Программа факультатива для начальных классов "Компьютерная грамота"
Оценка 4.8

Программа факультатива для начальных классов "Компьютерная грамота"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
информатика
1 кл—4 кл
05.01.2017
Программа факультатива для начальных классов "Компьютерная грамота"
Программа для начальных классов "Компьютерная грамота" составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного стандарта. Программа рассчитана на четыре года. Учащиеся знакомятся с основами компьютерных навыков, учатся основам компьютерной безопасности. Получают первичные навыки работе с основными компьютерными программы. Получают первичные навыки в программе Tux Paint, учатся составлять презентации, работать в текстовом редакторе. Кроме того программой предусмотрено составление учащимися проектов на свободную тему.
компьютерная грамота.doc
Программа творческого объединения                               « Компьютерная грамота»                                            1­4 классы Программа курса.                            Пояснительная записка. Курс информатики и информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования. Курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование   информационного   компонента   общеучебных   умений   и навыков, выработка  которых  является одним из приоритетов  общего образования.   Более   того,   информатика   как   учебный   предмет,   на котором   целенаправленно   формируются   умения   и   навыки   работы   с информацией,   может   быть   одним   из   ведущих   предметов,   служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений   и   навыков.   Умение   использовать   информационные   и коммуникационные   технологии   в   качестве   инструмента   в профессиональной   деятельности,   обучении   и   повседневной   жизни   во многом   определяет   успешность   современного   человека.   Особую актуальность   для   школы   имеет   информационно­технологическая компетентность учащихся в применении к образовательному процессу. «Компьютерная   грамота»   в   начальной   школе,   являясь   предметом дополнительного образования, преследует следующие  цели:    овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере,   опытом   практической   деятельности   по созданию   информационных   объектов,   полезных   для человека   и   общества,   способами   планирования   и организации   созидательной   деятельности   на   компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;      развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;       освоение   знаний   о   роли   информационной   деятельности человека в преобразовании окружающего мира;       формирование   первоначальных   представлений   о профессиях,   в   которых   информационные   технологии играют ведущую роль;       воспитание   интереса   к   информационной   и коммуникационной деятельности;    воспитание уважительного отношения к авторским правам;     практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности В   качестве  основных  задач    при   получении   навыков     кружка «Компьютерная Грамота» становятся:  начальное освоение инструментальных компьютерных сред для   работы   с   информацией   разного   вида   (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов,   сочетаниями   различных   видов   информации   в одном информационном объекте);  создание   завершённых   проектов   с   использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;  ознакомление   со   способами   организации   и   поиска информации;  создание     предполагающих организацию   (в   том   числе   каталогизацию)   значительного завершённых   проектов, объёма неупорядоченной информации;  создание   завершённых   проектов,   предполагающих   поиск необходимой информации. Данная   программа   рассчитана   на   четыре   года.   В   1   классе   учащиеся знакомятся   с   ПК,   получают   первоначальные   навыки   работы   за компьютером, знакомятся с основными программами. Каждый   учебный   предмет   вносит   свой   специфический   вклад   в получение   результата   обучения   в   начальной   школе,   включающего личностные   качества   учащихся,   освоенные   универсальные   учебные действия,   опыт   деятельности   в   предметных   областях   и   систему основополагающих   элементов   научного   знания,   лежащих   в   основе современной картины мира. Содержание обучения. (Первый год обучения) 1. Вводный раздел (2ч) 1.1 Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. Что умеет делать компьютер. Из чего состоит компьютер. 1. Понятие и назначение курсора.  Управление мышью. Клавиатура. 2. Операционная система Ос Linux. Основы работы (12ч)   Запуск и завершение работы. Работа с окнами  Windows, каталоги Windows.   Рабочий   стол.   Создание   папки   на   рабочем   столе. Редактирование   папки.   Создание   ярлыка   на   рабочем   столе.   Меню пуск. Работа с панелью задач  3.Программа для рисования « Рисуй с TUX»(10ч)  Запуск и выход из программы. Знакомство с панелью инструментов. Создание рисунка. Сохранение рисунка 4. Текстовый процессор Open Office. Org Writer(8ч) Запуск   и   выход   из   программы.   Набор   текста.   Редактирование. Выравнивание текста.  5. Создание презентации в программе Open Office. org  Impress(10ч) Знакоство с программой. Запуск и выход из программы. Знакомство  с панелью инструментов. Создание слайдов. Удаление слайдов. 5. Работа с проектами.(13ч) Понятие проекта. Назначение проекта. Структура проекта. Работа  над проектом. Защита проекта                          (Второй год обучения) 1. Вводный раздел(2ч) Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ.  2. Основы работы на компьютере(6ч) История   компьютерной   техники.  Основные   типы   современных компьютеров. Устройство персонального компьютера 3. Операционная система Ос Linux(13ч) Включение и выключение компьютера. Рабочий стол. Создание  ярлыка на рабочем столе. Создание документа на рабочем столе.  Знакомство с основными программами ОС Linux. Смена фона и  картинки рабочего стола.   4. Программа для рисования « Рисуй с TUX»(10ч) Работа со стандартными  фигурами. Рисование стандартных фигур.  Создание рисунка с помощью геометрических фигур. Свободное  рисование 5.  Создание презентации в программе Open Office. org Impress  (12ч) Работа со слайдами.  Вставка рисунка в презентацию. Создание простых анимационных эффектов. Свободное рисование. 6. Текстовый процессор Open Office. Org Writer(5ч) Работа  с панелью инструментов. Работа со шрифтами. Вставка рисунка в  документ. Набор текста. Работа с текстом 7. Работа с проектами.(17ч) Разработка учебного проекта. Основополагающие, проблемные  вопросы, их понимание и характеристика. Работа над темой проекта.                       (Третий   год  обучения) 1. Вводный раздел(2ч) Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ.  2. Операционная система Ос Linux(5ч) Знакомство со справочной системой ОС Linux. Поиск документов и  файлов. Работа с папками на рабочем столе. Создание подпапок.   Создание документа в папке. 3. Программа для рисования « Рисуй с TUX»(10ч) Рисование   объектов   различными   инструментами.   Выбор   цвета. Выделение   фрагмента   рисунка.   Перемещение   рисунка.   Вставка рисунка. Работа  с различными инструментами. 4. Текстовый процессор Open Office. Org Writer(10ч)        Установка параметров страницы. Работа со шрифтами различного типа. Редактирование текста. Удаление, копирование и перемещение 5. Создание   презентации   в   программе  Open  Office.  org Impress(18ч) Работа с помощником Open Office. org Impress. Основные приёмы работы   с   Impress.Создание   структуры   Open  Office.  org  презентации.   Вставка   диаграммы   в   презентацию.   Настройка анимационных эффектов. 6. Электронная таблица Open Office. Org Сalc(9ч) Знакомство с программой       Open  Office.  Org  Сalc. Заполнение ячеек таблицы. Знакомство с основными инструментами.  Вставка диаграммы в электронную таблицу.      7. Работа с проектами.(15ч) Работа над темой проекта. Структура проекта.Создание проекта. Работа с различными программами.                  (четвёртый год обучения) 1. Вводный раздел Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ         2.  Создание   презентации   в   программе  Open  Office.  org Impress(22ч)     Художественное оформление презентаций. Рисование графических объектов. Оформление гиперссылок.  Вставка таблицы в Open Office. org Impress. Использование спецэффектов в  Open Office. org Impress. Настройка анимационных эффектов. Вставка звуковых и видео­файлов в презентацию. Разработка своей презентации. 1. Работа в сети Интернет(14ч)I Знакомство со всемирной паутиной – сеть Интернет.  Internet и Word Wide   Web.Выход   в   Интернет   с   помощью   различных   веб­браузеров. Создание   электронного   почтового   ящика.   Поиск   информации   по заданной теме с помощью сети Интернет. 4. Создание Web­страницы(10ч) 5. Структура   HTML­документа.Форматирование   текста.   Создание своей html­ страницы. Защита html­страницы.  Работа с проектами(20ч) Выбор   темы   проекта.   Работа   над   планом   проекта.   Структура проекта. Работа над проектом. Тематический  план на первый год обучения № п./п. Наименование темы             Количество часов Теорети ческие 1 Практи ческие 1 1 2 3 4 5 6 Всего Блок 1. Вводный раздел Блок 2 Операционная   система   Ос  Linux. Основы работы Блок 3 Программа для рисования  2 12 10 « Рисуй с TUX» Блок 4 Текстовый   процессор  Open  Office. 8 Org Writer Блок 5 Создание   презентации   в   программе Open Office. org Impress Блок 6 Работа с проектами Повторение 10 13 3 2 3 3 2 9 8 5 7 11 1                       Итого Тематическое планирование на второй год обучения ­ 1                  66         № п./п. Наименование темы             Количество часов 1 2 3 4 5 6 6 Блок 1. Вводный раздел Блок 2 Основы работы на компьютере Блок 3 Операционная система Ос Linux.  Блок 4 Программа для рисования « Рисуй с TUX» Блок 5 Создание   презентации   в   программе Open Office. org Impress Текстовый  процессор  Open   Office. Org Writer Блок 6 Работа с проектами Повторение Всего 2 6 13 12 12 5 17 2 2 2 3 2 4 4 11 10 9 3 13 1 Теорети ческие 1 Практи ческие 1                       Итого Тематическое планирование на третий год обучения ­ 1                  68        № п./п. Наименование темы         Количество часов Всего Практичес кие Теорет ически е 1 Блок 1. 2 1 1 2 3 4 5 6 7 Вводный раздел Блок 2 Операционная система Ос Linux.  Блок 3 Программа   для   рисования   «Рисуй  c TUX» Блок 4 Текстовый   процессор  Open  Office. Org Writer Блок 5 Создание   презентации   в   программе Open Office. org Impress Блок 6 Электронная   таблица  Open  Office. 5 10 10 18 9 15 3 2 3 3 2 2 Org Сalc Блок 6 Работа с проектами Повторение                       Итого 1                  68       Тематическое планирование на четвертый год обучения ­ 2 8 7 15 7 13 1 № п./п. Наименование темы             Количество часов 1 2 Блок 1. Вводный раздел Блок 2 Всего 1 22 Теорети ческие 1 Практи ческие 3 19 Создание   презентации   в   программе Open Office. org Impress 3 4 5 Блок 3  Работа в сети Интернет Блок 3 Создание Web­страницы  Блок 6 Работа с проектами Повторение                       Итого 14 10 20 2 2 2 ­ 1                  68         12 8 11 1 Условия реализации программы: 1. Кабинет,   оборудованный   персональными компьютерами(6 ЭВМ) 2. Наглядный материал(CD диски с готовым ПО) 3. Проектор 4. Раздаточный   материал(методические   пособия, карточки с заданиями) Контроль деятельности Проведение   конкурсов.   Презентация   своих   работ.   Размещение фрагментов работ на сайте школы. Выставка работ. Конкурсы. Итоговые мероприятия Защита своих работ, презентации Результаты обучения Курс   «Компьютерная   Грамота»   предполагает   наличие   у   учащихся следующих метапредметных результатов: 1 класс Личностные универсальные действия  понятие и осмысление информации об окружающем мире;  самооценка выполненного задания;  критичное отношение к информации. Регулятивные универсальные учебные действия:  определение   цели   своей   деятельности   при   выполнении задания;  составление плана действий;  высказывание своей точки зрения на тему занятия. Познавательные универсальные учебные действия:  отличие новой информации от уже известной;  умение делать вывод о выполненной работе;  умение   ориентироваться   в   информации,   используя жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Коммуникативные универсальные учебные действия:  создание документов, рисунков, презентаций;  признание   возможности   существования     различных   точек зрения. 2 класс    Личностные универсальные действия:    уважение информации, полученной от учителя;     испытание чувства гордости в результате выполненного задания   Регулятивные универсальные учебные действия:  формирование   умения   определять   успешность выполненного задания;  умение планировать свою деятельность;  умение находить свой способ решения выполнения задания. Познавательные универсальные учебные действия:  осознание необходимости дополнительной информации для выполнения задания  умение приводить примеры последовательности действий в быту, жизненных ситуациях;  формирование   умения   самостоятельно   сделать   вывод выполненного задания. Коммуникативные универсальные учебные действия:  формирование умения слушать и понимать учителя;  умение вступать в беседу по предложенной теме занятия,  выполнение различных видов заданий с помощью ПК.         3 класс  Личностные универсальные действия  формирование чувства радости в результате выполненного задания;  формирование   умения   учиться   замечать   ошибки   при выполнении задания;  самооценка выполненного задания и её осмысление. Регулятивные универсальные учебные действия:  постановка цели своей деятельности,,, поиск средств в её осуществлении;  определение   степени   успешности   выполненной   работы используя критерии  оценки;  выбор   темы   проекта,   составление   плана   работы   над проектом и работа по данному плану. Познавательные универсальные учебные действия:  извлечение информации, представленную в разных формах;  поиск   решения   коммуникативных,   познавательных   и творческих задач;  представление информации, выполненной в виде реферата на заданную тему. Коммуникативные универсальные учебные действия:  уважение и оценка выполненного задания;  формирование   умения   высказывать   свою   точку   зрения   в поиске решения коммуникативных и творческих задач;  самостоятельное   создание     и   редактирование   различных видов   документов   и   иллюстраций,   а   также   анимаций   и живых картинок.        4 класс           Личностные универсальные действия  уважение   к   информации   о   частной   жизни   и информационным результатам других людей;  осмысление   мотивов   своих   действий   при   выполнении заданий с жизненными ситуациями;  начало профессионального самоопределения, ознакомление с   миром   профессий,   связанных   с   информационными   и коммуникационными технологиями Регулятивные универсальные учебные действия:  освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;  формирование умений ставить цель – создание творческой работы,   планировать   достижение   этой   цели,   создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;  оценивание   получающегося   творческого   продукта   и соотнесение   его   с  изначальным   замыслом,  выполнение   по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла. Познавательные универсальные учебные действия:  поиск   информации   в   индивидуальных   информационных архивах среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационной   учащегося,     информационных образовательных ресурсов;  использование   средств   информационных   и коммуникационных   технологий   для   решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. Коммуникативные универсальные учебные действия:  создание   гипермедиасообщений,   включающих   текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и   движущиеся,   записанные   и   созданные   изображения   и звуки, ссылки между элементами сообщения;  подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой. Список используемой литературы:   Примерное содержание курса информатики в начальной школе (из письма Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2001 № 957/13­13)  Воронкова   О.Б   Информатика:методическая   копилка преподователя. Ростов – На –Дону, 2009 г  Матвеева   Н.В   Обучение   информатике   во   втором   классе. Москва. 2004 г.  Информатика – приложение к газете « Первое сентября»  Матвеева   Н.В.   Информатика   :   Учебник   для   третьего   класса/ Н.В.Матвеева и др.­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007  Матвеева Н.В. Информатика : Учебник для четвертого класса/ Н.В.Матвеева и др.­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007  Матвеева Н.В. Информатика : Рабочая тетрадь для четвертого класса. Ч.1, ч.2/ Н.В.Матвеева и др.­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

Программа факультатива для начальных классов "Компьютерная грамота"

Программа факультатива для начальных классов "Компьютерная грамота"

Программа факультатива для начальных классов "Компьютерная грамота"

Программа факультатива для начальных классов "Компьютерная грамота"

Программа факультатива для начальных классов "Компьютерная грамота"

Программа факультатива для начальных классов "Компьютерная грамота"

Программа факультатива для начальных классов "Компьютерная грамота"

Программа факультатива для начальных классов "Компьютерная грамота"

Программа факультатива для начальных классов "Компьютерная грамота"

Программа факультатива для начальных классов "Компьютерная грамота"

Программа факультатива для начальных классов "Компьютерная грамота"

Программа факультатива для начальных классов "Компьютерная грамота"

Программа факультатива для начальных классов "Компьютерная грамота"

Программа факультатива для начальных классов "Компьютерная грамота"

Программа факультатива для начальных классов "Компьютерная грамота"

Программа факультатива для начальных классов "Компьютерная грамота"

Программа факультатива для начальных классов "Компьютерная грамота"

Программа факультатива для начальных классов "Компьютерная грамота"

Программа факультатива для начальных классов "Компьютерная грамота"

Программа факультатива для начальных классов "Компьютерная грамота"

Программа факультатива для начальных классов "Компьютерная грамота"

Программа факультатива для начальных классов "Компьютерная грамота"

Программа факультатива для начальных классов "Компьютерная грамота"

Программа факультатива для начальных классов "Компьютерная грамота"

Программа факультатива для начальных классов "Компьютерная грамота"

Программа факультатива для начальных классов "Компьютерная грамота"

Программа факультатива для начальных классов "Компьютерная грамота"

Программа факультатива для начальных классов "Компьютерная грамота"

Программа факультатива для начальных классов "Компьютерная грамота"

Программа факультатива для начальных классов "Компьютерная грамота"

Программа факультатива для начальных классов "Компьютерная грамота"

Программа факультатива для начальных классов "Компьютерная грамота"

Программа факультатива для начальных классов "Компьютерная грамота"

Программа факультатива для начальных классов "Компьютерная грамота"

Программа факультатива для начальных классов "Компьютерная грамота"

Программа факультатива для начальных классов "Компьютерная грамота"

Программа факультатива для начальных классов "Компьютерная грамота"

Программа факультатива для начальных классов "Компьютерная грамота"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017