Программа факультатива "Веселые музыканты".
Оценка 4.9

Программа факультатива "Веселые музыканты".

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
музыка +1
5 кл
22.06.2017
Программа факультатива "Веселые музыканты".
Данная программа разработана с учетом уровня интеллектуального , психофизического развития учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). В программе описаны цели, задачи , содержание занятий по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в оркестре. Так же для учителя музыки предлагается примерный музыкальный материал, который можно использовать на уроках музыки.
ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА.docx
ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА «ВЕСЕЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ» для учащихся с интеллектуальными нарушениями. Пояснительная записка.            Программа факультатива «Веселые музыканты» разработана  на основе  «Программы  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида: 0 – 4  классы под редакцией И. М. Бгажноковой «Музыка» Раздел  «Игра на детских музыкальных инструментах». ­  М.: Просвещение, 2007.      Данная программа  создана с целью обеспечения  наиболее полной  реализации творческих возможностей и потребностей детей с   интеллектуальными нарушениями. Игра на музыкальных инструментах всегда связана у умственно отсталых детей   с чувством радости и удовольствия, а желание играть в оркестре настолько  велико, что дети не замечают той большой учебной работы, которая проводится  в процессе музицирования и от которой они не устают, потому что являются  деятелями, а не сторонними наблюдателями или слушателями.  Система заданий при обучении игре на музыкальных инструментах  учащихся  с  интеллектуальными нарушениями позволяет решать следующие задачи: ­ обучать приемам игры на детских музыкальных инструментах ; ­ знакомить с произведениями детской классической музыки на практике; ­ развивать  творческие способности, навыки общения и сотрудничества; ­ воспитать мотивацию к музыкально  ­ исполнительской деятельности. Для  решения предусмотренных данной программой задач педагогу необходимо  соблюдать следующие условия: ­ личностно­ориентированное взаимодействие детей и педагога, проявление  интереса педагога к деятельности детей, их творчеству; ­ эмоционально­положительное отношение между сверстниками; ­ использование разнообразных методов и приемов обучения, направленных на  активизацию детей; ­индивидуальный подход к каждому ребенку. Организация и проведение занятий Программа факультатива  “Веселые  музыканты” предназначена для учащихся 5  класса. Рассчитана на один год обучения.  Занятия проводятся с сентября по  май, один раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия 30  минут. Занятия в детском оркестре  могут дать позитивные результаты всем без  исключения детям, с интеллектуальными нарушеними,  независимо от того,  насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии. Прежде всего, такие занятия  приносят удовлетворение в эмоциональном плане. Дети  искренне будут радоваться каждому удачно исполненному ими произведению.  Большое удовольствие им доставят “публичные” выступления перед   сверстниками  и родителями на общешкольных мероприятиях, на выездных  конкурсах и концертах. Бесспорна и воспитательная функция оркестра, поскольку коллективное  музицирование является также одной из форм общения. У детей появится  ответственность за правильное исполнение своей партии, собранность,  сосредоточенность.  Для многих детей игра на детских музыкальных  инструментах помогает передавать чувства, внутренний духовный мир. Это  прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития  мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми. Повторение и закрепление ранее изученных музыкальных произведений   способствует значительному обогащению музыкального опыта и обобщению  музыкальных впечатлений детей с интеллектуальными нарушениями. Выразительное исполнение – главная задача. Все другие музыкальные задачи  подчинены ей и являются только средством ее решения. Структура занятий 1.Познавательная часть (знакомство с музыкальными терминами и понятиями,  основами нотной грамоты). 2. Подготовительная часть (ритмические игры, упражнения, направленные для  развития чувства темпа, ритма, тембровых представлений). 3. Накопление репертуара (разучивание новых произведений и повторение  старого материала). 4.Индивидуальная работа  (разучивание отдельных тем, партий с детьми,  играющими на мелодических инструментах или игра небольшими группами по 2­3  человека). Примерный музыкальный репертуар: ­ «Ягодная полька» ­ А. Филиппенко; ­ «Полька» ­  М. Глинка. ­ «Королек» ­  украинская народная мелодия. ­«Финская полька». ­ «Родно с палочками»  ­ С. Слонимский. ­ «Росинки» ­ С. Майкапар. ­ «Вальс – шутка» ­ Д. Шостакович. ­ «Тамбурин» ­ Ж. Рамо. ­ «Мазурка» ­ А. Гречанинов. ­ Полька «Трик – трак» ­ И. Штраус. ­ «Шарманка» ­ Д Шостакович. ­ «Аллегро» ­ В. Моцарт. ­ «Итальянская полька» ­ С. Рахманинов. ­ «Юмореска» ­ А. Дворжак. ­ «Волшебные колокольчики» ­ В. Моцарт. ­ «Норвежский танец» ­ Э. Григ. ­ «Турецкое рондо» ­ В. Моцарт. ­ «Танец Анитры» ­ Э. Григ. ­ «Шуточка» ­ В. Селиванов и др.  Помимо рекомендованного  программой репертуара, педагог может выбрать для разучивания и другие произведения. При выборе репертуара необходимо  учитывать разнообразные условия, требования и обстоятельства, интересы  детей. В репертуар необходимо включать произведения для исполнения на  школьных концертах и праздниках. За год обучения дети разучивают    ­­­­­­­­­­­­­­­­­    произведений. К концу учебного года учащиеся 5 класса должны уметь  и знать: ­  точно, ритмично играть на  детских музыкальных   инструментах; ­ одновременно вступать, выразительно исполнять оркестровые партии; ­ во время исполнения музыкального произведения соблюдать темп и  динамические оттенки; ­  играть слаженно в ансамбле, слушать друг друга; ­ короткие и долгие звуки; ­ высокие и низкие звуки; ­ понятия «вступление», «заключение», «мажор», «минор»; ­ нотный стан и расположение нот на нем. Список использованной литературы 1.Бгажнокова И. М. «Программы  специальных (коррекционных)  общеобразовательных учреждений VIII вида: 0 – 4  классы» М.: Просвещение,  2007 2.Тарасова К, Трубникова М. Гармония. Программа развития музыкальности у  детей  7­го года жизни. (Центр Гармония, 2003.) 3.Тютюнникова Т. “Веселая шарманка” (шумовой оркестр для детей). Москва,  2007 4. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных  инструментах: Кн. для восп. и муз. рук.д/с. – М.: Просвещение, 1990.

Программа факультатива "Веселые музыканты".

Программа факультатива "Веселые музыканты".

Программа факультатива "Веселые музыканты".

Программа факультатива "Веселые музыканты".

Программа факультатива "Веселые музыканты".

Программа факультатива "Веселые музыканты".

Программа факультатива "Веселые музыканты".

Программа факультатива "Веселые музыканты".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017