос во  Экспертное наблюдение и оценка на  практических занятиях Экспертное наблюдение и оценка на  лабораторных работах время аудиторных занятий Знание теоретических основ органической, физической, коллоидной химии; Фронтальный и индивидуальный опрос во  время аудиторных занятий   Знание   понятий   химической   кинетики   и катализа; Внеаудиторная самостоятельная работа  по конспектированию    приемов   безопасной   работы   в   Знание   классификации   химических реакций и закономерностей их протекания; Знание   методов   и   техники   выполнения химических анализов; . Знание   химической лаборатории;   Знание   обратимых   и   необратимых химических   реакций,   химического равновесия,   смещения   химического равновесия   под   действием   различных факторов;    Знание   окислительно­восстановительных реакций, реакций ионного обмена;­    Знание   гидролиза   солей,   диссоциации электролитов в водных растворах, понятие о сильных и слабых электролитах; Знание   теплового   эффекта   химических реакций, термохимических уравнений;­  Знание   характеристик   различных   классов органических веществ, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции; Знание   свойств   растворов   и   коллоидных систем высокомолекулярных соединений;  Знание   дисперсных   и  коллоидных   систем пищевых продуктов;   Знание   роли   и   характеристики поверхностных   явлений   в   природных   и технологических процессах;  Знание основ аналитической химии; тестирование Экспертное наблюдение выполнения  лабораторных работ Экспертное наблюдение выполнения  лабораторных работ тестирование тестирование Оценка результатов защиты  лабораторных работ тестирование Фронтальный и индивидуальный опрос во  время аудиторных занятий  Оценка результатов защиты  лабораторных работ  Оценка результатов защиты рефератов Устный опрос и письменный опрос во  время аудиторный занятий. Фронтальный и индивидуальный опрос во  время аудиторных занятий   Знание основных методов классического Фронтальный и индивидуальный опрос во  26 количественного   и   физико­химического анализа; время аудиторных занятий   Знание назначения и правил использования лабораторного и аппаратуры. оборудования     Оценка результатов защиты практических занятий 27 5.Лист внесения изменений в рабочую программу учебной дисциплины. Дата стало Содержание изменений было 24.06.2015 Внесены   общие  (ОК)   и профессиональные компетенции в   содержание   рабочей программы в пункт 1.3. В   раздел   3   введен раздел   3.3 Образовательные технологии   Отсутствовали ОК Внесены ОК 1­10 Отсутствовали ПК Отсутствовала информация   Внесены ПК 1.1­1.4 Внесены ПК2.1­2.3 Внесены   ПК3.1.­ 3.3. В   разделе   3   пункт 3.3 введен подпункт   3.3.1.и 3.3.2. используемые формы   проведения занятий, активные и интерактивные образовательные технологии, методы и приемы. 31.08.16 Титульный лист Программа учебной дисциплины РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЕН.03.Химия ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА УГЛУБЛЕННОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 19.02.10. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО 28 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.03. Химия программы подготовки специалистов среднего звена базовой/углубленной подготовки специальности 19.01.10 Технология ПИТАНИЯ продукции общественного питания 29 30

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"

Программа "ЕН.03.Химия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2019