Программа факультативного курса "История в лицах" (7 класс)
Оценка 5

Программа факультативного курса "История в лицах" (7 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
история
7 кл
27.07.2018
Программа факультативного курса "История в лицах" (7 класс)
Программа факультативного курса "История в лицах" (периоды: Новая история 1500-1800 г.г., история России конец XVI века -XVIII век) для учащихся 7 класса. Программа факультативного курса "История в лицах" ориентирована на расширение знаний обучающихся о важнейших деятелях российской и всеобщей истории, чьи имена остались в памяти человечества.Программа факультативного курса "История в лицах" (периоды: Новая история 1500-1800 г.г., история России конец XVI века -XVIII век) для учащихся 7 класса.
Программа факультативного курса История в лицах 7 класс.docx
Программа факультатива по истории для 7 класса «История в лицах» (периоды: Новая история 1500-1800 г.г., история России конец XVI века -XVIII век) Учитель Шуюнышева Слуганым Сансызбаевна Пояснительная записка Программа факультативного курса "История в лицах" ориентирована на расширение знаний обучающихся о  важнейших деятелях российской и всеобщей истории, чьи и мена остались в памяти человечества. Курс рассчитан на 34 часа и охватывает период конца XVI века.­XVIII века по всеобщей истории и истории  России. В школьном курсе истории мало времени уделяется изучению личностей, с чьими именами связаны  основные вехи истории того или иного государства. А ведь именно с этими людьми связаны изменения,  которые происходили в политике, культуре, науке, искусстве. К сожалению, школьная программа дает  ограниченную характеристику этим людям или всего лишь упоминает о них.  Данная программа позволит расширить представление учащихся об исторических деятелях, которые наиболее полно и объективно отразили в своей жизни и деятельности современную им эпоху, тех, кто особенной силой  своей личности оставил значительный отпечаток в ходе истории всей страны. . Цели курса: ­ способствовать формированию самосознания личности, ее адекватной самоидентификации в  окружающем мире; ­ научить учащихся понимать не только российские, но и иные традиции; ­ продолжить изучение событий всеобщей и российской истории в жизнеописаниях великих  людей; ­ продолжить формирование понятийного аппарата; ­ развивать интерес к истории, как к предмету гуманитарного цикла; ­ формировать самостоятельность в работе; ­ заложить основы поисково­исследовательской деятельности учащихся; ­ научить оценивать события и причинно­следственные связи с различных позиций, учитывая  множество подходов разных ученых.  Программа ориентирована на занятия в виде лекций и практикумов, а также заложено  использование следующих видов контроля: тестирование или защита рефератов. Полученные знания помогут учащимся глубже понять изучаемую эпоху, вооружат историческими  знаниями, дадут представления о деятельности и роли исторических личностей в истории России и  будут стимулировать учащихся к дальнейшему проникновению в мир истории. № Название темы ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Количество часов Дата  проведения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Деятели эпохи Возрождения Реформация в Европе. М.Лютер. Томас Мюнцер.  Реформация в Европе. Ж.Кальвин Елизавета I Английская Кардинал Ришелье Деятели эпохи Просвещения  Б.Франклин. Д.Вашингтон Робеспьер. Марат. Дантон Наполеон Бонапарт 10 Последний из Рюриковичей. Борис Годунов 11 К.Минин. Д.Пожарский 12 Первые Романовы. Патриарх Никон 13 Петр Первый 3 1 1 1 1 2 2 2 1 2 1 2 1 14 «Птенцы гнезда Петрова» 15 Первые русские предприниматели. Выдающиеся  военачальники петровской эпохи 16 Представители дворцовых переворотов 17 Елизавета Петровна. Сподвижники Елизаветы I 18 Екатерина Великая. Сподвижники Екатерины  Великой 19 Павел I. Сподвижники Павла I 20 М.Ломоносов. В.Н.Татищев. Е.Р.Дашкова.  П.Кулибин. Д.Фонвизин. Н.Карамзин. Г.Державин 21 Защита творческих проектов. 2 1 2 2 2 1 2 2 Содержание Часть 1. Новая история в жизнеописании великих людей (1500­1800 г.г.). (14 часов) Тема 1. Высокое Возрождение.­ 3ч Томас Мор политик и первый министр. Томас Мор и его «Утопия». Новые идеи уравнения людей.  Социализм Томаса Мора. Шекспир и Сервантес. Идеи гуманизма в литературе. Жизненный путь великих писателей. Интерес  к маленькому человеку.  Возрождение в живописи. Леонардо да Винчи великий художник, скульптор, ученый.  Микеланджело великий скульптор и поэт. Возрождение в науке. Мученик от науки Джордано Бруно. Великий астроном Галилео Галилей.  Великий физик Ньютон. Тема 2. Реформация в Европе.­2ч  Мартин Лютер. Время перемен. В центре внимания ­ церковь. От коллективного спасения ­ к  индивидуальному. Мартин Лютер и его теория. Томас Мюнцер и его теория.  Лютеранство. Кальвинизм. Кальвин проповедник новой церкви.  Тема 3. Англия.­1ч Елизавета I у власти. Англия во времена Елизаветы I. Тема 4 Франция ­1 ч. Кардинал Ришелье. «Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было  могущество государство». Оценка правления кардинала Ришелье. Тема 5 Деятели эпохи Просвещения.­2 ч. Тема 6. Английские колонии в Америке.­2ч Бенджамин Франклин. Детство и юность. Жизненный путь. Франклина. Великий политик и  дипломат. Франклин ученый.  Томас Джефферсон. Мыслитель и гуманист. Автор Декларации независимости. Джордж Вашингтон. Детство, воспитание, образование. Первый президент Америки.  Тема 5. Великая Французская революция.­2ч Робеспьер. Жизненный путь и образование. Взгляды Робеспьера. Клуб якобинцев. Жан Поль Марат. Защитник обездоленных. Газета «Друг народа». Гибель Марата.  Дантон. Жизненный путь и взгляды.  Наполеон Бонапарт. Генерал Бонапарт. Рекомендуемая литература для подготовки к занятиям. 1 Абрамова С.Ю. Четыре столетия работорговли. М., 1978 1. Аникин А.А. Юность науки. М., 1979 2. Артамонов С.Д. Вольтер и его век. М., 1980 3. Барг М.А. Великая Английская революция в портретах ее деятелей. М.,1991 4. Барг М.А. Кромвель и его время. М., 1960 5. Барг М.А. Шекспир и история., М., 1961 6. Будромеев В.П. Всемирная история в лицах: позднее Средневековье. М., 1999 7. Вазари Д. Жизнеописания знаменитых живописцев. СПб,, 1999 8. Величие зравого смысла. Человек эпохи Просвещения. М., 1992  9. Гардинер С.Р. Первые Стюарты и пуританская революция. СПб., 1990 10. Декларация независимости США. М., 1991 11. Книга для чтение по истории нового времени, 1999 (или любое издание) 12. Историческая хрестоматия по Новой истории., СПб, 1991  13. История Европы. М., 1993 14. Кедров Б.М. О великом перевороте в науке. М., 1986 15. Манфред А.З. три портрета эпохи Великой Французской революции. М., 1979 16. Монархи Европы: Судьбы династии. М., 1996 17. Ришелье. Оливер Кромвель. Наполеон. Князь Бисмарк. М., 1994 18. Согрин В.В. основатели США. Исторические портреты. М., 1983  19. Хейзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988 20. Энциклопедический словарь юного историка, 1999 21. Энциклопедия для детей «Аванта» (тома: «Всемирная история», «Искусство», «Религии мира»). 22. Яковлев Н.Н. Вашингтон. М., 1976 История России в жизнеописании великих людей (с конца XVI века до XVIII века) Раздел 1. Россия на рубеже XVI­XVII веков Тема 1. Последние Рюриковичи и их окружение.­2ч Царь Федор Иоаннович. Детство и воспитание. Семья и жена Ирина. Правда и вымыслы о царе  Федоре. Царевич Дмитрий. Воспитание и тайна гибели. Последний из династии Рюриковичей.  Борис Годунов. Путь во власть. Выборы на царство. Реформы. Болезнь и смерть. Несостоявшаяся  династия Тема 2. Смута Великая.­1ч Спасители России Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Во главе ополчения. Организаторы и  воины. Жизнь после освобождения России. Раздел 2.Россия в XVII веке. Тема 1. Первые Романовы­2ч Михаил Федорович Романов. Детство и юность. Избрание на царство. Почему Романов?  Внутренняя и внешняя политика. Чем запомнился первый царь из династии Романовых. Алексей Михайлович. Детство и влияние отца. Филарет и Алексей. Двоевластие. Внутренняя и  внешняя политика. Реформы. Патриарх Никон.  Тема 2. Петр I.­1ч Детство и начало царствования. Образование и окружение молодого царя. Путь к престолу.  Азовские походы. Великое посольство. Петр – полководец. Создание флота. Город Воронеж и  строительство петровского флота. Реформы Петра. Петр ­ отец и муж. Император. Смерть Петра. Тема 3. «Птенцы гнезда Петрова».­2 ч Окружение Петра. Женевец Лефорт. Строительство флота. Меньшиков. Баловень судьбы и правая  рука императора. Первый русский фельдмаршал Шереметьев. Строгановы. Тема 4. Россия во времена дворцовых переворотов.­5 ч Екатерина I. Супруга государя. Указ о престолонаследии. Императрица. Два года у власти.  Меньшиков и Екатерина. Борьба за трон. Анна Иоанновна. Мрачная страница русской истории. Анна и ее двор. Немцы в России. Миних и  Бирон. Анна Леопольдовна. Детство и юность. Несчастливое замужество. Недолгое правление и годы  ссылки. Елизавета Петровна. Изящное правление. Дочь Петра. Противоречивость Елизаветы. Фавориты и  доверенные лица. Завоевание Европы.  Петр II. Детство царевича. Петр в годы правления Екатерины I. Падение Меньшикова. Печальный  конец царствования Петра II Иоанн Антонович. Державный младенец. Петр III. Сын императрицы. Отношения окружающих. Женитьба и семья. Свержение с престола.  Раздел 4.Россия во второй половине XVIII века. Тема 1. Екатерина II Великая.­2ч Детство и юность. Невестка императрицы. На престол на штыках гвардейцев. Двор императрицы. Ее  окружение. Орловы и Потемкин, Зубов и Никита Панин, княгиня Дашкова. Просвещенный  абсолютизм. Законодательная деятельность. Реформы. Противоречивость.  Тема 3.Павел I ­ 1ч Император Павел 1. «Романтический император». Внутренняя и внешняя политика. Тема 4. Слава русского искусства – 2ч. М.Ломоносов. В.Татищев. Е.Лашкова. П.Кулибин. Д.Фонвизин. Н.Карамзин. Г.Державин.  В.Растрелли. М.Казаков. В.Баженов. Воспитание и образование. Деятельность во славу России.  .  Рекомендуемая литература для подготовки к занятиям. 1. Брикнер А.Г. история Екатерина Второй. М., 1991 2. Буганов В.И. Петр Великий и его время. М., 1989  3. Валишевский К. Дочь Петра Великого (Елизавета). М., 1990 4. Валишевский К. Первые Романовы. М., 1990 5. Валишевский К. Петр Великий, М., 1990 6. Гумилев Л.Н. от Руси до России. М., 1992 7. Долгоруков П.В. Петр II и Анна Иоанновна. Волгоград, 1989 8. История Отечества в лицах. М., 1993 9. История России в лицах V­XX века. М., 1995 10. Каргалов В.В. Полководцы X­XVI в.в. М., 1988 11. Ключевский В.С. Курс русской истории, М., 1987 12. Ключевский В.С. Сочинения. М., 1987 13. Костомаров Н. Русская история в жизнеописаниях великий людей М., 1990 14. Павленко Н.И. Петр Великий и его время. М., 1989 15. Пашков Б.Г. Русь. Россия. Российская империя. М., 1997 16. Платонов С.В. Борис Годунов. Наука № 1, 1978 17. Пресняков а.Е. российские самодержцы. М., 1990 18. Пушкин А.С. Борис Годунов. (любое издание) 19. Скрынников Р.Г. Смута в России. Л., 1988 20. Соловьев С.М. История Росси с древнейших времен. М.,1988 21. Татищев В.Н. История Российская. М.. 1970  22. Шитов А.В. Минин и Пожарский. М., 1990  23. Энциклопедический словарь юного историка, 1999 24. Энциклопедия для детей «Аванта» (тома: «История России», «Искусство», «Религии мира»).

Программа факультативного курса "История в лицах" (7 класс)

Программа факультативного курса "История в лицах" (7 класс)

Программа факультативного курса "История в лицах" (7 класс)

Программа факультативного курса "История в лицах" (7 класс)

Программа факультативного курса "История в лицах" (7 класс)

Программа факультативного курса "История в лицах" (7 класс)

Программа факультативного курса "История в лицах" (7 класс)

Программа факультативного курса "История в лицах" (7 класс)

Программа факультативного курса "История в лицах" (7 класс)

Программа факультативного курса "История в лицах" (7 класс)

Программа факультативного курса "История в лицах" (7 класс)

Программа факультативного курса "История в лицах" (7 класс)

Программа факультативного курса "История в лицах" (7 класс)

Программа факультативного курса "История в лицах" (7 класс)

Программа факультативного курса "История в лицах" (7 класс)

Программа факультативного курса "История в лицах" (7 класс)

Программа факультативного курса "История в лицах" (7 класс)

Программа факультативного курса "История в лицах" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2018